Блог «Инновации»

О технопарках, малых инновационных предприятиях, перспективных разработках и т.п. О проектах, в которых уже сегодня закладывается и созидается успешное будущее.



  •  © promo-bot.ru

    Российский производитель роботов «Промобот» открывает R&D-подразделение, лабораторию и офис во Владивостоке. Задача подразделения — исследования и разработки в области создания реалистичной внешности человекоподобных роботов Robo-C. Открытие финансировалось Дальневосточным фондом высоких технологий.

    Новое подразделение включает:

    • -Центр 3D-моделирования человекоподобных роботов
    • -Лабораторию по работе с полимерами, где разрабатывают гиперреалистичную искусственную кожу
    • -Представительство для работы с Азиатско-Тихоокеанским регионом (АТР)

    Владивосток стал вторым городом после Перми, где у компании размещен R&D-центр и лаборатории. Дальневосточное подразделение «Промобот» сфокусировано на разработках для человекоподобных роботов Robo-C: создании искусственной кожи и 3D-моделей андроидов для дальнейшего производства роботов.

    В штате дальневосточного офиса — специалисты по работе с полимерами, художники, 3D-моделлеры.

    читать дальше

  •  © skr.sh

    Специалисты АО «НПО «ЦНИИТМАШ» (г. Москва, входит в машиностроительный дивизион «Росатома» — АО «Атомэнергомаш») в 2020 году спроектировали и изготовили для Госкорпорации «Росатом» аддитивный комплекс MeltMaster3D-250HT, работающий по технологии селективного лазерного плавления (СЛП). Установка предназначена для прецизионного изготовления сложнопрофильных изделий ответственного назначения из металлических порошков по математическим CAD-моделям.

    Комплекс MeltMaster3D-250HT — уникальный исследовательский высокотемпературный 3D-принтер с интегрированными системами контроля на базе тепловизора и камеры видимого спектра, оснащенный двухлазерной системой сплавления.

    «Изготовленный комплекс по своим характеристикам находится на уровне передовых зарубежных разработок, выгодно отличаясь от них стоимостью. На сегодняшний день лаборатория аддитивных технологий ЦНИИТМАШ обладает всеми необходимыми компетенциями в области аддитивных технологий.

    читать дальше

  •  © rusnano.com

    Результатом сотрудничества израильской компании P-Cure с российской компанией «Протом» стала созданная «медицинская установка, которая позволит лечить и, серьезно рассчитываем, вылечивать раковые заболевания», рассказал директор компании P-Cure Михаил Мараш. Протонная терапия позволяет уничтожать опухоль пучком излучаемых частиц с минимальным воздействием на окружающие жизненно важные органы. В принципе, сама технология существует в мире, но доступна для менее 1% пациентов из-за своей дороговизны и громоздкости протонных установок.

    «В нашем проекте, благодаря 35-летней работе члена-корреспондента Российской академии наук Владимира Балакина, удалось создать уникальный компактный аппарат, который формирует необходимый пучок буквально за доли секунды. Опыт этой команды не уступает научным группам лаборатории Ферми из США, ЦЕРН в Швейцарии или японской компании Hitachi», — отметил Михаил Мараш.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/QVE-r_S2hNA

    На Ленинградской АЭС испытан уникальный робот, задача которого проводить диагностику и ремонт облицовки стен и дна бассейнов выдержки энергоблоков с реакторами ВВЭР-1200. Роботизированное устройство сконструировано специально для обслуживания атомных станций нового типа. Для его работы не нужно выполнять дополнительные операции — сливать из бассейна воду или выгружать топливо, как это организовано сейчас.

    Отличительной особенностью робота является его многофункциональность: он ищет возможные течи, определяет их координаты, зачищает дефектную поверхность и выполняет наплавку на поверхность облицовки посредством сварки. Его ремонтные модули оснащены поворотными кронштейнами. Это позволяет производить работы в любых труднодоступных местах бассейна, например, в углах.

    «Робот для осмотра и ремонта облицовки бассейна выдержки в случае необходимости позволит оперативно ликвидировать протечки в бассейне выдержки, с тем чтобы сохранить проектный уровень воды в нём» — пояснил главный инженер ЛАЭС-2 Александр Беляев.

    Устройство было протестировано на специальном стенде, где специалисты сымитировали всю цепочку выполняемых им операций. Робот готов к работе в бассейнах выдержки энергоблоков № 5 и № 6 Ленинградской АЭС.

    читать дальше

  •  © s11.stc.all.kpcdn.net

    12 ноября в Москве РОСДОРНИИ представил первую в России инновационную лабораторию «Эскандор» для непрерывной диагностики автодорог.

    Мобильный комплекс-лаборатория создан специалистами компании «Спецмаш-Диагностика» из Санкт-Петербурга по заказу РОСДОРНИИ. Опытный образец полностью завершен и в данный момент проходит испытания.

    Данный мобильный комплекс может производить сканирование и оценку состояния дорог одновременно по нескольким параметрам (в отличие от других аналогов — как отечественных так и зарубежных). То есть для полного анализа участка дороги достаточно совершить один проезд.

    читать дальше

  • Беспилотный грузовичок EVO-1 (справа) и концепт другой модели (слева)Беспилотный грузовичок EVO-1 (справа) и концепт другой модели (слева) © cdnimg.rg.ru

    Первый российский беспилотник EVO-1 с возможностью заправки водородом протестировали на «умном» участке ЦКАД. В электрокаре отсутствует кабина, кресло водителя и рулевая система управления.

    Автомобиль оснащен гибридной системой питания: от электрических аккумуляторов и водородных топливных элементов. На одном заряде батареи грузовик может проехать 250 км, если же он полностью заправлен водородом, это даст дополнительные 650-750 км пробега, сообщили в компании «Эвокарго», создавшей грузовик.

    Технологии, на которых построен EVO-1, позволяют снизить себестоимость перевозки на 60% за счет того, что грузовик изначально создавали, как беспилотный, а не переделывали из обычного.

    Известно, что уже начались первые поставки беспилотников по предзаказу.

    Сообщается также, что «Эвокарго» продаст малотоннажные грузовики EVO-1 первым клиентам по предзаказу, но уже с 2021 года следующие произведенные беспилотники будет использовать сама для сервиса грузоперевозок с оплатой по подписке или за километраж.

    читать дальше

  •  © shvabe.com

    На базе холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех состоялись государственные испытания устройств для выявления в помещениях токсинов, бактерий и вирусов, в том числе коронавируса COVID-19. В перспективе приборы смогут применяться в местах массового скопления людей: в аэропортах, на вокзалах и стадионах.

    Приборы получили названия «Детектор-БИО» и «Эфир-БИО». Первый определяет бактерии, вирусы, токсины, находящиеся в воздухе в виде аэрозоля. Второй запрограммирован находить в образцах воздуха их антигены. Оба устройства работают автоматически, без участия человека.

    Разработка велась в рамках федеральной программы «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации». Головными исполнителями выступают Федеральный научно-исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии им. Н. Ф. Гамалеи Минздрава РФ и Институт теоретической и экспериментальной биофизики РАН.

    читать дальше

  •  © adm.rkursk.ru

    В Юго-Западном государственном университете для представителей группы компаний «Металлоинвест» прошла презентация промышленного экзоскелета Exo Heaver. Проект является совместной разработкой ЮЗГУ и российской горно-металлургической компании «Норникель».

    Присутствующие оценили возможности изделия — не только яркий внешний вид, но и наличие нескольких десятков дополнительных датчиков, отслеживающих такие показатели, как поднимаемый вес, качество воздуха, температура, освещенность и другие критерии, создающие комфортные условия работы оператора экзоскелета.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/_Wg3oN38VMU

    «Газпром нефть» провела воздушное лазерное сканирование 120 га лесных массивов на нефтяных месторождениях в Оренбургской области и ЯНАО, на основе которого составила цифровые модели местности. С помощью этих моделей разработаны эко-безопасные маршруты передвижения спецтехники в труднодоступных районах лесов, исключающие вырубку деревьев. Широкое использование такого подхода позволит компании обеспечить сохранность лесов при проведении геологических исследований.

    Цифровые модели территорий показали высокий уровень распознавания положения в пространстве каждого отдельного дерева с его характеристиками (порода, высота, толщина). Новый подход дополнительно повысил уровень экологической безопасности геологической и сейсмической разведки нефтяных запасов и минимизировал затраты на их проведение.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/iDD74Z31Mrg

    Томский государственный университет и ГК «Геоскан» совместно разрабатывают интеллектуальные системы управления беспилотниками. Платформой для экспериментов стал квадрокоптер Геоскан 401, способный переносить до 2.5 кг полезного груза на расстояние до 24 км.

    читать дальше

  •  © gazprom-neft.ru

    ПАО «Газпром нефть» испытало беспилотный воздушный комплекс «Тайбер» на Восточно-Мессояхском нефтегазоконденсатном месторождении (Гыданский полуостров, ЯНАО), сообщили в пресс-службе компании.

    Вертолет предназначен для доставки тяжелых и негабаритных грузов в условиях Арктики. Проект реализован «Газпромнефть-Снабжения», совместно с представителями производителя беспилотных систем «Тайбер», сотрудниками «Мессояханефтегаза».

    "Воздушный робот, управляемый с логистической базы компании в поселке Тазовский, успешно преодолел маршрут протяженностью 130 км и доставил на месторождение 150-килограммовый груз", — отметили в пресс-службе.

    читать дальше

  •  © gazprom-neft.ru

    В цифровом логистическом пространстве «Газпром нефти» на Московском НПЗ завершились испытания новых роботов для транспортировки грузов. Участие в тест-драйвах приняли автоматизированные платформы ведущих российских и зарубежных производителей. По итогам проекта «Газпром нефть» выбрала перспективные решения для создания полностью автономной логистической системы.

    Для перевозки особо тяжелых грузов в ходе испытаний впервые был применен российский робот Ronavi H1500 с грузоподъемностью 1,5 тонны. Одним из его преимуществ также стал аккумулятор большой емкости, который позволил аппарату действовать без подзарядки в течение 8-часовой смены.

    Компания Ronavi Robotics входит в Группу «ТехноСпарк» инвестиционной сети Фонда инфраструктурных и образовательных программ Группы РОСНАНО.

    читать дальше

  •  © rostselmash.com

    В Белгородской области прошел первый демонстрационный показ беспилотного комбайна TORUM на уборке сои. Зерноуборочная машина Ростсельмаш работала в одном из подразделений ГК «Агро-Белогорье» в Прохоровском районе. Участники мероприятия получили представление о новых цифровых технологиях, инновационных инженерных решениях Ростсельмаш в области машинного зрения, автономного движения, искусственного интеллекта, мониторинга и анализа больших данных, позволяющих добиваться высокой эффективности сельхозпроизводства.

    В частности, TORUM продемонстрировал самостоятельное движение и уборку с помощью первой гибридной системы автовождения собственной разработки Ростсельмаш (движение и разворот с поднятием жатки в конце гона осуществлялся на базе технологии высокоточной навигации до 2.5 см), автоматическую идентификацию и остановку перед препятствием на базе технологии машинного зрения. Оператор машины при этом находился вне кабины.

    читать дальше

  •  © cdn25.img.ria.ru

    В России создали модульный экзоскелет ProEXO для промышленных работ, сообщили в пресс-службе госкорпорации «Ростех». Презентация промышленного экзоскелетного комплекса состолась на ProEXOМОСКВА.

    «Дочернее предприятие „Ростех — Доверенные Платформы Робототехнические Комплексы“ разработало модульный промышленный экзоскелетный комплекс ProEXO, который будет защищать рабочих при тяжелых физических нагрузках и позволит до двух раз повысить производительность труда. Базовая стоимость комплекса составит 30 тысяч рублей», — говорится в сообщении.

    Комплекс состоит из 30 интегрируемых деталей — модульная конструкция дает возможность подбирать элементы под потребности задач на производстве.

    читать дальше

  •  © rostec.ru

    Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) Госкорпорации Ростех разработала первый в России 5-координатный гибридный комплекс для производства опытных деталей газотурбинных двигателей. Обрабатывающий центр с числовым программным управлением совмещает в себе 3D-печать, механическую обработку и лазерную сварку. Станок уже выпускает сложнопрофильные крупногабаритные детали для нужд ОДК.

    Разработка не имеет аналогов по своим техническим характеристикам и технологическим возможностям. Комплекс предназначен для высокоскоростного изготовления сложнопрофильных крупногабаритных деталей газотурбинных двигателей методом прямого лазерного выращивания и механической обработки. В отличие от зарубежных аналогов он позволяет выпускать и с высокой точностью обрабатывать крупногабаритные детали газотурбинных двигателей с размерами до 1100×600×600 мм и массой до 450 кг.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/VJza8TOslT8

    В рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020» Группа компаний «Калашников» представила инновационное изобретение гибридный станок IZH H600 — первый произведённый в России гибридный обрабатывающий центр, сочетающий аддитивные технологии и механическую обработку в одном станке. Работы по его созданию велись совместно с Министерством промышленности и торговли РФ и Фондом развития промышленности.

    читать дальше

  •  © 3dtoday.ru

    Петербургское АО «Обуховский завод», входящее в состав военно-промышленного концерна «Алмаз-Антей», предлагает настольные FDM 3D-принтеры «Гелиос-1».

    Проект по разработке собственного 3D-принтера запущен в 2018 году, в том же году прототип демонстрировался на екатеринбургской выставке «Иннопром». В 2019 году АО «Обуховский завод» заключило соглашение о сотрудничестве с комитетом по образованию при правительстве Санкт-Петербурга и запустило опытное производство 3D-принтеров «Гелиос-1» .

    Как утверждают разработчики, эта система на 90% состоит из комплектующих российского производства. Управляющая плата на базе 32-битного микроконтроллера К1986ВЕ1QI с высокопроизводительным RISC-ядром разработана и производится зеленоградским АО «ПКК Миландр».

    читать дальше

  •  © smtu.ru

    СПбГМТУ приступил к серийному изготовлению машин прямого лазерного выращивания для отечественной промышленности. КТЛВ «Движитель-Элемент» является полностью отечественной разработкой лазерных аддитивных технологий, по производительности превосходит мировые аналоги аддитивного производства и не имеет аналогов в мире по своей функциональности (8 синхронно управляемых осей, габариты изготовляемых изделий — до 1300 мм).

    4 августа состоялась отправка в Северодвинск разработанной и изготовленной в Институте лазерных и сварочных технологий СПбГМТУ для АО «ЦС «Звездочка» установки прямого лазерного выращивания.

    читать дальше

  •  © sun9-25.userapi.com

    В АО «Уралэлектромедь» внедрена собственная инновационная разработка, позволяющая эффективно применять отходы производства — медные высевки. Из данного сырьевого компонента предприятие начало изготавливать катодные стержни (медный пруток), которые используются при получении медного порошка.

    Это позволило продуктивно использовать производственные отходы цеха, а во-вторых, сократить затраты на покупку заготовок для катодных стержней, которые раньше приобретались у сторонних организаций.

    читать дальше

  • В ходе испытаний лопаток вентилятора из ПКМ на двигателе-прототипе. АО ОДК-АвиадвигательВ ходе испытаний лопаток вентилятора из ПКМ на двигателе-прототипе. АО ОДК-Авиадвигатель © rostec.ru

    В рамках реализации проекта по созданию авиадвигателя ПД-35 Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех разработала необходимый элемент ПД-35 — композитную лопатку, сообщил заместитель генерального директора ОДК Валерий Гейкин, который возглавляет направление «Технологии двигателестроения».

    ОДК разрабатывает технологию производства композитных лопаток вентилятора в рамках программы создания семейства двигателей большой тяги. Как заявил Валерий Гейкин, достижение заданных параметров двигателя ПД-35 требует разработки порядка 18 критических технологий, среди которых одна из ключевых — лопатка вентилятора из композитов. В то же время генеральный конструктор предприятия «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев уточнил, что переход от цельной титановой к полой титановой лопатке позволил сократить массу узла на 30%, а использование композитной лопатки даст экономию массы еще на 30%.

    читать дальше