Блог «Авиация»


    • Первый самолет Як-130 (заводской номер 130.11.00.1001), построенный Иркутским авиационным заводом ОАО "Корпорация "Иркут" для ВВС и ПВО Белоруссии. Иркутск, 28.02.2015 (с) Алексей/ russianplanes.net (ссылка )
    • Первый самолет Як-130 (заводской номер 130.11.00.1001), построенный Иркутским авиационным заводом ОАО "Корпорация "Иркут" для ВВС и ПВО Белоруссии. Иркутск, 28.02.2015 (с) Алексей/ russianplanes.net (ссылка )

    Как сообщают споттеры, 27 февраля 2015 года на аэродроме Иркутского авиационного завода ОАО «Корпорация «Иркут» совершил первый полет первый учебно-боевой самолет Як-130, предназначенный для поставки ВВС и ПВО Белоруссии. Самолет совершил полет в неокрашенном виде, но неся под кабиной нанесенный хорошо различимый заводской номер «130.11.00.1001». По неофициальной информации, самолеты Як-130 с заводскими номерами с «130.11.00.1001» по «130.11.00.1004» предназначены именно для Белоруссии. Контракт на поставку в 2015 году четырех самолетов Як-130 министерству обороны Белоруссии был заключен ОАО «Корпорация «Иркут» в декабре 2012 года.

  • Сегодня, 27 февраля 2015 года в 14:16 в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95087.

    Даты первых полётов за 2015 год:

    1.95085 14.01.15

    2.95088 21.01.15

    3.95086 14.02.15

    4.95089 18.02.15

    5.95087 27.02.15

    Даты первых полётов за 2014 год

    1. 95044 24.01.14_ 10. 95060 25.04.14_ 19. 95054 17.07.14_ 28. 95074 23.10.14

    2. 95050 07.02.14_ 11. 95049 19.05.14_ 20. 95068 29.07.14_ 29. 95082 15.11.14

    3. 95047 19.02.14_ 12. 95061 26.05.14_ 21. 95070 05.08.14_ 30. 95083 21.11.14

    4. 95051 05.03.14_ 13. 95062 07.06.14_ 22. 95069 17.08.14_ 31. 95084 27.11.14

    5. 95057 10.03.14_ 14. 95063 15.06.14_ 23. 95071 29.08.14_ 32. 95081 08.12.14

    6. 95052 19.03.14_ 15. 95064 23.06.14_ 24. 95073 20.09.14_ 33. 95078 16.12.14

    7. 95058 31.03.14_ 16. 95065 10.07.14_ 25. 95076 30.09.14_ 34. 95080 21.12.14

    8. 95053 08.04.14_ 17. 95066 17.07.14_ 26. 95077 10.10.14_ 35. 95072 25.12.14

    9. 95059 17.04.14_ 18. 95067 24.07.14_ 27. 95079 10.10.14

    Низкобюджетная авиакомпания «Победа» начала поэтапно открывать продажу билетов на рейсы по летнему расписанию 2015 г.

    В летнем сезоне 2015 г. авиакомпания «Победа» планирует обслуживать 35 маршрутов. Из московского аэропорта Внуково будут выполняться рейсы в 16 городов, числе которых Астрахань, Архангельск, Белгород, Волгоград, Владикавказ, Махачкала, Нижневартовск, Тюмень, Уфа.

    В летнем расписании 2015 г. авиакомпании «Победа» станет региональная программа полетов из Сочи и Анапы. Перевозчик планирует открыть рейсы из Сочи в Сургут, Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Магнитогорск, Ульяновск, Киров, Екатеринбург, Архангельск, Пермь, Уфу, Волгоград, Ростов и Махачкалу. Из Анапы планируется открыть рейсы в Сургут, Нижневартовск, Тюмень, Пермь, Магнитогорск, Челябинск и Ханты-Мансийск.

    • цех окончательной сборки Иркутского авиационного завода ОАО "Корпорация "Иркут"
    • цех окончательной сборки Иркутского авиационного завода ОАО "Корпорация "Иркут"

    Возрождение военной авиационной промышленности

    2014 год стал для Военно-воздушных сил России рекордным — лётчики получили в своё распоряжение 108 различных самолётов. В 2015 году темпы поставок должны остаться примерно на том же уровне или немного возрасти. Всего же, с учётом экспорта, было построено не менее 124 военных самолётов. Количество выпущенных вертолётов растёт медленнее, в 2013 и 2014 годах произведено примерно по 300 вертолётов. Что касается гражданского самолётостроения, то здесь результаты заметно скромнее — выпущено 43 машины, из которых заказчикам поставлено 38 самолётов, а остальные будут поставлены в 2015 году.

  • Международный аэропорт «Стригино» в Нижнем Новгороде один из наиболее динамично развивающихся в нашей стране — за последние 4 года его пассажиропоток увеличился в 3 раза (с 376800 человек в 2010 году до 1131870 человек в 2014 году). Построенное в 1969 году здание аэропорта уже давно не отвечает современным требованиям, несмотря на трижды проходившую модернизацию, поэтому холдинг «Аэропорты Регионов» принял решение о строительстве нового терминала. О том, как реализуется этот проект, мой сегодняшний рассказ!

  • По словам главы копорации Сергея Короткова, в Индию сейчас поставляются технологические комплекты, которые индийские специалисты собирают сами.

    • © Фото: предоставлено пресс-службой РСК "МиГ"
    • © Фото: предоставлено пресс-службой РСК "МиГ"

    РСК «МиГ» поставила в Индию уже 20 технологических комплектов для модернизации самолетов Миг-29 до уровня МиГ-29UPG, работы по модернизации находятся на стадии завершения ОКР.

    В феврале в испытательном центре «Прочность» ФГУП «ЦАГИ» проведен первый этап статических испытаний на полетные нагрузки металло-композитной конструкции кессона киля самолета МС-21−300. Конструкция изготовлена ЗАО «Авиастар-СП» (г. Ульяновск) и ОАО «ОНПП «Технология» (г. Обнинск) по проекту ОАО «Корпорация «Иркут».

    Авиакомпании «Аэрофлот» передан очередной самолёт Sukhoi Superjet 100 RA-89047 «А.Груздин» (заводской № 95084).

    Самолёт совершил первый полёт 26.11.2014 и стал восемнадцатым Суперджетом в парке авиакомпании, выполненным в улучшенной комплектации (т.н. Aeroflot-full), полностью отвечающей требованиям заказчика. Сегодня самолёт прибыл к месту постоянного базирования в аэропорт «Шереметьево» и в ближайшее время приступит к перевозке пассажиров.

    По количеству самолетов Суперджет 100 «Аэрофлот» обладает самым большим флотом в мире с 18 бортами.Передача была выполнена в связи с подписанием договора лизинга на 10 самолетов между «Сбербанк-лизинг», «Аэрофлотом» и Гражданскими самолетами Сухого. Вся партия самолетов по данному договору должна быть передана до апреля 2015 года

    Авиакомпании «Аэрофлот» передан очередной самолёт Sukhoi Superjet 100 RA-89046 «Дмитрий Глинка» (заводской № 95082).

    Самолёт совершил первый полёт 14 ноября и стал семнадцатым Суперджетом в парке авиакомпании, выполненным в улучшенной комплектации (т.н. Aeroflot-full), полностью отвечающей требованиям заказчика. Сегодня самолёт прибыл к месту постоянного базирования в аэропорт «Шереметьево» и в ближайшее время приступит к перевозке пассажиров.

    По количеству самолетов Суперджет 100 «Аэрофлот» обладает самым большим флотом в мире с 17 бортами.Передача была выполнена в связи с подписанием договора лизинга на 10 самолетов между «Сбербанк-лизинг», «Аэрофлотом» и Гражданскими самолетами Сухого. Вся партия самолетов по данному договору должна быть передана до апреля 2015 года

  • По заказу Министерства обороны России на Иркутском авиационном заводе — филиале ОАО «Корпорация «Иркут» изготовили первый комплексный тренажер многофункционального истребителя Су-30СМ, предназначенный для обучения боевых летчиков в условиях, максимально приближенных к реальным.

    Тренажер Су-30СМ будет производиться на ИАЗ серийно, точное количество изделий, предполагаемых к выпуску, будет зависеть от потребностей Министерства обороны РФ. Изготовление первого образца практически завершено. Далее кабину передадут в ЗАО «РАА «Спецтехника» для оснащения специальным оборудованием, затем готовый тренажер отправят в войска.

    Тема выпуска учебных тренажеров для Иркутского авиазавода не нова, подобные изделия выпускались раньше и для истребителя Су-27, и для учебно-боевого самолета Як-130.

  • Десятая международная авиационная выставка Aero India 2015 стартовала в столице южного индийского штата Карнатака городе Бангалор. Тридцать входящих в состав российской госкорпорации «Ростех» компаний представили свои самые перспективные и инновационные разработки в области вертолетной техники, авионики и двигателестроения.

    По заказу ВВС Индии для индийского учебно-тренировочного самолета HJT-36 в России разработан и создается двухконтурный турбореактивный двигатель нового поколения АЛ-55И. В дальнейшем производство серийных АЛ-55И по российской лицензии планируется вести в Индии на заводе корпорации HAL.

    «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО) исполняет два контракта по изготовлению и поставке нестандартного оборудования для испытаний двигателя на стенде и приступает к исполнению контракта по организации лицензионного производства. Планируется начать лицензионное производство в Индии в 2016 году.

  • Глава ОДК Владислав Масалов заявил, что на настоящий момент изготовлено уже семь опытных двигателей, которые проходят испытания. На первое полугодие запланированы испытания на летающей лаборатории и высотном стенде ЦИАМа.

    «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в Ростех) изготовила уже семь двигателей ПД-14 для российского пассажирского самолета МС-21, в этом году будут выпущены еще четыре, сообщил в четверг РИА Новости глава ОДК Владислав Масалов.

  • Сегодня, 18 февраля 2015 года в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95089. Данный борт предназначен для Аэрофлот.

    Даты первых полётов за 2015 год:

    1.95085 14.01.15

    2.95088 21.01.15

    3.95086 14.02.15

    4.95089 18.02.15

    Самолеты Sukhoi SuperJet 100 приобретаются Аэрофлоту по новому договору финансовой аренды (лизинга) с компанией ЗАО «Сбербанк Лизинг». Лайнеры рассчитаны на перевозку 87 пассажиров в комфортабельной двухклассной компоновке: 12 мест в салоне бизнес-класса и 75 — в салоне экономического класса. Максимальная дальность ВС составляет 2,4 тыс. км.

  • Гендиректор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк назвал систему запуска маршевых двигателей и вспомогательную силовую установку ПАК ФА «уникальной» и «не имеющей мировых аналогов».

    • Истребитель Т-50. Архивное фото
    • Истребитель Т-50. Архивное фото

  • 14 февраля в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95086

    Даты первых полётов за 2015 год:

    1. 95085 14.01.15

    2. 95088 21.01.15

    3. 95086 14.02.15

    Даты первых полётов за 2014 год:

    1. 95044 24.01.14_ 10. 95060 25.04.14_ 19. 95054 17.07.14_ 28. 95082 15.11.14

    2. 95050 07.02.14_ 11. 95049 19.05.14_ 20. 95068 29.07.14_ 29. 95083 21.11.14

    3. 95047 19.02.14_ 12. 95061 26.05.14_ 21. 95070 05.08.14_ 30. 95084 27.11.14

    4. 95051 05.03.14_ 13. 95062 07.06.14_ 22. 95071 29.08.14_ 31. 95081 08.12.14

    5. 95057 10.03.14_ 14. 95063 15.06.14_ 23. 95073 20.09.14_ 32. 95078 16.12.14

    6. 95052 19.03.14_ 15. 95064 23.06.14_ 24. 95076 30.09.14_ 33. 95080 21.12.14

    7. 95058 31.03.14_ 16. 95065 10.07.14_ 25. 95077 10.10.14_ 34. 95072 25.12.14

    8. 95053 08.04.14_ 17. 95066 17.07.14_ 26. 95079 10.10.14

    9. 95059 17.04.14_ 18. 95067 24.07.14_ 27. 95074 23.10.14

    В Ульяновске на ЗАО «Авиастар-СП» начато строительство опытного образца перспективного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А разработки ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». В настоящее время ведется сборка агрегатов фюзеляжа, крыла и центроплана. Работы ведутся согласно заключенного с Минобороны России контракта на проведение ОКР по созданию перспективного самолета-топливозаправщика.

  • КРЭТ впервые представил образцы систем комплекса бортового оборудования для самолетов МС-21. В рамках политики импортозамещения КРЭТ заменит большую часть импортного бортового радиоэлектронного оборудования в новейших авиалайнерах МС-21 и SSJ 100 на отечественное. В итоге доля авионики российского производства увеличится почти в два раза — с 48% в настоящее время до 80% к концу 2015 года.

    • Новая авионика для российских самолетов
    • Новая авионика для российских самолетов

    Демонстрация систем нового комплекса бортового оборудования была проведена в НИИ авиационного оборудования (НИИАО) для корпорации «Иркут», которая является единственным исполнителем разработки и сертификации самолетов семейства МС-21, а также для представителей Министерства промышленности и торговли РФ, ОАК, Госкорпорации Ростех и ОАО «Компания «Сухой».

    • Самолет МАИ-407. Источник: oskbes.ru
    • Самолет МАИ-407. Источник: oskbes.ru

    Москва. 6 февраля. АвиаПорт

    Началось изготовление первого опытного образца легкого двухмоторного многоцелевого четырехместного самолета МАИ-407, сообщил «АвиаПорту» главный конструктор Отраслевого специального конструкторского бюро экспериментального самолётостроения Московского авиационного института (Государственного технического университета) (ОСКБЭС МАИ) Вадим Демин.

    Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления открыл научно-производственную лабораторию «Надежность, прочность изделий и конструкций», где будут испытывать лопасти несущего и рулевого винта вертолетов.

    Это первая лаборатория подобного рода в России, которая создана при высшем учебном заведении с использованием высокотехнологичного оборудования. Здесь будут проводить сертификационные ресурсные испытания лопастей несущего и рулевого винта вертолета, а также образцов из композиционных материалов с технологическими дефектами. На ее базе студенты ВСГУТУ смогут проходить практику. Так, уже сегодня создано шесть новых рабочих мест с привлечением аспирантов вуза.

    Как сообщил 6 февраля директор ЗАО «Улан-Удэнский лопастной завод» Андрей Пнев, лаборатория прошла всю необходимую аттестацию.

    Раньше такие испытания проводили в Новосибирске.

    Лаборатория открыта совместными усилиями ЗАО «Улан-Удэнский лопастной завод», ВСГУТУ и ООО «Малое инновационное предприятие «Байкальский научный центр прочности».

    В дальнейших планах ВСГУТУ — открытие второго цеха лаборатории ресурсных испытаний элементов конструкций по заказу ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод».