Блог «Авиация»


    Специалисты обнинского НПП «Технология», входящего в «РТ-Химкомпозит», запатентовали технологию ионно-плазменного нанесения многокомпонентных пленок в вакууме. Разработка уже внедрена в производство и помогла значительно повысить оптические свойства покрытия, которое наносится на крупногабаритное авиационное остекление.

    МОСКВА, 24 марта. /ТАСС/

    Подразделение беспилотных летательных аппаратов Восточного военного округа, дислоцированное на Чукотке, начало тестовые полеты беспилотников «Орлан-10» в условиях Заполярья. Об этом журналистам сообщил начальник пресс-службы ВВО полковник Александр Гордеев.

    «По завершению полетов и ввода аппаратов в эксплуатацию военные приступят к ведению объективного контроля за местностью, в том числе в ближней морской зоне, и осуществлению полетов в районах дислокации арктических подразделений округа на острове Врангеля и мысе Отто Шмидта», — сказал он.

    Все военнослужащие подразделения прошли обучение в межвидовом центре подготовки специалистов по управлению беспилотниками в Московской области, напомнил Гордеев.

    Разработчик БЛА «Орлан-10» ООО «Специальный технологический центр» г. Санкт-Петербург .

  • На сайте госзакупок размещена информацияо заключении ОАО «Опытно-конструкторское бюро имени А.С. Яковлева» (Москва) в конце февраля 2015 года договора с ОАО «Летно-исследовательский институт имени М.М.Громова» (Жуковский) в качестве единственного поставщика на «участие в выполнении доводки самолета по результатам государственных совместных испытаний (шифр „Уступка“) по модернизации УБС Як-130 в техническое лицо УБС Як-130М по модификации УБС Як-130 № 2 для демонстрационных полетов в части проведения летных испытаний самолетов». Стоимость договора 31,182 млн рублей, срок выполнения - декабрь 2015 года.

    • Жуковский, снимок 19.08.2013 (с) Марина Лысцева / fotografersha.livejournal.com
    • Жуковский, снимок 19.08.2013 (с) Марина Лысцева / fotografersha.livejournal.com

    Як-130 (бортовой номер белый «02"/ «131») в фирменной раскраске КБ Яковлева. Это первый предсерийный самолет Як-130 (серийный номер 62−00−02) постройки ОАО «Нижегородский авиационный завод «Сокол», совершивший первый полет в 2004 году, и принадлежащий ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева». Судя по материалам тендерной документации, данный борт должен быть использован для отработки технического лица модернизированного самолета Як-130М.

    • особый интерес к «Ансату» проявили представители гражданских государственных и коммерческих организациии Малайзии
    • особый интерес к «Ансату» проявили представители гражданских государственных и коммерческих организациии Малайзии

    Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех демонстрирует новые разработки на международной выставке авиационно-космической и военно-морской техники LIMA 2015 (Langkawi International Maritime and Aerospace Exhibition), которая проводится на острове Лангкави в Малайзии с 17 по 21 марта.

    На выставке LIMA 2015 «Вертолеты России» представляют гражданские многоцелевые вертолеты Ми-171А2 и «Ансат». Большое внимание уделено и военной продукции. Совместно с «Рособоронэкспортом» холдинг ознакомит представителей силовых структур Малайзии и других стран Юго-Восточной Азии с вертолетами Ми-35М, Ми-171Ш и Ми-17В-5.

    Сегодня российская вертолетная техника присутствует более чем в 100 странах мира, в том числе во многих государствах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Всего в регионе эксплуатируется около 1 500 средних и легких вертолетов российского производства.

  • МЧС Российской Федерации заслуженно пользуется репутацией одной из наиболее результативных и профессиональных аварийно-спасательных служб мира — наши специалисты часто принимают участие в ликвидации последствий техногенных аварий и стихийных бедствий в различных уголках Земного шара, помогая своим иностранным коллегам. Для того, чтобы быстро доставить в нужную точку спасателей, специальную технику или гуманитарную помощь, эвакуировать пострадавших, обнаружить и ликвидировать пожар, МСЧ России имеет в своём распоряжении несколько десятков самолётов и вертолётов различного типа и назначения.

    Предлагаю Вашему вниманию фотообзор, посвящённый авиации МЧС России. + 44 фото!

  • Московский аэропорт Домодедово снова назван лучшим в России и СНГ: воздушная гавань в очередной раз удостоена престижной награды Skytrax World Airport Awards. Торжественная церемония вручения премии состоялась в Париже в рамках ежегодной международной выставки по проектированию, технологиям и услугам аэропортов Passenger Terminal EXPO.

    Российские специалисты создадут двухтонный многоцелевой летательный аппарат на воздушной подушке. Разработка нового аппарата проводится на основе уже созданного Объединенной приборостроительной корпорацией 750-килограммового беспилотника «Чирок».

  • В компании «АэроКомпозит», входящей в Объединённую авиастроительную корпорацию, начала работу новая Испытательная лаборатории материалов и элементов конструкций из полимерных композиционных материалов.

    7 марта 2015 года совершил первый полет головной экземпляр построенного на ОАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ имени Н. И. Сазыкина» корабельного вертолета Ка-52К. Вертолет имеет темно-серую окраску и несет надпись «МА ВМФ России», хотя и не имеет бортовых номеров.

    Вертолет Ка-52К является корабельным вариантом боевого вертолета Ка-52. Поднятая в воздух 7 марта машина является первым из четырех опытных вертолетов Ка-52К, построенных в рамках договора 2012 года с ОАО «Камов» стоимостью 3,396 млрд рублей. Следует отметить, что по условиям этого договора, сдача первого опытного вертолета ОАО «Камов» должна была быть произведена в 2013 году, а всех четырех опытных вертолетов — к октябрю 2014 года.

    8 апреля 2014 года Министерство обороны России подписало с ААК «Прогресс» контракт на поставку 32 серийных вертолетов Ка-52К, из которых первые 12 должны быть изготовлены в 2015 году. Хотя первоначально вертолеты Ка-52К предназначались для использования с двух заказанных во Франции десантных вертолетных кораблей-доков типа Mistral, однако в начале 2015 года появились сообщения, что первые десять серийных Ка-52К будут использоваться в качестве машин берегового базирования на Камчатке.

    Опубликованы первые фотографии интерьера ближне-среднемагистрального авиаланера МС-21. Сертификация и ввод его в эксплуатацию планируется уже в 2016 году, а начало серийного производства в 2017 году.

    Авиакомпании «Газпромавиа» передан восьмой самолёт Sukhoi Superjet 100 RA-89049 (заводской № 95078).

    Самолёт совершил первый полёт 15 декабря и стал восьмым Суперджетом в парке авиакомпании. Сегодня самолёт прибыл к месту постоянного базирования в аэропорт «Остафьево» и в ближайшее время приступит к перевозке пассажиров

    Работы длились около трех месяцев.

    Как рассказал руководитель проекта МС-21 Василий Донцов, параллельно ведутся работы по изготовлению других агрегатов самолета МС-21.

    «Завершается сборка стендовых топливных баков. Также изготовлена стендовая багажная дверь и начата сборка грузовой двери для стендовых испытаний, — отметил руководитель проекта МС-21 Василий Донцов.

    Комплект панелей будет отправлен на Иркутский авиационный завод — филиал ОАО «Корпорация «Иркут» для дальнейшей сборки.

    В настоящее время завершается подготовка к к сборке стендового кессона стабилизатора, подкилевого отсека и киля для первого летного образца самолета МС-21.

    Сотрудникам Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина удалось усовершенствовать лёгкие многоцелевые самолёты советского времени. Команда разработчиков намерена продемонстрировать 20 модернизированных воздушных судов на международном авиационно-космическом салоне в Москве.

    — В модернизированных самолётах специалисты установили турбовинтовые двигатели вместо поршневых, и новые пятилопастные винты, — рассказали в пресс-службе ведомства. — На базе самолётов АН-2 ведётся создание легковых многоцелевых самолётов для местных воздушных линий. Специалисты авиационного института продолжают моделировать композитные крылья самолётов, а в августе собираются продемонстрировать их на международном авиационно-космическом салоне в Москве.

    • Первый самолет Як-130 (заводской номер 130.11.00.1001), построенный Иркутским авиационным заводом ОАО "Корпорация "Иркут" для ВВС и ПВО Белоруссии. Иркутск, 28.02.2015 (с) Алексей/ russianplanes.net (ссылка )
    • Первый самолет Як-130 (заводской номер 130.11.00.1001), построенный Иркутским авиационным заводом ОАО "Корпорация "Иркут" для ВВС и ПВО Белоруссии. Иркутск, 28.02.2015 (с) Алексей/ russianplanes.net (ссылка )

    Как сообщают споттеры, 27 февраля 2015 года на аэродроме Иркутского авиационного завода ОАО «Корпорация «Иркут» совершил первый полет первый учебно-боевой самолет Як-130, предназначенный для поставки ВВС и ПВО Белоруссии. Самолет совершил полет в неокрашенном виде, но неся под кабиной нанесенный хорошо различимый заводской номер «130.11.00.1001». По неофициальной информации, самолеты Як-130 с заводскими номерами с «130.11.00.1001» по «130.11.00.1004» предназначены именно для Белоруссии. Контракт на поставку в 2015 году четырех самолетов Як-130 министерству обороны Белоруссии был заключен ОАО «Корпорация «Иркут» в декабре 2012 года.

  • Сегодня, 27 февраля 2015 года в 14:16 в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95087.

    Даты первых полётов за 2015 год:

    1.95085 14.01.15

    2.95088 21.01.15

    3.95086 14.02.15

    4.95089 18.02.15

    5.95087 27.02.15

    Даты первых полётов за 2014 год

    1. 95044 24.01.14_ 10. 95060 25.04.14_ 19. 95054 17.07.14_ 28. 95074 23.10.14

    2. 95050 07.02.14_ 11. 95049 19.05.14_ 20. 95068 29.07.14_ 29. 95082 15.11.14

    3. 95047 19.02.14_ 12. 95061 26.05.14_ 21. 95070 05.08.14_ 30. 95083 21.11.14

    4. 95051 05.03.14_ 13. 95062 07.06.14_ 22. 95069 17.08.14_ 31. 95084 27.11.14

    5. 95057 10.03.14_ 14. 95063 15.06.14_ 23. 95071 29.08.14_ 32. 95081 08.12.14

    6. 95052 19.03.14_ 15. 95064 23.06.14_ 24. 95073 20.09.14_ 33. 95078 16.12.14

    7. 95058 31.03.14_ 16. 95065 10.07.14_ 25. 95076 30.09.14_ 34. 95080 21.12.14

    8. 95053 08.04.14_ 17. 95066 17.07.14_ 26. 95077 10.10.14_ 35. 95072 25.12.14

    9. 95059 17.04.14_ 18. 95067 24.07.14_ 27. 95079 10.10.14

    Низкобюджетная авиакомпания «Победа» начала поэтапно открывать продажу билетов на рейсы по летнему расписанию 2015 г.

    В летнем сезоне 2015 г. авиакомпания «Победа» планирует обслуживать 35 маршрутов. Из московского аэропорта Внуково будут выполняться рейсы в 16 городов, числе которых Астрахань, Архангельск, Белгород, Волгоград, Владикавказ, Махачкала, Нижневартовск, Тюмень, Уфа.

    В летнем расписании 2015 г. авиакомпании «Победа» станет региональная программа полетов из Сочи и Анапы. Перевозчик планирует открыть рейсы из Сочи в Сургут, Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Магнитогорск, Ульяновск, Киров, Екатеринбург, Архангельск, Пермь, Уфу, Волгоград, Ростов и Махачкалу. Из Анапы планируется открыть рейсы в Сургут, Нижневартовск, Тюмень, Пермь, Магнитогорск, Челябинск и Ханты-Мансийск.

    • цех окончательной сборки Иркутского авиационного завода ОАО "Корпорация "Иркут"
    • цех окончательной сборки Иркутского авиационного завода ОАО "Корпорация "Иркут"

    Возрождение военной авиационной промышленности

    2014 год стал для Военно-воздушных сил России рекордным — лётчики получили в своё распоряжение 108 различных самолётов. В 2015 году темпы поставок должны остаться примерно на том же уровне или немного возрасти. Всего же, с учётом экспорта, было построено не менее 124 военных самолётов. Количество выпущенных вертолётов растёт медленнее, в 2013 и 2014 годах произведено примерно по 300 вертолётов. Что касается гражданского самолётостроения, то здесь результаты заметно скромнее — выпущено 43 машины, из которых заказчикам поставлено 38 самолётов, а остальные будут поставлены в 2015 году.

  • Международный аэропорт «Стригино» в Нижнем Новгороде один из наиболее динамично развивающихся в нашей стране — за последние 4 года его пассажиропоток увеличился в 3 раза (с 376800 человек в 2010 году до 1131870 человек в 2014 году). Построенное в 1969 году здание аэропорта уже давно не отвечает современным требованиям, несмотря на трижды проходившую модернизацию, поэтому холдинг «Аэропорты Регионов» принял решение о строительстве нового терминала. О том, как реализуется этот проект, мой сегодняшний рассказ!

  • По словам главы копорации Сергея Короткова, в Индию сейчас поставляются технологические комплекты, которые индийские специалисты собирают сами.

    • © Фото: предоставлено пресс-службой РСК "МиГ"
    • © Фото: предоставлено пресс-службой РСК "МиГ"

    РСК «МиГ» поставила в Индию уже 20 технологических комплектов для модернизации самолетов Миг-29 до уровня МиГ-29UPG, работы по модернизации находятся на стадии завершения ОКР.

    В феврале в испытательном центре «Прочность» ФГУП «ЦАГИ» проведен первый этап статических испытаний на полетные нагрузки металло-композитной конструкции кессона киля самолета МС-21−300. Конструкция изготовлена ЗАО «Авиастар-СП» (г. Ульяновск) и ОАО «ОНПП «Технология» (г. Обнинск) по проекту ОАО «Корпорация «Иркут».