Блог «Авиация»

Новости авиастроения России. В этом блоге мы рассказываем о возрождении авиастроения, о новых самолетах, произведенных в России, о новых разработках и успехах нашего авиапрома.


Читают: bocha Сергей Бережко sibirer insecticide Callessin Senator_fb1490 Akimich A_SEVER aspirin SergioSAR consul nano gecher Dinamika lants Дмитрий Шапкин Андрей Козыр d-tatarinov radist_a Fibo Vsevolod33 Vasisualiy Alexei Xel Ванек Олофинский Виктор Качурак Constantine sakmagon shurator Владимир Тронза ya.seliwerstov2013 pavian Sibiryak86 Pet Alibaba igs999 Alex Shishkin denis.fabs Алексей Кудряшов игорь шарков gradimir grujic softservis ShevelSM Starishok пскр149 Заволжский Djoker ETP sdoubovski Ратвейлер деградировавший уфонавт Urepus U Human RS Ruspatriot Luis Daniel Guerrero Ushakov uyar1 FlightTV Сергей Отческих Aternovoj Максим С Андрей Мельник Алексей Алдошин Super Multik ipoka Леонид Медведев aaa333 Matrix2055 Nikituchka Сергей Светлов ramdex Эмили Пастрон An Sam Vit_2017 mr.advert lexat7 Q10NIK Лес xakudu Стрелок box320 Sveta_Fom DKerr Алексей Крюков Влади75 Наталья Чуб As sa aakolov Сергей Яр Александр Свинин Семен Горбунков Вор Азаров oleg repin k.novokreschenova Рос Eugene Samarev Алексей Аверин

    •  © Фото из открытых источников

    25 марта в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95185 и регистрацией 89123 предназначен для ГТЛК. Это уже 181-й взлетевший самолёт этого типа.

  • Беспилотные летательные аппараты стали неотъемлемым средством не только в военной сфере, но и в повседневной жизни. Дроны активно применяются в сельском хозяйстве, нефтегазовой промышленности и энергетике, строительстве.

    •  © rostec.ru

    Ведущим российским разработчиком и производителем беспилотных летательных аппаратов является ZALA AERO, входящая в концерн «Калашников». Сегодня беспилотники компании помогают «Газпрому» в разработке новых месторождений, тушат лесные пожары, борются с незаконной вырубкой леса, применяются в различных экологических проектах.

    Профессии для дронов: приоритетные отрасли применения

    На долю гражданских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) приходится большая часть в общей структуре российского рынка БПЛА. Дроны осваивают новые профессии в различных сферах экономики. К наиболее перспективным отраслям для применения беспилотных летательных аппаратов можно отнести экстренные службы, сельское хозяйство, геодезию, различные природоохранные проекты, а также энергетику и добычу полезных ископаемых.

    •  © tass.ru

    Завод «Алабуга-Волокно» в ОЭЗ «Алабуга» является одним из поставщиков композитных материалов для самолета МС-21. На предприятии «Аэрокомпозит» уже готовы элементы конструкции самолета — центроплана и кессона крыла, изготовленные без использования американских исходных материалов.

    Предприняты необходимые мероприятия, чтобы импортозаместить все композитные материалы и выпустить отечественные финальные образцы, которые подтвердили уже свои основные характеристики. Перепроектирование крыла для самолета МС-21 в связи с заменой композитных материалов американского производства на российские материалы не потребуется.

    Об этом сообщили в правительстве РФ по факту посещения предприятий.

    ОЭЗ «Алабуга» входит в состав кластера «Композиты без границ», создание которого было инициировано компанией UMATEX Group (Росатом), совместно с Ассоциацией кластеров и технопарков с целью обеспечить существенный рост рынка композитов, а также создать полную технологическую цепочку производства полимерных композитных материалов.

  • Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех совместно с корпорацией «Росхимзащита» изготовил первый экспериментальный образец озонового конвертера для пассажирских самолетов. Изделие применяется в современных системах кондиционирования воздуха для защиты пассажиров и оборудования самолетов от негативного воздействия озона. Конвертер позволяет снизить концентрацию озона в поступающем воздухе до допустимой величины путем каталитического разложения озона на кислород.

    Данная работа выполнялась при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ в рамках федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники. В декабре 2018 года был получен первый полностью российский экспериментальный образец озонового конвертера.

    •  © media.tvzvezda.ru

    В Москве прошла встреча между производителями перспективного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М и потенциальными эксплуатантами воздушного судна. Корпорация представила облик пассажирского салона будущего флагмана российской гражданской авиации.

    Как сообщили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации, салон самолета может иметь различные комплектации и собираться под потребности заказчика. На встрече были представлены два базовых варианта — двухклассная компоновка на 350 мест и трехклассная на 305 мест. Также существует одноклассная компоновка на 402 места.

    •  © aviation21.ru

    В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского завершено проектирование крупномасштабной модели перспективного военно-транспортного самолёта Ил-276, сообщает пресс-служба Института. На ней будут отрабатываться различные варианты взлётно-посадочной механизации крыла, а также органы управления на крыле и оперении.

    Ил-276 — двухдвигательный военно-транспортный самолёт для транспортировки грузов массой до 20 тонн на расстояние до 2000 км. Скорость полёта — 800 километров в час.

    •  © rostec.ru

    Производственный комплекс «Салют"Объединенной двигателестроительной корпорации получил статус аттестованного поставщика осевого компрессора вертолетного двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов типа «Ми» и «Ка», в том числе Ми-8/17 и Ка-32.

    В рамках реализации программы импортозамещения Объединенная двигателестроительная корпорация ранее обеспечила постановку двигателя ВК-2500 на производство в России. С целью организации производства на территории санкт-петербургского предприятия «ОДК-Климов» ВК-2500 была организована широкая производственная кооперация предприятий холдинга. Двигатель производится полностью из российских комплектующих.

    Решение об аттестации ПК «Салют» как поставщика осевого компрессора, одного из ключевых компонентов вертолетного двигателя, ВК-2500 принято по результатам аттестационных мероприятий, проводившихся в «ОДК-Климов». Квалификационные испытания осевого компрессора в составе двигателя ВК-2500 продолжались в течение трех месяцев.

    •  © Фото из открытых источников

    16 марта 2019 г, с аэродрома Иркутского авиационного завода (корпорация «Иркут»), совершил свой первый полёт третий опытный образец нового российского ближне-среднемагистрального самолёта МС-21-300.

    Продолжительность полета составила 1 час 30 минут, он проходил на высоте до 3,5 тыс. метров при скорости до 500 км/час. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Андрея Воропаева и Романа Таскаева. Самолёт с регистрационным номером 73054 и заводским МС.0004 первый борт МС-21 с пассажирским салоном.

    •  © files.vm.ru

    Территориальный центр медицины катастроф Московской области начал использовать вертолет «Ансат», говорится в сообщении пресс-службы министерства здравоохранения Подмосковья.

    На новом воздушном средстве совершено уже два вылета.

    Отмечается, что в 2019 году территориальная служба медицины катастроф планирует совершить не менее 450 вылетов. Санитарная авиация применяется для оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП, пожарах и других чрезвычайных ситуациях.

    В феврале пресс-служба губернатора Подмосковья сообщила, что Московская область получила вертолет «Ансат» от Национальной службы санитарной авиации.

    •  © Фото из открытых источников

    11 марта в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95184 и временной регистрацией 97011. Заказчик пока неизвестен. Это уже 180-й взлетевший самолёт этого типа и 5-й в этом году.

    •  © uecrus.com

    АО УНПП «Молния» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации «Ростех» завершило ОКР по разработке системы зажигания для двигателя ПД-14 российского ближне-среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолёта МС-21 в составе агрегата зажигания ПВФ-22-20-10МД, свечей зажигания СП-14МС и высоковольтных проводов зажигания ПЗВ-14Д1кл.М, ПЗВ-14Д2кл.М.

    Данная система зажигания совместно с системой запуска двигателя предназначена для воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания двигателя как от обеих свечей, так и от каждой свечи по отдельности. Система позволяет обеспечить запуск двигателя: на земле, с режима авторотации в полете, при высотном запуске с подкруткой стартером, при встречном запуске двигателя (при работе противопомпажной системы), а также для поддержания горения в камере сгорания двигателя при полете в условиях турбулентной атмосферы и обледенения.

    •  © nhbr.ru

    27 февраля ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входит в состав ПАО «ОАК») передан Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС (бортовой номер RF-31390, серийный номер 308).

    Это шестая построенная в Таганроге машина в рамках государственного контракта и, в целом, 12-й самолет этого типа, поступивший в МЧС России.

    Самолет передан заказчику для эксплуатации в Хабаровском авиационно-спасательном центре МЧС России.

    Государственный контракт полностью выполнен.

      •  © Фото из открытых источников

    21 февраля 2019 года в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100.Борт с заводским номером 95183 и временной регистрацией 97020 предназначался для CityJet.Новый заказчик пока неизвестен. Это уже 179-й взлетевший самолёт этого типа.

    •  © topcor.ru

    «Головастик» — перспективная модель административного реактивного самолета, разрабатываемого ЦАГИ им. Жуковского. Такое причудливое название аппарат получил из-за расширенной носовой части фюзеляжа, сужающейся к хвосту.

    •  © xn----8sbpx6aex.xn--p1ai

    Как сообщила пресс-служба АО «ЧРЗ Полет», холдинг «Росэлектроника» начал оснащение малых аэропортов новыми обзорными радиолокаторами малой дальности АОРЛ-1АМ, разработанный АО «ЧРЗ Полёт».

    АОРЛ-1АМ является версией серийного радиолокатора АОРЛ-1АС (предназначен для установки в аэропортах с любой интенсивностью полетов, а также для замены выработавших ресурс радиолокаторов ДРЛ-7СМ и АОРЛ-85) с уменьшенной выходной мощностью и способен обнаруживать самолеты гражданской авиации всех эксплуатируемых массовых типов на расстоянии до 120 км .

    Первые радиолокаторы будут поставлены в аэропорты Мурманска и Салехарда до конца 2019 года.

    •  © nti-aeronet.ru

    Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) провело первую сессию полетов по программе сертификации российских самолетов МС-21-300, сообщили в Минпромторге.

    «Получение европейского сертификата откроет самолету МС-21-300 дорогу на международный рынок», цитирует главу Минпромторга Дениса Мантурова РИА «Новости».

    Он отметил, что во время сертификационных испытаний оценивалось поведение самолета МС-21-300 в различных режимах, в том числе на больших углах атаки и при сваливании.

    Полеты длились от 2,5 до 4 часов, выполнялись на высотах от 3 до 10 километров.Самолет пилотировал летчик-испытатель EASA. Контролировал выполнение режимов летчик-испытатель ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева». В состав экипажа также входили российский и зарубежный инженеры-испытатели, анализирующие текущие параметры полетов.

    На прошлой неделе в ОАК объявили о начале EASA процедуры сертификации российского лайнера МС-21. Срок получения сертификата намечен на 2020 год.

    В январе сообщали, что создание среднемагистрального самолета МС-21 будет доведено до конца, несмотря на санкции

    •  © www.vedomosti.ru

    Аэропорт Ростова-на-Дону «Платов» получил рейтинг 5 звезд от британского агентства Skytrax. Российский аэропорт удостоен столь высокой оценки впервые за все время существования рейтинга с 1989 г., сообщила пресс-служба «Аэропортов регионов».

    «Платов» — самый молодой международный аэропорт в России. Он обслужил первый рейс в декабре 2017 г. «Платов» был построен на замену старому аэропорту, расположенному в городской черте. «Платов» входит в холдинг «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга.

    Рейтинг сервиса авиакомпаний и аэропортов Skytrax является самым авторитетным в мире, а 5 звезд — наивысшая оценка. Звезды присваиваются по итогам экспертного аудита услуг, в ходе которого специалисты Skytrax, примеряя на себя роль обычного пассажира, проходят досмотр, паспортный контроль, посещают кафе и магазины в аэропорту, сообщают «Аэропорты регионов». «Платов» эксперты агентства посетили в январе. Особое внимание уделяется эффективности работы персонала, размеру очередей у стоек регистрации, скорости выдачи багажа, возможности выхода в интернет и чистоте в пассажирском терминале.

    •  © cdnimg.rg.ru

    Модернизированный вертолет Ми-26Т2 В успешно прошел летные испытания на московском заводе имени Миля. Теперь машина будет передана военным для проведения государственных испытаний, которые начнутся во втором квартале этого года.

    Предполагается, что серийные поставки самого грузоподъемного вертолета в мире Ми-26Т2 В начнутся в 2019 году.

    «Мы свои заводские испытания сделали по Ми-26Т2 В. Соответственно, будем готовы в ближайшее время передать его на государственные совместные испытания», — заявил «Интерфакс» глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

    •  © iz.ru

    Специалисты Московского авиационного института впервые применили сверхпроводниковые материалы для разработки мощных электрических двигателей. Такие моторы могут стать альтернативой реактивным, которые наносят вред окружающей среде и являются источниками повышенного шума.

    Маёвцы сумели добиться большей мощности электродвигателя по сравнению с реактивным, что долгое время оставалось непреодолимой проблемой.

    •  © cdn25.img.ria.ru

    «8 февраля состоялся первый полет многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100 в рамках программы предварительных летных испытаний», — сообщили в пресс-службе холдинга «Росэлектроника» (входит в «Ростех»).

    В ходе полета были проверены пилотажно-навигационные характеристики базового самолета, работа системы автоматического управления, оценены характеристики аэроупругой устойчивости планера, а также отработаны алгоритмы связи между летным экипажем и наземным пунктом управления. Кроме того, к началу реализации программы предварительных летных испытаний фюзеляж самолета окрасили в цвета Воздушно-космических сил Российской Федерации.

    А-100 создан кооперацией предприятий в составе головного разработчика АО «Концерн «Вега» (входит в холдинг «Росэлектроника»), АО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» и ряда других организаций оборонно-промышленного комплекса страны.

    Самолет способен не только обнаруживать и сопровождать до 300 воздушных, морских и наземных целей, но и во всем диапазоне скоростей и высот, даже в условиях помех управлять беспилотниками на расстоянии 650 км.