стань автором. присоединяйся к сообществу!
    • https://obk.kz/images/stories/flexicontent/item_119962_field_15/l_3913582.jpg
    • https://obk.kz/images/stories/flexicontent/item_119962_field_15/l_3913582.jpg
    •  © obk.kz

    Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех начал предварительные испытания комплекса для измерения коэффициента сцепления аэродромного покрытия с шасси. Оборудование помогает оперативно подготовить летное поле к эксплуатации и позволяет предотвратить выкатывание самолетов за пределы полосы. Стоимость комплекса будет в несколько раз ниже зарубежных аналогов, применяемых сейчас в российских аэропортах гражданского назначения.

    Автоматизированный комплекс представляет собой двухколесное устройство с блоком управления, которое буксируется по взлетно-посадочной полосе с различной скоростью. Прибор измеряет силу торможения колес и фиксирует коэффициент сцепления с поверхностью. Данные о состоянии покрытия в автоматическом режиме передаются оператору.

    читать дальше

    • https://scientificrussia.ru/data/auto/material/big-preview-tormoza-001.jpg
    • https://scientificrussia.ru/data/auto/material/big-preview-tormoza-001.jpg
    •  © scientificrussia.ru

    Ученые НИТУ «МИСиС» провели тестирование экспериментальных композитных материалов для авиационных тормозных систем, разрабатываемых в авиационной корпорации «Рубин». Новые материалы на основе углеродных тканей оказались значительно «выносливей» уже используемых аналогов. По итогам тестирования экспертами университета были разработаны рекомендации по повышению трещиностойкости как существующих, так и разрабатываемых композиционных материалов для тормозных систем, что в перспективе позволяет повысить надежность и безопасность эксплуатации воздушных судов и снизить расходы на техническое обслуживание.

    Тормозная система современного пассажирского самолета представляет собой «пакет» неподвижных и вращающихся тормозных дисков, находящийся внутри колеса. При включении тормоза специальные поршни сжимают этот пакет, поверхности дисков приходят в соприкосновение, и за счет трения происходит процесс торможения. В большинстве тормозных систем фрикционные диски изготавливаются из композиционного материала класса «углерод-углеродных», который, испытывая большие механические нагрузки, сильно нагревается.

    Требования к «выносливости» и эксплуатационному ресурсу таких материалов непрерывно возрастают — например, еще два десятилетия назад один комплект тормозных дисков самолета должен был выдерживать 500 циклов «взлет-посадка», а сегодня эта цифра перешагнула за 2000. Поэтому разработкой и модификацией таких композиционных материалов занимается большое количество ученых и компаний по всему миру.

  • «На научно-техническом совете в ОАО «НПК «НИИДАР», который входит в АО «РТИ», заявили о создании первого экспериментального локатора с элементами радиофотонных технологий. На научно-техническом совете в НИИДАР, в котором участвовали ученые и конструкторы ОКБ «Планета», МИФИ, НТЦ «Модуль» и других предприятий было рассмотрено первое применение в нашей стране новых радиофотонных технологий и компонентов в созданной экспериментальной радиолокационной станции.

    •  © thaimilitaryandasianregion.files.wordpress.com

    Это первый образец действующего экспериментального локатора с применением радиофотонных технологий. Специалистами успешно проведены натурные испытания его составных частей и всего образца по обнаружению и сопровождению воздушной цели. В рамках работ по радиофотонике были созданы: сверхширокополосная фазированная антенная решетка на базе элементов радиофотоники с использованием оптических линий передачи данных, многоканальный преобразователь входного аналогового сверхширокополосного СВЧ-сигнала Х-диапазона в оптическую форму сигнала, оптическое диаграммообразующее устройство, оптический сверхширокополосный гетеродин.

    читать дальше

    •  © finobzor.ru

    Сотрудники ЦНИИчермет им. И. П. Бардина благодаря финансовой поддержке РНФ и РФФИ смогли успешно завершить уникальную разработку. Речь идёт о новых физических принципах создания высокопрочных теплозащитных многослойных нанопокрытий. Также были изготовлены ионно-плазменные металл-диэлектрические покрытия, которые относятся к плазмонным метаматериалам. Если опустить узкоспециализированные термины, то российские учёные смогли разработать уникальное покрытие, тонкость которого рассчитывается на атомном уровне, при этом оно способно почти полностью не пропускать тепло.

    читать дальше

  • Твёрдотелый лазер на 90% сильнее своих «собратьев», сообщает пресс-служба холдинга. Чтобы повысить мощность, нужно было применить нестандартные подходы. Это новшество, будет использоваться в системе навигации воздушных и морских судов, целеуказании и дальнометрии

    • ÐазеÑ
    • ÐазеÑ
    •  © militaryarms.ru

    читать дальше

    • РоÑÑийÑкие инженеÑÑ ÑовеÑÑили пÑоÑÑв в пÑоизводÑÑве медобоÑÑдованиÑ
    • РоÑÑийÑкие инженеÑÑ ÑовеÑÑили пÑоÑÑв в пÑоизводÑÑве медобоÑÑдованиÑ
    •  © img2.ntv.ru

    Отечественные ученые создали медицинский аппарат для получения из воздуха оксида азота, который жизненно необходим для помощи пациентам с заболеваниями легких. Настоящий прорыв в производстве медицинского оборудования совершили российские инженеры.

    читать дальше

  • Коррозия металлов — их разрушение в результате химических или электрохимических реакций — наносит огромный ущерб, буквально «съедая» ежегодно тысячи тонн мерных и цветных металлов. Только в США общая сумма убытков от коррозии, по минимальным оценкам, составляет порядка 70 миллиардов долларов в год, или около 4% национального дохода.

    читать дальше

    • ÐÑинÑипиалÑно новÑй Ñплав: в РоÑÑии Ñоздали меÑалл лÑÑÑе, Ñем на Ðападе
    • ÐÑинÑипиалÑно новÑй Ñплав: в РоÑÑии Ñоздали меÑалл лÑÑÑе, Ñем на Ðападе
    •  © politexpert.net

    Российские специалисты в области металлургии смогли разработать принципиально новый состав хромоникелевого сплава, который позволит добиться существенных результатов в плане импортозамещения и развития отечественных отраслей.

    читать дальше

    • РРоÑÑии Ñоздали оÑопиÑелÑнÑй коÑел нового Ñипа
    • РРоÑÑии Ñоздали оÑопиÑелÑнÑй коÑел нового Ñипа
    •  © rusplt.ru

    Его КПД вплотную приближен к 100%

    Авторами разработки являются специалисты Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ им П.И. Баранова). Они создали котел погружного горения для отопления помещений, взяв за основу аппараты, которые применяются в химической промышленности.

    Процесс сгорания газов в таком котле происходит под водой. При этом топливо и воздух подаются под небольшим давлением, благодаря чему образуется газовый пузырь, сохраняющий пламя. Продукты горения проходят сквозь жидкость и образуют множество пузырьков. Благодаря этому они образуют большую площадь теплообмена с водой и быстро отдают ей свое тепло.

  • Синтез платины принесет существенную прибыль: Запад отстал от разработок РФ.

    • Синтез платины принесет существенную прибыль: Запад отстал от разработок РФ
    • Синтез платины принесет существенную прибыль: Запад отстал от разработок РФ
    •  © politexpert.net

    Российские ученые, используя технологию холодного синтеза, смогли создать элементы платиновой группы. Новый метод является настоящим технологическим прорывом для РФ, сообщает «Регнум».

    читать дальше

    •  © htstatic.imgsmail.ru

    Исследователи из Сибирского отделения РАН исследовали свойства гафний-иридиевого жаропрочного сплава и установили, что он имеет отличные перспективы в качестве материала для гиперзвуковых летательных аппаратов. Соответствующая статья опубликована в ACS Applied Materials & Interfaces.

    В настоящее время есть два пути решения проблемы создания термостойких материалов для гиперзвуковых ракет и самолетов — использование керамики и металлических сплавов. Металлымогут оказаться более выгодным решением, так как уменьшают вес изделий (при равной прочности), однако нужные сплавы — например, гафния и иридия, не так просто получить, да и их поведение при нагрузках, типичных для гиперзвуковых летательных аппаратов, пока не вполне известно.

    читать дальше

  • В России создали уникальную технологию выращивания растений. Вертикальные фермы полностью автоматизированы. Разработчики утверждают, что в перспективе эта система поможет отказаться, например, от импорта клубники, передает корреспондент «МИР 24» Наталья Дюжикова.

    Яркий свет и ни грамма почвы — эти грядки и свежую зелень дадут, и интерьер дома украсят. Управляет системой искусственный интеллект.

    Программное обеспечение запатентовали российские разработчики. Все агрофермы — это единая сеть. Внутри каждой создан идеальный микроклимат. Автоматически подается натуральное удобрение гумус. Предусмотрен свет только нужных для растения спектров — синего и красного.

    читать дальше

  • Ученые из Томского государственного университета научились выращивать полупроводники из органических молекул принципиально новым методом — самосборки из газовой фазы. Сверхтонкие пленочные структуры толщиной в несколько десятков молекул позволяют создавать полупроводники с улучшенными характеристиками для использования в устройствах нано и микроэлектроники.

    В ТГУ отмечают, что разработанная технология выращивания органических полупроводников, позволит устранить одну из главных проблем молекулярной электроники и наноэлектроники. Она заключается в том, что все устройства, сделанные на основе органических проводящих материалов, разлагаются под воздействием времени, нагрузок и температуры. Новая технология послойного выращивания позволяет формировать очень прочные связи между молекулами, что значительно продлит срок работы устройств.

    читать дальше

  • По данным бюро по патентно-лицензионной и рационализаторской работе Научно-технического центра «Камаза», за последние полгода из Роспатента получено 17 патентов на изобретения и полезные модели, сообщает пресс-служба предприятия.

    читать дальше

  • Астраханская компания "Дисплайир", резидент "Сколково" и ИТ-парка, получит миллион долларов от группы инвесторов  на реализацию своей разработки - безэкранного интерактивного дисплея, изображение на котором можно перемещать легким движением руки.

    Дисплайир - это воздушный экран. Изображение строится прямо на воздухе - проецируется на воздушный поток с мельчайшими частицами влаги. Безэкранные дисплеи разрабатывают несколько компаний в мире, но россияне в своих исследованиях и создании прибора продвинулись дальше всех и вплотную подошли к созданию промышленного производства - именно этим объясняется интерес инвесторов. "Картинку" на дисплайире можно потрогать, можно подвигать, можно проткнуть пальцем, при этом она не разрушится ("обтекаемое" изображение - одно из ноу-хау российских ученых, то, чего нет у зарубежных конкурентов).

    читать дальше

     

    В августе 2009 года между Минобороны России и компанией "Туполев" подписан контракт на проведение НИОКР по созданию ПАК ДА (Мы в этом году подписали контракт по работам, пока в плане научно-исследовательских и опытно-конструкторских, на перспективный авиационный комплекс Дальней авиации. Это принципиально новый летательный аппарат, который будет основываться на новейших решениях", - уточнил собеседник агентства генеральный директор компании Игорь Шевчук).

    Создание перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) необходимо для формирования абсолютно нового облика Военно-воздушных сил России, а также для технологического прорыва в оборонно-промышленном комплексе страны, считают опрошенные военные эксперты.

    Президент России Владимир Путин в четверг на совещании по гособоронзаказу потребовал начать разработку новейшего бомбардировщика дальней авиации. Глава государства отметил, что, если своевременно эта работа не будет начата, "можно упустить время".

    читать дальше

  • За пять дней новый вагон RIC изготовленный компанией Siemens и Тверским вагоностроительным заводом, побывал в условиях и Крайнего Севера, и экваториальной Африки.

    В Вене (Австрия) закончены климатические испытания первого вагона международного габарита RIC, построенного концерном Siemens совместно с Тверским вагоностроительным заводом (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»). Результаты проведенных испытаний подтвердили соответствие вагона заявленным характеристикам и безопасность его эксплуатации в условиях высоких и низких температур.

    Испытания вагона модели 61-4476 проводились в климатической камере «Вена-Арсенал» — единственном в Европе испытательном комплексе такого типа. Устройство камеры позволяет тестировать любую технику, включая вагоны и самолеты, при температурных режимах от - 40°С до +50°С. Использование камеры дает уникальную возможность зафиксировать и оценить реакцию той или иной техники на смену температур при переходе из тепла в холод и наоборот.

    читать дальше

    Оригинальный препарат для профилактики и лечения атеросклероза создали ученые Института химии им. А. Е. Фаворского Сибирского отделения РАН.

    По эффективности он не уступает лучшим иностранным лекарствам, зато в несколько раз дешевле. Не менее важно, что российский "антисклеротин", в отличие от импортных, практически не обладает побочными эффектами. Ведь именно из-за них многие известные препараты можно применять максимум полгода, а затем необходимо делать значительный перерыв, чтобы организм сумел привести в норму различные медицинские показатели. Разработанное российскими учеными лекарство можно без опасений принимать непрерывно несколько лет.

    - Наш препарат получен из сибирской лиственницы, - сказал корреспонденту "РГ" заместитель директора института доктор химических наук Валерий Станкевич. - В одном дереве до 25 процентов вещества, которое идет на изготовления лекарства, благодаря чему его цена будет низкая. Способ получения запатентован.

    Санкт-Петербургским Институтом токсикологии РАМН проведены доклинические исследования нового препарата и подтверждена его эффективность и безопасность для профилактики и лечения атеросклероза. Сейчас сибирские ученые готовят документы в Фармкомитет, чтобы получить "добро" на проведение клинических испытаний. Но для этого требуются значительные средства, минимум десятки миллионов рублей.

  • ОАО «Ижнефтемаш», входящее в группу компаний «Римера», завершило разработку уникальной модификации скважинного фильтра ФСП-73, не имеющей отечественных аналогов.



    Скважинный фильтр ФСП-73/105 с регулируемым сечением отверстий устанавливается в колонне насосно-компрессорных труб НКТ-73 и используется для защиты глубинных штанговых насосов от попадания посторонних включений из скважин, песка и других механических примесей размером 0-3 мм.

    Конструкция ФСП-73/105 позволяет производить секционное соединение нескольких фильтров в колонне НКТ для тщательной очистки скважинной жидкости от примесей различной величины. Расположение фильтрующего элемента снаружи корпуса фильтра обеспечивает простоту регулировки сечения проходного отверстия, высокую ремонтопригодность оборудования и удобство в обслуживании. Межремонтный период фильтра ФСП-73/105 увеличен по сравнению с предыдущими модификациями за счет самоочистки фильтрующего элемента при его взаимодействии с колонной НКТ. Кроме того, при засорении фильтрующего элемента предусмотрен проход скважинной жидкости через отверстия в заглушке-центраторе, что предотвращает работу насоса, когда поступления скважинной жидкости нет, тем самым снижая риск поломки.

    читать дальше