• Фотография Сергея Сергеева, Роскосмос
    • Фотография Сергея Сергеева, Роскосмос

    28 апреля 2016 года начал работу первый гражданский космодром России.

    Спутники выведены на промежуточную орбиту, космодром начал свою работу. Следил лично в прямом эфире. Очень волновался. Особенно, когда начали уходящую ракету криво снимать и показалось что падает. Ещё и корреспондент замолчала, когда отвалилась первая ступень. Но теперь уже точно можно сказать: первый гражданский космодром России работает!

    Все три спутника в ходе первого исторического пуска «Союза-2.1а"с Восточного выведены на орбиту, сообщил РИА Новости представитель госкорпорации „Роскосмос“.

    Зафиксировано отделение космических аппаратов от блока выведения „Волга“», — сказал он. На орбите находятся российские космические аппараты «Аист-2Д», научный спутник МГУ «Михайло Ломоносов», а также наноспутник SamSat-218Д.

    В режиме телемоста из Сочи 11 мая, дан старт запуску четвертой, последней нитки энергомоста в Крым мощностью 200 МВт. После введения последней нитки энергомоста власти полуострова отменили график аварийных отключений электроэнергии.

    Запуск первой нитки энергомоста из Краснодарского края в Крым состоялся 2 декабря 2015 года, вторая была введена в эксплуатацию 15 декабря и пропускная способность энергомоста удвоилась. 14 апреля этого года электроэнергетики запустили третью очередь, что позволило ликвидировать дефицит электроэнергии на полуострове. Четвертая нитка обеспечит возможности перетоков суммарно до 800 МВт из российской единой энергетической системы, что будет полностью покрывать потребности Крыма в электроэнергии в летний период. А с учётом собственной генерации и дизель-генераторных установок, мобильных газотурбинных электростанций, общая генерация — без солнечных, возобновляемых источников энергии, ветровых — составляет более 1270 мегаватт.

    В целом в рамках реализации проекта построены 2 новые подстанции «Тамань» и «Кафа», модернизированы и реконструированы 5 действующих подстанций («Кубанская», «Вышестеблиевская», «Славянская», «Симферопольская», «Камыш-Бурун»), построено более 800 км линий электропередач классом напряжения 220-500 кВ, проложено по дну Керченского пролива 4 цепи из кабельных линий общей протяженностью 230 км.

    С опережением сроков введена в эксплуатацию третья нитка энергомоста из ЕЭС России в Крымский Федеральный округ. Ее запуск позволил увеличить максимальную мощность, передаваемую по энергомосту с 400 до 600 МВт. Для увеличения мощности перетока были построены и модернизированы 7 энергетических объектов, работы по которым завершились на 13-17 месяцев раньше первоначально утвержденных графиков строительства.

    В ближайшие 2-3 недели будет введена в эксплуатацию еще одна нитка.

  • По первой линии силового кабеля энергетического моста между Крымом и Краснодарским краем начала поступать электроэнергия. Первые 100 мегаватт поданы для испытания оборудования.

    Разработка нового отечественного турбовентиляторного двигателя выходит на финишную прямую. Проект способен стать основой для прорыва отечественного авиастроения на мировой рынок

    Завершен первый этап летных испытаний нового двигателя для гражданской авиации ПД-14 (разработчик — пермский «Авиадвигатель», головной изготовитель — «Пермский моторный завод»). Важность события чрезвычайна: в ближайшие годы в нашей стране может возродиться емкий сегмент машиностроения — гражданское авиа­двигателестроение.

  • Первый тестовый полет новейшей российской разработки в области гражданского вертолетостроения — многоцелевого вертолета Ка-62 — прошел на заводе «Прогресс» в Приморском крае. Как сообщает спецкор. РИА PrimaMedia, он создан как более легкая альтернатива самому известному российскому гражданскому вертолету Ми-8.

    Согласно профилю испытаний, первый полет обычно представляет собой отрыв от земли и висение на небольшой высоте для проверки управления вертолетом, его центровки, работы двигателей и трансмиссии. Так произошло и на этот раз: в 18.00 28 апреля вертолет приподнялся над землей и, выполнив висение с разворотами, рысканиями по тангажу и крену, приземлился. Весь полет занял не более десяти минут.

    10 декабря, в 21:21 по местному времени (19:21 мск) энергоблок № 4 Белоярской АЭС с реактором БН-800 был включен в сеть и выработал первую электроэнергию в энергосистему Урала.

    Для обеспечения этой процедуры тепловая мощность реактора БН-800 была поднята до уровня 25 процентов от номинальной, турбина К-800-130/3000 выведена на частоту вращения 3000 оборотов в минуту. Затем была произведена синхронизация генератора нового энергоблока с энергосистемой, и тепловая мощность реактора увеличена до 35 процентов от номинальной.

    Новый энергоблок включился в энергосистему на минимальном уровне электрической мощности 235 мегаватт (МВт).

    «Сегодня произошло знаменательное событие: на Урале появился новый атомный источник электрической генерации, — отметил директор Белоярской АЭС Иван Сидоров. — С этого дня начался отсчёт энергетической биографии нового блока, который отныне будет отмечаться как день его рождения. Но этап энергопуска ещё не завершён: предстоит освоение мощности до 50%, затем сдача в опытно-промышленную эксплуатацию и пошаговое освоение мощности до 100%. Так что работы у нас впереди ещё много. Но важнейшая веха в истории нового энергоблока достигнута именно сейчас».

  • Сегодня в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» состоялось знаковое для отечественного военно-морского флота событие — после успешного завершения заводских ходовых и государственных испытаний был торжественно поднят Андреевский флаг на сторожевом корабле (фрегате) «Адмирал Григорович»!

    Корабль с заводским номером 01357 был заложен в Калининграде 18 декабря 2010 года и спущен на воду 14 марта 2014 года. 25 ноября 2014 года «Адмирал Григорович» приступил к швартовным, а 24 апреля 2015 года — к заводским ходовым испытаниям. В октябре начались государственные испытания фрегата, которые проходили в полигонах Балтийского и Северного флотов, и которые успешно завершились в декабре прошлого года. Корабль вернулся в Калининград, и 10 марта на заводе «Янтарь» наконец был подписан приёмный акт.

    «Адмирал Григорович» — первый в серии кораблей проекта 11356, предназначенных для Черноморского флота, ранее на ПСЗ «Янтарь» и «Балтийском заводе» были построены 6 фрегатов этого проекта для ВМС Индии.

    МОСКВА, 4 мая — РИА Новости

    Министерство обороны России разместило на своем официальном сайте и в социальных сетях фотографии новейших и перспективных образцов военной техники, которая будет участвовать в параде Победы 9 мая в Москве.

    На сайте военного ведомства впервые можно увидеть и скачать в хорошем разрешении фотографии среднего танка «Армата», боевой машины пехоты «Армата», самоходной артиллерийской установки «Коалиция-СВ», подвижного противотанкового ракетного комплекса «Корнет-Д», боевой машины пехоты «Курганец-25» и бронетранспортера «Курганец-25».

  • Крылатые ракеты морского базирования «Калибр» поразили 11 целей в Сирии на расстоянии 1,5 тыс. км.

    Российское оборонное ведомство опубликовало видео ракетных стрельб.

    Четыре корабля Каспийской флотилии — ракетный корабль «Дагестан» и малые ракетные корабли «Град Свияжск», «Углич», «Великий Устюг», сегодня утром выпустили 26 крылатых ракет морского базирования «Калибр» по позициям ИГ (организациия запрещена на территории РФ) в Сирии.

    Ростовский вертолетный завод «Роствертол» полностью отказался от установки украинских двигателей ТВ3-117 производства завода «Мотор Сич», сообщил журналистам сегодня заместитель управляющего директора завода.

    «Сегодня двигатели ТВ3-117 у нас в производстве вертолетов не используются. При изготовлении вертолетов мы сейчас используем двигатели ВК-2500. Для вертолетов Ми-28 двигатели ВК-2500 изготавливает российское предприятие. По состоянию на сегодня никаких сложностей с изготовлением вертолетов и комплектацией их двигателями мы не испытываем.

    На Иркутском авиационном заводе полностью собран фюзеляж для первого самолета МС-21, сообщили в пресс-службе правительства Иркутской области.

    23 декабря, в 08 часов 57 минут (мск) с универсального стартового комплекса на Государственном испытательном космодроме Министерства обороны Российской Федерации (космодром Плесецк) в Архангельской области боевым расчетом Войск воздушно-космической обороны проведен первый испытательный пуск ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5».

    • Российский процессор «Байкал»
    • Российский процессор «Байкал»
    Этот маленький процессор потребляет всего 5 Вт и может работать даже без радиатора. В процессор встроены три порта Ethernet (два гигабитных и один 10-гигабитный), контроллер памяти DDR3-1600, поддерживающий до 8 ГБ, контроллер PCIe Gen.3, контроллер SATA 3.0 (6 Гбит), контроллер USB 2.0.

    Процессор построен на 2-ядерном MIPS 32 r5 P5600 (это первая в мире реализация процессора на этом ядре), работающем на частоте до 1,2 ГГц, встроенная кэш-память 1 Мбайт, технологический процесс 28 нм.

    Вторая цепь первой очереди энергомоста включена в работу. В рамках этого уникального проекта также введена в эксплуатацию новейшая подстанция «Кафа» 220кВт. Дополнительно были проложены 4 нитки кабельного перехода через керченский пролив, которые, также под напряжением в 220 кВт, будут давать напряжение на крымский полуостров. Кроме этого, построены 122 км линий электропередач от пункта перехода до подстанции «Кафа».

    После ввода второй нитки первой очереди энергомоста с учётом собственной генерации и перетоков общая мощность крымской энергосистемы составит примерно 1000 Мвт. Это составляет от 80 до 100% от потребности крымской энергосистемы в зависимости от времени суток, температурного режима, ветровой и солнечной генерации и без учёта ДГУ.

    АО «Ижевский радиозавод» начал производство персональных компьютеров «Эльбрус-401». Заказчиком является компания АО «МЦСТ» — разработчик микропроцессоров архитектуры «Эльбрус».

    Компьютеры «Эльбрус-401», оснащенные отечественной операционной системой, предназначены потребителям с повышенными требованиями к информационной безопасности.

    К настоящему моменту произведена и передана заказчику первая партия — 80 компьютеров и 20 материнских плат. В 2016 году Ижевскому радиозаводу предстоит выполнить новые заказы по производству российских компьютеров «Эльбрус».

    • Разрез реактора ТЭМ в версии технического проекта. (с) НИКИЭТ.
    • Разрез реактора ТЭМ в версии технического проекта. (с) НИКИЭТ.

    Технологические испытания корпуса ядерного реактора установки для космических аппаратов успешно завершились на предприятии госкорпорации «Росатом» АО «Ордена Ленина Научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники имени Доллежаля» (НИКИЭТ), сообщила пресс-служба института.

    «Группа ГАЗ», представила семь новых моделей поколения NEXT в рамках Международного специализированного автосалона «Коммерческий автотранспорт'2015» (Comtrans'2015).

    Самая ожидаемая премьера на рынке коммерческого транспорта — цельнометаллический фургон «ГАЗель NEXT» — стал центральной частью экспозиции. Впервые широкой публике демонстрируются и другие новейшие разработки компании: автобус «Вектор NEXT», «Урал NEXT» с двухрядной кабиной, седельный тягач «ГАЗон NEXT», низкопольный автобус среднего класса длиной 9,5 м, дизельный двигатель ЯМЗ-530 экологического стандарта «Евро-5» и другие.

    В рамках Международного специализированного автосалона «Коммерческий автотранспорт'2015» «Группа ГАЗ» представляет сразу несколько новинок модельного ряда поколения NEXT: легкие коммерческие и среднетоннажные автомобили, автобусы и тяжелые грузовики. В целом в рамках выставки, на стенде и уличной экспозиции, демонстрируются 23 модели автомобильной техники производства предприятий «Группы ГАЗ».

    Крупная российско-германская компания Zenden начала строительство обувной фабрики «Crimea Shoes» в Евпатории.

    На объекте планируется установить передовые промышленные линии, внедрить ресурсосберегающие технологии и создать в Крыму самое современное в стране производство по выпуску качественной и доступной обуви для жителей России.

    Проектом предусмотрено создание 250 рабочих мест. Объем инвестиций в возведение и ввод фабрики в эксплуатацию составит около 1 млрд рублей, в том числе 215,5 млн руб капитальных вложений.

    Предполагаемый срок реализации проекта составит 1,5 года. Завершение первой стадии строительства, рассчитанного на полтора года, ожидается в ноябре 2016 года, сообщили в пресс-службе компании.