-
Сегодня в 12:00:00,164 по московскому времени с площадки 1А космодрома Восточный проведен первый пуск ракеты-носителя «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» и испытательной полезной нагрузкой.
Позднее разгонный блок «Орион» доставил на геостационарную орбиту испытательную полезную нагрузку.
-
Совсем тихо, никому незаметно, с максимальным игнором СМИ, как и положено великому событию, в России запустили серийное производство МС-21.
Причем, запустили уже давно. Сейчас уже 18 лайнеров находятся в разной степени готовности, пять планеров уже готовы и началась установка оборудования. Эта новость тихонько появилась в интервью Генерального директора «Яковлева» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) Андрея Богинского, которое он дал ТАСС.
-
28 января в Антарктиде введён в опытную эксплуатацию новый зимовочный комплекс станции «Восток».
Зимовочный комплекс станции «Восток» — первый современный комплекс в мире, построенный на полюсе холода Земли. Комплекс разработан российскими инженерами и построен в городе Гатчина Ленинградской области на «Опытном заводе строительных конструкций». Всё оборудование станции — отопление, вентиляция, энерго- и водообеспечение — всё российского производства.
Сегодня у России самое большое представительство на этом континенте — десять станций. Пять круглогодичных и пять сезонных. Большинство расположено на побережье.
-
Опытный образец российского ближнемагистрального самолета SJ-100, изготовленный Производственным центром ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре, совершил первый полёт. В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Леонида Чикунова и Дмитрия Деменева, а также инженера-испытателя Дениса Велижанина.
-
© dpru.obs.ru-moscow-1.hc.sbercloud.ru
«Силовые машины» завершили изготовление первой серийной газовой турбины большой мощности ГТЭ-170 в комплекте с генератором и котлом-утилизатором. Оборудование было заказано для Нижнекамской ТЭЦ.
Согласно производственному графику в 2024 году «Силовые машины» передадут заказчикам следующие две газовые турбины, в 2025 — шесть турбин, в 2026 — восемь турбин. С 2027 года компания намерена поставлять по 10 газовых турбин в год с перспективой дальнейшего увеличения. Также компания обеспечит сервис такого оборудования, производство и поставку запасных частей, отмечается в сообщении.
-
Россия впервые в отечественной истории развернула на геостационарной орбите полную группировку гидрометеорологических спутников!
«Электро-Л» № 4 после завершения испытаний начал использоваться по целевому назначению!
Сейчас на орбите работает три спутника системы «Электро» (№ 2, № 3, № 4).
-
Несмотря на последствия санкционного давления — прекращение поставок комплектующих из ряда стран, «КАМАЗ» не остановил производство флагмана нового модельного ряда: до рестарта производства этой модели на новой компонентной базе ежемесячно с конвейера сходило по 150 автомобилей с индексом 54901. В их производстве были использованы автокомпоненты из складских запасов.
Параллельно в течение 2022 года специалисты компании работали над локализацией импортных комплектующих, была проведена большая работа с альтернативными российскими поставщиками и поставщиками из дружественных стран. Только для автомобиля КАМАЗ-54901 инженерам компании пришлось заново освоить более двух тысяч позиций. В результате в феврале 2023 года на автомобильном заводе был собран первый обновлённый магистральный тягач — запущено серийное производство автомобилей КАМАЗ-54901 на новой санкционно устойчивой компонентной базе с улучшенными техническими характеристиками. В настоящий момент с конвейера ежедневно сходит более 30 единиц таких автомобилей.
-
Завод запущен пока в тестовом режиме. Тракторный завод Ростсельмаш готовится к открытию и ведет отладку технологических процессов производства. На главный конвейер поставлены первые тракторы.
-
АО «Силовые машины» отлили первую рабочую лопатку газовой турбины ГТЭ-65, отработав полный цикл технологии производства. Об этом во вторник сообщили в пресс-службе предприятия.
«Мощности нового производства рассчитаны на изготовление 16 комплектов литых лопаток газовых турбин в год с возможностью увеличения мощности до 24 комплектов.
-
Корвет "Меркурий" © www.aoosk.ru
Построенный для Черноморского флота корвет проекта 20380 «Меркурий» завершил государственные испытания, приемный акт на корабль подписан. Об этом говорится в пресс-релизе «Северной верфи», поступившем в адрес «Военного обозрения».
Многоцелевой корвет «Меркурий» передан военным, приемный акт об окончании государственных испытаний подписал председатель Комиссии государственной приёмки кораблей капитан I ранга Виктор Иванов. Дату поднятия Андреевского флага на корабле назначит главком ВМФ Николай Евменов. Будем надеяться, что корвет уже в ближайшее время официально войдет в состав Черноморского флота.
-
Автомобильный завод «Урал», расположенный в Миассе Челябинской области, в 2023 году собрал 14,27 тыс. автомобилей, реализовал 14,03 тыс. машин.
В 2022 году на автозаводе было собрано 9,825 тыс. грузовиков, реализовано 9,938 тыс. Таким образом, автозавод в 2023 году увеличил выпуск автомобилей на 45,2%, продажи — на 41,2%, отмечается в сообщении.
В 2021 году было продано 8 700 машин.
В прошлом году на реализацию инвестпроектов, связанных с модернизацией производства и благоустройством, предприятием было направлено более 7 млрд рублей. В частности, начато строительство нового сборочного корпуса мощностью до 5 тыс. автомобилей в год.
Также в прошлом году на предприятии совместно с Южно-Уральским госуниверситетом и МГТУ им. Баумана была создана линейка транспортных средств «Арктический автобус»; начат проект по созданию нового модельного ряда раздаточных коробок; представлена собственная линейка мостов для тяжелой техники, созданная в рамках сотрудничества с Фондом развития промышленности (ФРП).
-
ЦОС - все самолеты (кроме белого) - это импортозамещенная модификация. А что там делает борт в ливрее ОАК? Зачем он здесь? Ваши варианты жду в комментариях ;) © Роман Ковригин/Сделано у нас
Я побывал на площадке производственного центра «Яковлева» в Комсомольске-на-Амуре и своими глазами увидел как компания ищет пути выхода из ситуации, в которой оказалась наша страна в результате введенных против неё санкций. Не останемся ли мы в скором времени без самолетов? Ответ на этот вопрос в моём репортаже.
Все новые самолеты, которые вы увидите на этих фотографиях — это SJ-100 (ранее SSJ-NEW). Все фюзеляжи старых модификаций в разной степени готовности выведены из цехов завода «Яковлев», стоят, сиротинушки, у забора, и ждут своей участи. А в работе только новые серийные импортозамещённые машины.
-
Ростсельмаш открыл в Ростове-на-Дону новый завод по производству автоматических и механических трансмиссий, мостов и редукторов для тракторов, комбайнов и дорожно-строительной техники. Мощности предприятия позволяют ежегодно изготавливать компоненты в количестве, достаточном для выпуска порядка 3700 тракторов всех серий.
Общие инвестиции в организацию производства превысили 10 млрд рублей. Из них 5 млрд рублей в виде льготного займа предоставил федеральный Фонд развития промышленности на приобретение высокотехнологичного оборудования.
-
Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М, изготовленный в филиале ПАО «Ил» — ВАСО, входящим в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха, впервые поднялся в воздух. В ходе полёта выполнялась проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку. Программа испытаний прошла в штатном режиме, была подтверждена стабильная работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями Госкорпорации Ростех.
-
Самолеты прошли комплекс наземных и летных испытаний и переданы Минобороны России.
Фронтовые бомбардировщики Су-34 составляют важную часть ударной мощи российской фронтовой авиации. Су-34 обладает расширенными боевыми возможностями, позволяющими применять перспективные авиационные средства поражения, что позволит увеличить дальность поражения наземных и надводных целей, расширить условия и точность бомбометания.
-
© Роман Ковригин/Сделано у нас
Группа компаний ICL открыла новый завод по производству многослойных материнских плат для настольных, мобильных и серверных систем на территории особой экономической зоны «Иннополис» в Лаишевском районе Республики Татарстан. Запуск новой площадки также позволит удвоить объем сборки системных блоков и моноблоков, ноутбуков и планшетов, серверов.
-
Предприятия российского ОПК начали серийный выпуск САУ нового поколения «Коалиция-СВ» и транспортно-заряжающей машины к ней.
Серийное производство развернуто параллельно с государственными испытаниями — их планируется завершить в текущем году", — рассказал замглавы корпорации «Ростех» Владимир Артяков.
Гаубица калибра 152 мм создана в нижегородском ЦНИИ «Буревестник», собирают самоходки на заводе «Уралтрансмаш». САУ передвигается на гусеничном шасси танка Т-90 и предназначена для поражения целей на дистанции до 70 километров. Наведение и обслуживание орудия полностью автоматизировано, экипаж САУ составляет три человека против пяти в других самоходках.
-
18 марта восстановлено железнодорожное сообщение от Ростова-на-Дону до Донецка, Мариуполя и Бердянска.
Работы по восстановлению были начаты осенью 2023 года и шли круглосуточно.
Сейчас строительные поезда идут на Джанкой.
-
«Газпром» запустил в коммерческую эксплуатацию две технологические линии и начал отгрузки гелия с первой технологической линии производства этого продукта на Амурском ГПЗ на гелиевый хаб в Приморском крае.
Амурский ГПЗ расположен в районе города Свободный Амурской области. После запуска он станет одним из крупнейших предприятий в мире по переработке природного газа. Проектная мощность завода составляет 42 млрд кубометров газа в год. В его составе шесть линий по 7 млрд кубометров сырьевого газа в год каждая. Ввод линий завода синхронизирован с ростом объемов транспортировки газа по газопроводу «Сила Сибири».
-
Завод двигателей был создан в 2015 году и в настоящее время полностью переориентирован на выпуск современных дизельных двигателей объемом 2 и 2,7 л, соответствующих экологическому стандарту Евро-6.
В рамках проекта на заводе налажен выпуск двухлитрового двигателя мощностью 130 л.с. (288 Нм максимального крутящего момента), а также двигателя объемом 2.7 литра мощностью 150 л.с. (355 Нм максимального крутящего момента). Локализуемая линейка двигателей имеет ряд конструктивных решений (цепной привод ГРМ, чугунная головка блока цилиндров
и т. д. ), позволяющих обеспечить надёжную работу автомобиля в любых условиях эксплуатации.