Блог «Авиация»

Новости авиастроения России. В этом блоге мы рассказываем о возрождении авиастроения, о новых самолетах, произведенных в России, о новых разработках и успехах нашего авиапрома.


Читают: bocha Сергей Бережко sibirer insecticide Callessin Senator_fb1490 Akimich A_SEVER aspirin SergioSAR consul nano gecher Dinamika lants Andrei Sokolovski Дмитрий Шапкин Андрей Козыр d-tatarinov radist_a Fibo Vsevolod33 Vasisualiy Alexei Xel Ванек Олофинский Виктор Качурак Constantine sakmagon shurator Владимир Тронза ya.seliwerstov2013 pavian Sibiryak86 shserg Pet Alibaba igs999 Alex Shishkin denis.fabs Алексей Кудряшов игорь шарков gradimir grujic softservis ShevelSM Starishok пскр149 Заволжский Djoker ETP sdoubovski Ратвейлер деградировавший уфонавт Urepus U Human RS Руспатриот uyar1 FlightTV Сергей Отческих Aternovoj Андрей Мельник Алексей Алдошин Super Multik ipoka Леонид Медведев aaa333 Matrix2055 Nikituchka Сергей Светлов ramdex Эмили Пастрон An Sam Vit_2017 mr.advert lexat7 Q10NIK Вано Чавчавадзе Лес xakudu Стрелок box320 Sveta_Fom DKerr Алексей Крюков Влади75 Наталья Чуб As sa aakolov Сергей Яр Александр Свинин Семен Горбунков Вор Азаров oleg repin k.novokreschenova Рос Eugene Samarev Алексей Аверин Petr-2000 Елена Шеина Igor_ActiveTest Александр Пафилин Сергей Белоусов Олег Усачёв Владимир Порядин alexaalekseev vgkulakov

  •  © aex.ru

    Филиал ПАО «Корпорация Иркут» «Региональные самолёты» приступил к проведению лётных испытаний инерциальной навигационной системы БИНС-2015 на опытном самолёте SSJ 100. Об этом сообщает корпорация «Иркут».

    Система БИНС-2015 разработана ПАО «Московский институт электромеханики и автоматики». Ее планируется устанавливать на обновлённую версию самолета SuperJet (проект SSI-NEW).

    В настоящее время на серийных самолетах SSJ 100 устанавливаются системы зарубежного производства, отметили в корпорации. Навигационная система предназначена для точного определения местоположения самолета и параметров его движения. Основная особенность инерциальных систем — полная автономность, то есть независимость от наземных и космических источников сигналов. Высокие характеристики БИНС-2015 обеспечиваются применением лазерных гироскопов и прецизионных акселерометров.

  •  © sun1-96.userapi.com

    Парк компании «Русские вертолетные системы» (РВС) пополнился двумя транспортными вертолётами Ми-8АМТ.

    В рамках реализации контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией машины поставил Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех).

    В 2019-2020 годах Улан-Удэнский авиационный завод выполнил два договора с ГТЛК, предусматривающих поставку 23 вертолетов Ми-8АМТ. Большая часть вертолетов была передана заказчикам досрочно.

    Компания «Русские вертолетные системы» в течение двух последних лет получила 5 вертолетов Ми-8АМТ.

    читать дальше

  •  © russianhelicopters.aero

    Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передал два вертолета Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода для ООО «АК «ЯМАЛ». Обе машины предназначены для выполнения заданий в Ямало-Ненецком автономном округе и будут базироваться в Салехарде.

    Вертолеты Ми-8МТВ-1, изготовленные для авиакомпании «ЯМАЛ», служат для перевозки грузов и пассажиров.

    Ранее, в конце 2019 г. авиакомпании «ЯМАЛ» были переданы два вертолета Ми-8МТВ-1, в 2017-2018 гг. — заказчик приобрел пять вертолетов этой же серии производства КВЗ.

    читать дальше

  •  © ako.ru

    Строительство нового аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий в международном аэропорту Кемерово имени Алексея Леонова идет с опережением графика. Строители уже выполнили больше половины свайного поля, приступили к заливке фундаментов. Планируется ввести объект в эксплуатацию в мае 2021 года.

    Строительство терминала стартовало в мае 2020 года. За год строители возведут современное трехэтажное здание площадью почти 12 тысяч кв. метров с тремя телескопическими трапами и другими удобствами для пассажиров и персонала.

    Новый аэровокзальный комплекс рассчитан на годовой пассажиропоток до 1 миллиона человек. Это один из важнейших объектов, которые будут построены к 300-летию Кузбасса.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    2 июля в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95203 и регистрацией 89143 предназначен для компании Аэрофлот. Это уже 199-й взлетевший самолёт этого типа.

    читать дальше

  •  © rostec.ru

    На Экспериментальном машиностроительном заводе им. В.М. Мясищева из дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации ведутся предварительные испытания модернизированного самолета Ан-140-100 в варианте аэросъемки.

    После доработки планера и систем самолет был передан на летно-испытательную базу для проведения наземных и летных испытаний, которые должны подтвердить безопасность и надежность конструкции, работоспособность установленного оборудования.

    читать дальше

  •  © www.uacrussia.ru

    На ульяновском самолетостроительном предприятии АО «Авиастар-СП» входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» в составе Госкорпорации Ростех) завершено изготовление панелей фюзеляжа для нового российского регионального турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300. Агрегаты будут отгружены на Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» — филиал АО «РСК «МиГ».

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    В Казани совершил первый полёт очередной самолёт Ту-214 с регистрационным номером 64532, построенный Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»).Это уже 32-й построенный в Казани Ту-214 и одновременно 86-й самолёт семейства Ту-204/214.

    читать дальше

  •  © sun1-22.userapi.com

    На Улан-Удэнском авиационном заводе построили первый серийный арктический гражданский вертолет. Ми-8АМТ в арктическом исполнении завершил программу летных испытаний и прошел процедуру приемки независимой инспекции Росавиации.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    17 июня в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95202 и регистрацией 89142 предназначен для компании Аэрофлот. Это уже 198-й взлетевший самолёт этого типа.

    читать дальше

  •  © uacrussia.ru

    ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех приступило к стыковке первых отсеков фюзеляжа опытного самолета Ил-114-300, создаваемого по серийным технологиям. Работы проходят в филиале АО «РСК «МиГ» — на территории Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина. Стыковка проводится на автоматизированном стенде, разработанном и изготовленном специально для проекта.

    Следующим этапом сборки станет стыковка консолей крыла и навеска хвостового оперения. Начало работ запланировано на третий квартал 2020 года. После этого планер переместят на следующую рабочую платформу для установки компонентов систем и двигателей.

    Всего создано четыре последовательных рабочих платформы. На них будет выполнен весь объем работ по сборке и проверке самолета. Финальным этапом станет передача машины на летно-испытательный комплекс для проведения цикла заводских и сертификационных испытаний.

    читать дальше

  • Российская Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) наращивает программу испытательных полетов самолета МС-21, используя два прототипа одновременно. Задержка в испытаниях была вызвана эпидемией коронавируса.

    В программе участвуют четыре экспериментальных самолета. Два из них оборудованы пассажирскими кабинами на 163 и 211 мест соответственно.

    Испытательные полеты проводят как пилоты корпорации Иркут, так и совместные экипажи, состоящие из пилотов корпорации и представителей центра сертификации. Интенсивность полетов возрастает в связи с тем, что необходимо наверстать упущенное время.

    читать дальше

  •  © russianhelicopters.aero

    На Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России» (входит к Госкорпорацию Ростех) прошла процедура сдачи приемки двух многофункциональных вертолетов Ми-8АМТ. Представители заказчиков — компаний «Газпромбанк Лизинг» и «Норильск Авиа» — подписали акты технической готовности вертолетов и акты сдачи приемки вертолетов.

    Вертолеты Ми-8АМТ изготовлены в соответствии с договором, подписанным в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2019 между холдингом «Вертолеты России» и компанией «Газпромбанк Лизинг». Машины в ближайшее время будут переданы в эксплуатацию «Норильск Авиа». Всего в рамках данного контракта для поставок с последующей передачей в лизинг с 2020 по 2024 годы запланировано производство 10 вертолетов Ми-8АМТ в транспортном варианте — по 2 воздушных судна в год.

    читать дальше

  •  © russianhelicopters.aero

    Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал заказчику — авиакомпании «Витязь-Аэро» вертолет Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода. Машина будет эксплуатироваться на Камчатке.

    Вертолет Ми-8МТВ-1 передан эксплуатанту в грузовом варианте исполнения. Контракт на поставку воздушного судна был подписан 28 июня 2019 года.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    4 июня в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95201 и регистрацией 89141 предназначен для компании Аэрофлот. Это уже 197-й взлетевший самолёт этого типа.

    читать дальше

  •  © sun1-27.userapi.com

    Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поставил вертолет Ми-8МТВ-1 в транспортном варианте исполнения для Озерновского рыбоконсервного завода № 55. Машина предназначена для выполнения задач в Камчатском крае.

    Вертолет Ми-8МТВ-1 впервые поставляется данному заказчику. Контракт на поставку между КВЗ и Озерновским РКЗ № 55 был подписан 23 мая 2019 года. Машина предназначена для перевозки пассажиров и грузов — доставки стройматериалов до труднодоступных объектов.

    читать дальше

  •  © www.49gov.ru

    Новый вертолет Ми-8АМТ в конце января 2020 года прибыл в Магаданскую область. Вертолет предназначен для решения широкого круга задач: от перевозки пассажиров и грузов до проведения поисково-спасательных операций, эвакуации пострадавших и оказания экстренной медицинской помощи в труднодоступных районах Колымы. Машина приобретена в лизинг на семь лет по программе обновления воздушного транспорта и в целях повышения транспортной доступности региона.

    Для увеличения частоты рейсов уже приобретены два самолета отечественного производства ТВС-2МС. Теперь для колымчан будет доступен и новый Ми-8, который может поднять на борт до 24 человек.

    По информации регионального министерства дорожного хозяйства и транспорта, это первый новый вертолет, который будет находиться в собственности области. В настоящее время на Колыме действуют два частных авиапредприятия, у которых в общей сложности есть пять вертолетов, а также МЧС с одним бортом в их парке, но все эти машины 80-х годов выпуска.

    читать дальше

  •  © rostec.ru

    Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал заказчику — Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) — вертолет «Ансат» производства Казанского вертолетного завода. Машина будет использоваться для выполнения санитарных заданий в Республике Башкортостан.

    Машина поставлена в рамках реализации приоритетного проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации».

    Санитарный «Ансат» оборудован медицинским модулем, который позволяет не только перевозить пациентов, но и выполнять мониторинг состояния человека, поддерживать жизненно важные функции его организма и, если нужно, проводить интенсивную терапию в объеме специализированной медицинской помощи.

    читать дальше

  • Кобра-10ККобра-10К © Фото из открытых источников

    Самолет АС-32-10mp с вертикальным взлетом и посадкой, первое БВС ООО «АС-КАМ», совмещающее преимущества самолета по длительности полёта и способность вертолета взлетать и садится вертикально.

    Необходимость создания данной модели БВС обусловлена опытом практического применения БВС различных типов. Довольно часто возникает необходимость аэросъемки труднодоступных участков большой площади, на которых взлет с катапульты и посадка на парашюте затруднены, а применение БВС вертолетного типа не целесообразно. БВС взлетает «по-вертолетному» за счет двигателей с винтами, установленными в горизонтальной плоскости, а затем перемещаются «по-самолетному», за счет тянущего винта, установленного в вертикальной плоскости. Обладая большой длительностью полета БВС АС-32-10mp дает возможность аэросъемки и мониторинга практически такой-же площади, как БВС самолетного типа.

    Все этапы полета АС-32-10mp выполняет в автоматическом режиме в соответствии с заданной программой. Крейсерская скорость полета составляет до 140 км/ч, время полета до 4 часов. ООО «АС-КАМ» комплектует БВС широким ассортиментом полезных нагрузок собственного производства.

  •  © www.uacrussia.ru

    В цехе окончательной сборки ПАО «ВАСО», входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» (в составе Госкорпорации Ростех), продолжаются работы по созданию нового пассажирского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М.

    читать дальше