•  © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

    Спутниковая система для передачи данных между абонентами России и стран СНГ разработана в АО «Информационные спутниковые системы им. М. Ф. Решетнёва» (АО ИСС имени академика М. Ф. Решетнёва). Об этом сообщили 10 апреля в компании.

    читать дальше

    • ÐаÑÑаÑÑ Ð½Ð° ÑиÑÑемÑ «ЭкÑпÑеÑÑ-Рл пÑевÑÑÑÑ 100 млÑд ÑÑб.
    • ÐаÑÑаÑÑ Ð½Ð° ÑиÑÑемÑ «ЭкÑпÑеÑÑ-Рл пÑевÑÑÑÑ 100 млÑд ÑÑб.
    •  © telesputnik.ru

    Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) выделила госпредприятию «Космическая связь» (ГПКС) частоты для создания высокоэлептической системы спутниковой связи «Экспресс-РВ». Проект «Экспресс-РВ» реализуется по поручению Совета безопасности. Затраты на создание системы оцениваются в 90 млрд руб.

    читать дальше

  • Банк России традиционно являлся клиентом одного из крупнейших операторов спутниковой связи в мире, международного спутникового оператора Intelsat (имеет штаб-квартиры в Люксембурге и США).

    Подготовка к переходу (оценка технической возможности, объема работ и расходов) проводилась в 2017-м и начале 2018 года, сам переход осуществили в апреле—июне этого года. В частности, были перенастроены антенны на 208 станциях наземной связи в 72 регионах России со спутников Intelsat на российские «Экспресс-44» и «Экспресс-АМ7» (входят в группировку ФГУП «Космическая связь»), а также «Ямал-401» («Газпром космические системы»).

    Центробанк должен обеспечивать бесперебойное функционирование платежной системы во всех регионах страны. Для этого используются спутниковые каналы.

    Переход на российские спутники завершен 1 июля 2018 года в рамках реализации ИТ-стратегии Банка России на 2016-2020 годы.

    В августе возможность финансирования новых спутников связи и телерадиовещания на базе предприятия «Космическая связь» за счёт средств Внешэкономбанка рассмотрели на заседании наблюдательного совета ВЭБ. Участие в проектах по развитию цифровых технологий остаётся одной из основных задач ВЭБ. Создание новых спутников является одним из таких проектов.

  • 2 июня в Московской области состоялось открытие единственной в России и второй в мире национальной станции сопряжения широкополосной сети подвижной спутниковой радиосвязи системы Инмарсат четвёртого поколения для услуг BGAN, FleetBroadband, SwiftBroadband — земной станции спутниковой связи «Марсат-4» (ЗССС «Марсат-4»). В мероприятии участвовали представители федеральных органов исполнительной власти и российских организаций, а также руководства компании «Инмарсат Глобал Лтд» (Великобритания) и других зарубежных компаний.

    читать дальше

    АО «Конструкторское бюро «Искра» (Красноярск) подписало контракт на поставку, размещение и монтаж оборудования, а также обучение персонала для центральной наземной станции спутниковой связи в Центре космической связи (ЦКС) в городе Дубна, сообщила пресс-служба красноярской компании.

    «Станция предназначена для обеспечения высокоскоростного доступа в интернет на территории западной части России», — говорится в сообщении.

    «Искра» получила контракт по итогам конкурса, объявленного ЦКС. Компания запросила 290 млн рублей (стартовая цена — 293 млн рублей) и предложила выполнить пусконаладочные работы за пять месяцев.

    «Жители западной части России впервые получат доступ к высокоскоростному спутниковому интернету. Доступ будет предоставлен через новый российский спутник «Экспресс АМ6», который обеспечивает покрытие европейской части России, Урала и Западной Сибири, а также стран Ближнего Востока, Европы и Африки», — говорится в пресс-релизе.

    Запуск станции в Дубне запланирован на конец 2015 — начало 2016 годов.

    Ранее сообщалось, что 3 августа «Искра» запустила федеральный проект по развитию спутникового интернета «Стриж». На первом этапе компания намерена продвигать этот проект в 17 регионах Сибири и Дальнего Востока, на втором — выйти в западную часть РФ.

    АО «КБ «Искра» — второй оператор спутниковой связи в России. Инфраструктура компании состоит из 10 тысяч базовых абонентских станций, работающих через три космических спутника. «Искра» обеспечивает полный цикл проектных и строительно-монтажных работ, производственных и операторских услуг.

  • В 2014 году в соединения и воинские части общевойскового объединения Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированные в Сибири, поступила новая техника связи.

    По информации пресс-службы ЦВО, подразделения получили более 10 подвижных станций спутниковой связи на базе автомобиля КамАЗ-5350, которые работают в цифровом формате.

    Данная спецтехника позволяет устанавливать связь по закрытым интернет-каналам, проводить видеоконференции в реальном времени в режиме ограниченного доступа и осуществлять топографическую привязку через спутниковые системы навигации ГЛОНАСС и GPS.

    Машины имеют систему кондиционирования и обогрева воздуха, а также удобные места для работы и отдыха личного состава.

  • Специалисты подразделений связи мотострелковой бригады Южного военного округа (ЮВО) приступили к освоению современной портативной станции спутниковой связи "Барьер-Т" в ходе тактико-специальных занятий на учебном полигоне Прудбой в Волгоградской области.

    С помощью данной спутниковой станции в полевых условиях военные связисты научатся передавать цифровые и текстовые сообщения, обеспечивать формализованную служебную связь и режим закрытой телефонной связи, передает пресс-служба ЮВО. В ходе занятий военнослужащие изучат тактико-технические характеристики новой станции, отработают нормативы по ее развертыванию, а также проведут ряд радиотренировок в различных диапазонах частот. Современная станция "Барьер-Т" предназначена для организации сетей спутниковой радиосвязи в ходе ведения боевых действий в интересах подразделений, находящихся в отрыве от основных сил. Ее вес составляет менее 16 кг, т.е. она может переноситься одним человеком, время развертывания и перевода в рабочее состояние составляет - около 30 секунд. Станция работает через ретранслятор спутниковой связи и позволяет вести переговоры абонентов, находящихся в различных точках планеты. Специальная подготовка подразделений связи мотострелкового соединения ЮВО проходит в рамках полевого выхода с привлечением свыше 100 военнослужащих.

    Новейшие станции спутниковой связи, поступившие в ВДВ, обеспечивают бесперебойной связью подразделения Воздушно-десантных войск в самых экстремальных условиях и на любых расстояниях.

    Новые станции спутниковой связи позволяют организовать канал связи со спутником на скорости до двух мегабит в секунду. Такой канал связи позволяет передавать через спутник любые типы цифровых данных, включая и видеоинформацию. Настройка на спутник по заданным координатам происходит автоматически. Подготовленному специалисту-десантнику для передачи цифровых данных через оборудование станции необходимо несколько секунд.

    Возможности данных станций спутниковой связи на порядок превосходят предшествующее поколение систем связи. Это, в частности, мощность передатчика (выросла в 8 раз) и скорость, с которой он передает информацию (увеличилась в 200 раз).

    Проходимость новых комплексов связи также впечатляет, так как они установлены на базовом шасси автомобиля «Урал».

    «Ростелеком» увеличил количество спутниковых станций на территории Сибири до 1241 шт. На данный момент спутниковые технологии используются в Алтайском, Забайкальском и Красноярском краях, Республиках Бурятия, Хакасия и Алтай, Иркутской, Кемеровской и Томской областях.

    читать дальше

     

    25 января 2013 г. впервые в мировой практике прикладной космонавтики состоялась передача по лазерному каналу реальной научной информации, подготовленной российскими космонавтами на борту Международной космической станции. Информация передавалась через атмосферу Земли в дуплексном режиме со скоростью 125 Мбит/с от бортового лазерного терминала и 3 Мбит/с от наземного лазерного терминала. В состав архива данных рабочей информации, подготовленной экипажем МКС, входили снимки Земли из космоса и телеметрия. Архив данных объемом 400 Мбайт передан полностью и без ошибок.

    читать дальше

     

    Патент на устройство для спутникового мониторинга местоположения групп и отдельных людей получили сотрудники Иркутского государственного технического университета.

    Как сообщает автор разработки, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин, заместитель директора Технопарка НИ ИрГТУ Сергей Захаров, устройство выполнено по типу GPS-навигатора, но с функцией обратной связи, которая позволит находить потерявшихся туристов в труднодоступных местах.

     

    «Места, привлекательные для туристов, нередко несут в себе угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций. Во время летнего туристического сезона ежегодно теряются десятки людей, - поясняет С. Захаров. - Возможность возникновения обвалов, селей, оползней или, к примеру, травмирование в тоннелях Кругобайкальской железной дороги, транспортные происшествия – все это увеличивает риск остаться без необходимой поддержки на срок, не совместимый с жизнью. С помощью всем известных GPS-навигаторов не решить существующих проблем, т.к. они не обладают противоударными или влагостойкими характеристиками, и даже при полном сохранении своих функций не позволяют своевременно отыскать человека, попавшего в чрезвычайную ситуацию, из-за отсутствия опции для обратной связи».

    По словам разработчика, новое устройство имеет значительное преимущество перед наиболее конкурентоспособным аналогом - портативным приемоиндикатором спутниковых радионавигационных систем. Среди недостатков этого изобретения Захаров отметил отсутствие эргономичного дизайна корпуса, выполненного из металла и пластмассы.

    читать дальше



  • В Рязани и Рязанской области навигационно-связное оборудование ГЛОНАСС установлено на всех 312 единицах школьного транспорта.

    О завершении проекта по оснащению школьных автобусов оборудованием ГЛОНАСС объявляет Региональный партнер Группы компаний «М2М телематика» — «М2М телематика Рязань».

    Основная цель внедрения технологий ГЛОНАСС – повышение безопасности перевозок школьников за счет постоянного контроля перемещения транспортных средств и сокращения времени реагирования в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Установленное на автобусы ГЛОНАСС-оборудование позволяет в режиме реального времени контролировать движение автобусов по маршруту и соблюдение водителями скоростного режима. Ответственные лица могут контролировать текущее местоположение и состояние автобуса, а также количество и общий километраж совершенных им рейсов. В комплект навигационно-связного оборудования входят двухсторонняя громкая связь и тревожная кнопка.

    читать дальше


  •  Источник фото: i-russia.ru




    Весь морской и речной флот России обеспечен аппаратурой системой ГЛОНАСС, сообщил журналистам во вторник генеральный директор ЗАО "КБ НАВИС", производящего навигационные приборы, Валерий Бабаков.

    Кроме того, внедрение ГЛОНАСС идет в гражданской авиации, на железной дороге и в автотранспорте.

    читать дальше