Всегда хотел побывать именно на этом производстве. Хотел
посмотреть место, где рождаются самолеты. Хотя конечно рождаются
они сначала в мыслях конструктора, потом в зарисовках и чертежах
и только затем они появляются на производстве.
Иркутский авиационный завод (ИАЗ) — филиал ПАО «Корпорация
„Иркут“» то самое производство о котором я много слышал, но ни разу не был. В этом году такая возможность предоставилась
благодаря церемонии выкатки новейшего и перспективного МС-21.
Основу производства ИАЗ составляют многоцелевые истребители
Су-30МК и Су-30СМ, учебно-боевые самолеты нового поколения
Як-130, а также компоненты для пассажирских самолетов Airbus
A320. Да, да, вы не ослышались. Именно Airbus A320. На заводе
выполняется полный цикл работ, включающий конструкторскую и технологическую подготовку производства новой авиационной
техники, изготовление оснастки, выпуск опытных и серийных
самолетов, их наземные и летные испытания, послепродажное
обслуживание. С 1932 года, завод выпустил около 7000 самолетов
более 20 типов, которые поставлялись в 40 стран.
В Иркутске идут работы по стыковке фюзеляжа с первой консолью крыла: "Иркут"
4 марта корпорация «Иркут» сообщила, что в настоящее время
на Иркутском авиационном заводе идут работы по стыковке фюзеляжа
с первой консолью крыла и монтаж систем самолета. На производственной площадке «АэроКомпозит-Ульяновск» проводится
сборка композитного кессона крыла, предназначенного для
прочностных и статических испытаний в ФГУП ЦАГИ, а также идет
изготовление композитных консолей для статического самолета
МС-21.
ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ОАК) осуществляет сборку
первого летного образца перспективного пассажирского самолета
МС-21 (Як-242). Первый полет запланирован на конец текущего года.
ЗАО «Авиастар-СП» завершило работы по изготовлению первых панелей
фюзеляжа для опытного самолета МС-21. Готовые панели переданы на
Иркутский авиационный завод – филиал ОАО «Корпорация «Иркут».
Планами 2014 года предусмотрены изготовление и поставка панелей
фюзеляжа и подкилевого отсека для первых самолетов,
предназначенных для летных и статических испытаний.
Семейство ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21
разрабатывается ОАО «Корпорация «Иркут» в сотрудничестве с ОАО
«ОАК», ЗАО «Авиастар-СП», ЗАО «АэроКомпозит», ОАО «ОДК» и рядом
других российских и зарубежных зарубежных компаний.
На Иркутском авиазаводе началось изготовление первых трех
самолетов МС-21, предназначенных для статических и летных
испытаний. Это будут МС-21-300 — базовая модель семейства МС-21
размерностью 180 мест, которая поступит в производство в первую
очередь. Об этом сообщил заместитель Министра промышленности и
торговли Российской Федерации Юрий Слюсарь в ходе совещания в
Иркутске по вопросу подготовки к серийному выпуску пассажирских
самолетов МС-21
Слюсарь подчеркнул, что МС-21 — ключевой, базовый проект
госпрограммы развития авиации.
Заместитель министра заявил, что с технологической точки зрения
проект реализуется достаточно успешно. Заводу уже полностью
передана рабочая конструкторская документация.
Начался монтаж первых восьми станций линии сборки отсеков
самолета МС-21, которые будут введены в строй в первом полугодии
2014 года. Монтаж всех шестидесяти станций сборочной линии
планируется завершить в 2015 году.
Сроки ввода в строй линии сборки согласованы с графиком
реализации программы МС-21.
Замглавы Минпромторга России также сообщил, что подготовка к
производству комплектующих МС-21 ведется и на других
предприятиях.
«Недавно мы побывали в Ульяновске, где реализуется проект по
изготовлению композитного крыла по новейшим технологиям. Наряду с
перспективным двигателем, это — наиболее важные конкурентные
преимущества нового лайнера», — отметил замминистра.
Говоря о финансировании проекта, Слюсарь заявил, что в 2014 году
на эту программу в федеральном бюджете предусмотрено порядка 17
млрд руб.
Финансирование
госпрограммы развития авиапрома на 2013-2025 годы составит 1,73
трлн рублей Из федерального бюджета
планируется направить 1,2 трлн рублей
AP Photo/Misha Japaridze
МОСКВА, 17 января. /ИТАР-ТАСС/.
Правительство РФ намерено направить на финансирование
государственной программы "Развитие авиационной промышленности на
2013-2025 годы" 1,729 трлн рублей. Соответствующий проект
постановления правительства опубликован для
общественного обсуждения на едином портале раскрытия правовой
информации.
Полимерные композиционные материалы незаменимы во многих
областях, в первую очередь в авиации, космической промышленности,
судостроении и машиностроении. Лидером по объему производства
изделий из полимерных композитов в России является холдинг
Ростеха «РТ-Химкомпозит», в состав
которого входит Обнинское
научно-производственное предприятие «Технология». За годы
существования специалисты ОНПП «Технология» создали огромное
количество уникальных разработок, от материалов космической
системы «Буран» до конструкций для Большого адронного коллайдера.
Они разрабатывают и производят компоненты для Т-50, Ангары и
Як-242.
В 2014 г. концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) планирует
начать поставки Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)
опытных образцов систем бортового оборудования для нового
российского узкофюзеляжного самолета МС-21(Як-242),
рассказал сегодня генеральный директор концерна Николай Колесов.
Сначала новая авионика будет использоваться на инженерном
тренажере МС-21(Як-242). Для этого проекта предприятия
концерна разрабатывают новый интегрированный комплекс бортового
оборудования интегрированной модульной авионики (ИКБО ИМА),
который создается на основе открытой архитектуры.
ИКБО ИМА для МС-21 будет полностью российским за исключением
навигационных компонентов и комплекса связи. "Мы готовим продукт,
от которого будет сложно отказаться", — заявил Колесов,
подчеркнув, что в дальнейшем концерн планирует расширить свое
участие в программе МС-21.
В 2014–2015 гг. планируется сертифицировать новый бортовой
комплекс как в Европейском агентстве по безопасности
авиаперевозок (EASA), так и в Федеральной авиационной службе США
(FAA), объяснил заместитель гендиректора КРЭТ по стратегическому
планированию и обеспечению выполнения ГОЗ Андрей Тюлин. По его
словам, КБО ИМА будет сертифицирован как в составе самолета, так
и отдельно, чтобы его можно было продвигать отдельным продуктом.
Наступающий год должен стать
решающим для проекта среднемагистрального самолета МС-21. В 2014
г. стартует коммерческая эксплуатация канадских Bombardier
CSeries, в 2016 г. на рынке появятся модернизированный A320NEO от
Airbus и C919 от китайской COMAC, а в 2017 г., когда первые МС-21
как раз должны начать передаваться авиакомпаниям, запланирован
выход обновленного Boeing 737MAX.
На Иркутском авиазаводе (ИАЗ) изготавливают первую партию
крупногабаритных деталей элементов фюзеляжа перспективного
пассажирского самолёта МС-21 для первых летных образцов.
По заявлению руководителя Минпромторговли Дениса Мантурова, в
уходящем году на заводы, участвующие в реализации проекта по
созданию самолета МС-21, была передана вся нормативная
технологическая документация. По словам министра, основным
результатом 2013 г будет завершение разработки рабочей
конструкторской документации. По информации, представленной
Минпромторговли, первый полет самолета МС-21-200 планируется на
июнь 2015 г., а его сертификацию предполагается завершить в 2017
г.