Блог «Авиация»

Новости авиастроения России. В этом блоге мы рассказываем о возрождении авиастроения, о новых самолетах, произведенных в России, о новых разработках и успехах нашего авиапрома.


Читают: bocha Сергей Бережко sibirer insecticide Callessin Senator_fb1490 Akimich A_SEVER aspirin SergioSAR consul nano gecher Dinamika lants Дмитрий Шапкин Андрей Козыр d-tatarinov radist_a Fibo Vsevolod33 Vasisualiy Alexei Xel Ванек Олофинский Виктор Качурак Constantine sakmagon shurator Владимир Тронза ya.seliwerstov2013 pavian Sibiryak86 Pet Alibaba igs999 Alex Shishkin denis.fabs Алексей Кудряшов игорь шарков gradimir grujic softservis ShevelSM Starishok пскр149 Заволжский Djoker ETP sdoubovski tashavas88 Ратвейлер деградировавший уфонавт Urepus U Human RS Ruspatriot Luis Daniel Guerrero Ushakov uyar1 FlightTV Сергей Отческих Aternovoj Максим С Андрей Мельник Алексей Алдошин Super Multik barselona ipoka Леонид Медведев aaa333 Matrix2055 Nikituchka Сергей Светлов ramdex Эмили Пастрон An Sam Vit_2017 mr.advert lexat7 Q10NIK чебурашка1974 Лес xakudu

    Два истребителя-перехватчика МиГ-31БМ поступили по гособоронзаказу на вооружение 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа.

    Самолеты прошли модернизацию на авиапредприятии в Тверской области и пополнили парк авиаполка, дислоцированного в Красноярском крае. За счет современного бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения нового поколения эффективность МиГ-31БМ в сравнении с МиГ-31 возросла почти в три раза.

    Сверхзвуковой истребитель МиГ-31БМ предназначен для длительного патрулирования и борьбы с высотными разведывательными самолетами, стратегическими бомбардировщиками и низколетящими целями. Самолет способен одновременно поражать 6 и сопровождать до 10 воздушных целей.

  • Сегодня в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95146 и регистрацией RA-89106. Борт предназначен для авиакомпании «Аэрофлот» поприобретенный в операционный лизинг по договору с компанией «ВЭБ-лизинг». Это уже 143-й взлетевший самолёт этого типа.

    Ульяновское самолетостроительное предприятие АО «Авиастар-СП», в рамках кооперации с ПАО «Корпорация «Иркут» по созданию нового перспективного пассажирского самолета МС-21, завершило работы по изготовлению стабилизатора (часть хвостового оперения) на четвертый авиалайнер. Стабилизатор отправлен из Ульяновска на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки воздушного судна. об этом сообщает пресс-служба компании.

    Данный агрегат почти полностью состоит из композитных материалов — доля углепластика в нём составляет почти 90 процентов. Использование подобных материалов даёт серьезное снижение массы по сравнению с аналогичным металлическим стабилизатором.

    В РФ активно готовятся к выпуску в серию новейшего российского учебно-тренировочного самолета СР-10 с крылом обратной стреловидности.

    Новейший российский учебно-тренировочный самолет сегодня можно назвать беспрецедентным событием для всего российского авиастроения.

    Прежде всего этот самолет примечателен тем, что его проектирование было начато частной компанией на ее средства, а уже потом, оценив новейшую машину, к работе над ним присоединились ВКС РФ. И это при том условии, что привлечь к такого рода проекту Минобороны сегодня крайне сложно — они заинтересованы только в предельном качестве, точности, надежности и мощи своих машин. СР-10 доказал свои преимущества перед аналогами.

    Впервые он был представлен публике на авиасалоне МАКС-2017, а уже сейчас он проходит все соответствующие процедуры по сертификации и в следующем году начнется его серийный выпуск.

    Об особенностях этого уникального самолета рассказал авиаэксперт Владимир Карнозов. Он отметил, что такого самолета в новейшей истории страны еще не было.

  • Сегодня первый опытный экземпляр самолёта МС-21-300 совершил успешный перелёт из Иркутска в Жуковский для продолжения испытаний.

    Первый вице-президент — Генеральный конструктор ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко заявил: «Проведенные на Иркутском заводе летные испытания МС-21 и длительный перелет самолета подтверждают заявленные характеристики машины. С сегодняшнего дня испытания будут продолжены на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А.С. Яковлева. Специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний».

  • В Казани совершил первый полёт очередной самолёт Ту-214 с регистрационным номером 64529, построенный Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»).

    Самолёт изготовлен в модификации воздушного пункта управления со специальным бортовым узлом связи (Ту-214СБУС) и предназначен для Министерства обороны Российской Федерации.

    В соответствии с подписанным в ноябре 2015 года контрактом, КАЗ им. С.П. Горбунова должен изготовить 2 самолёта этой модификации.

    Это уже 29-й построенный в Казани Ту-214 и одновременно 83-й самолёт семейства Ту-204/214.

    До начала коммерческих полетов с пассажирами Sukhoi Superjet 100 успешно прошел полномасштабные сертификационные испытания: 200 программ стендовых, наземных и летных испытаний, в том числе 25 специальных программ испытаний во всем диапазоне ожидаемых условий эксплуатации.

    Летная программа составила 2594 летных часа в 1087 полетах.

    О том, как испытывают гражданские самолеты, на примере Sukhoi Superjet 100 рассказывает ведущий инженер по летным испытаниям компании Гражданские самолеты Сухого Игорь Александрович Соболев.

    Пилоты российских воздушно-космических сил получили уникальные кожаные летные куртки. Это не просто элегантный элемент формы одежды, но и средство защиты. Изделие «6220» несколько минут выдерживает открытое пламя температурой в несколько сотен градусов. А также позволяет безопасно катапультироваться на большой высоте при скорости более 1,2 тыс. м/с. При этом куртка не сковывает движения в кабине самолета и не утомляет при длительных перелетах.

  • Сегодня в Комсомольске-на-Амуре, совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95145 и регистрацией RA-89105. Это уже 142-й взлетевший самолёт этого типа.

  • Казанский ГипроНИИавиапром сдал в Самаре «полигон» для двигателей Ту-160М2 стоимостью в несколько миллиардов

    • Авиационный испытательный стенд №1, недавно аттестованный под новые двигатели НК-32 серии 02 после масштабной реконструкции (с) bmpd
    • Авиационный испытательный стенд №1, недавно аттестованный под новые двигатели НК-32 серии 02 после масштабной реконструкции (с) bmpd

    Еще одна важнейшая для перезапуска производства Ту-160 технология восстановлена благодаря спецам Казанского ГипроНИИавиапрома. В Самаре введен в эксплуатацию испытательный стенд двигателей для Ту-160 и Ту-160М2, а в перспективе, возможно, и для совершенно нового стратегического ракетоносца. 6 октября на стенде начались испытания «ракетоносного» двигателя.

    10 октября осуществлен ввод в эксплуатацию нового центра управления полетами (ЦУП) филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Столь масштабный и уникальный проект реализован в России впервые. Переход на управление воздушным движением посредством новой отечественной системы имеет стратегическое государственное значение.

    Центр построен с привлечением бюджетных и внебюджетных средств. Общие инвестиции составляют более 3,7 млрд рублей.

    Новый Центр управления полетами, оснащенный АС ОрВД «Синтез-АР4», пришел на смену функционирующей с 1981 года автоматизированной системе УВД «ТЕРКАС», которая устарела морально и физически, и не в полной мере отвечает современным требованиям в части обеспечения пропускной способности, согласованного принятия решений, эффективных траекторий для эксплуатантов в условиях высокой интенсивности.

    В рамках Федеральной целевой программы «Модернизация Единой системы организации воздушного движения в РФ 2009 — 2020», реализуемой Госкорпорацией под контролем Министерства транспорта РФ и Росавиации, уже введены в эксплуатацию укрупненные центры ЕС ОрВД в Хабаровске, Самаре, Магадане, Иркутске, Красноярске. Подобные центры в скором времени откроются в Тюмени и Екатеринбурге.

    Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) передал очередную партию медицинских вертолетов Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода (КВЗ). Две машины, оснащенные медицинским модулем, переданы конечным эксплуатантам — ООО «Алтайские авиалинии» и авиакомпании «ЧукотАВИА».

    Ми-8МТВ-1 пополнит парк вертолетной техники ООО «Алтайские авиалинии». Новый вертолет будет использоваться для выполнения медицинской эвакуации и полетов по санитарным заданиям. В ближайшее время машина начнет оказывать экстренную медицинскую помощь гражданам, проживающим в труднодоступных районах.

    Второй санитарный вертолет Ми-8МТВ-1 производства КВЗ будет спасать жизни по всему Чукотскому автономному округу. Оснащенная медицинским модулем машина будет передана заказчику в рамках проекта по обеспечению своевременной медпомощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах России, и будет эксплуатироваться для экстренной медицинской помощи пострадавшим.

  • Сегодня в Комсомольске-на-Амуре, совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95144 и регистрацией RA-89104. Это уже 141-й взлетевший самолёт этого типа.

    В середине августа в читинском аэропорту Кадала прошла презентация нового вертолета Ми-8АМТ, выпущенного в этом году Улан-Удэнским авиазаводом, с медицинским модулем, поступившего в парк забайкальской авиакомпании «Аэросервис» в рамках программы развития санитарной авиации в России.

    Все приобретаемые для использования в интересах санитарной авиации вертолеты оборудованы пилотажно-навигационным комплексом, позволяющим эксплуатировать воздушное судно в визуальных и приборных условиях полета, в том числе метеорологическим локатором, и медицинским модулем.

  • Объединенная авиастроительная корпорация и «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC) договорились присвоить семейству российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета нового поколения наименование CR 929.

    • CR 929-600
    • CR 929-600

    • Самолет SSJ 100 авиакомпании "Азимут"
    • Самолет SSJ 100 авиакомпании "Азимут"

    Сегодня, Сухой Суперджет с бортовым номером RA-89085 совершил перелет в базовый аэропорт авиакомпании «Азимут» Ростов-на-Дону. Это уже четвертый Сухой Суперджет в парке этой новой авиакомпании и последний по первому договору лизинга. Этот самолет с заводским номером 95123 построен ГСС по заказу лизинговой компании ГТЛК. Первый полет совершил 2 февраля 2017 года и ранее нигде не эксплуатировался. Всего компания «Азимут» заключила с ГТЛК два договора на лизинг в общей сложности 8 самолетов Сухой Суперджет, со сроками поставки до апреля 2018 года. Кроме этого, компания имеет опцион на поставку еще 8 самолетов.

    28 сентября прошло официальное открытие реконструированного аэродрома «Уфа». Проведенная модернизация аэродрома позволяет обеспечить инфраструктурные возможности для повышения пропускной способности аэропорта на ближайшие 15-20 лет. Объем освоенных инвестиций составил 7 млрд рублей.

    Работы велись с 2014 года и включали в себя расширение перрона, строительство стоянок для крупных самолетов, открытие второй взлетно-посадочной полосы и соединительной дорожки между двумя ВПП длинной 1200 метров. Все это позволит принимать и обслуживать такие самолеты, как Боинг 747-400, Боинг 777 и Ан-124 «Руслан». Уфа, в теории, сможет стать хабом, то есть домашней площадкой для практически любой авиакомпании.

    В Оренбургской области дали официальный старт федеральной программе по развитию санитарной авиации. В распоряжение оренбургских медиков поступил вертолет Ми-8-МТВ, оборудованный реанимационным комплексом. Вертолет добавит службе оперативности. Расстояние, которое автомобиль скорой помощи проезжает за 6 часов, машина способна преодолеть за два часа.

    Средства на покупку вертолета Оренбургская область получила в рамках распределения субсидий федцентром. На реанимационный транспорт регион получил 72 миллиона рублей.

    Авиакомпания «Аэрофлот» сегодня получила второй отечественный пассажирский самолет приобретенный в операционный лизинг по договору с компанией «ВЭБ-лизинг». Это ближнемагистральный авиалайнер Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95135 и регистрацией RA-89098. Воздушное судно названо в честь Мустая Карима.

    Внешэкономбанк профинансировал поставку первых двух самолетов Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот». В свою очередь АО «ВЭБ — лизинг» уже передало авиакомпании два воздушных судна-сообщает эта компания. Законтрактованные самолеты поставляются в двухклассной компоновке: 12 мест в салоне бизнес-класса и 75 в салоне экономического класса.

    26 сентября в аэропорт Васьково, где базируется авиаотряд, прибыл новый вертолёт МИ-8 МТВ-1, оснащённый медицинским модулем. Экипаж летел в Архангельск из Казани более пяти с половиной часов.

    Особенностью этого вертолёта являются дополнительные выносные топливные баки, которые позволяют летать на расстояния более 1200 километров. То есть вся территория области будет охвачена санавиацией. Имеется современное навигационное оборудование, с которым посадить вертолёт можно будет в любое время дня и ночи. Кроме того есть несколько дополнительных внутренних и внешних модулей.

    На приобретение нового вертолёта по этому проекту регион получил 81,5 миллиона рублей из федерального бюджета, а так же вложил около 9,5 миллиона из средств областного бюджета.

    Кроме того, в августе 2017 года была модернизирована вертолётная площадка при Архангельской областной клинической больнице. На эти цели из областного бюджета было выделено 420 тысяч рублей.