стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
215

Сборка первого летного образца МС-21

ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ОАК) осуществляет сборку первого летного образца перспективного пассажирского самолета МС-21 (Як-242). Первый полет запланирован на конец текущего года.

26.01.2016 © Министерство обороны России

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 2
    Alex Badrazor
    27.01.1610:13:49

    Первый полет запланирован на конец текущего года — печалька, опять сдвиг, в декабре обещали в первой половине 2016 ((

    • 15
      Нет аватара pivopotam
      27.01.1622:34:35

      ВСЕ, абсолютно все авиапроекты на планете -- взлетают с задержками. И все про это знают, и все ожидают более ранних сроков.

      Задержки проектов от первоначально объявленных сроков:

      C-series — на данный момент: около 3 лет

      Айрбас-350 — более 2,5 лет

      Comac C919 — около 3,5 лет

      Суперджет — около 2,5 лет

      Айрбас-380 — около 3 лет

      Боинг 787 — около 3 лет

      Айрбас-400M — около 4 лет

      Ан-148 -около 4 лет

      MRJ — не менее 5 лет

      ARJ21 — более 6 лет

      Производитель обещает поднять самолет в 2015-м, чтобы подогнать поставщиков, зная, что они обязательно налажают. Если он вдруг скажет более реальный срок, 2017, то поставщики вообще расслабятся и поставят свои изделия в 2018-м.

      Посему — сейчас все в мире объявляют нереальные быстрые сроки в расчете на «все пойдет абсолютно без проблем и без единой задержки», чего в реальном мире, очевидно, не бывает.

  • 3
    Нет аватара Killsam
    27.01.1611:03:14

    Целый год еще ждать. Не удивлюсь, если вся это волокита из-за документации ( считай бюрократии).

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      27.01.1617:44:30

      Не удивлюсь, если вся это волокита из-за документации
      Задержка с изготовлением комплектующих.

    • 1
      Sergey Svetly Sergey Svetly
      28.01.1607:15:57

      Ждать еще не 1 год, а 2-3 как минимум «к гадалке не ходи».

      Только Сертификация его начнется, по плану, в 2017 году, а когда закончится только один всевышний ведает.

      Но главное не в сроках даже, главное, что бы не получилось как c SSJ-100, производство которого до сих пор убыточно.

      • Комментарий удален
        • 3
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          28.01.1608:55:06

          Никогда новый коммерческий двигатель не начинает окупаться раньше восьми-десяти лет."

          Либералы об этом умалчивают, типа неприбыльный проект не должен существовать, на Западе все всегда прибыльно ит.п.

    • Комментарий удален
      • 0
        Омутин Зафар Омутин Зафар
        28.01.1615:03:30

        Если нужно ради одного проводка разобрать весь самолёт, разберут не задумываясь
        Если для одного проводка надо разбирать весь самолет, значит компоновка сделана неудачно, непродуманно. В правильном случае достаточно открыть несколько крышек для ремонта. И без разборки ВСЕГО самолета, это нонсенс и глупость.

        Отредактировано: Омутин Зафар~16:05 28.01.16
    • 0
      Нет аватара Egregore
      29.01.1606:43:14

      С каких это пор документация стала бюрократией (?)

  • 22
    Clausson Clausson
    27.01.1611:16:26

    Сложная техника на то и сложная. Основные конкуренты МС-21 не проектировали свои самолеты с нуля и то без задержек не обходится. А тут совершенно новый самолет и совершенно новые конструкционные материалы. Лучше пусть не спеша и выверенно все делают. Ошибаться нам нельзя.

    • -2
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      27.01.1617:25:58

      А тут совершенно новый самолет и совершенно новые конструкционные материалы.
      Вот и лучше не сразу все новое, а постепенно, но самолет бы уже летал и приносил прибыль и нарабатывал опыт.

      • 13
        A_SEVER A_SEVER
        27.01.1617:46:39

        Вот и лучше не сразу все новое, а постепенно
        Для корпорации «Иркут» это первый пассажирский самолёт, т.ч. в любом случае всё новое!

        • 1
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          28.01.1615:06:20

          Для корпорации «Иркут» это первый пассажирский самолёт, т.ч. в любом случае всё новое!
          Кроме Иркута есть производители комплектующих с налаженной технологией. И сразу заставлять их переходить на новое в новой модели это рискованно и по срокам и по результату.

          В истории полно примеров неудачного внедрения, увы.

          • 2
            A_SEVER A_SEVER
            28.01.1621:05:52

            есть производители комплектующих с налаженной технологией
            Нельзя создать новый самолёт, используя только старые комплектующие.

            • 1
              Омутин Зафар Омутин Зафар
              28.01.1621:31:50

              Не только старые. По опросам авиаконструкторов самолет проблемно доводится, если в нем более 30% нового. Мировой опыт.В ситуации когда Российский авиапром лежал на боку после нокаута 90-х, я бы призвал быть еще осторожней. Школьника первоклашку грузить интегралами-только время терять. Сначала арифметику-будет прогресс на глазах, и постепенно выйдет и как орешки начнет щелкать те же интегралы.

              Отредактировано: Омутин Зафар~22:33 28.01.16
              • 1
                Нет аватара Speereo
                29.01.1619:30:21

                ну дык SSJ — уже была арифметика, интегралы давай!

                Отредактировано: Speereo~20:33 29.01.16
      • 1
        lowly cook lowly cook
        27.01.1617:51:13

        Вот и лучше не сразу все новое, а постепенно, но самолет бы уже летал и приносил прибыль и нарабатывал опыт.

        Я думаю это не тот случай — этож не сервер где можно фичи постепенно добавлять.

        Я так подозреваю — каждый новый чих — это полный комплект испытаний. Сплошные убытки наоборот.

        Хотя конечно смотря за чей счет. Если за гос — то для компании наоборот сплошная прибыль.

        • -1
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          27.01.1619:21:29

          Я так подозреваю — каждый новый чих — это полный комплект испытаний. Сплошные убытки наоборот
          Смотрите как делают Боинг -вот именно так, постепенно, один фюзеляж

          уже лет 30 на разных моделях, и именно так все у них и убытков нет, а наоборот.

        • 1
          shigorin shigorin
          28.01.1601:55:19

          :]

          Отредактировано: shigorin~02:57 28.01.16
      • 2
        Evgeny46 Evgeny46
        27.01.1622:20:26

        Чтобы покупался и приносил прибыль, он должен быть лучше своих аналогов. А это требует новых решений

        • 0
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          27.01.1622:31:58

          Чтобы покупался и приносил прибыль, он должен быть лучше своих аналогов.

          Это не факт.

          Смотрим пример, автомобили-продаются и китайские хорошо, несмотря на весьма слабые параметры и уровень исполнения.

          Риск того, что с первого раза не получится быть лучше и вообще надежно исполнять функции, -не мал. А получается, увеличиваем его, слишком большой степенью новизны, вкладываем много средств и времени. Пока доводим, самолет не действует не работает не приносит прибыль, не несет опыта эксплуатации не устраняются слабые места. А конкуренты не стоят на месте и догоняют, если даже было заявлено ранее наше преимущество, но при этом их самолеты летают, приносят прибыль, устраняют в процессе слабые места.

          Еще один пример-боксер даже очень талантливый сначала учавствует на местных соревнованиях, затем повыше и и только через некоторое время идет на чемпионат мира. Если сразу пойдет на мировой чемпионат, типа рискнет -скорей всего получит травму и все-конец карьере.

          Отредактировано: Омутин Зафар~23:35 27.01.16
          • 4
            Evgeny46 Evgeny46
            28.01.1612:47:32

            Это не аргумент. Рынок среднемагистральных самолётов поделен между Боингом и Эйрбасом. Чтобы взяли что-то кроме них, это «что-то» должно быть лучше своих аналогов. Вот поэтому МС-21 и строится с применением большого количества новых решений — ради того, чтобы быть лучше. Это уже потом его можно дорабатывать, чтобы был лучше своих конкурентов

            • -1
              Омутин Зафар Омутин Зафар
              28.01.1613:34:21

              Чтобы взяли что-то кроме них, это «что-то» должно быть лучше своих аналогов.

              Нужно быть наивным, чтобы предполагать, что новая модель сразу будет лучше давно выпускающихся. Напрмер первая модель Айрбаса не очень получилась. Айрбас сильно лоббировали ЕС, закупали все евространы несмотря на недостатки.

              Назовите причины почему первый же самолет у фирмы, никогда не делавшей пассажирские самолеты, это Иркут, сразу обгонит тех, кто этим занимается много лет?

              Поэтому подобно либералам надеяться что рынок все расставит ит.п. подобную чушь — нет резона. Не расставит, будут лоббировать, не пущать ит.п. К этому надо быть готовым. лучше иметь хоть какой нибудь пусть чуть хуже самолет, чем не иметь ничего. А усложнение и приводит к тому, что сроки все сдвигаются, кто даст гарантию что к моменту выпуска в серию конкуренты не догонят? И зачем было потеряно это время, потреяны возможные заказы, непонятно.

              В данной ситуации самолет пусть будет на уровне или чуть хуже, по цене в 1.5 раза дешевле, будет спрос. В первую очередь у нас самих и бедных или зависимых стран, типа Сирии, Египта ит.п. А если даже Сирия и Египет не берут ССЖ100, вроде вполне неплохой-это негодная работа МИДа и прочих лоббистов, а такзже менеджеров наших по продвижению.

              Вот скажите-ССЖ100 лучше аналогов? Если лучше, где намеченные продажи? Почему покупают более плохие аналоги?

              Значит и не самые лучшие самолеты могут массово продаваться-это же логичный вывод?

              Отредактировано: Омутин Зафар~14:36 28.01.16
  • 5
    Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
    27.01.1611:16:44

    Весной стоит ждать стыковки крыла и окончателную сборку планера. Затем насыщение оборудованием и отладка продлится еще не менее полугода. Иркут молодцы, сделали свою работу с минимумом отставания. А Ульяновск подвел немного по срокам поставки крыла и элементов планера. О поставке праттовских движков на завод ничего не слыхано. Как бы не пришлось дожидаться своих, как это было с Ми-38.

    • 8
      Саша Рошка Саша Рошка
      27.01.1611:32:27

      давно уже поставили, был даже ролик, как движок грузили и отправляли в Россию

    • 0
      Нет аватара Curiouscat
      27.01.1620:40:43

      Дмитрий Гунин, вроде пока только одно крыло завершено ( или пост завершено)

  • 0
    maxyandexru . maxyandexru .
    27.01.1612:26:20

    2 остальные летные экземпляры не делают параллельно?

    Вроде 3 надо для испытаний…   

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий удален
      • 3
        Нет аватара ser56
        27.01.1613:56:15

        да уж, одна история с и180 что стоит…

        • Комментарий удален
          • 3
            Нет аватара ser56
            27.01.1615:23:49

            этот затейник прорастал на безграмотности советских военных чинуш аля Тухачевский (см. мемуары Грабина), а вот загубленный и-180 это чисто попытка распила военного бюджета и бюрократические игры за это, что пропихнуть свой самолет… характерен еще пример утопления Яковлевым воронежского небольшого пассажирского самолета САМ-5 Москалева

            • 2
              Нет аватара ser56
              27.01.1615:54:33

              что ж до Мистраля, то по факту это была чистая политика в начале, а в конце стал один материальный навар, бабки отбили, балтийцы заработали на постройке, мореманы пожили во Франции, а авиаторы создали корабельный аллигатор, да еще впарили его Египту… можно сравнить как при ИВС понастроили кусу 30бис, а потом не знали, куда девать…

          • 2
            Нет аватара icyborn
            27.01.1617:20:00

            Курчевский-то был ни в чем не виноват. Он лишь конструктор, причем неплохой. Виноваты были идиоты, которые пытались ВСЮ ствольную артиллерию заменить на ДРП. Также, проблема была в отсутствии технологии кумулятивных боеприпасов — к началу войны она была лишь у немцев и настолько засекречена, что имевшиеся кумулятивные средства даже не выдавали войскам. Доживи динамореактивные пушки и противотанковые ружья Курчевского до 1941 года, когда эта технология попала к нам и была изучена, и Красная Армия бы получила эффективное и легкое средство борьбы с танками, не уступающее Базуке и Панцершреку. Тот же Сталин по поводу расстрела Курчевского и закрытия всех работ по ДРП сказал: «Вместе с грязной водой выплеснули и ребенка». А безоткатки таки используются до сих пор.

      • 3
        Омутин Зафар Омутин Зафар
        27.01.1617:29:19

        При нем местами был такой бардак и распил, что современные менеджеры отдыхают
        Это от либерального историка инфо? Во первых Сталин просто так не расстреливал, ну и война была, про рапил интересно-куда распиленные деньги- в зарубежные банки складывали али как? заговариваться то не надо и фантазировать, уже совсем смешно становится.

        • Комментарий удален
          • 2
            Омутин Зафар Омутин Зафар
            27.01.1619:24:16

            Шахурина за что посадили, не напомните?
            Уж точно не за распил и перевод прибылей на свой счет, или завышение цен или типа того. Ошибки может и были. Так и результат был и рост промышленности и технический прогресс шел быстрей чем на Западе.

            • Комментарий удален
              • 1
                Омутин Зафар Омутин Зафар
                28.01.1609:58:15

                Натяжки. борьба ВВС и производственников. Летчики во многом бились от того, что проходили слишком краткосрочные курсы. ВВС надо было свалить свои недоработки на других. Естественно, идеальных самолетов не было, за краткий срок достичь того уровня, что на Западе много лет нарабатывали, было невозможно. Сталин говорил, что мы отстали от ведущих стран на 50-100 лет.

                Если преступления и были, то они не прощались, как в наше время, а жестко преследовались.

                П.С. Точно не распил с целью личного обогащения, т.к. безналичные средства тогда нельзя было просто так конвертировать в наличные.

                А Жукова за вывезенные после войны трофеи сняли с должности министра и отправили в Одессу. За те же дела немецкие генералы при Гитлере никаких санкций не имели, как и американские, что грабили, например, предметы искусства Европе по полной.

                Отредактировано: Омутин Зафар~11:03 28.01.16
                • Комментарий удален
                  • 1
                    Омутин Зафар Омутин Зафар
                    28.01.1613:11:57

                    Мелочи жизни, да. Это сейчас любой косяк выставляется как «людоедское лицо прозападного грабительского режима Гайдара-Кудрина» ну или «очередной факт коррупции кооператива «Озеро».

                    Слишком много косяков и мало результата, сравнительно с временами иными. Что, нет сейчас коррупции, не бегут за рубеж пограбившие ?

                    Тогда сбежать с награбленным было просто невозможно.

                    А тогда фигня — ну натяжки, издержки, перекосы на местах. Бились летчики? Да и хрен с ними!
                    Вро первых вермя было военное и предвоенное, и времни не было, и достаточного числа специалистов не было, и умных людей как всегда, тоже не было. Не говоря о ресурсах, нефтедоллары на нащу страну не лились. А делать дело надо было.

                    Сейчас в чем проблема-мало что даже берутся делать, и средства и прочее мало выделяют.

                    Например, упомянутый мною Кравчук был уволен
                    При Сталине? А ведь говорят-кровавый и жестокий якобы был Сталин.

    • 11
      A_SEVER A_SEVER
      27.01.1617:52:15

      товарищ сталин за такое отставание уже расстреливал бы

      сколько уже таких же самолетов собрали, а все мозгов набраться не могут

      Ну вот, начинается информационная атака на МС-21, так хорошо знакомая по проекту SSJ100!    

      • 2
        Юрий Тимчук
        28.01.1600:00:35

        При Сталине разработали всего два пассажирских лайнера в полном смысле этого слова — поршневые двухмоторные Ил12/Ил14. Ил14 разрабатывали 7 лет, меняя проект несколько раз серьезно, с тем чтобы выполнить задание — создать пассажирский лайнер, который может продолжать взлет при отказе двигателя. Насколько мне известно, никого за это не расстреляли. И это притом, что никаких особенных новых технологий там не применялось, только искали оптимальные решения по конструкции.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 13
      Нет аватара ser56
      27.01.1613:58:37

      обычно первыми под расстрел шли кликуши и шибко активные борцы…

    • 6
      Русский Витязь Русский Витязь
      27.01.1614:07:24

      Прекратите бред писать!!!

    • 6
      Jonatan01 Jonatan01
      27.01.1616:26:31

      Отдыхать надо чаще… спать больше. Кушать больше овощей и фруктов. Спортом заниматься…

      В общем жить станет легче    

    • 0
      VV Axntv VV Axntv
      27.01.1617:14:50

      Если не делают, значит не нужен кому-то.

  • 13
    Нет аватара alexeyivan@bkru
    27.01.1613:45:57

    Расстреливать в первую очередь паникеров.

  • 0
    Спутник Спутник
    27.01.1616:56:19

    Вроде же отказались от имени ЯК?

  • 3
    ups ups
    27.01.1619:02:54

    Ну давайте по быстрее, а то задолбался на Боенгах и Аэробасах летать, помню как было шикарно раньше ИЛ-86, а теперь… просто стыдно.

    • 15
      Toliamba Toliamba
      27.01.1619:32:20

      Летайте Красными крыльями, у них вас не заставят летать на иностранщине, в эксплуатации наша отечественная техника ТУ-204 и SSJ, эксплуатация иностранной техники даже не планируется, заказаны еще 35 отечественных самолета включая и МС-21

  • 12
    Нет аватара creaze
    27.01.1619:07:20

    Пробежался по комментам. Как же много у нас экспертов по гражданскому самолётостроению!

    А заодно и по методам товарища Сталина.

    • 12
      Нет аватара Tommy1231
      27.01.1620:43:34

      Жаль, что все эти знатоки уже работают продавцами, дворниками и мойщиками посуды   

      • 0
        Belov
        28.01.1601:56:24

        А вам-то откуда знать, кем эти знатоки уже (!) работают?

        • 0
          Нет аватара Tony
          28.01.1622:22:50

          их комментариев достаточно, чтобы понять

        • 0
          Нет аватара Tommy1231
          28.01.1622:34:31

          Опыт подсказывает

  • 0
    Нет аватара kuffa
    31.01.1621:37:01

    Вообще проблематика пассажирской авиации лежит в области обслуживания — можно сделать офигенный самолет, но Боинг и Аирбас доставляют двигатель в любую точку мира в течении 24 часов. Я в этом смысле не думаю что нужно ожидать супер-успехов от МС-21. По всей видимости им укомплектуют аэрофлот и т. п., скорее всего можно рассчитывать на Казахстан, Белоруссию. Возможно Сирия, Египет, Иран. Также ходят слухи про Китай. Мексика возможно. В принципе рынки есть, но это в основном бедные страны, которым проще купить пару старых, А или Б. Если затея с Китаем выгорит — будет конечно хорошо, но это не факт.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,