стань автором. присоединяйся к сообществу!

Блог «Своими глазами»


  • Друзья, представляю вам мой второй репортаж с нового тракторного завода Ростсельмаш за эту неделю. Ну просто тогда, на открытии, нам полноценно о работе завода не рассказали, всё внимание было к вип-гостям. И нам не показали тогда главного — заготовительного участка, и это дало некоторым хейтерам повод заявить, что это не завод полного цикла, а просто сборка.

    читать дальше

  • Друзья, я начал постепенно выгружать свои прошлые ролики на Ютуб. Уверен, многие из вас их не видели, поэтому вам будет интересно. Сегодня выгрузил ролик из Оренбургской области, снятый неподалеку от города Бузулук — нефтяной столицы Оренбуржья. Это станция подготовки нефти. Кто-то думает, что нефть из скважины сразу поступает в трубопровод. На самом деле нет, в скважине не нефть, а нефтяная эмульсия, содержащая воду, газ кроме нефти. Подготавливают нефть на вот таких станциях.

    читать дальше

    • rvk
    • 1
  • Друзья, вы уже знаете, что я побывал на открытии нового тракторного завода компании Ростсельмаш. Конечно, тут же появилось куча вопросов, и, конечно, самый главный из них вопрос-утверждение: «Ну и что тут отечественного, к китайским тракторам прикручивают шильдик?»

    Я час ходил по сборочному цеху, и залез буквально внутрь тракторов, посмотрел что там внутри, и много ли там китайского. И сделал для вас видео, где вы сами сможете увидеть, насколько тракторы Ростсельмаш отечественные. Ну и другая интересная информация там есть, например, новая дорожно-строительная техника, которую разработал Ростсельмаш. Да, да, теперь Ростсельмаш это не только сельхозмашиностроение!

    читать дальше

    • rvk
    • 10
    • Есть метка на карте
  • Это мой второй репортаж из Мариуполя, посвященный восстановлению разрушенных заводов. Первая часть была посвящена заводу Азовэлектросталь, а этот ролик — репортаж с завода Азовмаш. Репортаж был снят осенью, но смонтировать удалось только сейчас. Впрочем, всё что в нем показано сейчас так же актуально, как и тогда, планы восстановить и запустить завод — неизменны.

    читать дальше

  •  © avatars.dzeninfra.ru

    Побывал на заводе в Комсомольске-на-Амуре где производят SuperJet-100. Многие думают что санкциям удалось остановить производство. Но это не так! Завод работает на полную, и в производстве сейчас только новые, импортозамещенные самолеты (SJ-100). Их производят параллельно с сертификацией, чтобы как только все необходимые разрешающие документы будут получены, тут же начать поставки в авиакомпании. Так что мы еще полетаем на Суперджете!

    читать дальше

  •  © Бионышева Елена/Сделано у нас

    Иваново — это не только город невест и швейных фабрик. Фурнитура является необходимым атрибутом любой одежды. Ивановская фабрика швейной фурнитуры «Технопласт» производит продукцию для производителей одежды для Российского рынка и некоторых стран ближнего зарубежья. Сейчас у компании 2,5тысячи м2 производственных площадей, в которых находятся цех литья пластмассовых изделий, цех упаковки и склад готовой продукции. А в планах — дальнейшее расширение фабрики.

    читать дальше

  • Когда говорят про промышленность Москвы, вспоминают прежде всего ЗИЛ, АЗЛК, «Серп и молот». И обычно в конце следует заключение — в Москве больше нет промышленности, а значит она просто паразитирует на регионах. Впрочем, если бы я проходил мимо этого завода, я бы его не заметил. Да, красивая кованая вывеска. Но она могла остаться здесь как исторический артефакт умершего завода, как и название улицы, где завод находится — 2-я Кабельная. А внутри, там может быть давно уже какие-то склады очередного маркетплэйса или ТЦ.

    Как определить, что там завод и что он работает? Да никак. Вот так и существуют сотни московских заводов — промышленных гигантов, в безвестности, не в силах проломить устоявшийся стереотип. Конечно, сегодня заводы уже не те что раньше, когда там работали целые районы города. Тогда каждый знал, что завод работает, ведь если не сам, то сосед точно туда ходил на работу каждое утро.

    читать дальше

  •  © img.geliophoto.com

    На окраине Красноярска находится самая длинная лестница в России. Она ведёт на вершину Торгашинского хребта. Общая протяжённость лестницы 1,2 км, она состоит из 1683 ступеней. Подъём по ней на вершину хребта занимает примерно 40 минут, с неё открывается панорамный вид на город, тайгу и Красноярские столбы.

    Хребет считается одним из самых популярных туристических мест в городе. Раньше на его вершину поднимались по обычной тропе. Лестница соединила две самые известные природные достопримечательности города, Торгашинский хребет и Красноярские столбы, общей сетью пешеходных троп. На нижней и верхней точках лестницы оборудованы зоны отдыха, а вечером на перилах включается подсветка.

    читать дальше

  • Стан 2000, который находится на Череповецком металлургическом комбинате «Северстали» является самым производительным станом горячей прокатки в России. Здесь выпускают более шести млн тонн металлопроката в год. Его длина — более километра. Основное оборудование было произведено в Краматорске на НКМЗ еще в советское время. Но с тех пор было проведено несколько модернизаций, поэтому сейчас это современное максимально автоматизированное производство. На стане производится прокат для отечественного автомобилестроения, судостроения, строительства и других отраслей.

    Прокат идет на оцинковку или полимерное покрытие в соседние цеха на том же комбинате ЧерМК.

    Смотрите видео с производства далее…

    читать дальше

  •  © Роман Ковригин/Сделано у нас

    Ох, сколько раз мне уже приходилось слышать, что всё что в промышленности у нас ещё осталось, это всё лишь проедание огромного советского наследия, недоразрушенного «эффективными менеджерами». Что кровопийцы-олигархи, присосавшись к народному достоянию, все пьют и пьют жизненные соки советских промышленных гигантов, не созидая, не принося никакой пользы, лишь только богатея ради своих яхт и дворцов.

    Что все заводы, попавшие нечестивыми путями им в руки, построены нашими предками, и поэтому никаких прав на эти предприятия нынешние владельцы не имеют, так как сами не создали ничего нового.

    читать дальше

  • «Северсталь» — одна из крупнейших в мире сталелитейных и горнодобывающих компаний, в 2020 году ввела в строй доменную печь № 3 (ДП-3) на площадке Череповецкого металлургического комбината

    Новой печи было присвоено имя «Череповчанка» (выбрано жителями города). Она способна выпускать более трех млн тонн чугуна в год. Агрегат является вторым по объемам выпуска чугуна на ЧерМК после «Северянки» — крупнейшей доменной печи в Европе.

    Я побывал в литейном дворе этой громадины, смотрите видео далее…

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    Встречайте мой новый репортаж с нового производства: «Завод Москабель», входящий в группу «Москабельмет», открыл в Богородском городском округе Московской области новый цех по выпуску импортозамещающих кабелей для нефтегазовой промышленности, строительства, судостроения и судоремонта. Среди них геофизические, греющие и судовые кабели, а также кабели связи и управления.

    Инвестиции в создание нового производства превысили 530 млн рублей, из которых 262 млн рублей в виде льготного займа по флагманской программе «Проекты развития» предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП).

    читать дальше

  •  © Бионышева Елена/Сделано у нас

    Можно подумать, что в Мариуполе все предприятия были разрушены, но это не так. Один из крупнейших производителей металлопластиковых окон в городе работает сейчас в полную силу.

    читать дальше

  •  © Бионышева Елена/Сделано у нас

    «Азовэлектросталь» — одно из знаковых предприятий Мариуполя. Здесь предусмотрены две независимые технологические линии — производство вагон комплектов и непрерывной литой заготовки. Завод располагает мощностями по производству жидкой стали, стального литья и поковок из слитков и специализируется на выпуске крупного и мелкого вагонного литья, специальных литых и кованых заготовок для тяжёлого, энергетического и транспортного машиностроения, металлургической, горнодобывающей промышленности и других отраслей.

    читать дальше

  •  © 

    «Радиозавод» известен не только своей военной продукцией, но и гражданское производство здесь развивается давно и очень успешно. Сеялки марки «Быстрица» известны на рынке России, их любят фермеры и небольшие хозяйства. В этой нише завод занимает около 80% рынка.

    Но пензенцам всегда хотелось сделать следующий шаг — выйти со своими сеялками на новый уровень высокопроизводительного сельскохозяйственного оборудования для крупных хозяйств и агрохолдингов. Но для этого не хватало оборудования, и главное — нужен был отдельный сборочный цех — существующих площадей для такой серьезной крупной техники было недостаточно.

    Новый цех по сборке сеялок был построен благодаря Фонду развития промышленности. Фонд помог приобрести недостающее оборудование, и это позволило начать производство новых, более мощных моделей сеялок «Быстрица».

    Далее смотрите мой видео-репортаж с завода…

    читать дальше

  •  © Бионышева Елена/Сделано у нас

    Завод «Азовмаш» был основан в 1958 году и являлся крупнейшим машиностроительным предприятием ДНР, где трудились тысячи жителей Мариуполя. Производственных корпусов было девять, в каждом из них было по два-три цеха. Общая площадь предприятия — 242 гектара. В ходе боевых действий весной 2022 года инфраструктура завода получила сильные повреждения.

    читать дальше

  •  © 

    Многие из вас не только знают о компании Промобот, но и встречали их роботов, и даже, возможно, общались с ними. Пермская компания продает своего сервисного робота в 42 страны мира и является крупнейшим производителем сервисных роботов на территории России, Северной и Восточной Европы.

    Но мало кто знает, что компания сегодня ведет разработки и человекоподобных роботов, полностью имитирующих человеческую внешность и даже мимику.

    Я побывал на заводе Промобот в Перми, и увидел как компания производит роботов.

    Смотрите видео далее…

    читать дальше

  • Этот локомотив, о котором речь в заголовке — 4ЭС5К «Ермак», долгое время он считался самым мощным в мире.

     © 

    Друзья, это свершилось! Мимо этого завода я регулярно ездил на трамвае, когда учился в Новочеркасске, это было еще в 1998 году. С тех пор я посетил порядка двух сотен заводов по всей стране, но на этом заводе, который и сейчас в часе езды от меня, не был. На дворе 2023 год, и вот наконец я попал на НЭВЗ! И не просто попал туда, а прошел от начала до конца по этому громадному заводу, увидел как здесь производят гиганты-локомотивы от листового металла до готового продукта.

    Смотрите видео с завода далее…

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    Итак, это первый мой репортаж из Мариуполя, посвященный восстановлению разрушенных заводов. Первая часть посвящена заводу Азовэлектросталь. Рассказываю о том, что производили на этом заводе, в каком он сейчас состоянии и какие у него перспективы.

    Смотрите видеорепортаж далее…

    читать дальше

  •  © Роман Ковригин/Сделано у нас: https://sdelanounas.ru

    Возможно я первый репортер, кто побывал здесь. Но даже если и не первый, после освобождения Мариуполя многие мои коллеги хотели показать разрушения, эти неприступные бетонные цеха, лабиринты переходов. Они хотели показать горе людей и героизм освободителей. Заводы были лишь декорацией. Что тут производили? Кто тут работал? Что станет с ними потом? Эти вопросы тогда были не важны.

    Но пришло, наконец, время и для таких вопросов. И я точно первый репортер, кто посетил Азовэлектросталь и Азовмаш не для того, чтобы рассказать вам о войне, а для того, чтобы рассказать вам о мирном будущем этих заводов.

    читать дальше