-
«ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом») изготовил и отгрузил два комплекта сепараторов-пароперегревателей (СПП-1000-1) для энергоблока № 5 АЭС «Куданкулам» в Индии.
Сепаратор-пароперегреватель предназначен для удаления влаги и нагрева до заданной температуры пара, отработавшего в цилиндре высокого давления и поступающего в цилиндр низкого давления турбины.
-
На стройплощадке энергоблока № 4 АЭС «Куданкулам» (Республика Индия, генеральный проектировщик и генеральный подрядчик — Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом») в проектное положение был установлен корпус реактора.
-
Военно-морские силы Индии проводят модернизацию своего парка вертолётов Ка-28, и отправили в Россию все десять машин на капитальный ремонт. Работы выполняются в соответствии с контрактом KV 28 MLU. В ВМС Индии говорят о значительном расширении возможностей вертолётов, как ключевых морских средств, по окончании ремонта и модернизации. Об этом сообщает издание Indian Defense Research Wing.
-
Медицинские разработки Уральского оптико-механического завода им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех отмечены наградами Международной выставки инноваций и изобретений INEX.
Награды получили сразу два изделия линейки медицинской продукции УОМЗ.
-
В рамках контракта на поставку оборудования и комплектующих для организации производства более 600 тысяч автоматов АК-203 в городе Корва (Индия), подписанного в 2021 году в Дели во время встречи министров обороны России и Индии, концерн «Калашников» отгрузил свыше 4500 единиц оснащения и инструмента для лицензионного освоения автомата.
За полтора года дивизионы специальных машин, станкостроения и оружейного производства «Калашникова» изготовили более 1100 видов номенклатуры инструмента.
-
В июне Россия поставила первую с 2019 г. партию урановой руды в Индию.
Об этом свидетельствуют данные индийского министерства торговли и промышленности.
Объём приобретенной Индией партии урановой руды — 118 т.
В 2019 г., когда Индия в последний раз покупала российский уран, поставки составили 1,77 тыс. т урана на сумму 101,6 млн долл. США.
-
На энергоблоке № 3 АЭС «Куданкулам» (Республика Индия, генеральный проектировщик и генеральный подрядчик — Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом») завершилась сварка главного циркуляционного трубопровода (ГЦТ), включая наплавку аустенитной нержавеющей стали, защищающей трубопровод от агрессивной среды.
ГЦТ объединяет основное оборудование первого контура: реактор, парогенераторы и главные циркуляционные насосы.
-
АО «В/О «Изотоп» (входит в дивизион «Технологии здоровья» Госкорпорации «Росатом») поставило первую партию генераторов германия-68/галлия-68 (Ge-68/Ga-68) производства ЗАО «Циклотрон» (г. Обнинск).
Поставка осуществляется в рамках нового контракта с локальным дистрибьютором продукции медицинского назначения Esente Healthcare в Республику Индия.
-
Производственная площадка «Атоммаш» компании «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) отгрузил упорное и опорное кольца для энергоблока № 5 строящейся в Индии АЭС «Куданкулам».
-
21 апреля 2023 года на Атоммаше — производственной площадке компании «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) — состоялась отгрузка двух корпусов ядерных реакторов и восьми парогенераторов. Оборудование предназначено для энергоблока № 5 АЭС «Куданкулам» (Индия) и энергоблока № 7 АЭС «Тяньвань» (Китай), сооружаемых по российскому проекту.
Отгрузка одновременно двух комплектов ключевого оборудования с одной производственной площадки состоялась впервые в истории мировой атомной энергетики.
-
Холдинг «Синара — Транспортные Машины» (СТМ) завершил сборку выправочно-подбивочно-рихтовочной машины Work Site Tamper (WST) на заводе технологического партнера в Индии — компании SAN Engineering & Locomotives в городе Бангалор. Также до конца этого года «Индийские железные дороги» (ИЖД) получат еще 19 распределителей-планировщиков балласта Ballast Regulating Machine (BRM) в рамках долгосрочного контракта СТМ в этой стране. Производство развернуто в рамках государственной программы Make in India, предполагающей степень локализации не менее 51%.
Машина WST будет передана «Индийским железным дорогам» для штатной эксплуатации в мае этого года после прохождения приёмо-сдаточных испытаний, а также пуско-наладочного процесса. Серия машин BRM также готовится к отгрузке. Как отметил первый заместитель генерального директора СТМ по продажам и взаимодействию с органами власти Антон Зубихин, уже полностью готовы 10 машкомплектов, и в компании рассчитывают произвести их отгрузку в мае-июне.
-
Филиал АО «АЭМ-технологии» «Ижора» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — АО «Атомэнергомаш») отгрузил компенсатор давления для пятого энергоблока индийской АЭС «Куданкулам».
-
Российско-индийский консорциум «Трансмашхолдинга» выиграл тендер на производство и поставку 120 пассажирских электропоездов (1920 вагонов) в Индию. Сумма сделки составляет $1,7 млрд, и это крупнейший зарубежный заказ в российском железнодорожном машиностроении. Больше него только контракт с российской Федеральной пассажирской компанией.
Согласно условиям тендера, производство должно быть налажено в Индии на заводах Indian Railways в Латуре и Ченнаи (Мадрасе),победитель модернизирует их производственные мощности и депо, а также получит контракт на техобслуживание подвижного состава в течение 35 лет.
-
АО «Русатом Автоматизированные системы управления» (АО «РАСУ», входит в Госкорпорацию «Росатом») отгрузило крупную партию оборудования для автоматизированных систем управления технологическим процессом (АСУ ТП) блочного уровня и электротехническое оборудование для третьего и четвертого энергоблоков строящейся в Индии АЭС «Куданкулам».
-
АО «ЦКБМ» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») отгрузило пятый комплект оборудования для четвертого энергоблока АЭС «Куданкулам». Комплект включает в себя ГЦНА-1391, выемную часть, вспомогательные системы и электродвигатель.
-
Россия продолжает быстро перенаправлять свой нефтяной экспорт с Запада на Восток.
Если с основным нашим партнёром — Китаем — дела уже давно идут добротно и мы продолжаем делить первое место с Саудовской Аравией, постепенно увеличивая поставки, то рывок нефтяного экспорта в Индию впечатляет.
Ещё год назад мы поставляли в эту страну лишь 2% её энергетических потребностей. И вот к зиме этого года мы уже опередили предыдущего лидера (Ирак) и вышли на первое место по поставкам нефти в Индию.
В ноябре поставки нефти марки «Юралс» в Индию составили 3,7 млн тонн. Пока это абсолютный рекорд в поставках.
Поставки продолжают расти. Многие трейдеры предлагают грузы «Юралс» с поставкой как в декабре, так и в январе.
-
На площадке сооружения АЭС «Куданкулам» (Республика Индия, генеральный проектировщик и генеральный подрядчик — Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом») в проектное положение установлен купол реакторного здания энергоблока № 3.30 ноября в 6:30 по местному времени начался подъем металлоконструкции купола реакторного здания.
-
20 октября ЦКБМ (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») отгрузило первый комплект оборудования для главных циркуляционных насосных агрегатов (ГЦНА) третьего энергоблока АЭС «Куданкулам» (Индия). Комплект включает в себя выемную часть, вспомогательные системы и электродвигатель.
До конца года ЦКБМ планирует отгрузить в порт Санкт-Петербурга еще семь комплектов оборудования для ГЦНА третьего и четвертого энергоблоков. В 2022 году для энергоблока № 4 АЭС «Куданкулам» также должны быть отгружены два резервных питательных насоса, которые в настоящее время проходят заключительные испытания в ЦКБМ.
-
В Индии состоялась церемония пуска первого из одиннадцати экскаваторов, которые ведущий производитель горной техники ИЗ-КАРТЭКС (входит в Группу УЗТМ-КАРТЭКС) изготавливает для крупнейшего государственного концерна Индии Coal India Ltd (CIL). Закупка высокопроизводительной техники происходит в рамках программы по развитию угледобывающей отрасли страны.
-
ПАО «ТрансКонтейнер» запустило регулярный сервис для перевозки внешнеторговых грузов по мультимодальному маршруту между регионами России и индийским портом Нава-Шева (Мумбаи) через Новороссийск и Суэцкий канал.
Грузы, прибывающие на терминал НУТЭП (входит в Группу «Дело») железнодорожным и автомобильным транспортом, будут отправляться в Индию один раз в месяц по согласованному расписанию. В дальнейшем количество судозаходов планируется увеличить до двух. Время следования по морю составляет около 14-15 дней. В рамках сервиса по запросу клиентов также доступна транспортировка привлечённым фидерным судном из Нава-Шева в порт индийского города Мундра, а также доставка «от двери до двери» с автоперевозкой по Индии. Отправки возможны как в контейнерах «ТрансКонтейнера», так и в собственных контейнерах клиентов.