Блог «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения»

Проекты, реализация которых еще не началась, либо находится в начальной стадии реализации, новые разработки, НИОКР...


Записи этого блога не будут видны в ленте, если вы не подписаны на него


Читают: Сергей Бережко nanonews sibirer termometrix Egor Savinkhin Senator_fb1490 Максим Жирнов Konan uyar1 a12991045 Александр Сиднев XPEHOPE3 SergioSAR gothic2m Дмитрий Шапкин aligor Denisovich Fibo kdiler ShadowCat Heavy dimasik83 volk0001 DENSEYE shed Иван Балмасов Manych namotka Ванек Олофинский videozerkalo cossack Алексей Стёпин Р Ф Дмитрий Степанов anuta-nn geraraf Владимир Чиняев Sergey-15 kamgam ya.seliwerstov2013 VirtuAll Sibiryak86 Grigori Shelapugin Fess malenkaya mos ПавелГ Алексей Кудряшов Taywanz Павел Гунин Dimitrius Wizard gradimir grujic Кирилл Авдеев Sulfur vic-ysov Виталя Шибалков FPI_RUSSIA ddhome Виталий Жирнов ValVal sdoubovski Tokashi avita-x Muha Vla prowod Torin go-rost foma pavel-borovkov programmer32 Русский Витязь деградировавший уфонавт uyar Human RS Николай Щербаковъ ETP Chetnik Urepus U Nimfiar Амурчанин Булат Якупов-Латфуллин Andrey Biryukov hc Прогульщик ООО КСТ Совсем Иной Eventuale BorisProkudin Perov mylene DTerentev AlexanderCRF Виктория Валентиновна Максим С Артём Жаринов fram Aspeed Олег Смирных Валера Фамилия Александр Дмитриев Vit_2017 Сергей Волошин Annaraf монархист Александр Инин t-garet Q10NIK grunwald Vesservice spbec isitnikova 1Deniz влад777 Игорь Шалай Лес Кирилл Новосёлов xakudu edm Zveruga Изобретатель Пафилин Clausson Алексей Халаман Sveta_Fom DKerr АЛЕКСАНДР ТОРОПОВ Наталья Чуб Горский Artemka_V dvoretskiy dpcommeng.ru Михаил Нефедов Рос Eugene Samarev Даниил Добжинский artembaevgt IrinaGajdaI Игорь Шмыков Игорь Шмыков Михаил Шевяков Tamplier Александр Пафилин Олег Усачёв mrg399 Николай Краснодар

  •  © lar-tech.ru

    Экспериментальная установка «квазинеприрывного прессования термопластичных текстолитов и профильных изделий»

    Впервые в России появилась инновационная, полностью контролируемая техника получения композитных материалов.

    Установка «ЛАР Технологий» не имеет аналогов в других странах. Основное преимущество установки — это «управляемое распределение температурных зон армирования», то есть — это первая линия по производству термопластичных композитов, позволяющая регулировать распределение температурного поля по поверхности формующей оснастки.

    Александр Лебедев (доктор/доцент технологических наук, член союза ученых), автор новой технологии: «Благодаря вновь разработанной технологии и запатентованному распределённому полю, течение температуры гарантированно происходит из центра к периферии. Пористость, при этом, если не исключена, то вероятность ее уменьшена до уровня термореактивных котировок — менее 1%".

    читать дальше

  •  © morvesti.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru

    Институт физики прочности и материаловедения СО РАН (Томск) и ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель», разработали технологию и оборудование для производства криогенных танк-контейнеров для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), говорится в сообщении института.

    Такие контейнеры используются для мультимодальных (железнодорожным, автомобильным, морским и речным транспортом) перевозок СПГ. По данным института, доля импортных танк-контейнеров в российском парке достигает 70%.

    С использованием разработанных технологии и оборудования на базе предприятия «Сеспель» ведутся работы по организации крупномасштабного производства танк-контейнеров для СПГ. Плановая мощность производства — более 500 танк-контейнеров в год. Реализация проекта позволит обеспечить импортонезависимость России от поставок криогенных танк-контейнеров для хранения и перевозки сжиженного природного газа.

  •  © cdn.iz.ru

    Российские ученые нашли новую реакцию, которая позволила получить вещество, эффективно подавляющее вирусы гриппа, иммунодефицита человека (ВИЧ), простого герпеса (ВПГ) и цитомегаловируса (ЦМВ).

    Открытие сделали специалисты Центра энергетических наук и технологий Сколтеха и Института проблем химической физики РАН совместно с коллегами из других российских и зарубежных исследовательских центров.

    «Мы синтезировали высокоэффективные ингибиторы (подавители) опасных вирусных инфекций, таких как ВИЧ, различные разновидности гриппа, вирус простого герпеса и цитомегаловирус», — рассказала автор исследования Ольга Краевая.

    Найденная химическая реакция позволила получить целую серию ранее недоступных растворимых в воде производных фуллеренов (форма углерода), обладающих высокой противовирусной активностью.

    «Обнаруженная нами уникальная „обращенная реакция Арбузова“ позволяет осуществлять тонкую настройку противовирусных свойств новых соединений», — добавила Краевая.

    Как считают ученые, полученные результаты открывают большие возможности для создания «истинных» противовирусных препаратов, что позволит бороться с инфекциями, которые сегодня не поддаются лечению.

  • Ростех внедряет технологию VR в российском двигателестроенииРостех внедряет технологию VR в российском двигателестроении © rostec.ru

    Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) и ООО «Саровский Инженерный Центр» реализуют проект по интеграции технологии VR в работу с «цифровыми двойниками». Внедрение комбинированной системы позволит сократить сроки проектирования и испытания двигателей, повысить их надежность и снизить затраты на обслуживание в течение жизненного цикла.

    Пилотный проект по интеграции технологии VR при создании «цифрового двойника» газотурбинного двигателя реализуется в рамках партнерства ОКБ им. А. Люльки (филиал ПАО «ОДК-УМПО») и ООО «Саровский Инженерный Центр».

    «Цифровой двойник» — виртуальная модель изделия, которая постоянно корректируется по результатам натурных экспериментов и достоверно предсказывает его поведение в течение всего жизненного цикла. В ОДК «цифровые двойники» используются, в частности, при проектировании, производстве, эксплуатации двигателей SaM146, ПД-14, перспективного двигателя большой тяги ПД-35, морских газотурбинных двигателей, двигателя для Су-57.

    читать дальше

  •  © rspectr.com

    Центр компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) на базе «Сколтеха» запустил первую базовую станцию 5G.

    Сколковский институт науки и технологий запустил первую базовую станцию в рамках создания опытной зоны 5G для российских разработчиков оборудования на территории ИЦ «Сколково». Радиооборудование базовой станции (БС) работает в диапазоне 4,8-4,99 ГГц в соответствии с разрешением на использование частот, которое было выдано Государственной комиссией по радиочастотам (ГКРЧ) для создания пилотной зоны сетей связи 5G.

    Центр компетенций НТИ провел первые успешные тесты БС на 5G-смартфонах Huawei Mate 20X. В ходе испытаний удалось достичь скорости более 300 Мбит/с (в полосе 50 МГц). В ближайшие дни начнутся испытания работы базовой станции с использованием решений отечественных производителей. Будет тестироваться оборудование транспортной сети («T8», «Элтекс») и ядро сети (НТЦ «Протей», «ИскраУралТел»).

    Базовая станция поддерживает полосы до 50 МГц и технологию MIMO 4×4. До конца года функционал базовых станций 5G будет расширен. Они будут поддерживать ширину полосы до 100 МГц и MIMO до 8×8.

    У «Сколтеха» появился полноценный испытательный стенд для технологии 5G на текущем этапе ее развития. Наши цели — найти зарубежные решения, которые можно будет лицензировать в исходных кодах, а также провести отладку именно отечественного оборудования. Это первая в России открытая тестовая зона, развернутая в интересах российских разработчиков и производителей, а не конкретного иностранного вендора.

  •  © phototass3.cdnvideo.ru

    Специалисты Уральского федерального университета (УрФУ) совместно с коллегами из Китая создали синтетические кристаллы — универсальный материал, который можно использовать в различных сферах от медицины до кино. Особенность материала в новом способе обработки, сообщили в четверг журналистам в пресс-службе вуза.

    Из таких кристаллов с регулярной доменной структурой можно, например, изготавливать преобразователи длины волны для лазеров с рекордной эффективностью. Улучшенные нелинейно-оптические свойства позволят, к примеру, преобразовывать инфракрасное лазерное излучение в зеленый свет. Использовать разработку можно также в проекционном телевидении, в лазерном шоу, в волоконных лазерах для связи.

    Это международный проект. Специалисты из Китая заняты выращиванием синтетических кристаллов, а специалисты УрФУ обработкой кристаллов на доменном уровне, то есть на наноуровне. За счет этой обработки у материала появляются новые свойства. Эти новые свойства и помогают использовать кристаллы в уже существующих и совершенно новых областях.

    Так, материал может быть использован в медицинском оборудовании для удаления опухолей и других операций, для создания «лазерного кино», в военной сфере и коммуникациях.

  •  © shvabe.com

    На сайте Холдинга запланирован цикл публикаций о передовых разработках «Швабе» в области науки и техники, а главное — об их авторах. И открывает его статья о четырех патентах, отмеченных вниманием зарубежных компаний и жюри престижных выставок.

    читать дальше

  • Сейчас в основном на производстве применяются зерносушилки конвективного способа, т. е. идет обдув нагретым воздухом. В нашем случае используется принцип сковородки. Зерно передвигается по нагретой поверхности (ее температура не выше 40 градусов), слегка касаясь поверхности, тем самым из него удаляется излишняя влажность. Холодная погода не помеха: вокруг транспортирующего работающего органа есть теплоизоляция, которая не позволяет окружающей среде влиять на процесс сушки. Доказано, что такое устройство намного выгоднее: дешевле и менее энергозатратно, чем его предшественники.

    Автор изобретения — 25-летний аспирант инженерного факультета Ульяновского аграрного университета Петр Агеев выиграл грант в размере 1,2 млн рублей на завершение научно-исследовательской работы.

    читать дальше

  •  © img.rg.ru

    Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени Баранова (ЦИАМ) и компании «НаукаСофт» планируют до конца года поднять в воздух легкий двухместный самолет Сигма-4 с полностью электрической силовой установкой и 60-килловаттным двигателем производства Сарапульского электрогенераторного завода (АО «СЭГЗ»).

    Двигатель ДТ-60 НС мощностью около 80 лошадиных сил заменит на самолете поршневой австрийский ROTAX. Электрическая силовая установка представлена в двух вариантах с одним источником энергии в виде литий-ионных аккумуляторов, емкость которых рассчитана на 40 минут полета, и с двумя источниками энергии.

    Во втором случае обеспечивать мощность, необходимую для поддержания крейсерского полета, будут водородные топливные элементы, а литий-ионные аккумуляторы помогут увеличить мощность двигателя во время взлета и набора высоты. Сигма-4 с электродвигателем Сарапульского электрогенераторного завода станет первым российским пилотируемым электрическим самолетом, поднявшимся в воздух.

    читать дальше

  •  © filearchive.cnews.ru

    В России разработали первые умные часы ГЛОНАСС, способные не только контролировать местоположение водителя с помощью навигационной системы, но и его предрейсовое состояние здоровья за счет снятия показаний пульсометра. Об этом сообщили в компании-разработчика «СпейсТим».

    Инвестиции в разработку гаджета, который может стать альтернативой предрейсовому контролю водителей, составили около 30 млн рублей. В компании полагают, что спрос на новинку составит от 50 до 70 тыс. изделий в год. Применяться данный продукт может в сфере транспорта, нефтегазовом секторе и ТЭК, FMCG (товары повседневного спроса), а также на предприятиях с опасным производством.

    «Часы автоматически в режиме онлайн идентифицируют водителя в машине, данные передаются диспетчеру, который понимает какое транспортное средство использует, и система автоматически сверяет эту информацию с данными путевого листа. Это своего рода „большой брат“ для водителя. Диспетчер будет знать даже когда водитель нервничает. Точность определения местоположения составит несколько метров», — привели пример использования гаджета в «СпейсТим».

    читать дальше

  •  © phototass2.cdnvideo.ru

    «Министерство здравоохранения РФ представит на ВЭФ ряд инновационных разработок, которые позволят с большей скоростью и эффективностью определять наличие патогенных биологических агентов в окружающей среде еще до момента, как они смогут вызвать инфекционные заболевания у человека. Под руководством Минздрава России разработаны автоматические комплексы детекции биопатогенов — компактные лаборатории, которые можно разместить практически в любом месте, где требуется провести анализ воздуха и/или жидкости на наличие патогенных биологических агентов», — рассказали в пресс-службе.

    В Минздраве отметили, что развитие биомедицинских технологий является одним из важных направлений для министерства, особенно в части автоматизации сложных лабораторных анализов, снижения зависимости от человеческого фактора и ускорения проведения анализа. Кроме того, приоритетом является размещение биологических лабораторий максимально близко к пациенту, для того чтобы как можно раньше поставить диагноз или предотвратить заболевание.

    «В помощь врачу будут представленные на ВЭФ компактные устройства для проведения диагностических анализов непосредственно у постели больного», — добавили в пресс-службе.

  •  © i.ytimg.com

    На МАКС-2019 показано адаптивное крыло будущего. У него не будет выдвижных частей — так называемых рулей высоты, так как само крыло будет способно менять свою конфигурацию и управлять траекторией полета.

    Адаптивное крыло показано на базе инновационного беспилотного летательного аппарата «Сарыч». В перспективе такие крылья потребуются и для самолетов. Во всяком случае, за рубежом работы в этом направлении идут очень активно.

    Аппарат «Сарыч» и его крыло представлено объединением «ТМПК-Волгоград». В нем работают молодые, но весьма компетентные и активные в своем поиске специалисты.

    Автор идеи и разработчик демонстрируемого на МАКС-2019 адаптивного крыла — главный инженер объединения Алексей Ивченко. Вот что он рассказал «Российской газете»:

    читать дальше

  • Компания «Когнитивные технологии» разработала систему управления автомобилем без водителяКомпания «Когнитивные технологии» разработала систему управления автомобилем без водителя © cognitivepilot.com

    Компания «Когнитивные технологии» разработала систему управления автомобилем без водителя. Система способна работать в любую погоду и на любых дорогах, гарантируя безопасность участников движения.

    Система названа К-Пилот («Когнитивный-Пилот») и включает в себя электронный вычислитель, программный комплекс, радар, камеры и привод руля, которые берут на себя функции управления движением автомобиля или каким-либо пассажирским транспортным средством на дороге. Программный комплекс позволяет системе управлять движением в плохую погоду, а также на дорогах на которых отсутствует разметка, имеется поврежденное дорожное покрытие и т. п.

    читать дальше

  • Ученые Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) и НИТУ «МИСиС» впервые в мире с помощью метода послойного наращивания — аддитивных технологий — создали крупногабаритный узел авиационного двигателя. Технология позволила в три раза снизить вес детали, а также сократила время ее производства, сообщила в пятницу пресс-служба Минобрнауки РФ.

    Прямое лазерное выращивание — аддитивная технология, которая позволяет значительно повысить эффективность производственного процесса. Аддитивные технологии часто называют 3D-печатью. Это совокупность технологий, которые создают 3D-объект, добавляя материал способом «слой на слой». Таким способом изготавливаются объекты из пластика, металла, бетона и ряда других материалов.

    «Заготовка функционального узла перспективного российского двигателя ПД-14, полностью созданная методом прямого лазерного выращивания, представлена на Международном авиационно-космическом салоне МАКС. Благодаря использованию аддитивных технологий общий вес заготовки снизился более чем в три раза, а время изготовления сократилось до 130 часов. Разработчики — СПбГМТУ и НИТУ «МИСиС», — говорится в сообщении.

    читать дальше

  •  © cdn.iz.ru

    Российская компания «НПК Морсвязьавтоматика» разработала целую линейку пассажиров судов на электротяге, в том числе, скоростных.

    Однопалубный монокорпусный речной теплоход типа «Фонтанка» получил имя «Ситивольт», скоростной катамаран класса река-море — «Экокрузер», он способен составить конкуренцию «Метеорам» и «Кометам» (суда на подводных крыльях). «Ситивольт» находится на стадии проекта, строительство корпуса «Экокрузера» вскоре начнётся — эти суда экологичны, бесшумны и экономичны.

    Новые разработки будут иметь стильный, современный дизайн, комфортабельные раскладывающиеся кресла и все удобства на борту. Салон судов можно будет трансформировать в ресторан, танцплощадку, кинотеатр, зону для переговоров и так далее.

    Максимальная скорость «Ситивольта» — 8 узлов (15 км/ч), длина 19 метров, вместимость — 60 человек, стоимость составит около 50 миллионов рублей. Максимальная скорость «Экокрузера» — 20 узлов (около 40 км/ч), длина 130 метров, вместимость 200 человек, стоимость — до 220 миллионов рублей. Компания уже получила предзаказ на пять скоростных «Экокрузеров» от российского круизного оператора, а также участвует в тендере на поставку судов для юга страны. Есть предзаказы и на «Ситивольты».

    Все суда могут швартоваться к причалам как левым, так и правым бортом, под потребности клиента может быть изготовлена модификация с возможностью швартовки к необорудованному берегу. Заряжать их предполагается как на стационарных зарядных станциях на причалах, запитанных от сетевой электроэнергии, так и на плавучих зарядных станциях, запитанных от газогенератора.

  •  © russianspacesystems.ru

    Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») представил перспективные многослойные керамические платы и генератор, изготовленные по технологии LTCC (Low Temperature Co-fired Ceramic), на международном авиакосмическом салоне МАКС-2019.

    На салоне РКС представил впервые выполненный в России по LTCC-технологии генератор, управляемый напряжением и две многослойные керамические СВЧ-платы для приемо-передающих устройств типового размера. Одна из них — сложной геометрии, ее контур повторяет посадочные места базовой несущей конструкции и демонстрирует возможности LTCC-производства НИИ точных приборов (АО «НИИ ТП», входит в холдинг РКС). Обе платы применены в блоках перспективной приемо-передающей аппаратуры бортового и наземного базирования.

    читать дальше

  • Ученые Петрозаводского государственного университета (ПетрГУ) предложили новые схемы нейроморфных устройств, которые построены по принципу взаимодействия нейронов в живом организме. В дальнейшем эта разработка может быть использована для создания современной нейроэлектроники и нейроинтерфейсов, сообщила в четверг пресс-служба Минобрнауки РФ.

    Нейрон — это электрически возбудимая клетка, которая представляет собой единицу нервной системы. Она предназначена для приема, обработки, хранения, передачи и вывода информации. Нейроны находятся не только в мозге, где они образуют центральную нервную систему, но и во всех органах, в мышцах и связках на поверхности кожи.

    «Ученые ПетрГУ предложили оригинальные схемы нейроморфных устройств. Результаты работы являются актуальными для современной нейроэлектроники, имеют практическую значимость для внедрения известных нейродинамических моделей в схемотехническое исполнение и создания нейроинтерфейсов», — говорится в сообщении.

    читать дальше

  •  © www.tmholding.ru

    Компания ТМХ (АО «Трансмашхолдинг») в партнерстве с группой компаний Ctrl2GO представила концепт двухосного маневрового гибридного тепловоза, который создан в качестве технологической базы для разработки нового семейства локомотивов.

    Презентация концепта была организована в рамках Международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо», который проходит на территории Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в городе Щербинке.

    Группе разработчиков удалось системно объединить в концепте целый ряд перспективных технологических и цифровых решений. Гибридная силовая установка, которая используется в конструкции локомотива, управляется интеллектуальной системой, обеспечивающей оптимальный энергобаланс между источниками энергии. Предусмотрена функция дистанционного управления локомотивом на основе машинного зрения. Новый гибрид оснащен системой прогнозирования технического состояния оборудования на основе искусственного интеллекта. Платформа локомотива создается как модульная, с расчетом на конфигурирование силовой установки. Передовые технологии призваны обеспечить эксплуатантам высокую экономичность и экологичность локомотивного парка, снижение затрат на обслуживание и обеспечение технической готовности локомотивов.

    читать дальше

  • Полноразмерный макет пятитонного беспилотника с полезной нагрузкой в тонну впервые показали на авиасалоне МАКС-2019. Ранее этот аппарат представляли как перспективный пятитонный беспилотник без конкретного названия.

    69075864_2291524511065352_4609172539141259264_o69075864_2291524511065352_4609172539141259264_o © ic.pics.livejournal.com

    Полноразмерный макет перспективного большого беспилотного летательного аппарата «Сириус», разрабатываемого ООО «Группа «Кронштадт», в экспозиции Московского авиационно-космического салона МАКС-2019. Жуковский

    читать дальше

  •  © topwar.ru

    Новейший российский беспилотный летательный аппарат «Корсар» вышел на этап государственных испытаний и уже приступил к их прохождению. Об этом сообщает пресс-служба холдинга «Росэлектроника» (входит в «Ростех»).

    Согласно сообщению пресс-службы холдинга, новейший беспилотник «Корсар» проходит этап государственных испытаний, который продлится до конца года. Ожидается, что после прохождения госиспытаний он начнет поступать на вооружение российской армии. Также сообщалось, что данный БПЛА проходит опытную войсковую эксплуатацию в российской армии.

    Ранее в «Росэлектронике» заявили, что «Корсар» — это не просто беспилотник, а целый разведывательный комплекс, состоящий из нескольких летательных аппаратов с единым пунктом управления на земле. Комплекс может быть использован не только для разведывательного полёта, но и для аэрофотосъёмки, патрулирования, причём во всепогодном варианте. Комплекс создан на основе открытой архитектуры и легко модернизируется под решение конкретных задач. Масса БПЛА — около 200 кг, размах крыльев — 6,5 м, длина фюзеляжа — 4,2 м, высота полёта может достигать более 5 км. Время выполнения миссии — до 8 часов. В 2018 году заявлялось, что дальность применения беспилотников «Корсар» будет увеличена со 120 до 250 км. Отметим, что первый летный летный образец БПЛА «Корсар» был продемонстрирован на международном военно-техническом форуме «Армия-2019» в июне этого года.