•  © vpk-news.ru

    Российская армия и флот располагают системами электронной борьбы, полностью выводящими из строя аппаратуру GPS-навигации, которой пользуются военные США, сообщает китайский интернет-портал Sina.

    По мнению журналистов портала, всё более частые военные поражения США и их сателлитов обусловлены именно этим фактором, так как степень работоспособности системы GPS напрямую влияет на эффективность действий американских военных.

    читать дальше

    •  © www.starline.ru

    НПО СтарЛайн, разработчик автомобильного охранного оборудования, представило новинку — StarLine Победит B96. Это комплексная защита от угона для вашего автомобиля и умный комфорт за рулем для вас.

    читать дальше

    НПО СтарЛайн представляет новую разработку — умный охранно-телематический комплекс 6-го поколения StarLine B96 GSM GPS+ГЛОНАСС. Инновационные технологии StarLine надежно защищают автомобиль и делают его умным уже сегодня: несканируемый диалоговый код управления с индивидуальными ключами шифрования, интеллектуальный автозапуск, модульная архитектура: 2CAN+2LIN, GSM и GPS+ГЛОНАСС-модули, программы гибкой логики, позволяющие реализовать любые функции комфорта.

    читать дальше

    Инженеры НПО СтарЛайн разработали самую доступную новинку 5-го поколения с интегрированным 2CAN+LIN и GSM интерфейсами и возможностью авторизации владельца по инновационной технологии Bluetooth Smart — StarLine E95 BT 2CAN+LIN GSM. В комплекс предусмотрена легкая и быстрая интеграция GPS+ГЛОНАСС интерфейса.

    читать дальше

    Группа компаний «СКАУТ» разработала первый на рынке транспортной телематики ГЛОНАСС/GPS-трекер, который устанавливается в тахограф АТОЛ Drive Smart. Интеграция устройств позволяет владельцам автопарков идентифицировать водителя по карте тахографа в Системе СКАУТ, автоматически выгружать данные с карт водителей, соблюдать режимы труда и отдыха, контролировать техническое состояние оборудования.

    Новый модуль мониторинга под названием МТ-700 STD ATOL SMART создан специально для интеграции с последней модификацией тахографа АТОЛ ДРАЙВ. Это оборудование, внесенное в перечень ФБУ «Росавтотранс», отличается улучшенными эксплуатационными характеристиками, в нём применены новейшие технологические решения. Среди них — расширенные функциональные возможности для дополнительного оборудования и систем мониторинга. Первой такой системой, полностью интегрированной с АТОЛ Drive Smart, как раз становится СКАУТ, в составе которой и разработан МТ-700 STD ATOL SMART.

    читать дальше

  • В Омской области ведется планомерная работа по оснащению транспортных средств областного и муниципального значения навигационными терминалами ГЛОНАСС/GPS. Губернатор Омской области поручил в 2015 году установить приборы спутниковой навигации во всех школьных автобусах, а также оснастить их тахографами. К настоящему времени эта задача выполнена. Системами ГЛОНАСС оснащено 625 школьных автобусов, в том числе все 557 транспортных средств в муниципальных районах Омской области и около 70 транспортных средств в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству образования Омской области.

    Система позволяет в режиме реального времени получать информацию о местоположении, направлении и скорости движения транспортного средства и обеспечить безопасность при перевозке школьников.

    • Данные приведенной инфографики актуальны на 2014 год
    • Данные приведенной инфографики актуальны на 2014 год

    читать дальше

  • По оценкам президента некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (в недавнем прошлом – главы «НИС ГЛОНАСС») Александра Гурко, за последние три года двухсистемные приемники ГОНАСС/GPS подешевели примерно в 20 раз.

    «Еще в 2009 г. один такой приемник стоил примерно $250, в 2010 г. – уже порядка $120-130, в прошлом году - $30, а сейчас средняя цена составляет $13-15. Теперь она практически сравнялась с ценами на односистемные GPS-модули», - заявил он CNews.

    Столь существенное снижение стоимости ГЛОНАСС/GPS-приемников Гурко объясняет увеличением объемов их производства и переходом на более совершенные технологии. Приемники, стоившие порядка $250-300, производились практически вручную небольшими объемами – до 20 тыс. штук - по техпроцессу 250-нм, говорит он.

    «Когда же объемы выпускаемых партий превысили 100 тыс. штук, стало возможным перейти на более современный техпроцесс – 130 нм, и удешевить конечную стоимость изделия», - отмечает Александр Гурко.

    читать дальше

  • Зеленоградскими предприятиями ОАО НПЦ «ЭЛВИС» и ОАО «АНГСТРЕМ-Т» при участии ООО «НЕЛС» (Зеленоград) разработана и освоена в серийном производстве новая система на кристалле — сигнальный процессор 1892ВМ10Я со встроенной функцией ГЛОНАСС/GPS навигации и пониженным энергопотреблением.

    • Сигнальный процессор 1892ВМ10Я
    • Сигнальный процессор 1892ВМ10Я
     

    Микросхема продолжает ряд многоядерных сигнальных процессоров «Мультикор» и обеспечивает совместимость снизу по программному обеспечению.

    Процессор 1892ВМ10Я обеспечивает соотношение «мощность потребления ядра/ производительность» менее 0,4 мВт/FLOP при повышенном питании, частоте 250 МГц (4 GFLOPs), работе в диапазоне температур от –60 °C до +85° С и потребляемой мощности ядра около 1,5 Вт. При работе на частоте 100 МГц микросхема потребляет около 130 мВт в реальных приложениях.

    Микросхема изготовлена за рубежом по КМОП технологии с минимальными топологическими размерами элементов 0,13 мкм. Количество транзисторов в микросхеме 1892ВМ10Я — 50,2 млн.

    читать дальше

     

    Патент на устройство для спутникового мониторинга местоположения групп и отдельных людей получили сотрудники Иркутского государственного технического университета.

    Как сообщает автор разработки, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин, заместитель директора Технопарка НИ ИрГТУ Сергей Захаров, устройство выполнено по типу GPS-навигатора, но с функцией обратной связи, которая позволит находить потерявшихся туристов в труднодоступных местах.

     

    «Места, привлекательные для туристов, нередко несут в себе угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций. Во время летнего туристического сезона ежегодно теряются десятки людей, - поясняет С. Захаров. - Возможность возникновения обвалов, селей, оползней или, к примеру, травмирование в тоннелях Кругобайкальской железной дороги, транспортные происшествия – все это увеличивает риск остаться без необходимой поддержки на срок, не совместимый с жизнью. С помощью всем известных GPS-навигаторов не решить существующих проблем, т.к. они не обладают противоударными или влагостойкими характеристиками, и даже при полном сохранении своих функций не позволяют своевременно отыскать человека, попавшего в чрезвычайную ситуацию, из-за отсутствия опции для обратной связи».

    По словам разработчика, новое устройство имеет значительное преимущество перед наиболее конкурентоспособным аналогом - портативным приемоиндикатором спутниковых радионавигационных систем. Среди недостатков этого изобретения Захаров отметил отсутствие эргономичного дизайна корпуса, выполненного из металла и пластмассы.

    читать дальше

  • Прорыв произошел в первую очередь в наземном секторе глобальной системы спутниковой навигации.


     Источник фото: ng.ru



    Сборка космического аппарата «Глонасс-К». Фото Reuters.

    С 2011 годом завершается федеральная программа развития ГЛОНАСС. Должна приниматься новая, посвященная следующему этапу строительства спутниковой системы. Есть повод оценить пройденный путь.

    Ровно четыре года назад у меня вышла совершенно упадническая статья «На ГЛОНАСС надейся, а GPS настраивай» (см. «НГ» от 26.12.07). Тогда на орбите находилось всего 18 спутников ГЛОНАСС, из них лишь 13 работали по назначению. Гражданские навигаторы ГЛОНАСС для массового использования вообще не существовали. И я писал о том, что у ГЛОНАСС нет хозяина, как нет программы развития наземных компонентов ГЛОНАСС, никто за это не отвечает. И что требуется ясная государственная политика в этой сфере.

    Прошло четыре года – ситуация кардинально иная. Сейчас орбитальная группировка ГЛОНАСС насчитывает 31 спутник, из них 24 работают по назначению. Это означает, что спутниковый компонент навигационной системы полностью сформирован, и зона покрытия навигационным сигналом – вся планета Земля. Появилась в большом количестве пользовательская аппаратура, вдвое-втрое увеличилась точность определения координат. Понятно, что все это случилось не по щучьему велению. Как удалось вялотекущий процесс сделать столь стремительным?

    читать дальше


  •  Источник фото: i-russia.ru




    «М2М телематика», ведущий инновационный холдинг на рынке транспортной телематики и спутниковой навигации, расширяет возможности объектно-ориентированных М2М-услуг.

    Группа компаний выпускает на рынок принципиально новое ГЛОНАСС-решение для высокоточного позиционирования – систему М2М-HDControl, которая будет применяться как в составе Интеллектуальных транспортных систем (ИТС), так и в комплексе специализированных систем мониторинга для стационарных объектов: зданий, сооружений, геомассивов (оползневых склонов, откосов и насыпей).

    читать дальше


  •  Источник фото: allmedia.ru




    На Всероссийский студенческий конкурс наукоемких инновационных проектов «Кубок Техноваций», организованный МФТИ в седьмой раз, было представлено около трехсот проектов. Из десяти финалистов определилась тройка победителей, в которую вошла компания-резидент ГУ «Омский региональный бизнес-инкубатор» – ООО НПК «Индустриальные геодезические системы» с проектом «Наземная инфраструктура ГНСС ГЛОНАСС/GPS для высокоточного позиционирования».
    Как отметил директор омской компании Сергей Сорокин, было совершенно не обидно оказаться третьими и уступить, например, проекту интерактивного монитора, который формирует изображение прямо в воздухе (1-е место). Кстати, возможно, ООО НПК «ИГС» привезет его в Омск.
    "Московский физико-технический институт – это учебное заведение мирового уровня, его выпускники в числе нобелевских лауреатов. Наш проект получил высокую оценку", – считает Сорокин.
    Вторая победа ООО НПК «ИГС» – омский проект попал в первую десятку на IV Инновационно-промышленном форуме «Технологический прорыв. Механизмы формирования национальной инновационной системы», который состоялся 14 ноября в Москве. Организаторами выступили Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Российская ассоциация инновационного развития при поддержке Администрации Президента РФ.
    «Нам приятно, что проект высоко оценен с разных сторон, – и по версии Торгово-промышленной палаты РФ, и по версии научного сообщества», – говорит Сергей Сорокин. По его мнению, для компании эти конкурсы очень важны, поскольку они помогут вывести проект с регионального уровня на федеральный.
    ООО НПК «ИГС» в настоящий момент не останавливается на достигнутом и борется за выход в финал Зворыкинской премии, сообщает РИА Омск-Информ.

  • Космические навигационно-информационные технологии на базе GPS/ГЛОНАСС представлены на авиакосмическом салоне «Дубай Аэрошоу-2011» Московским конструкторским бюро «Компас», входящим в структуру госкорпорации «Ростехнологии, сообщает ее пресс-служба.


     Источник фото: sdelanounas.ru



    »Компас" — это современный научно-производственный комплекс по разработке и изготовлению аппаратуры для высокоточной навигации, работающей по сигналам спутниковых навигационных систем GPS/ГЛОНАСС (в перспективе Galileo)", — говорится в сообщении, поступившем в Интерфакс-АВН" в понедельник.

    В нем отмечается, что при разработке аппаратуры GPS/ГЛОНАСС-навигации МКБ «Компас» использует самые современные технологии, реализуемые в авиационной и ракетно-космической технике, а также средствах обеспечения высокоточного оружия и систем поиска-спасания в экстремальных ситуациях.

    «Для решения задач навигации в условиях естественных и искусственных помех МКБ „Компас“ создает аппаратуру спутниковой навигации, которая обладает повышенным уровнем помехозащищенности и позволяет решать поставленные задачи в полном объеме», — говорится в сообщении.

    В нем отмечается, что запущенный осенью нынешнего года спутник «Глонасс-М» завершил формирование орбитальной группировки системы, рассчитанной на одновременную работу 24 космических аппаратов. Теперь сигнал российской навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС станет доступен для приема без ограничений по времени суток по всему миру, а местонахождение объекта будет определяться с точностью до пяти метров. После запуска космических аппаратов «Глонасс-К» точность увеличится до одного метра.

    читать дальше

  • Мировые производители телефонов, смартфонов и других гаджетов начали активнее внедрять в свою продукцию чипсеты с возможностью приема сигналов ГЛОНАСС. В ряде мобильных устройств известных брендов уже реализована функция двухсистемного позиционирования.
    Так, новый смартфон от Apple iPhone 4S на чипсете Qualcomm, в отличие от предыдущей версии, работает как с GPS, так и с ГЛОНАСС. С российской спутниковой системой также работают некоторые модели телефонов Samsung. Финская компания Nokia заявила о готовности производить смартфоны, в которых будут использоваться чипсеты, принимающие сигналы ГЛОНАСС.

    читать дальше

  • БИС М500 выполняет функции автомобильного навигатора, мультимедийной станции, предоставляет пользователю доступ в интернет, функции громкой связи, охраны и т.д.

    Многофункциональная встраиваемая серия систем «Мирком 500» – идеальное решение для автомобилей как со штатными, так и дополнительно установленными мониторами и мультимедийными станциями.


     Источник фото: mircom.ru



    Компактный дизайн систем «М500» сочетается с широким диапазоном функций:
    автомобильная ГЛОНАСС/GPS навигация;
    информация о пробках;
    видеорегистратор;
    интернет и электронная почта;
    мультимедиа плеер;
    охранные функции.


     Источник фото: mircom.ru




    Бортовая система «Мирком 500» — лучшее в своем классе решение по показателям быстродействия, надежности, простоты в управлении и гибкой настройки системы, с широкими мультимедийными возможностями. Металлический корпус защищает от влияния электромагнитных и радиочастотных помех. Конструкция системы обеспечивает надежную работу в диапазоне температур от -40 до +70 градусов, возможность скрытой установки, защиту от негативных механических и климатических факторов. Гарантийный срок на систему самый длительный в своем классе – 3 года.

    читать дальше