Блог «Авиация»

Новости авиастроения России. В этом блоге мы рассказываем о возрождении авиастроения, о новых самолетах, произведенных в России, о новых разработках и успехах нашего авиапрома.



    17 января в Тюмени торжественно открыли международный аэропорт Рощино.

    Реконструкция аэропорта Рощино велась с 2008 года в два этапа без приостановки полетов. Строительство инженерной инфраструктуры завершилось в 2014 году. Далее до декабря 2016 года проводилась реконструкция здания аэровокзала, привокзальной площади, перрона.

    Строительство велось на условиях софинансирования, Тюменская область и Ямал вложили равные доли средств.

    После реконструкции площадь аэропорта увеличилась до 27 тыс. кв. м, раньше она составляла около 6 тыс. 500 кв. м. В четыре раза возрасла и пропускная способность международного терминала — с 50 до 200 пассажиров в час, а во всем аэровокзальном комплексе — с 250 до 600 пассажиров в час. Аэропорт сможет обслуживать около 5 млн пассажиров в год внутренних и международных авиалиний.

    На аэродроме ТАНТК имени Г. М. Бериева символические ключи от первого серийного самолета-амфибии Бе-200 ЧС, собранного в Таганроге, торжественно передали заказчику — представителям МЧС России.

    Российский самолет-амфибия Бе-200 ЧС — единственный в мире реактивный самолет-амфибия. Он зарекомендовал себя в России и за рубежом как незаменимая машина для быстрого тушения пожаров. При расстоянии «аэродром — пожар» в 100 км и «аэродром — водоем» 10 км за одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 270 т. воды. Кроме того, он является многофункциональным: может использоваться как для тушения пожаров, так и для спасения людей и в военных нуждах. Амфибия способна взять на борт от 30 до 50 пострадавших и перевозить до 7,5 т грузов.

  • 23 декабря в России отмечается День дальней авиации. Вашему вниманию предлагается репортаж о 43-м Центре боевого применения и переучивания летного состава.

    На сегодняшний день Центр готовит командиров кораблей, специалистов летного и инженерно-технического состава на все типы самолетов, эксплуатируемых в дальней авиации ВВС России. На офицерских курсах обучаются слушатели по различным авиационным специальностям.

    Нам показали как ведется подготовка экипажей стратегических ракетоносцев Ту-95МС, дальних бомбардировщиков Ту-22М3 и самолетов-топливозаправщиков Ил-78.

    Специальный летный отряд «Россия», обслуживающий первых лиц государства, получил новое воздушное судно — Ил 96-300 в рамках программы поэтапного обновления всего парка воздушных судов.

    «В рамках реализации программы обновления парка воздушных судов отечественными самолетами в 2016 году получены четыре самолета: один Ту-214СР, два Ил-96-300, два SuperJet-100. Сегодня получен второй самолет Ил-96-300»

    ОАО «Ил» успешно выполнило государственный контракт на серийную модернизацию очередной партии противолодочных самолетов Ил-38 морской авиации ВМФ России. В рамках исполнения государственного контракта на серийную модернизацию очередной партии противолодочных самолетов Ил-38 морской авиации ВМФ России до уровня Ил-38Н, Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина успешно завершил ремонт и модернизацию двух самолетов. В декабре 2016 года самолеты сданы заказчику. По согласованию с командованием морской авиации ВМФ России им присвоены имена командующего морской авиацией Виктора Павловича Потаповаи морского летчика Героя Советского Союза Михаила Константиновича Вербицкого.

    Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина успешно завершил заводские летные испытания первого опытного модернизированного тяжелого военнно-транспортного самолета Ил-76МД-М. По программе предварительных (заводских) испытаний на самолете было выполнено 17 полетов с общим налетом более 110 часов, сообщает пресс-служба ОАО «Ил».

    В 2017 году самолет планируется предъявить на государственные совместные испытания.

    Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП) изготовило первый легкий вертолет Ка-226Т корабельного базирования, на машину ожидается высокий спрос в РФ и за рубежом, сообщил в среду генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.

    Холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех) создает дублирующее производство вертолета Ка-226Т на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ) в целях скорейшего выполнения межправительственного соглашения по производству и поставке Индии новейшего легкого вертолета Ка-226Т.

    Кумертауское авиационное предприятие (КумАПП) будет работать в кооперации с У-УАЗ по проекту Ка-226Т для Индии, а также сохранит полный цикл сборки этого вертолета для госструктур РФ, гражданских эксплуатантов и инозаказчиков.

  • Сегодня, в Комсомольске на Амуре, совершил первый полёт очередной серийный самолёт Сухой Суперджет 100. Данный борт с заводским номером 95121 и регистрацией RA-89076 предположительно предназначен для авиакомпании «Ямал». Это уже 118-й взлетевший гражданский самолёт этого типа.

    В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») прошли стендовые испытания модели самолета МС-21-300 на режиме реверса тяги двигателей PW-1400G. Испытания проведены по заказу ПАО «Корпорация «Иркут».

    В условиях натурной аэродинамической трубы ЦАГИ был смоделирован режим посадки и торможения самолета на взлетно-посадочной полосе (ВПП) при включении реверса тяги двигателя. Цель испытаний — определение условий безопасной эксплуатации воздушного судна и оценка границ газодинамической устойчивости силовой установки при включении реверсивных устройств двигателей.

    Сегодня к месту постоянного базирования в Морскую авиацию Северного флота отправились первые двухместные многоцелевые истребители Су-30СМ, изготовленные на Иркутском авиазаводе. Самолёты имеют синие бортовые номера 22 и 23, а теперь принадлежат 279-му корабельному истребительному авиаполку.

    Фото Алексея Коршунова с сайта russianplanes.net

    • Проходящий летные испытания после капитально-восстановительного ремонта на ГУП "Севастопольское авиаремонтное предприятие" (САП) вертолет Ка-29 авиации Черноморского флота. Вертолет на момент съемки не был окрашен. Севастополь, 09.12.2016 (с) SAP / aviaforum.ru
    • Проходящий летные испытания после капитально-восстановительного ремонта на ГУП "Севастопольское авиаремонтное предприятие" (САП) вертолет Ка-29 авиации Черноморского флота. Вертолет на момент съемки не был окрашен. Севастополь, 09.12.2016 (с) SAP / aviaforum.ru

    Как сообщают на веб-ресурсеaviaforum.ru, в начале декабря 2016 года на ГУП «Севастопольское авиаремонтное предприятие» (САП) был завершен капитально-восстановительный ремонт первого для данного завода транспортно-боевого вертолета Ка-29 Морской авиации ВМФ России. Данный борт (заводской номер 52350047121804, серийный номер 079-03) проходил ремонт на САП с начала 2015 года, и до конца 2016 года должен быть передан авиации Черноморского флота, в составе которой, видимо, станет первым летным Ка-29 за длительное время.

    В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского разработана концепция лёгкого турбовинтового конвертируемого самолёта с возможностью использовать его как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. Летательный аппарат сможет перевозить 50 пассажиров на дальность 1500 км или 6 тонн груза на дальность 1000 км.

    В целях реализации концепции учёные института провели продувку модели лёгкого конвертируемого самолёта в аэродинамической трубе малых скоростей Т-102. Цель испытаний — получение взлётно-посадочных и крейсерских характеристик воздушного судна. Работы показали высокий уровень аэродинамических характеристик перспективного летательного аппарата в широком диапазоне углов атаки и скольжения.

    Звено новых истребителей МиГ-29СМТ поступило в Астраханский авиацентр ВКС России.Астраханский авиационный центр ВКС начал перевооружаться на МиГ-29СМТ с декабря прошлого года. До этого самолеты данного типа состояли на вооружении только в Курском авиасоединении Западного военного округа.

    АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) получило сертификацию Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) на версию самолета Sukhoi Superjet 100 Long Range (SSJ100LR), что позволит представить зарубежным заказчикам лайнер c дальностью полетов, увеличенной на 50% по сравнению с базовой версией, сообщила российская компания.

  • [по ссылке презентация в pdf с большим количеством фотографий!]

     http://www.irkut.com/upload/Status_MC-21_rus.pdf 

    ПРОИЗВОДСТВО ОПЫТНЫХ САМОЛЕТОВ МС-21-300

    На Иркутском авиационном заводе завершен монтаж линии агрегатной и окончательной сборки.

    Поданы заявки на получение сертификата типа: в Росавиацию в июле 2016 г. в EASA в октябре 2016 г.

    ПЕРВЫЙ ЛЕТНЫЙ САМОЛЕТ МС-21-300-0001

    Самолет готовится к проведению летных испытаний.

    Фюзеляж проверен на герметичность.

    Осуществлен монтаж оборудования и систем бортовых измерений.

    Ведется отработка самолетных систем.

    Произведена постановка самолета под ток.

    Начаты частотные испытания самолета, которые позволят определить собственные частоты колебаний конструкции.

    В рамках подготовки самолета МС-21-300-0001 к летным испытаниям, начаты частотные (вибрационные) испытания, которые позволят определить собственные частоты колебаний конструкции.

    Главная цель частотных испытаний — исключить возможность возникновения опасных аэроупругих резонансных колебаний конструкции в полёте.

    Сегодня, в Комсомольске на Амуре, совершил первый полёт очередной серийный самолёт Сухой Суперджет 100. Данный борт имеет заводской номер 95120 и временную регистрацию 97011, а предназначен для европейской авиакомпании «CityJet». Это уже 117-й взлетевший гражданский самолёт этого типа.

    Концерн ВКО «Алмаз — Антей» в рамках реализации ФЦП «Модернизация Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД) Российской Федерации (2009-2020 гг.)» ввел в эксплуатацию новую автоматизированную систему организации воздушного движения (АС ОрВД) в Красноярском укрупнённом центре ЕС ОрВД.

    В зону ответственности новой системы входит планирование, контроль и управление воздушным движением над территорией Красноярского края и субъектов Сибирского федерального округа от южных границ России в Хакасии до Северного Ледовитого океана. Общая площадь контролируемого воздушного пространства в высотном диапазоне до 20 000 м составляет около 8 млн кв. км.

    «Автоматизированная система ОрВД Красноярского центра относится к новому поколению систем управления мирового уровня и соответствует современным требованиям ИКАО. По некоторым возможностям она не имеет аналогов в мире. Система сможет обслуживать треть российской территории, над которой увеличит пропускную способность воздушного пространства и повысит безопасность полётов», — сообщил заместитель генерального директора Концерна по гражданской продукции и продукции двойного назначения Дмитрий Савицкий.

  • Бортовое оборудование, узлы и механизмы российских самолетов пометят специальными радиочастотными метками, которые позволят контролировать техническое состояние, а также вовремя заменить вышедшие из строя детали летательного аппарата. Электронные RFID-чипы, разработанные Государственным научно-исследовательским институтом авиационных систем (ГосНИИАС), помогут удешевить обслуживание самолетов, а также обезопасить авиакомпании от использования контрафактных деталей.

    В 2016 году технологии радиочастотной идентификации начали использоваться компанией «Вертолеты России».