Блог «Авиация»


  • ПАО «Объединенная авиастроительная компания» (ОАК) поставила заказчикам 159 самолетов в 2014 году. Это следует из официальных материалов ОАК, копией которых располагает ТАСС.

    Российским заказчикам было передано 102 боевых самолета. Объемы поставок военной авиации иностранным заказчикам за указанный период составили 22 самолета.

  • Петербургское НПП «Радар ммс» интегрировало поисково-прицельный комплекс «Касатка» на самолет-лабораторию Ил-114. Об этом ТАСС на международном авиасалоне МАКС-2015 сообщил исполнительный директор «Радар ммс» Иван Анцев.

    По словам гендиректора предприятия, «Касатка» позволяет в реальном времени привязать радиолокационный слой к карте местности

  • Деловая часть Международного авиационно-космического салона (МАКС-2015), проходящего 12-й раз традиционно в подмосковном Жуковском, подошла к концу. За четыре дня работы выставка побила рекорд по посещаемости: на нее приехали почти 160 тыс. человек. В прошлый раз за тот же период салон посетили чуть более 135 тыс. В первые три дня, когда МАКС-2015 был открыт только для специалистов, в Жуковский приехали более 65 тыс. человек.

    Российские авиакомпании отказываются от покраски самолетов за границей, переходя к отечественным поставщикам услуг. Так, авиакомпании «Аэрофлот», S7 Airlines, UTair и «Победа» уже опробовали нанесение ливрей на воздушные суда в ангаре холдинга «Инжиниринг» в аэропорту Минеральных Вод. Как сообщил замгендиректора холдинга Игорь Паньшин, с осени 2014 года покрасочный ангар принял уже 14 узкофюзеляжных самолетов российских авиакомпаний, а также несколько вертолетов и малых воздушных судов бизнес-авиации.

  • Общая стоимость контрактов по лайнерам Sukhoi Superjet 100 (SSJ, «Сухой Суперджет»), подписанных на авиасалоне МАКС-2015, превысила миллиард долларов.

    Об этом заявил журналистам замглавы Минпромторга РФ Андрей Богинский.

  • На Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2015) корпорация «Иркут» (входит в ОАК) впервые продемонстрировала модернизированный учебно-боевой самолет (УБС) Як-130 (по классификации НАТО — Mitten), оснащенный носовым лазерным дальномером. Как сообщил представитель «Иркута», наличие лазерного дальномера повысит эффективность действия самолета по наземным целям.

    «Наличие лазерного дальномера обеспечит боевое применение Як-130 в сильно пересеченной местности (горы, ущелья), повысит точность определения координат оперативной цели и применения существующей номенклатуры авиационных средств поражения», — отметил представитель корпорации.

    Авиасалон МАКС-2015 стремительно набирает высоту. В первый день в подмосковном Жуковском побывало более 18 тысяч человек. На площадках международной выставки прошли яркие показательные выступления, были заключены десятки важнейших контрактов. Так, целый российский регион решил отказаться от зарубежных самолетов в пользу отечественных разработок.

    Гордость российских конструкторов новый Sukhoi Superjet 100 пока стоит среди других экспонатов авиасалона. Фирменная символика ясно дает понять, что совсем скоро машина отправится в один из российских регионов. Устаревшие Boeing и Airbus постепенно заменяют современными отечественными самолетами.

    «Это, прежде всего, рублевый эквивалент, минимальные затраты на компоненты, которые будут использоваться в иностранной валюте, плюс это новый самолет, который в ближайшие шесть лет особых вложений не требует. Это очень выгодная сделка», — заявил генеральный директор авиакомпании Василий Крюк.

    Новые самолеты будут использовать на внутренних рейсах. Один из крупнейших контрактов, на поставку 25 абсолютно новых машин, заключен с Ямало-Ненецким автономным округом. Местная авиакомпания до 2018 года полностью откажется от самолетов зарубежного производства.

    Специально для этого создали лизинговую компанию. Как итог, две машины поставят уже до нового года, остальные в течение двух лет. Новые самолеты будут летать на Урал, в Поволжье, Сибирь и, конечно, за полярный круг.

    Санкции на хлеб не намажешь, в карман не положишь и в стакан не нальешь. МАКС-2015 отличное тому подтверждение. Несмотря на происки Загнивающего, такие гиганты авиакосмической промышленности как Airbus и Boeing, например, полностью сохранили объем своего участие в МАКС-2015.

    Свои стенды на МАКСе поставили большинство ключевых компаний отрасли из Европы и США. Экспозиция же Китая выросла почти втрое, что предсказуемо, особенно если вспомнить «Иннопром», на котором Китай выступал страной-партнером.

    Всего же в авиасалоне участвуют более 150 иностранных компаний и порядка 600 российских. Нашу страну наиболее обширно представляли на авиасалоне холдинги госкорпорации Ростех.

  • Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина (ОАО «Ил») завершил работы по созданию модернизированного варианта разведывательного самолета Ил-20М с более современной бортовой аппаратурой, и теперь Минобороны должно принять решение о модернизации имеющегося парка самолетов этого типа, сообщил в среду РИА Новости генеральный конструктор компании Николай Таликов.

    Самолет радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Ил-20 совершил первый полет в 1968 году. Он создан на базе пассажирского самолета Ил-18.

    «Мы закончили в этом году работы по созданию нового варианта самолета. Было подписано заключение, сейчас эти документы находятся на рассмотрении у государственного заказчика, и по результатам их рассмотрения будет принято решение о продолжении работ», — сказал Таликов на авиасалоне МАКС-2015.

    Он отметил, что в новом самолете полностью сменена аппаратура.

    Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина входит в состав ОАК. Выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки «Ильюшин».

    • Вертолет Ми-8. Архивное фото
    • Вертолет Ми-8. Архивное фото

    ЖУКОВСКИЙ, 25 авг — РИА Новости

    Завершена разработка военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-ВА, предназначенного для использования в Арктике, испытания начнутся во второй половине 2015 года, сообщил журналистам глава холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.

  • Строительство первого образца легкого военно-транспортного самолета Ил-112В начато Воронежским акционерным самолётостроительным обществом (ВАСО), сообщил 26 августа РИА Новости генеральный конструктор «Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина» (ОАО «Ил») Николай Таликов.

    «Все работы идут по плану. Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО) уже приступило к строительству первого образца самолета. Он будет построен к концу 2016 года. Первый вылет самолета должен состояться в июне 2017 года», — сказал Таликов в ходе авиасалона МАКС-2015.

    Легкий военно-транспортный самолет Ил-112 В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета. Ил-112 В придет на смену Ан-26.

    Контракт по Ил-112 В с Минобороны РФ был заключен ОАК в декабре 2014 года. Как сообщал замглавы военного ведомства Юрий Борисов, Ил-112 должен совершить первый полет в середине 2017 году, а с 2019 года после завершения всех государственных испытаний Воронежский авиазавод должен приступить к его серийному производству.

  • НПП «Полет» (входит в Объединенную приборостроительную корпорацию) ведет работы по созданию воздушного пункта стратегического управления третьего поколения.

    Об этом сообщил ТАСС гендиректор предприятия Александр Комяков.

    «Работы ведутся над созданием нового, третьего поколения, но по срокам и характеристикам говорить рано», — сказал собеседник агентства на авиасалоне МАКС-2015.

    Задача таких самолетов — организация сетей связи в условиях, когда наземная инфраструктура отсутствует либо полностью разрушена

    Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех впервые продемонстрировал инновационную разработку, реализуемую в рамках концепции «полностью электрического самолета»: cистему наземного передвижения ВС с электроприводом колеса. На сегодняшний день, это первая разработка такого рода в России.

    Это одна из самых интересных новинок «МАКСА». Новая система позволяет сократить время передвижения в аэропорту, экономить топливо при рулении и соблюсти самые жёсткие экологические стандарты.

    Первый подобный образец была представлен на предыдущем МАКСЕ СП двух крупнейших мировых разработчиков авиационных систем - Safran и Honeywell.

    МОСКВА, 25 августа. /ТАСС/

    Международный авиационно-космический салон МАКС-2015 открылся во вторник в подмосковном Жуковском в 12-й раз. Выставку посетили более 18 тысяч человек, притом что первые три дня работы авиасалона традиционно отданы специалистам и официальным лицам — всего же организаторы ждут не менее 400 тысяч посетителей.

    Крупнейшим соглашением первого дня МАКСа стал твердый контракт между «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) на поставку 32 лайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ) с опционом еще на 28 единиц. Это самый большой на данный момент заказ самолетов этого типа. Лизинговая компания получит лайнеры до конца 2017 года.

  • Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА впервые продемонстрировал на авиасалоне МАКС-2015, открывшемся сегодня в Подмосковье, несколько самых сложных фигур высшего пилотажа.

    Истребитель продемонстрировал свои возможности в ходе показательных полетов. В частности, самолет выполнил «кобру Пугачева», управляемый плоский штопор, «колокол» и «чакру Фролова», .

    На предыдущем салоне МАКС-2013 летная программа ПАК ФА была значительно скромнее — помимо «кобры» он демонстрировал «бочку», боевые развороты и простой пилотаж в паре.

    Истребитель ПАК ФА впервые поднялся в воздух в 2010 году. Ожидается, что он будет принят на вооружение в 2016 году, а серийные поставки начнутся в 2017 году.

  • Новейшая полностью цифровая система наведения оружия российского истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) позволяет летчику применять его по принципу «выстрелил-забыл», сообщил РИА Новости советник первого замгендиректора «Концерна Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Владимир Михеев.

    КРЭТ разработал свыше 70% бортовой радиоэлектроники для ПАК ФА.

  • «Вертолеты России» впервые представили на авиасалоне МАКС-2015, открывшемся в Подмосковье, мобильный сервисный центр для обслуживания и текущего ремонта гражданских и военных машин.

    Мобильный сервисный центр — быстровозводимое сооружение с полным комплектом технологического оборудования. Размеры сооружения обеспечивают размещение внутри не менее двух вертолетов типа Ми-8/17, Ми-28Н, Ми-35М и рабочих мест технических специалистов. Время монтажа МСЦ составляет четыре часа.

  • Беспилотный летательный аппарат (БЛА) ZALA 421-16Е5 обладает большой автономностью и мобильностью — продолжительность полета составляет 6-7 часов, дальность применения — до 150 км в режиме реального времени, площадь действия комплекса для контроля территории превышает 21 тысячу квадратных километров с одного места запуска.

    Специалисты ОАО «Ильюшин» и комплекса прочности ФГУП «ЦАГИ им. профессора Н.Е. Жуковского» успешно завершили испытания планера самолёта Ил-114 на ресурс. Это является ключевым этапом большого объема экспериментальных исследований данного воздушного судна, подтвердивших ресурс самолета в 30 000 полетов, 30 000 часов и 20 лет эксплуатации.

    В связи с возможным запуском серийного производства данных самолетов в России, компания приняла решение сохранить планер самолета воздушного судна для проведения при необходимости дополнительных тестов конструкции.

    Для этого команда специалистов «Ила» выполнила транспортировку корпуса самолета Ил-114 № 0104. Перевозка проводилась методом буксировки планера на собственном шасси. Планер был перевезен с территории ЦАГИ имени Н.Е.Жуковского в филиал «Ильюшина» в Жуковском.

  • 17 августа морская авиация ВМФ России получила два новых двухместных многофункциональных истребителя Су-30СМ, построенных на Иркутском авиационном заводе.

    • (С) фото Сергей Копцев (russianplanes.net)
    • (С) фото Сергей Копцев (russianplanes.net)