Блог «Авиация»

Новости авиастроения России. В этом блоге мы рассказываем о возрождении авиастроения, о новых самолетах, произведенных в России, о новых разработках и успехах нашего авиапрома.



  • 29 сентября на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут» состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152. Самолет Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация «Иркут».

    Гражданские авиационные власти Египта (ECAA) выдали сертификат типа на российский региональный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Документ был выдан 18 сентября.

    По последним данным, переговоры о поставке в Египет SSJ 100 велись по двум линиям. В начале февраля 2016 г. производитель ВС «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) подписал соглашение о намерениях с египетской чартерной авиакомпанией Air Leisure о передаче ей четырех самолетов, которое также предусматривало опцион еще на шесть бортов. По словам занимавшего тогда должность президента ГСС Ильи Тарасенко, изначально машины предлагается передать в операционный лизинг, позже — в финансовый. О сроках подписания твердого контракта и поставок не сообщалось.

    В Воронеже сегодня (26 сентября 2016 года) впервые увидел небо новый самолет Ан-148, бортовой номер RA-61730, серийный номер 43-07, предназначенный для Министерства обороны России.

    Это десятый борт из 15 заказанных для Минобороны РФ.

    Программа летных испытаний самолета включает наземные общетехнические проверки воздушных машин, проводимые по стандартной схеме 4+4: 4 предъявительских и 4 приемо-сдаточных полета.

    Отдельное спасибо за фото — Сергею Пугачеву.

    Нарьян-Марский объединенный авиаотряд закупил в лизинг два самолета ТВС-2МС. В Ненецкий АО они прибыли в мае. На процедуру сертификации ушло несколько месяцев, на сегодняшний день все необходимые документы для осуществления перевозки пассажиров получены.

    Первый рейс состоялся по маршруту Нарьян-Мар — Каратайку практически с полной загрузкой.

    Как пояснили в руководстве Нарьян-Марского объединенного авиаотряда, самолёты планируется использовать по принципу «аэротакси». Они будут выполнять не менее двух рейсов в день. Прежде всего, технику задействуют в перевозке пассажиров на дальние маршруты — на восток и запад округа. На днях ТВС-2МС вылетит в Харуту. Ожидается, что наиболее востребованными рейсы ТВС-2МС станут среди жителей Неси, Шойны, Каратайки, Усть-Кары и Амдермы. В перспективе — перевозки жителей округа на межрегиональных маршрутах.

    Самолёты ТВС-2МС являются модернизированной версией АН-2. Скорость движения воздушного судна составляет 210 км/ч, что выше, чем у предшественника на 20%. ТВС-2МС вмещает на борту 12 пассажиров, для сравнения — АН-2 перевозит до 8-10 пассажиров. В салоне воздушного судна гораздо теплее и комфортнее, чем в «аннушке».

    «Объединенная приборостроительная корпорация» в рамках выполнения государственного заказа досрочно оснастила посадочным оборудованием аэродромы на юге России и на Дальнем Востоке. Радиотехнические средства нового поколения позволят самолетам и вертолетам совершать точную, безопасную посадку в любое время суток, даже в условиях плохой видимости.

    В Хабаровском крае оборудована новая взлетно-посадочная полоса. Еще три аэродрома в разных регионах страны получили современное посадочное оборудование взамен старых систем, установленных еще в советское время. Специалистами выполнен полный комплекс работ по развертыванию, монтажу и наземной настройке оборудования, а также успешно завершены летные испытания.

    Установленные в рамках госзаказа посадочные радиомаячные группы ПРМГ-76УМ предназначены для обеспечения захода на посадку в режимах ручного, полуавтоматического и автоматического управления летательных аппаратов. Оборудование обладает значительно улучшенными массогабаритными характеристиками, его энергопотребление снижено в два раза. В отличие от предшествующих моделей новые системы обеспечивают непрерывную работу в автоматическом режиме, без постоянного присутствия обслуживающего персонала.

    В общей сложности «Челябинский радиозавод «Полет» изготовил уже более 50 посадочных систем нового поколения для аэродромов в России и за рубежом. На данный момент ЧРЗ «Полет» получил новые заказы на оснащение навигационными и посадочными системами аэродромы в Республике Адыгея, Пермском крае, Иркутской и Ростовской областях и на продолжение работ в Хабаровском крае.

    Ульяновское самолетостроительное предприятие, участвующее в кооперации по строительству легкого транспортного самолета Ил-112 В, отправило на авиационный завод в Воронеж 47 панелей фюзеляжа на отсеки Ф-1, Ф-2, Ф-3. В рамках перспективного проекта в ПАО «ВАСО» производится окончательная сборка нового самолета.

    — Сегодня данный проект находится на стадии опытно-конструкторских работ, — отметил заместитель директора по производству АО «Авиастар-СП» Сергей Гребенюк. — «Авиастар» активно проводит конструкторско-технологическую проработку и подготовку производства.

    Также в цехах агрегатно-сборочного производства предприятия ведутся работы по изготовлению для легкого транспортного самолета первого комплекта люков и дверей. Вскоре он также должен быть оттранспортирован генеральному подрядчику. Согласно установленным срокам, комплекты агрегатов на два опытных образца — летный и ресурсный — должны быть поставлены до конца этого года.

    В 2017 году планируется передать первый летный образец Ил-112 В на первый этап государственных совместных испытаний.

    Итак, Гидроавиасалон открыт и продлится 4 дня. Я приехал сюда впервые и по плану на все 4 дня. Разберемся, что же было в первый день салона в плане летной программы и статики.

    Фото Кисельников Андрей dron-nsk

    В Комсомольске на Амуре поднялся в воздух очередной самолёт Сухой Суперджет 100. Данный борт имеет заводской серийный номер 95114 и регистрацию RA-89071, а предназначен для авиакомпании «Ямал».

    Новосибирцы из СибНИА сделали новый фонарь на будущем развитии Ан-2 (ДТ — демонстратор технологий).

  • В начале лета в ЛИИ имени Громова был замечен Су-33, а на сегодняшний день замеченные ещё несколько бортов. Как стало известно, самолёты прошли модернизацию и получили вычислительную систему бомбометания СВП-24 «Гефест». Также по имеющейся информации, остальные Су-33 пройдут дооснащение непосредственно в части.

    Ещё б/н 78 «красный», получившийся станцию РЭП— САП «Сорбция»

    Самолет пилотировал экипаж ТАНТК им. Г.М. Бериева в составе летчиков-испытателей Николая Кулешова и Евгения Юрасова. В ходе 15-ти минутного полета поведение самолета на всех режимах — нормальное.

    Бе-200ЧС первый серийный самолет таганрогской сборки, произведенный по контракту с МЧС России. Ранее производство осуществлялась на мощностях Иркутского авиационного производственного объединения.

    «Сегодня поднялся в небо и успешно совершил посадку фактически новый самолет Бе-200ЧС, на который мы возлагаем большие надежды и по контрактам внутри страны и с точки зрения экспортного потенциала», — сказал президент ОАК Юрий Слюсарь.

    В Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) им. Г. М. Бериева ведется работа по созданию нового самолета-амфибии, получивший обозначение Бе-101, сообщает официальный журнал объединенной авиастроительной корпорации «Горизонты».

    Четырехместный самолет будет иметь дальность полета в 1000 километров, максимальную скорость в 270 км/ч. Использоваться машина будет для перевозки пассажиров и мелких грузов, патрулирования, экологического патрулирования, санитарных перевозок, а также для поиска и спасения на воде.

    15 сентября в Ульяновской области состоялось открытие многофункционального вертолетного комплекса «Хелипорт Ульяновск». Новый вертолетный центр будет оказывать полный спектр услуг базирование воздушных судов, продажу, аренду, сервис и техническое обслуживание вертолетов. На его территории будет создан учебный центр по подготовке пилотов.

    Вертолётный комплекс позволит решить целый ряд социальных задач, включая доставку медицинских работников в районы области, мониторинг лесных массивов и сельскохозяйственных угодий.

    Компания «Климов», входящая в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), приступила 15 сентября к стендовым испытаниям нового российского турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, предназначенного для перспективного транспортного самолета Ил-112 В. Испытания начались в Санкт-Петербурге на специально введенном для этого в эксплуатацию испытательном стенде в новом производственном комплексе «Петербургские моторы».

    АО «ОДК-Пермские моторы» завершило первый этап реконструкции стенда для проведения испытаний авиационных двигателей ПС-90А и ПД-14, сообщает пресс-служба компании.

    На испытательной станции завершен монтаж силового портала нового стенда, выполнен ремонт помещений, смонтированы инженерные сети. Компания приступила к строительству самого испытательного стенда. Генподрядчиком строительства выступает ФГУП «Авиакомплект» (Москва).

    Международный аэропорт «Жуковский» принял первый пассажирский рейс. Первым перевозчиком, начавшим осуществлять авиасообщение через международный аэропорт «Жуковский», стала Авиакомпания «Белавиа». Рейс «Минск-Москва» совершил посадку, а аэропорту «Жуковский» в 9:55 по московскому времени.

    Рейсы по направлению Минск — Аэропорт «Жуковский» будут выполняться ежедневно с 12 сентября 2016 года. Стоимость билета в одну сторону оставит от 34 евро, в обе стороны — 63 евро включая таксы и сборы.

    «Весной этого года мы открыли аэропорт „Жуковский“. В тот же день был заключен ряд соглашений об осуществлении авиаперевозок с четырьмя авиакомпаниями. После решения всех административных вопросов мы открыли воздушные ворота для самолетов и приняли сегодня первый рейс авиакомании „Белавиа“. В ближайшее время мы намерены открыть сообщения с рядом других направлений внутри России, а также в страны зарубежья», — отметил заместитель генерального директора Ростеха Дмитрий Шугаев.

    За пять лет РАМПОРТ АЭРО намерен инвестировать в аэропорт Жуковский порядка 10 млрд рублей и создать в регионе около 8-10 тысяч рабочих мест.

    Турбовальный двигатель ВК-2500П, созданный на АО «Климов», проходит летные испытания в составе комплекса ударного вертолета Ми-28НМ -последней версии Ми-28Н «Ночной охотник», сообщается в пресс-релизе Объединенной двигателестроительной корпорации.

    Модификация двигателя отличается использованием современной отечественной цифровой электронной системы управления и контроля, обеспечивающей более высокие эксплуатационные характеристики изделия, включая противопомпажную систему.

    В рамках форума «Армия-2016» на стенде «Швабе» представлены очки ночного видения, произведенные на Лыткаринском заводе оптического стекла (ЛЗОС) и на предприятии «Швабе — Фотоприбор».

    «Данные изделия полностью изготовлены из отечественных материалов. Благодаря применению передовых технологий и компонентов наша продукция ни в чем не уступает лучшим зарубежным аналогам», — рассказал первый заместитель генерального директора «Швабе» Сергей Попов.

    Разработка ЛЗОС предназначена для пилотирования вертолетов в ночных условиях. Конструкция крепления позволяет использовать устройство с различными типами защитных шлемов летчика.

    Вертолетные ночные очки имеют оригинальную оптическую схему. Она обеспечивает пилоту поле зрения в 48 градусов и позволяет опознавать объект на дистанции до 500 метров. Устройство также снабжено встроенной системой автоматической регулировки яркости, реагирующей на изменение условий внешней освещенности.

  • Вертолет «Ансат» представляет Татарстан на проходящем в Подмосковье международном военно-патриотическом форуме «Армия-2016».

    Напомним, Казанский вертолетный завод представил на форуме два новых образца своих машин.

    • Полицейский вертолет-трансформер представляет Татарстан на форуме «Армия-2016»
    • Полицейский вертолет-трансформер представляет Татарстан на форуме «Армия-2016»

    K 80-летнему юбилею Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина «Вертолеты России» представили вертолет Ка-62 с регистрацией RA-00000 на выставке в Арсеньеве.

    «На сегодняшний день на „Прогрессе“ изготовлено три опытных образца этой машины, скоро будет готов четвертый», — заявил гендиректор холдинга.

    Средний многоцелевой вертолет Ка-62 успешно прошел первые заводские летные испытания в апреле. В ходе полета специалисты проверили работу основных бортовых систем и электроснабжения. Ранее машина успешно прошла серию испытаний в режиме наземных гонок. Отмечалось, что новый вертолет закроет востребованную нишу в классе вертолетов взлетной массой 6-7 тонн.