Блог «Авиация»


  • Авиационные части командования ВВС и ПВО и морской авиации Черноморского флота получили более 10 новых и модернизированных самолетов и вертолетов, сообщила пресс-служба Южного военного округа в пятницу.

    Среди них — фронтовые бомбардировщики Су-34, ударные вертолеты Ми-28Н, модернизированные истребители Су-30М2, специальные вертолеты Ми-8МТПР.

    «Предварительно на заводах-изготовителях страны все машины были приняты представителями инженерно-технических служб, которые проверили готовность всех агрегатов и механизмов авиационной техники к эксплуатации в заданных режимах. В настоящее время в ходе летно-тактических учений и занятий по летной подготовке авиаторы совершенствуют навыки управления и боевого применения полученных образцов техники», — говорится в сообщении.

    На ближайшую перспективу спланировано получение летчиками военного округа еще более 50 самолетов и вертолетов.

    В АО «Авиастар-СП» (г. Ульяновск) изготовлен очередной агрегат для нового самолета МС-21. Специалисты авиационного завода завершили производство подкилевого отсека. В ближайшие дни он будет отправлен на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки авиалайнера МС-21.

    — Данный агрегат — является одним из завершающих отсеков фюзеляжа самолета, — говорит руководитель проекта МС-21 АО «Авиастар-СП» Василий Донцов. — На него устанавливается киль и горизонтальное оперение (стабилизатор). Следующим этапом в строительстве станет изготовление конечного отсека фюзеляжа первого опытного лайнера МС-21 — отсека ВСУ.

    Кроме того, в рамках программы создания МС-21, на ульяновском авиационном заводе ведется монтаж автоматизированных линий сборки панелей и отсеков фюзеляжа, хвостового оперения и дверей. Изготавливаются панели отсеков фюзеляжа Ф1 и Ф2 для второго опытного самолета МС-21. Выполняется изготовление стендового кессона стабилизатора для статических испытаний, а также стендовых пассажирских дверей.

  • Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) приступила к испытаниям противорадиолокационной ракеты Х-58УШК для российского истребителя пятого поколения — ПАК ФА. Об этом сообщил корр. ТАСС гендиректор корпорации Борис Обносов на Международном военно-морском салоне в Петербурге (МВМС-2015).

    «Мы уже начали испытания Х-58УШК. Все идет в рамках заданных планов», — сказал собеседник агентства.

    По его словам, успех испытаний ракеты во многом зависит от носителя. «Мы связаны с бортом самолета, там много исключительно самолетных отработок», — пояснил Обносов.

    Кроме того, отметил он, корпорация работает над ракетами нового поколения для ПАК ФА. «Ракеты второго этапа для истребителя будут более эффективными», — заверил собеседник агентства, однако не стал уточнять их назначение и характеристики.

    Как сообщалось ранее, российские истребители пятого поколения поступят на вооружения в 2016 году. Серийные поставки, по последним данным, ожидаются с 2017 года.

  • Вчера в Перми на аэродроме Большое Савино состоялось авиашоу «Крылья Пармы», в котором приняли участие МиГи-31, пилотажная группа «Стрижи», Су-24, Ми-8, малая авиация.На статической стоянке зрители могли посмотреть и побывать внутри у Ту-134, забраться на крыло Як-40, пройтись по спине МиГ-31. Также было много конкурсов и развлечений для детей и взрослых.Мероприятие посетило порядка 30 тысяч зрителей.

    • Крылья Пармы
    • Крылья Пармы

    Авиакомпании «Газпромавиа» передан девятый самолёт Sukhoi Superjet 100 RA-89050 (заводской № 95080).

    Самолёт совершил первый полёт 21 декабря и стал девятым Суперджетом в парке авиакомпании. Сегодня самолёт прибыл к месту постоянного базирования в аэропорт «Остафьево» и в ближайшее время приступит к перевозке пассажиров.

    Фото следующего, десятого Суперджета АК «Газпромавиа»

    Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) — российский региональный пассажирский 100-местный самолёт разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний. Первый полет SSJ100 состоялся в мае 2008 года, а сейчас в производстве 100-ый самолет. На сегодня самолет находится в эксплуатации у российских авиакомпаний — Аэрофлот, Газпром авиа, Якутия, Центр-Юг, Red Wings, в мексиканской авиакомпании Interjet и в специальных подразделениях государственных структур.

    В начале июня группа компаний «Беспилотные системы» завершила внутренние испытания нового беспилотного летательного аппарата Supercam S-300M (Буревестник).

    Впервые летательный аппарат был продемонстрирован на международном форуме «Армия-2015», который проходил с 16 по 19 июня в Московской области. В настоящее время уже поступило ряд заказов на новый БПЛА. Начало серийного производства запланировано на август 2015 года.

  • Разработка обеспечит высокую точность и позволит использовать ракеты различных типов.

    «Концерн Радиоэлектронные технологии» разработал многоканальную лазерно-лучевую систему наведения (ЛСН) для вертолетов Ка-52, Ми-8МНП, Ми-28Н. Новая разработка обеспечит высокую точность наведения ракет и позволит вертолетам использовать ракеты различных типов.

  • В Казани совершил первый полёт очередной самолёт-ретранслятор Ту-214СР RA-64527, построенный Казанским авиационным производственным объединением им. Горбунова.

    Новый самолёт изготовлен по заказу Управления делами Президента Российской Федерации и после завершения лётных испытаний будет передан специальному лётному отряду «Россия», который уже эксплуатирует 3 аналогичных самолёта — RA-64515, RA-64516 и RA-64526.

    Фото Дмитрия Ромашко с сайта russianplanes.net

  • Ученые института завершили первый этап испытаний спроектированной и изготовленной в ЦАГИ многофункциональной модели крыла самолета транспортной категории на аэроупругость. Работы прошли в рамках государственного контракта по федеральной целевой программе «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 — 2010 годы и на период до 2015 года».

  • В мае этого года был завершен капитальный ремонт тяжелого транспортного самолета Ан-22 «Антей» для ВВС России.

    • Комплексный тренажер экипажа вертолета Ка-52 на стенде компании "Динамика" на форуме Армия-2015
    • Комплексный тренажер экипажа вертолета Ка-52 на стенде компании "Динамика" на форуме Армия-2015
    Компания ЦНТУ «Динамика» принимает участие в работе первого Международного военно-технического форума «Армия-2015″.

    "Динамика» демонстрирует комплексный подход к созданию современных технических средств обучения летного и инженерно-технического состава, основанный на использовании промышленных информационных технологий. На стенде общей площадью 170 кв. м. компания представляет новейшее обучающее оборудование, которое в настоящее время активно используется в строевых частях ВВС.

    В России был разработан уникальный легкий многоцелевой скоростной вертолет (МСВ) с красивым названием «Афалина». Российская разработка работает на обыкновенном автомобильном бензине и, по словам разработчиков, не имеет мировых аналогов. Вертолет был создан компанией ООО «Хеливейл» (HeliWhale) из города Кемерово. Предполагается, что в 2016 году компания займется серийным выпуском данного МСВ «Афалина». Легкий двухместный вертолет сможет решать большой круг задач, в том числе специальные задачи в интересах МЧС, МВД и других российских структур.

  • Церемония награждения прошла в парижском пригороде Ле Бурже в рамках Международного авиакосмического салона. Ежегодно за этот престижный статус борются десятки пассажирских авиаперевозчиков из разных стран. Выбирая лауреата, эксперты оценивают самые разные критерии, и в первую очередь — уровень сервиса.

    «Четырехкратное звание лучшего в Восточной Европе имеет для Аэрофлота большое значение, — заявил генеральный директор ОАО „Аэрофлот“ Виталий Савельев. — Вновь стать лауреатом премии Skytrax всегда почетно. У Аэрофлота один путь — становиться еще эффективнее, еще креативнее, еще лучше. Именно этим путем мы идем и намерены добиться на нем новых побед, нового признания, в том числе в сфере развития сервиса».

    Первые стендовые испытания двигателя, создаваемого для Перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА), начатые в ноябре 2014 года, показали почти полное соответствие требуемым характеристикам, сообщил РИА Новости гендиректор «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК, входит в Ростех) Владислав Масалов на авиасалоне Paris Air Show-2015.

    «В настоящее время на этом образце отрабатываются все необходимые параметры, отвечающие заданным летно-техническим характеристикам нового бомбардировщика. В ходе первых проведенных испытаний изделие показало характеристики, приближенные к требуемым», — сказал Масалов.

    Он подчеркнул, что корпорация рассчитывает, что уже в этом году сможет провести газодинамические испытания прототипа двигателя.

  • Медики Центрального военного округа (ЦВО) впервые применили новейший вертолетный реанимационный модуль ММВ-2, эвакуировав военнослужащего, получившего тяжелые травмы в дорожно-транспортном происшествии, из Курганской области в военный госпиталь в Екатеринбурге, сообщил помощник командующего войсками ЦВО полковник Ярослав Рощупкин

  • Россия перевела производство изготавливающихся на Украине и устанавливающихся, в частности, на вертолеты Ми-8/Ми-17 двигателей ВК-2500 на российскую основу; уже собрано 10 двигателей, сообщил в понедельник РИА Новости генеральный директор «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК, входит в Ростех) Владислав Масалов.

    «Перевод производства ВК-2500 полностью на российскую основу уже осуществлен. На сегодня состав „российской“ кооперации сформирован. Мы уже собрали 10 двигателей, два из них были предъявлены заказчику для проведения квалификационных испытаний, которые завершились в марте, отчет согласован с заказчиком», — сказал собеседник агентства на проходящем в Ле Бурже международном авиационно-космическом салоне Paris Air Show.

    По его словам, это «позволяет начать серийное производство двигателей по конструкторской документации на предприятиях кооперации». Задача-минимум в текущем году — «выпустить 60 серийных двигателей полностью из российских комплектующих», отметил глава ОДК.

    «Что касается нашего предприятия „Климов“ под Санкт-Петербургом, то там завершен первый этап строительства конструкторско-производственного комплекса, реализованный за счет собственных и заемных средств. Все новые производственные и административные корпуса введены в эксплуатацию, завершен монтаж и пуско-наладка оборудования», — рассказал Маслов.

  • В конце мая — начале июня всеми девятью авиаремонтными предприятиями, прежде входившими в «Авиаремонт», а ныне отошедшими под контроль ОАК, были опубликованы годовые отчеты о своей деятельности.

  • Министерство обороны России утвердило технический проект нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, сообщили в четверг в пресс-службе Авиационного комплекса имени Ильюшина (ОАО «Ил»).

    "В рамках проводимых «Ил» опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В для Министерства обороны Российской Федерации состоялась защита технического проекта самолета перед заказчиком", — говорится в сообщении.

    В пресс-службе «Ила» пояснили, что на этом этапе ОКР предприятием утверждается свод документации, описывающей облик самолета, состав его систем и оборудования. Защита технического проекта позволяет перейти к разработке рабочей конструкторской документации на самолет, технологической документации и в дальнейшем приступить к производству опытных образцов самолета.

  • Проект «Двигатель ПД-14 для самолета МС-21» прошел «пятые ворота»

    Комиссия, сформированная АО «ОДК» для приемки выполненных по проекту работ, пришла к выводу, что основные задачи отчетного этапа решены, прохождение 5-го контрольного рубежа (КР5) зачтено.