• Сегодня — день, которого я с нетерпением ждал почти пять лет: на форуме «Микроэлектроника» в Алуште компания «Байкал Электроникс» представила свой новый процессор «Байкал-М».

    Процессор "Байкал-М"Процессор "Байкал-М" © baikalelectronics.ru

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    4 октября в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95195 и регистрацию 89132. Это уже 191-й взлетевший самолёт этого типа.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    15 октября в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95196 и регистрацию 97021. Это уже 192-й взлетевший самолёт этого типа.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    24 сентября в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95194 и регистрацию 89131. Это уже 190-й взлетевший самолёт этого типа.

    читать дальше

  •  © stankomach.com

    Как сообщила пресс-служба АО «СтанкоМашКомплекс» в июле 2019 года, российский производитель станков с ЧПУ (Тверской станкостроительный завод) разработал новую модель фрезерных центров ФС160МФ4 массой 12,5 тонн (ранее сайт «Сделано у нас» сообщал о новых моделях станков СтанкоМашКомплекса), партию которую изготовил и отправил в адрес новгородского машиностроительного предприятия.

    читать дальше

  •  © www.roscosmos.ru

    С пусковой установки № 39 площадки № 200 космодрома Байконур 9 октября 2019 года в 13:17:56 мск проведен пуск ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и спутниками Eutelsat 5 West B и Mission Extension Vehicle-1. Старт и полет носителя прошли в штатном режиме и без замечаний.

    Активный участок полета «Протона» продолжался в течение 582 секунд, после чего орбитальный блок был выведен на суборбитальную траекторию. Затем разгонный блок «Бриз-М» начал выведение космических аппаратов на целевые орбиты. В ходе выведения было выполнено пять плановых включений его двигательной установки.

    В соответствии с графиком 10 октября в 04:53 мск произведено штатное отделение спутника Eutelsat 5 West B на целевой орбите, а спустя еще 18 минут, в 05:12 мск отделился Mission Extension Vehicle-1. Управление обоими космическими аппаратами передано заказчикам, которые уже начали проверки их бортовых систем.

    читать дальше

  •  © nasaspaceflight.com

    В 10:46 мск с пусковой установки № 4 площадки № 43 космодрома Плесецк была запущена ракета «Союз-2.1б» со спутником космического эшелона системы предупреждения о ракетном нападении ЕКС-3 «Тундра». В расчетное время, 10:55 по мск, спутник вместе с разгонным блоком «Фрегат» штатно отделился от третьей ступени ракеты-носителя, сообщили в Минобороны, после чего разгонный блок продолжил довыведение спутника на целевую орбиту.

    Спустя несколько часов «Разгонный блок „Фрегат“ успешно вывел на орбиту космический аппарат в интересах Минобороны России», — сказали в министерстве. С аппаратом поддерживается устойчивая телеметрическая связь, его бортовые системы работают нормально. После принятия на управление космическому аппарату присвоен порядковый номер «Космос-2541», сообщили в пресс-службе военного ведомства.

    Это уже третий по счету КА «Тундра», входящий в формируемую Единую космическую систему (ЕКС), предназначенную для обнаружения пусков баллистических ракет вероятного противника. ЕКС призван заменить советскую систему Око-1, последний спутник которой прекратил свое существование в 2014 г.

    читать дальше

  •  © timeandnavigation.si.edu

    Производство уникальных приборов — твердотельных волновых гироскопов — наладил концерн «Алмаз-Антей» на своем ижевском предприятии «Купол». Сейчас технологиями выпуска таких приборов обладают только три страны — Россия, США и Франция.

    Волновые гироскопы относятся к изделиям двойного назначения и могут применяться как в военных целях, так и в гражданской сфере. В частности, эти приборы устанавливаются в системах управления ракетами и торпедами, используются в авиатехнике, бронетехнике, морских и подводных судах и даже космонавтике. К примеру, в танках гироскопы используются для стабилизации пушки и соответственно точности выстрела. В авиации такие системы называют «глазами и ушами пилота». Они помогают ориентироваться в пространстве, управлять автопилотом, определять высоту.

    Как рассказал «РГ» главный конструктор гироскопических устройств и приборов Петр Мачехин, действие волновых гироскопов основано на новых физических принципах. В нем нет вращающихся частей, выход на режим происходит в течение одной секунды. «Прибор очень стабильный, у него небольшие габариты, он может выдерживать большие перегрузки, большие угловые скорости», — отметил конструктор. Этот прибор в первую очередь предназначен для ориентации, стабилизации и навигации управления.

    читать дальше

  •  © forward52.ru

    В сентябре 2019 года ООО «Форвард» из г. Пермь, являющееся разработчиком и производителем прицепных транспортных средств и специальной самоходной техники, представило новый ледовый комбайн с кузовом из композитных материалов «Форвард-МАКС» с четырехцилиндровым бензиновым двигателем производства ПАО «Заволжский моторный завод» ЗМЗ-409 (Евро4), мощностю 128 л.с (аналогичные двигатели устанавливаются в автомобили УАЗ Патриот и Хантер), разработанный совместно с нижегородскими компаниями «Фабрика композитов» и СТК «Ариадна».

    Ледовый комбайн успешно прошел ресурсные испытания и доработку в 2018 году, готов к серийному производству, в 2019 был официально представлен публике и первые машины проходят обкатку в спортивных комплексах Нижегородской области.

    По заявлению представителей компании «Форвард», аналогичных машин, предназначенных для восстановления гладкой поверхности льда на катках и аренах, в России не производится.

    читать дальше

  •  © zen.yandex.ru

    Это произошло не в столице, и не в лаборатории, а на далеком сибирском севере, в районе небольшого города Игарка. Здесь был построен резервный беспроводной 40-гигабитный радиомост, дублирующий пересекающую по соседству по дну реку Енисей 40-гигабитную проводную цифровую магистраль.

    читать дальше

  •  © www.popmech.ru

    Компания Kraftway объявила о создании микросхемы первого отечественного дискового контроллера и представила прототип собственного твердотельного накопителя информации.

    Для разработки собственных электронных компонентов с целью их последующей интеграции в производимые компанией доверенные системы в 2014 г. в компании был открыт дизайн-центр, первым проектом которого стало создание микросхемы дискового контроллера.

    Работы начались в 1-м квартале 2015 года и проводятся в тесной кооперации с научными коллективами ведущих российских ВУЗов — МГУ им. Ломоносова и МФТИ.

    Все этапы разработки микросхемы контроллера: математическая модель, алгоритмы работы, архитектура, разработка всех основных IP-блоков и интерфейсов, реализация от прототипа до физического дизайна — были проведены в России.

    читать дальше

  •  © krasnodar.bezformata.com

    В Тамани Краснодарского края введён в эксплуатацию перегрузочный комплекс навалочных грузов. Планируемый грузооборот терминала — 10,5 млн тонн угля в год. К 2024 году он должен выйти на максимальную мощность — перевалка на морские суда составит 65 млн тонн угля, серы, минеральных удобрений в год.

    Портово-индустриаль­ный парк «ОТЭКО» — один из крупнейших частных инвестиционных проектов на Юге России. Общая сумма запланиро­ванных инвестиций с учё­том уже вложенных средств в строительство портовых объектов и инфраструктуры составляет восемь миллиардов долларов. Финансирование ведётся за счёт компании без привлечения средств федерального и регионального бюджетов.

    В рамках проекта поми­мо уже функционирующих портовых перевалочных комплексов запланировано соз­дание химического и агро­промышленного кластеров, а также нового жилого микрорайона для сотруд­ников с сопутствующей инфраструк­турой. После реализации всех заявленных проектов общее количество работников превысит 15 тыс. человек.

    читать дальше

  •  © visual.rzd.ru

    ОАО «РЖД» закончило строительство сплошных вторых путей между городами Тобольск (Тюменская область) и Сургут (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра), движение поездов организовано по двухпутному участку протяженностью 437,5 км, сообщила во вторник пресс-служба РЖД.

    «Реализован ключевой этап проекта развития направления Тобольск — Сургут — Коротчаево. Строительные и пусконаладочные работы финишировали на перегоне п.п. 687 км — Сургут. Всего с 2007 года было построено 396,4 км путей на 26 перегонах и 14 разъездах, проведена реконструкция станций», — говорится в сообщении.

    Инвестиции в развитие и обновление инфраструктуры составили более 45 млрд рублей.

    читать дальше

  •  © ckbspk.ru

    4 октября 2019 года на территории НПК-1 в Чкаловском р-не Нижегородской области прошел спуск на воду пятого судна из серии речных пассажирских судов на подводных крыльях «Валдай 45Р» строительный № С-505.

    читать дальше

  •  © tass.ru

    Объект принадлежит резиденту территории опережающего развития (ТОР) «Камчатка» — компании «Камчаттралфлот». Предприятие было построено в рекордные сроки — его возведение началось весной 2018 года.

    Завод на мысе Чавыча стал одним из самых современных не только на Камчатке и Дальнем Востоке, но и в России в целом. Инвестор получил целый комплекс мер государственной поддержки. Общая стоимость проекта составила 2,3 млрд рублей, 1,6 млрд из которых — кредитные средства. В целом,предприятие обеспечит круглогодичную занятость около 350 человек.

    Ежедневно с конвейеров ООО «Камчаттралфлот» будут сходить 250 тонн мороженой продукции из белой рыбы, 100 тысяч банок консервов, 27 тонн рыбной муки и 6 тонн рыбьего жира. Современное оборудование позволяет сортировать 28 тонн минтая в час, производить 17 тонн фарша в сутки. Рыбу на завод будут поставлять собственные суда «Камчаттралфлота» с РСВ-танками, которые сохранят улов охлажденным.

    читать дальше

  •  © zsnh.sibur.ru

    На предприятии «ЗапСибНефтехим» получен первый собственный этилен, а из него выпущены первые гранулы полиэтилена. Пусконаладка нового нефтехимического комплекса перед запуском продолжается. Вслед за получением полиэтилена на первой установке полимеризации специалистам предстоит настроить выпуск этого полимера еще на трех, а также отладить технологический режим на всех переделах производственной цепочки предприятия.

    После запуска производства на полную мощность нефтехимический комплекс будет производить 1,5 млн тонн полиэтилена в год. Предприятие станет крупнейшим по объемам производства полимеров в России.

    Весной на «ЗапСибНефтехиме» была выпущена тестовая партия полиэтилена на привозном сырье. Сейчас процесс успешно запущен уже с собственным сырьем.

    читать дальше

  •  © tass.ru

    Трёхсекционный магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ25К2М производства Брянского машиностроительного завода (входит в состав АО «Трансмашхолдинг») усовершенствованной конструкции успешно прошёл типовые и сертификационные испытания.

    Самый мощный в России тепловоз 3ТЭ25К2М, предназначенный для вождения длинносоставных грузовых поездов повышенной массы, создан в 2017 году. Первые два локомотива прошли испытания в условиях реальной работы на Байкало-Амурской магистрали и подтвердили соответствие поставленным задачам по вождению составов с весом 7100 тонн, в том числе на участках подъемом до 20 тысячных с локомотивом подталкивания. Каждый тепловоз прошёл более 50 тысяч километров в тяжелых климатических условиях, по местности со сложным рельефом, отличающейся наличием горных хребтов и перевалов.

    читать дальше

  •  © neftegaz.ru

    ЗапСибНефтехим перешел на выпуск пропилена, который будет направлен на полимеризацию для производства полипропилена

    В России пытаются покончить с дефицитом мономеров. Производство пропилена — мономера полипропилена, это серьезный шаг в этом направлении.

    В сентябре 2019 г. ЗапСибНефтехим получил свой первый пропилен с установки пиролиза мощностью 500 тыс. т/год пропилена и 1,5 млн т/год этилена.

    читать дальше

  •  © www.rusklimat.ru

    На базе промышленного технопарка инженерных, климатических систем и электроники в городе Киржач Владимирской области состоялось открытие нового завода по производству стальных панельных радиаторов промышленной группы Royal Thermo.

    Создано 150 новых рабочих мест, а уровень локализации производства составляет более 95%. Объем инвестиций в проект превысил 1 млрд рублей.

    Предприятие вошло в структуру промпарка «ИКСЭл», созданного в 2014 году, где выпускают алюминиевые и биметаллические радиаторы, тепловую технику и вентиляционное оборудование. Это стало возможным благодаря совместным усилиями Ассоциации кластеров и технопарков России и ТПХ «Русклимат».

    Инвестор уже вложил в развитие производства климатического оборудования с момента открытия промышленного технопарка «ИКСЭл» более 5 млрд рублей. Технопарк располагается на площади свыше 18 гектаров. Численность работников 2000 человек. Объем отгруженных товаров собственного производства/выручка резидентов составляет порядка 11 млрд рублей.

    читать дальше

  •  © kurganobl.ru

    На днях в Курганской области представили «умный» беспилотный комбайн от компании Cognitive Technologies — российского разработчика программного обеспечения. В автоматическом режиме машина смогла убрать урожай пшеницы на площади более 110 га. В итоге с каждого гектара было собрано 67 центнеров — это рекордный результат.

    Система управления беспилотным сельскохозяйственным транспортом Cognitive Agro Pilot называется «Агродроид». Он разработан, чтобы быстро подключаться к различным транспортным средствам агротехнического назначения — комбайнам, тракторам, опрыскивателям и т. п., включает видеокамеру, монитор и набор соединительных кабелей. Основой системы Cognitive Agro Pilot является модифицированная под агротехнические задачи конволюционная нейронная сеть глубинного обучения.

    Эксперты считают, что «умная» техника позволит сократить потери зерновых при уборке на 30-40%.

    читать дальше