Блог «Дорожное строительство»
Новые дороги, мосты, ремонт дорог...
-
Выполнение строительных работ обеспечило выход железнодорожного транспорта на реку Лена: впервые на территории Якутии будет открыта перевозка грузов прямым сообщением между железнодорожным и водным транспортом. Это расширит возможности снабжения заполярных районов жизненно необходимыми товарами и продуктами, техникой, оборудованием и топливом. Проект по созданию масштабного логистического комплекса, мощность которого составит до 2 млн тонн грузов в год, реализует резидент территории опережающего развития (ТОР) «Якутия» ООО «Грузовой терминал Нижний Бестях». По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) объем инвестиций превышает 3 млрд рублей, создается 300 рабочих мест.
-
В Хабаровском крае открылось двухпутное движение поездов по перегону БАМа Дюанка — Токи на подходе к портам Ванинского транспортного узла. Модернизацию участка выполнила «Бамстроймеханизация» (входит в Нацпроектстрой), построив 8,6 километров вторых путей.
-
Весной 2023 была опубликована подборка крупных строящихся мостов https://sdelano...u/blogs/150501/
Спустя год из приведенной подборки — открыто 7 мостов, еще 7 строительство продолжается:
-
Строители Тихоокеанской железной дороги в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края приближаются к отметке в 400 километров — это больше половины всей протяжённости новой транспортной артерии от Эльгинского месторождения в Якутии до мыса Манорский Охотского моря (всего 531 км, с разъездами 626).
Валентин Шахворостов, заместитель начальника отдела капитального строительства ОКС ООО «Порт Эльга»: «По пути следования ТЖД построено 4 железнодорожных моста через реку Малый Тыркан, Мулам, Дёсс, Идюм. Инфраструктура включает в себя также 18 железнодорожных разъездов, станций».
Завершается возведение пятого моста через реку Киран. 23 апреля по 150-метровому мосту прошёл первый поезд.
Остался последний, шестой мост через Джану. 4000 строителей упорно продвигаются к намеченной цели.
-
На Восточно-Сибирской железной дороге завершено строительство второго главного пути на участке Сенаторский — Икабьекан в Забайкальском крае. Строительство велось в комплексе мероприятий по увеличению пропускной способности Байкало-Амурской магистрали и Транссиба.
Магистраль на участке проходит по территории вечномерзлых грунтов. При модернизации участка объем земляных работ, в том числе с применением охлаждающей наброски для сохранения вечной мерзлоты в основании насыпи, составил почти 115 тыс. куб. м. Было построено 12,2 км нового пути, смонтировано 5 стрелочных переводов, проложено более 44 км кабеля системы сигнализации, централизации и блокировки.
-
Открыли движение поездов по новой двухпутной вставке на перегоне Пурикан — Муртыгит в Амурской области.
Обновлённый участок находится на линии Тында — Бамовская, которая соединяет Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали.
-
13 апреля в Донецкой Народной Республике запущено рабочее движение по мосту через реку Кальмиус у села Старая Ласпа.
Мост соединяет Старобешевский и Тельмановский районы Республики. Как рассказал заместитель генерального директора московской дорожной строительной компании Юрий Бесков, новая магистраль стала седьмой по счёту, восстановленной подрядной организацией.
«Протяженность моста — 94,5 м. Общая протяженность объекта с подходами составляет 368 м. Он соединил два крупных района — Старобешевский и Тельмановский», — сказал Бесков.
-
Он стал седьмым объектом на линии Улак — Февральск, по которому открыто движение в рамках II этапа модернизации Восточного полигона.
Работали в условиях сложного рельефа и вечной мерзлоты. Отсыпали 55 тыс. м³ грунта, уложили 2,9 км пути и 8 стрелочных переводов, построили 2 моста.
-
Как сообщает пресс-служба Верховного Хурала, в Монгун-Тайгинском районе открыли новый мост через реку Барлык на автомобильной дороге «Хандагайты-Мугур-Аксы». Строился мост с применением новейших технологий подрядной организацией ООО «Восток». Данный мост еще в 2020 году пришел в аварийное состояние из-за паводка. Тогда дорожники возвели временное сооружение, которое прослужило 4 года.
Старый мост, построенный в 90-х годах, был сборным и металлическим, а новый мост имеет железобетонные опоры и сталежелезобетонный пролет. Он двухполосный, длиной чуть более 52 метров и шириной 8 метров. Также предусмотрены тротуары по 0,75 метра с каждой стороны.
Учитывая бурное течение реки, подходы к мосту были укреплены щебенистым грунтом, поэтому его общая длина составляет более 430 метров.
-
Открыли движение сразу по трём объектам на линии Лена — Таксимо на БАМе.
В Бурятии построили разъезд 1174 км, он оборудован отечественной цифровой системой управления движением. А перегон Янчуй — Чуро сделали двухпутным.
В Иркутской области модернизировали перегон Таковка — Небель. Он проходит через сложный горноперевальный участок. Здесь и перепады высот, и большое количество водных преград, которые создают мелкие реки и ручьи. При строительстве вторых путей железнодорожники возвели 9 мостов и проложили 29 водопропускных труб.
-
На новом предприятии в одном из крупных населенных пунктов Донецкой Народной Республики в минувшие выходные была запущена первая партия продукции.
Первые 25 тонн горячего асфальта уже отправлены на городские улицы, где начинается ремонтный сезон. В настоящее время завод проходит пуско-наладку, а по ее завершении сможет производить до 120 тонн асфальтобетона в час.
-
Построили разъезд 2990 км на перегоне Скалистый — Червинка в Амурской области.
-
Один из приоритетных транспортных проектов последних лет в Крыму — строительство автомобильной дороги «Симферополь — Евпатория — Мирный» — близится к завершению. О готовности объекта на 89% сообщили в ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым».
Протяжённость новой дороги составляет 61,2 километра, на которых к концу работ появится 17 искусственных сооружений. Сейчас работы завершаются на участке Скворцово — Евпатория с обходом озера Сасык-Сиваш.
Предполагается, что время в пути сократится с 3 до полутора часов.
-
Сегодня поезда поехали по второму пути на перегоне Ландыши — Дюанка в Хабаровском крае.
-
Она расположена на рокаде Бамовская — Тында, которая соединяет БАМ и Транссиб.
На станции построили третий дополнительный путь длиной 1050 м. Релейную полуавтоматическую систему управления заменили на микропроцессорную.
-
В поселке Новотроицкое Херсонской области запустили асфальтобетонный завод. Новое предприятие будут использовать для ремонта региональных дорог.
Завод уже работает в полную силу. Он оборудован перемещаемой и быстромонтируемой асфальтосмесительной установкой циклического действия. При работе она значительно экономит расход электроэнергии. Производительность предприятия — 2 000 тонн в смену. Здесь готовы выпускать все виды асфальтобетонных смесей по современным ГОСТам.
-
Открыли движение по новому пути ещё на одном перегоне линии Хани — Тында в Амурской области.
Уложили на перегоне Лопча — Эльгакан 13,5 км рельсошпальной решетки и пять стрелочных переводов, возвели пять мостов и смонтировали около 120 км систем связи и сигнализации.
-
Открылось движение по новому путепроводу через пути рядом с аэропортом «Шереметьево», а также по съездам, соединяющим Международное и Ленинградское шоссе.
Новые дороги улучшат транспортное сообщение в близлежащих районах, а также Зеленограда и подмосковных Химок. В общей сложности, улучшения в движении транспорта коснутся примерно 600 тысяч человек, постоянно проживающих здесь. Кроме того, введенные в строй трассы сделают проще и быстрее дорогу в аэропорт «Шереметьево», повысят пропускную способность прилегающих магистралей, а также дадут возможность для прокладки новых железнодорожных путей, предназначенных для высокоскоростной железной дороги Санкт-Петербург — Великий Новгород — Тверь — Москва.
-
Открыли движение по новому главному пути на перегоне 323 км — Людю на линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино в Хабаровском крае.
-
Уникальную операцию провели железнодорожные строители в акватории канала имени Москвы в Химках. Самый большой пролёт моста для будущей высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург за 38 часов переместили с левого берега на временные опоры в центре канала.
Возведение нового железнодорожного моста через канал имени Москвы между платформой Левобережная и станцией Химки ведётся по проекту строительства V и VI главных путей на участке от столичного Ленинградского вокзала до остановочного пункта Алабушево.