Блог «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения»

Проекты, реализация которых еще не началась, либо находится в начальной стадии реализации, новые разработки, НИОКР...


Записи этого блога не будут видны в ленте, если вы не подписаны на него


Читают: Сергей Бережко nanonews sibirer termometrix Egor Savinkhin Senator_fb1490 Максим Жирнов Konan uyar1 a12991045 Александр Сиднев XPEHOPE3 SergioSAR gothic2m Дмитрий Шапкин aligor Denisovich Fibo kdiler ShadowCat Heavy dimasik83 volk0001 DENSEYE shed Иван Балмасов Manych namotka Ванек Олофинский videozerkalo cossack Алексей Стёпин Р Ф Дмитрий Степанов anuta-nn geraraf Владимир Чиняев Sergey-15 kamgam ya.seliwerstov2013 VirtuAll Sibiryak86 Grigori Shelapugin Fess malenkaya mos ПавелГ Алексей Кудряшов Taywanz Павел Гунин Dimitrius Wizard gradimir grujic Кирилл Авдеев Sulfur vic-ysov Виталя Шибалков FPI_RUSSIA ddhome Виталий Жирнов ValVal sdoubovski Tokashi avita-x Muha Vla prowod Torin go-rost foma pavel-borovkov programmer32 Русский Витязь деградировавший уфонавт uyar Human RS Николай Щербаковъ ETP Chetnik Urepus U Nimfiar Амурчанин Булат Якупов-Латфуллин Andrey Biryukov hc Прогульщик ООО КСТ Совсем Иной Eventuale BorisProkudin mylene Феликс Мазов DTerentev AlexanderCRF Виктория Валентиновна Максим С Артём Жаринов fram Aspeed Олег Смирных Валера Фамилия Александр Дмитриев Vit_2017 Сергей Волошин Annaraf монархист Александр Инин t-garet Q10NIK grunwald Vesservice spbec isitnikova 1Deniz влад777 Игорь Шалай Лес Кирилл Новосёлов xakudu edm Zveruga Изобретатель Пафилин Clausson Алексей Халаман Sveta_Fom DKerr АЛЕКСАНДР ТОРОПОВ Наталья Чуб Горский Artemka_V dvoretskiy dpcommeng.ru Михаил Нефедов Рос Eugene Samarev Даниил Добжинский artembaevgt IrinaGajdaI Игорь Шмыков Игорь Шмыков Михаил Шевяков Tamplier Александр Пафилин Олег Усачёв mrg399 Николай Краснодар Игорь Шмыков alexaalekseev pergam Sovekom torabora

  •  © tass.ru

    Новейшая высокоточная управляемая авиационная ракета «Монолит» калибра 122 мм, разрабатываемая концерном «Техмаш» на замену неуправляемой авиационной ракете (НАР) С-13, готова к проведению государственных испытаний. Об этом сообщил генеральный директор концерна Владимир Лепин.

    читать дальше

    • fram
    • 3
    • Есть метка на карте
  • Разработка Ростеха превратит электросети в сети для интернета вещейРазработка Ростеха превратит электросети в сети для интернета вещей © rostec.ru

    Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех выводит на рынок разработку для создания сетей промышленного интернета вещей с использованием линий электропередачи. Решение позволяет оперативно разворачивать телекоммуникационные сети в районах, где отсутствует проводная, спутниковая или сотовая связь, и осуществлять двустороннюю одновременную передачу данных.

    Решение, созданное Научно-исследовательским институтом систем связи и управления холдинга «Росэлектроника», может использоваться для передачи голосовой информации, видео, телеметрических и других данных, в том числе для дистанционного контроля объектов (например, энергетических), фиксации нештатных ситуаций, организации видеонаблюдения на электростанциях, газопроводах и других энергетических объектах. Технология позволит принимать превентивные меры для предотвращения аварий.

    читать дальше

  •  © nstu.ru

    Специалисты Новосибирского государственного технического университета НГТУ НЭТИ разработали новый снаряд для гаубицы Д-30 и самоходной гаубицы 2С1 «Гвоздика». Это осколочно-фугасный снаряд повышенной точности и мощности. Дальность его полета составляет 15 км, а масса — 21,76 кг.

    «На протяжении трех лет мы разрабатывали снаряд повышенной точности и мощности. Испытания проводили на территории Новосибирского НИИ измерительных приборов», — рассказал доктор технических наук, заведующий кафедрой газодинамических импульсных устройств НГТУ НЭТИ, доцент Анатолий Гуськов. За счет новой конструкции улучшился баланс снаряда, что позволило повысить точность попадания на 30%.

    читать дальше

  •  © rv-ryazan.ru

    В 2008 году на одном из предприятий «Северстали» заработали несколько пар арочных шестеренок. Этот компонент служит в механизме упаковочной машины на ответственном участке уже более 10 лет и нареканий у инженеров не вызывает, хотя до того там была шевронная передача, которая не выдерживала больше четырех лет. Таким образом, «рязанская шестеренка» превосходит конкурентов более чем в два раза по эксплуатационной выносливости.

    При этом Рязанский политех — единственный в мире, где не только получилось изготовить такую передачу, но и разработать экономически выгодную технологию, а заодно поставить производство арочных шестеренок на поток малыми партиями.

    читать дальше

  • Новосибирские физики разработали новое покрытие для мемристоров. Это полупроводники, на основе которых создают компьютеры будущего, по принципу работы схожие с человеческим мозгом.

    «Эти подложки можно сгибать, что мы и делали при изучении структур. В таком состоянии сохраняется работоспособность». Простейшие микросхемы можно напечатать не то, что на пластмассе, но и на обычной бумаге. Главное — специальные чернила, у которых очень сложная структура.

    «Если обрабатываем все это фтором, то получается прозрачный раствор — фторированный графен. Смешивая его с наночастицами оксида ванадия, получаем композитный материал, который наносится с помощью 2D-принтера на различные подложки — твердые, гибкие», — рассказал аспирант института физики полупроводников им. А. В. Ржанова Артем.

    читать дальше

  • https://sudostroenie.info/images/700__108216_reliz_1.jpghttps://sudostroenie.info/images/700__108216_reliz_1.jpg © sudostroenie.info

    ООО «Алюминиевые конструкции» представляет люльку спасательную алюминиевую (ЛСА-8), предназначенную для спасения людей, оказавшихся за бортом. Новинка полностью разработана инженерами компании. Она способна повысить техническую оснащенность при эксплуатации на морских судах, использующих грузоподъемные устройства. По словам специалистов предприятия, продукция не имеет аналогов в России. Функциональность и удобство в использовании — основные характеристики, которым было уделено особое внимание.

    В конце сентября 2019 года были проведены успешные испытания ЛСА-8, которые включали в себя проверку на расчётную грузоподъёмность и испытания на воде. В них принимали участие специалисты Морского учебно-тренажёрного центра при ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова и представитель Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС). Изделие получило высокую оценку экспертов морского учебно-тренажерного центра. Возможно, это главный продукт, разработанный компанией, благодаря которому будет спасена человеческая жизнь.

    читать дальше

  • Сотрудники Исследовательского центра им. М. В. Келдыша получили патент на изобретение «Комбинированный двигатель летательного аппарата». Об этом говорится в сообщении, опубликованном в субботу на странице Роскосмоса в Facebook.

    «Поздравляем сотрудников Центра им. Келдыша Дениса Слесарева и Вадима Тарарышкина с получением патента РФ № 2693951 на изобретение „Комбинированный двигатель летательного аппарата“! Изобретение относится к авиационной и ракетно-космической технике и может быть использовано для создания авиационно-космической системы горизонтального старта или же для создания самолета, который будет иметь возможность осуществлять кратковременный полет с гиперзвуковой скоростью», — говорится в сообщении.

    Комбинированный двигатель имеет возможности жидкостного ракетного двигателя и воздушно-реактивного двигателя.

    читать дальше

  • https://uscortec.com/wp-content/uploads/2014/11/plug_catcher_updated.pnghttps://uscortec.com/wp-content/uploads/2014/11/plug_catcher_updated.png © uscortec.com

    Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, и ФГУП «НПЦАП имени академика Н.А. Пилюгина» успешно провели совместные испытания опытного образца первого отечественного манифольда и подводного модуля управления. Опытный агрегат «Подводный модуль управления», который управлял гидравлической системой манифольда, был спроектирован и изготовлен Научно-производственным центром автоматики и приборостроения в рамках ОКР по заданию Минпромторга РФ.

    В ходе испытаний были смоделированы реальные условия эксплуатации изделия. В результате испытаний была выполнена проверка всех гидравлических, электрических и оптических сопряжений. Также гидравлические линии манифольда прошли проверку на прочность и герметичность внутренним испытательным давлением 500 атм, а затем штатным давлением 345 атм.

    читать дальше

  • Российские физики получили новый высокотемпературный сверхпроводник — гидрид тория ThH10 — и экспериментально измерили его свойства. Полученное соединение остается стабильным при рекордно низком давлении около 0,85 миллиона атмосфер и сохраняет сверхпроводящие свойства при температуре ниже 160 кельвинов и магнитных полях слабее 45 тесла. Кроме того, ученые измерили свойства еще нескольких гидридов тория, случайно синтезированных вместе с ThH10. Статья опубликована в Materials Today, препринт работы выложен на сайте arXiv.org.

    Долгое время звание самых «жаростойких» сверхпроводников держалось за купратами. Во-первых, эти соединения были первыми в истории сверхпроводниками, которые сохраняли свои свойства при температуре выше точки кипения жидкого азота. Во-вторых, рекорд купрата HgBa2Ca2Cu3O8+x, синтезированного в 1993 году и переходящего в сверхпроводящее состояние при температуре 164 кельвина, (−109 градусов Цельсия), держался более двадцати лет.

    читать дальше

  •  © cdnimg.rg.ru

    Томская компания «Глубокое солнце» разработала уникальные теплицы, которые позволяют выращивать клубнику при полном отсутствии солнца и почвы в условиях Крайнего Севера.

    «Клубника выращивается методом гидропоники (выращивание растений без грунта на питательных растворах — прим. ТАСС) в полностью закрытой экосистеме без солнечного света. Все разработки полностью наши. Главный плюс — клубнику можно выращивать даже в условиях вечной мерзлоты, причем благодаря теплу от светильников и инфракрасному излучению не требуется отопление», — рассказал руководитель компании «Глубокое небо» и разработчик технологии Кирилл Орлов.

    По его словам, технология уникальна системами автоматизации, которые сами поддерживают необходимый клубнике микроклимат.

    читать дальше

  •  © ect-center.com

    Коллектив Инжинирингового химико-технологического центра Томского госуниверситета (ИХТЦ ТГУ) разработал озоновый конвертер для самолетов гражданской авиации; первая экспериментальная партия была передана заказчику — корпорации «Росхимзащита». Озоновый конвертер — это специальное устройство в самолетах, которое применяется для защиты пассажиров от негативного воздействия озона. Конвертер позволяет снизить концентрацию озона в забортном воздухе, поступающем в салон самолета. До сих пор все озоновые конвертеры для авиации производили компании из США и Германии.

    читать дальше

  •  © tvzvezda.ru

    Завершен первый этап государственных испытаний нового комплекса, в состав которого входят беспилотные летательные аппараты, сообщается в пресс-релизе АО ЦНТУ «Динамика».

    Беспилотники предназначены для имитации воздушных целей при проведении учений подразделений противовоздушной обороны.

    читать дальше

  •  © phototass1.cdnvideo.ru

    «Военно-промышленная компания» (ВПК) совместно с Минобороны России завершила предварительные испытания опытных образцов бронетранспортера (БТР) К-16 и боевой машины пехоты (БМП) К-17 на перспективном колесном шасси «Бумеранг». Об этом ТАСС во вторник сообщил генеральный директор компании Александр Красовицкий.

    По его словам, в соответствии с графиком проведения опытно-конструкторской работы (ОКР) «Бумеранг», ООО «Военно-промышленная компания» совместно с Главным автобронетанковым управлением и научно-исследовательскими организациями Минобороны РФ «завершило предварительные испытания опытных образцов».

    Красовицкий подчеркнул, что образцы на базе унифицированной межвидовой колесной платформы «Бумеранг» подтвердили заявленные в техническом задании характеристики.

    «На производственных площадях ООО „ВПК“ начата сборка новых опытных образцов в рамках ОКР „Бумеранг“ для проведения государственных испытаний. На сегодняшний день на АО „Завод корпусов“, входящем в периметр управления ООО „ВПК“, проведена подготовка производства бронированных корпусов доработанной конструкции», — уточнил глава компании, добавив, что всего было создано почти 800 единиц новой технологической оснастки.

    Кроме того, в Нижегородском военно-инженерном центре (входит в контур ООО «ВПК») уже находится готовый новый бронекорпус, на базе которого соберут полноразмерный макет боевой машины для баллистических испытаний и испытаний на противоминную стойкость.

    Красовицкий отметил, что все проведенные работы и подготовка производства позволят после завершения госиспытаний приступить к серийному производству унифицированных межвидовых колесных платформ «Бумеранг» в любых количествах, которые потребуются госзаказчику.

  •  © static3.car.ru

    На территории завода «КамАЗ» началось тестирование беспилотного грузовика, который будет перевозить комплектующие для собираемых машин. Проект получил название «Одиссей», сообщили в пресс-службе «КамАЗа».

    "На заводской территории «КамАЗа» начались первые тестовые заезды беспилотного автомобиля «КамАЗ-4308″. Грузовик без водителя будет осваивать логистику поставок кабин с прессово-рамного завода на автомобильный», — говорится в сообщении.

    Как пояснили в компании, «Одиссей» оснащен четырьмя типами сенсоров — видеокамерами, радарами, лидарами и сонарами, — а также несколькими системами связи: промышленным Wi-Fi, 4G и специальным УКВ-диапазоном на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть экстренным каналом.

    читать дальше

  •  © hulcher.com

    Горьковская железная дорога борется с загрязнением окружающей среды. К сожалению, многие технологические процессы на предприятиях железнодорожного транспорта связаны с выбросами загрязняющих веществ. Специалисты из локомотивного эксплуатационного депо Юдино разработали способ борьбы с разливом нефтепродуктов на тракционных путях депо.

    Кроме очевидного вреда природе, разлив нефти на путях депо — это ещё и причина штрафных санкций, а значит, немалых расходов предприятия. Срезка загрязнённого песка и грунта также требует затрат.

    Сотрудники ТЧэ-14 предложили расстилать абсорбирующее полотно прямо на тракционных путях. Его можно подкладывать под источники разливов — под тепловозы в местах ожидания и отстоя, а также в случаях аварийной течи нефтепродуктов. Полотно локализует разливы в местах технологических стоков и сливов. Им также можно застилать технические полы и производственные территории для поддержания чистоты на предприятии.

    читать дальше

  •  © ulpressa.ru

    АО КТЦ «Металлоконструкция» показала первую российскую машину, забивающую сваи для дорожных ограждений. Самоходное гидравлическое устройство разработано работниками предприятия в цехе, ранее принадлежавшем обанкротившемуся механическому заводу № 2. Испытать машину планируется в конце 2019-го либо в начале 2020 года, сообщил генеральный директор «Металлоконструкции» Александр Щербина.

    «Для развития предприятия мы запустили в производство новые виды продукции: теперь будем выпускать не только металлоконструкции, но и машинные механизмы. Первым таким продуктом стала машина для забивания дорожного ограждения. В России такие ещё не производят. Этот продукт уже относится к международному классу, мы можем реализовывать его по всему миру», — сказал Александр Щербина.

    Производство машины началось в сентябре этого года.

    читать дальше

  •  © cdn.iz.ru

    Российские ученые нашли способ снизить энергопотребление мобильных устройств (телефонов, планшетов и т. д.), повысить их производительность и избавить от излишнего нагрева. В основе разработки — искусственный нейрон, который будет использовать наиболее простые математические вычисления. Предполагается, что производство процессоров, функционирующих по такой технологии, будет запущено через пять лет. Их проектирование ведется в рамках концепции зеленого искусственного интеллекта, реализация которой позволит снизить вредные выбросы в атмосферу.

    Всё сложится

    Активное внедрение технологий искусственного интеллекта (ИИ) приводит к постоянному увеличению мощности процессоров, работа которых требует значительных затрат энергии. Таким образом, прогресс в данной области имеет и отрицательную сторону, заставляя человечество сжигать большее количество углеводородного топлива, с помощью которого в мире вырабатывается львиная доля электричества. В конечном итоге это ведет к загрязнению атмосферы вредными выбросами. Но нельзя не учитывать и того, что активное выделение тепла мощными электронными системами становится серьезным барьером для их дальнейшего совершенствования.

    читать дальше

  •  © cdn.iz.ru

    В России разработана не имеющая аналогов в мире прозрачная пленка, способная транслировать звук в широком диапазоне, а также поглощать разные шумы. Она состоит из тонкого слоя нанотрубок. Из созданного материала можно делать практически невидимые тончайшие динамики самых разных размеров и системы активного шумоподавления, которые пригодятся в многоквартирных домах. В ближайшее время разработчики планируют использовать пленку в ультразвуковой аппаратуре. С ее помощью можно будет, например, сканировать дно водоема или отпугивать животных, которые выходят на загородные трассы из леса.

    Музыка нанотрубок

    Углеродные нанотрубки — это свернутые в рулон листы графена, материала толщиной в один атом углерода. Высокий коэффициент прочности, превосходная тепло- и электропроводность, огнестойкость и другие характеристики данной структуры на порядок выше, чем у большинства известных материалов. Поэтому изучением свойств нанотрубок занимаются исследователи во всем мире.

    читать дальше

  • https://sudostroenie.info/images/700__108173_kmz_1.jpghttps://sudostroenie.info/images/700__108173_kmz_1.jpg © sudostroenie.info

    Специалисты «Кингисеппского машиностроительного завода» выполнили опытно-конструкторские работы по разработке и производству главного судового двигателя и дизель-генераторов, работающих на СПГ. Работы ведутся на основе отечественного дизельного двигателя сарки ТМЗ 8481.10-09 производства Тутаевского моторного завода. Главный двигатель должен работать на сжиженном природном газе и соответствовать требованиям РМРС. Сотрудники КМЗсмогли разработать документацию для осуществления перевода двигателей на газомоторное топливо. В настоящее время дизель-редукторный агрегат уже изготовлен и проходит заводские испытания. Конструктор проекта Алексей Ким прокомментировал ход работы: «Разработанный двигатель соответствует заявленным экологическим и мощностным характеристикам. В ходе работ была изменена конструкция камеры сгорания, подобрана и установлена система зажигания и топливная система». Двигатель ГПДРА 250 способен развивать мощность до 250 кВт, при частоте вращения 1500 об/мин и расходе газа 75-85 м3/ч.

  •  © cdn.iz.ru

    Новая модификация российской высокоточной снайперской винтовки ORSIS Т-5000 под патрон 375 Cheytac (9,5×77 мм) с увеличенной дальностью поражения успешно прошла испытания.

    Отмечается, что модификация винтовки с рабочим названием ORSIS-375CT мощнее своих «сестер» под патроны 308 Winchester и 338 Lapua Magnum, выпускавшихся предприятием до недавнего времени.

    Если дальность поражения 338 калибра — 1500 метров, то здесь мы уже выходим за два километра.

    Снайперская винтовка Т-5000-ORSIS-375CT предназначена для вооружения антитеррористических и специализированных снайперских подразделений.

    28 марта винтовки ORSIS T-5000 (модификация «Точность») поступили на вооружение спецназа Росгвардии.