Блог «Авиация»





  • Началось изготовление ключевого элемента для ПАК ФА, станций радиоэлектронной борьбы «Гималаи» / Авиация

    Первые образцы станции радиоэлектронной борьбы «Гималаи» для истребителей пятого поколения Т-50 (проект ПАК ФА) уже изготавливаются ставропольским радиозаводом «Сигнал», сообщил генеральный директор завода Александр Логвинов.

    «Мы участвуем в изготовлении станции «Гималаи». Первые образцы мы уже сейчас делаем», – сообщил Логвинов.

    Средства радиоэлектронной борьбы для Т-50 имеют гораздо меньшие габариты, чем станции предыдущего поколения: «Там несколько другая идеология», передает РИА «Новости».

    Как сообщалось, Т-50 получит уникальные авиационные системы и агрегаты, которые позволят снизить общую массу самолета, при этом увеличив срок службы.

    В феврале «Сухой» передал Военно-воздушным силам России первый истребитель пятого поколения Т-50 для проведения государственных испытаний.

  • МС-21-300 с новым двигателем успешно преодолел этап макета / Авиация

    Специалисты «Авиадвигателя» посетили Корпорацию «Иркут», где приняли участие в работе макетной комиссии по сертификации ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21-300.

    В состав макетной комиссии по самолету МС-21-300 с двигателем ПД-14 вошли специалисты Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), сертификационных центров и Корпорации «Иркут».

    Макетная комиссия установила перечень инженерных расчетов, стендовых, наземных и летных испытаний по двигательной установке, которые предстоит провести «Авиадвигателю» в рамках сертификации самолета МС-21-300 с двигателем ПД-14. График работ согласован с Корпорацией «Иркут». Начаты работы по увязке двигателя ПД-14 с самолетом МС-21-300. Сертификация самолета завершится — в 2018 году, сертификация нового двигателя — на год раньше.

  • «РТ-Химкомпозит» представил уникальный заполнитель для двигателя ПД-14 / Авиация

    Об инновационной разработке рассказали молодые ученые.

    Представители обнинской «Технологии», входящей в в холдинг «РТ-Химкомпозит», на Московской молодежной научно-практической конференции «Инновации в авиации и космонавтике-2014» рассказали о разработке термостойкого стеклопластикового сотового заполнителя для двигателя ПД-14.

    Выставка, проходящая 22-24 апреля в Московском авиационном институте, посвящена 75-летию со дня основания ОКБ Сухого.

    Созданный специалистами холдинга сотовый заполнитель планируется использовать в панелях шумоглушения двигателя ПД-14 в зоне газогенератора. Эти участки имеют повышенную температуру (до 300 градусов). Выбранные материалы и разработанная технология изготовления позволили получить стеклосотопласт (ССП) марки ССП-7-8Т, работоспособный при температуре 300°С с ресурсом не менее 500 часов. Одной из ключевых составляющих успешного итога стал выбор в качестве полимерной матрицы для термостойкого ССП связующего СП-97К и термостойкого клея ВС-10Т, обеспечивающих получение требуемых прочностных характеристик при заданных значениях плотности.

  • 29

    Фотофакт: Суперджет - первый борт для ЮТэйр / Авиация

    17 апреля во время посещения вице-премьером Дмитрием Рогозиным Комсомольского-на-Амуре филиала Гражданских самолетов Сухого им были сделаны фотографии первого самолета Суперджет 100 для авиакомпании "ЮТэйр", имеющего серийный номер 95060. Самолет находится на последней, шестой производственной площадке и готовится покинуть сборочный цех.

  • 142

    Очередной SSJ-100 совершил первый полет / Авиация

    Сегодня, 17 апреля, в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95059 - 50-й серийный самолёт и одновременно 21-й по контракту для авиакомпании «Аэрофлот».

    Даты первых полётов за 2014 год:

    1. 95044 24.01.14 _ 5. 95057 10.03.14 _ 09. 95059 17.04.14

    2. 95050 07.02.14 _ 6. 95052 19.03.14

    3. 95047 19.02.14 _ 7. 95058 31.03.14

    4. 95051 05.03.14 _ 8. 95053 08.04.14

  • 39

    Модернизация самолетов на авиаремонтном заводе в Кубинке / Авиация

     

    Самолеты МиГ-29, Су-27, Су-25 ремонтируются именно на 121-м авиаремонтном заводе в Подмосковье. При этом предприятие в Кубинке является единственным в России заводом, который не только ремонтирует, но и модернизирует Су-25 до новейшей модификации СМ. Фото: Константин Семенов

  • 143

    «АэроКомпозит-Ульяновск» приступил к изготовлению полноразмерных деталей самолета МС-21 / Авиация

    На заводе «АэроКомпозит-Ульяновск» (входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации) началось изготовление полноразмерных лонжеронов кессона крыла и панелей центроплана из полимерных композиционных материалов в рамках реализации программы по созданию перспективного среднемагистрального самолета МС-21 (головной исполнитель программы – ОАО «Корпорация «Иркут»).

    Изготовление изделий ведется в рамках проведения технологической отработки. Одновременно ведется подготовка к запуску в производство полноразмерных панелей кессона крыла, которые будут являться самыми крупногабаритными изделиями крыла самолета МС-21.

  • 65

    Холдинг "Авиационное оборудование" поставил два комплекта опытных образцов шасси вертолета Ка-62 / Авиация

    Холдинг «Авиационное оборудование» поставил два комплекта опытных образцов шасси для летных испытаний перспективного вертолета Ка-62. Новые шасси, разработанные по принципу комбинированных агрегатов, позволяют существенно снизить затраты на техническое обслуживание. 


    До 2020 года будет поставлено 250 комплектов. В перспективе холдинг планирует стать одним из основных поставщиков взлетно-посадочных систем для всех видов вертолетов и самолетов российского и иностранного производства.


    Разработанные шасси позволяют обеспечить требования по посадке вертолета с большими вертикальными скоростями, что, в свою очередь, дает потенциальную возможность использовать их для применения на кораблях. 

    Технические «ноу-хау», созданные в процессе разработки новых систем, будут успешно применяться при создании взлетно-посадочных систем для других типов вертолетов.

  • 166

    Производственные мощности для серийного производства ПАК ФА уже развернуты / Авиация

    Производственные мощности для серийного производства перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), также известного как истребитель 5-го поколения, которые будут поставлены ВВС в 2016 г., уже развернуты. Об этом  заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.

    По его словам, на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ) компании "Сухой", который уже изготовил 5 опытных самолетов для летных испытаний, фактически формируется необходимая производственная линия.

    "Можно с уверенностью сказать, что производственные мощности на КнААЗ для тех серийных самолетов, которые должны быть поставлены ВВС в 2016 г., уже развернуты", - отметил Погосян.




  • 124

    ЗАО "АВИАСТАР-СП" изготовил первые панели фюзеляжа для МС-21 / Авиация

    ЗАО «Авиастар-СП» завершило работы по изготовлению первых панелей фюзеляжа для опытного самолета МС-21. Готовые панели переданы на Иркутский авиационный завод – филиал ОАО «Корпорация «Иркут».

    Планами 2014 года предусмотрены изготовление и поставка панелей фюзеляжа и подкилевого отсека для первых самолетов, предназначенных для летных и статических испытаний.

    Семейство ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21 разрабатывается ОАО «Корпорация «Иркут» в сотрудничестве с ОАО «ОАК», ЗАО «Авиастар-СП», ЗАО «АэроКомпозит», ОАО «ОДК» и рядом других российских и зарубежных зарубежных компаний.

  • 134

    Аэродром "Хотилово" начал перевооружаться на модернизированные МиГ-31БМ / Авиация

    Пара модернизированных истребителей МиГ-31БМ заступила на боевое дежурство на авиабазе Западного военного округа (ЗВО), дислоцированной в Тверской области.

    По словам начальника пресс-службы ЗВО, до конца 2014 года на такие истребители аэродром будет перевооружен полностью. Олег Кочетков напомнил, что в состав округа эти самолеты поступили в конце 2013 года.

    "До конца 2014 года на аэродроме "Хотилово" эскадрилья МиГ-31 будет полностью перевооружена на модернизированные истребители", - добавил полковник.

    МиГ-31БМ - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в РСК "МиГ". Обладает современной системой управления, дальность обнаружения цели - 320 километров, дальность поражения составляет 280 километров. Бортовой радиолокационный комплекс МиГ-31БМ способен одновременно обнаруживать до 24 воздушных целей, восемь из которых могут быть одновременно обстреляны ракетами Р-33С.

  • 158

    Очередной SSJ-100 совершил первый полет / Авиация

    8 апреля, в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100,  имеющий заводской №95053 (регистрационный номер RA-89027) - 49-й серийный самолёт. Предназначается для авиакомпании «Аэрофлот», имеет комплектацию  «Full».

  • 60

    КБ "Искатель" увеличило ресурс беспилотных вертолетов "Ворон 300" / Авиация

    Конструкторское бюро "Искатель" Московского авиационного института (Государственного технического университета) (МАИ) завершило ресурсные испытания беспилотных вертолетов типа "Ворон 300".

     

  • 110

    Концерн ПВО «Алмаз-Антей» успешно завершил госиспытания новейшей системы наблюдения / Авиация

    ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» успешно завершил в аэропорту Пулково государственные испытания широкозонной многопозиционной системы наблюдения (МПСН) «Мера», которая была развернута в 2012 году для организации наблюдения за воздушным пространством в районе Санкт-Петербурга.

  • 141

    "Авиастар-СП" – год спустя / Авиация

    2 апреля 2014 года. Что изменилось на заводе с момента моего предыдущего посещения предприятия год назад. Цех финальной сборки. Сейчас нас здесь «встречают» новые Ил-76МД-90А.

    Это первый серийный самолет установочной партии - машина 0103.  Ранее были построены летный образец, который задействован в летных испытаниях и ресурсный для испытаний в ЦАГИ. 0103 находится в высокой степени готовности, ведутся испытания под током, проходит отработка самолетных систем. Но есть ещё ряд вопросов, решение которые  ещё на стороне КБ Ильюшина. Существуют вопросы по аварийной сигнализации и по установке кресел летчиков летного экипажа. Те кресла, которые были установлены на летном образце, уже не выпускаются. Поэтому принято решение адаптировать под эту машину другие кресла.

    + 9 фото

  • 114

    Аэрофлот получил седьмой самолет Sukhoi Superjet 100 в комплектации "FULL" / Авиация


    АЭРОФЛОТ ВВЕЛ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ SSJ-100 "Д.БАРИЛОВ"

    Аэрофлот получил седьмой самолет Sukhoi Superjet 100 производства компании ЗАО "ГСС" в расширенной комплектации "FULL".

    Лайнер Sukhoi Superjet 100 назван в честь советского пилота, родоначальника известной в "Аэрофлоте" династии пилотов гражданской авиации Дмитрия Ивановича Барилова. 

  • 120

    «Умная обшивка» для ПАК ФА / Авиация

    «Умная обшивка» для ПАК ФА

    КРЭТ создает новую радиоэлектронную систему для Т-50

    Головным предприятием по созданию радиоэлектронной системы для ПАК ФА является НИИ приборостроения им. Тихомирова, входящего в КРЭТ. Серийные поставки истребителя пятого поколения в войска начнутся в 2016 году.

    ПАК ФА — российский многоцелевой истребитель пятого поколения. Его разработкой занимается подразделение Объединенной авиастроительной корпорации — ОКБ Сухого, где истребитель проходит под обозначением Т-50.

  • 119

    Передан второй Суперджет Авиакомпании "Центр-Юг" / Авиация

    02 апреля 2014 года в рамках торжественных мероприятий, посвященных предстоящему празднованию 75-летия ОКБ Сухого, состоялась презентация самолета Sukhoi Superjet 100, который пополнит парк филиала Московский ООО "Авиакомпания "Центр-Юг" и будет эксплуатироваться в интересах компании "Атлас Джет". Отличительной чертой самолета SSJ100 (заводской номер 95015), окрашенного в корпоративные цвета нового эксплуатанта, стала праздничная ливрея с элементами корпоративной символики ОКБ Сухого.

  • 84

    Летчики ВТА завершили доставку грузов и людей на полярную станцию «Барнео» / Авиация

    Началась битва за Арктику  !

    Сегодня экипаж самолета Ил-76МД военно-транспортной авиации Военно-воздушных сил (ВВС) России совершил заключительный полет по доставке третьей партии грузов на формируемую полярную станцию «Барнео»

    Экипаж доставил в приполюсный район топливо, палатки и продукты питания для жизнедеятельности полярников.

    Всего за три полета на льдину было доставлено 15 полярников и более 50 тонн грузов на 43 платформах: генераторы, продовольствие, полярные палатки, а также два трактора, дизельное топливо, топливо для вертолетов и другое экспедиционное оборудование.

    Общее время полета составило более 25 часов. Выброска грузов проводилась динамическим способом, на предельно малой высоте: за 5 секунд до выброски пилоты задирают нос самолета и груз выкатывается из заднего люка под собственной тяжестью.

    Самолеты военно-транспортной авиации в восьмой раз подряд проводят десантирование грузов и людей – членов полярной экспедиции на дрейфующей станции «Барнео», расположенной во льдах Северного полюса.

  • 136

    Очередной Ми-26 для ВВС России / Авиация

    Внимание! Пост про Ми-28Н дополнен! sdelanounas.ru/blogs/48364/

    В Ростове-на-Дону совершил первый полёт очередной тяжёлый транспортный вертолёт Ми-26. Вертолёт с серийным номером 32-10 стал 17-м по счёту, изготовленным ОАО «Роствертол» по контракту для Министерства обороны России, и 2-м в этом году.

    Фото Михаила Мизикаева с сайта russianplanes.net