-
На внутренних водных путях Московского бассейна 17 ноября завершилась навигация 2023 года. Торжественная церемония закрытия навигации прошла 16 ноября на Северном речном вокзале.
В период навигации по системе гидротехнических сооружений бассейна прошли порядка 87,2 тыс. судов различного назначения, из них 47,5 тыс. грузовых, 19,1 тыс. пассажирских и 20,6 тыс. технического, вспомогательного флота и маломерных судов.
-
Экопаромы ФГУП «Росморпорт» «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», осуществляющие перевозки на линии «Морской порт Усть-Луга — морской порт Калининград», в конце сентября 2023 года получили первые в России удостоверения морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС).
Документы, выданные Российским морским регистром судоходства, позволяют осуществлять дистанционное управление судами с возможностью перехода на ручное управление при движении в море, а также на ручное управление с поддержкой принятия решения, в том числе при прохождении узкостей и входе в порт.
-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех приступил к испытаниям системы интеллектуального мониторинга и управления навигационными огнями в бассейне реки Томь.
Новый комплекс позволит речникам экономить время и сократить затраты на обслуживание навигационных знаков, а также повысить безопасность движения судов на реках.
-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех завершил испытания малогабаритных доплеровских измерителей скорости и угла сноса (ДИСС) для самолетов, вертолетов и беспилотников.
В составе автономных систем навигации оборудование позволяет летательным аппаратам автоматически держать курс даже в сложных метеоусловиях, обстановке радиоэлектронных помех и при отсутствии спутниковой связи.
-
Инженеры холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех запатентовали метод, повышающий точность измерения дальности в импульсных лазерных дальномерах.
Эти устройства используют в космической отрасли, геодезии, навигации, строительстве и других сферах. Предложенное экспертами Корпорации решение увеличивает точность показаний дальномеров в 18 раз.
-
©Видео с / https://www.youtube.com/embed/aAKmAp7UTv8
Деятельность в области авиации направлена на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках и авиационных работах, возможности полетов воздушных судов, поддержанию авиационной техники в надлежащем состоянии.
-
Компания «НавМарин» разработала новую Электронную Картографическую Навигационную Информационную Систему (ЭКНИС) на базе отечественного программного обеспечения с поддержкой государственных электронных навигационных карт. Навигационный комплекс позволит судоводителям выстраивать безопасные маршруты на внутренних водных путях — реках, озерах, каналах.
-
Сотрудники НИЦ Лазерной физики Университета ИТМО создали лазер для лунного локатора, способного с точностью до нескольких миллиметров измерить расстояние до Луны. Среди особенностей лазера — компактность, низкая расходимость излучения, уникальное сочетание короткой длительности, высокой энергии и частоты следования импульсов. Импульс лазера имеет длительность 64 пикосекунды, что почти в 16 миллиардов раз меньше секунды. А расходимость, которая определяет яркость лазерного луча на больших расстояниях, приближается к теоретическому пределу: она в несколько раз меньше, чем у аналогов на рынке.
На основе получаемых более точных измерений расстояния до Луны появляется возможность вносить более точные поправки в расчет небесных координат Луны, что увеличивает точность спутниковой навигации.
-
Госкорпорация «Ростех» создала систему локальной радионавигации, обеспечивающую эффективную защиту от помех и повышенную по сравнению со спутниковыми системами точность. На базе этой технологии возможно создавать защищенные от глушения противоугонные системы, средства мониторинга транспорта, а также объектов, которые плохо видны спутникам ГЛОНАСС. В будущем новая система может быть использована в наземных беспилотных транспортных средствах, где безопасность движения требует точности в пределах 10 см. Специалисты объединенного холдинга «Росэлектроника» (входит в «Ростех») разработали новую систему локальной радионавигации, которая на начальном этапе обеспечивает точность позиционирования объектов до 10 см. Точность систем спутниковой навигации — в диапазоне 1-3 м. Как рассказали в «Ростехе», в настоящее время идет тестирование четырех передающих устройств. В дальнейшем планируются испытания системы с использованием вышек операторов мобильной связи. По данным разработчиков, сигнал в сети будет не только более устойчив к подавлению в сравнении со спутниковым, но и защищен от подмены — специальный алгоритм обеспечит его постоянное изменение. Что такое подмена навигационного сигнала — с некоторых пор хорошо известно столичным автомобилистам, проезжающим мимо Кремля. Периодически навигатор указывает местом нахождения аэропорт Внуково — более мощный сигнал дается поверх спутникового.
-
Министерство обороны России завершает развёртывание автоматизированной системы сверхточных электронных карт и 3D-моделей местности, которая обеспечит военным оперативное планирование боевых действий и эффективное применение высокоточного оружия.
-
«Лаборатория подводной связи и навигации», резидент кластера передовых производственных технологий, ядерных и космических технологий Фонда «Сколково», создала уникальный водолазный навигационный приемник RedNAV. В колонке, написанной специально для Sk.ru, Александр Дикарев, руководитель научно-исследовательского отдела компании, рассказывает об истории создания, сложностях разработки и перспективах «подводного GPS»
Жизнь современного человека сложно себе представить без спутниковых навигационных систем GPS и GLONASS. Однако радиоволны не проникают через толщу воды, и до недавнего времени подводная навигация была доступна только военным или в баснословно дорогих промышленных решениях.
Под водой существует инерциальная навигация, основанная на счислении движения объекта от известной точки на поверхности. Но даже самые дорогие системы данного вида дают накопление ошибки на сотни метров за полчаса. Чтобы понять все трудности создания хорошей инерциальной системы, представьте, что вам завязали глаза и везут по городу на машине. Запоминая все повороты, ускорения и торможения, вы пытаетесь понять, где именно находитесь. Но со временем вы не только перестанете понимать движение автомобиля, но скорость, с которой он движется.
- http://sk.ru/cfs-file.ashx/__key/communityserver-blogs-components-weblogfiles/00-00-00-21-34/5807.1.jpg
-
АО «НИИМА «Прогресс» участвовало в салоне на коллективном стенде АО «Росэлектроника». Представленный на МАКСе чип ПРО-04 имеет ряд уникальных особенностей: выполнен по технологии КМОП 55 нм и способен принимать сигналы сразу трех навигационных систем — российской ГЛОНАСС, американской GPS и европейской GALILEO. Навигационный модуль состоит из чипа радиоприемного тракта для частоты L1 и цифрового чипа, решающего задачи цифровой обработки сигналов и, собственно, навигации.
Цифровой чип включает в себя многоканальный коррелятор, машины быстрого поиска сигнала, процессорное ядро, память, интерфейсы и представляет собой «систему на кристалле» (СнК). Эти два чипа объединены с флэш памятью в одном стандартном корпусе типа BGA и представляют собой «систему в корпусе» (СвК) с размерами 8×8 мм.
-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех приступил к серийному производству навигационного приемного модуля нового поколения, выполненного по технологии КМОП 55 нм. При этом специалисты холдинга готовятся освоить топологию 40 нм. Прежний технологический уровень выпускаемых модулей составлял 130 нм.
Устройство позволяет принимать и обрабатывать сигналы всех существующих навигационных систем — российской ГЛОНАСС, американской GPS и европейской Galileo, что обеспечивает максимальную надежность навигации в сложных условиях (горы, лес, плотная городская застройка), а также при техническом сбое или намеренном отключении навигационного сигнала на тех или иных спутниках. При этом устройство обладает габаритами достаточно малыми для мобильного применения — 14,3×13,7×2,6 мм.
Разработку модуля, получившего обозначение «ПРО-04», выполнило московское предприятие холдинга — АО «НИИ микроэлектронной аппаратуры «Прогресс», в сотрудничестве с ООО «ДЦ «Геостар навигация».
-
Особенности разработки
GPS в помещениях работает очень плохо. Причина — в отсутствии спутников в прямой видимости и в том, что точность измеряется метрами, а не сантиметрами. Другие навигационные системы на базе Bluetooth, радиомаяков, одометрии и магнитометрии, а также RSSI, UWB или лазерной триангуляции также имеют серьезные недостатки. Прежде всего, это точность, цена или размер.
Чтобы компактному роботу пройти в дверной проем, точности существующих систем GPS/GLONASS недостаточно. Инженеры Marvelmind Robotics предложили решение — систему датчиков, которая устанавливается в помещении и монтируется непосредственно на робота или другое устройство.
-
21-22 июля Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы представил на Форуме стратегических инициатив лучшие образцы инновационного производства столицы. На форуме московский департамент представил четыре стенда — «Медицина», «Робототехника», «Технологии для города» и «Дополненная реальность».
Экспозиция «Технологии для города» была посвящена автоматизированным решениям концепции «умный город». Так, компания «ЭЛВИС-НеоТек» продемонстрировала платформу безопасности Оrwell 2k на базе интеллектуального видеонаблюдения: алгоритмы компьютерного зрения классифицируют объекты и ситуации, а интерактивный дисплей позволяет диспетчеру принимать оперативные меры.
Разработка АО «ТРОНИК» — сеть «умных» уличных фонарей, которые совмещают энергосберегающие светодиодные лампы, датчики естественной освещённости, маршрутизаторы Wi-Fi для беспроводного доступа в интернет и систему видеонаблюдения.
-
Российская компания, занимающаяся производством и поставками оборудования в области организации воздушного движения, стала победителем в тендере и займется разработкой уникального аэронавигационного командно-мониторингового центра для министерства транспорта Республики Индонезия.
Согласно условиям тендера российская компания «Азимут» должна будет выполнит контракт в течение 180 дней. В тендере на создание мониторингового центра в Индонезии, помимо «Азимута», участвовали известные мировые компании, в частности американские Lockheed Martin и Harris, французская Thales Group.
-
Новый командно-диспетчерский пункт аэропорта Елизово введен в эксплуатацию, первый взлет и посадка с новой взлетно-посадочной полосы должны состояться до 1 июня 2016 года. Об этом в четверг сообщили в Спецстрое России.
Федеральное агентство воздушного транспорта выдало разрешение на ввод в эксплуатацию нового командно-диспетчерского пункта (КДП) аэропорта Елизово.
«12 мая 2016 года диспетчеры „Камчатаэронавигации“ начали принимать самолеты в аэропорту Елизово с нового командно-диспетчерского пункта. Первым воздушным судном, которое совершило посадку в аэропорту Петропавловск-Камчатский под управлением с новой вышки, стал Як-40, следовавший рейсом DE252 по маршруту Палана — Петропавловск-Камчатский», — сказали в Спецстрое.
В ведомстве подчеркнули, что реконструкция главного аэродрома Камчатского края продолжается: строители сосредоточили главные усилия на том, чтобы сдать комиссии светосигнальное и радиотехническое оборудование новой взлетно-посадочной полосы. «Первый взлет и посадка с новой взлетно-посадочной полосы аэродрома Елизово должны состояться до 1 июня 2016 года», — уточнили в строительном ведомстве.
На проект реконструкции аэропорта выделено 12,12 млрд рублей. Модернизация комплекса должна увеличить пропускную способность аэропорта и дать возможность принимать все типы воздушных судов, а также повысить уровень обеспечения безопасности полетов.
-
В России проходит испытания новая бесплатформенная инерциальная навигационная система для отечественной палубной авиации. Об этом сообщил Даниил Бренерман, гендиректор Раменского приборостроительного конструкторского бюро (РПКБ), разработавшего аппаратуру.
По его словам, уже в ближайшее время завершится адаптация бесплатформенной инерциальной системы ко всем новым и модернизируемым летательным аппаратам Воздушно-космических сил России.
Бесплатформенная навигационная система (БИНС) предназначена для определения местоположения летательного аппарата, а также комплексной обработки и выдачи навигационной и пилотажной информации, при этом полностью автономно, то есть без использования спутниковой навигации и связи с наземными объектами.
-
Новейшие интеллектуальные системы информационного обеспечения подразделений общественной безопасности и охраны правопорядка представлены в составе экспозиции МВД России на XIX Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2015», которая проходит в Москве с 20 по 23 октября. Для повышения эффективности работы российских полицейских АО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) интегрировало в новой разработке передовые цифровые технологии и возможности спутниковой навигации ГЛОНАСС.
-
Разработка позволяет одновременно отслеживать местоположение до 600 абонентов
Объединенная приборостроительная корпорация создала систему, позволяющую защитить военные объекты, командные пункты, закрытые НИИ и предприятия от несанкционированных действий должностных лиц и шпионажа, а также отслеживать перемещение людей там, где не работают GPS и ГЛОНАСС. Разработка представлена на выставке «День инноваций Министерства обороны РФ».
Система предназначена для армии, силовых структур, военных и закрытых гражданских объектов, в том числе для оборонных предприятий и потенциально опасных производств. В режиме реального времени она отражает на электронных картах все передвижения внутри помещений. История перемещений любого абонента при этом сохраняется в энергонезависимой памяти и доступна в течение трех месяцев.