Блог «Авиация»


    31 июля парк российской авиакомпании Red Wings пополнил четвертый самолет Sukhoi Superjet 100. SSJ100 с бортовым номером RA-89008 перелетел из Центра поставки АО «Гражданские самолеты Сухого» в Московский аэропорт Домодедово к месту своего базирования.

    Данное воздушное судно было передано в рамках договора, подписанного в июле текущего года, на поставку двух самолетов SSJ100. Второе воздушное судно данного типа должно быть передано авиакомпании до конца 2015 года. Таким образом, парк SSJ100 в авиакомпании Red Wings будет включать пять самолетов данного типа.

    Ранее в авиакомпанию были поставлены три SSJ100 в рамках договора аренды между Red Wings и АО «Гражданские самолеты Сухого», подписанного в октябре 2014 года.

  • Туристический сервис Skyscanner составил рейтинг лучших авиакомпаний мира, который возглавила британская EasyJet. В топ-лист также вошли российские S7 Airlines и «Победа».

    24 июля 2015 года в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской 95090 и регистрационный номер RA-89061. Борт предназначен для авиакомпании «Аэрофлот».

  • Холдинг «Вертолеты России» поставили 3 вертолета Ми-171Ш в Перу, заявили в четверг в пресс-службе организации.

    «Холдинг „Вертолеты России“ госкорпорации „Ростех“ поставил очередную партию из трех военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш министерству обороны Перу. Машины построены на Улан-Удэнском вертолетном заводе, входящем в холдинг. После прибытия в Перу новые вертолеты приняли участие в военном параде, который проводится ежегодно 29 июля в рамках Дня независимости страны», — говорится в сообщении.

    Передача трех вертолетов стала продолжением поставок, начатых в прошлом году.

    В декабре 2014 года в Перу досрочно были поставлены 8 вертолетов Ми-171Ш. Контракт, заключенный в 2013 году российским государственным спецэкспортером — компанией «Рособоронэкспорт», предполагает поставку 24 вертолетов.

    29 июля 2015 года в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской 95098 и регистрационный номер RA-89058. Борт предназначен для авиакомпании «Аэрофлот».

    Даты первых полётов за 2015 год:

    1. 95085 14.01.15 _ 9. 95098 29.07.15

    2. 95088 21.01.15

    3. 95086 14.02.15

    4. 95089 18.02.15

    5. 95087 27.02.15

    6. 95091 10.04.15

    7. 95094 15.04.15

    8. 95092 23.04.15

    Правительство РФ открыло аэропорт «Сабетта» в Ямало-Ненецком автономном округе для выполнения международных полетов, следует из сообщения на сайте кабинета министров.

    Строительство аэропорта «Сабетта» завершено. Росавиацией выдано свидетельство о государственной регистрации и допуске к эксплуатации этого аэродрома", — говорится в материалах правительства. Также в аэропорту установлен воздушный грузопассажирский пункт пропуска через госграницу.

  • Предлагаю вашему вниманию отличный фоторепортаж о производстве Су-35 на авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина в г. Комсомольск-на-Амуре, подготовленный Мариной Лысцевой (fotografersha)

    Разработка и производство истребителя Су-35 является одной из приоритетных программ Компании «Сухой», входящей в ОАК.

    Су-35 — глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения 4++, в котором использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса.

    • Су-35С
    • Су-35С

  • У этих самолётов непростая судьба — они оба были выпущены ВАСО в модификации Ил-96-400Т и предназначены для перевозки груза, но жизнь иногда преподносит сюрпризы!

    RA-96104 совершил свой первый полёт 17.11.11 и первоначально предназначался авиакомпании «Полёт». Из-за возникших финансовых трудностей авиакомпания не стала принимать самолёт, и он несколько лет простоял на ВАСО в ожидании заказчика. Планировалась конвертация из грузового варианта в пассажирский в VIP-комплектации для компании «Нефтепромлизинг» (дочерней структуры «Роснефти»), но в итоге он был перестроен в самолёт-воздушный пункт управления для ФСБ России и сейчас проходит испытания.

    Аэропорт «Толмачево» завершил реконструкцию международного терминала, в результате которой его площадь увеличилась в 2,7 раза, до 27 тысяч квадратных метров, а пропускная способность — в 1,7 раза, до 1,3 тысячи пассажиров в час.

    По данным пресс-службы «Толмачево», инвестиции аэропорта в проект составили 1,7 млрд рублей.

    Авиакомпании «Газпромавиа» передан десятый самолёт Sukhoi Superjet 100 RA-89054 (заводской № 95092).

    Самолёт совершил первый полёт 23 апреля и стал десятым Суперджетом в парке авиакомпании. Сегодня самолёт прибыл к месту постоянного базирования в аэропорт «Остафьево» и в ближайшее время приступит к перевозке пассажиров.

    Этим самолетом завершается исполнение контракта на поставку Суперджетов в АК «Газпромавиа».

    Ульяновское самолетостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» завершило работы по восстановлению летной годности и модернизации очередного тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан». 10 июля воздушное судно из производства окончательной сборки было передано на летно-испытательную станцию для подготовки к выполнению перелета на аэродром постоянного базирования.

    рамках договора специалистами АО «Авиастар-СП» успешно выполнены доработки «Руслана» по бюллетеням, проведена модернизация отдельных элементов лайнера с целью поддержания и улучшения технических характеристик, повышения надежности, увеличения сроков эксплуатации самолета. Ресурс воздушного судна продлен еще на два года.

    В настоящее время в производстве окончательной сборки АО «Авиастар-СП» продолжаются работы на очередных самолетах Ан-124 «Руслан». Их также планируется передать в эксплуатацию в этом году.

    • Павел Сухой. Фото: ТАСС
    • Павел Сухой. Фото: ТАСС

    Павлу Осиповичу Сухому — 120 лет

  • Авиационные части командования ВВС и ПВО и морской авиации Черноморского флота получили более 10 новых и модернизированных самолетов и вертолетов, сообщила пресс-служба Южного военного округа в пятницу.

    Среди них — фронтовые бомбардировщики Су-34, ударные вертолеты Ми-28Н, модернизированные истребители Су-30М2, специальные вертолеты Ми-8МТПР.

    «Предварительно на заводах-изготовителях страны все машины были приняты представителями инженерно-технических служб, которые проверили готовность всех агрегатов и механизмов авиационной техники к эксплуатации в заданных режимах. В настоящее время в ходе летно-тактических учений и занятий по летной подготовке авиаторы совершенствуют навыки управления и боевого применения полученных образцов техники», — говорится в сообщении.

    На ближайшую перспективу спланировано получение летчиками военного округа еще более 50 самолетов и вертолетов.

    В АО «Авиастар-СП» (г. Ульяновск) изготовлен очередной агрегат для нового самолета МС-21. Специалисты авиационного завода завершили производство подкилевого отсека. В ближайшие дни он будет отправлен на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки авиалайнера МС-21.

    — Данный агрегат — является одним из завершающих отсеков фюзеляжа самолета, — говорит руководитель проекта МС-21 АО «Авиастар-СП» Василий Донцов. — На него устанавливается киль и горизонтальное оперение (стабилизатор). Следующим этапом в строительстве станет изготовление конечного отсека фюзеляжа первого опытного лайнера МС-21 — отсека ВСУ.

    Кроме того, в рамках программы создания МС-21, на ульяновском авиационном заводе ведется монтаж автоматизированных линий сборки панелей и отсеков фюзеляжа, хвостового оперения и дверей. Изготавливаются панели отсеков фюзеляжа Ф1 и Ф2 для второго опытного самолета МС-21. Выполняется изготовление стендового кессона стабилизатора для статических испытаний, а также стендовых пассажирских дверей.

  • Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) приступила к испытаниям противорадиолокационной ракеты Х-58УШК для российского истребителя пятого поколения — ПАК ФА. Об этом сообщил корр. ТАСС гендиректор корпорации Борис Обносов на Международном военно-морском салоне в Петербурге (МВМС-2015).

    «Мы уже начали испытания Х-58УШК. Все идет в рамках заданных планов», — сказал собеседник агентства.

    По его словам, успех испытаний ракеты во многом зависит от носителя. «Мы связаны с бортом самолета, там много исключительно самолетных отработок», — пояснил Обносов.

    Кроме того, отметил он, корпорация работает над ракетами нового поколения для ПАК ФА. «Ракеты второго этапа для истребителя будут более эффективными», — заверил собеседник агентства, однако не стал уточнять их назначение и характеристики.

    Как сообщалось ранее, российские истребители пятого поколения поступят на вооружения в 2016 году. Серийные поставки, по последним данным, ожидаются с 2017 года.

  • Вчера в Перми на аэродроме Большое Савино состоялось авиашоу «Крылья Пармы», в котором приняли участие МиГи-31, пилотажная группа «Стрижи», Су-24, Ми-8, малая авиация.На статической стоянке зрители могли посмотреть и побывать внутри у Ту-134, забраться на крыло Як-40, пройтись по спине МиГ-31. Также было много конкурсов и развлечений для детей и взрослых.Мероприятие посетило порядка 30 тысяч зрителей.

    • Крылья Пармы
    • Крылья Пармы

    Авиакомпании «Газпромавиа» передан девятый самолёт Sukhoi Superjet 100 RA-89050 (заводской № 95080).

    Самолёт совершил первый полёт 21 декабря и стал девятым Суперджетом в парке авиакомпании. Сегодня самолёт прибыл к месту постоянного базирования в аэропорт «Остафьево» и в ближайшее время приступит к перевозке пассажиров.

    Фото следующего, десятого Суперджета АК «Газпромавиа»

    Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) — российский региональный пассажирский 100-местный самолёт разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний. Первый полет SSJ100 состоялся в мае 2008 года, а сейчас в производстве 100-ый самолет. На сегодня самолет находится в эксплуатации у российских авиакомпаний — Аэрофлот, Газпром авиа, Якутия, Центр-Юг, Red Wings, в мексиканской авиакомпании Interjet и в специальных подразделениях государственных структур.

    В начале июня группа компаний «Беспилотные системы» завершила внутренние испытания нового беспилотного летательного аппарата Supercam S-300M (Буревестник).

    Впервые летательный аппарат был продемонстрирован на международном форуме «Армия-2015», который проходил с 16 по 19 июня в Московской области. В настоящее время уже поступило ряд заказов на новый БПЛА. Начало серийного производства запланировано на август 2015 года.

  • Разработка обеспечит высокую точность и позволит использовать ракеты различных типов.

    «Концерн Радиоэлектронные технологии» разработал многоканальную лазерно-лучевую систему наведения (ЛСН) для вертолетов Ка-52, Ми-8МНП, Ми-28Н. Новая разработка обеспечит высокую точность наведения ракет и позволит вертолетам использовать ракеты различных типов.