Блог «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения»

Проекты, реализация которых еще не началась, либо находится в начальной стадии реализации, новые разработки, НИОКР...


Записи этого блога не будут видны в ленте, если вы не подписаны на него


Читают: Сергей Бережко nanonews sibirer termometrix Egor Savinkhin Senator_fb1490 Максим Жирнов Konan uyar1 a12991045 Александр Сиднев XPEHOPE3 SergioSAR gothic2m Дмитрий Шапкин aligor Denisovich Fibo kdiler ShadowCat Heavy dimasik83 volk0001 DENSEYE shed Иван Балмасов Manych namotka Ванек Олофинский videozerkalo cossack Алексей Стёпин Р Ф Дмитрий Степанов anuta-nn geraraf Владимир Чиняев Sergey-15 kamgam ya.seliwerstov2013 VirtuAll Sibiryak86 Grigori Shelapugin Fess malenkaya mos ПавелГ Алексей Кудряшов Taywanz Павел Гунин Dimitrius Wizard gradimir grujic Кирилл Авдеев Sulfur vic-ysov Виталя Шибалков FPI_RUSSIA ddhome zu1 Виталий Жирнов ValVal sdoubovski Tokashi avita-x Muha Vla prowod Torin go-rost foma pavel-borovkov programmer32 Русский Витязь деградировавший уфонавт uyar Human RS Николай Щербаковъ ETP Chetnik Urepus U Nimfiar Амурчанин Булат Якупов-Латфуллин Andrey Biryukov hc Прогульщик ООО КСТ Совсем Иной AlexanderCRF Виктория Валентиновна Максим С Артём Жаринов fram Aspeed Олег Смирных Валера Фамилия Александр Дмитриев Vit_2017 Сергей Волошин Annaraf монархист Александр Инин t-garet Q10NIK grunwald Vesservice spbec isitnikova 1Deniz влад777 Игорь Шалай Лес Кирилл Новосёлов xakudu edm Zveruga

    •  © rostec.ru
    Специалисты холдинга «Росэлектроника» разработали гарнитуру для людей, страдающих поражением нервной системы. Она предназначена, в частности, для пациентов, перенесших инсульт, боковой амиотрофический склероз, тяжелые черепно-мозговые или спинальные травмы, с полной сохранностью сознания, но не способных на речевую или двигательную коммуникацию с окружающими.

    Аппаратура, получившая название «АДК-01», разработана с использованием технологии видеоокулографии и интерфейса «мозг-компьютер». В комплект входит оптически прозрачный дисплей дополненной реальности, а также система электродов для размещения на голове пациента. Комплект представляет собой своеобразную нейрогарнитуру для людей с «синдромом запертого человека».

    На дисплей, который размещается непосредственно перед глазом больного, выводится клавиатуру с русским или латинским алфавитом. Аппаратура, регистрируя по каналу видеоокулографии движение глаз человека, определяет, на какой из букв сфокусировано внимание пользователя. При превышении зафиксированного временного порога эта буква выводится на экран. Таким образом набранные сообщения могут быть выведены на внешний монитор или отправлены по электронной почте и SMS.

  • Облик многоцелевой атомной подлодки пятого поколения «Хаски» определен, заявил начальник сектора робототехники Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит».

    Мы его (аванпроект) представляем нашему генеральному заказчику. В данном случае главкому ВМФ. Двадцатого числа главком приезжает к нам, все эти данные технические ему представим", — сказал начальник сектора. На церемонии спуска на воду подлодки «Князь Владимир» главнокомандующий ВМФ пообещал, что научно-исследовательскую работу по проекту подлодок «Хаски» закончат в следующем году. Строительство подлодки планируется заложить в госпрограмму вооружения на 2018-2025 годы. Открытой информации о проекте мало, однако известно, что эта субмарина сможет нести новейшую гиперзвуковую крылатую ракету «Циркон». Ракетный комплекс с «Цирконом» — новейшая разработка российских конструкторов. По сведениям из открытых источников, его созданием занимается «НПО машиностроения». Информация о технических характеристиках «Циркона» держится в секрете, предположительно, его дальность может составлять 300-400 километров, скорость — порядка 5-6 Махов (число Маха обозначает скорость звука). Типовые скорости современных ударных ракет российского флота — 2-2,5 Маха.

    •  © rostec.ru
    Холдинг «Швабе» разработал первый опытный образец лампового уличного светильника ЖКУ55 серии «Трио». Прибор может использоваться для освещения автомагистралей, улиц и пешеходных зон. Новая техника энергоэффективнее и дешевле существующих аналогов. Первая серийная партия выйдет уже в феврале-марте 2018 года, а ежегодно холдинг планирует выпускать более 10 тыс. единиц.

    Новая линейка светотехники «Трио» разработана и изготовлена полностью из российских компонентов, отметили в холдинге. В ее составе три модификации светильников различной мощности — 100, 150 и 250 ватт. Последняя модель серии — ЖКУ55 — по сравнению с аналогичными изделиями, представленными на рынке, имеет улучшенные светотехнические характеристики и потребляет на 15% меньше электроэнергии.

    • Лабораторный образец двигательной части ПВЭРД
    • Лабораторный образец двигательной части ПВЭРД
    •  © tsagi.ru

    Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») сообщили о ходе реализации совместного проекта в области разработки двигателей. Партнером ЦАГИ выступил Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет).

    •  © retina.news.mail.ru

    РКК «Энергия» и ракетно-космический центр «Прогресс» начинают разработку многоразовой ракеты среднего класса, которая будет идти одновременно с созданием ее одноразовой версии. Она станет ответом на созданный в США носитель Falcon 9.

    Унификация с одноразовым «Союзом-5» позволит запускать ракету с Байконура, Восточного, а также с плавучего космодрома в Тихом океане — по программе «Морской старт».

    •  © avatars.mds.yandex.net

    Госкорпорация «Ростех» создала систему локальной радионавигации, обеспечивающую эффективную защиту от помех и повышенную по сравнению со спутниковыми системами точность. На базе этой технологии возможно создавать защищенные от глушения противоугонные системы, средства мониторинга транспорта, а также объектов, которые плохо видны спутникам ГЛОНАСС. В будущем новая система может быть использована в наземных беспилотных транспортных средствах, где безопасность движения требует точности в пределах 10 см. Специалисты объединенного холдинга «Росэлектроника» (входит в «Ростех») разработали новую систему локальной радионавигации, которая на начальном этапе обеспечивает точность позиционирования объектов до 10 см. Точность систем спутниковой навигации — в диапазоне 1-3 м. Как рассказали в «Ростехе», в настоящее время идет тестирование четырех передающих устройств. В дальнейшем планируются испытания системы с использованием вышек операторов мобильной связи. По данным разработчиков, сигнал в сети будет не только более устойчив к подавлению в сравнении со спутниковым, но и защищен от подмены — специальный алгоритм обеспечит его постоянное изменение. Что такое подмена навигационного сигнала — с некоторых пор хорошо известно столичным автомобилистам, проезжающим мимо Кремля. Периодически навигатор указывает местом нахождения аэропорт Внуково — более мощный сигнал дается поверх спутникового.

  • В России изобрели двигатель для сверхлегкой авиации, совмещающий в себе все преимущества бензиновых и дизельных моторов и обладающий очень высокой конкурентоспособностью.

    • Разработка по оригинальной технологии: в РФ создали винторулевую колонку для ледоколов
    • Разработка по оригинальной технологии: в РФ создали винторулевую колонку для ледоколов
    •  © politexpert.net
    Российское предприятие «Технология Маркет» разработало и выпустило по заказу министерства обороны России винторулевую колонку для буксиров ледового класса. Томские инженеры по оригинальной технологии полностью создали механическую часть колонки, прошли весь путь от поиска конструкторского решения до создания собственной технологии — эксцентрико-циклоидального зубчатого зацепление, сообщает издание «Техносфера».

    Важно, что проект томичей абсолютно не зависит от зарубежных комплектующих. Агрегат полностью производится из деталей и материалов, производимых в России. Стоит отметить, что за рубежом в подобных конструкциях используются специальные подшипники большого размера — 2-3 метра в диаметре. Кроме того, для создания таких установок иностранные производители используют зубчатые редукторы системы поворота. Они в ледовых условиях зарекомендовали себя как ненадежные.

    •  © politexpert.net
    НПО «Сатурн» создает турбированные двигатели для отечественных кораблей, которые станут заменой украинским силовым установкам.

    На данный момент завод «Фиолент»,находящийся в Крыму, создал новые цифровые системы управления корабельными турбодвигателями.

    Созданная российским предприятием турбина имеет высокие эксплуатационные характеристики. У силовых установок наблюдался ряд проблем, которые удалось решить благодаря новой цифровой системе управления. Разработка «Фиолента» прошла все необходимые испытания и готова к работе

    В лаборатории органического синтеза Томского Государственного Университета (ТГУ) разработана первая отечественная технология синтеза пентамина — субстанции, которая используется для производства лекарственных препаратов. Сейчас российские предприятия приобретают это вещество у Китая, который является главным экспортером пентамина в мире. Технология, созданная химиками ТГУ, позволит наладить отечественное производство субстанции, которая, не уступая по качеству зарубежному аналогу, будет иметь меньшую цену. В качестве исходных компонентов для синтеза использовалась только одна субстанция импортного производства, все остальные составляющие — российские.

    — Пентамин используется для производства инъекций, которые применяют при таких состояниях, как гипертонический криз, отек легких и мозга, спазмах периферических сосудов и в других случаях, — говорит заведующий лабораторией органического синтеза ТГУ. — На мировом рынке килограмм пентамина стоит около четырех тысяч долларов, но себестоимость его значительно ниже. Сырье имеет вполне демократическую цену, поэтому производство этой субстанции является экономически выгодным.

    Фонд перспективных исследований (ФПИ) принял конструкторские работы по проекту «Айсберг», в рамках которого российские специалисты разработали проекты беспилотных подводных комплексов для освоения Арктики. Об этом сообщил ТАСС руководитель проектной группы ФПИ.

    «ФПИ принял проектные работы у головного разработчика „Айсберга“ — Центрального конструкторского бюро морской техники „Рубин“ (ЦКБ МТ „Рубин“). Дальше планируется создание пилотных образцов», — сказал руководитель проектной группы ФПИ.

  • Ученые Саратовского государственного технического университета разработали прибор, способный стерилизовать хирургические инструменты за пять-семь минут, тогда как аналогичные устройства справляются с этой процедурой за один-три часа, сообщили ТАСС в пресс-службе СГТУ имени Ю. А. Гагарина.

  • Российская частная компания Napoleon Aero планирует выпустить уникальный электросамолет с вертикальным взлетом и посадкой получивший название NAPOLEON Aero VTOL.

    Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») испытали модель легкого конвертируемого самолета с работающими воздушными винтами. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ в рамках выполнения госконтракта с Минпромторгом России.

    На данном этапе ученые института исследовали аэродинамические характеристики (АДХ) модели с действующей силовой установкой и определяли эффективность закрылков и органов управления, в том числе с отказом одного из двигателей. Кроме того, программа экспериментов включала испытания модели с имитаторами льда на крыле и оперении, который может образоваться на режиме полета «Ожидание».

    Самолет МАИ-411 создан на базе лёгкого многоцелевого четырёхместного самолёта МАИ-407 с учетом требований авиационных правил АП—23, аналога европейских CS—23 и американских FAR—23.

    С августа 2015 года проектирование самолета ведется в рамках программы «Кооперация», финансируемой Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

    В качестве инициатора проекта «Проектирование многоцелевого четырехместного двухдвигательного самолета» выступило Открытое акционерное общество «Кизлярский электромеханический завод» (ОАО «Концерн КЭМЗ») — ведущее предприятие авиационной промышленности Республики Дагестан, включенное в реестр стратегических предприятий Российской Федерации. Исполнитель проекта ООО «ПРО-Авиа» — малое инновационное предприятие, созданное в 2001 году для проектирования, производства, реализации и обслуживания авиационной техники, в том числе, создаваемой в ОСКБЭС МАИ.

    Трехмерный метаматериал, созданный российскими учеными и позволяющий управлять распространением света и электромагнитных волн без потерь энергии, попал в число главных научных открытий этого года по версии журнала Optics & Photonics News.

    «Газпром нефть» совместно с партнерами («Салым Петролеум Девелопмент» (СПД), Тюменским государственным университетом и компанией «Норкем») реализует программу по созданию отечественных поверхностно-активных веществ (ПАВ), используемых при ПАВ-полимерном заводнении. В результате этой работы впервые в России синтезированы 11 новых ПАВ, способных заменить зарубежные аналоги. Уже сейчас, на стадии тестирования, стоимость синтезирования отечественного продукта значительно ниже импортной альтернативы.

    «До сегодняшнего дня у нас не было ни технологии, ни ресурсов для синтезирования на территории России ПАВ, способных быть основой для коктейля, используемого при ПАВ-полимерном заводнении. Эта технология позволяет дать „вторую жизнь“ зрелым месторождениям и существенно повысить коэффициент извлечения нефти.» — заявили в «Газпром нефти»

    В рамках совместной работы были проанализированы физико-химические процессы ПАВ-полимерного заводнения, разработана математическая модель химического строения молекулы, которая и была синтезирована в разных вариациях. В настоящее время новые ПАВ уже прошли физико-химическое тестирование. Наиболее перспективные из них пройдут фильтрационные исследования на керне, а затем испытания на скважине Холмогорского месторождения «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза».

  • Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех разработал и запатентовал импульсный твердотельный лазер с диодной накачкой. Благодаря оригинальной конструкции в новинке на 30% повышена эффективность накачки и на 90% увеличена энергия выходного излучения лазера.

    Новое устройство разработано специалистами Научно-исследовательского института «Полюс» (НИИ «Полюс») холдинга «Швабе» и относится к лазерной технике. Оно состоит из стержня — активного элемента, двух мощных диодных матриц, выполняющих роль источников накачки, а также модулятора добротности, отвечающего за работу лазера в импульсном режиме.

    Ученые Самарского национального исследовательского университета завершили испытания беспилотного летательного аппарата (БПЛА) «Фотон 601», который может в течение суток находиться в воздухе и способен ориентироваться на местности без использования GPS и ГЛОНАСС. Об этом в четверг сообщила пресс-служба университета.

    «На аппарате „Фотон 601“, разработанном в Самарском университете, проведено девять испытательных полетов. Отработаны режим автоматического полета, возможность изменения маршрута, а также управление полезной нагрузкой», — говорится в сообщении.

    «Фотон 601» был задуман как научная лаборатория для проведения экспериментов и оснащен двумя видами камер на гиростабилизированном подвесе.

  • Группе материаловедов НИТУ «МИСиС» удалось разработать новый экономичный способ производства магниевых сплавов для авиакосмической промышленности и машиностроения.

    Инновационный метод производства подразумевает использование нового типа флюса (расплавленной солевой прослойки), который позволяет получить металл с повышенной коррозионной стойкостью и высокими механическими свойствами, передает РИА Новости со ссылкой на руководителя проекта Антона Наливайко.Вместе с тем данная технология в промышленных масштабах позволит снизить стоимость магниевого литья на 20-30%.По словам Наливайко, использование нового сплава поможет увеличить импортозамещение в авиакосмическом и автомобильном секторах российской промышленности.