Блог «Авиация»

Новости авиастроения России. В этом блоге мы рассказываем о возрождении авиастроения, о новых самолетах, произведенных в России, о новых разработках и успехах нашего авиапрома.



    Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) получил одобрение главного изменения на увеличение взлетной массы легкого многоцелевого вертолета Ансат, производство которого осуществляется на мощностях Казанского вертолетного завода (КВЗ).

    Специалисты холдинга «Вертолеты России» завершили работы по увеличению взлетной массы легкого многоцелевого вертолета Ансат с 3300 кг до 3600 кг. Данные изменения позволят повысить коммерческую нагрузку вертолета на 300 кг, что, несомненно, улучшит технические и эксплуатационные характеристики машины. Вместе с тем, инженеры Казанского вертолетного завода в настоящее время продолжают работы по увеличению дальности полета Ансата и повышению ресурсных показателей его агрегатов. Для увеличения дальности полетов в 2017 году планируется модернизировать топливную систему и установить дополнительные топливные баки большего объема.

  • Sukhoi Superjet 100 RA-89039 (серийный № 95030) передали заказчику, в авиапарк Специального лётного отряда «Россия».

    Самолёт совершил свой первый полёт ещё 20 мая 2013 года и первоначально предназначался авиакомпании «Lao Central Airlines» (Лаос), как и другой самолёт с серийным номером 95037. В связи с банкротством заказчика передача самолётов не состоялась и борт переоборудовали в Ульяновске для нового эксплуатанта: СЛО (Президента России).

    В настоящее время первый борт совершил перелет в аэропорт постоянного базирования и готовится к эксплуатации.

    «Технодинамика» выпустила первый опытный комплект шасси новейшего учебно-тренировочного самолета Як-152. Агрегат передан в корпорацию «Иркут» для проведения испытаний.

    До конца августа завод «Авиаагрегат» (самарская площадка холдинга) произведет еще три летных комплекта. А всего должно быть изготовлено восемь опытных образцов шасси.Новое шасси придаст Як-152 особую маневренность и неприхотливость. Его конструкция позволит самолету совершать взлеты и посадки на всех типах полос, в том числе на грунтовых с прочностью менее 5,5 кг/кв. см.

    Первый образец модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-М (регистрационный номер RF-76746, заводской номер 0073479374, серийный номер 60-04) на пробеге после первого полета. Жуковский, 28.02.2016

    Источник: Андрей Фомин / russianplanes.net

    Согласно плану испытаний самолет выполнил десять испытательных полетов. Продолжительность десятого полета составила 7 часов 19 минут, все системы отработали в штатном режиме. Пилотировал самолет совместный экипаж ОАО «Ил» и ГЛИЦ МО РФ им. В.П. Чкалова под командованием шеф-пилота Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Героя Российской Федерации заслуженного летчика-испытателя Российской Федерации Николая Куимова и летчика-испытателя ГЛИЦ МО РФ им. В.П. Чкалова Евгения Шкунова.

    • КнААЗ ЛИС 17.06.2016
    • КнААЗ ЛИС 17.06.2016

    106-ый серийный борт Sukhoi Superjet 100 совершил первый полёт в Комсомольске-на-Амуре, на аэродроме Летно испитательной станции предприятия «Гражданские самолёты Сухого». Самолёт имеет заводской номер 95104 и временной регистрационный 97004, а предназначен дла авиакомпании «Interjet». В настоящее время, региональник уже совершил перегон из Комсомольска на Амуре в Жуковский, а потом будет передан в центр SuperJet International в Венеции, для установки оборудования внутреннего салона самолёта.

    • Российские вертолёты избавились от украинских двигателей
    • Российские вертолёты избавились от украинских двигателей

    Объединённая двигателестроительная корпорация добилась полного импортозамещения двигателей на ряде вертолётов и самолётов, где ранее использовались поставляемые с Украины элементы. Теперь в этом стратегически важном секторе промышленности Россия добилась полной независимости от экспортных поставок.

    В корпорации уже приступили к серийному производству двигателей новой модели ТВ7-117 В, сообщает газета «Известия». Они могут применяться на новейших вертолётах Ми-38, а их турбовинтовые модификации — на региональном самолёте Ил-114 и легком военно-транспортном самолёте Ил-112 В.

    Инженеры авиакомпании «Волга-Днепр» спроектировали и впервые применили погрузочную систему, предназначенную для транспортировки длинномерных грузов, обеспечив доставку из Нанкина (Китай) в Рио-де-Жанейро (Бразилия) 35-метрового телескопического моста на воздушном судне Ан-124-100 «Руслан».

    Специалисты компании в кратчайшие сроки разработали и согласовали с грузоотправителем и грузополучателем план погрузки и разгрузки в Нанкине и Рио-де-Жанейро и организовали доставку системы в Китай.

    Возможности рамповой погрузочной системы позволят в будущем применять ее при перевозке длинномерных негабаритных грузов, в том числе для аэрокосмической индустрии. Соответствующие данные, включая информацию о времени сборки и демонтажа, будут внесены в руководство по эксплуатации данного погрузочного оборудования.

    Рейс организован совместным предприятием Ruslan International для международной логистической компании Kuehne+Nagel. Мост массой 40 тонн будет использоваться для организации доступа на нефтяную платформу рабочих добывающей компании.

  • Самара в очередной раз подтвердила, что по количеству разрабатываемых типов амфибий она стала мировой столицей гидроавиации. Самарские гидроавиастроители — это уже как отдельный бренд. Так получилось, что практически все отечественные самолёты-амфибии производятся именно в этом городе на Волге. Компания Серёгин Эйркрафт приступила к лётным испытаниям своего первенца — шестиместной амфибии АСК-62. Подробности — в 41 выпуске FlightTV

    В июне в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) закончились испытания на флаттер динамически подобной модели самолета RRJ-95LR-100 — модификации авиалайнера SSJ100 с увеличенной дальностью полета. Эксперименты проводились в большой дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. (Видимо выбрали законцовки крыла.)

    АО «Авиастар-СП» продолжает работу в кооперации с ПАО «Корпорация «Иркут» по строительству перспективного пассажирского самолета МС-21. Ульяновское авиапредприятие уже отправило в Иркутск комплекты панелей фюзеляжа на первый и второй самолеты, сегодня готовится к отгрузке хвостового оперения на вторую машину.

    — Уже началась поставка агрегатов на третий МС-21 — в Иркутск отправлены первые панели фюзеляжа, — рассказывает заместитель управляющего директора АО «Авиастар-СП» — директор программы МС-21 Виталий Игнатьев. — В ближайшее время мы отправим на ИАЗ остальные агрегаты для третьего самолето-комплекта. До конца года планируется полностью изготовить все агрегаты на третий и четвертый самолеты, и начать их поставку на пятую машину.

    В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) закончился очередной этап ресурсных испытаний планера Sukhoi Superjet 100 с увеличенной дальностью полета. Специалисты ЦАГИ реализовали 12 000 полетных циклов, то есть в наземных условиях воссоздали периодические нагрузки, возникающие на взлетно-посадочных, крейсерских и наземных режимах. Исследования подтвердили высокую надежность новой модификации российского авиалайнера на начальных этапах его эксплуатации.

    Специалисты называют ее «новой вехой» в истории службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов

    Появление новой САСС стало знаковым событием для аэропорта Внуково. Станция призвана осуществлять круглосуточное дежурство пожарных и спасателей, обеспечивающих безопасность полетов.

    Она представляет собой двухэтажное здание, оборудованное 24-метровой вышкой для наблюдения за взлетом и посадкой самолетов. Общая площадь САСС — 2 тыс. кв.м. На территории станции дислоцируются пять пожарно-спасательных расчетов, располагающих современными пожарными автомобилями, которые разместятся в гаражах САСС.

    Корпорация «МиГ» проводит комплексную модернизацию аэродромной базы «Третьяково» (Московская обл., г.Луховицы), которая является основной площадкой для испытаний новой авиационной техники Корпорации. В рамках реализации комплексного проекта, рассчитанного на 2016-2018 гг., на территории аэродрома будет построен новый командно-диспетчерский пункт (КДП), модульные административно-бытовые здания, объекты ГО и ЧС, а также будут полностью реконструированы взлетно-посадочная полоса, система радиолокационного оборудования, система электроснабжения, воднодренажная система аэродрома и все другие наружные инженерные сети. «Летно-исследовательский комплекс является ключевой площадкой для проверки качества собранных на нашем производстве истребителей. Комплексное обновление всего аэродромного комплекса позволит не только повысить уровень безопасности полетов, но и расширить наши возможности при испытаниях как серийных, так и перспективных образцов авиационной техники», — сказал генеральный директор Корпорации «МиГ» Сергей Коротков.

    Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) изготовил первый опытный комплект хвостового оперения новейшего российского легкого учебно-тренировочного самолета Як-152. Проект реализуется в кооперации с корпорацией «Иркут» (входит в ОАК), которая в настоящее время ведет строительство четырех опытных образцов перспективного самолета на Иркутском авиационном заводе.

    Газпром нефть шельф завершила модернизацию вертолетного парка проекта Приразломное, в который входят 4 машины марки Ми-8 АМТ.

    Вертолеты Ми-8 АМТ предназначены для перевозки пассажиров, крупногабаритных грузов на внешней подвеске, а также эвакуации пострадавших.

    Вертолеты прошли переоборудование на базе авиаремонтной компании «Спарк».

    В ходе модернизации салон каждого воздушного судна был комплексно переоснащен.

    Вместо скамей в вертолетах установили кресла, оборудованные 4-точечными ремнями безопасности и обшитые износостойкой тканью. Оборудовано багажное отделение с полками для размещения багажа и специальными приспособлениями для безопасного крепления грузов. Новое напольное покрытие вертолетов оснащено световыми дорожками на случай аварийного покидания воздушного судна.В вертолетах установлены выдавливаемые окна, что соответствует мировым требованиям по безопасности при покидании вертолета в случае аварийного приводнения.

    Кроме того, каждая воздушная машина получила новое спасательное оборудование: 2 авиационных спасательных плота с аварийными радиомаяками, рассчитанные на 25 мест каждый.

    После модернизации вертолетного парка условия перевозки вахтового персонала значительно улучшены, кроме того, новые воздушные судна вывели обеспечение безопасности при полетах над водой на качественно новый уровень.

    Это способствует обеспечению максимальной безопасности при разработке месторождения Приразломное, -пояснил гендиректор Газпром нефть шельф Г. Любин.

    Международный аэропорт Шереметьево занял первое место в рейтинге пунктуальности аэропортов мира по итогам мая 2016 года, обеспечив своевременное обслуживание 93,77% рейсов. Рейтинг составлен авторитетной американской информационно-статистической компанией Flightstats.

  • 7 июня, накануне торжественной выкатки первого летного экземпляра перспективного пассажирского самолета МС-21, в цехах Иркутского авиационного завода (филиал корпорации «Иркут») журналистам были впервые продемонстрированы находящиеся в процессе изготовления первые опытные образцы нового учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152.

  • ПАО «Корпорация «Иркут» провела торжественную церемонию выкатки первого самолёта МС-21-300, предназначенного для проведения лётных испытаний. МС-21 — семейство пассажирских самолётов нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Новый лайнер отличает высокое аэродинамическое качество за счёт крыла большего удлинения. Уровень использования композитов в МС-21 — свыше 30%, их использование позволяет улучшить аэродинамику самолёта и существенно снизить массу конструкции. Корпорация «Иркут» сформировала стартовый портфель заказов на 175 самолетов МС-21. По всем контрактам получены авансы. Лётные испытания ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта предполагают начать в декабре текущего года в Иркутске. Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» получит первый «Магистральный самолет XXI века» в четвёртом квартале 2018 года.

    В июне 2014 года холдинг «Технодинамика» открыл в Москве Центр распределенного проектирования. Два года назад здесь работали 90 человек. Сегодня в центре трудятся более 500 конструкторов на семи площадках. В работе находится около 200 различных проектов.

    Директор центра Виктор Николенко рассказал о перестройке бизнес-процессов и структуры холдинга, правильной организации труда и новых проектах.