• Всегда хотел побывать именно на этом производстве. Хотел посмотреть место, где рождаются самолеты. Хотя конечно рождаются они сначала в мыслях конструктора, потом в зарисовках и чертежах и только затем они появляются на производстве.

    Иркутский авиационный завод (ИАЗ) — филиал ПАО «Корпорация „Иркут“» то самое производство о котором я много слышал, но ни разу не был. В этом году такая возможность предоставилась благодаря церемонии выкатки новейшего и перспективного МС-21.

    Основу производства ИАЗ составляют многоцелевые истребители Су-30МК и Су-30СМ, учебно-боевые самолеты нового поколения Як-130, а также компоненты для пассажирских самолетов Airbus A320. Да, да, вы не ослышались. Именно Airbus A320. На заводе выполняется полный цикл работ, включающий конструкторскую и технологическую подготовку производства новой авиационной техники, изготовление оснастки, выпуск опытных и серийных самолетов, их наземные и летные испытания, послепродажное обслуживание. С 1932 года, завод выпустил около 7000 самолетов более 20 типов, которые поставлялись в 40 стран.

    Фото Сергей Мартиросян aviator-ru

    • В Иркутске идут работы по стыковке фюзеляжа с первой консолью крыла: "Иркут"
    • В Иркутске идут работы по стыковке фюзеляжа с первой консолью крыла: "Иркут"

    4 марта корпорация «Иркут» сообщила, что в настоящее время на Иркутском авиационном заводе идут работы по стыковке фюзеляжа с первой консолью крыла и монтаж систем самолета. На производственной площадке «АэроКомпозит-Ульяновск» проводится сборка композитного кессона крыла, предназначенного для прочностных и статических испытаний в ФГУП ЦАГИ, а также идет изготовление композитных консолей для статического самолета МС-21.

  • ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ОАК) осуществляет сборку первого летного образца перспективного пассажирского самолета МС-21 (Як-242). Первый полет запланирован на конец текущего года.

    26.01.2016 © Министерство обороны России

  • ЗАО «Авиастар-СП» завершило работы по изготовлению первых панелей фюзеляжа для опытного самолета МС-21. Готовые панели переданы на Иркутский авиационный завод – филиал ОАО «Корпорация «Иркут».

    Планами 2014 года предусмотрены изготовление и поставка панелей фюзеляжа и подкилевого отсека для первых самолетов, предназначенных для летных и статических испытаний.

    Семейство ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21 разрабатывается ОАО «Корпорация «Иркут» в сотрудничестве с ОАО «ОАК», ЗАО «Авиастар-СП», ЗАО «АэроКомпозит», ОАО «ОДК» и рядом других российских и зарубежных зарубежных компаний.

    На Иркутском авиазаводе началось изготовление первых трех самолетов МС-21, предназначенных для статических и летных испытаний. Это будут МС-21-300 — базовая модель семейства МС-21 размерностью 180 мест, которая поступит в производство в первую очередь. Об этом сообщил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Юрий Слюсарь в ходе совещания в Иркутске по вопросу подготовки к серийному выпуску пассажирских самолетов МС-21

    Слюсарь подчеркнул, что МС-21 — ключевой, базовый проект госпрограммы развития авиации.

    Заместитель министра заявил, что с технологической точки зрения проект реализуется достаточно успешно. Заводу уже полностью передана рабочая конструкторская документация.

    Начался монтаж первых восьми станций линии сборки отсеков самолета МС-21, которые будут введены в строй в первом полугодии 2014 года. Монтаж всех шестидесяти станций сборочной линии планируется завершить в 2015 году.

    Сроки ввода в строй линии сборки согласованы с графиком реализации программы МС-21.

    Замглавы Минпромторга России также сообщил, что подготовка к производству комплектующих МС-21 ведется и на других предприятиях.

    «Недавно мы побывали в Ульяновске, где реализуется проект по изготовлению композитного крыла по новейшим технологиям. Наряду с перспективным двигателем, это — наиболее важные конкурентные преимущества нового лайнера», — отметил замминистра.

    Говоря о финансировании проекта, Слюсарь заявил, что в 2014 году на эту программу в федеральном бюджете предусмотрено порядка 17 млрд руб.

  • Финансирование госпрограммы развития авиапрома на 2013-2025 годы составит 1,73 трлн рублей
    Из федерального бюджета планируется направить 1,2 трлн рублей

    AP Photo/Misha Japaridze

    МОСКВА, 17 января. /ИТАР-ТАСС/. Правительство РФ намерено направить на финансирование государственной программы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" 1,729 трлн рублей. Соответствующий проект постановления правительства опубликован для общественного обсуждения на едином портале раскрытия правовой информации.

  • Полимерные композиционные материалы  незаменимы во многих областях, в первую очередь в авиации, космической промышленности, судостроении и машиностроении. Лидером по объему производства изделий из полимерных композитов в России является холдинг Ростеха «РТ-Химкомпозит», в состав которого входит Обнинское научно-производственное предприятие «Технология». За годы существования специалисты ОНПП «Технология» создали огромное количество уникальных разработок, от материалов космической системы «Буран» до конструкций для Большого адронного коллайдера. Они разрабатывают и производят компоненты для Т-50, Ангары и Як-242.

    В 2014 г. концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) планирует начать поставки Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) опытных образцов систем бортового оборудования для нового российского узкофюзеляжного самолета МС-21(Як-242), рассказал сегодня генеральный директор концерна Николай Колесов.

    Сначала новая авионика будет использоваться на инженерном тренажере МС-21(Як-242). Для этого проекта предприятия концерна разрабатывают новый интегрированный комплекс бортового оборудования интегрированной модульной авионики (ИКБО ИМА), который создается на основе открытой архитектуры.

    ИКБО ИМА для МС-21 будет полностью российским за исключением навигационных компонентов и комплекса связи. "Мы готовим продукт, от которого будет сложно отказаться", — заявил Колесов, подчеркнув, что в дальнейшем концерн планирует расширить свое участие в программе МС-21.

    В 2014–2015 гг. планируется сертифицировать новый бортовой комплекс как в Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA), так и в Федеральной авиационной службе США (FAA), объяснил заместитель гендиректора КРЭТ по стратегическому планированию и обеспечению выполнения ГОЗ Андрей Тюлин. По его словам, КБО ИМА будет сертифицирован как в составе самолета, так и отдельно, чтобы его можно было продвигать отдельным продуктом.

  • МС-21 "влетает в окно"

    С кем и как будет конкурировать российский лайнер


    Наступающий год должен стать решающим для проекта среднемагистрального самолета МС-21. В 2014 г. стартует коммерческая эксплуатация канадских Bombardier CSeries, в 2016 г. на рынке появятся модернизированный A320NEO от Airbus и C919 от китайской COMAC, а в 2017 г., когда первые МС-21 как раз должны начать передаваться авиакомпаниям, запланирован выход обновленного Boeing 737MAX.

  • На Иркутском авиазаводе (ИАЗ) изготавливают первую партию крупногабаритных деталей элементов фюзеляжа перспективного пассажирского самолёта МС-21 для первых летных образцов.

    По заявлению руководителя Минпромторговли Дениса Мантурова, в уходящем году на заводы, участвующие в реализации проекта по созданию самолета МС-21, была передана вся нормативная технологическая документация. По словам министра, основным результатом 2013 г будет завершение разработки рабочей конструкторской документации. По информации, представленной Минпромторговли, первый полет самолета МС-21-200 планируется на июнь 2015 г., а его сертификацию предполагается завершить в 2017 г.

  • Разрабатываемый корпорацией "Иркут" самолет МС-21 в рамках серийного производства получит название Як-242