Блог «Авиация»

Новости авиастроения России. В этом блоге мы рассказываем о фозрождении авиастроения, о новых самолетах, произведенных в России, о новых разработках и успехах нашего авиапрома.



  • Еще совсем недавно мы сообщали об оживлении на Придаче ВАСО, и выкаченных двух самолетах на летно-испытательную станцию- sdelanounas.ru/blogs/53630/, а 18 октября один из них совершил первый полет.

    Взлетел Ан-148 для ВВС России, бортовой 61724, самолет сконфигурирован в extended range версии.

    Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) поставил первую партию инновационных комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Гималаи» для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50, сообщил гендиректор КРЭТ Николай Колесов.

    «На опытных образцах самолетов Т-50 уже стоит бортовой комплекс обороны „Гималаи“. Самолет проходит испытания вместе с ним», — сказал ТАСС руководитель концерна.

    Уникальная авиационная система не только увеличивает помехозащищенность и боевую живучесть самолета, но и в значительной степени нейтрализует технологии снижения заметности противника. Она также позволяет снизить общую массу ПАК ФА.

  • 16 октября четвертый опытный образец нового многоцелевого вертолета Ми-38 завершил серию наземных гонок и совершил первый полет на летно-испытательной станции Казанского вертолетного завода холдинга «Вертолеты России». Полет продолжался 10 минут.

    После этого вертолет отправлен на летно-испытательную базу Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля для подготовки к сертификационным испытаниям.

    Вертолет будет востребован в региональной авиации, для авиационного обеспечения нефте- и газоразработок на шельфе, в интересах МЧС и силовых ведомств, а также в ВИП-варианте и летающего госпиталя

  • По заказу ОКБ им. А. С. Яковлева в ОСКБЭС МАИ разработан и изготовлен полноразмерный макет перспективного учебно-тренировочного самолёта Як-152.



  • 158

    Авиамоторная компания «Климов» приступила к созданию серийного двигателя нового поколения типа ТВ7−117СМ для легкого военно-транспортного самолета Ил-112. По своим характеристикам новый двигатель соответствует моделям западных производителей авиамоторной техники аналогичного назначения, а по отдельным параметрам превосходит их.

  • Инженерным центром им. Яковлева, входящем в состав корпорации «Иркут», завершен очередной этап разработки нового учебно-тренировочного самолета первоначального обучения Як-152, сообщает Интерфакс-АВН, ссылаясь на источник в авиапроме

  • Российский концерн «Вега» создал беспилотные аэростаты и дирижабли способные летать месяцами.

    Как рассказал директор программ по комплексам с БЛА концерна «Вега» Аркадий Сыроежко: «Преимущество воздухоплавания в продолжительности непрерывного решения задач и цене вопроса. Если самолет летает несколько часов, беспилотник — один-два дня, то здесь, при освоенных предприятиями Концерна „Вега“ новом поколении тканей оболочек и технологий их сварки, речь может идти о месяцах активного функционирования на высоте».

    Очередной ракетоносец Ту-22М3 после контрольно-восстановительного ремонта поступил на вооружение Дальней авиации Военно-воздушных сил России.

    На Ту-22М3 был выполнен весь объем по перечню обязательных работ. По завершению, на самолете выполнены предъявительский и приемо-сдаточные полеты. Акт приема-сдачи ракетоносца был подписан представителями Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова и Дальней авиации ВВС России.

    Дальнейшее выполнение государственного оборонного заказа, согласно заключенных контрактов, заводом будет осуществляться в соответствии с утвержденными производственными графиками.

    Ракетоносцы Ту-22М3 находятся в строю Министерства обороны РФ около 30 лет.

    На сегодняшний день завод в рамках гособоронзаказа осуществляет ремонт и модернизацию данных самолетов.

    • Вертолет Ми-171 миссии ООН
    • Вертолет Ми-171 миссии ООН

    Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) представил уникальные возможности российской вертолетной техники по поддержке международных гуманитарных миссий в рамках 6-й конференции и выставки, посвященной глобальной гуманитарной авиации (Global Humanitarian Aviation Conference & Exhibition). Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

    Конференция проводится под эгидой Всемирной продовольственной программы ООН с 7 по 9 октября в Женеве (Швейцария). По оценке экспертов холдинга, сегодня в миротворческих и гуманитарных операциях ООН задействованы до 200 вертолетов российского производства.Большая часть контрактов ООН носит срочный характер, поэтому необходимо оперативно доставлять вертолетную технику и обеспечивать ее готовность. Вертолеты российского производства удобны в транспортировке: их разборка для перевозки в самолетах и сборка на месте занимает минимум времени. Более того, техника производства холдинга «Вертолеты России» приспособлена для безангарного хранения и может эксплуатироваться вдали от сервисных баз.

    «Сегодня вертолеты российского производства используются при выполнении большинства экстренных и важных задач ООН в различных регионах мира и прекрасно зарекомендовали себя в работе. В основном это многоцелевые вертолеты семейства Ми-8/17, а также самые грузоподъемные в мире Ми-26Т и незаменимые специализированные вертолеты типа Ка-32», — отметили в пресс-службе.

    Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром» в составе Госкорпорации Ростех) поставил Министерству обороны России очередную партию военно-транспортных вертолетов Ми-8МТВ-5−1, построенных на Казанском вертолетном заводе (КВЗ).

  • 10 октября, в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95076 и предназначенный для авиакомпании «Аэрофлот».

  • Холдинг «Вертолеты России», входящий в Госкорпорацию Ростех, получил право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в части, касающейся экспорта запасных частей, комплектующих изделий и технической документации к поставленной военной вертолетной технике; проведения всего спектра работ (техническое обслуживание, ремонт, модернизация и т. д.), участия в создании совместных с иностранными заказчиками предприятий и создания и дооборудования за рубежом объектов, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание вертолетов; обучения иностранных специалистов. Одновременно холдингу разрешен ввоз изделий военного назначения, необходимых для производства собственной продукции.

  • Завершены летные испытания модернизированного тяжелого вертолета Ми-26Т2, предназначенного для поставки на экспорт, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

    МЧС России впервые задействовало всю авиацию в ходе Всероссийской тренировке по гражданской обороне. От Сахалина до Калининграда отрабатываются действия авиации при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. В учениях задействовано более 30 воздушных судов МЧС России — вертолеты Ми-8, Ми-26, Ка-32, самолеты Ил-76, Ан-74, Як-42, Бе-200.



  • 82

    В Военно-воздушных силах идет подготовка летных экипажей, которым предстоит эксплуатировать самолеты-амфибии Бе-103, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на официального представителя ВВС полковника Игоря Климова

    «Для этой цели, основываясь на уровне подготовки и опыте летной работы, было отобрано 12 летчиков, которые прошли теоретическую подготовку в Таганроге в ОАО „ТАНТК им. Бериева“. Для качественной переподготовки летного состава к эксплуатации самолета Бе-103 разработаны программа переподготовки летных экипажей, которая включает теоретическую, тренажерную и летную подготовку», — сказал И. Климов.

    Очередной транспортный самолет Ил-76МД-90А (заводской номер 0103), произведенный в ЗАО «Авиастар-СП», совершил первый испытательный полет. Самолет с именем «Ульяновск» в 11.18 по московскому времени поднялся в небо со взлетно-посадочной полосы летно-испытательного комплекса аэропорта «Ульяновск-Восточный». Полет прошел успешно. Самолет приземлился в точно назначенное время.

    Полет проходил под командованием заслуженного летчика-испытателя РФ Владимира Иринархова. Вся заявленная программа была выполнена полностью. Продолжительность полета составила 4 часа 20 минут, в течение которых было проведено максимум проверок на общее поведение воздушного судна, оценка характеристик управляемости и устойчивости самолета в воздухе, работа двигателей систем и оборудования.

  • Холдинг «РТ-Химкомпозит» победил в престижном конкурсе «Авиастроитель года». Конкурсная работа, представленная предприятием холдинга — ОНПП «Технология», стала лучшей в номинации «За создание новой технологии».

    30 сентября, в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95073 и предназначенный для авиакомпании «Газпром авиа».

    СУ-30 — двухместный истребитель поколения 4+. Этот самолет производится на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ). За время своего существования предприятие выпустило более 7000 самолетов 20-ти типов. География поставок ИАЗа охватывает 37 стран мира. Кроме Су-30МК (модернизированный, коммерческий) и Су-30СМ (модернизированный, серийный), завод производит учебно-боевые самолеты Як-130, компоненты авиационной техники для концерна Airbus, а также начинает производство пассажирского самолета МС-21.

  • Первая группа курсантов 3-го курса Сызранского филиала Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» успешно прошла обучение пилотированию на новых вертолетах «Ансат-У», разработанных и построенных на Казанском вертолетном заводе (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром» в составе госкорпорации Ростех).