•  © aerotime.aero

    В рамках реализации этого соглашения первые пять самолетов Superjet 100 поставлены ВЭБ.РФ для передачи в лизинг российской авиакомпании «Аэрофлот». Соглашение на 100 самолетов SSJ100 ранее подписали ПАО «Аэрофлот» и АО «Гражданские самолеты Сухого» (входит в Госкорпорацию «Ростех» в составе ПАО «ОАК»). Поставку Superjet 100 профинансировал ВЭБ.РФ после принятия Наблюдательным советом соответствующего решения.

    Воздушные суда поставляются крупнейшему российскому эксплуатанту Superjet 100 в двухклассной компоновке: 12 мест в салоне бизнес-класса и 75 в салоне экономического класса. «Аэрофлот» в настоящее время эксплуатирует SSJ100 в той же спецификации — на 87 пассажиров. «Аэрофлот» начал коммерческую эксплуатацию SSJ100 в июне 2011 года.

    Superjet 100 — самый комфортный и экономичный самолет в своем классе.

    В соответствии с соглашением оставшиеся самолеты будут переданы АК «Аэрофлот» до 2026 года. Эта сделка — крупнейшая в истории как производителя — компании «Гражданские самолеты Сухого», так и современного «Аэрофлота».

    читать дальше

    •  © aviation21.ru

    30 января при посещении Иркутского авиазавода корпорации «Иркут» министр обороны Сергей Шойгу ознакомился с ходом производства и модернизации многоцелевых истребителей Су-30СМ. Главе военного ведомства доложили, что первый модернизированный истребитель готовится к лётным испытаниям, а всего в программе испытаний будет задействовано три машины, сообщает «Интерфакс-АВН».

    читать дальше

    •  © ic.pics.livejournal.com

    Для создания нового регионального самолета Sukhoi Superjet 100 на Дальнем Востоке России в 2005 году был сформирован Комсомольский-на-Амуре филиал АО «Гражданские самолеты Сухого» (КнАФ АО «ГСС»).

    Уже в 2007 году первый опытный Sukhoi Superjet 100 был впервые представлен публике, а через год он выполнил свой первый полет. Таким образом, с момента организации производства до выпуска самолета в серию прошло всего 5 лет. На сегодня взлетели уже 162 самолёта.

    Репортаж М. Лысцевой.

    читать дальше

    •  © chistoprudov.livejournal.com

    «Студийные» фото новой модификации SSJ с законцовками крыла. В конце прошлого года «Гражданские самолеты Сухого» приступили к испытаниям Superjet, которые, как ожидается, снизят потребление топлива данного летательного аппарата на 3%. Фото Дмитрия Чистопрудова.

    читать дальше

    •  © www.aex.ru

    На открывшемся сегодня Singapore Airshow 2018 президент «Гражданских самолётов Сухого» сообщил, что несколько недель назад стартовала программа по созданию уменьшенной версии самолета Sukhoi SuperJet 100 вместимостью 75 кресел (SSJ 75). Данный самолет предназначен для полетов на региональных маршрутах протяжённостью 1500-2000 км. В рамках работ предполагается глубокая переработка фюзеляжа самолета, создание нового крыла и бортового комплекса авионики, унифицированного с самолетом МС-21. Прорабатываются и варианты двигателя — как отечественного ПД-7, так и зарубежных производителей PW и GE. Самолёт планируется создать в течение четырёх лет. По словам Рубцова, в данный момент идут переговоры с крупным стартовым заказчиком.

    •  © getbg.net

    АО «Гражданские самолеты Сухого» наращивает темпы производства SSJ100. В уходящем году произведено 34, а поставлено 30 самолётов.

    Также по итогам года расширился список эксплуатантов лайнера. В то же время, продолжаются работы по сертификации различных модификаций. АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию») в этом году выпустило 34 самолёта семейства SSJ100, говорится в сообщении пресс-службы предприятия. Напомним, в 2016 году компания произвела 22 машины, а в 2015 — 17 самолётов.

    читать дальше

    Успешно проведены статические испытания консоли крыла самолета Sukhoi Superjet 100 под установку горизонтальных законцовок.

    Испытания были направлены на проверку прочности элементов конструкции посредством приложения расчётной нагрузки к крылу и макету законцовки с помощью специального оборудования. После разгрузки испытуемого объекта не выявлено деформаций и разрушений, что свидетельствует об успешном завершении испытаний. Результаты будут учитываться при оформлении заключения о прочности крыла самолета SSJ100 с установленной горизонтальной законцовкой крыла.

    Внедрение в конструкцию крыла законцовок повлекло за собой изменение нагрузок, действующих на него в полете, поэтому отдельные зоны существующего крыла были усилены с учетом нового распределения нагрузок.

    Использование законцовок улучшит взлетно-посадочные характеристики, увеличит топливную эффективность Sukhoi Superjet 100 и дальность полета не менее чем на 3%, кроме того, ожидается рост характеристик скороподъемности, что позволит расширить ограничения по базированию в условиях жаркого климата и высокогорья.

    читать дальше

    Переход российско-французской программы создания семейства двигателей SaM146 для самолётов Sukhoi Superjet 100 в стадию зрелого продукта позволяет участникам проекта с уверенностью смотреть в будущее: 2021 год определён в качестве рубежа, за которым партнёры станут получать весомые денежные дивиденды. При этом прогнозируемые успехи в продажах и эксплуатации «Суперджета» могут приблизить срок окупаемости. Краткосрочный эффект дают и курсовые разницы — в 2015 году мотор впервые не принёс маржинальных убытков производителю — НПО «Сатурн».

    читать дальше

    АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) поставило Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) первые Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) с новой трансформируемой компоновкой салона. До конца года 6 SSJ100 в новой конфигурации пополнят парк авиакомпании «Ямал».

    Два первых SSJ100 (серийные номера 95109 и 95112) в новой одноклассной компоновке на 100 кресел сегодня переданы ГТЛК. Конфигурация 100Y является новой разработкой ГСС. Концепция салона предложена заказчиком — ГТЛК — и одобрена российскими сертификационными властями в октябре этого года.

    читать дальше

  • Работы по созданию истребителей шестого поколения начались в России.

    «Новые задельные работы были очень кратко представлены ОКБ „Сухого“. Речь идет о задумках по созданию истребителя шестого поколения, хотя сегодня еще идут государственные испытания истребителя пятого поколения», — пояснили в правительстве РФ.

    В свою очередь, в командование Воздушно-космических сил (ВКС) РФ отметило, что самолет разрабатывается в пилотируемом и беспилотном вариантах. «Он (самолет) будет модифицированным - и такой, и такой вариант», — пояснило командование.

  • Автор репортажа — ЖЖ-юзер erra

    Было бы странно посетить центр подготовки пилотов Суперджета и не пробежаться по летно-испытательному комплексу, благо находятся они в одном здании. Когда ещё выдастся возможность поразглядывать Суперджет в деталях?

    Кто догадается, что происходит в данный момент с самолётом на снимке?

    • Шасси убраны!
    • Шасси убраны!

    читать дальше

    Тегеран и Москва заключили ряд контрактов на поставку Ирану российского авиационно-космического оборудования на сумму в 21 миллиард долларов. Об этом в интервью агентству Sputnik рассказал глава национального космического центра Ирана Манушехр Мантеки.

    По его словам, соглашения были подписаны «на полях» авиасалона МАКС-2015, который прошел в конце августа в подмосковном Жуковском. По одному из контрактов Иран купит у России партию самолетов Sukhoi Superjet 100, однако число приобретаемых воздушных судов Мантеки не уточнил.

    читать дальше

  • Автор репортажа — ЖЖ-юзер erra

    Чем старше мальчики, тем больше у них игрушки. Правда, чем больше игрушка, тем больше рисков окружающим она создаёт. Вот, например, самолёт — офигенная же игрушка: большая, сложная, красивая, ещё и летает. И в то же время играть в неё мало того, что очень непросто, так чаще всего и вообще нельзя: заиграешься — убьёшься, а если самолёт гражданский, так ещё и людей угробишь. Однако игра необходима — чтобы к моменту, когда пилоту доверили самолёт с людьми, он был способен вытащить его из самых разных опасных ситуаций, чтобы у него был наработан опыт на всякую закавыку. И вот для этой цели люди придумали ещё одну игрушку, внутри которой чувствуешь себя как в настоящем самолёте. Снаружи она выглядит примерно как марсианский боевой треножник:

    • FFS: Full Flight Simulator
    • FFS: Full Flight Simulator

    читать дальше

    Завершающий этап испытаний новейшего истребителя Т-50 стартовал в Астраханской области на полигоне в Ахтубинске. После этого самолет пятого поколения начнет поступать в части Воздушно-космических сил, сообщил главком ВКС Виктор Бондарев.

    «Первые экземпляры Т-50 должны в 2016 году поступить на вооружение. Пока планы учений на следующий год мы еще не сверстывали, но поверьте мне, он сразу же будет, как Су-30 и Су-35, проверен по своим возможностям во всех видах учений, какие  бы они ни были», — заявил Бондарев РИА Новости.

    читать дальше

  • Сертифицирован взлет на пониженной тяге двигателя самолета Sukhoi Superjet 100.

    Компания ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» получила Дополнение к Сертификату типа, которое подтвердило возможность выполнения самолетом Sukhoi Superjet 100 взлета при пониженном уровне тяги двигателей.

    Возможность использования режима, при котором двигатели работают при меньших оборотах и с пониженной температурой газов за турбиной, позволяет снизить нагрузку на двигатель и обеспечить экономию его ресурса, что, в свою очередь, оптимизирует расходы на техническое обслуживание самолета.

    читать дальше

  • Многофункциональные истребители Су-35 прошли контрольные испытания перед их поставкой ВВС России, сообщил Интерфакс-АВН со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе

    «Контрольные испытания начались в конце прошлого года и завершились несколько дней назад. Всего было выполнено более 40 испытательных полетов. Истребитель полностью подтвердил заявленные характеристики и готов для поставки в войска», - сказал собеседник агентства.

    По его словам, в ближайшее время в одну из строевых частей ВВС России будет передана первая партия из четырех истребителей Су-35.

    Собеседник агентства напомнил, что в конце 2012 года было получено предварительное заключение о соответствии истребителя Су-35 требованиям технического задания заказчика, что позволило приступить к серийному производству самолета и начать его поставку в войска.

    Стартовым заказчиком нового истребителя является Минобороны РФ, заключившее в 2009 году государственный контракт на закупку 48 самолетов Су-35.

    читать дальше

  • На веб-ресурсе "ВКонтакте" появилась фотография завершенного переоборудованием и окраской первого образца самолёта Sukhoi Business Jet (SBJ) - административного варианта пассажирского самолета Sukhoi SuperJet SSJ100-95. Как сообщает веб-ресурс superjet100.info , данный борт с заводским номером 95009 первоначально должен был стать вторым самолетом для авиакомпании «Армавиа», однако сначала эта авиакомпания не могла его забрать по финансовым причинам (и в итоге вторым самолетом для "Армавиа" стал борт с серийным номером 95021 - также, впрочем, не полученный авиакомпанией), а затем самолет выпал "из линии", оставшись на хранении в ангаре ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) в Комсомольске-на-Амуре. В итоге самолет 95009 с 2012 года был достроен в качестве первого образца "бизнес-джета" Sukhoi Business Jet (SBJ).

    • Shn1njA8Chg
    • Shn1njA8Chg

    Первый cамолет Sukhoi Business Jet (SBJ) (заводской номер 95009, регистрационный номер 97009) по завершении окраски в корпоративные цвета ОАО "Рособоронэкспорт". Жуковский, 26.07.2013 (с) vk.com/superjet_100

    читать дальше

  • Интервью Президента ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Андрея Владимировича Калиновского


    Калиновский Андрей Владимирович

    Родился 28 сентября 1963 года. Окончил Московское высшее техническое училище им. Н.Э. Баумана в 1986 году. Начинал свою карьеру инженером на одном из уральских заводов и, постепенно продвигаясь по карьерной лестнице, смог занять ответственный пост генерального директора одного из ключевых и стратегически важных предприятий авиационно-промышленного комплекса - ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова». Под его руководством с 2007 по 2012 год на предприятии было организовано серийное производство истребителей Су-34. Были развернуты работы по внедрению Lean-технологий и системы управления ресурсами производства (ERP). Было введено в строй новое высокопроизводительное оборудование, внедрены новые технологические процессы, включая композитное производство и электронно-лучевую сварку титанового корпуса кабины. В мае 2011 года, оставаясь руководителем ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова», Андрей Владимирович занял должность Первого вице-президента по производству – директора Комсомольского - на - Амуре филиала в ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», где разворачивалась конвейерная сборка самолета Sukhoi Superjet 100. 28 января 2013 года назначен Президентом ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».

    читать дальше


    На авиасалоне в парижском Ле Бурже ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и лизинговая компания Бахрейна AeroLease подписали соглашение о намерениях о финансировании и/или лизинге существующих или будущих сделок по приобретению самолетов Sukhoi SuperJet 100. Об этом сообщили в пресс-службе ГСС. "Данное соглашение подтверждает интерес лизинговых компаний и мировых финансовых институтов к поставкам самолетов SSJ100 на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию", - пояснили в компании.