стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
266

В Казани состоялась выкатка первого обновленного стратегического самолета Ту-160М

На Казанском авиационном заводе имени Горбунова (филиал ПАО «Туполев») состоялась церемония выкатки на летно-испытательную станцию обновленного стратегического самолета Ту-160М, построенного на предприятии. Ракетоносец выкатили из нового ангара, построенного по программе реконструкции завода.

 © kazanfirst.ru

Самолет достраивался, в том числе, для решения задач воспроизводства Ту-160М2 в новом облике: восстановления технологии окончательной сборки, проверки отдельных новых технологических решений, отработки новых авиадвигателей с улучшенными характеристиками.

 © i1.tatar-inform.ru

Вылет состоится в феврале 2018 года.

 © kazanfirst.ru

Параллельно на ПАО «Туполев» по техзаданию Министерства обороны РФ развернуты работы по созданию опытных образцов глубокомодернизированных самолетов Ту-160М.

 © kazanfirst.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 16
    A_SEVER A_SEVER
    16.11.1712:22:20

    Это не Ту-160М2, а Ту-160М. Ту-160М2 ещё предстоит создать.

    • 8
      Katamaran Katamaran
      16.11.1712:23:04

      за что купил. опять журналисты накосячили?

      • 11
        A_SEVER A_SEVER
        16.11.1712:28:06

        опять журналисты накосячили?
        Да.

        • 13
          alex4spb alex4spb
          16.11.1713:45:03

          оно уже по всем новостным агентствам разошлось…

          в том числе и на «Звезде», которая из красной всё больше становится «желтой»…

          • 22
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            16.11.1714:23:20

            которая из красной всё больше становится «желтой»…

            Да она всегда такая была. Помню у меня их корреспондент лет 20 назад (даже побольше) интервью брал. Поймаю его — ноги повыдергаю       

            • 1
              Гвардеец Гвардеец
              16.11.1722:19:20

                 

            • 6
              Нет аватара Johnny
              16.11.1723:55:32

              Телеканала «Звезда» «лет 20 назад(даже побольше)» не было в помине.

              • 1
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                17.11.1707:29:46

                Телеканала не было, но СМИ было. Бумажное. Куды жеж МО без собственного рупора    

                • 0
                  Нет аватара Johnny
                  18.11.1700:19:37

                  Ну этож разные вещи     И работники пера были там совершенно другие. Такой уровень…

                  Были Бовин и Фесуненко. Стали Соловьев и Киселев.

          • 0
            Русский Инжиниринг Русский Инжиниринг
            18.11.1720:49:17

            на «Звезде», которая из красной всё больше становится «желтой»…

            Согласен — по-началу это был очень интересный канал и я его почти не выключал — а теперь он мигрирует в сторону развлекаловки ПИПЛ ХАВАЕТ…

        • 3
          Нет аватара cheri
          16.11.1716:41:42

          Интересно, а сколько в старом заделе еще осталось годных планеров?

          • 0
            Denis Bogdanov Denis Bogdanov
            18.11.1705:47:35

            По-моему, с 90-х было 3 недостроенных Ту-160. Т. е. еще 2 корпуса в запасе.

            • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • 3
      Katamaran Katamaran
      16.11.1712:36:25

      теперь по-русски. М — это из старых планеров. М2 — оттуда же?

      • Комментарий удален
      • 12
        A_SEVER A_SEVER
        16.11.1712:51:02

        теперь по-русски
        М/М2 это не планер, это разная авионика. Теоретически Ту-160М2 наверное можно построить и с использованием старого планера, только к моменту завершения разработки глубоко модернизированного бомбардировщика их уже не останется.

        • 0
          Владимир Федосов Владимир Федосов
          16.11.1713:09:38

          А что какая-то проблема новый планер построить?

          Отредактировано: Владимир Федосов~13:09 16.11.17
          • Комментарий удален
            • 2
              Нет аватара Aleks
              16.11.1713:37:55

              Забавно…На чем же они учаться ежели «компетенции и оборудование» утеряны и забыты?

            • 7
              Борис ИВАНЫЧ Борис ИВАНЫЧ
              16.11.1717:43:05

              утеряны и забыты

              Это в принципе невозможно, тк на все есть документация и тп

              Все эти сказки про утерянные и забытые компетенции, знания и технологии чушь собачья.

              • Комментарий удален
                • 6
                  Борис ИВАНЫЧ Борис ИВАНЫЧ
                  16.11.1718:33:07

                  Никто не говорит что она вот прям сейчас есть и «готова к эксплуатации"

                  Но все необходимые знания и умения в наличии.

                  В моем понимании утеря = необходимости создания всего с 0 включая исследования, разработки итд итп

                  Тут же речь о восстановлении производственного процесса с учетом накопленных знаний, умений и технологий.

                  • 1
                    Нет аватара tormozited
                    17.11.1710:59:47

                    Многие отраслевые НИИ прекратили своё существование. А вместе с ними зачастую и их документация.

              • -1
                Русский Инжиниринг Русский Инжиниринг
                18.11.1720:54:08

                Это в принципе невозможно, тк на все есть документация и тп

                Все эти сказки про утерянные и забытые компетенции, знания и технологии чушь собачья.

                Увы, но это так. Нынешние «инженеры» не в состоянии освоить Советские достижения… К счастью ещё есть некоторое количество Советских инженеров — а вот что потом будем делать?

          • 34
            Nikituchka Nikituchka
            16.11.1713:39:42

            При воспроизводстве хорошо забытого старого всегда есть проблемы. Что у атомных ледоколов, что у стратегических бомбардировщиков. Но работы в этом направлении развёрнуты государством широкие. Идёт планомерное возрождение станков и производственных линий, обучение персонала на этом оборудовании. Из последнего можно отметить вот это событие:

            На Казанском авиазаводе им. С.П. Горбунова восстановлена электронно-лучевая сварка титана.

            Не смотря на все проблемы движемся вперёд. Кто бы, что не говорил.    

            • 12
              shigorin shigorin
              16.11.1714:49:47

              Не смотря на все проблемы движемся вперёд. Кто бы, что не говорил.

              Работа над (четырьмя) ошибками: «Несмотря на все проблемы, движемся вперёд. Кто бы что ни говорил». Давай беречь родной язык, брат Никитушка    

              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 6
                  Izon Izon
                  16.11.1723:42:43

                  *будЕте   

                • 5
                  capt4net.livejournal.com capt4net
                  17.11.1705:19:38

                  Практика показывает, что нуждаетесь    

                • 0
                  shigorin shigorin
                  19.11.1722:12:51

                  Эт не поучение, а призыв     Прости, если задел.

              • 1
                Нет аватара 99Andrei
                17.11.1717:58:57

                Миша, вы сработаетесь. Один пишет, другой чистит правописание. Без обид, рабочий процесс.

                Отредактировано: 99Andrei~17:59 17.11.17
          • 14
            Павел П Павел П
            16.11.1714:10:22

            А что какая-то проблема новый планер построить?

            Там куча уникальных технологий при производстве используется. Одна из них сварка крупногабаритных титановых деталей. Пришлось заново восстанавливать и техпроцесс и оборудование.

            Балка из титана фрезеровалась из двух половин и сваривалась в одно целое в вакуумной камере под спецприсадками и флюсами. В научно-популярной литературе говорится, что такая сварка до сих пор относится к уникальным технологиям и может считаться национальным приоритетом страны. Такая сварка тогда была только на Казанском авиазаводе, и появилась она только в связи с Ту-160. Ни у какого другого изделия не было центроплана из титана". Встречаются утверждения, что работу на ЭЛУ-45 приходилось проводить ночью — из-за большого потребления энергии только так можно было избежать обесточивания половины Казани.

            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • 27
                alex4spb alex4spb
                16.11.1715:45:01

                Причем это технология теперь украинского Патона.
                нет.

                технологию ЭЛС в СССР разрабатывали НИАТ (авиационной промышленности), НИКИМТ (среднего машиностроении), «Орион», ЦНИИМ, НИТИ «Прогресс» (оборонной промышленности), НИИ ЭИО (электронной промышленности), ВЭИ, ВНИИ-ЭСО (электротехнической промышленности), ЦНИИ КМ «Прометей» (судостроительной промышленности).

                оборудование выпускалось в городах Ржев, Казань, Саратов, Сморгонь (Белоруссия), Сумы (Украина).

                Отредактировано: alex4spb~16:21 16.11.17
            • Комментарий удален
              • 0
                MagiRus MagiRus
                22.11.1716:30:37

                Во-первых до нового планера еще руки не дошли, во-вторых дорого, в-третьих не имеет особого смысла.

                • Комментарий удален
                  • 0
                    MagiRus MagiRus
                    23.11.1712:21:40

                    Для гражданских самолётов не дорого, а для военных -- дорого?

                    Именно так, потому что для гражданских важны эксплуатационные затраты, кои для армии не так важны, ибо эксплуатация самолетов не насколько активная, а также менее важны затраты на проработку проекта и подготовку производства из композитов, т.к. затраты размажутся на серию из 1000 и более самолетов. Делать подобные вещи для серии военных самолетов из 20-30 штук слишком накладно. Вряд ли Ту-160М2 будет выпущен в большем кол-во, ибо на горизонте уже будет маячить ПАК-ДА.

                    • Комментарий удален
                      • 0
                        MagiRus MagiRus
                        23.11.1714:25:47

                        даже старенький «МиГ-27» был более чем на четверть композитный

                        Тогда во-первых у нас разное понятие о том что такое композиты и во-вторых раз в МиГ-27 уже широко использовались композиты (в вашей трактовке), то странно, что вы считаете что в Ту-160М2 их не будет (или будет очень мало)

                        То есть причина того, что это не делают, только во временных задержках и стоимости ОКР по новому планеру, а не в дороговизне композита.

                        Об этом я и говорил. Я нигде не утверждал, что САМ композит дорог.

                        Кстати, «ПАК-ДА» это не соперник «Ту-160М2

                        Точной информацией владеет только МО. Те слухи что ходят вокруг проекта пока по большей части лишь слухи… Вряд ли стоит однозначно классифицировать ПАК-ДА до того, как появится хоть какая-то более или менее проверенная информация.

                        …В любом случае, думаю что МО и ВПК виднее как из чего делать планер. Вполне можно допустить, что на момент, когда реально потребуется выпуск новых планеров ситуация касательно использования композитов может измениться.

                        Отредактировано: MagiRus~14:26 23.11.17
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 2
          Katamaran Katamaran
          16.11.1713:24:39

          к моменту завершения разработки глубоко модернизированного бомбардировщика их уже не останется
          расшифруйте, пожалуйста, эту фразу?

          • 8
            Петр Никольский Петр Никольский
            16.11.1716:54:40

            расшифруйте, пожалуйста, эту фразу?

            Разработка М2 сейчас в процессе

            Одновременно строятся из старых заделов Ту-160М, который мы и наблюдаем в новости. К моменту завершения проектирования М2 все заделы будут уже использованы и построены они будут уже полностью с нуля. По крайней мере по плану так

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 1
      Нет аватара старик
      16.11.1717:54:18

      не Ту-160М2, а Ту-160М. Ту-160М2 ещё предстоит создать.

      насколько понимаю это борт сделанный на основе ещё советского задела (элементов корпуса и оборудования поставленного ещё в те времена). Вроде говорили про два таких — из старого задела. Север, у М2 стабилизатор будет полностью композитный, не знаете? было бы очень хорошо.    И для МГХ и для ЭПР

    • 0
      Нет аватара dmi3x
      16.11.1720:33:33

      Рогозин доложил президенту, что произошла выкатка из цеха «созданного из задела, самолёта Ту-160М2». Транслировалось по Россия-24.

      • 7
        Нет аватара Cinik
        16.11.1721:54:53

        Рогозин, помнится, и про композитное крыло Ил-76 говорил.

    • 6
      Humanoid ! Humanoid !
      17.11.1700:06:01

      Вы уверены, что это именно М, а не М2? В Википедии сказано, что уже 5 Ту-160М находятся на вооружении (даже есть фотография первого полёта модифицированного до Ту-160М)… а в статье говорится про первый самолёт. Во многих старых статьях в интернете были упоминания о том, что первый полёт Ту-160М2 запланирован то ли на 2018, то ли 2019 год. Поэтому, если это первая выкатка, то очень похоже на эти планы.

      Да и везде пишут, что это опытный образец Ту-160М2… видимо, отрабатывают на нём технологии.

      В общем, всё говорит о том, что это именно Ту-160М2.

    • 0
      Нет аватара leon1812
      17.11.1700:56:13

      Ценный материал о положении на Казанском авиационном заводе приводит в частности BMPD. Основные кадры предсказуемо утрачены. Завод бесконечно долго простаивал. Ещё в 2012 г. мощностей заводе не хватало даже не производство трёх самолётов в год (Ту-214), срывались сроки ремонта самолётов. Из-за чего заводу были назначены огромные штрафные санкции.

      В заводской газете КАЗ «Вперёд!» в заметке посвященной дострою 804-й машины говорится, что одна из проблем в том, что «не сохранился кадровый состав, который участвовал в сборке Ту-160 в 80-х годах».

      Завод пока по-прежнему поднимается из руин. А множества институтов и предприятий, участвовавших в производстве Ту-160, более просто не существует, как уже не раз говорилось. Ломать — не строить.

    • 3
      SergeySeverny SergeySeverny
      17.11.1704:43:54

      Казань/Москва. 16 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН — Существующий парк стратегических бомбардировщиков Ту-160 в ближайшие годы будет заменён на модернизированные ракетоносцы, сообщил командующий Дальней авиацией Воздушно-космических сил (ВКС) России генерал-лейтенант Сергей Кобылаш. В 2015 году стало известно о решении возобновить производство стратегических бомбардировщиков Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М2. Их серийное производство может начаться в 2020-2021 годах. Пока предполагается, что будет произведено 50 таких самолётов. Первый вылет глубоко модернизированного строевого самолёта Ту-160М2 запланирован на 2019 год.

      «Все самолеты Ту-160, которые сейчас есть в составе дальней авиации ВКС России, однозначно, будут полностью модернизированы. С учетом такого быстрого воспроизводства и имеющихся на сегодняшний день технологий, думаю, что это произойдет в ближайшие годы», — сообщил С.Кобылаш журналистам четверг на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»). Здесь состоялась церемония выкатки на летно-испытательную станцию модернизированного самолёта Ту-160, построенного на основе имевшегося на заводе технологического задела. Первый его вылет планируется на февраль 2018 года.

      По словам генерала, «этот самолёт — первый, произведенный в рамках программы воспроизводства стратегического бомбардировщика; это успешный результат совместной работы межведомственной рабочей группы под руководством министерства обороны России».

      Он уточнил, что опытный образец должен будет пройти наземные испытания до того, как подняться в воздух.

      Затем летчики-испытатели 929 Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ) Минобороны должны будут подтвердить соответствие образца заявленным требованиям, а после — начнется серийный выпуск таких судов. «Знаю, что есть определенные планы, которые предполагают, что эти машины скоро будут поступать в Вооруженные силы, к нам в дальнюю авиацию, и заступят на свое боевое дежурство», — отметил С.Кобылаш.

      Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в этот же день проинформировала, что «первый вылет глубоко модернизированного строевого самолёта Ту-160М2 запланирован на 2019 год».

      По данным пресс-службы, программа глубокой модернизации предусматривает, в том числе, полную замену комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, «что даст существенный прирост эффективности использования авиационного комплекса по назначению».

      Самолёты Ту-160 — воздушный компонент ядерной триады России.

       http://www.militarynews.r...tory.asp?rid=0&nid=466758 

      Отредактировано: SergeySeverny~04:45 17.11.17
    • 0
      Алексей Григорьев Алексей Григорьев
      17.11.1704:50:51

      [ссылки отключены]

  • Комментарий удален
  • 4
    Юрий Липатов
    16.11.1713:16:28

    Отлично. Такие машины в мире строить не способен никто кроме России. Самый большой сверхзвуковой самолет.

    • 2
      Katamaran Katamaran
      16.11.1713:23:55

      Такие машины в мире строить не способен никто кроме России.
      да и в России еще не до конца научились, судя по комментариям выше.

      • 11
        Юрий Липатов
        16.11.1713:33:56

        Фото самолёта говорит о том, что научились. А в комментариях можно написать все что угодно.

        Отредактировано: Юрий Липатов~13:36 16.11.17
        • Комментарий удален
          • 0
            Владимир Федосов Владимир Федосов
            16.11.1713:45:16

            Я не понял, это из старых запчестей что ли? Я думал это новый планер, новый самолет. Новое оборудование и движки.

            • Комментарий удален
              • 0
                Владимир Федосов Владимир Федосов
                16.11.1713:52:34

                А будут новые планеры делать? Я так понял что есть гос. заказ на 50 самолетов. Отсюда вопрос: Эти 50 штук будут на новых планерах или на старых. Инфа про гос. заказ 100%.

                • 16
                  A_SEVER A_SEVER
                  16.11.1713:56:44

                  А будут новые планеры делать?
                  Конечно, а иначе как они построят столько самолётов?    

                • Комментарий удален
            • 9
              Нет аватара mik88
              16.11.1720:19:16

              Я думал это новый планер

              А он и есть НОВЫЙ. Ну простоял задел в цеху 20 лет. От этого он не состарился в летном смысле: не испытывал знакопеременные нагрузки, вибрации и пр., т. е. нет усталостных изменений в металле. А главное смонтировано поворотное устройство крыльев еще советское, а значит надежное и в прямом смысле образцовое для следующих машин.

              Да и на фото в цеху просматривались именно два задела. Первый пошёл!

              Отредактировано: mik88~20:21 16.11.17
          • 4
            Юрий Липатов
            16.11.1714:30:39

            Судя по обшивка это новый самолет. Возможно были использованы детали из старого задела. Это что-нибудь меняет? Вам какая разница из старых из задали или новых деталей?

            Отредактировано: Юрий Липатов~14:40 16.11.17
            • Комментарий удален
              • 7
                Юрий Липатов
                16.11.1714:44:22

                Почему открытым? Есть планы производства, где все расписано. Закончится старый задел сделают новые детали. Документация есть, материал есть, рабочие руки есть. Выкаченный лайнер тому реальное подтверждение.

                • Комментарий удален
                  • 4
                    Борис ИВАНЫЧ Борис ИВАНЫЧ
                    16.11.1717:47:16

                    Полный комплект чертежей нужен всегда, к тому же все в цифровом виде, и где раньше нужно было 1000 человек с кульманами и еще 500 с линейками, сейчас достаточно 50 с компьютерами

                    • 0
                      Русский Инжиниринг Русский Инжиниринг
                      18.11.1721:11:51

                      где раньше нужно было 1000 человек с кульманами и еще 500 с линейками, сейчас достаточно 50 с компьютерами

                      А вот это — бред!

                      Компьютер в принципе не может заменить конструктора или чертёжника или расчётчика или технолога, так-как является всего-лишь инструментом для работы как калькулятор, линейка или пишущая машинка — ВСЁ ВСЕГДА СОЗДАЁТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РАЗУМ и ТАЛАНТ.

                      Более того, цифровые технологии требуют гораздо больше инженеров в КБ, так-как они ещё и программы для ЧПУ станков писать должны.

                      Отредактировано: Русский Инжиниринг~21:13 18.11.17
                  • 12
                    Юрий Липатов
                    16.11.1718:08:28

                    Без полного комплекта документации никто достраивать не будет. Это не шарашкина контора. Ни один грамотный инженер не пойдёт на это. Вы никогда не занимались планированием и производством. Составляется проект, строится или модернизируется цех, обучаются рабочие и т. д. Если есть конечный результат то этот процесс организован пусть даже по обходной технологии. Слышите организован. Причём здесь наличие-неналичие оборудования. Без оборудования ТУ160 не сделать это не телега.

                    Отредактировано: Юрий Липатов~18:16 16.11.17
                  • 6
                    Нет аватара FeniksHoly
                    16.11.1722:19:45

                    мил человек без чертежей никто такую технику не собирает и не строит. глупости не пишите. и утомили вы уже со своим планером. планер это самое прмитивное что есть в этом самолете и сделать его как раз не проблмема. А вот движки и вся ляктронная начинка, а так же шасси вот это да хайтек и возможно там и были какие то проблемы.

                    • 3
                      Нет аватара монархист
                      17.11.1709:47:09

                      Добавлю — нужно создавать не детали. Одну штуку можно и напильником из целого слитка выпилить. (это я утрирую)

                      Нужно создавать серийное производство. А это десятки-сотни заводов. Сборочные линии и станки обработки. Сварка титана, больших титановых деталей, это отдельная тема, ибо кроме России никто не умеет. И светочи свободы/демократии вынужденны заказывать у нас (темных диктаторов) титановые детали для флагманов мировой авиационной промышленности.

                      Нужны исследовательские институты, ибо самолет без модернизации устареет и колоссальные суммы будут потерянны.

                      Суммируя — процесс сложнее и многообразнее чем кажется.

                      • 0
                        Русский Инжиниринг Русский Инжиниринг
                        18.11.1721:17:36

                        Нужны исследовательские институты, ибо самолет без модернизации устареет и колоссальные суммы будут потерянны.

                        Советская Авиационная промышленность создавалась с 20-х годов и только через 20 лет смогла выйти на уровень ведущих производителей — а уничтожили за пару лет…

          • 2
            Борис ИВАНЫЧ Борис ИВАНЫЧ
            16.11.1717:45:26

            Были только куски планера — те задел и то не полный, в разобранном виде и некоторые части делались с 0, как и начинка. С двигателями аналогично.

        • 1
          Katamaran Katamaran
          16.11.1713:37:47

          Фото самолета говорит о том, что еще есть корпуса и запчасти из старых запасов.

        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          16.11.1713:38:28

          Фото самолёта говорит о том, что научились.
          Планер самолёта был изготовлен ещё в начале 90-х.

    • 1
      Нет аватара leon1812
      16.11.1717:27:12

      Отлично. Такие машины в мире строить не способен никто кроме России. Самый большой сверхзвуковой самолет.

      Даже Россия пока неспособна их строить)

  • 5
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    16.11.1713:21:32

    Настоящий праздник!

    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      16.11.1713:23:33

      Настоящий праздник!
      Настоящий праздник будет в следующем году, когда самолёт поднимется в небо.    

  • 37
    Nikituchka Nikituchka
    16.11.1713:32:02

    Не поймите не правильно. Но у меня ребят, слёзы наворачиваются от этого вида!    

    Возрождение!!! Янки пилили, пилили этих красавцев, а мы их всё ровно возродили.    

    Отредактировано: Nikituchka~13:42 16.11.17
    • 12
      A_SEVER A_SEVER
      16.11.1713:48:16

      Янки пилили, пилили этих красавцев
      Не янки, а наши соседи, которым досталось самолёты, которые они не могли использовать.

      • 14
        Nikituchka Nikituchka
        16.11.1714:18:15

        Согласен. Но пилили то их на деньги янексов и в присутствии их представителей. Пилили на заводе построенном СССР, техникой созданной в СССР, исполнители были тоже обучены в СССР.    

        Я прежде всего имел в виду всю абсурдность той ситуации. А так же рьяное желание американцев уничтожить наши уникальные военные разработки и технику, вместе с технологиями их производства.

        Отредактировано: Nikituchka~14:19 16.11.17
        • 7
          A_SEVER A_SEVER
          16.11.1714:30:44

          Пилили на заводе построенном СССР, техникой созданной в СССР
          Пилили на аэродроме, техника была предоставлена американцами:
          рьяное желание американцев уничтожить наши уникальные военные разработки и технику
          А когда победители поступали иначе?

          Отредактировано: A_SEVER~14:36 16.11.17
          • 9
            Nikituchka Nikituchka
            16.11.1715:02:52

            Блин. Запамятовал те события. Значит не на советской технике.    

            Но в любом случае это не отменяет абсурдность ситуации и одержимость американцев ликвидировать наш оборонный потенциал.

            А когда победители поступали иначе?

            Ну это мы Север сейчас с тобой в теорию случившегося в 91 году уйдём. Точнее в разные трактовки этого года.

            скрытый текст

            Отредактировано: Nikituchka~18:07 16.11.17
          • 5
            Нет аватара cheri
            16.11.1716:43:40

            А когда победители поступали иначе?

            они хохлов победили, а не нас.

            • Комментарий удален
              • 4
                Нет аватара cheri
                16.11.1721:10:09

                Ну тогда мы сохранили 17 таких самолетов, в том числе 9 купленных на Украине и восемь построенных из советского задела.

                Плюс, в отличие от небратьев сохранили Т-95, Т-22 и т. д.

                • 1
                  Нет аватара KJA
                  16.11.1722:12:50

                  Нахера они им сдались без ядерного оружия?

                • 0
                  MagiRus MagiRus
                  22.11.1716:35:44

                  Т-95, Т-22

                  Ту-95, Ту-22

          • 16
            Нет аватара Хавиланд
            16.11.1719:04:35

            А когда победители поступали иначе?

            С такой формулировкой не соглашусь. Не победители они, и, возрождение производства Ту-160 тому доказательство. Победители этого никогда бы не допустили. Никогда. Они воспользовались тем, что Союз распался, глупо было бы не воспользоваться. Способствовали ли американцы распаду Союза — безусловно да, явилось ли это определяющей причиной распада Союза — нет, у Союза было полно внутренних причин на это, которые зародились ещё при Хруще. Тем не менее они объявили себя победителями, это так, и что хуже того, они сами в это поверили. Но это их иллюзия, и это ещё сыграет с ними злую шутку. Или уже сыграло.

            • 6
              A_SEVER A_SEVER
              16.11.1719:57:04

              С такой формулировкой не соглашусь. Не победители они

              Ваше право. Но если после длительного противостояния распадается и один из противоборствующих военно-политических блоков, и возглавлявшая его страна, то для другого блока это явно победа.

              Победители этого никогда бы не допустили. Никогда.
              Можно вспомнить Германию, которая после поражения в ПМВ смогла восстановить свой потенциал и попробовала взять реванш.

              • 0
                Нет аватара Хавиланд
                16.11.1720:17:38

                Но если после длительного противостояния распадается и один из противоборствующих военно-политических блоков, и возглавлявшая его страна, то для другого блока это явно победа.

                Если бы распался благодаря внешним усилиям — да, но если из двух противоборствующих блоков один решил самоустраниться?

                Отредактировано: Хавиланд~20:17 16.11.17
                • 6
                  A_SEVER A_SEVER
                  16.11.1721:26:25

                  Если бы распался благодаря внешним усилиям — да
                  Победу или поражение в борьбе всегда определяют и твои собственные действия, и действия твоих противников.
                  один решил самоустраниться?
                  Он не самоустранился, а распался — лидер блока рухнул под тяжестью проблем, а его сателлиты перешли на сторону противника.

                  • 1
                    Нет аватара Хавиланд
                    17.11.1707:21:10

                    Он не самоустранился, а распался — лидер блока рухнул под тяжестью проблем, а его сателлиты перешли на сторону противника.

                    Под тяжестью своих проблем, а не проблем созданных оппонентом. И это ключевое. Это в общем-то и есть — самоустранился. Как все уже видят — это было временное явление. В чём же штаты победили? — они не распались в отличие от? Ну да, и? Если так — хорошо, но ведь они декларируют другое — они говорят что Союз развалили, а это не правда. Не победили, но объявили себя таковыми. Почему они так сделали я понимаю, им выгодно выставлять себя в таком свете. Но повторюсь, это их иллюзия, и если они в неё верят, ну, тем хуже для них. Они могут мнить что угодно, что они победили, или что они исключительные — это просто не соответствует действительности. Попробую ещё вот так сказать: идеология у нас сейчас другая, но противостояние по-прежнему налицо, у Штатов нарастают проблемы, уровень жизни падает, внешний долг растет, в правящей верхушке — бардак, при этом во всех бедах винят Россию. Утрирую конечно. Представьте на минуту, будто они через десяток лет рухнут под тяжестью своих проблем, воспользуется ли Россия такой ситуацией — наверняка воспользуется, и любой кто сможет — все воспользуются. Будет ли это означать что Россия победила их? Даже если Россия всеми доступными средствами будет продвигать подобную точку зрения? Нет. Так и с Союзом. Почему же я должен признавать их победителем(себя соответственно побежденным)? Нет, повторюсь, с такой формулировкой я не согласен.

                    • 5
                      Нет аватара brat_po_razumu
                      17.11.1707:31:36

                      это их иллюзия, и если они в неё верят, ну, тем хуже для них.

                      Совершенно верно.

                      ПРИ ЭТОМ — в головах либероидов сосуществуют две ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИЕ мульки:

                      1) Рейган развалил СССР.

                      2) СССР распался в силу собственных внутренних противоречий.

                      Эти мули — взаимоисключающиеся. Но в либероидной голове — это взаимоисключаюшее сосуществует.

            • 0
              Нет аватара абрамыч
              17.11.1711:02:59

              Причины распада внутренние-штаты не причем.Распад Союза и МФК -одно и тоже-Путин.

          • Комментарий удален
          • 1
            Нет аватара Tony
            17.11.1715:42:45

            вот этого братьям точно не забуду

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              17.11.1715:48:22

              этого братьям точно не забуду
              Не надо было оставлять столь ценные самолёты на территории другой страны.

              А так это стало их собственностью — что хотят, то и делают.

              • 1
                Нет аватара Tony
                17.11.1716:57:31

                так было бы справедливо говорить, если бы это были какие-то партнёры, а не «братский народ с общей историей»

                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  17.11.1717:07:30

                  Приведу такую аналогию — я покупаю новую машину и дарю её своему соседу, у которого нет ни прав, ни опыта вождения. Он попадает в аварию, машина восстановлению не подлежит.

                  После этого я на него обижен — Вот идиот, разбил нулёвую тачку!

                  Кто виноват в случившемся?

                  • 1
                    Нет аватара Tony
                    17.11.1717:11:35

                    я немного про другое.

                    А если это не сосед, а близкий родственник?

                    И машины не подарили, а дали на время?

                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      17.11.1717:16:10

                      И машины не подарили, а дали на время?
                      В том то и дело, что Украина объявила находившиеся на её территории самолёты своей собственностью, и Россия с этим согласилась.

                      • 1
                        Нет аватара Tony
                        17.11.1717:19:43

                        а если бы не согласилась?

                        и кто это был — Ельцин? какая же он «Россия».

                        • 0
                          A_SEVER A_SEVER
                          17.11.1717:29:34

                          а если бы не согласилась?
                          Увы, если по разделу ЧФ были долгие и трудные переговоры, то на счёт авиации таких переговоров не было.

                          Если бы руководство СССР было умнее, то всю стратегическую авиацию надо было перебазировать на территорию РСФСР ещё в 1990 году.

                          • 0
                            Нет аватара Tony
                            17.11.1717:32:39

                            Если бы руководство СССР было умнее

                            Горбачёв что ли?))

                            это всё вина определённых личностей, предателей по сути, но страны

                            • 0
                              A_SEVER A_SEVER
                              17.11.1717:44:17

                              это всё вина определённых личностей, предателей по сути
                              Полностью согласен.

                              Только зачем потом обвинять других, если собственное руководство совершает преступные ошибки? (по глупости или злому умыслу — не суть)

        • 10
          shigorin shigorin
          16.11.1714:52:17

          Ничего, бумеранги уже возвращаются на «благословенный» запад:

          будет им и белка, будет и свисток

        • -8
          Нет аватара KJA
          16.11.1715:51:02

          Вы ещё поплачьте что мы вывели ядерное оружие с территории Украины.

      • 1
        Нет аватара Andy6012
        16.11.1715:01:40

        Поубывав бы…

      • 6
        Максим Рожков Максим Рожков
        16.11.1718:20:02

        Не янки, а наши соседи

        Хорошо хоть часть самолётов за газовые долги удалось вернуть

      • 1
        Алексей Петров Алексей Петров
        17.11.1712:33:56

        можете меня заминусить за политоту за разжигание и за все прилагающееся…но эти соседи это твари…самый настоящие и продажные твари…они это постоянно доказывают.им нет даже имения свинья…потому что свиньи и то понимают отношение к ним.

    • 1
      Нет аватара Cinik
      16.11.1722:01:53

      Оператору ролика респект прям!

  • 0
    Нет аватара stasik
    16.11.1713:42:53

    Я всё же немного не понял, это модернизация уже летавшего или достройка не построенного и ни разу не летавшего?

    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      16.11.1713:48:39

      это модернизация уже летавшего или достройка не построенного
      Достройка.

  • 9
    zrk zrk
    16.11.1713:54:00

    Трепещите! Супостаты! )

  • 10
    Нет аватара Andreybolshakov
    16.11.1715:16:15

    Представьте то время когда на вооружение будут стоять 50 ТУ-160М2.

    600 КР Х-101. Дальность поражения комплекса 10 000 км!!! ФАНТАСТИКА!

    Отредактировано: Andreybolshakov~16:36 16.11.17
    • Комментарий удален
      • 3
        Нет аватара KJA
        16.11.1715:59:30

        Им на замену сделают новый дозвуковой бомбер, это куда дешевле чем Ту-160.

        • Комментарий удален
          • 7
            Нет аватара Хавиланд
            16.11.1719:52:18

            Думаю, что новые дозвуковые бомберы пойдут на замену Ту-160

            На замену Ту-160 пойдут Ту-160М2, те самые которых 50 единиц планируют. Которые будут делать по 2-3 в год, то есть производить их будут лет этак 15-20 а то и дольше. Время жизни такого самолета длительное, лет 40-50(или дольше), на замену Ту-160М2 конечно будут что-то делать, но произойдет это лет через 50-60. Получается, что это явно не ПАК ДА. Там возможно и конь не валялся, но все же работы по нему уже ведутся, и появится ПАК ДА явно раньше чем потребуется замена Ту-160М2. В общем, получается, что дозвуковой ПАК ДА это скорее замена дозвукового Ту-95МС.

          • Комментарий удален
      • 4
        Нет аватара cheri
        16.11.1716:45:09

        Представляем. Только учтите, что к тому времени практически все Ту-95 (несут от 6 до 16 КР) спишут.

        Честно говоря к этому времени все еще живые Б-62 будут представлять собой летающий металлом.

        • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара mik88
        16.11.1721:00:32

        Ту-95 (несут от 6 до 16 КР)

        До 16(!)КР. Такая инфа гуляет в инете, но хоть убейте не могу понять куда «пришпандорить» 2КР. Никак не получается больше 14: 6 в бомболюке на кассете и 8 на пилонах под крыльями…

        • 1
          Нет аватара Cinik
          16.11.1722:07:12

          Из Википедии:

          В модификации Ту-95МС16 в дополнение к внутрифюзеляжной пусковой установке предусмотрена подвеска ещё десяти ракет Х-55 на четырёх подкрыльевых держателях и установлена СУРО (система управления ракетным оружием), аналогичная Ту-160.

        • 0
          Darth Darth
          16.11.1722:51:53

          Теоретически существует трёхпозиционный держатель для Х-55, и тогда их можно вешать под крылом 2×2 + 2×3 = 10. Но на фотках всегда двухпозиционные попадались.

    • 5
      PolarBear PolarBear
      16.11.1719:03:07

      Представьте то время когда на вооружение будут стоять 50 ТУ-160М2.

      Поговорка есть: не говори гоп, пока не перепрыгнешь. Давайте не будет забегать вперёд.   

  • 5
    Нет аватара VMichael
    16.11.1715:47:32

    Из комментариев на сайте Военное обозрение:

    «На сколько я помню это 3-й из четырёх фюзеляжей оставшихся с 90-х годов в разной степени готовности. «

    Отредактировано: VMichael~15:47 16.11.17
  • 4
    Денис М Денис М
    16.11.1715:50:58

    Походу ПАК-ДА не скоро увидим, с другой стороны и зачем он нужен, такие громадные деньги надо вкладывать лучше в разработку тяжелых ударных БПЛА, а то даже у Китая уже есть, а мы сильно отстаём.

    Отредактировано: Денис М~16:02 16.11.17
    • 1
      Денис М Денис М
      16.11.1716:29:54

      Интересно мнение людей которые минусуют мой коммент) Что не так?

      • 1
        Саша Рошка Саша Рошка
        16.11.1717:26:16

        Не минусовал, но только сегодня читал, что цена Ту-160 около 350 млн долларов и один полёт обходится около 50000 долларов… а ПАК ДА будет намного дешевле. Насколько дешевле, не известно. Насколько всё правдиво, не могу сказать

        Отредактировано: Саша Рошка~17:26 16.11.17
    • 1
      Нет аватара FeniksHoly
      17.11.1710:22:06

      ДА(тем более носителей ОМП) БПЛА не заменят не сейчас не в средней перспективе — просто потому что нет не смысла, не профита с этого. А вот штурмовую авиацию на замену су 25 и, а 10 да надо чем-то заменять — только не просто БПЛА картонными ,а соответствующей техникой с мощной противопульной и противоосколочной защитой и системати Аз от ПЗРК .

      ПАК ДА это единственный верный ход в среднесрочной перспективе. Вопервых заменит парк старых стратегов ту 95 и ту 160 и парк старых бобров ДА ту 22м3. А во вторых его обслуживание и эксплуатация будет дешевле просто потому что он будет созданн с применением современных технологий то есть макимальной автоматизации. беспилотность хороша, но для тактической фронтовой авиации для поддержки пехоты на поле боя все больше она не имеет никакого профита. если лететь далеко то проще ракету запустить .

      Вообще главный плюс БПЛА это продолжительное нахождение в воздухе — из этого выплывает два главных вида его применения это разведка и обеспечение ПВО.

  • 21
    Нет аватара Andreybolshakov
    16.11.1716:44:29

    Инфу нашел вся сложность и грандиозность восстановление производства Ту-160 в нескольких строчках)

    Два контракта на восстановление оборудования для производства Ту-160, оба контракта были выполнены. ПАО «Электромеханика» (Ржев) 948 млн. рублей привели в порядок УВН-45. А вот подрядчика для восстановления ЭЛУ-24 стало ижевское ОАО «НИТИ «Прогресс». Ему заплатили 710 млн. рублей. А всего, получается, 1,7 млрд. — сумма не маленькая всего лишь для ремонта двух установок.

    Установка электронно-лучевой сварки (ЭЛУ-24,16)

    Установка ЭЛУ-24´16 имеет вакуумную камеру объемом 1350 м3

    Максимальные габариты изделия с оснасткой — 17´3.5´3.5 м.

    Перемещение стола: продольное — 18.5 м, поперечное — 8 м, вертикальное — 1.5 м. Установка оснащена электронно-лучевыми пушками с U=120 кВ, W=100 кВт и с U=60 кВ, W=60 кВт. Пушки могут перемещаться в камере в поперечном направлении на 4.5 м, по высоте — на 3.5 м. Габаритные размеры установки — 77´24.8´13.3 м, масса установки — 2000 тонн, время подготовки вакуума — 90 мин.

    • 15
      Константин Рубцов
      16.11.1716:50:38

      И это, пожалуй, гораздо главнее, чем достройка одного Лебедя, возвращение компетенции трудно переоценить.

    • 7
      Антон Храмов Антон Храмов
      16.11.1722:41:47

      сумма не маленькая всего лишь для ремонта двух установок.

      Ремонт, это не то слово. Фактически и установку сварки и печь отжига создали заново.

      К сожалению не все вакуумное оборудование можно было произвести в России, часть пришлось закупать за рубежом. Если по деньгам, то большую часть.

      Не обошлось и без косяков (из-за сжатых сроков проектирования и самих работ), их конечно оперативно исправляли, но это сказывалось на цене.

      Как итог, установки в работе, коллективы приобрели неплохой опыт.

  • 7
    Константин Рубцов
    16.11.1716:45:47

    Лично мне кажется очевидным, что сейчас вообще без разницы, старый самолет или заново построенный. Кроме восстановления технологий и компетенции. В связи с развитием КР, гиперзвуком, а также развитием ПВО, эти самолеты будут предназначены для доставки в точку сброса различных КР, а уж дальше они сами )))). А для папуасов без ПВО хватит и Ту 22, к примеру.И совсем не нужно стеснятся возраста самолетов, не гражданская авиация, вон, амеры продлили ресурс В 52 до 2030 года и не парятся. А крайний у них выпущен в 1962 году. Простите, если сумбурно.

    Я имел ввиду достроенный.

    И еще одно, к сожалению, США с их ВМФ имеют гораздо больше возможностей доставки КР к точкам запуска и в количественном выражение, хоть как-то это надо нивелировать.

    Отредактировано: Константин Рубцов~16:49 16.11.17
    • 2
      Юрий Липатов
      16.11.1718:12:12

      Да непросто сбить сверхзвуковой ТУ160 за несколько сот километров, если конечно это возможно.

      • -6
        Нет аватара scifi2015
        16.11.1722:53:56

        Элементарно его сбить. Скорость не больше 2 Маха

        • 7
          A_SEVER A_SEVER
          16.11.1722:58:23

          Элементарно его сбить.
          У Ту-160 дальность пуска ракет больше, чем боевой радиус истребителей противника.    

  • 0
    Нет аватара port
    16.11.1722:25:09

    как-то витьевато сказали… это полностью новый самолёт? собранный с нуля? или модернизация чего-то там?

    • 0
      Нет аватара Ветер
      16.11.1722:46:45

      а почитать комменты выше — никак?

  • 1
    Нет аватара zspe
    17.11.1700:48:42

    Выкатка самолета имеет какое-то функциональное назначение или это акция морального значения, ритуал?

    • 9
      Нет аватара brat_po_razumu
      17.11.1701:46:11

      Выкатка самолета означает, что работа в цеху закончена — пошла работа под открытым небом.

      А именно: самолет заправляется, проверяется герметичность топливной системы (баков, системы подачи топлива), наконец — запускаются двигатели. Нужно ли добавлять, что в цеху этого делать нельзя?

      Потом — рулежки, потом — пробежки (возможно, с отрывом носовой стойки от полосы), потом — первый полет.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,