Блог «Авиация»

Новости авиастроения России. В этом блоге мы рассказываем о фозрождении авиастроения, о новых самолетах, произведенных в России, о новых разработках и успехах нашего авиапрома.



  • 23 октября, в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95077 и предназначенный для авиакомпании «ЮТэйр».

    Даты первых полётов за 2014 год:

    1. 95044 24.01.14 _ 08. 95053 08.04.14 _ 15. 95064 23.06.14 _ 22. 95071 20.09.14

    2. 95050 07.02.14 _ 09. 95059 17.04.14 _ 16. 95065 10.07.14 _ 23. 95073 30.09.14

    3. 95047 19.02.14 _ 10. 95060 25.04.14 _ 17. 95066 17.07.14 _ 24. 95076 10.10.14

    4. 95051 05.03.14 _ 11. 95049 19.05.14 _ 18. 95067 24.07.14 _ 25. 95077 23.10.14

    5. 95057 10.03.14 _ 12. 95061 26.05.14 _ 19. 95054 29.07.14

    6. 95052 19.03.14 _ 13. 95062 07.06.14 _ 20. 95068 05.08.14

    7. 95058 31.03.14 _ 14. 95063 15.06.14 _ 21. 95070 29.08.14

    Авиакомпания Interjet начала регулярные полеты в Хьюстон штат Техас, США из мексиканского города Монтеррей. Это уже второй город в США, который посещает на регулярной основе российский пассажирский самолет. Ранее, 12 сентября, начались полеты по маршруту Монтеррей (Мексика) — Сан-Антонио (США, штат Техас). Примечательно, что также новый маршрут открывал борт с регистрационным номером ХА-ОАА.

  • Экраноплан «Буревестник-24» разработки ООО «Небо и Море», входящего в состав Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей экранопланов «Экраноплан», проходит опытную эксплуатацию в Якутии, сообщил «АвиаПорту» директор ассоциации Юрий Варакосов.

  • 20 октября авиакомпания «Ангара» выполнила первый международный рейс по маршруту «Иркутск — Улан-Батор — Иркутск». Выбор направления был обусловлен историческими и экономическими связями Иркутской области и Республики Монголия.

    Допуск к выполнению международных рейсов авиакомпания «Ангара» получила 19 сентября 2014 года. Это первое разрешение на осуществление международных перевозок, выданное за последние 3 года в России. Расширить географию полетов, в том числе открыть международные направления, авиакомпания «Ангара» смогла после получения очередного самолета Ан-148−100, который стал четвертым судном данного типа во флотилии авиаперевозчика.

    Самолеты Ан-148 хорошо зарекомендовали себя за время эксплуатации, доказав, что являются оптимальным судном для использования в условиях Сибири и Дальнего Востока. Четвертый самолет по техническим характеристикам идентичен лайнерам, полученным в 2012 году. Пассажировместимость воздушного судна составляет 75 человек. Бортовой номер судна — RA-61709, самолёт окрашен в ливрею авиакомпании «Ангара».

    Авиакомпания «Ангара» — один из основных авиаперевозчиков на местных авиалиниях в Восточной Сибири. Выполняет регулярные пассажирские рейсы по Иркутской области и другим регионам Сибирского федерального округа, а также чартерные рейсы по России. Парк воздушных судов АК «Ангара» состоит из 4 самолетов Ан-148, 7 самолетов Ан-24, 2 Ан-26, 3 самолета Ан-2 и 15 вертолетов МИ-8 различной модификации.



  • 109

    Еще совсем недавно мы сообщали об оживлении на Придаче ВАСО, и выкаченных двух самолетах на летно-испытательную станцию- sdelanounas.ru/blogs/53630/, а 18 октября один из них совершил первый полет.

    Взлетел Ан-148 для ВВС России, бортовой 61724, самолет сконфигурирован в extended range версии.

    Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) поставил первую партию инновационных комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Гималаи» для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50, сообщил гендиректор КРЭТ Николай Колесов.

    «На опытных образцах самолетов Т-50 уже стоит бортовой комплекс обороны „Гималаи“. Самолет проходит испытания вместе с ним», — сказал ТАСС руководитель концерна.

    Уникальная авиационная система не только увеличивает помехозащищенность и боевую живучесть самолета, но и в значительной степени нейтрализует технологии снижения заметности противника. Она также позволяет снизить общую массу ПАК ФА.

  • 16 октября четвертый опытный образец нового многоцелевого вертолета Ми-38 завершил серию наземных гонок и совершил первый полет на летно-испытательной станции Казанского вертолетного завода холдинга «Вертолеты России». Полет продолжался 10 минут.

    После этого вертолет отправлен на летно-испытательную базу Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля для подготовки к сертификационным испытаниям.

    Вертолет будет востребован в региональной авиации, для авиационного обеспечения нефте- и газоразработок на шельфе, в интересах МЧС и силовых ведомств, а также в ВИП-варианте и летающего госпиталя

  • По заказу ОКБ им. А. С. Яковлева в ОСКБЭС МАИ разработан и изготовлен полноразмерный макет перспективного учебно-тренировочного самолёта Як-152.

    Авиамоторная компания «Климов» приступила к созданию серийного двигателя нового поколения типа ТВ7−117СМ для легкого военно-транспортного самолета Ил-112. По своим характеристикам новый двигатель соответствует моделям западных производителей авиамоторной техники аналогичного назначения, а по отдельным параметрам превосходит их.

  • Инженерным центром им. Яковлева, входящем в состав корпорации «Иркут», завершен очередной этап разработки нового учебно-тренировочного самолета первоначального обучения Як-152, сообщает Интерфакс-АВН, ссылаясь на источник в авиапроме

  • Российский концерн «Вега» создал беспилотные аэростаты и дирижабли способные летать месяцами.

    Как рассказал директор программ по комплексам с БЛА концерна «Вега» Аркадий Сыроежко: «Преимущество воздухоплавания в продолжительности непрерывного решения задач и цене вопроса. Если самолет летает несколько часов, беспилотник — один-два дня, то здесь, при освоенных предприятиями Концерна „Вега“ новом поколении тканей оболочек и технологий их сварки, речь может идти о месяцах активного функционирования на высоте».

    Очередной ракетоносец Ту-22М3 после контрольно-восстановительного ремонта поступил на вооружение Дальней авиации Военно-воздушных сил России.

    На Ту-22М3 был выполнен весь объем по перечню обязательных работ. По завершению, на самолете выполнены предъявительский и приемо-сдаточные полеты. Акт приема-сдачи ракетоносца был подписан представителями Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова и Дальней авиации ВВС России.

    Дальнейшее выполнение государственного оборонного заказа, согласно заключенных контрактов, заводом будет осуществляться в соответствии с утвержденными производственными графиками.

    Ракетоносцы Ту-22М3 находятся в строю Министерства обороны РФ около 30 лет.

    На сегодняшний день завод в рамках гособоронзаказа осуществляет ремонт и модернизацию данных самолетов.

    • Вертолет Ми-171 миссии ООН
    • Вертолет Ми-171 миссии ООН

    Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) представил уникальные возможности российской вертолетной техники по поддержке международных гуманитарных миссий в рамках 6-й конференции и выставки, посвященной глобальной гуманитарной авиации (Global Humanitarian Aviation Conference & Exhibition). Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

    Конференция проводится под эгидой Всемирной продовольственной программы ООН с 7 по 9 октября в Женеве (Швейцария). По оценке экспертов холдинга, сегодня в миротворческих и гуманитарных операциях ООН задействованы до 200 вертолетов российского производства.Большая часть контрактов ООН носит срочный характер, поэтому необходимо оперативно доставлять вертолетную технику и обеспечивать ее готовность. Вертолеты российского производства удобны в транспортировке: их разборка для перевозки в самолетах и сборка на месте занимает минимум времени. Более того, техника производства холдинга «Вертолеты России» приспособлена для безангарного хранения и может эксплуатироваться вдали от сервисных баз.

    «Сегодня вертолеты российского производства используются при выполнении большинства экстренных и важных задач ООН в различных регионах мира и прекрасно зарекомендовали себя в работе. В основном это многоцелевые вертолеты семейства Ми-8/17, а также самые грузоподъемные в мире Ми-26Т и незаменимые специализированные вертолеты типа Ка-32», — отметили в пресс-службе.

    Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром» в составе Госкорпорации Ростех) поставил Министерству обороны России очередную партию военно-транспортных вертолетов Ми-8МТВ-5−1, построенных на Казанском вертолетном заводе (КВЗ).



  • 134

    10 октября, в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95076 и предназначенный для авиакомпании «Аэрофлот».

  • Холдинг «Вертолеты России», входящий в Госкорпорацию Ростех, получил право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в части, касающейся экспорта запасных частей, комплектующих изделий и технической документации к поставленной военной вертолетной технике; проведения всего спектра работ (техническое обслуживание, ремонт, модернизация и т. д.), участия в создании совместных с иностранными заказчиками предприятий и создания и дооборудования за рубежом объектов, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание вертолетов; обучения иностранных специалистов. Одновременно холдингу разрешен ввоз изделий военного назначения, необходимых для производства собственной продукции.

  • Завершены летные испытания модернизированного тяжелого вертолета Ми-26Т2, предназначенного для поставки на экспорт, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

    МЧС России впервые задействовало всю авиацию в ходе Всероссийской тренировке по гражданской обороне. От Сахалина до Калининграда отрабатываются действия авиации при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. В учениях задействовано более 30 воздушных судов МЧС России — вертолеты Ми-8, Ми-26, Ка-32, самолеты Ил-76, Ан-74, Як-42, Бе-200.

  • В Военно-воздушных силах идет подготовка летных экипажей, которым предстоит эксплуатировать самолеты-амфибии Бе-103, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на официального представителя ВВС полковника Игоря Климова

    «Для этой цели, основываясь на уровне подготовки и опыте летной работы, было отобрано 12 летчиков, которые прошли теоретическую подготовку в Таганроге в ОАО „ТАНТК им. Бериева“. Для качественной переподготовки летного состава к эксплуатации самолета Бе-103 разработаны программа переподготовки летных экипажей, которая включает теоретическую, тренажерную и летную подготовку», — сказал И. Климов.

    Очередной транспортный самолет Ил-76МД-90А (заводской номер 0103), произведенный в ЗАО «Авиастар-СП», совершил первый испытательный полет. Самолет с именем «Ульяновск» в 11.18 по московскому времени поднялся в небо со взлетно-посадочной полосы летно-испытательного комплекса аэропорта «Ульяновск-Восточный». Полет прошел успешно. Самолет приземлился в точно назначенное время.

    Полет проходил под командованием заслуженного летчика-испытателя РФ Владимира Иринархова. Вся заявленная программа была выполнена полностью. Продолжительность полета составила 4 часа 20 минут, в течение которых было проведено максимум проверок на общее поведение воздушного судна, оценка характеристик управляемости и устойчивости самолета в воздухе, работа двигателей систем и оборудования.