Блог «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения»

Проекты, реализация которых еще не началась, либо находится в начальной стадии реализации, новые разработки, НИОКР...


Записи этого блога не будут видны в ленте, если вы не подписаны на него


Читают: Сергей Бережко nanonews sibirer termometrix Egor Savinkhin Senator_fb1490 Максим Жирнов Konan uyar1 a12991045 Александр Сиднев XPEHOPE3 SergioSAR gothic2m Дмитрий Шапкин aligor Denisovich Fibo kdiler ShadowCat Heavy dimasik83 volk0001 DENSEYE shed Иван Балмасов Manych namotka Ванек Олофинский videozerkalo cossack Алексей Стёпин Р Ф Дмитрий Степанов anuta-nn geraraf Владимир Чиняев Sergey-15 kamgam ya.seliwerstov2013 VirtuAll Sibiryak86 Grigori Shelapugin Fess malenkaya mos ПавелГ Алексей Кудряшов Taywanz Павел Гунин Dimitrius Wizard gradimir grujic Кирилл Авдеев Sulfur vic-ysov Виталя Шибалков FPI_RUSSIA ddhome Виталий Жирнов ValVal sdoubovski Tokashi avita-x Muha Vla prowod Torin go-rost foma pavel-borovkov programmer32 Русский Витязь деградировавший уфонавт uyar Human RS Николай Щербаковъ ETP Chetnik Urepus U Nimfiar Амурчанин Булат Якупов-Латфуллин Andrey Biryukov hc Прогульщик ООО КСТ Совсем Иной Eventuale BorisProkudin Perov mylene DTerentev AlexanderCRF Виктория Валентиновна Максим С Артём Жаринов fram Aspeed Олег Смирных Валера Фамилия Александр Дмитриев Vit_2017 Сергей Волошин Annaraf монархист Александр Инин t-garet Q10NIK grunwald Vesservice spbec isitnikova 1Deniz влад777 Игорь Шалай Лес Кирилл Новосёлов xakudu edm Zveruga Изобретатель Пафилин Clausson Алексей Халаман Sveta_Fom DKerr АЛЕКСАНДР ТОРОПОВ Наталья Чуб Горский Artemka_V dvoretskiy dpcommeng.ru Михаил Нефедов Рос Eugene Samarev Даниил Добжинский

    •  © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

    Экспортный вариант новейшего российского танка Т-90М* - Т-90МС получил оборудование единой системы управления тактическим звеном (ЕСУ ТЗ) с комплексом всесуточных стабилизированных прицелов командира и наводчика.

    Система ЕСУ ТЗ позволяет всем боевым единицам (РЭБ, артиллерии, ПВО, МТО) обмениваться информацией в режиме реального времени, создавая общую картину поля боя.

    •  © static.politexpert.net

    Такая система была разработана в лаборатории российского военного иннограда ЭРА на базе технологии эвакуации военнослужащих на кораблях. Успешно зарекомендовавшую себя на военных судах технологию, сумели адаптировать под гражданские нужды.

    Внешний вид датчика не отличается от того, что используется в помещениях разных объектов. Однако помимо системы определения дыма, речевого оповещения и ярких светодиодов он обладает еще и источником белого звука.

    Звук белого шума направляет вдоль по коридору — вы не запутаетесь, двигаться ли вам налево или направо. А когда вы дойдете до поворота, то тоже совершенно точно поймете, куда свернуть.

    •  © tvzvezda.ru

    Все контрактные документы для запуска создания ПАК ДА подписаны. Окончательный облик перкспективного авиакомплекса дальней авиации и его необходимые характеристики утверждены, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источники в оборонно-промышленном комплексе.

    ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) должен в перспективе заменить состоящие на вооружении бомбардировщики Ту-22М3, Ту-95 и Ту-160 .

    Многие данные нового самолета засекречены. Из открытых сведений известно: новый дальний ракетоносец будет выполнен по схеме «летающее крыло». Такая компоновка обеспечивает малую заметность самолета для радаров, работающих на длинных волнах. ПАК ДА будет оснащен самым современным электронным оборудованием — в том числе радаром, системами навигации, связи и радиоэлектронной борьбы.

    Основным оружием бомбардировщика станут гиперзвуковые ракеты дальнего радиуса действия. Помимо стратегических ракет, самолет вооружат высокоточным оружием.

    •  © rg.ru

    Российские оборонщики разработали и запустили в серию достаточно оригинальные турбореактивные снаряды, предназначенные для защиты надводных кораблей от оружия, оснащенного радиолокационными системами наведения. Самые «умные» противокорабельные ракеты теряют цель из виду, оставаясь видимыми для систем ПВО и ПРО наших кораблей.

    Новый снаряд повышенного могущества АЗ-ТСР-47 создан конструкторами концерна «Техмаш». Он демонстрировался на военно-техническом форуме «Армия-2018». На следующей неделе его впервые покажут за рубежом — на крупнейшем международном военно-техническом салоне IDEX-2019, который будет проходить в Абу-Даби, столице Объединенных Арабских Эмиратов. «Снаряд обладает повышенной эффективностью по сравнению с известными аналогами за счет быстрого образования и большой площади рассеивания ложных радиолокационных целей. Его пуск производится из корабельной пусковой установки ЗИФ-121 корабельного комплекса ПК-2», — отметил гендиректор «Техмаша» Владимир Лепин.

    •  © rg.ru

    Среди технических новинок, которые на этой неделе показали в военном технополисе «ЭРА», отдельного внимания заслуживает электронный комплекс охраны «Стрелец-часовой». Его умная аппаратура вовремя оповестит караульного, его командира и гарнизонный суточный наряд о любых попытках проникновения в режимную зону и других чрезвычайных ситуациях. «Стрелец» не просто выдаст тревожный сигнал, но и подскажет место и время нарушения. Кроме того, он позволяет в режиме реального времени отслеживать местонахождение часового.

    Состоит этот комплекс из небольшого чемоданчика с монитором и нескольких часов-браслетов. Чемоданчик устанавливают в караульном помещении, штабе или пункте управления. В рабочем режиме на его экран выводится карта с отображением местоположения часовых и сигналы на случай тревоги. А надетый на руку постового специальный браслет круглосуточно связывает солдата с командиром. Этот же браслет с помощью вмонтированного туда модуля навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС может запомнить точку и время сбора военнослужащих и в нужный момент проложить до нее самый оптимальный маршрут.

    •  © rusnano.com

    На «Тульском заводе горно-шахтного оборудования» закончились заводские испытания нового шахтного электровоза на аккумуляторах «Лиотех». Скоро он будет доставлен на рудник «Интернациональный», принадлежащий компании «Алроса», где начнется его опытная эксплуатация.

    Подобные электровозы предназначены для транспортировки вагонеток с углем и породой, доставки материалов, оборудования и совершения других операций в шахтах. Электровозы предыдущих поколений использовали свинцово-кислотные или щелочные аккумуляторы, которые требовали частой доливки агрессивных кислот или щелочи. К помещению для зарядки старых типов аккумуляторов предъявлялись повышенные требования по вентиляции, так как при заряде таких батарей выделяется взрывоопасный водород. Все это приводило к увеличению затрат предприятий на дополнительный персонал, обеспечение достаточной вентиляции и т. п. Решение от «Лиотех» лишено этих недостатков: литий-ионную батарею суммарной энергоемкостью 70 кВт/час можно зарядить за 2-4 часа, в зависимости от степени ее разряда. При штатной эксплуатации литий-ионной батареи отсутствуют любые выделения газов, как при разряде, так и при заряде.

    • https://scientificrussia.ru/data/auto/material/big-preview-tormoza-001.jpg
    • https://scientificrussia.ru/data/auto/material/big-preview-tormoza-001.jpg
    •  © scientificrussia.ru

    Ученые НИТУ «МИСиС» провели тестирование экспериментальных композитных материалов для авиационных тормозных систем, разрабатываемых в авиационной корпорации «Рубин». Новые материалы на основе углеродных тканей оказались значительно «выносливей» уже используемых аналогов. По итогам тестирования экспертами университета были разработаны рекомендации по повышению трещиностойкости как существующих, так и разрабатываемых композиционных материалов для тормозных систем, что в перспективе позволяет повысить надежность и безопасность эксплуатации воздушных судов и снизить расходы на техническое обслуживание.

    Тормозная система современного пассажирского самолета представляет собой «пакет» неподвижных и вращающихся тормозных дисков, находящийся внутри колеса. При включении тормоза специальные поршни сжимают этот пакет, поверхности дисков приходят в соприкосновение, и за счет трения происходит процесс торможения. В большинстве тормозных систем фрикционные диски изготавливаются из композиционного материала класса «углерод-углеродных», который, испытывая большие механические нагрузки, сильно нагревается.

    Требования к «выносливости» и эксплуатационному ресурсу таких материалов непрерывно возрастают — например, еще два десятилетия назад один комплект тормозных дисков самолета должен был выдерживать 500 циклов «взлет-посадка», а сегодня эта цифра перешагнула за 2000. Поэтому разработкой и модификацией таких композиционных материалов занимается большое количество ученых и компаний по всему миру.

    •  © rossaprimavera.ru

    на фото — хрящевая ткань

    Многократно повысить эффективность лечения травм и заболеваний суставов поможет технология масштабирования хрящевой ткани, заявил генеральный директор компании «Генериум» Дмитрий Кудлай 13 февраля на Российском инвестиционном форуме в Сочи, сообщает ТАСС.

    По словам Кудлая, разработка технологии велась компанией с 2016 года, при этом, до принятия российского закона «О биомедицинских клеточных продуктах», все испытания проводились в Германии. В конце 2018 «Генериум» подал заявку в Росздравнадзор РФ на лицензирование промышленного производства биомедицинских клеточных продуктов.

    «Эта технология многократно эффективнее классических методов терапии, но когда она станет доступной пациентам, сложно сказать. Это первый процесс лицензирования в России, поэтому мы не можем говорить о сроках получения лицензии», — сообщил Кудлай.

    Генеральный директор отметил, что у европейцев есть аналогичные технологии, но, по сравнению с российской, значительно более дорогостоящие.

    •  © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

    На станции Солнечная Московской дороги прошла демонстрация возможностей Единого локомотивного мультимедийного терминала (ЕЛМТ), который может стать основой локомотивного информационно-управляющего комплекса. Он вписывается в концепцию «цифровой локомотив». Устройство разработано петербургскими — АО «НИИАС"совместно с Федеральным государственным унитарным предприятием «Экспериментальный завод научного приборостроения со специальным конструкторским бюро РАН» (ФГУП ЭЗАН) и предложено для использования Дирекции тяги.

    ЕЛМТ представляет собой компактный моноблок с сенсорным антибликовым экраном. Терминал имеет всего один разъём для подключения кабеля, по которому одновременно идёт питание от бортовой сети и высокоскоростная передача данных. Он позволяет унифицировать индикацию на локомотиве: любая информационная система может воспроизводить свой контент на этом экране.

    •  © imgtest.mir24.tv

    Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения (ЦНИИТОЧМАШ, входит в «Ростех»)* создал гражданскую версию «умных очков», которые являются составной частью боевой экипировки «Ратник» следующего поколения**, сообщили в пресс-службе института.

    Данная разработка была представлена на выставке «Цифровая образовательная среда», которая проходит 7 и 8 февраля на ВДНХ в Москве.

    Конверсионные очки могут использоваться в образовательном процессе как средство отображения индивидуальной информации. По сути, это индивидуальный монитор, на который ученик или учитель могут выводить необходимую информацию.

  • Выпускники Дальневосточного федерального вуза совершили прорыв в лечении онкологических заболеваний, найдя новый способ борьбы с раком. Приморские ученые обнаружили дружественное для организма человека вещество, которое сможет помочь в определении границы злокачественного образования.

    Одна из важных проблем, с которой сталкиваются ученые при лечении рака, — вред, наносимый радиотерапией здоровым органам. Теперь его удастся снизить, рассказала ГТРК «Владивосток» автор разработки инновационного препарата для визуализации опухолей аспирант ДВФУ, сотрудник ДВО РАН Ольга Таракалова.

    Способ действительно уникален. Наночастицы помогут врачам определить границы новообразования. Попадая на пораженный участок, они маркируют точное место для лучевого воздействия. Таким образом, радиотерапия станет более локальной, при этом здоровые ткани страдать не будут, подчеркнула Ольга Таракалова.

    Как заявил Иван Тананаев, член-корреспондент РАН, директор Школы естественных наук ДВФУ, инновационная методика напрямую связана с главной задачей всей медицины — повышением качества жизни человека.

    Уже проведены первые успешные доклинические испытания на животных. Большой интерес к новому методу проявили отечественные и зарубежные ученые. Также к работе подключились коллеги из Тихоокеанского медуниверситета и Дальневосточного отделения РАН.

    На дальнейшие клинические испытания необходимо время. Специалисты центров радиологии очень ждут новую технологию.

    • Ростех представил систему бесконтактной идентификации для доступа в школы
    • Ростех представил систему бесконтактной идентификации для доступа в школы
    •  © rostec.ru

    Концерн «Автоматика» Госкорпорации Ростех разработал систему бесконтактного контроля доступа в образовательные учреждения. Она основана на методике распознавания лиц. Презентация системы состоялась на выставке «Цифровая образовательная среда», которая проходит в эти дни на ВДНХ.

    Система состоит из металлоискателя, оснащенного видеокамерой, которая подключена к системе распознавания лиц. При использовании разработки Ростеха учителям и школьникам не требуется носить с собой пропуск: система идентифицирует личность автоматически.

    Если камера фиксирует неавторизованного посетителя или металлодетектор обнаруживает запрещенные предметы, сигнал немедленно отправляется на пост охраны. Если в течение заданного времени охранник не отключил тревогу, то сообщение о нарушении передается в систему «112». Алгоритм системы позволяет за доли секунды сравнивать полученные с камер изображения с тысячами записей в базах данных и опознавать человека, за счет чего удастся избежать «пробок» на входе в школу.

    •  © energybase.ru

    Фактически «своими руками», не прибегая к покупке дорогостоящего импортного оборудования, стоимостью более 60 млн руб. за единицу, специалистам «Новомета» удалось создать 3D принтер, не уступающий зарубежным аналогам, при этом сэкономив значительные средства. Сроки изготовления детали сократились на порядок. Если раньше производственный цикл от момента получения заказа до получения литой заготовки составлял 7−14 дней, то с помощью 3D печати форму можно получить в течение нескольких часов,а конечная деталь будет готова уже через сутки.

    В конце прошлого года на созданном специалистами компании 3D принтере была произведена пробная печать простых деталей, а в конце января 2019 — печать форм и стержней под заливку рабочих колес 5А габарита и их заливка.

    В текущий момент технология готовится для запуска в серию на собственном литейном производстве «Новомета», и уже рассматривается возможность поставок данного технологического оборудования для импортозамещения зарубежных аналогов на машиностроительные предприятия РФ.

    •  © noordennegroep.nl

    Многослойное пуленепробиваемое стекло создали в петербургском оборонном Научно-производственном объединении Специальных материалов (НПО СМ). Новый прозрачный полимерный композит уже получил название — «Антивзлом+".

    Новое изделие уже успешно прошло натурные испытания, в том числе на пулестойкость. При проведении натурных испытаний на композит применяли удар подъемным механизмом погрузчика массой 5 тонн на скорости 15 километров в час. И «Антивзлом+" сохранил целостность.

    На российском рынке нет аналогов этому материалу и даже подходящей для него классификации.

    •  © ria.ru

    Ученые Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» совместно с коллегами из Института легких материалов и технологий ОК РУСАЛ (ИЛМиТ) создали высокопрочный сплав посредством аддитивного производства, который обещает эффективность работе конструкций на повышенных температурах (например, автомобили и самолеты). Статья о разработке опубликована в журнале «Materials Letters».

  • Промышленный выпуск многослойного бронебойного стекла налаживается в Научно-производственном объединении Специальных материалов (НПО СМ).

    «Изделие успешно прошло натурные испытания, в том числе на пулестойкость, а также серию других экстремальных испытаний», — сообщил агентству «Интерфакс» в понедельник советник генерального директора НПО СМ Юрий Клёнов. Новый прозрачный стеклополимерный композит получил название «Антивзлом+". «Он может быть востребован в военной и гражданской сферах», — отметил Ю.Клёнов. По его словам, в ходе натурных испытаний «Антивзлом+" сохранил целостность после многократного удара подъёмным механизмом погрузчика массой пять тонн и разогнавшегося до скорости 15 км/час.

    •  © cniitm.ru

    В АО «ЦНИИТОЧМАШ» завершается сборка и отладка опытного образца авиадесантного 120-мм самоходно-артиллерийского орудия 2С42 «Лотос». Информация об этом обнародована на сайте акционерного общества.

    Здесь же размещены новые фотографии новейшей самоходки, на которых можно разглядеть некоторые интересные детали. Так, видно, что на САО установлен комплекс оптико-электронного противодействия, служащий для защиты от высокоточного оружия.

    •  © tayga.info

    Ученые из Уральского федерального университета и Тюменского индустриального университета предложили новый метод совместной переработки органических твердых бытовых отходов — пищевых, пластиковых отходов, отработанных шин — с гудроном. В результате получаются жидкие продукты, которые можно перерабатывать в бензин и битум.

    Большинство методов переработки позволяют получать в основном газообразные продукты. Разработанная исследователями УрФУ и ТИУ технология предполагает совместное коксование органических отходов и гудрона на нефтезаводах. Получившиеся в результате жидкие продукты по температурам кипения соответствуют фракциям прямой перегонки нефти, поэтому их можно перерабатывать в товарные нефтепродукты — бензин, дизельное и котельное топливо, битум.

    •  © politexpert.net

    Научные сотрудники инновационного центра «Сколково» запатентовали уникальную технологию, способную существенно увеличить коэффициент полезного действия (КПД) двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Известный факт, что КПД в современных ДВС достаточно невысок, вскоре может претерпеть изменения. Крупные автомобильные концерны из года в год ищут способы увеличить эффективность своих двигателей, внедряя новые технологии. Они становятся более тяговитыми, технологичными, потребляют меньшее количество топлива, обладают улучшенными показателями экологичности по сравнению с предшественниками. Однако Россия готова представить действительно революционную технологию, которая вскоре может быть использована по всему миру. Речь идет об изобретении российских инженеров и ученых — проекте «Мотор».

    •  © st-kt.ru

    Компания «Ямалспецмаш», специализирующаяся на разаработке и производстве колёсных вездеходов различного класса, построила очередной экземпляр тяжёлого двухосного шарнирно-сочленённого снегоболотохода семейства"Ямал В4″ для перевозки людей, раньше подобные машины возили только грузы.

    Новый снегоболотоход получил обозначение «Ямал В-В4 А-20».