Блог «Авиация»


  • Встречайте Superjet в новой ливрее СЛО

  • Двигатель для новейшего российского самолета МС-21 представили в Перми. ПД-14 — самая последняя разработка российских конструкторов, целиком и полностью это детище пермской двигателестроительной школы.

    В Воронеже сегодня впервые увидел небо новый самолет Ан-148, бортовой номер RA-61725, предназначенный для Министерства обороны России.

    Это шестой борт из 15 заказанных для Минобороны РФ. Всего в этом году на ВАСО должны собрать 4 самолета Ан-148 для военного ведомства. Самолет уже окрашен в типовую ливрею. Программа испытаний самолета включает наземные общетехнические проверки воздушных машин, проводимые по стандартной схеме 6+6: шесть испытательных и шесть приемо-сдаточных полетов.

  • В 2014 году, впервые с момента запуска серийного производства и старта продаж, ЗАО «ГСС» показало положительную прибыль от продаж, она составила 1 413 млн рублей.

    По результатам 2014 года выручка ЗАО «ГСС» выросла на 45% по сравнению с 2013 годом и составила 29 027 млн рублей. Доходы Компании были сформированы на 97% от продажи самолетов, на 2% от выполнения НИОКР, на 1% от послепродажного обслуживания и прочей деятельности.

    Доходы от основного вида деятельности, продажи ВС, выросли на 56% по сравнению с предыдущим годом и составили 28 231 млн рублей. Увеличение доходов от данного вида деятельности в первую очередь связано с ростом объемов поставленных ВС (29 ВС в 2014 году против 25 ВС в 2013 году).

    23 апреля 2015 года в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95092. Борт предназначен для авиакомпании «Газпромавиа».

  • «КАЗ им. С.П.Горбунова» передал ВВС России дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 после проведения ремонта и усовершенствования.

  • Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» освоил полный цикл производства и начал поставки авиадвигателей АИ-222-25 для учебно-боевых самолетов Як-130, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на руководителя пресс-службы предприятия Оксану Бабинцеву.

    Она напомнила, что ранее авиадвигатель производился в кооперации с украинскими предприятиями «Мотор Сич» и «Ивченко Прогресс» в соотношении 50:50.

    «Однако именно в связи с необходимостью решения вопроса по импортозамещению, „Салют“ освоил полное изготовление узлов двигателя», — подчеркнула О.Бабинцева.

    Авиакомпании «Аэрофлот» передан очередной самолёт Sukhoi Superjet 100 RA-89052 «Михаил Ефимов» (заводской № 95088).

    Самолёт совершил первый полёт 21.01.2015 и стал девятнадцатым Суперджетом в парке авиакомпании, выполненным в улучшенной комплектации (т.н. Aeroflot-full), полностью отвечающей требованиям заказчика. Сегодня самолёт прибыл к месту постоянного базирования в аэропорт «Шереметьево» и в ближайшее время приступит к перевозке пассажиров.

    24 марта 2015 года в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95090. Борт предназначен для авиакомпании «Аэрофлот».

  • Вчера, 15 апреля 2015 года в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95094.

    Борт предназначен для авиакомпании «Аэрофлот».

    Даты первых полётов за 2015 год:

    1.95085 14.01.15

    2.95088 21.01.15

    3.95086 14.02.15

    4.95089 18.02.15

    5.95087 27.02.15

    6 95091 10.04.15

    7.95094 15.04.15

    15 апреля транспортным самолетом АН-124 «Руслан» на Иркутский авиационный завод — филиал ОАО «Корпорация «Иркут» доставлен центроплан с элементами отсека фюзеляжа для сборки первого летного самолета МС-21.

    Центроплан произведён на ульяновском предприятии «Аэрокомпозит» в рамках проекта ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» по созданию пассажирского ближне-среднемагистрального лайнера МС-21.

    Изделие произведено из полимерных композиционных материалов с применением метода вакуумной инфузии. Данный метод позволяет снизить вес крыла самолёта, а также усовершенствовать его аэродинамические параметры.

    Концерн «Радиоэлектронные технологии» приступил к установке на военно-транспортных вертолетах бесплатформенной инерциальной навигационной системы (БИНС). Разработка позволит летательным аппаратам легче ориентироваться и выполнять задачи в условиях Крайнего Севера.

    В течение 2015 года планируется осуществить поставку 120 систем для всех типов летательных аппаратов, в том числе для вертолетов Ми-8АМТШ-ВА — специальной версии вертолета Ми-8, которая создается для российской группировки войск в Арктике, говорится в сообщении КРЭТ.

    Разработка БИНС для авиационной и наземной техники — одно из главных направлений деятельности предприятий КРЭТ, где сейчас налаживается их серийное производство. Общая сумма инвестиций в этот проект составляет 14,5 млрд рублей. Уже к 2020 году КРЭТ планирует выпускать 1500 изделий в год.

  • Вчера, 10 апреля 2015 года в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95091.

    Борт предназначен для авиакомпании «Аэрофлот».

    Даты первых полётов за 2015 год:

    1.95085 14.01.15

    2.95088 21.01.15

    3.95086 14.02.15

    4.95089 18.02.15

    5.95087 27.02.15

    6 95091 10.04.15

    В аэропорту Уфы 10 апреля, официально открылся реконструированный международный терминал. Первый рейс из него выполнил самолет A320 авиакомпании NordWind («Северный ветер»), вылетевший в Хургаду (Египет).

    Расширение терминала осуществлено в рамках подготовки региона к саммитам ШОС и BRICS. После реконструкции, которая длилась 1,5 года, пропускная способность выросла до 800 пассажиров в час. Площадь объекта увеличена в четыре раза: сегодня она превышает 17 тыс квадратных метров.

  • Бюджетная авиакомпания «Победа» 29 марта совершила первый рейс по маршруту «Москва—Астрахань—Москва». Полеты будут два раза в день. Авиакомпания «Победа» — преемник «Добролёта», первого российского лоукостера «Аэрофлота».

    "Наши тарифы начинаются от 999 рублей, включая все таксы и сборы. Это стоимость набора минимальных услуг. Остальное: выбор места, провоз багажа, питание на борту, пассажир может оплатить дополнительно. То есть каждый имеет возможность самостоятельно сформировать необходимый пакет услуг", — сказал во время торжественной встречи в аэропорту Астрахани генеральный директор «Победы» Андрей Калмыков.

    По мнению губернатора Александра Жилкина, доступная цена авиабилетов, несомненно, повысит мобильность астраханцев и привлечёт российских туристов в Астраханскую область. «Для нас открытие этого рейса — очень важное событие с точки зрения развития региона и, в особенности, туристического кластера. Уже в этом сезоне мы прогнозируем существенный рост пассажиропотока, — отметил Александр Жилкин. — Также мы активно работаем с туристическим бизнесом с тем, чтобы они снижали свои тарифы для обеспечения увеличения объёмов внутреннего туризма».

    Компания «Победа» выполняет полеты на самолетах Boeing 737−800 NG (крейсерская скорость — 852 км/ч, максимальная высота полета — 12 500 м). По словам Андрея Калмыкова, средний возраст воздушных судов -меньше пяти месяцев.

    На авиабазу Елизово Тихоокеанского флота на Камчатке прибыл первый модернизированный самолет Ил-38Н. Об этом сообщили в пресс-службе ВВО.

    Специалисты авиазавода имени С.В. Ильюшина провели ремонт и модернизацию воздушного корабля, значительно улучшив его бортовую аппаратуру.

    В ближайшее время летчики получат еще нескольких таких обновленных самолетов.

    Противолодочник Ил-38Н может находить воздушные цели на расстояниях до 90 километров и следить за надводными объектами в радиусе 320 километров. Самолет способен самостоятельно атаковать противника, для чего может нести до девяти тонн вооружения — от торпед до ориентирных морских авиабомб.

    До 2020 года морской авиации передадут 28 таких самолетов.

  • В размещенной годовой бухгалтерской отчетности Казанского вертолетного завода подведены некоторые итоги 2014 года. Всего выпущено вертолетов — 107 машин (годом ранее — 100). Из них на экспорт ушло 69 (в 2012 — 76), на российский рынок — 38 (в предыдущий год — 24).Выручка от реализации превысила 53,75 млрд руб. (в 2013 — 42,2), из которых основной объем традиционно приходится на поставки иностранным заказчикам, составивший в 2014 г. 44,3 млрд руб. (в 2013 — 35,6), из них 40,9 млрд. было получено за изготовленные вертолеты. Средняя стоимость одного вертолета для инозаказчиков составила 592 млн руб. (без НДС).Основным экспортным заказчиком продукции КВЗ, по-прежнему, является Индия, которой в 2014 г. были начаты поставки вертолетов Ми-17В-5 в рамках заключенных в 2012−13гг. трех опционов на 71 воздушное судно. Суммарный объем поставки в рамках основного контракта 2008 г. на 80 машин и дополнений к нему к моменту открытия международной авиационной выставки «Аэро Индия-2015» в феврале 2015 г. составил 121 вертолетов. Таким образом, в 2014 г. для этого инозаказчика было выпущено порядка 41 Ми-17.

    Ми-17В-5 индийских ВВС. Фото: Pene / russianplanes.net

    В октябре 2014 года была завершенапоставка военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 для Афганской национальной армии в рамках исполнения контракта между госкомпанией «Рособоронэкспорт» и министерством обороны США на поставку 30 машин, заключенного в 2013 году. Кроме того, в 2014 г. был поставлен один вертолет Ми-172 полиции Южной Кореи.За поставленную продукцию на внутренний рынок КВЗ получил выручку в 9,4 млрд. руб. (в 2013 — 6,6), из которых 7,8 млрд. — за выпущенные воздушные суда (в 2013 — 4,8). Выручка за продукцию в рамках Гособоронзаказа превысила 4,7 млрд., за поставки гражданским заказчикам (не относящимся к государственным) — 2,5 млрд. Средняя стоимость одного вертолета для российских заказчиков — 206 млн.руб. (без НДС). Исходя из официально озвученных пресс-релизов и имеющейся информации о заключенных контрактах можно предположить следующую структуру поставок на внутренний рынок: — Минобороны России — поставлено порядка 27 вертолетов, в том числе

    Три Ми-8МТВ-5−1, поставленных в октябре 2014 г. на авиабазу Пушкин. Фото: ОАО «Вертолеты россии»

    Специалисты обнинского НПП «Технология», входящего в «РТ-Химкомпозит», запатентовали технологию ионно-плазменного нанесения многокомпонентных пленок в вакууме. Разработка уже внедрена в производство и помогла значительно повысить оптические свойства покрытия, которое наносится на крупногабаритное авиационное остекление.

    МОСКВА, 24 марта. /ТАСС/

    Подразделение беспилотных летательных аппаратов Восточного военного округа, дислоцированное на Чукотке, начало тестовые полеты беспилотников «Орлан-10» в условиях Заполярья. Об этом журналистам сообщил начальник пресс-службы ВВО полковник Александр Гордеев.

    «По завершению полетов и ввода аппаратов в эксплуатацию военные приступят к ведению объективного контроля за местностью, в том числе в ближней морской зоне, и осуществлению полетов в районах дислокации арктических подразделений округа на острове Врангеля и мысе Отто Шмидта», — сказал он.

    Все военнослужащие подразделения прошли обучение в межвидовом центре подготовки специалистов по управлению беспилотниками в Московской области, напомнил Гордеев.

    Разработчик БЛА «Орлан-10» ООО «Специальный технологический центр» г. Санкт-Петербург .