стань автором. присоединяйся к сообществу!
    • http://www.tahoinfo.com/images/News/371841.jpg
    • http://www.tahoinfo.com/images/News/371841.jpg
    •  © tahoinfo.com

    Концерн «Автоматика» Госкорпорации Ростех представил новую модель тахографа. Устройство контролирует параметры движения транспорта, а также режим труда и отдыха водителя и оперативно информирует диспетчера. Презентация прибора «Атлант-КА» состоялась на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР), которая проходит с 22 по 24 мая в Иннополисе, Республика Татарстан.

    Тахограф — это контрольный регистрирующий прибор, предназначенный для установки на грузовых автомобилях и автобусах. Устройство «Атлант КА» отличают удобный и понятный интерфейс, возможность выгрузки данных разными способами — на экран или бумагу, а также через USB-разъем.

    читать дальше

    • https://obk.kz/images/stories/flexicontent/item_119962_field_15/l_3913582.jpg
    • https://obk.kz/images/stories/flexicontent/item_119962_field_15/l_3913582.jpg
    •  © obk.kz

    Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех начал предварительные испытания комплекса для измерения коэффициента сцепления аэродромного покрытия с шасси. Оборудование помогает оперативно подготовить летное поле к эксплуатации и позволяет предотвратить выкатывание самолетов за пределы полосы. Стоимость комплекса будет в несколько раз ниже зарубежных аналогов, применяемых сейчас в российских аэропортах гражданского назначения.

    Автоматизированный комплекс представляет собой двухколесное устройство с блоком управления, которое буксируется по взлетно-посадочной полосе с различной скоростью. Прибор измеряет силу торможения колес и фиксирует коэффициент сцепления с поверхностью. Данные о состоянии покрытия в автоматическом режиме передаются оператору.

    читать дальше

    • https://scientificrussia.ru/data/auto/material/big-preview-tormoza-001.jpg
    • https://scientificrussia.ru/data/auto/material/big-preview-tormoza-001.jpg
    •  © scientificrussia.ru

    Ученые НИТУ «МИСиС» провели тестирование экспериментальных композитных материалов для авиационных тормозных систем, разрабатываемых в авиационной корпорации «Рубин». Новые материалы на основе углеродных тканей оказались значительно «выносливей» уже используемых аналогов. По итогам тестирования экспертами университета были разработаны рекомендации по повышению трещиностойкости как существующих, так и разрабатываемых композиционных материалов для тормозных систем, что в перспективе позволяет повысить надежность и безопасность эксплуатации воздушных судов и снизить расходы на техническое обслуживание.

    Тормозная система современного пассажирского самолета представляет собой «пакет» неподвижных и вращающихся тормозных дисков, находящийся внутри колеса. При включении тормоза специальные поршни сжимают этот пакет, поверхности дисков приходят в соприкосновение, и за счет трения происходит процесс торможения. В большинстве тормозных систем фрикционные диски изготавливаются из композиционного материала класса «углерод-углеродных», который, испытывая большие механические нагрузки, сильно нагревается.

    Требования к «выносливости» и эксплуатационному ресурсу таких материалов непрерывно возрастают — например, еще два десятилетия назад один комплект тормозных дисков самолета должен был выдерживать 500 циклов «взлет-посадка», а сегодня эта цифра перешагнула за 2000. Поэтому разработкой и модификацией таких композиционных материалов занимается большое количество ученых и компаний по всему миру.

    • https://www.nalog.ru/cdn/image/727780/original.jpg
    • https://www.nalog.ru/cdn/image/727780/original.jpg
    •  © nalog.ru

    Ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) и Дальневосточного отделения Российской академии наук (ДВО РАН) изобрели новый способ оценки объема распыленных в атмосфере сверхмелких частиц, сообщили ТАСС в понедельник в пресс-службе ДВФУ.

    «Ученые Дальневосточного федерального университета и Дальневосточного отделения Российской академии наук усовершенствовали способ измерения концентрации аэрозольных частиц в атмосфере. На основе ранее проведенных исследований астрофизики предложили новый метод практической оценки запыленности атмосферы и оформили соответствующие патенты», — сообщили в пресс-службе.

    Как пояснил ТАСС участник разработки, ведущий научный сотрудник Школы естественных наук ДВФУ Евгений Зубко, новый метод оценки основан на регистрации того, как меняется поляризация света (напряженность электрического поля световой волны) после прохождения через атмосферу. Степень такой поляризации зависит от отражательной способности частиц: чем светлее частицы, тем меньше поляризуется свет. Ученым ДВФУ и ДВО РАН удалось описать эту зависимость для частиц размером в микрон и меньше.

    читать дальше

  • Новую технологию производства придумали уфимские вирусологи НПО «Иммунопрепарат», на базе которого были созданы вакцины против птичьего и свиного гриппа

    читать дальше

  • Лечебные контактные линзы можно использовать как в больнице, так и сразу после травмы — перед их применением не требуется даже промывать глаз

    читать дальше