-
В России началась работа по созданию нового военно-транспортного самолета, который пока носит индекс Ил-212. Ожидается, что он будет создан уже в 2026 году и придет на смену устаревшим Ан-26 и Ан-72. NEWS.ru попросил высказать свое мнение об этом самолете и его перспективах эксперта по авиационной отрасли, главного редактора портала Avia.ru Network Романа Гусарова.
Пришел на смену Ил-112
-
Трамвай 71-911ЕМ «Львёнок» — это российский полностью низкопольный односекционный трамвай компании «ПК Транспортные Системы».
-
В 2023 году в столице завершили сразу несколько крупных проектов:
Запуск движения по всем участкам Большой кольцевой линии метро (БКЛ) — крупнейшего в мире метрокольца. На нем расположена 31 станция, а общая протяженность линии составляет 70 км. Сегодня по БКЛ ежедневно совершается 1,3 млн поездок. В 2025 году их число вырастет до 2,3 млн.
Открытие МЦД-3 (Ленинградско-Казанского) и МЦД-4 (Калужско-Нижегородского). С их запуском пассажиропоток электропоездов, курсирующих на участках железной дороги, вошедших в состав МЦД, увеличился на рекордные 33% и 21% соответственно.
-
Большая кольцевая линия — мегапроект, реализованный за рекордные 10 лет. Это крупнейшее подземное метрокольцо в мире протяженностью 70 км.
Теперь новые маршруты и более короткие пересадки позволяют экономить до 45 минут в день. Более 10% поездок по БКЛ совершают новые пассажиры, которые раньше не пользовались городским транспортом. Ехать на метро для них стало удобнее, чем садиться за руль или вызывать такси.
БКЛ спроектировали так, чтобы максимально разгрузить Кольцевую и центральные участки радиальных линий метро. В результате на многих перегонах число пассажиров уменьшилось до 23%.
-
1 марта на улицы Курска должны выйти первые восемь современных трамваев «Львенок». А в Екатеринбурге этой зимой открыли две трамвайные линии в разрастающиеся микрорайоны. Над аналогичными проектами работают в Краснодаре и Ростове-на-Дону. После двух десятилетий стагнации трамвай снова становится перспективным видом пассажирских перевозок.
В начали 2000-х вагоны с улиц исчезали. Рельсы, контактная сеть и трамваи ветшали, а средств на их обновление не было. Больше знакомое треньканье не услышишь в Воронеже, Твери, Рязани, Астрахани, Иваново, Архангельске. К ним мог присоединиться Курск. Однако местные жители смогли трамвай отстоять. «Мы подписали концессионное соглашение, которое предусматривает реконструкцию всей транспортной инфраструктуры, … Подрядчик обещает, что это позволит обеспечить движение при любых погодных условиях».
-
В Агентстве по технологическому развитию (далее — Агентство) закончилась приемка и экспертиза конструкторской документации на комплектующее изделие, используемое в производстве и ремонте специальной гусеничной техники, — приводной механической муфты.
Такие муфты применяются для соединения силового агрегата (двигателя внутреннего сгорания, электродвигателя
и т. д. ) и рабочего устройства (генератора, гидравлического насоса и др.). Они должны стабильно функционировать в широком диапазоне температур и выдерживать воздействия внутренней и внешней сред. -
В Тулу привезли еще 5 новых трамваев-«Львят».Трамваи были собраны на Тверском механическом заводе электротранспорта и Невском заводе электрического транспорта имени Ф.А. Пироцкого. Кузов для трамваев был сварен на Энгельсском заводе электрического трамваев (все предприятия входят в «ПК Транспортные системы»).
-
Предприятие «КСК Элком» (входит в дивизион «Электрическая техника» в ГК КСК) приступило к производству межвагонных высоковольтных соединений и другой электротехнической продукции для одно- и двухэтажных вагонов локомотивной тяги. Участок по производству межвагонных высоковольтных соединений (МВС) запущен на производственной площадке «КСК Элком» на территории Промтехнопарка КСК в Твери.
Линия оснащена современным оборудованием, создано 12 новых рабочих мест. Специалисты «КСК Элком» разработали специальные решения для логистики вспомогательного оборудования, используемого при технологическом процессе на участке, что позволило сократить трудозатраты и повысить качество выпускаемой продукции.МВС предназначены для соединения высоковольтных магистралей смежных вагонов локомотивной тяги и обеспечения их электрооборудования высоковольтным напряжением.
-
14 февраля в Малоярославецком районе возле села Головтеево на 131-м км М-3 «Украина» состоялась торжественная церемония запуска автомобильного движения по новой транспортной развязке.
Открытие транспортной развязки — долгожданное событие для жителей области, района, но особенно для жителей населённых пунктов и СНТ, которые расположены в этой части Малоярославецкого района. С введением в эксплуатацию нового дорожного объекта ликвидируется аварийно-опасный участок дороги, становится короче маршрут школьного автобуса, по которому детей привозят в Ерденевскую среднюю школу.
-
В Новотроицк поступила первая в этом году партия новых трамваев серии «Львенок». Четыре вагона уже прошли тестовую обкатку. Еще восемь односекционных низкопольных трамваем прибудут в город до конца марта.
В Новотроицке планируют полностью обновить подвижной состав пассажирского транспорта. В прошлом году в город прибыл первый новый трамваи и 17 новых автобусов.
-
Российский разработчик и производитель современного городского электрического транспорта — компания «ПК Транспортные системы» (ПК ТС) направила в Тулу два из пяти трамваев 71-911ЕМ «Львенок» в рамках контракта с компанией «СберЛизинг». Еще три новых вагона будут отправлены в «оружейную столицу» с опережением графика в середине февраля текущего года.
-
Дивизион «Тормозное оборудование» ГК КСК передал ООО «ВСМ-Сервис» 845 комплектов тормозных дисков. Тормозным оборудованием оснастят современные электропоезда «Ласточка» и высокоскоростные поезда «Сапсан».
На производственной площадке в Ленинградской области изготовили осевые и колесные тормозные диски из стали и чугуна. Комплект поставки включал одно- или двухфрикционные диски, в зависимости от вида изделия (осевой или колесный), ступицы для осевого диска и набор крепежных деталей. Готовые изделия подтвердили свои фрикционные и механические свойства на обязательных испытаниях, а также прошли выходной контроль согласно конструкторской документации.
Специалисты дивизиона «Тормозное оборудование» усовершенствовали технологию производства и механической обработки тормозных дисков и ступиц для повышения качества продукции. В изготовлении колесных чугунных дисков использовался новый тип режущих пластин, что позволило уменьшить время обработки заготовок на 10%.
-
Предприятие «НПО «Вояж» (входит в группу компаний КСК) приступило к опытной эксплуатации роботизированного комплекса водной резки для обработки изделий из композитных материалов. Новое высокотехнологичное оборудование позволит предприятию повысить производительность обработки деталей в несколько раз.
Роботизированный комплекс позволяет с высокой точностью обрабатывать струей воды давлением 6000 атмосфер изделия из стеклопластика толщиной до 10 мм сложной конфигурации. Использование технологии водоструйной резки минимизирует сколы и дефекты, экономит трудозатраты на разметку и последующую ручную доработку изделия, также позволяет значительно снизить уровень вредных производственных факторов — шума и количества промышленной пыли при обработке деталей.
-
Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») признан победителем конкурсов на поставку 55 новых односекционных трамвайных вагонов для Челябинска.
Столица Южного Урала получит еще 25 полностью низкопольныхи 30 частично низкопольных вагонов.
-
В 2023 году отмечается снижение аварийности практически на всех видах транспорта. В сфере воздушного транспорта — на 36%, на водном и железнодорожном транспорте — почти на 20%. Кроме того, наблюдается снижение смертности в автомобильных авариях, а также по отдельным видам транспорта.
Идёт и снижение тяжести происшествий, повышается технологическая надёжность транспорта.
-
2023 год стал действительно знаковым для МЦД:
Запущены две линии: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».
Проведена колоссальная работа по соединению радиальных ж/д направлений.
Открыты 13 новых и реконструированных городских вокзалов.
Теперь МЦД — это 4 диаметра, 136 станций и более 300 км путей.
-
Медицинские учреждения Херсонской области получили 32 новых автомобиля «Нива» повышенной проходимости.
Новые «Нивы» задействуют для обслуживания на дому младенцев, маломобильных граждан, инвалидов, транспортировки пациентов, эвакуации пострадавших. Особенно важно это для людей, проживающих в труднодоступных населённых пунктах.
-
Для московского метростроения 2023 год стал одним из самых результативных.
Например, историческое событие минувшего года — открытие БКЛ. Это самое протяженное в мире метрокольцо — 31 станция, 70 км пути и 47 пересадок на действующие и перспективные линии метро и диаметры.
-
«КАМАЗ» поставил партию электробусов в Волгодонск.
Контракт на поставку десяти электробусов КАМАЗ-6282 в Волгодонск был подписан в начале декабря 2023 года. Компания в кратчайшие сроки осуществила сборку и доставку в адрес заказчика партии электробусов. Новый подвижной состав прошёл процедуру приёмки, а после получения госномеров выйдет на маршруты города.
-