Лого Сделано у нас
75

Подъемная сила "МиГа"

Рост производства проводится в интересах иностранных заказчиков и Министерства обороны России. Убедиться в этом удалось в ходе выездного заседания комитета Госдумы по обороне в подмосковных Луховицах. 

Производственный комплекс корпорации «МиГ» в советские времена был рассчитан на выпуск сотен истребителей в год, но к началу 2000-х годов предприятие практически перестало собирать новые самолеты. Сегодня завод в Луховицах переживает второе рождение, связанное с освоением новых технологий и увеличением выпуска самолетов. В перспективе он должен стать самым современным авиазаводом полного цикла в европейской части России. Часть цехов еще заполняют зеленые токарные станки. Но рядом, через стенку, уже совсем иная картина: чистенький цех, новейшие цифровые станки-роботы, обрабатывающие детали будущих самолетов. Молодые рабочие в фирменных спецовках.

 

Масштабное обновление производства на «МиГе» связывают с созданием нового семейства истребителей МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2, а также перспективного истребителя поколения «4++» МиГ-35. Все эти машины объединяет то, что они спроектированы как новая платформа, имеющая большой потенциал для наращивания боевых возможностей в течение длительного времени на основе применения технологий, присущих самолетам пятого поколения.

 Новые истребители внешне похожи на классический МиГ-29. Однако это – абсолютно новые истребители с серьезными изменениями в конструкции фюзеляжа, бортового оборудования, а также используемых при производстве материалах.

 

– Композиты составляют около 15% от всей поверхности фюзеляжа, – объясняет один из работников предприятия, с легкостью поднимая с рабочего стола внушительную по размерам деталь крыла истребителя. – Он в два раза легче авиационного алюминия, в пять раз стали. При этом он на порядок их прочней. Применение композитов позволило существенно снизить сухой вес новых машин.

 

Экономия пошла на наращивание боевой нагрузки и запаса топлива. Если классический МиГ-29 мог нести 2,5 тонны подвесок, то корабельный МиГ-29К – 4,5 тонны, а перспективный МиГ-35 – более 6 тонн. Внутренние баки новых «МиГов» вмещают почти в полтора раза больше топлива. Кроме того, самолеты получили систему дозаправки в полете, что в совокупности с новыми ракетами класса «воздух-земля» позволяет решать задачи, ранее доступные лишь бомбардировщикам.

 

Внутренние изменения «МиГа» куда ощутимей. Например, на МиГ-29К/КУБ серьезно изменена механизации крыла, благодаря чему самолет получил возможность взлетать с укороченным разбегом и садиться с меньшей посадочной скоростью. На истребителе полностью реализован принцип «стеклянной кабины». Вместо аналоговых приборов – цифровые. Вся индикация выводится на цветные жидкокристаллические дисплеи. Вместо тяг управления – электронная система управления. На западе ее еще называют fly-by-wire (полет по проводам).

 

Бортовое оборудование самолета имеет открытую архитектуру, что позволяет быстро наращивать возможности самолета за счет интеграции новых систем и вооружения. Стоит современная БРЛС «Жук-МЭ», новейшие электронно-оптические обзорно-прицельные системы. Существенно повышена выживаемость в бою благодаря внедрению элементов технологии «стелс» и наращиванию возможностей бортового комплекса обороны за счет установки систем обнаружения пусков ракет и лазерного облучения.

 

Двигатели РД-33МК – существенно улучшенный вариант РД-33, которые устанавливались на классических МиГ-29. Благодаря доработке моторов их мощность возросла на 8%, была внедрена современная цифровая система управления FADEC.

 

У самолетов семейства МиГ-29К/КУБ/М/М2 есть еще одна особенность, которая повышает их привлекательность для заказчиков. Классический МиГ-29 был рассчитан на на 2500 летных часов и срок службы 20 лет. Новые «МиГи» могут служить без ограничения срока, а ресурс вырос до 6000 летных часов. Мало того, стоимость летного часа сокращена почти в 2,5 раза.

 

МиГ-29К/КУБ успешно сдали непростые экзамены на авианосцах «Адмирал Кузнецов» и «Викрамадитья», а также в морской авиации Индии. РСК «МиГ» выпускает их растущими темпами. В 2011 году корпорация сдала заказчику 12 машин, в 2012 году планируется выпустить 24 самолета. А в будущем, по словам генерального директора корпорации Сергея Короткова, темп производства планируется довести до 36 истребителей в год.

 

 – Мне кажется, что мы несколько увлеклись тем, что поставили так много МиГов зарубежным заказчикам, пора вооружать собственную армию, – в шутку посетовал после осмотра производства председатель комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов.

 

Сергей Коротков заметил, что это пожелание уже воплощается в жизнь. На предприятии уже приступили к производству МиГ-29К/КУБ для морской авиации ВМФ России, по контракту, подписанному в марте 2012 года. Все технические проблемы, связанные с разработкой самолета, уже решены.

 

– Мы выполнили второй этап испытаний на корабле. Мы выполнили его полностью. Государственный заказчик подписал протокол, что мы выполнили эту работу и корабль для дальнейших испытаний нам больше не нужен, – подчеркнул Сергей Коротков.

 

Успехи в ходе морских испытаний МиГ-29К/КУБ как нельзя лучше отражают общую ситуацию на «МиГе», которая по всем параметрам выходит на одну из передовых позиций в отрасли. На базе МиГ-29К/КУБ созданы и серийно выпускаются истребители аэродромного базирования: одноместный МиГ-29М и двухместный МиГ-29М2.

Серийный вариант последнего в 2012 году с успехом демонстрировался в Казахстане, Сербии и Словакии. На праздновании 100-летия ВВС России публика увидела МиГ-29М2 в совместном полете с истребителем пятого поколения ПАК ФА. В перспективе – появление еще одной новинки – истребителя МиГ-35 – многоцелевой российский истребитель поколения «4++».

 

 В состав его вооружения входит новейшая радиолокационная станция с активной фазированной решеткой «Жук-АЭ». Во время испытательных полетов МиГ-35 с новой бортовой РЛС были проверены все режимы ее работы по воздушным и наземным целям как в задней полусфере, так и в ближнем бою. Радар обнаружил и вел три воздушные цели на дальностях до 148 км. Что полностью подтвердило его соответствие современным – заданным тактико-техническим требованиям, включая успешные стрельбы ракетой класса «воздух-воздух». Подтвердив, что боевые показатели истребителя приближают его к моделям пятого поколения. По словам Сергея Короткова, покупка этих машин уже прописана в Госпрограмме вооружения до 2020 года. И будет поставляться в строевые части начиная с 2014 года.

 

 – Машина есть, она готова, довольно умная и грамотная, современная, – подтвердил председатель комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов.

 

По мнению экспертов, по своим боевым возможностям, летно-техническим и эксплуатационным характеристикам новые «МиГи» как минимум не уступают современным зарубежным истребителям поколения «4+» и «4++», которые выпускаются серийно и поступают на вооружение США (F/A-18E/F) и западноевропейских государств («Рафаль», «Тайфун», «Грипен»). А по соотношению «эффективность/стоимость» МиГ-29К/КУБ/М/М2 – это одно из самых перспективных предложений на мировом рынке. Тем более в ситуации прекращения производства «Мираж 2000» и ожидаемого ухода с рынка истребителя F-16 у российского самолета просто не будет западных конкурентов в рыночной нише недорогих истребителей легкого/среднего класса.

 

Как отмечают представители корпорации «МиГ», к МиГ-29М/М2 есть предметный интерес со стороны заказчиков в странах СНГ и Южной Европы. Индия, получив 16 МиГ-29К/КУБ, заказала еще 29 таких истребителей. В контексте той же Индии «МиГ» выполняет контракт по модернизации 63 индийских МиГ-29 по стандарту МиГ-29UPG. В ее рамках на самолетах будут установлены БРЛС «Жук-МЭ», что позволит продлить срок службы истребителей еще на 20 лет.

Портфель экспортных заказов корпорации уже сейчас составляет на МиГе 4,4 млрд. долл. и есть хорошие перспективы его дальнейшего увеличения.


Модернизация производства в Луховицах говорит о том, что корпорация намерена серьезно бороться не только за внешнего, но и внутреннего заказчика. Успех реализации программы создания палубного истребителя МиГ-29К/КУБ позволяет надеяться на сохранение в составе Военно-морского флота единственного авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» и существенного повышения его боевого потенциала.

Новые палубные истребители делают логичными дальнейшие планы создания в России авианосного флота. МиГ-29М/М2 позволят сохранить сухопутную группировку легких истребителей. А появление МиГ-35 вплотную приблизит ее по боевым возможностям к истребителям 5-го поколения.

Дмитрий Викторович Литовкин - военный журналист.

  • 0
    vostok1982 vostok1982
    03.11.1223:08:30
    Мне вот интересно, пятое поколение мигов хоть в перспективе планируется? Или решили два истребителя уже к шестому получить а ближайшие лет 10-15 на ПАК ФА и сушках и мигах 35-тых летать?
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      04.11.1200:59:24
      Мне вот интересно, пятое поколение мигов хоть в перспективе планируется?
      Может Вам и ключи от квартиры, где деньги лежат? (С)     Ну, кто же скажет? Есть пока контракты на палубники и ремонт. Это вполне что бы остаться на плаву... А вот что у них там в головах бродит... ;)
    • 0
      Нет аватара kynda
      04.11.1214:34:22
      ПАК ФА итак получился нечто средним между тяжелым и легким истребителем, поменьше и легче Су-27 и тяжелее МИГ-29, какую то "легкую" пропорцию ему не придумаешь, американцы со своим F-35 пролетели по полной, он не только не проще и не дешевле F-22 получается, но еще и ни разу не эффективным, по ТТХ он на равных даже с четвертым поколением воевать не может, все его преимущество только за счет технологий. Это к тому, что зачем и нам делать ЛФИ 5-го поколения, если можно до ума довести (как задумано) МИГ-35 и он более чем успешно составит конкуренцию F-35? Какого то сверхистребителя пока ни у кого нет, на F-22 есть достойный ответ, у китайцев там вообще крокодил, который даже до четвертого поколения с трудом дотягивает (хотя с их F-60 может и получится что то адекватное), так что вкладываться в ЛФИ Мигу не думаю целесообразным. Хотя вполне может что то и делается, потом в нужным момент "выстрелит", а пока просто все сверхсекретно, т.к. иногда проскакивают слухи, что ЛФИ в России все таки делается, просто в отличии от ПАК ФА это уже не демонстрация возможностей, технологий и роста, ему светиться незачем.
      Отредактировано: kynda~14:38 04.11.12
      • 0
        Нет аватара Prishtina1
        04.11.1215:19:57
        МЦИ ПАК ФА Т-50 и задумывался как замена сразу двум классам машин.. Су-27 и Миг-29.. Вопрос на Засыпку.. почему?? Ответ прост..- очевидно что 29-я машина по цене, цене эксплуатации.. стермительно приближается к Су.. а по массе ни фига не легкая(скорее средняя).. Отсюда и вполне обоснованная идея заменить оба класса на один.
        • 0
          Нет аватара kynda
          04.11.1215:39:44
          Когда создавались Су-27 и Миг-29 вопрос цены не стоял, и разделение на тяжелый и легкий истребитель обосновывалось задачами для этих машин. Су-27 и Миг-29 не конкуренты, цена самолета рассчитывалась задачами, а не рыночной привлекательности максимального снижения себестоимости.Су-27 это истребитель завоевания господства в воздухе над территорией противника, а Миг-29 истребить завоевания господства в воздухе над своей территорией. После 90-х ситуация изменилась, исходя из рыночных условий дешевле содержать одно семейство Су-27 для обоих задач, чем два разных истребителя. Для ПАК ФА ситуация уже иная, например уже не идет гонка по ТТХ, да и возможно скоро разделения по классам между истребителем, фронтовым бомбардировщиком, штурмовиком может сойти на нет. Скажем так, ПАК ФА может вполне выступать и в роли Су-27, но при этом он меньше, легче и маневреней последнего; лишь немногим тяжелее Миг-29, но по основным качествам лучше его, поэтому и смысл делать два разных истребителя, когда один полностью их заменяет. Но опять же МО от закупок Миг-35 не отказывается, значит целесообразность есть (хотя может и политическая подоплека, чтобы на мировом рынке была конкуренция для F-35).
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            04.11.1221:12:13
            Когда создавались Су-27 и Миг-29 вопрос цены не стоял, и разделение на тяжелый и легкий истребитель обосновывалось задачами для этих машин.
            Изначально и в СССР,и в США планировали создать только тяжёлый истребитель,деление на лёгкие и тяжёлые появилось в результате изучения опыта воздушных боёв Вьетнамской войны,когда пришли к выводу,что целесообразнее первой волной атаки отправлять предназначенные для ближнего боя лёгкие машины, а второй тяжёлые с мощной РЛС и дальнобойными ракетами. Жизнеспособность этой концепции потдтверждена локальными войнами конца XX-начала XXI веков.
            Су-27 это истребитель завоевания господства в воздухе над территорией противника, а Миг-29 истребить завоевания господства в воздухе над своей территорией.
            Дальность полёта по ТТЗ у Су-27 и МиГ-29 должна была быть одинаковой, и слишком малая ёмкость топливных баков у базового МиГ-29(9-12) это баг,а не фича.
            После 90-х ситуация изменилась, исходя из рыночных условий дешевле содержать одно семейство Су-27 для обоих задач, чем два разных истребителя.
            Сейчас американцы придерживаются для планирования ВВС двухистребительной концепции, только роли их должны выполняться с точностью до наоборот, и лёгкий истребитель не совсем лёгкий.
            например уже не идет гонка по ТТХ
            Таки идёт.
            да и возможно скоро разделения по классам между истребителем, фронтовым бомбардировщиком, штурмовиком может сойти на нет.
            Фронтовые бомбардировщики давно уще сошли со сцены(ну,кроме России), штурмовики нет.
            лишь немногим тяжелее Миг-29
            Примерно вдвое.
            Но опять же МО от закупок Миг-35 не отказывается, значит целесообразность есть
            Учитывая,что как такового самолёта МиГ-35 вообще не существует, есть демонстратор на базе МиГ-29М2 и опытные образцы на базе МиГ-29К(которые отличаются от него только РЛС Жук-АЭ вместо Жук-МЭ и контейнером с тормозным парашютом вместо гака, сохранив и складывающиеся крылья, и оптическую систему посадки на авианосец).
            хотя может и политическая подоплека, чтобы на мировом рынке была конкуренция для F-35
            Основная конкуренция для F-35 это Цзянь-31, вам что-то из этого надо выбирать.
            • 0
              Нет аватара vvv
              04.11.1221:24:54
              Ага MiG-42MFI не обманет - инфа 146 %.....
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI
                04.11.1221:28:28
                Конструктивные возражения какие будут?
                Отредактировано: MiG-42MFI~21:28 04.11.12
                • 0
                  Нет аватара vvv
                  04.11.1221:34:14
                  -170.72- это конструктивно?? - заметте Я минус поставить не могу .....
                  • 0
                    MiG-42MFI MiG-42MFI
                    04.11.1221:41:04
                    Для того и набиралась,чтобы что-то конструктивное сразу минусовалось, а плюсы набирали мракобесы и сталинисты.
                    • 0
                      Нет аватара vvv
                      04.11.1222:05:02
                      миг ты реально такой тупорылый?? я тут давно присутствую - и не 1 раз видел как тебя носом тыкали во враньё!! и твоё "чтото конструктивное" - очень походе на подмену понятий передергивание фактов или смешение реальных фактов с вымыслом и фальсификацией... - блин 1 раз ты наврал - думаеш теперь тебе верить будут??
                      • 0
                        Нет аватара mad_fashist
                        04.11.1223:23:08
                        Та не ругайте вы мига, его тут все знают, он нас очень веселит. А то ещё обидится и на другой сайт гадить свалит...
                      • 0
                        Нет аватара kynda
                        05.11.1206:25:45
                        Человек вполне реальные вещи говорит и таки ведет конструктивный диалог, а не как многие хомячки лишь бы вякнуть, без всякого конструктива, что то вроде "и че?; жру-ни-магу; афтар-убейся-ап-стену" и т.д., вполне себя адекватно ведет. Надо просто уважать как человека, пусть и по ту сторону "баррикад", если он против - это не значит что его нужно унижать или опускать, такой же как и мы, просто имеет свое мнение (что нынче редко), отличное от нашего. А врать... "Приукрашивает" каждый в силу своих желаний. В его посту реальный пример - это то, что Цзянь-31 реальный конкурент F-35... Ну это чисто по бумагам еще может быть, ни один специалист не может сказать, насколько Цзянь-31 хотя бы приблизительно будет соотв. F-35, пока можно это сказать чисто по внешнему виду, хотя даже в этом параметре он и то проигрывает F-35. А уж в уровне развития Китай даже отдаленно не конкурент США, поэтому с какой радости Цзянь-31 конкурент F-35 - я даже близко понять не могу. Тем более что F-35 участвовал в Индийском тендере MMRCA, где ему конкурентами как раз были Миг-35, F-16, Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale.
                        Отредактировано: kynda~06:26 05.11.12
                        • 0
                          Нет аватара vvv
                          05.11.1209:38:03
                          Я не специалист по авиации - но на мой взгляд ваши выводы о единственном полете Цзянь-31 - "В его посту реальный пример - это то, что Цзянь-31 реальный конкурент F-35..." конкурент без каких либо данных ?? после ЕДИНСТВЕННОГО ПОЛЕТА???? где тут объективность ?? кстати кто в теме (МИГ может не отвечать) на каких движках китаец полетел???
                          • 0
                            MiG-42MFI MiG-42MFI
                            05.11.1214:00:08
                            после ЕДИНСТВЕННОГО ПОЛЕТА????
                            Ну,аналогично высказываться после первого полёта Т-50 вам это не мешало.
                            на каких движках китаец полетел
                            2xРД-93.
                            • 0
                              Нет аватара vvv
                              05.11.1214:07:58
                              То есть Я правильно понял основной конкурент F-35 это Цзянь-31 - потому что его 1 раз подняли в воздух и то на Российских движках ??.... - это ОБЪЕКТИВНО??? - этот пост для kynda (на Российских - это со слов МИГа - так ли это я сам Х.З.)
                              Отредактировано: vvv~14:14 05.11.12
                              • 0
                                Нет аватара kynda
                                05.11.1219:56:25
                                Так сказал MiG-42MFI (см. выше):
                                Основная конкуренция для F-35 это Цзянь-31, вам что-то из этого надо выбирать.
                                Для F-35 я пока вообще не вижу конкурента, потому как реально законченное изделие в виде самого F-35 я не вижу, и как сказать кто ему конкурент, если все еще в глубокой разработке? И уж тем более с какой радости ему китайский Цзянь-31 конкурент, если с того информации за несколько месяцев не переварить - один раз поднялся в воздух и две фотки? Поэтому конкуренты они пока у MiG-42MFI в голове, а не в реальной жизни, где они сами еще по сути пока концепты.
                              • 0
                                MiG-42MFI MiG-42MFI
                                07.11.1214:49:11
                                потому что его 1 раз подняли в воздух
                                Беру пример с вас, на первый полёт Т-50 аналогично реагировали.
                                на Российских движках ??
                                РД-93 изначально производился в Китае.
                                • 0
                                  Нет аватара vvv
                                  07.11.1217:31:00
                                  ссылки на ресурсы от куда инфа приводи .... РД-93 изначально производился в Китае. - ГДЕ?
                        • 0
                          Нет аватара vvv
                          05.11.1209:41:39
                          более того сейчас на Яндексе поискал по Цзянь-31 - одни перепосты одного и то гоже с небольшими изменениями.... в общем понятно что 1й раз подняли в воздух непонятно ЧТО - и уже конкурент....блин от куда вы берете информацию то?? мож ссылочки кинете ??
                        • 0
                          MiG-42MFI MiG-42MFI
                          05.11.1213:58:36
                          F-35 участвовал в Индийском тендере MMRCA
                          Участвовал,но не в тендере, и тем более не MMRCA. Было предложение индийской стороне купить списанный авианосец "Китти Хок" с партией F-35A и F-35C в обмен на отказ от покупки "Вкрамадитьи" и МиГ-29К. Закончилось,насколько мне известно,отказом.
                          Миг-35, F-16, Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale.
                          "Супер Хорнет" забыли.
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      04.11.1222:30:19
                      а плюсы набирали мракобесы и сталинисты
                      Любопытно, а я к какой категории отношусь?    
                      • 0
                        MiG-42MFI MiG-42MFI
                        05.11.1214:01:18
                        Ни к какой, карма у вас ещё положительная сугубо по инерции.
                        • 0
                          A_SEVER A_SEVER
                          05.11.1214:26:12
                          карма у вас ещё положительная сугубо по инерции
                          Я правильно понял - рано или поздно инерция кончится и моя карма начнёт уменьшатся, пока не уйдёт в минус?    
                          • 0
                            MiG-42MFI MiG-42MFI
                            07.11.1214:51:13
                            Вполне реально, как и превращение сайта в филиал "Рамблера"(пока основное отличие-то,что за поддержку Путина тут не банят).
                            • 0
                              A_SEVER A_SEVER
                              07.11.1215:04:24
                              .
                              Вполне реально
                              Хорошо, посмотрим! А пока объявляю конкурс - кто раньше дойдёт до "+" или "-" 200!    
                              • 0
                                A_SEVER A_SEVER
                                07.11.1216:08:59
                                .
                                А пока объявляю конкурс - кто раньше дойдёт до "+" или "-" 200!
                                Интересно, мне за это поставили 3 минуса в карму или за что-то ещё?    
                      • 0
                        MagiRus MagiRus
                        05.11.1217:38:14
                        Ну ты уже идеальное воплощение этой формулы, т.е. Мрачный Бес собственной персоной и второе воплощение Сталина в одном лице    
                • 0
                  Нет аватара DmitryO
                  07.11.1222:13:08
                  Не так давно точно так же объявляли о том, что Суперджету не стоит даже думать о конкуренции с ARJ. Ведь это же КИТАЙЦЫ!!!! Ведь у них все получается качественно и дешево! Ведь они растут, а путинская Россия разваливается! Да к тому же партия обязала китайские авиакомпании заказать 350 машин. И какой результат? Полет опытного ARJ откладывается до середины 2014, крыло на испытаниях сломалось, теперь предполагается выпуск 3 опытных и 9 (девяти!) серийных. И все. Единственную пользу китайцы видят в том, что потренируются на этой машине в сертификации по международным стандартам. А как дышали, как дышали! И что-то мне подсказывает, что с Цзян-31 будет та же история. И так же синефилы забудут свои обещания. Кстати, полет канадского Бмбардье С-серии тоже откладывается - до июля 2013.
            • 0
              Нет аватара kynda
              04.11.1222:00:58
              а второй тяжёлые с мощной РЛС и дальнобойными ракетами
              Миг-31 не для этих целей? При этом с Су-27 вообще ничего общего.
              Сейчас американцы придерживаются для планирования ВВС двухистребительной концепции, только роли их должны выполняться с точностью до наоборот, и лёгкий истребитель не совсем лёгкий
              F-22 как то в войсках совсем немного, или F-15 обречен на вечную модернизацию? F-16 на порядок легче F-15 и судя по всему так же будет вечно модернизироваться. Впрочем, в России к 2020 году, если будет по плану госпрограммы, ситуация в ВВС будет точно такой же (около 100 Т-50, около 300 Су-27СМ/Су-30/Су-35, около 200-300 модернизированных и новых Миг-29 разных модификаций).
              Таки идёт.
              Далеко не так, как ХХ веке. В ТТХ вошли новые понятия, которые цифрами измеряются уже во время испытаний, либо вообще не измеряются (сверхманевреность, малозаметность, возможности ИИ).
              Учитывая,что как такового самолёта МиГ-35 вообще не существует, есть демонстратор на базе МиГ-29М2 и опытные образцы на базе МиГ-29К
              И? Это значит что покупать не будут, или пока еще не знают ЧТО будут покупать?
              Основная конкуренция для F-35 это Цзянь-31, вам что-то из этого надо выбирать
              Не знаю такого, но в развитии где америка и Китай, это раз, а два что и F-35 пока какой то фейк, чем реально машина 5-го поколения с соотв. возможностями. (аа, знаю, по другому F-60, копия F-22 и F-35, да уж реально конкурент...)
              Отредактировано: kynda~22:18 04.11.12
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI
                05.11.1213:44:26
                Миг-31 не для этих целей? При этом с Су-27 вообще ничего общего.
                МиГ-31 в ВВС СССР никогда не было(так же,как и в ВВС США "Томкэтов") и задачи у него далеки от боя с истребителями: уничтожение крылатых ракет и находящихся за линией фронта топливозаправщиков и самолётов ДРЛО противника. Позже добавили возможность управления звеном Су-27П, когда они начали поступать в ПВО.
                F-22 как то в войсках совсем немного
                188 F-22A и до 500 F-22C до 2030 года.
                или F-15 обречен на вечную модернизацию?
                Кардинальных уже не будет, "Сайлент Игл" предлагается только на экспорт.
                F-16 на порядок легче F-15
                Вдвое(порядок-это 10 раз,напомню).
                так же будет вечно модернизироваться
                Кардинально-уже не будет, как и не будет производства новых машин не на экспорт.
                100 Т-50
                60 серийных+10 предсерийных по планам,реальность которых вызывает большое сомнение.
                300 Су-27СМ/Су-30/Су-35
                Считаем: 48 Су-27СМ(половина их которых обозначается как Су-27СМ2); 12 Су-27СМ3 новой постройки; 4 Су-30М2; 60 Су-30СМ для морской авиации(30 уже заказано,второй контракт вероятен); 96 Су-35С(48 заказано, вероятен второй контракт,но его выполнение до 2020го вызывает сомнительно). Все же старые Су-27С, Су-27П и Су-27УБ к этому времени уже будут списаны в силу износа(в принципе,их даже сейчас летающих осталось не так много).
                около 200-300 модернизированных и новых Миг-29 разных модификаций
                34 МиГ-29СМТ и 24 МиГ-29/КУБ. Все остальные идут под списание. Почему,собственно,и говорю о высокой вероятности закупки иностранных машин(скорее всего, "Рафалей").
                В ТТХ вошли новые понятия, которые цифрами измеряются уже во время испытаний, либо вообще не измеряются (сверхманевреность, малозаметность, возможности ИИ).
                Всё это вполне замеряется цифрами(например, углом максимального отклонения в ходе выполнения "кобры" для машин с УВТ).
                Это значит что покупать не будут, или пока еще не знают ЧТО будут покупать?
                Это значит,что покупать будут,но не МиГ-35.
                но в развитии где америка и Китай
                Сейчас почти на одном уровне.
                F-35 пока какой то фейк, чем реально машина 5-го поколения с соотв. возможностями.
                F-35 это истребитель поколения 5+. Вы же и пятое поколение всё никак не осилите.
                • 0
                  Нет аватара kynda
                  05.11.1214:04:44
                  Только что о вас положительно написал, а вы теперь откровенно врете. Где до 2030 года аж 500 (!!!) F-22, если они даже первоначальную программу сократили вдвое, а теперь и вовсе закрыли серийное производство? Вот орете, что в России говорят, но не делают, а в США не так то что ли? Какие планы были по этим самолетам? Где они? И тут аж 500 штук до 2030 года... Слова, слова, а факты говорят обратное. Покупка иностранных машин Россией... С какой стати должны покупать рафаль, если на мировом рынке он спросом не пользовался, а Россия, имея технику лучше, будет его покупать? Где факты, ссылки, данные? Вот реально долго смеялся, такой идиотизм читаю впервые. Что касается планов по самолетам на 2020 год, то до сих пор точное кол-во неизвестно, цифра может меняться, о чем не раз заявляли в зависимости от ситуации в мире. Китай и америка на одном уровне? По электронике? А че ж они тогда активно копирайтом пользуются до сих пор и ДАЖЕ ИМЕЯ НА РУКАХ все чертежи и сам двигатель Ал-31 не могут создать его с таким же ресурсом, как у России? ЕСли бы Китай имел такие же технологии, как и США, то последняя тихонько бы скулила в углу, а пока они всерьез даже не воспринимают все их разработки. Где данные, что F-35 поколение 5+? Факты пожалуйста. Когда сами американцы говорят, что самолет не сможет полноценно противостоять Су-35, который поколения 4+, то о каком аж 5+ поколении можно говорить? От того, что он создается 13 лет, он лучше никак не становится. Извините, но вы реально либо врете, либо работаете на заказ.
                  • 0
                    Нет аватара vvv
                    05.11.1214:10:18
                    пипец.... а как всё начиналось)): "Человек вполне реальные вещи говорит и таки ведет конструктивный диалог, а не как многие хомячки лишь бы вякнуть, без всякого конструктива, что то вроде "и че?; жру-ни-магу; афтар-убейся-ап-стену" и т.д.," Вот и до вас дошло что ВСЕМУ ЕСТЬ ПРЕДЕЛ ))))) - я РАД за вас.
                    • 0
                      Нет аватара kynda
                      05.11.1214:13:15
                      Ну дак честно если ох**нел, вроде писал нормально, реальные факты, а тут просто какие то фантастические выдумки, и судя по всему, он их первый озвучивает...
                      • 0
                        Нет аватара vvv
                        05.11.1214:17:04
                        странно - он себя так всегда вел... правдо был момент прозрения у него недели 2 наверное )) - я даже заволновался что произошло такого .... - но пронесло ))) опять стал самим собой МИГ ))))
                  • 0
                    MiG-42MFI MiG-42MFI
                    07.11.1215:15:57
                    Где до 2030 года аж 500 (!!!) F-22
                    Таковы планы. Не мне судить о их реальности.
                    а теперь и вовсе закрыли серийное производство?
                    Они завершили производство F-22A в связи с переходом к выпуску F-22C.
                    И тут аж 500 штук до 2030 года... Слова, слова, а факты говорят обратное.
                    Не думаю,что есть большие основания сомневаться в этих планах,при выделенных средствах и налаженном производстве.
                    С какой стати должны покупать рафаль, если на мировом рынке он спросом не пользовался, а Россия, имея технику лучше, будет его покупать?
                    1)У России нет лёгкого истребителя лучше. Переоборудовать палубную машину в сухопутную пришлось не от хорошей жизни. 2)Особой альтернативы нет, американцы и китайцы вам свои истребители вряд ли продадут, "Тайфуны" скорее всего не захотят продавать британцы(которые поставляют для него важнейший узел-двигатель),а "Грипен" уже не производится.
                    Где факты, ссылки, данные?
                    Ну,в покупку "Мистралей" тоже долго не верили,а вон оно как вышло...
                    По электронике?
                    По электронике китайцы сейчас значительно выше США. Особенно в плане встраиваемых решений.
                    А че ж они тогда активно копирайтом пользуются до сих пор и ДАЖЕ ИМЕЯ НА РУКАХ все чертежи и сам двигатель Ал-31 не могут создать его с таким же ресурсом, как у России?
                    Создать полностью совместимый с оригиналом собственный двигатель сложнее,чем создать аналогичный по ТТХ с нуля. Именно поэтому WS-20(аналогов которого в России нет) уже давно используется, а WS-10 дошёл до приемлимого ресурса относительно недавно.
                    ЕСли бы Китай имел такие же технологии, как и США, то последняя тихонько бы скулила в углу, а пока они всерьез даже не воспринимают все их разработки.
                    Вы удивитесь,но Германию в середине 30-х тоже всерьёз не воспринимали(и имели на это все основания).
                    Где данные, что F-35 поколение 5+? Факты пожалуйста.
                    Самая низкая ЭПР среди всех истребителей и самая мощная станция РЭБ в классе(делающее практически бесполезным применение против него дальнобойных ракет),не? Опять же,система дополненной реальности на F-35 применена впервые в истории авиации,нет?
                    Когда сами американцы говорят, что самолет не сможет полноценно противостоять Су-35, который поколения 4+, то о каком аж 5+ поколении можно говорить?
                    1) Карло Копп-не американец,а австралиец, причём близкий аналог ваших "аналитиков" Калашникова или Шурыгина(тоже очень любит F-22, причём необоснованно). 2) Его статья разбиралась здесь, и оказалась лживой практически от начала до конца.
                    либо работаете на заказ
                    Я вроде не скрывал,где работаю.
                • 0
                  Нет аватара Mikamoon
                  06.11.1209:50:22
                  Какие пицот, кодгда производство 22-х прекратили...?
                  • 0
                    MiG-42MFI MiG-42MFI
                    07.11.1215:17:14
                    Его никто не прекращал,был переход от выпуска F-22A к F-22C.
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      07.11.1216:05:35
                      был переход от выпуска F-22A к F-22C
                      Вы сейчас про какую компьютерную игру говорите - про Ace Combat 3?    
                      • 0
                        Нет аватара Mikamoon
                        07.11.1216:47:15
                        Ага. Точно-точно. Запамятовал. В июле 2009 года Сенат США проголосовал за сокращение военного бюджета 2010 года на сумму 1,75 млрд долларов, выделенных на производство многоцелевых истребителей пятого поколения F-22 Raptor. 6 апреля 2009 года, в рамках публикации проекта бюджета Пентагона на 2010 год, министр обороны США Роберт Гейтс сообщил о планах завершения производства истребителей F-22 в 2011 году на одобренном ранее Конгрессом США количестве в 187 машин. В июле того же года Конгресс отказался от увеличения закупок данного истребителя начиная с 2010 года.
    • 0
      Нет аватара Prishtina1
      04.11.1215:28:19
      1) градация на поколения условна.. 2) пятое поколение это пиар-ход.. лихо подхваченный нашими СМИ. Тот же Рафаль и Еврофайтер надерут Ф35 одно место.. Собственно Немецкие пилоты(на Еврофайтерах) не сомневаюся в этом. 3) Миг не делает ЛФИ (после Миг-21).. Миг-29 скорее Средний истребитель. 4) Российским ВВС и Мигу нужен Российский Гриппен (либо реинкарнация 21-го но на технологиях 21 века) ВВС.. что был легкий, недорой (в т.ч. в обслуживании), массовый, функциональный ЛФИ.. Мигу для того что бы держать рынок ЛФИ на коротком поводке.. 5) МЦИ Т-50 это не на 10-15 лет, а на 25-30 лет (минимум)
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        04.11.1221:17:28
        Тот же Рафаль и Еврофайтер надерут Ф35 одно место.. Собственно Немецкие пилоты(на Еврофайтерах) не сомневаюся в этом.
        Действительно, F-100 сделает в ближнем бою F-15, а МиГ-19 Су-27... OH SHI~~
        Миг-29 скорее Средний истребитель.
        Лёгкий,но изначально вообще тяжёлый.
        Российским ВВС и Мигу нужен Российский Гриппен (либо реинкарнация 21-го но на технологиях 21 века)
        Уже было. Су-37(первый).
        МЦИ Т-50 это не на 10-15 лет, а на 25-30 лет (минимум)
        Вы слишком высокого мнения о нём,я надеюсь,что хватит ума вообще не запускать его в серию.
      • 0
        Нет аватара Stoik
        07.11.1202:24:56
        Полностью согласен! Безусловно нужен ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫЙ многофункциональный истребитель 5-го поколения,максимально унифицированный по системам и агрегатам с тяжелой "пятёркой". Причем нужен как можно скорее...
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          07.11.1215:20:10
          Как показала история с Су-37(первым) и МиГ-35(МФИ), а до этого с F-15 и F-16, унификация выходит только по двигателю и вооружению. Но этого всё равно не будет, так как "Рафаль" двухдвигательный истребитель.
  • 0
    Armine Armine
    03.11.1223:41:11
    Надо же, позитивная статья про Миг, а то последнее время все о каком-то упадке писали.
    Портфель экспортных заказов корпорации уже сейчас составляет на МиГе 4,4 млрд. долл. и есть хорошие перспективы его дальнейшего увеличения.
    Вот это да Прекрасная новость.
    Тем более в ситуации прекращения производства «Мираж 2000» и ожидаемого ухода с рынка истребителя F-16 у российского самолета просто не будет западных конкурентов в рыночной нише недорогих истребителей легкого/среднего класса.
    Вот бы и в правду так сложилось. +
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      04.11.1210:09:35
      Вот бы и в правду так сложилось
      А как же "Гриппен"? А со временем и китайцы начнут J-10 предлагать на экспорт.
      • 0
        Нет аватара anpaza
        05.11.1201:00:58
        А Як-130 чем не лёгкий истребитель?
  • 0
    Катерина Зверева Катерина Зверева
    04.11.1201:10:51
    ожидаемого ухода с рынка истребителя F-16 у российского самолета просто не будет западных конкурентов вот это очень радует бедные пиндосы они так стремились нас напужать так стремились бедные           красивый удар по зубам дабы больше не кусались паразиты и кстати провал за провалом,.....это как бальзам на душу   
    • 0
      Нет аватара Prishtina1
      04.11.1215:16:08
      Если быть честным, то Миг-29/35 это ни фига не ЛФИ а скорее средний.. Легкие это Гриппен, и Китайские летающие аналоги Миг-21 и Лави.. Так что если Миг не озаботится созданием действительно легкой машины (однодвигательной) он уйдет в историю.. Для примера: Что может Миг-35 чего не может Су-35?? И наоборот?? Обе машины хороши, но Су35 как говорится- дальше, быстрее, мощнее... При Этом цена на "легкий" Миг-35 стремится к тяжелому Су35.. Вот и делема.. 1) как бы иметь худший но за дорого и не надо 2) но потдержать ОКБ Миг надо.. вопрос в том как долго гос-во это будет делать.
      • 0
        Катерина Зверева Катерина Зверева
        04.11.1215:34:54
        Так что если Миг не озаботится созданием действительно легкой машины (однодвигательной) он уйдет в историю.. если за него взялись значит взялись тут так просто не уйдешь в историю....
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          04.11.1221:19:54
          Он уже ушёл в историю. МАПО "МиГ" уже 13 лет подразделение КБ Сухого. Если русский ЛФИ и будет(в чём я сильно сомневаюсь), то это будет дальнейшее развитие Су-37.
          • 0
            Катерина Зверева Катерина Зверева
            04.11.1221:53:31
            Он уже ушёл в историю. ага    незаметно как то в чём я сильно сомневаюсь а давай МИГ без сомнений слабо?   
            • 0
              MiG-42MFI MiG-42MFI
              05.11.1213:45:43
              Действительно,и Погосян во главе "МиГа" не находится,по вашему мнению?
              • 0
                Катерина Зверева Катерина Зверева
                05.11.1214:29:38
                Погосян во главе "МиГа" не находится,по вашему мнению? Погосян президент ОКБ Сухого http://ru.wikip...%ED%EE%E2%E8%F7 а ОКБ Сухого занимается СУшками http://ru.wikip...%85%D0%BE%D0%B9 и еще СуперДжетом а не МИГами    а еще если хотите занимается ЯКами     130 ну и ПАК ФА       
                Отредактировано: Ekaterina Zvereva~18:24 05.11.12
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            05.11.1214:49:31
            МАПО "МиГ" уже 13 лет подразделение КБ Сухого
            Т.е. ОАК=Сухой, т.к. именно на базе КБ Сухого (как наиболее успешного КБ в постсоветское время) создавался ОАК?
      • 0
        Катерина Зверева Катерина Зверева
        04.11.1215:36:21
        естественно нужен анализ но ведь основная идея это создание нового классового самолета который бы не уступал F-16 а даже в несколько раз его превосходил...вот чего добиваются наверняка сотрудники.....
  • 0
    Нет аватара Plaguer-85
    04.11.1207:39:32
    Классический МиГ-29 был рассчитан на на 2500 летных часов и срок службы 20 лет. Новые «МиГи» могут служить без ограничения срока, а ресурс вырос до 6000 летных часов. Мало того, стоимость летного часа сокращена почти в 2,5 раза.
    Значит не врали западные спецы когда говорили про высокую цену эксплуатации. Да собственно, это даже на многих видео заметно: от летящих Мигов как правило, шёл очень заметный чёрный шлейф.
    • 0
      Evgenij Evgenij
      04.11.1208:02:49
      Дак его мазутом топют   
    • 0
      Нет аватара Alibaba
      04.11.1217:47:37
      Черный шлейф - это особенность двигателя. Дымность двигателя очень большая. Поэтому был разработан малодымный двигатель (по заказу индийской стороны, вроде как даже им и финансировалась разработка). Предназаначался для установки на МиГ-35 (который должен был поставляться в Индию). Не знаю был ли сертифицирован двигатель или нет.
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        04.11.1221:27:12
        Предназаначался для установки на МиГ-35 (который должен был поставляться в Индию). Не знаю был ли сертифицирован двигатель или нет.
        РД-33МК. Таки был.
  • 0
    Нет аватара Object_Sha
    04.11.1208:35:46
    А вот интересно, имеются ли "закладки" в военной технике, поставляемой на экспорт, на тот случай, если покупатели вдруг вздумают повернуть все это оружие против нас? Чтобы нажать кнопочку тут, а она у них там вся встала    
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      04.11.1221:25:18
      Сильно сомневаюсь,что возможно нормально реализовать закладки на технике,не имеющей связи с Интернетом,соединющейся только со специфичными военными сетями. Кроме банального "в дату XX.XX.XXXX стереть все данные/вывести железо на недопустимые режимы работы".
      • 0
        Нет аватара Object_Sha
        04.11.1221:42:49
        Зачем тут связь с Интернетом, военными сетями и какими-либо сетями вообще? Для данной задачи достаточно послать сигнал в "один конец", скажем, через спутник, нужно лишь позаботиться о скрытом приемнике, который можно встроить прямо в корпус чипа, и нескольких неприметных строчках в коде программного обеспечения. А уж конкретная реализация "закладки" - сжечь электронику, или пустить в разнос движки - тут уже широкий простор для фантазии.
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          04.11.1221:49:28
          Вы хотя бы приблизительно размер антенны спутниковой связи представляете? Невозможно разместить её скрытно,учитывая,что вся остальная авионика на МиГ-29К импортная.
          Отредактировано: MiG-42MFI~21:50 04.11.12
          • 0
            Нет аватара Object_Sha
            04.11.1222:07:14
            Приемники сигнала GPS, который тоже является спутниковым, сейчас встроены в каждый мало-мальски приличный телефон, но что-то ни у одного из них не видно спутниковой тарелки сбоку. пусть она даже будет размером с телефон, в многотонном истребителе не найдется укромного местечка, чтобы спрятать такую антенну? Технических препятствий для реализации закладок никаких, другой вопрос, существуют ли они.
            • 0
              MiG-42MFI MiG-42MFI
              05.11.1213:52:56
              но что-то ни у одного из них не видно спутниковой тарелки сбоку
              Антенны спутниковой навигации и беспроводной связи у телефонов(и ноутбуков) весьма немаленькие, но размещены вдоль внутренней стороны корпуса и потому не видны.
              пусть она даже будет размером с телефон, в многотонном истребителе не найдется укромного местечка, чтобы спрятать такую антенну?
              Этому мешает то,что: 1)Осилить подобный блок даже размерам с телефон в реалиях современной России нереально. 2)Нет собственной системы спутниковой связи, накрывающей весь мир и через которую можно было бы передать такой сигнал.
              • 0
                Evgenij Evgenij
                05.11.1217:39:38
                А еще в твоем мире пони кушают радугу и какают бабочками
  • 0
    Нет аватара Houker
    04.11.1212:02:02
    Это все просто отлично, но м не понравилось немного другое...:" Молодые рабочие в фирменных спецовках." А вот это мне кажется куда интереснее.Будет приемственность -будет все...и ФА и 5,6,7 поколение.Железо без людей -ничто, металлолом.
  • 0
    Нет аватара Eugene_B
    04.11.1213:30:51
    Новые «МиГи» могут служить без ограничения срока,
    Это как?   
    • 0
      Нет аватара
      04.11.1216:39:30
      Это "эксплуатация по состоянию" - если базовая машина (9-12) должна быть списана через 20 или сколько там лет вне зависимости от состояния и налета или после 2500 часов независимо то возраста, то новая - через 6000 часов налета, но пока состояние в норме и налет не превысил заданный - можно не списывать.
      • 0
        Нет аватара Eugene_B
        04.11.1218:43:30
        Понятно, но, например, у ряда радиоэлементов есть срок сохраняемости, те же электролитические емкости, я все понимаю, но я не верю, что через 80-90 лет вся электроника будет в рабочем состоянии. Или речь о планере?
        • 0
          Нет аватара
          04.11.1219:04:08
          Речь о конкретном экземпляре самолета. Естественно, есть узлы и агрегаты, которые меняются чаще, по состоянию - пневматики шасси, например, служат несколько посадок. Или по исчерпанию ресурса в безусловном порядке - двигатели, например (по крайней мере на 9-12), ресурс которых меньше. Как в автомобиле - замена масла каждые 10 тысяч, замена колодок по состоянию. Но добавляется ещё ресурс всей машины - 6000 часов.
  • 0
    Yaroslav Igorevich
    04.11.1214:46:19

     © eat3d.com

     © 1366x768.net

    Отредактировано: Сергей Богданов~14:49 04.11.12
    • 0
      Нет аватара Eugene_B
      04.11.1215:05:46
      Всегда "не любил" СМТ за "горб".
      • 0
        Lera Kalashnikova
        04.11.1215:29:25
        А мне нравится, вылядит как то... эм, даже не знаю, "наглым" наверно или даже "дерзким"     как то так)
  • 0
    Нет аватара
    04.11.1216:40:56
    "Он в два раза легче авиационного алюминия, в пять раз стали. При этом он на порядок их прочней." Что--то не верится
  • 0
    t1000 t1000
    04.11.1219:56:55
    Что то индусы не больно то берут МиГи:
    Индия в четвертый раз подряд отказалась покупать российское оружие Россия проиграла четвертый подряд индийский тендер на поставку военной авиационной техники - победу в конкурсе шести самолетов-заправщиков Ил-78МКИ отдал европейскому A330MRTT. В предыдущих тендерах МиГ-35, Ми-28НЭ и Ми-26Т2 также проиграли иностранцам. Череда поражений, сперва объяснявшаяся новизной предлагавшейся российской техники, теперь, похоже, уже прямо указывает на системный кризис в оборонно-промышленном и военно-экспортном комплексах России. Без серьезных перемен в политике военных поставок и маркетинга проигрыши России на традиционно лояльном рынке Индии продолжатся.
    • 0
      Нет аватара kynda
      05.11.1206:46:12
      Отрывок с lenta.ru, уже ставшая чисто антипутинской СМИ, и по ходу реально финансируемая из-за рубежа, т.к. даже на главной странице кроме удальцов, навальный, pussi riot больше ничего нет, в мире и в России видимо больше ничего не происходит кроме этих трех, события которых меня интересуют меньше всего. Кроме того, в той же статье написано, что Индия и так уже перенасыщена Российской техникой и при этом и далее будет ее закупать немаленькими партиями, и без тендера MMRCA в Индии Миг-29 довольно таки много (при том, сколько стоит Су-30МКИ, сколько их еще купят, и сколько еще купят самолетов на базе Т-50, тендер в пользу ин. поставщика выглядит вполне логичным, а то итак уже получается вторые ВВС России). А серьезный кризис в головах людей ленты, а не в ОПК, и без серьезных перемен в политике сайта потеря основной части публики на традиционно лояльном рынке России продолжатся.
  • 0
    Нет аватара mar1y
    05.11.1210:45:23
    Отличная статья, спасибо!
  • 0
    Нет аватара Sanek80
    05.11.1211:04:39
    Как бы там ни было, но к сожалению для нас, прослеживается тенденция к сокращению экспортных заказов на нашу авиационную технику. По большому счету, имеются крупные заказы только со стороны Индии. И то это заслуги не сегодняшнего дня, а логичное продолжение "старых" проектов: Су-30 и МиГ-29 (Викрамадитья). За последнее время не было заключено новых заказов на наши самолеты и это настораживает.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      05.11.1211:15:23
      имеются крупные заказы только со стороны Индии
      Ну а кто из стран мира сейчас ведёт массовые закупки авиации?
      За последнее время не было заключено новых заказов на наши самолеты
      Если не считать заключённый уже в этом году контракт на 36 Як-130 для Сирии... Правда, ей сейчас не до новой авиатехники...    
      • 0
        Нет аватара Sanek80
        05.11.1211:54:56
        Навскидку: - Про Индию писать наверно смысла нет ("Рафали", "Апачи", "Чинуки", американские транспортники и европейские заправщики). - Фантомы старых моделей (в основном Ф-16): Ирак, Индонезия, Тайвань, Оман и т.д. и т.п. - Швейцария - "Гриппены" - Европа, как Восточная, так и Западная - фантомы от Ф-16 до первых серийных Ф-35. - Пакистан - китайские "барбухаи". Этот список можно продолжать очень долго и более мелкими контрактами, типа поставок "СуперТукано", европейских "Торнадо", самолетов ДЛРО "Сааб" и т.д. и т.п. Подскажите, пожалуйста, кто знает, что осталось у наших авиастроителей по заказам.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          05.11.1212:04:20
          Навскидку
          А теперь вычеркнем из этого списка союзников США, которые не возьмут нашу авиатехнику ни при каких обстоятельствах!    
          • 0
            Нет аватара Sanek80
            05.11.1212:12:47
            В данном случае, это не так уж и важно! Мы же говорим о бизнесе, о продаже высокотехнологичного оборудования. Казахстан тоже наш союзник, но это им не помешало организовать сборку еврокоптеров. Сегодня они союзники (наши или США, не важно кого), а завтра уже нет. Хорошим примером является Ирак или страны, прошедшие арабскую весну. Все в мире меняется. Были же у нас контракты на поставку техники тем же саудитам, корейцам, я уж не говорю про Индонезию.
  • 0
    Нет аватара Sanek80
    05.11.1211:14:50
    Всех кого могли насытить самолетами, уже насытили (Алжир, Венесуэла и т.д.). С рядом стран, которые ранее закупали наше оружие, скорее всего новых контрактов заключить не удастся (Индонезия, Малайзия и т.п.). С Сирией (Як-130 и МиГ-29М) все ясно и так. У кого-то просто денег нет (Белоруссия, Лаос, Мьянма и т.д.) На планете остается все меньше стран, которые даже гипотетически станут приобретать наши самолеты и вообще вооружения. Нужна серьезная работа "Рособоронэкспорта" при обязательной поддержке Правительства и лично Президента РФ.
    • 0
      Нет аватара Mikamoon
      06.11.1210:08:40
      Сейчас в цене то, что эти самолёты валит...
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,