Калининградский завод «Балтийская звезда» запустил собственное производство рам и вилок для велосипедов и в два раза увеличил выпуск готовой продукции. Инвестиции в расширение предприятия составили 150 млн рублей, из которых 75 млн рублей в виде льготного займа предоставил Фонд развития промышленности.
Создание собственного производства рам и вилок позволило предприятию отказаться от импорта ключевых комплектующих для выпуска велосипедов. Благодаря этому уровень локализации конечной продукции вырос с 30% до 50%.
Российские танки, боевые машины пехоты и самоходные артустановки поедут к местам развертывания не своим ходом, а на специальных многоосных тяжелых тягачах. Минобороны начало формирование уникальных воинских частей — полков, батальонов и рот многоосных тяжелых колесных тягачей (МТКТ). Их задача — оперативная доставка танковых и мотострелковых дивизий к местам боевых действий на расстояния в тысячи километров. При этом боевая техника будет готова вступить в бой без подготовки — «с колес». На вооружение новых воинских частей поступят тягачи КамАЗ-65225 с полуприцепами. Примечательно, что в войсках такие машины получили неформальное название — «тяжелые велосипеды».
Группа российских инженеров разработала комплект электрификации
велосипеда, который подходит к большинству всех велосипедных рам,
легко устанавливается, позволяет разгоняться до 60 км/ч и проезжать на одном заряде батареи до 80 км. Сейчас рабочий
прототип весом всего 8 кг проходит успешные испытания в городе и на пересеченной местности.
Все платы (система управления батареями, контроллер, бортовой
компьютер, коммуникационный модуль), корпуса, конфигурация
батареи разработаны и собраны российскими специалистами. Многие
инженерные решения внутри комплекта не имеют аналогов в мире и решают проблемы подобных комплектов из Китая и Европы. Конечно,
некоторые комплектующие на уровне микросхем сложно найти в России, поэтому использовали иностранные. Азию в здесь
представляют только ручки газа, тормоза и батарейные ячейки из
Ю.Кореи, аналогичные тем, что применяются в автомобилях Tesla.
Двигатель для прототипа был также разработан командой eczo.bike,
но изготовлен на Ближнем Востоке на заказ по контракту. Сейчас
разработчики переходят на полностью российский двигатель с улучшенными характеристиками.
Впереди лето, и мне захотелось подновить свой Forward Benfica
987. Я задумался, а что в России производится для этих целей?
Кстати 4 года назад я создал статью про производство велосипедов в России, сейчас очередь за комплектующими и аксессуарами…
ООО «ЛПМ-Комплекс» (входит в холдинг «Ленполиграфмаш» Кирилла
Соловейчика), разработавшее и производящее электрические
велосипеды под брендом SoloDrive, заключило два контракта на поставку велосипедов в Аргентину и Боливию, сообщил генеральный
директор «ЛПМ-Комплекс» Валерий Запатрин. Предполагаемые объемы
экспорта он не назвал, отметив, что компания недавно вышла на этот рынок с новым продуктом и выстраивает сбытовую сеть.
Электровелосипеды «ЛПМ-Комплекс» продаются в Москве, Белоруссии,
Вильнюсе.
Производить электровелосипеды «ЛПМ-Комплекс» начал 1,5 года
назад. За это время выпущено 100 единиц, а продано 50, признается
Валерий Запатрин. Хотя мощности предприятия позволяют производить
150 изделий в месяц.
Электродвигатель мощностью 250 Вт (0,33 л. с.) разгоняет
велосипед до 25 км/ч. Аккумулятор позволяет проехать 30 км, а потом придется его заряжать 6-7 часов. Благодаря складной раме и маленьким колесам (12 дюймов) велосипед можно перевозить в багажнике автомобиля. Для ручной переноски двухколесное средство
передвижения тяжеловато — 18 кг. Импортные аналоги легче, но зато
дороже. Отпускная цена петербургского завода — 45 тыс. рублей.
«Мы бы выставили велосипед за 60-65 тыс. рублей», — уточняет
Кирилл Остапенко. Импортный велосипед дешевле 70 тыс. рублей не купить.
Первая попытка создателя Triton Bikes Дмитрия Нечаева продать
русский велосипед за границу состоялась в 2005 г. В 16 лет
будущий выпускник МГИМО отправился в языковую школу в Великобританию, взяв с собой велосипед с титановой рамой
российской сборки для триала — он обожал кататься с детства.
Друзья-британцы пришли в восторг: ничего похожего в Британии не было. В отличие от велосипеда из алюминия (его в основном
используют в велосипедах масс-маркет) он был легче, прочнее, КПД
велосипедиста — выше, езда мягче.
6 января в поселке Ахуны состоялась церемония открытия новой
велолыжероллерной трассы. Новое место для активного отдыха
предназначено для массового катания на лыжах в зимний период и на роликовых коньках, досках и велосипедах — в летний.
Новая трасса протяженностью 2 км 2296 метров является своего рода
альтернативой Олимпийской аллее, расположенной на Западной
поляне, и имеет все шансы стать более совершенным объектом для
проведения активного досуга. Трасса закольцована, ширина дорожки
6 метров. Предполагаемая единовременная пропускная способность —
300 человек. Уже сейчас трасса полностью освещена в вечернее
время. В специально оборудованных автолавках здесь планируют
открыть прокат спортинвентаря. Также на территории нового
спортивного объекта будут размещены киоски общепита, мобильные
туалетные кабины. В ближайшее время появятся несколько
тренажерных площадок и детский городок.
6 сентября 2014 года в норвежском Хафьеле прошли элитные
гонки кросс-кантри в рамках Чемпионата мира по велоспорту-маунтинбайку, где россиянка
Ирина Калентьева заняла второе место. На дистанции
25,2 км Калентьева уступила чемпионке мира-2014 года
- представительнице Канады Катарине Пендрел
21 секунду и завоевала серебряную медаль
соревнований.
Открытие в 2005 году ВелоМотоЗавода «Янтарь» смело можно считать
началом эпохи возрождения российского производства велосипедов.
Производственные площади завода на сегодняшний день составляют
свыше 7,5 тыс. кв. метров.
В августе в нескольких крупнейших парках Москвы одновременно стартовала уникальная двухмесячная акция по предоставлению посетителям парков велосипедов на полностью бесплатной основе.
Как сообщается на сайте ФЦП «ВелоРоссия», организатором акции является некоммерческая организация - Ассоциация организаций в области развития велосипедной инфраструктуры и спорта (АРВИС), генеральный спонсором - «Банк Москвы».
Пункты бесплатного проката велосипедов установлены в Парке Горького, Сокольниках, Фили, а также в парке Северное Тушино. В пунктах проката в общей сложности имеется 200 велосипедов - дорожных и горных мужских и женских, а также подростковых (для детей старше 8 лет).
Велосипеды выдаются на 1,5 часа в день под обеспечение в размере 2 000 рублей, при наличии паспорта гражданина РФ или водительского удостоверения.
9 августа у здания Госкорпорации «Росатом» на Большой Ордынке была открыта первая велопарковка, предназначенная для сотрудников компании.
В церемонии открытия парковки приняли участие заместитель генерального директора Росатома по развитию и международному бизнесу Кирилл Комаров и первый заместитель директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Правительства Москвы Евгений Михайлов.
«Росатом, будучи компанией, выступающей за бережное отношение к окружающей среде, решил идти в ногу с инициативами городских властей, открыв для сотрудников экологичную велопарковку у своего главного здания. Мы за то, чтобы транспортная инфраструктура развивалась, люди занимались спортом, а город избавлялся от надоевших всем пробок и выхлопных газов. Считаю, что такая инициатива вполне соответствует нашему стремлению поддерживать высокие экологические стандарты и высокотехнологичные решения для улучшения качества жизни», - сказал Кирилл Комаров.
Велопарад Let's Bike It! прошел в центре Москвы 20 мая. По данным организаторов, в нем приняли участие более пяти тысяч человек. Маршрут пролегал по набережной Москвы-реки вдоль Кремля и Красной площади до Васильевского спуска и обратно. Для беспрепятственного проезда велосипедистов сотрудники ГИБДД заранее перекрыли улицы, по которым проводился велопробег.
Как рассказал РИА Новости организатор веломарафона Владимир Кумов, пробег организован в рамках года развития велодвижения в столице. Его главная цель - обратить внимание городских властей на необходимость развития велоинфраструктуры в столице, в частности - привлечь внимание к проблеме нехватки велодорожек.
Тут решил себе велосипед на лето взять, стал изучать
предложение отечественного производителя. Вот что нарыл.
У нас в стране вроде как 7 российских брендов: STELS,
FORWARD, Сура, ATOM, STARK, БАЙКАЛ, Navigator
Об трех последних можно сказать только то, что их
разрабатывают в России, а производят на заводах Азии (Китай,
Тайвань). Байкал вообще полностью китайские аппараты, с нашей
наклейкой.