Блог «Авиация»


    Авиационный технический центр построен на месте старого ангара и рассчитан на свободное размещение четырех самолетов A321, либо 2 самолетов А321 и одного широкофюзеляжного типа А330.

    28 января в Свердловской области открыли инновационный авиационно-технический центр авиакомпании «Уральские авиалинии», который позволит вести техническое обслуживание самолетов любых авиаперевозчиков мира. Это третий крупный комплекс в России, который может осуществлять самые сложные ремонтные работы авиалайнеров.

    Открытие комплекса обеспечит всей Свердловской области значительный экономический эффект. Новый центр позволит создать новые рабочие места, обеспечит дополнительные поступления в бюджет. Экономия на техническом обслуживании и ремонте позволит авиакомпании увеличить парк судов, а, значит, ещё больше повысит транспортную доступность Среднего Урала, его инвестиционную привлекательность.

    ОАО «Научно-производственное предприятие «Аэросила» (г. Ступино, Московская обл.) изготовило первые четыре ВСУ ТА18−200МС опытной партии для самолета МС-21 и приступило к их наземным стендовым испытаниям, сообщил «АвиаПорту» информированный источник в области авиастроения.

  • Необычную катапульту, предназначенную для самолетов малой авиации, разработали ученые подмосковного НПП «Звезда». Уникальность конструкции заключается в том, что катапультирование пилота и пассажиров происходит без кресел, но вместе с парашютом.



  • 130

    Фотофакт 24 Января 2015 года:

    Юбилейный, 100 отсек Ф1 самолета Sukhoi Superjet 100 построен в Новосибирске на НАЗ им. Чкалова и направлен в Комсомольский-на-Амуре КНААЗ, филиал ЗАО «ГСС».

    ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» в качестве генерального подрядчика выполнило работы по созданию Иркутского укрупненного центра Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД).

    Как сообщила пресс-служба ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», эксплуатационные испытания автоматизированной системы (АС) ОрВД, установленной в Иркутском укрупненном центре (УЦ) ЕС ОрВД, были завершены 23 декабря 2014 года. Приемочная комиссия ФГУП «Государственная корпорация по ОрВД» рекомендовала принять на оснащение и ввести АС ОрВД в эксплуатацию с переходом к организации воздушного движения с использованием системы с 18 февраля 2015 года.

    6 декабря 2014 г. в Новосибирске состоялся первый полет экспериментального самолета — демонстратора технологий ТВС-2ДТ, построенного в Сибирском научно-исследовательском института авиации им. С.А. Чаплыгина на базе Ан-2 в рамках реализуемой институтом программы создания перспективного легкомоторного самолета для местных воздушных линий. В отличие от знаменитого прародителя-биплана, ТВС-2ДТ выполнен по схеме подкосного высокоплана и имеет разработанное и изготовленное в СибНИА высокомеханизированное крыло трапециевидной в плане формы, полностью выполненное из композиционных материалов. Кроме того, как и другие ремоторизируемые в Новосибирске Ан-2, вместо поршневого АШ-62ИР машина оснащается турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331−12UAN мощностью 1100 л.с. с пятилопастным флюгерно-реверсивным воздушным винтом Hartzell Propeller.

  • Специальный лётный отряд (СЛО) «Россия» получил 3-й самолёт-ретранслятор Ту-214СР.

    Самолёт с регистрационным № RA-64526 изготовлен на Казанском авиационном производственном объединении им. С.П. Горбунова и совершил первый полёт 11 октября прошлого года. Вчера самолёт совершил перелёт к месту постоянного базирования в аэропорт Внуково.

    Теперь СЛО «Россия» имеет 12 Ту-214 разных модификаций:

    4 самолёта Ту-214

    3 самолёта-ретранслятора Ту-214СР

    2 самолёта-салона с пунктом управления Ту-214ПУ

    2 самолёта со «специальным узлом связи» Ту-214СУС

    1 самолёт — воздушный пункт управления Ту-214ВПУ

    Фото Виктора Лукьянова с сайта russianplanes.net

  • 21 января в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95088 и предназначенный для авиакомпании «Аэрофлот».

    Даты первых полётов за 2015 год:

    1. 95085 14.01.15

    2. 95088 21.01.15

  • Сегодня специалисты инженерной авиационной службы Армавирской учебной авиабазы Военного учебного научного центра ВВС «Военно-воздушная академия им. Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина» завершили прием 5 новейших учебно-боевых самолетов Як-130 на Иркутском авиационном заводе (корпорация «Иркут», входит в ОАК), сообщил журналистам официальный представитель ВВС России полковник Игорь Климов. До конца года учебная база получит более 20 учебно-боевых самолетов Як-130.

  • Москва. 20 января. АвиаПорт.

    ООО «Истринский экспериментально-механический завод» (ИЭМЗ) успешно завершил в конце 2014 года заводские испытания комплекса беспилотной воздушной разведки и наблюдения с беспилотными летательными аппаратами «Истра-17», сообщил «АвиаПорту» директор предприятия Юрий Баженов.

    Авиакомпания Red Wings получила первый самолет Sukhoi Superjet 100 (RA-89021) производства компании ЗАО «ГСС»

    Лайнер рассчитан на перевозку 93 пассажиров в комфортабельной двухклассной компоновке: 8 мест в салоне бизнес-класса и 85 — в салоне экономического класса.

    C 21 января 2015 на воздушном судне будут выполняться регулярные рейсы из Москвы в Махачкалу и Грозный.

    Ведущее предприятие «РТ-Химкомпозит» посетили представители ОАО «Туполев». Делегация, возглавляемая первым заместителем генерального директора Сергеем Богатиковым, ознакомилась с достижениями «ОНПП «Технология» в области производства крупногабаритных конструкций из полимерных композитных материалов для авиационной и космической отраслей.

    Гостям продемонстрировали, в том числе, этапы процесса автоматизированного производства крупногабаритных деталей из углепластиков для хвостового оперения перспективного отечественного авиалайнера МС-21 (Як-242). В настоящее время первый кессон киля, собранный на «Авиастар-СП», уже направлен в Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Жуковского (ЦАГИ) для проведения статических испытаний.

    «Результат работы в рамках кооперации по созданию МС-21 может считаться ключевым индикатором высокого уровня компетенций Холдинга в сфере наукоёмкого производства» — отметил генеральный директор «РТ-Химкомпозит» Кирилл Шубский. В ходе работ над МС-21, на обнинском предприятии «РТ-Химкомпозит» были изготовлены и поставлены заказчику более 4000 образцов и фрагментов хвостового оперения. ОАО «Туполев» является одним из безусловных лидеров отечественного авиастроения, что делает его перспективным партнером холдинга, также уточнили в компании.

    Авиакомпания «Трансаэро» получила наивысший рейтинг безопасности - 7 звезд — по результатам исследования, которое провел портал Airline Ratings. В этом году эксперты изучили работу 449 авиаперевозчиков из различных стран мира. Рейтинг основан на всестороннем анализе информации, в том числе, от авиационных властей различных стран, ведущих мировых ассоциаций и организаций.



  • 158

    Очередной SSJ-100 совершил первый полет

    В Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95085

    Даты первых полётов за 2015 год:

    1. 95085 13.01

    В 2014 году Объединенная авиастроительная корпорация поставила 161 самолет и увеличила выручку на треть, до 285 млрд рублей.

  • Дальневосточный региональный поисково-спасательный отряд (ДВРПСО) МЧС России получил на вооружение беспилотный авиационный комплекс дистанционного зондирования «Иркут-10».

    В составе комплекса — два беспилотных летательных аппарата для визуального мониторинга местности, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ДВРПСО.

  • В 2014 году у завода был план на 16 бомбардировщиков, но по факту предприятию удалось собрать 18 боевых машин в ушедшем году.

    «Два дополнительных самолета являются сверхплановыми к выпуску 2014 года. Они не входят в производственную программу 2015 года», - цитирует «Интерфакс» источника в оборонно-промышленном комплексе.

    Производственным планом на 2015 год предусмотрен выпуск 18 самолетов Су-34.

    В соответствии с планом экспериментальных работ по самолету МС-21−300 22 декабря 2014 года в Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского (Московская обл.) доставлен очередной агрегат — композитный кессон киля.

    Он разработан Инженерным центром им. А.С. Яковлева ОАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК), изготовлен в ОНПП «Технология» (входит в холдинг «РТ-Химкомпозит» ГК «Ростех») и собран по серийной технологии на заводе «Авиастар-СП».

    Вице-президент по разработке авиационной техники ОАО «Корпорация «Иркут», директор Инженерного центра им. А.С.Яковлева Константин Попович отмечает, что композитный кессон киля — это уникальная для российского авиастроения конструкция. Ранее в нашей стране силовых элементов такого размера из композиционных материалов не проектировали и не выпускали.

  • Завершился первый этап строительства и реконструкции аэропорта Рощино. Сегодня, 30 декабря, запущены в действие новые терминалы, расположенные справа и слева от основного. Пассажиров внутренних рейсов обслуживают в левом корпусе, международных — в правом. Здесь появились комфортные и светлые залы ожидания для пассажиров, эскалатор и лифт, санитарные комнаты, кафе, просторные переходные галереи, электронные информационные табло и указатели. Ввели в эксплуатации и три телескопических трапа. В самолет можно проходить, минуя улицу. Ещё два перехода откроют, когда реконструкция аэропорта закончится полностью. Следующий этап — реконструкция старой, центральной части — будет не менее сложным. Завершение проекта намечено на 2016 год. Надо отметить, что работа аэропорта не прекращалась и велась в привычном режиме, максимально нивелируя неудобства для пассажиров во время строительства. Андрей Мельниченко, гендиректор компании-подрядчика «Мостострой-12»: «Нам сейчас отдали в работу второй этап — это основное центральное здание. Мы его в три этапа будем демонтировать и строить новое. Масштабная реконструкция аэропорта началась в октябре 2012 года. Это совместный проект правительства Тюменской области и Ямало-Ненецкого автономного округа. После его завершения площадь аэровокзала увеличится с шести с половиной до 25 тысяч кв. м, возрастет пропускная способность с 250 до 600 пассажиров в час.