Группа компаний «СКАУТ» разработала первый на рынке транспортной
телематики ГЛОНАСС/GPS-трекер, который устанавливается в тахограф
АТОЛ Drive Smart. Интеграция устройств позволяет владельцам
автопарков идентифицировать водителя по карте тахографа в Системе
СКАУТ, автоматически выгружать данные с карт водителей, соблюдать
режимы труда и отдыха, контролировать техническое состояние
оборудования.
Новый модуль мониторинга под названием МТ-700 STD ATOL SMART
создан специально для интеграции с последней модификацией
тахографа АТОЛ ДРАЙВ. Это оборудование, внесенное в перечень ФБУ
«Росавтотранс», отличается улучшенными эксплуатационными
характеристиками, в нём применены новейшие технологические
решения. Среди них — расширенные функциональные возможности для
дополнительного оборудования и систем мониторинга. Первой такой
системой, полностью интегрированной с АТОЛ Drive Smart, как раз
становится СКАУТ, в составе которой и разработан МТ-700 STD ATOL
SMART.
По оценкам президента некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (в недавнем прошлом – главы «НИС ГЛОНАСС») Александра Гурко, за последние три года двухсистемные приемники ГОНАСС/GPS подешевели примерно в 20 раз.
«Еще в 2009 г. один такой приемник стоил примерно $250, в 2010 г. – уже порядка $120-130, в прошлом году - $30, а сейчас средняя цена составляет $13-15. Теперь она практически сравнялась с ценами на односистемные GPS-модули», - заявил он CNews.
Столь существенное снижение стоимости ГЛОНАСС/GPS-приемников Гурко объясняет увеличением объемов их производства и переходом на более совершенные технологии. Приемники, стоившие порядка $250-300, производились практически вручную небольшими объемами – до 20 тыс. штук - по техпроцессу 250-нм, говорит он.
«Когда же объемы выпускаемых партий превысили 100 тыс. штук, стало возможным перейти на более современный техпроцесс – 130 нм, и удешевить конечную стоимость изделия», - отмечает Александр Гурко.
Зеленоградскими предприятиями ОАО НПЦ «ЭЛВИС» и ОАО «АНГСТРЕМ-Т» при участии ООО «НЕЛС» (Зеленоград) разработана и освоена в серийном производстве новая система на кристалле — сигнальный процессор 1892ВМ10Я со встроенной функцией ГЛОНАСС/GPS навигации и пониженным энергопотреблением.
Сигнальный процессор 1892ВМ10Я
Микросхема продолжает ряд многоядерных сигнальных процессоров «Мультикор» и обеспечивает совместимость снизу по программному обеспечению.
Процессор 1892ВМ10Я обеспечивает соотношение «мощность потребления ядра/ производительность» менее 0,4 мВт/FLOP при повышенном питании, частоте 250 МГц (4 GFLOPs), работе в диапазоне температур от –60 °C до +85° С и потребляемой мощности ядра около 1,5 Вт. При работе на частоте 100 МГц микросхема потребляет около 130 мВт в реальных приложениях.
Микросхема изготовлена за рубежом по КМОП технологии с минимальными топологическими размерами элементов 0,13 мкм. Количество транзисторов в микросхеме 1892ВМ10Я — 50,2 млн.
БИС М500 выполняет функции автомобильного навигатора, мультимедийной станции, предоставляет пользователю доступ в интернет, функции громкой связи, охраны и т.д.
Многофункциональная встраиваемая серия систем «Мирком 500» – идеальное решение для автомобилей как со штатными, так и дополнительно установленными мониторами и мультимедийными станциями.
Компактный дизайн систем «М500» сочетается с широким диапазоном функций:
автомобильная ГЛОНАСС/GPS навигация;
информация о пробках;
видеорегистратор;
интернет и электронная почта;
мультимедиа плеер;
охранные функции.
Бортовая система «Мирком 500» — лучшее в своем классе решение по показателям быстродействия, надежности, простоты в управлении и гибкой настройки системы, с широкими мультимедийными возможностями. Металлический корпус защищает от влияния электромагнитных и радиочастотных помех. Конструкция системы обеспечивает надежную работу в диапазоне температур от -40 до +70 градусов, возможность скрытой установки, защиту от негативных механических и климатических факторов. Гарантийный срок на систему самый длительный в своем классе – 3 года.