Блог «Авиация»

Новости авиастроения России. В этом блоге мы рассказываем о возрождении авиастроения, о новых самолетах, произведенных в России, о новых разработках и успехах нашего авиапрома.



  • На прошлой неделе, в Комсомольске на Амуре, совершил первый полёт очередной серийный самолёт Сухой Суперджет 100. Данный борт, предполагаемо, имеет заводской номер 95117 и временную регистрацию 97004, а предназначен для мексиканской авиакомпании «Interjet». Это уже 116-й взлетевший гражданский самолёт этого типа. В настоящее время самолёт совершает перелёт в Жуковский, а потом пойдёт в центр кастюмизации SJI в Венеции.

    Двигатель пятого поколения ПД-14 создается в широкой кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации, головным разработчиком является АО «Авиадвигатель», головным серийным производителем — АО «ОДК-Пермские моторы».

    В АО «ОДК-Пермские моторы» заканчивается подготовка производства перспективных двигателей. За 2015 и 2016 годы в механических цехах завода освоено более 300 деталей для ПД-14, организовано постоянное взаимодействие с поставщиками ДСЕ — жесткие требования, предъявляемые к их продукции, полностью соответствуют тем условиям, которые диктует «Пермским моторам» заказчик двигателей — корпорация «Иркут». В ноябре на заводе был проведен плановый аудит, в ходе которого представителями «Иркута» проверялось выполнение договора по Программе МС-21 применительно к двигательной установке ПД-14. По итогам оценки заказчик удовлетворен результатами работы предприятия.

    Сегодня, в Комсомольске на Амуре, поднялся в воздух очередной серийный самолёт Сухой Суперджет 100. Данный борт, предполагаемо, имеет заводской номер 95119 и регистрацию RA-89075, а предназначен для авиакомпании «Ямал». Это уже 115-й взлетевший гражданский самолёт этого типа.

    Два комплекта шасси для Як-152 самарского завода «Авиаагрегат», входящего в состав холдинга «Технодинамика» Ростех в модернизированной конфигурации отгружены заказчику и продолжат испытания в составе самолёта. Новые шасси прошли копровые и ресурсные испытания, подтвердив ресурс 250 взлетов-посадок, который будет расширен до 30 тысяч взлетов-посадок в последующие три года.

    ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина» (СибНИА; подведомственно Минпромторгу России) продолжает в инициативном порядке работу над проектом модернизации трехдвигательного реактивного регионального самолета Як-40.

    Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) приступила ко второму этапу летных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14. ПД-14 — базовый турбореактивный двухконтурный двигатель, который создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных.

    Головной исполнитель по программе — АО «ОДК», головной разработчик — АО «Авиадвигатель», головной изготовитель — АО «ОДК — Пермские моторы» (оба предприятия входят в ОДК). Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная в России за последние десятилетия.

    Летные испытания опытного двигателя ПД-14 № 100-07 в составе летающей лаборатории Ил‑76ЛЛ проводятся в ЛИИ им. М.М. Громова на основании требований Сертификационного базиса ПД‑14 в обеспечение получения экспериментального подтверждения его соответствия данным требованиям.

    • ГТЛК подписала договор о передаче четырех SSJ 100 в "ИрАэро"
    • ГТЛК подписала договор о передаче четырех SSJ 100 в "ИрАэро"

    Иркутская региональная авиакомпания «ИрАэро» подписала твердый контракт на поставку четырех российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) с Государственной транспортной лизинговой компанией. Договор был заключен 30 ноября в рамках проходящей в Москве «Транспортной недели».

    Реконструкцию аэродрома Елизово завершает Главное управление строительства дорог и аэродромов Спецстроя России. Строители завершили и готовы представить рабочей комиссии заказчика последние объекты, входящие в третий этап реконструкции аэропорта. Современный аэропорт — это сложное многосоставное хозяйство. Напомним, что 31 мая строители передали для эксплуатации новую взлетно-посадочную полосу, командно-диспетчерский пункт, объекты управления воздушным движением, другие объекты. Осенью полностью завершено строительство контрольно-пропускных пунктов (КПП-1 и КПП-4), внутриаэродромной и патрульной дороги по периметру, водосточно-дренажной сети и очистных сооружений, окончен монтаж технических средств охраны аэродрома. Построена и оснащена современным оборудованием аварийно-спасательная станция (новое пожарное депо). Смонтированы объекты метеообеспечения, автоматизированная система предупреждения образования гололеда и система отпугивания птиц. Строители смонтировали и готовы передать объекты энергетики, в частности, оборудование технического обслуживания самолетов на местах стоянки. По плану рабочая комиссия заказчика должна приступить к осмотру объектов третьего этапа реконструкции аэропорта Елизово 25 ноября.

    Напомним, что 1 июня на новую взлетно-посадочную полосу главного аэропорта Камчатского края сел первый рейсовый самолет. С этого числа старая ВПП выведена из эксплуатации, и все взлеты-посадки осуществляются с новой полосы. В полном объеме работает и командно-диспетчерский пункт, с которого ведется управление воздушным движением над всей территорией Камчатского края.

    В ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» в соответствии с конструкторской документацией, разработанной ОАО «Ил» (оба предприятия входят в состав ПАО «ОАК»), выполнена стыковка агрегатов фюзеляжа первого опытного экземпляра легкого военно-транспортного самолета Ил-112 В.

    Таким образом, завершен важный этап агрегатной сборки воздушного судна.

    Сегодня, в Комсомольске на Амуре, поднялся в воздух очередной серийный самолёт Сухой Суперджет 100. Данный борт имеет заводской номер 95118 и регистрацию 97010, а предназначен для авиакомпании «Интерджет». Это уже 114-й взлетевший гражданский самолёт этого типа.

    • Полнопилотажный тренажер самолет МС-21-300 авикомпании "Аэрофлот"
    • Полнопилотажный тренажер самолет МС-21-300 авикомпании "Аэрофлот"
    Обучение на тренажере начнется за полгода до того, как МС-21-300 введут в коммерческую эксплуатацию

    На полнопилотажный (комплексный) тренажер для перспективного российского самолета МС-21-300, находящийся в учебно-тренажерном центре авиакомпании «Аэрофлот», в скором времени начнут устанавливать настоящие органы управления. Об этом рассказал начальник отделения разработки систем обучения корпорации «Иркут» Владимир Алымов.

    Холдинг «Вертолеты России» (Госкорпорации Ростех) изготовил для НК «Роснефть» два вертолета Ми-8АМТ с новым пилотажно-навигационным комплексом. Вертолеты будут переданы авиационному подразделению ПАО «НК «Роснефть» — ООО «РН-Аэрокрафт».

    Ульяновское самолетостроительное предприятие продолжает поставлять на Иркутский авиационный завод агрегаты для нового пассажирского лайнера МС-21. Специалисты АО «Авиастар-СП» изготовили и отправили заказчику подкилевой отсек для третьего самолетокомплекта. До конца года собранный агрегат будет состыкован с фюзеляжем летного образца нового воздушного судна. Остальные агрегаты для этой машины отправят в Иркутск в декабре.

    — Помимо подкилевого отсека мы отгружаем в ИАЗ отсек вспомогательной силовой установки и хвостовое оперение — это киль и стабилизатор, — поясняет директор программы МС-21 АО «Авиастар-СП» Виталий Игнатьев. — Они также находятся в стадии сборки.

    Первый летный прототип перспективного российского узкофюзеляжного самолета МС-21-300 поставили под ток 14 ноября 2016 года. На декабрь запланированы его частотные испытания, а также проверка систем управления и шасси.

  • Сегодня в Комсомольске-на-Амуре совершил свой первый полёт 7-й опытный экземпляр истребителя 5-го поколения Т-50 (ПАК ФА). Самолёт изготовлен Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом им. Ю.А. Гагарина, являющимся филиалом ПАО «Компания «Сухой».

    Даты первых полётов:

    Т-50-1 — 29 января 2010 года

    Т-50-2 — 3 марта 2011 года

    Т-50-3 — 22 ноября 2011 года

    Т-50-4 — 12 декабря 2012 года

    Т-50-5 — 27 октября 2013 года, Т-50-5Р — 16 октября 2015 года

    Т-50-6-2 — 27 апреля 2016 года

    Т-50-8 — 17 ноября 2016 года

    Фотографии лётных экземпляров Т-50.

    Т-50-1:

    Международный аэропорт «Кольцово» (входит в холдинг «Аэропорты Регионов»), расположенный в Екатеринбурге, завершил строительство ангара для самолетов деловой авиации, сообщает аэровокзал в четверг.

    Переход российско-французской программы создания семейства двигателей SaM146 для самолётов Sukhoi Superjet 100 в стадию зрелого продукта позволяет участникам проекта с уверенностью смотреть в будущее: 2021 год определён в качестве рубежа, за которым партнёры станут получать весомые денежные дивиденды. При этом прогнозируемые успехи в продажах и эксплуатации «Суперджета» могут приблизить срок окупаемости. Краткосрочный эффект дают и курсовые разницы — в 2015 году мотор впервые не принёс маржинальных убытков производителю — НПО «Сатурн».

    АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) поставило Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) первые Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) с новой трансформируемой компоновкой салона. До конца года 6 SSJ100 в новой конфигурации пополнят парк авиакомпании «Ямал».

    Два первых SSJ100 (серийные номера 95109 и 95112) в новой одноклассной компоновке на 100 кресел сегодня переданы ГТЛК. Конфигурация 100Y является новой разработкой ГСС. Концепция салона предложена заказчиком — ГТЛК — и одобрена российскими сертификационными властями в октябре этого года.

  • Как сообщают на веб-ресурсе forums.airforce.ru, 10 ноября 2016 года в Иркутске совершил первый полет первый истребитель Су-30МКИ(А), построенный на Иркутском авиационном заводе ПАО «Корпорация «Иркут» для ВВС Алжира по контракту 2015 года. Самолет имеет серийный номер 10МК4 505.

    • DSC_643455555
    • DSC_643455555

    Построенный на Иркутском авиационном заводе ПАО «Корпорация «Иркут» для ВВС Алжира по контракту 2015 года первый истребитель Су-30МКИ(А) (серийный номер 10МК4 505) в первом полете. 10.11.2016 © КАС / forums.airforce.ru

    Напомним, что очередной, третий по счету, контракт на поставку ВВС Алжира многофункциональных истребителей Су-30МКИ(А) был заключен ОАО «Рособоронэкспорт» в апреле 2015 года. Контракт предусматривает поставку 14 самолетов Су-30МКИ(А) постройки Иркутского авиационного завода ПАО «Корпорация «Иркут» в 2016-2017 годах.

    Строительство учебно-тренировочного вертолетного комплекса общей площадью более 4 тысяч квадратных метров началось на базе армейской авиации Западного военного округа (ЗВО) в Санкт-Петербурге. Компьютерные тренажеры выполнены в виде кабины вертолета. Они оснащены симуляторами управления вооружением и техническими средствами и позволяют отрабатывать навыки управления вертолетом в различных погодных условиях днем и ночью, а также при возникновении нештатных ситуаций. Предполагается, что комплекс будет сдан летом 2017 года.