Блог «Авиация»


    Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех начал серийное производство тяжелого транспортного вертолета Ми-26Т2 на заводе «Роствертол». Ми-26Т2 — это модернизированная версия вертолета Ми-26Т, оснащенного, в частности, новой авионикой, которая позволила сократить количество членов экипажа, а также дает возможность применения вертолета в ночное время.

    «Мы объявляем о начале производства модернизированного тяжелого вертолета Ми-26Т2, — сказал глава делегации, заместитель генерального директор холдинга „Вертолеты России“ Андрей Шибитов. — Вертолеты типа Ми-26 являются непревзойденными по своим характеристикам, а модернизация значительно расширяет потенциал применения этих машин. Уверен, что Ми-26Т2 будет востребован как в России, так и за ее пределами».

    Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех заявляет о получении Дополнения к сертификату типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) на легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т. Получение Дополнения к сертификату открывает возможности для поставок и эксплуатации модели вертолета в базовой модификации.

    «Сертификация вертолета Ка-226Т стала результатом труда большого коллектива авиационных конструкторов и производственников, — сказал генеральный директор холдинга „Вертолеты России“ Александр Михеев. — Уверен, что Ка-226Т займет свою нишу на рынке легких вертолетов».

    Вертолет Ка-226Т разработан конструкторским бюро «Камов» и является дальнейшим развитием серии легких многоцелевых вертолетов Ка-26, Ка-126 и Ка-226. Эти вертолеты выпускались на Кумертауском авиационном производственном предприятия (КумАПП). При этом вертолеты Ка-226 в специальном исполнении для силовых ведомств России производятся там до сих пор. Производство вертолетов Ка-226Т также будет организовано на КумАПП.

  • Автор репортажа — Сергей Анашкевич

    Ну что же, вот я до него и добрался…

    Об аэропорте Екатеринбурга я был наслышан давно. Вечно в среде авиаблогеров: «Кольцово, Кольцово… То споттинг в Кольцово, то какое-то авиамероприятие, то открытие чего-то нового в Кольцово». В общем, побывать в нем нужно было уже обязательно…

    Так что же это за Кольцово такое?

    • Аэропорт Екатеринбурга
    • Аэропорт Екатеринбурга

    21 мая в московском аэропорту Домодедово состоялась церемония открытия атриума — крупнейшего объекта подобного рода в транспортной отрасли страны. Уникальный архитектурный проект был реализован в рамках плана по расширению пассажирского терминала аэропорта.

    Атриум, высота которого достигает 22 м, не имеет аналогов на объектах транспортной инфраструктуры страны. Объект стал частью проекта по расширению восточной части аэровокзала, где также готовится к открытию новый сектор международных воздушных линий.

    С введением новых площадей увеличится пропускная способность зоны международных воздушных линий, что позволит сократить время обслуживания пассажиров на паспортном контроле. Так, в среднем на 1200 путешественников больше смогут ежечасно проходить соответствующие предполетные процедуры. Общее количество каналов паспортного контроля увеличится с 56 до 80.

  • Военно-воздушные силы России получили первую партию фронтовых бомбардировщиков Су-34 по гособоронзаказу 2015 года, говорится в сообщении пресс- службы компании «Сухой», поступившем в четверг в ТАСС.

    «Сегодня компания „Сухой“ передала Минобороны РФ первую предусмотренную гособоронзаказом 2015 года партию (3 шт.) фронтовых бомбардировщиков Су-34. Самолеты поднялись в воздух с аэродрома Новосибирского авиационного завода им. Чкалова и направились к месту своей дислокации», — сообщили в пресс- службе.

    Самолёты поступили в отдельный бомбардировочный авиационный полк Южного военного округа (ЮВО), дислоцированный в Ростовской области.

    Су-34 призван заменить фронтовой бомбардировщик Су-24, в общей сложности планируется принять на вооружение 150-200 таких самолетов.

  • Гидроцилиндр ГЦ10×460Хр «Энерпром» с автоматическим механическим стопорением храповым механизмом применен, как цилиндр гидроподъемника лестницы трапа самоходного пассажирского авиационного СПТ-114 в ОАО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ИРКУТСК».

    Трап с опытным гидроцилиндром прошел статические испытания в соответствии с п 1.5. «Правил приемки самоходного пассажирского трапа после среднего (капитального) ремонтов и допущен к эксплуатации. Самоходный трап выдержал статические испытания нагрузкой 1 700 кг.; ход поршня гидроцилиндра обеспечивает высоту подъема лестницы 2500-5400 мм от бетонного покрытия до верхней площадки лестницы.

    В работе самоходного пассажирского трапа особое внимание уделяется надежности и безопасности используемого оборудования при эксплуатации. Выполненные работы по статическому испытанию трапа доказывают, что гидроцилиндр с автоматическим механическим стопорением храповым механизмом «Энерпром» соответствует этим высоким требованиям.

  • Более 900 учений различного уровня с участием авиации прошли в Вооруженных силах РФ с начала года, сообщил в среду первый замминистра обороны РФ на совместном учебно-методическом сборе руководящих должностных лиц служб безопасности полетов государственной авиации России.

  • Тренировочные полеты нового российского беспилотника «Тахион» начали военные на Курилах, сообщил в среду журналистам начальник пресс-службы Восточного военного округа полковник Александр Гордеев.

  • На ОАО «Научно-производственное предприятие «Аэросила» (Московская обл.) начались длительные стендовые испытания перспективной вспомогательной силовой установки (ВСУ) ТА18-200МС для самолета МС-21.

    В настоящее время проводится первый этап длительных испытаний ВСУ ТА18-200МС.

    Подготовлен еще один экземпляр ВСУ для проведения стендовых 150-часовых сертификационных испытаний, на которые ВСУ будет поставлена в июне текущего года.

    На сегодня по ВСУ ТА18-200МС успешно завершены специальные стендовые испытания, а также завершены испытания по подтверждению высотного запуска двигателя в барокамере ЦИАМ.

    Параллельно проводится отработка всех систем ВСУ. Также совместно с разработчиком самолета устанавливаются габаритно-установочные элементы размещения ВСУ в самолете.

    Перспективная отечественная ВСУ сможет быть установлена на МС-21 как с импортными двигателями, так и с отечественными ПД-14.

    ВСУ ТА18-200МС отличается от ТА18-200 электрической мощностью генератора 120 кВА (на ТА18-200М — 90 кВА). Кроме того, на ТА18-200МС будет меньший отбор сжатого воздуха. Новая ВСУ должна обеспечивать работу всех бортовых систем МС-21.

  • Завершены государственные испытания модернизированного вертолета Ка-27М, оснащенного новой радиолокационной командно-тактической системой, основу которой составляет бортовая РЛС с активной фазированной решеткой (АФАР) «Копье-А», сообщает Военно-промышленный курьер со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

  • Первая программа по развитию отрасли беспилотников появилась в России, она разработана для координации соответствующих мероприятий в госпрограмме вооружения на 2016-2025 годы. Об этом сообщил сегодня ТАСС представитель Объединенной приборостроительной корпорации (входит в «Ростех»), специалисты которой участвовали в разработке документа. По его словам, к 2025 году госструктуры получат несколько сотен современных отечественных машин различного класса и назначения. Большая часть из них — это беспилотники ближнего действия и малой дальности, наиболее востребованные в тактическом звене Вооруженных сил.

    По словам разработчиков, госструктуры будут обеспечены сотнями беспилотников к 2025 году.

    В рамках реконструкции существующего аэровокзального комплекса аэропорта 1 мая заработала входная группа терминала «В», 9 мая открылась входная группа терминала «А».

    По словам генерального директора аэропорта Евгения Плаксина, открывшийся после четырехмесячной реконструкции комплекс пока работает в тестовом режиме. Продолжается реконструкция и строительство двух залов ожидания и выхода на посадку, дополнительных бизнес-залов и большого зала прилета. Там, по словам гендиректора, монтируют шесть багажных конвейерных линий и другое оборудование.

    Уже сейчас аэропорт значительно улучшил сервис при обслуживании пассажиров, а также поднял уровень безопасности. Полностью реконструкция будет завершена к лету. Кроме того, до 1 июля реконструируют международный сектор.

  • Кумертауское авиационное производственное предприятие (Башкирия) осваивает производство лопастей несущего и рулевого винтов для нового многоцелевого вертолета Ка-62. При изготовлении лопастей новой конструкции несущего и рулевого винтов для этого вертолета на КумАПП применяются современные технологические процессы и материалы. «Летный» комплект лопастей в течение апреля будет передан на завод ААК «Прогресс», производящий Ка-62. Для серийного выпуска лопастей вертолета на КумАПП строится новый участок. А в цехе изготовления полимерных и композиционных материалов и лопастей проведен капитальный ремонт.

  • Как сообщают споттеры, 29 апреля 2015 года на аэродроме Иркутского авиационного завода ОАО «Корпорация «Иркут» совершил первый полет первый учебно-боевой самолет Як-130, предназначенный для поставки ВВС Бангладеш. Самолет совершил полет в неокрашенном виде, но неся под кабиной нанесенный хорошо различимый заводской номер 130.12.02-0101.

    Контракт на поставку Бангладеш 16 учебно-боевых самолетов Як-130 был заключен ОАО «Рособоронэкспорт» в 2013 году в рамках предоставленного Москвой кредита на 1 млрд долл на приобретение военной продукции. Сообщалось, что поставки в Бангладеш самолетов Як-130 начнутся в июне 2015 года, в первую партию войдут шесть машин. Всего в 2015 году в Бангладеш должны быть поставлены 14 самолетов, а два последних — в 2016 году.

  • Встречайте Superjet в новой ливрее СЛО

  • Двигатель для новейшего российского самолета МС-21 представили в Перми. ПД-14 — самая последняя разработка российских конструкторов, целиком и полностью это детище пермской двигателестроительной школы.

    В Воронеже сегодня впервые увидел небо новый самолет Ан-148, бортовой номер RA-61725, предназначенный для Министерства обороны России.

    Это шестой борт из 15 заказанных для Минобороны РФ. Всего в этом году на ВАСО должны собрать 4 самолета Ан-148 для военного ведомства. Самолет уже окрашен в типовую ливрею. Программа испытаний самолета включает наземные общетехнические проверки воздушных машин, проводимые по стандартной схеме 6+6: шесть испытательных и шесть приемо-сдаточных полетов.

  • В 2014 году, впервые с момента запуска серийного производства и старта продаж, ЗАО «ГСС» показало положительную прибыль от продаж, она составила 1 413 млн рублей.

    По результатам 2014 года выручка ЗАО «ГСС» выросла на 45% по сравнению с 2013 годом и составила 29 027 млн рублей. Доходы Компании были сформированы на 97% от продажи самолетов, на 2% от выполнения НИОКР, на 1% от послепродажного обслуживания и прочей деятельности.

    Доходы от основного вида деятельности, продажи ВС, выросли на 56% по сравнению с предыдущим годом и составили 28 231 млн рублей. Увеличение доходов от данного вида деятельности в первую очередь связано с ростом объемов поставленных ВС (29 ВС в 2014 году против 25 ВС в 2013 году).

    23 апреля 2015 года в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95092. Борт предназначен для авиакомпании «Газпромавиа».