Блог «Производство»

Производство в России. То чем мы можем гордиться.


Читают: volodrussian FataMorgana Сергей Бережко sibirer micas insecticide Senator_fb1490 Геннадий Майоров palic Руслан Русанов XPEHOPE3 SergioSAR consul Гавр Малышев nano ledoruban kunst Lithium UR_Lublino splavti kirov2 Vsevolod33 Vasisualiy Ванек Олофинский ddsch ardiss Crossfire-119 Виктор Качурак Mamont alexgotfrid Владимир Чиняев denik1989 Ireth trest termofor Constantine.M tkell274 . Моисей Sibiryak86 Fibo Максим С Pet Наталья Славина Техно-Промис Инт. voisin Альберт Салахов Владимир Н Alex Shishkin dk_1986 denis.fabs Алексей Кудряшов игорь шарков Владислав Чайников gradimir grujic Dimitrius Wizard softservis ShevelSM Расих il Заволжский homa1991 Nakama ddhome Светлана Заяц Константин Антипов Helen ETP sdoubovski Aleks144 Tokashi Василий Баранов prowod Павел Седов Dynamos pavel-borovkov Artem Tyschenko деградировавший уфонавт Urepus U Human RS uyar1 аleks Николай Щербаковъ Сергей Отческих Dmitry Ilinsky Ruspatriot Роман Вовчук modkscom TDRuSStankoSbyt Андрей Хрипунков Леонид Медведев marina.egorovas Status-Factor aaa333 Dirtoff Александр Петров Maiga sergg888 Nikituchka 1-я Конная армия Слава Иванов klueber2016 An Sam Макс Левин Расул Халилов

    Объединенная торговая и инжиниринговая компания Группы ГМС — АО «Гидромашсервис» — поставила крупную партию насосного оборудования для горно-обогатительных предприятий АК «Алроса».

    Насосы и насосные агрегаты, изготовленные ОАО «Бобруйский машиностроительный завод» (Белоруссия, входит в Группу ГМС) на базе модернизированных насосов ГрАТ подачей до 1800 м³/час и напором до 60 м, предназначены для гидротранспорта алмазосодержащих пульп. Насосы разработаны с применением современных методов вычислительной гидродинамики и характеризуются высоким КПД, повышенной коррозионностойкостью и низкой степенью абразивного износа основных деталей.

    На ПАО «Пигмент» состоялся запуск второй линии по производству акриловых дисперсий, предназначенных для нетканых материалов и бумажной промышленности. Первая линия акриловых эмульсий для производства воднодисперсионных красок была запущена в 2014 году.

    Проект стоимостью 355 млн рублей осуществляется предприятием в рамках развития импортозамещения. В результате его реализации завод троекратно увеличит мощности производства акриловых дисперсий с 6 тыс. до 20 тыс. тонн в год. Выпущенная новой производственной линией продукция даст в бюджет предприятия дополнительно 500 млн рублей.

    — Мы предполагаем замещать продукцию фирм BASF и Dow Chemical, доля которой в прошлом году на российском рынке доходила до 90%, - рассказывает генеральный директор «Пигмента».

    В планах предприятия развивать направления в рамках импортозамещения.

    На базе цеха № 52 по производству нестандартных изделий запустили линию по выпуску пластиковых изделий.

    «Производство было создано с момента основания предприятия. Не так давно было принято решение открыть участок по производству пластиковых окон и дверей. Для этого на участке созданы все условия, завезено необходимое оборудование», — рассказал начальник производства № 52 ОАО «Концерн КЭМЗ» Станислав Бредихин. Отмечая показатели участка, он подчеркнул, что была проделана большая работа на каспийском заводе АМЗ ОАО «Концерн КЭМЗ», где были установлены окна и двери их производства. «Сейчас мы производим изделия для завода и его дочерних филиалов, в дальнейшем планируем выйти на внутренний рынок, принимать заказы от населения», — добавил Бредихин.

    Сварочный цех № 52 сегодня изготавливает оснастки для всех цехов и производств предприятия. На производстве работают 10 специалистов - это сварщики и слесари.

    6 декабря, в производственном цеху ЗАО СМУ-9 «Метрострой» (г. Санкт-Петербург) состоялась презентация первого пассажирского конвейера (траволатора), произведенного в России.

    В перспективе будет рассмотрен вопрос о поставке данных траволаторов на новые станции Фрунзенско-Приморской линии и Невско-Василеостровской линии метрополитена.

    В настоящий момент единственными в петербургском метрополитене траволаторами оборудован второй выход станции «Спортивная», введенный в эксплуатацию в мае прошлого года. Там установлены траволаторы немецкого производства.

    Сечас в нашей стране 319 моногородов, в которых проживают почти 14 млн россиян. В рамках реализации программы «Комплексное развитие моногородов» их количество в 2018 году начнет заметно сокращаться — до 301, а затем — к концу декабря 2025-го — оно будет доведено до 285.

    Моногород, это такой город, где есть одно или два градообразующих предприятия. В случае коллапса, кризиса, закрытия или еще какой неведомой фигни в городе наступает конец света, так как работать больше негде. Наверно, в рамках плановой экономики Союза создание такого города было оправдано, но сейчас это приводит к сложному социальному и экономическому положению.

    Одним из таких городов является Череповец, где в металлургической и химической отрасли промышленности работает около 40% населения города. И главная цель программы — это уменьшение количества таких моногородов, зависящих от деятельности градообразующего предприятия, а также перевод их из категории «моно» в города со стабильным социально-экономическим положением.

    Работа по развитию моногородов сложная, требующая больших финансовых затрат и времени. Для этих целей был создан Фонд развития моногородов. Городу уже выделено 800 млн рублей из федерального бюджета, еще свыше 50 млрд рублей планируется ежегодно привлекать в виде прямых инвестиций на развитие производств от предпринимателей, в частности, холдинга «Фосагро» и «Северстали» и других.

    Волжский трубный завод, входящий в Трубную Металлургическую Компанию, досрочно выполнил годовую программу по отгрузке непрерывнолитой заготовки, поставив потребителям более 129 тыс. тонн продукции к началу декабря.

    Основными заказчиками продукции ЭСПЦ выступили компании из стран дальнего зарубежья: Румынии, Австрии, Германии. Остальной объем был отправлен по межзаводской кооперации в адрес Синарского трубного завода.

    Ожидаемое перевыполнение плана ВТЗ по отгрузке заготовки в 2016 году составит порядка 23%. Электросталеплавильный цех предприятия выпускает высококачественную трубную заготовку квадратного (240 х 240, 300×300, 360×360 мм) и круглого сечения (Ø156 — Ø410 мм) из углеродистых и легированных марок сталей с низким содержанием вредных примесей и газов.

    В октябре 2016 года АО «Уралкриомаш» (Свердловская обл., г. Нижний Тагил) получило комплект Свидетельств от ФАУ «Российский Морской Регистр Судоходства» (РС) на криогенный контейнер-цистерну нового поколения модели КЦМ-40/0,7.

    Наличие комплекта Свидетельств РС дает право АО «Уралкриомаш» на серийное производство контейнеров-цистерн модели КЦМ-40/0,7 и допускает транспортировку грузов в данном типе контейнера-цистерны любыми видами наземного и водного транспорта.

    Сегодня предприятие представляет новое поколение контейнеров-цистерн модели КЦМ-40/0,7, которые имеют увеличенный объем котла и увеличенное время бездренажного хранения перевозимого продукта в сравнении с предыдущей моделью КЦМ-35/0,6 (комплект Свидетельств РС на первый в России криогенный контейнер-цистерну модели КЦМ-35/0,6 для транспортировки СПГ был получен АО «Уралкриомаш» еще в 2004 году). Кроме того, контейнера-цистерны модели КЦМ-40/0,7 могут быть использованы для перевозки не только СПГ, но также и для транспортировки жидкого этилена.

    На сегодняшний день АО «Уралкриомаш» — единственное предприятия в России, имеющее комплект Свидетельств, выданных РС о допущении на криогенные контейнера-цистерны для перевозки СПГ и жидкого этилена.

    АО «Уралкриомаш» (Свердловская обл., г. Нижний Тагил) освоило серийное производство самого ожидаемого сегодня на рынке криогенного транспортного оборудования — специализированного вагона-цистерн модели 15-5106 с объемом котла 65,4 м3 для транспортировки сжиженного природного газа и жидкого этилена.

    Вагон-цистерна модели 15-5106 прошел полный цикл сертификационных мероприятий, результатом которых стал сертификат № ТС RU С-RU.ЖТ02.В.01104. о соответствии требованиям ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава», выданный 11 ноября Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.

    Вагон-цистерна модели 15-5106 является уникальной разработкой АО «Уралкриомаш» и единственным, в своем роде, транспортным оборудованием, предназначенным для перевозки сжиженного природного газа и жидкого этилена на пространстве колеи 1520 мм.

    Первая партия вагонов-цистерн модели 15-5106 в количестве пяти единиц уже отправлена в адрес Покупателя и готовится к началу эксплуатации.

  • В Динском районе ООО «ВЕСНА» запустила производство полиэтиленовой пленки для мульчирования почвы по новой технологии. Это первое в России производство пленки, которая полностью разлагается в почве без вреда для окружающей среды. Исходным сырьем являются биоразлагаемые пластики европейского производства. Это биополимеры, разложение которых происходит под воздействием бактерий, грибков, О2 и влаги. Основной состав такого сырья: полимолочная кислота, получаемая из кукурузного крахмалаи полиэфир.

    Новый продукт появился в ассортименте в рамках реализации программы по сохранению сельскохозяйственных земель. До сих пор такие материалы Россия импортировала. Пока ООО «Весна» является единственным производителем, который добился производства тончайшей пленки с высокими прочностными характеристиками, устойчивыми к большим механическим нагрузкам. Биоразлагаемой пленке толщиной 6 мкм пока нет аналогов в мире.

    Ford Sollers в Елабуге запустил серийное производство нового смарт-кроссовера Ford Kuga по технологии полного цикла. Автомобиль получил ряд инновационных технологий помощи водителю, а также новую мультимедийную систему SYNC 3, совместимую с Apple CarPlay и Android Auto.

    Общий объем инвестиций в модернизацию мощностей заводов Ford Sollers в Татарстане за период с 2011 по 2016 год, включая подготовку к старту производства нового Ford Kuga, составил $1 млрд. Для старта серийного изготовления новой модели на елабужском заводе была проведена существенная модернизация оборудования в цехах сварки, окраски и сборки, также были внедрены новые технологии тестирования и контроля качества.

    Новый Ford Kuga адаптирован к климатическим и дорожным условиям России, прошел испытания на тестовых треках и российских дорогах и получил систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Модель производится с использованием комплектующих от российских поставщиков стали и пластика, произведенных из локального сырья.

    Туймазинский завод автобетоновозов, дочернее предприятие «КАМАЗа» в Башкирии, в рамках программы диверсификации производства приступил к освоению новой продукции — самосвальных прицепов для грузовой техники КАМАЗ.

    Первый этап освоения успешно завершен: уже изготовлено пять опытных образцов. Данная автотехника широко применяется в области строительства, промышленности и народного хозяйства. Преимуществом самосвальных прицепов является их универсальность (можно перевозить широкую номенклатуру грузов, включая сыпучие материалы), а также быстрая разгрузка, которая возможна благодаря откидным боковым и задним бортам. Более низкая цена (в 2-2,5 раза) по сравнению с грузовым автотранспортом и существенное снижение расхода топлива делают самосвальные прицепы одним из наиболее экономичных и производительных средств грузоперевозок.

    В проекте также приняли участие специалисты другого дочернего предприятия «КАМАЗа» — ПАО «НЕФАЗ».

  • Уфимское предприятие «Гидравлика» холдинга «Технодинамика» госкорпорации «Ростех» продолжает осваивать изделия по программе импортозамещения. В середине ноября 2016 года в серийное производство запущено 3 насоса: ЭЦН-14БМ, ЭЦН-40, ЭЦН-87 разработки ОКБ «Кристалл», которые ранее выпускались Днепропетровским агрегатным заводом. Новые насосы предназначены для самолётов СУ, МИГ, ИЛ, вертолётов МИ. Первая партия насосов — ЭЦН-14Б уже отгружена заказчику.

    Работа ведётся в тесном сотрудничестве с другим уфимским предприятием холдинга «УАПО», поставляющим электродвигатели.

    Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») передал ОАО «Карельский окатыш» тяговый агрегат НП1 № 76. На этом российском предприятии, занимающем третье место в России по объему производства и переработки железной руды (20% всех российских окатышей), уже эксплуатируются 9 тяговых агрегатов НП1. Они работают на железнодорожных путях открытых горных разработок, электрифицированных однофазным переменным током промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением в контактной сети 10 кВ. Агрегат используется для перевозки железной руды и рассчитан на работу при температуре окружающей среды от -50º до +45º С (предельное рабочее значение) и высоте над уровнем моря до 1200 м.

    АО «Воскресенские минеральные удобрения» в Московской области расширяет продуктовую линейку. В цехе аммофоса № 2 дан старт выпуску комплексного азотно-фосфорно-калийного гранулированного агрохимиката NPK 16:16:16.

    В цехе аммофоса № 2 уже много лет успешно применяют технологию производства удобрений NPK 10:20:20 и NPK 10:26:26. Эти марки отличаются от нового удобрения меньшим содержанием азота. Воскресенские химики разработали техническое решение, обеспечившее необходимые условия для доведения уровня содержания азота до требуемых показателей. К существующей производственной схеме было включено дополнительное оборудование, позволившее получить концентрированный раствор аммиака — полуфабриката для последующего выпуска нового комплексного удобрения.

    Сумма инвестиций, направленных на разработку и внедрение технического решения по выпуску NPK 16:16:16, составила 34 млн рублей.

    в Санкт-Петербурге на предприятии «Сименс Электропривод» (СЭП) состоялась презентация первых частотных преобразователей Sinamics S120 под маркой «Сделано в России».

    Производство высокотехнологической продукции налажено в рамках программы локализации электрических машин. Специально для начала серийного выпуска был осуществлён трансфер технологий с аналогичного завода в Нюрнберге (Германия) на предприятие СЭП в Санкт-Петербурге. Теперь предприятие приступает к процессу глубокой локализации.

    Четыре комплекта данного оборудования произведены для нужд компании «Электропром» в рамках заказа, размещенного в июле 2016 года. Первые преобразователи Sinamics S120, изготовленные в России, планируется использовать для электропривода буровых установок БУ-5000.

    Новосибирское предприятие холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех запустило в серийное производство коллиматорный прицел закрытого типа. Продажи нового прибора стартовали в ноябре во всех федеральных округах России.

    «При создании ПКУ-2 мы применили ряд новых инженерных решений. Прицел оснащен универсальным посадочным местом типа „Пикатинни“, которое позволяет закреплять его на различные виды охотничьего оружия. Также он снабжен популярным быстросъемным креплением. Помимо этого при изготовлении корпуса прицела мы применили авиационный алюминиевый сплав марок Д16 и В95Т, отлично зарекомендовавший себя в оптическом приборостроении. Это обеспечило изделию высокую прочность и эксплуатационную надежность», — рассказал заместитель генерального директора «Швабе» Иван Ожгихин.

    Разработка ПКУ-2 на предприятии Холдинга — «Швабе — Оборона и Защита» (до 2014 г. — ОАО ПО «Новосибирский Приборостроительный Завод») началась в конце 2013 года. Спустя год опытная партия прицелов была передана на тестирование экспертам в области практической стрельбы. На протяжении двух лет специалисты завода вносили различные корректировки, направленные на улучшение потребительских свойств изделия.

    В АО «Уралэлектромедь» ( Свердловская обл., предприятие металлургического комплекса УГМК) в цехе по производству порошковых изделий приступили к выпуску самосмазывающихся бронзовых втулок, применяемых в насосах нефтеперерабатывающего оборудования. Технология маслопропитки обеспечивает изделиям конкурентное преимущество за счет более высоких технических характеристик.

    Производительность пропиточного комплекса составляет до 150 кг изделий в час.

    Антифрикционные изделия из бронзы, выпускаемые в АО «Уралэлектромедь» методом порошковой металлургии, применяются в узлах современного автомобиля: стартерах, стеклоподъемниках, вентиляторах, механизмах очистки лобовых стекол, а также при изготовлении двигателей нефтепогружных насосов. Бронзовые антифрикционные изделия изготавливают из смеси порошков меди, олова и графита, из которой затем прессуют заготовки, спекают, калибруют до точных размеров и направляют в пропиточный комплекс.

    Два продольно-фрезерных станка СИ620Ф4, изготовленных компанией СИТЕК РУС, прошли окончательную приемку и приступили к работе в цехе № 16 мирового производителя титана «ВСМПО-Ависма».

    Продольная компоновка станков включает в себя подвижный стол, где крепятся заготовки, неподвижный портал из дух тумб и поперечины, на которую установлена фрезерная бабка с подвижным ползуном.

    На территории Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» состоялась презентация новых самосвалов КАМАЗ-6520 и КАМАЗ-65201 «люкс».

    Модель КАМАЗ-6520 люкс обладает несколькими ключевыми преимуществами в сравнении с классическим семейством КАМАЗов. У грузовика новая комфортабельная кабина с полным набором опций, включая кондиционер, автономный отопитель и полный электропакет. Имеется усиленная передняя подвеска (макс. нагрузка 9 тонн вместо 7 тонн), в связи с чем грузоподъёмность самосвала увеличилась на две тонны. Оптимизированная геометрия нового самосвального кузова НЕФАЗ позволяет наилучшим образом перераспределить нагрузку между передней осью и задними мостами, а также избежать перегрузов. Применение необслуживаемых сайлентблоков рессор позволило сократить время и трудозатраты на ТО. Также в автомобиле — современная гидравлика фирмы HYVA, доказавшая свою надёжность на самосвалах европейских марок, эксплуатируемых в России.

    ЭКГ-12 — базовая модель в продуктовой линейке экскаваторов Уралмашзавода. Машина с традиционным для УЗТМ реечным напором и двухбалочной рукоятью предназначена для разработки и погрузки пород вскрышных и полезных ископаемых.

    Машина под заводским № 14 будет поставлена на угольный разрез Моховский АО «УК «Кузбассразрезуголь» (входит в УГМК-Холдинг) Кемеровской области. Узлы машины успешно прошли контрольные испытания в цехах завода и сейчас отгружаются заказчику.

    В 2015 году между Уралмашзаводом и АО «УК «Кузбассразрезуголь» заключено генеральное соглашение, в рамках которого уральский завод разрабатывает для угольщиков новые модели погрузочной техники. Так, например, в 2016 году разработан самый крупный карьерный гусеничный экскаватор в России — ЭКГ-35. Новая машина создавалась при непосредственном участии представителей заказчика - в рамках совместной рабочей группы, что позволило учесть индивидуальные требования горняков. Благодаря доверию заказчика уже через несколько месяцев начнется монтаж первого гиганта на разрезе Бачатский в Кемеровской области.

    В течение 2016 года угольщики с АО «УК «Кузбассразрезуголь» уже получили два уралмашевских экскаватора ЭКГ-18 № 5 и № 7 для разреза Бачатский и Калтанский соответственно.