Блог «Дорожное строительство»


  • На автомобильной дороге Петропавловск-Камчатский — Мильково завершена реконструкция одного из самых проблемных участков трассы. Масштабные работы по замене земполотна и устройству нового асфальтобетонного покрытия выполнены на 6 километрах дороги между посёлком Дальний и развилкой на Усть-Большерецк. В пятницу, 12 августа, работу подрядчика по реконструкции участка 106 км — 112 км принял Губернатор Камчатского края. В рамках реконструкции был также отремонтирован мост через реку Сотохмоч. Строительные бригады усилили конструкцию перехода, обустроили на нём новую проезжую часть. «Реконструкция завершена досрочно. Участок принимаем на 3 месяца раньше даты, определённой контрактом, — отметил Губернатор.

    26 августа открылась для движения новая двухуровневая развязка, построенной на пересечении улиц Севастопольской и Красной недалеко от возводимого стадиона «Мордовия-Арена».

    Дорога транспорту открыта на пятипролетном мосте-эстакаде с большими подпорными стенками. Согласно контракту, сдача развязки была намечена на декабрь 2016 года. Общая длина объекта — чуть больше 910 метров, протяженность самого путепровода — 142 метра. Число полос для движения — по две в каждую сторону. Стоимость объекта составила почти 600 млн рублей, не считая затрат заказчика в том числе на выкуп частных жилых домов, расположенных в непосредственной близости от развязки и снесённых. На кольце установлены светофоры (в том числе, пешеходные, «вызываемые» кнопкой).

    Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор Москва-Харьков на два месяца раньше запланированного срока сдало в эксплуатацию после ремонта путепровод на 134-м километре автомагистрали М-2 «Крым» в Тульской области. Работы на объекте, начатые в ноябре прошлого года, планировалось закончить в конце октября текущего года.

    После реконструкции открыто движение по новому участку обхода подмосковного поселка Тарасовка на Ярославском шоссе (трасса М-8 «Холмогоры»: км 22 — км 29). Пропускная способность обновленной федеральной дороги увеличилась более чем в два раза: с 70 тыс. до 167 тыс. автомобилей в сутки.

    В Кемерове состоялось открытие кольцевой развязки на пересечении пр. Советский, ул. Карболитовская и ул. Щетинкина.

    Ввод в эксплуатацию дорожного объекта позволит грамотно распределить транспортные и пешеходные потоки и значительно увеличит пропускную способность на пересечении Советского, Карболитовской и Щетинкина. Если раньше здесь проезжали 1,2 тысяч машин в час, то теперь их число увеличится до 2 тысяч.

    Стоимость работ составила 50 млн рублей частных инвестиций.

    Участок трассы Владивосток-Находка-порт Восточный, входящей в транспортный коридор «Приморье-1», открыли в Артемовском городском округе.

    Новый участок является частью дороги международного транспортного коридора «Приморье-1», имеющего стратегическое значение для развития логистики и транспортного сообщения в Приморском крае и на Дальнем Востоке.

    Вся дорога в перспективе свяжет между собой три крупных порта: Владивосток, Находку, порт Восточный, южные районы Приморского края и обеспечит выход на федеральную автомобильную дорогу А370 «Уссури» Хабаровск-Владивосток.

    Выполненная по современным технологиям с цементобетонным покрытием дорога предусматривает движение по ней со скоростью до 110 километров в час. Допускаемые нагрузки — 11,5 тонн на ось — немаловажный фактор для грузоперевозчиков. Срок эксплуатации трассы до капитального ремонта составит 25 лет.

    Подведомственное Росавтодору ФКУ «Уралуправтодор» на месяц раньше запланированного срока отремонтировало и ввело в эксплуатацию участок с 459-го по 469-й километр автодороги М-7 «Волга» Москва - Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа, на подъезде к городу Пермь. В результате ремонта 10-километровый участок приведён в соответствие параметрам дороги II технической категории с двухполосным движением.

    Ремонт участка начался в ноябре прошлого года и включал комплекс работ. Так, проведена замена старой дорожной одежды на новую с использованием горячей щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси типа ЩМА-15, установлено барьерное ограждение, заменены дорожные знаки, сигнальные столбики, нанесена разметка. Кроме того, произведен ремонт семи водопропускных труб общей протяжённостью 178,2 метра.

    Проведенный ремонт повысил уровень безопасность дорожного движения и обеспечил комфортность проезда для автомобилистов. Работы выполнялись по всему участку без перекрытия движения.

    Автотрасса М-7 «Волга» имеет большое значение для развития федеральной дорожной сети, в частности Европейского маршрута E-22, связывающего Европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком.

    В Макарьевском районе Костромской области открыто движение по 200-от метровому мосту через реку Унжа, который всего за месяц возвели для жителей посёлка Горчуха военнослужащие Западного военного округа (ЗВО). В строительстве переправы было задействовано 15 единиц специализированной техники, около 100 военнослужащих. Две недели забивали сваи и возводили опоры, для монтажа конструкции моста понадобилось только трое суток.

    Его длина — 224 метра, ширина — 4,5. Конструкция на стальных опорах выдерживает нагрузку до 40 тонн. Новому мосту не страшны паводки и суровые зимние условия — проект разработан с учетом природных особенностей течения реки именно в этом месте. Движение по мосту будет осуществлятся в реверсивном режиме. Для этого на обеих сторонах моста установлены светофоры.

    В Карачаево-Черкесии возвели новый мост на завершающем отрезке автомобильной дороги «Архыз — Лунная Поляна — Дукка». Данная дорога ведет к туристическим деревням всесезонного туристско-рекреационного комплекса «Архыз». Мост грузоподъемностью более 100 тонн, отвечающий всем современным техническим требованиям, возведен в конце этой автодороги, протяженность которой составляет 14,6 км.

    Строительные работы начались осенью 2014 года. Он уже введен в эксплуатацию. Его длина около 80 метров, ширина — 14,7 м, грузоподъемность — более 100 тонн. Проектно-сметная стоимость превышает 300 млн рублей.

  • В Венгеровском районе Новосибирской области состоялось открытие моста через реку Тартас. Теперь, благодаря новой переправе, между сёлами имеется постоянное сообщение, сообщает пресс-служба минтранса Новосибирской области.

    Новый мост имеет 96 метров в длину (длина подходов более километра). Расстояние между сёлами составляет 1 км, но из-за того что раньше не было моста, то ездить приходилось в объезд через село Ключевая, которое находится на расстоянии 40 км, а пешеходы двигались по временному понтонному мосту, который эксплуатировался без контроля безопасности.

    Строительство моста началось в 2013 году силами генерального подрядчика ООО «Опора», заказчиком строительства является администрация Ключевского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области. Стоимость строительства моста по контракту составила 87,5 млн рублей.

    Мост через реку Клепечиха в Шипуновском районе Алтайского края возведён АО «Сибмост» в рамках реализации программы ликвидации последствий стихийных бедствий.

    Стоимость строительных работ составила 140 млн руб.

    «Переправа надёжная и безопасная. При разработке проектной документации производились расчеты с учётом подтопления. На объекте проведены серьезные укрепительные мероприятия, и сваи забивались на значительную глубину», — рассказал начальник отдела мостов «Алтайавтодора».

    В ходе работ мостовики установили крайние и промежуточные опоры, устроили монолитное основание, в которое вбито 112 свай, выполнили отсыпку русловой части моста гравием и провели берегоукрепительные работы. Дорожное покрытие железобетонного моста протяженностью 72 метра — асфальтобетонное, обустроены тротуары шириной 1,5 метра и электроосвещение.

    Мост через Клепечиху на автомобильной дороге Шипуново — Краснощеково — Курья был разрушен паводком весной 2015 года. Переправа соединяла несколько населенных пунктов Шипуновского района с автотрассой А-322 «Барнаул — Рубцовск — граница с Казахстаном».

    Федеральные дорожники полностью завершили ремонт двух участков трассы Р-255 «Сибирь» общей протяженностью 25 километров в Красноярском крае. В ходе работ было заменено асфальтобетонное покрытие на участках с 721-го по 734-й и с 734-го по 746-й километры, для обеспечения безопасности движения укреплены обочины и заменены сигнальные столбики.

    Федеральные дорожники ввели в эксплуатацию после реконструкции участок трассы А-360 «Лена» от Невера до Якутска с 1103-го по 1128-й километр в Республике Саха (Якутия). Реконструкция 25-километрового участка началась в сентябре 2015 года и длилась вплоть до середины августа текущего года. После всех выполненных работ участок трассы соответствует параметрам III технической категории с двухполосным движением и шириной проезжей части 7 метров. Ввод в эксплуатацию позволит повысить комфорт и безопасность участников дорожного движения по федеральной автодороге «Лена», а также сократить транспортные издержки, что прямым образом скажется на улучшении социально-экономических условий в регионе.

  • Государственная компания «АВТОДОР» производит реконструкцию автомобильной дороги М3 Украина. Для повышения надежности дорожных конструкций и обеспечения высокого качества дороги было применено пеностекло портфельной компании РОСНАНО ICM Glass.

    Снизу вверх: грунт — геотекстильный материал — пеностекольный щебень — геотекстильный материал — несущий слой — асфальт

    Эффективность теплоизоляции ICM Glass в дорожном строительстве обусловлена уникальным сочетанием свойств пеностекла: высокой прочности, устойчивости к агрессивным средам, морозостойкости и долговечности. Данные характеристики позволяют защитить дорожное полотно от разрушений, вызванных промерзанием почвы, что существенно увеличивает срок эксплуатации даже при строительстве на слабых, подвижных и мерзлых грунтах. Кроме того, конструкция дороги с пеностеклом ICM Glass снижает стоимость строительства на 10-20%.

  • 2 августа псостоялось торжественное открытие нового моста через реку Малый Кизак в селе Карпунино Мокроусовского района. Старый мост в селе Карпунино был построен в начале 90-х годов прошлого века хозяйственным способом без проектной документации, с максимальной допустимой нагрузкой 20 тонн. За период эксплуатации его конструкции пришли в негодность, опоры деформировались, появились трещины. Поэтому было принято решение о строительстве нового сооружения. Реализация проекта была начата в прошлом году в соответствии с государственной программой Курганской области «Развитие автомобильных дорог», реализация которой находится на контроле Департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ. Работы завершили в июле этого года раньше установленного контрактом срока. Как отмечают специалисты, новый мост соответствует всем современным требованиям: выдерживает нагрузку до 80 тонн, срок эксплуатации — 50 лет, в том числе 8 лет гарантии от подрядной организации. На проектирование и строительство моста из дорожного фонда региона было выделено более 19 миллионов рублей.

    Движение открыли по мосту через Угру на 177 километре федеральной автомобильной трассы М-3 «Украина». Движение открыли на половине моста — по одной полосе в каждую сторону. Полностью в эксплуатацию мост будет введен до конца 2016 года.

    Реконструкция мостового перехода через Угру осуществляется в две очереди без перерыва движения транзитного автотранспорта. Первая очередь предусматривала строительство нового моста и участка автодороги примыкающего к нему. Именно по этому мосту открыто движение. Вторая очередь предполагает реконструкцию существующего моста. Она включает замену пролетного строения, ремонт опор и конусов.

    На новом мосту смонтировано наружное освещение, защитное ограждение из композитных материалов. Его длина составляет 267,4 м, ширина каждой из четырех полос движения — 3,75 м, четырех краевых полос безопасности — по 2 м, сообщили в пресс-службе правительства Калужской области.

    Новый мост построен в рамках проекта реконструкции, содержания, ремонта, капитального ремонта и эксплуатации на платной основе трассы М3 «Украина» на участке от 124 до194 километра. После завершения реконструкции автодорога будет соответствовать технической категории IБ, что означает разделенные встречные потоки движения, отсутствие примыканий в одном уровне и повышенный скоростной режим. На протяжении 70 километров дороги будут построены и реконструированы семь мостов, десять путепроводов и шесть развязок.

  • Вчера центр Тюмени в районе железнодорожного вокзала вздохнул свободнее, на развязке на пересечении улиц Запольной и Первомайской началось рабочее движение. Пока открыто два съезда и участок ул. Запольной от моста «Стрела» до моста по ул.Первомайской. По одному из съездов с ул. Первомайской от железнодорожного вокзала и Товарного шоссе можно свернуть вправо и выехать прямо на ул. Запольную и далее на ул. 50 лет ВЛКСМ. По второму съезду можно будет заехать с ул. 50 лет ВЛКСМ (при движении от развязки «Стрела» на улице Мориса Тореза) на ул. Первомайскую и уйти либо вправо — в сторону ул. Герцена, либо влево — в сторону Товарного шоссе.

    Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Прикамье» ввело в эксплуатацию после ремонта три участка федеральной автомобильной дороги Р-176 «Вятка» в Республике Марий Эл. Почти на месяц раньше запланированного срока отремонтированы участки трассы с 94-го по 102-й километр (выезд с Йошкар-Олы в сторону поселка Шойбулак), с 19-го по 31-й и с 37-го по 46-й километры (с Кокшайским кольцом и подъездами к нему). Общая протяженность объектов ремонта составила почти 30 километров.

    Для развития пропускных возможностей Восточного полигона на перегоне Горин — Мавринский Хабаровского края построен дополнительный разъезд Пиль. Строительство разъезда Пиль позволило увеличить пропускные возможности линии Ургал — Комсомольск.

    Перед тем как приступить к основным работам, специалисты ООО «УК БСМ» провели тщательное исследование существующих на действующем пути сооружений. Мосты, возведённые здесь в 1945 году, практически исчерпали свой ресурс: на них были обнаружены трещины, через которые происходит выщелачивание бетона, и сколы с оголением арматуры.

    На данный момент оба моста главного пути в полной мере реконструированы, еще два — построены на новом приёмоотправочном пути. Работы по возведению мостов выполнялись в определенной последовательности: вначале строился мост на свежеуложенном приёмоотправочном пути, а затем, после переключения движения на этот путь, производилась реконструкция моста на главном. Таким образом, строительные работы не препятствовали действующему движению поездов.

    Помимо этого, на разъезде Пиль специалисты ООО «УК БСМ» установили новейшую систему электрической централизации МПЦ «EBILock 950». Впервые на Дальневосточной железной дороге были применены в качестве станционных, тональные рельсовые цепи АБТЦ М(Ш), обеспечивающие надежный контроль.

    В центре Владимира теперь станет меньше машин. 10 авнуста открыли вторую очередь Лыбедской магистрали от развязки с Ерофеевским спуском до Октябрьского проспекта.