стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59

Стоимость ГЛОНАСС-приемников упала в 20 раз

По оценкам президента некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (в недавнем прошлом – главы «НИС ГЛОНАСС») Александра Гурко, за последние три года двухсистемные приемники ГОНАСС/GPS подешевели примерно в 20 раз.

«Еще в 2009 г. один такой приемник стоил примерно $250, в 2010 г. – уже порядка $120-130, в прошлом году - $30, а сейчас средняя цена составляет $13-15. Теперь она практически сравнялась с ценами на односистемные GPS-модули», - заявил он CNews.

Столь существенное снижение стоимости ГЛОНАСС/GPS-приемников Гурко объясняет увеличением объемов их производства и переходом на более совершенные технологии. Приемники, стоившие порядка $250-300, производились практически вручную небольшими объемами – до 20 тыс. штук - по техпроцессу 250-нм, говорит он.

«Когда же объемы выпускаемых партий превысили 100 тыс. штук, стало возможным перейти на более современный техпроцесс – 130 нм, и удешевить конечную стоимость изделия», - отмечает Александр Гурко.

По мнению Гурко, для оптимального функционирования ГЛОНАСС-приемников, используемых в системах спутникового мониторинга транспорта, вполне достаточно топологии 130-90-нм, поскольку в их случае, в отличие от приемников для мобильных устройств, не настолько критично иметь минимально возможные габариты и энергопотребление. Тем не менее, сейчас российские производители проектируют приемники, которые будут производиться по более современной технологии.

Оценку общего объема рынка двухсистемных приемников в России за 2012 г. Александр Гурко пока не дал, отметив, что основной объем поставок приемников традиционно приходится на третий и четвертый кварталы.

Ранее Гурко озвучивал прогноз примерно в 300 тыс. штук на 2012 г. В 2014 г. президент некоммерческого партнерства по развитию навигационных технологий ожидает объемов рынка ГЛОНАСС-приемников уже примерно в 1 млн штук.

К настоящему моменту, по оценкам Гурко, в России терминалами для спутникового мониторинга транспорта с ГЛОНАСС оснащено уже порядка 80% пассажирского транспорта, порядка 30% транспортных средств МВД, и 18% МЧС.

Планируется продолжить оснащение терминалами с ГЛОНАСС государственного и муниципального транспорта, а впоследствии значительный рынок сбыта ГЛОНАСС-приемников в России обеспечит также проект экстренного реагирования на ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС». В его рамках с 2014 г. все новые автомобили в России планируется оснащать оборудованием с поддержкой российской спутниковой системы.

 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
    06.10.1210:47:14
    Кстати. Аналогичная система под тип ЭРА-ГЛОНАСС снизила смертность на дорогах Японии вообще до рекордно низкой отметки. Точно не помню. У них там меньше 5000 человек погибает. Обязательно куплю себе авто с такой системой.
    Отредактировано: Бахтушкин Эркин~10:47 06.10.12
    • 0
      Нет аватара Konctantin
      06.10.1213:34:46
      Быстрее ДПС и скорая приезжать будет на аварию?Какие в Японии расстояния и какие у нас.
      • 0
        Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
        06.10.1216:10:08
        Да быстрее. К примеру происходит авария. Люди в шоковом состоянии, не могут вызвать помощь, даже если и вызовут, то не в состоянии сказать точное местонахождение. А ведь от точного местонахождения можно сориентироваться диспетчеру, и послать наиболее близкий экипаж в точку аварии. Система ЭРА-ГЛОНАСС будет действовать следующим способом. Как только происходит авария, посылается автоматический сигнал СОС. С вами сразу связывается диспетчер всеми возможными способами. Если ответили и отказались или нажали кнопку отмены вызова помощи, то диспетчер отменяет отправку экипажа. Но если ответа нет, значит люди вообще не в состоянии что то сделать, сразу посылают помощь. А расстояния? Есть в крайнем случае вертолетные службы, их уже повсеместно начинаю создавать. Более того. Это позволит оперативно оповещать через радиоканалы водителей о возникщей впереди аварии. Это особенно важно во время плохой видимости. Часто бывает так, произошла авария, и следующие просто из за того что плохо видно начинают по очереди ударятся. Сколько было случаев такой свалки.
        Отредактировано: Бахтушкин Эркин~16:11 06.10.12
        • 0
          Нет аватара Konctantin
          06.10.1216:25:42
          Не из столицы случайно?В натуре пробовали вызвать сейчас скорую или ДПС,в ста км от Москвы,на дороге местного значения,а не на автостраде около кольцевой?Про вертолеты,в Тульской?Смешно.
          • 0
            Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
            06.10.1216:35:52
            Не) Из Сибири. Коренной сибиряк, причем самый что не на есть коренной     Сейчас вообще судить еще рано о ЭРА-ГЛНАСС. Эта система во всей красе заработает когда создадут соответствующую инфраструктуру. Вот у нас в Сибири помню дорогу от Горно-Алтайска до Новосибирска. Для нас кстати проехать 400 км ради того что бы купить себе пару шмоток, обычное дело.     Так вот. Дорога была такая, ужас, двухполоска на бетонных плитах и это было вообще кайф, самые хорошие места, а так, асфальт с кратерами в виде ям. И даже если бы вызвали бы кого то, то пришлось бы долго ждать пока приехали бы на буханках. А сейчас местами 4 полосы. Дорога почти везде хорошая, можно хоть на суперкаре ездить. Обновили парк экипажей скорой помощи. Вертолет появился. Все сразу не поменяешь     Но то что было 10 лет назад и что сейчас. Жопа с пальцем     А ведь изменения все ускоряются и ускоряются. Надо ждать дороги. Появления новых пунктов помощи и т.д.
            Отредактировано: Бахтушкин Эркин~16:36 06.10.12
          • 0
            Нет аватара anpaza
            06.10.1223:03:37
            Попали в аварию в прошлом году в 100км южнее Питера. ГАИшники приехали минут через 20 из ближайшего населённого пункта, скорая ещё минут через 10 оттуда же. В целом, достойно.
    • 0
      Нет аватара ak262
      15.10.1212:25:50
      Смертность на дорогах Японии снизила в первую очередь не "аналогичная система", а соблюдение ПДД и аккуратное вождение. ECall далеко не все машины оснащены.
      • 0
        Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
        15.10.1212:30:43
        ECall как и ЭРА-ГЛНАСС это важнейшая составляющая системы по регулировании и мониторингу за транспортным потоком. ECall одно из важнейших органов чувств этой системы. Без нее не получилось бы так упорядочить движение. Это как бы сказать. Человеку дойти до цели помогли глаза. Хотя дошел то он с помощью своих ног.
  • 0
    Нет аватара Konctantin
    06.10.1213:32:47
    Все сложили в одну кучу,приемники,модули и навигаторы.Это все разные вещи и стоимость у них разная,простому потребителю-двухсистемные приемники и модули ГЛОНАСС/GPS не нужны,их надо куда-то встраивать.А,навигаторы двухсистемные стоят больше 100$.
    • 0
      Нет аватара ak262
      15.10.1212:28:49
      Разница в стоимости 1 и 2-системного навигатора определяется именно приемником и прошивкой. "Железо" отличается только у приемника. Насчет ненужности потребителю - вы не правы, в больших городах с плотной застройках в наших широтах "ГЛОНАСС" существенно сильно повышает число видимых спутников. Цена вопроса при массовом производсте - 5 баксов.
      • 0
        Нет аватара Konctantin
        15.10.1221:57:03
        А,статью прочитайте внимательно.Приемники,модули и навигаторы-это совершенно разные вещи,а не одно и то-же,как вы думаете.Мне не надо рассказывать об этом,я занимаюсь их производством профессионально. Приемники и модули,простой потребитель не пристроит.С них информацию еще надо обработать и потом вывести на исполнителя,например-экран.
  • 0
    Нет аватара Megard
    06.10.1222:22:45
    "стало возможным перейти на более современный техпроцесс – 130 нм" - 130нм современный техпроцесс, умора блин, он был "современный" 12 лет назад а то и более.
    • 0
      Нет аватара MisterSharikov
      06.10.1223:04:09
      Лучше 130нм, чем вообще никакого
    • 0
      Владимир Каункин Владимир Каункин
      08.10.1215:48:52
      130 нм более современный техпроцесс, чем 250 нм, что не так?
      • 0
        Нет аватара Megard
        09.10.1215:45:54
        ты еще вспомни что они используют транзисторы а не лампы.
      • 0
        Нет аватара Konctantin
        15.10.1222:00:57
        Чем меньше топоразмер транзистора,тем выше скорость,дешевле.питание ниже.потребление тока меньше.
    • 0
      Нет аватара ak262
      15.10.1212:30:50
      Современный, это, вообще-то, не обязательно пик развиия тезнологии. В автомобильных навигаторах действительно достаточно 90-130 нан.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,