Блог «Авиация»

Новости авиастроения России. В этом блоге мы рассказываем о фозрождении авиастроения, о новых самолетах, произведенных в России, о новых разработках и успехах нашего авиапрома.



  • Два фронтовых бомбардировщика Су-34, переданные накануне Военно-воздушным силам России, в понедельник 22 декабря отправились из Новосибирска к месту своей дислокации в одну из авиационных частей на юге России, сообщает пресс-служба компании «Сухой».

    "Таким образом, «Сухой» не только выполнил гособоронзаказ 2014 г. по этому типу самолетов, но и перевыполнил плановое задание", — говорится в сообщении.

  • 21 декабря в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95080 и предназначенный для авиакомпании «Газпром авиа».

    Даты первых полётов за 2014 год:

    1. 95044 24.01.14_ 10. 95060 25.04.14_ 19. 95054 17.07.14_ 28. 95082 15.11.14

    2. 95050 07.02.14_ 11. 95049 19.05.14_ 20. 95068 29.07.14_ 29. 95083 21.11.14

    3. 95047 19.02.14_ 12. 95061 26.05.14_ 21. 95070 05.08.14_ 30. 95084 27.11.14

    4. 95051 05.03.14_ 13. 95062 07.06.14_ 22. 95071 29.08.14_ 31. 95081 08.12.14

    5. 95057 10.03.14_ 14. 95063 15.06.14_ 23. 95073 20.09.14_ 32. 95078 16.12.14

    6. 95052 19.03.14_ 15. 95064 23.06.14_ 24. 95076 30.09.14_ 33. 95080 21.12.14

    7. 95058 31.03.14_ 16. 95065 10.07.14_ 25. 95077 10.10.14

    8. 95053 08.04.14_ 17. 95066 17.07.14_ 26. 95079 10.10.14

    9. 95059 17.04.14_ 18. 95067 24.07.14_ 27. 95074 23.10.14

  • В декабре ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО) передало заказчикам два очередных самолёта Ан-148 — ВВС России получили пятый Ан-148−100Е, а ФСБ России получила второй Ан-148−100ЕА.

    Ан-148−100Е с заводским номером 43−01 (регистрационный RA-61724) совершил первый полёт 18 октября и стал 24-м серийным самолётом производства ВАСО и одновременно третьим Ан-148, изготовленным воронежскими авиастроителями в этом году. В середине декабря самолёт совершил перелёт из Воронежа на подмосковный аэродром Чкаловский.

    Реконструкция аэропорта осуществлялась в соответствии с ФЦП «Модернизация транспортной системы России» (2010 — 2020 гг.)

    17 декабря состоялась приемка работ, выполненных в рамках третьего этапа реконструкции аэропорта Абакан, и ввод объектов аэродромной инфраструктуры в эксплуатацию. В частности, были выполнены следующие виды работ:

    — реконструирована взлетно-посадочная полоса (длина 3250 м и ширина 48 м);

    — установлено новое светосигнальное оборудование;

    — построена аварийно-спасательная станция;

    — установлена система очистных сооружений;

    — реконструирована система электроснабжения;

    — установлена водосточно-дренажная сеть.



  • 126

    ЗАО «Авиастар-СП» завершило работы по изготовлению первого кессона киля из композитных материалов для самолета МС-21. 18 декабря кессон отправлен в ЦАГИ для статических испытаний.

    В текущем году также изготовлен и передан на испытания в ЦАГИ комплект конструктивно-подобных образцов хвостового оперения. Для первого летного образца МС-21 специалисты «Авиастара» изготовили и отправили на иркутский авиационный завод панели отсеков фюзеляжа Ф1 и Ф2 для дальнейшей сборки.

    Кроме того, ведется сборка стендовых топливных баков, в ближайшее время начнется сборка стендовых дверей МС-21. Также в планах до конца года изготовить комплект панелей на отсек фюзеляжа Ф3 для первого летного образца нового самолета.

  • Серийный двигатель «АЛ-41Ф-1С», который планируют устанавливать на самолеты самого современного поколения «4+", таких как СУ-35 ВВС России, представили во вторник в подмосковном Лыткарино, двигатель уже успешно прошел государственные стендовые испытания, передает корреспондент Лыткаринского информагентства

    Разработка двигателя осуществлялась в Опытно-конструкторском бюро имени Люльки. Испытания двигателя в Лыткарине проходили более полугода, здесь же проходила и сборка нового реактивного гиганта. Вес двигателя в простой модификации составляет 1604 килограмма, а его тяга достигла отметки в 14500 килограмм-сила, что на две тысячи больше предыдущей модели АЛ-31ФП.

    Все виды испытаний, в том числе и на износ, двигатель прошел успешно. 16 декабря госкомиссия в лице Минобороны РФ, летчиков и других представителей военной профессии передали акт руководству завода об успешном завершении испытаний. Заключен первый контракт на поставку серийного двигателя, в рамках которого будет поставлено 96 двигателей для комплектации 48 самолетов.

    В дальнейшем будет представлена более мощная модификация двигателя, что позволит оснастить самолеты пятого поколения большей тягой. Изготавливаться и испытываться они также будут в Лыткарине.

    Авиакомпании «Аэрофлот» передан очередной самолёт Sukhoi Superjet 100 RA-89044 «Александр Витковский» (заводской № 95076).

    Самолёт совершил первый полёт 10 октября и стал четырнадцатым Суперджетом в парке авиакомпании, выполненным в улучшенной комплектации (т.н. Aeroflot-full), полностью отвечающей требованиям заказчика. Сегодня самолёт прибыл к месту постоянного базирования в аэропорт «Шереметьево» и в ближайшее время приступит к перевозке пассажиров.

    По количеству самолетов Суперджет 100 «Аэрофлот» обладает самым большим флотом в мире с 14 бортами.

    Передача была выполнена в связи с недавным подписанием договора лизинга на 10 самолетов между «Сбербанк-лизинг», «Аэрофлотом» и Гражданскими самолетами Сухого. Вся партия самолетов по данному договору должна быть передана до апреля 2015 года

  • 18 декабря в махачкалинском аэропорту «Уйташ» состоялся первый после реконструкции взлетно-посадочной полосы технический рейс. Технический рейс выполнил самолет Airbus A319 компании «ВИМ-Авиа» - первый воздушный лайнер такого типа, которой приземлился в отреконструированном аэропорту дагестанской столицы.

  • Западный военный округ (ЗВО) принимает 18 декабря звено (четыре штуки) новейших ударных вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник», информирует Минобороны РФ.

    Радикально модернизированный аэропорт Калуги Грабцево, расположенный в 6 км северо-восточнее административного центра Калужской области, принял первый технический рейс. Утром 18 декабря здесь приземлился самолет Boeing 737−500 авикомпании «ЮТэйр», прибывший из Москвы.

    Китайская компания Petro Hehua, генеральный подрядчик объекта, справилась с реконструкцией взлетно-посадочной полосы (2200×45 м), зданий, сооружений и объектов инфраструктуры аэропорта, а также строительством рулежных дорожек, перрона, стоянок воздушных судов практически за год.

    Общий объем инвестиций в восстановление Грабцево составил порядка 4 млрд руб., из них 1,3 млрд руб. было выделено из областного бюджета, остальное — из федерального или получено от частных инвесторов.

    • Ту-160 Белый Лебедь Однако наши пилоты окрестили их Белыми лебедями - и это больше похоже на правду.<br /> Фото ИТАР-ТАСС Ту-160,самолет,бомбардировщик,авиация,Белый лебедь,Черный Джек,
    • Ту-160 Белый Лебедь Однако наши пилоты окрестили их Белыми лебедями - и это больше похоже на правду.
      Фото ИТАР-ТАСС Ту-160,самолет,бомбардировщик,авиация,Белый лебедь,Черный Джек,

    На Казанском авиазаводе идут последние приготовления перед отправкой в войска стратегического бомбардировщика Ту-160. Он прошел не только ремонт, но и модернизацию первой очереди. На аэродроме сейчас заканчиваются испытательные полеты, в небе проверяется работа всех систем обновленного ракетоносца. На этот самолет-стратег установили новый пилотажно-навигационный комплекс, который значительно повышает характеристики машины. Навигация и точность боевого применения стали эффективнее.

    «Авиационная техника дальней авиации прошла модернизацию и проходит дальше. Идет первый этап модернизации и затем будет второй этап, более глубокой модернизации. Модернизации подверглись все самолеты, которые стоят на вооружении дальней авиации. Это и Ту-160 и Ту-95МС и Ту 22М3», — рассказал командующий дальней авиацией ВВС РФ Анатолий Жихарев.

    Казанский завод имени Горбунова — единственное авиапредприятие России, способное выпускать стратегические бомбардировщики последнего поколения, и конечно, модернизировать и ремонтировать их.

  • 16 декабря в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95078 и предназначенный для авиакомпании «Газпром авиа».

    Даты первых полётов за 2014 год:

    1. 95044 24.01.14_ 09. 95059 17.04.14_ 17. 95066 17.07.14_ 25. 95077 23.10.14

    2. 95050 07.02.14_ 10. 95060 25.04.14_ 18. 95067 24.07.14_ 26. 95079 29.10.14

    3. 95047 19.02.14_ 11. 95049 19.05.14_ 19. 95054 29.07.14_ 27. 95074 10.11.14

    4. 95051 05.03.14_ 12. 95061 26.05.14_ 20. 95068 05.08.14_ 28. 95082 15.11.14

    5. 95057 10.03.14_ 13. 95062 07.06.14_ 21. 95070 29.08.14_ 29. 95083 21.11.14

    6. 95052 19.03.14_ 14. 95063 15.06.14_ 22. 95071 20.09.14_ 30. 95084 27.11.14

    7. 95058 31.03.14_ 15. 95064 23.06.14_ 23. 95073 30.09.14_ 31. 95081 08.12.14

    8. 95053 08.04.14_ 16. 95065 10.07.14_ 24. 95076 10.10.14_ 32. 95078 16.12.14

  • Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) запустила программы по модернизации самолетов Дальней авиации и транспортных Ил-76. Об этом по информации ТАСС сообщил заместитель директора дирекции программ военной авиации ОАК Владислав Гончаренко.

    В 2014 году Россия впервые опередила США по выпуску новых боевых самолетов, изготовлено которых было 100 единиц.



  • 159

    Новосибирский авиационный завод (НАЗ) имени Чкалова (входит в холдинг «Сухой») досрочно выполнил гособоронзаказ 2014 года.

    Самолет «Сухой Суперджет-100» бизнес-версии совершил свой первый международный перелет по маршруту Москва — Нью-Дели. Беспосадочный перелет проходил 6 часов 05 минут. Самолет предолел 4738 километров.

    Дальность полета самолетов этой модели в перспективе достигнет 8 тысяч километров, а заказчики смогут получить индивидуальную комплектацию.

    • в сентябре 2014 года аэропорт "Итуруп" принял первых пассажиров
    • в сентябре 2014 года аэропорт "Итуруп" принял первых пассажиров

    12 декабря 2014 года в соответствии с приказом Сахалинского управления Ростехнадзора завершен второй этап строительства аэропорта на о. Итуруп. Согласно документу, принятому на основании Заключения о соответствии и Акта итоговой проверки, к эксплуатации готовы склад хранения горюче-смазочных материалов (ГСМ), здание службы электросветотехнического обеспечения полетов (ЭСТОП) и котельные.

    Аэродром Елизово получил реконструированные объекты аэродромной инфраструктуры: перрон для посадки пассажиров в самолеты и рулежные дорожки. Работа проводится в рамках проекта «Реконструкция объектов федеральной собственности в аэропорту Петропавловск-Камчатский», который был разработан в 2010 году.

    «Все воздушные суда переведены на свои штатные места на перроне, работа проходит в нормальном режиме», — прокомментировал ситуацию руководитель Камчатского авиационного предприятия Валентин Ахремюк.

    Первый бизнес-джет марки Сухой передан заказчику. Борт имеет серийный номер 95009 и регистрационный RA-89053.

    В настоящий момент самолет выполняет первый рейс в Индию. Суперджет 100 передан под управление авиакомпании «Центр-Юг», уже успешно эксплуатирующей два самолета данного типа. Версия класса VIP был выполнена по заказу Рособоронэкспорта и сертифицирована АР МАКом 8 декабря

  • Ремонтный парк (ремфонд) авиадвигателей Д-30Ф6 позволяет не заниматься производством этих двигателей в ближайшие двадцать-тридцать лет, заявил журналистам управляющий директор — генеральный конструктор пермского ОАО «Авиадвигатель» (входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации) Александр Иноземцев.