•  © yakutia.aero

    3 сентября 2019 авиакомпании «Якутия» поставлен очередной Сухой Суперджет 100, лизинговый контракт на 10 лет был подписан с компанией ГТЛК 30 августа 2019.

    Самолет назван в честь якутского национального героя Василия Манчаары.

    Борт с серийным номером 95067 имеет регистрацию RA-89035 и совершил первый полет 24.07.2014. Самолет был построен по заказу АК «ЮТэйр», но поставлен не был в связи с расторжением контракта. До поставки в АК «Якутия» с 17.05.2016 борт эксплуатировался в АК «Ямал». В АК «Якутия» данный самолет заменит утерянный в ходе инцидента в аэропорту Якутск 10 октября 2018 года борт с серийным номером 95019. Таким образом, в настоящий момент парк АК «Якутия» снова насчитывает 5 самолетов Сухой Суперджет 100.

    «Василий Манчаары» демонстрировался на МАКС 2019 на котором АК «Якутия» подписала с АО «Гражданские самолеты Сухого» соглашение о намерениях на поставку еще 10 самолетов Сухой Суперджет 100 в течение 2020-2021 гг.

  •  © russianplanes.net

    МОСКВА, 28 августа. /ТАСС/. Авиакомпания «Якутия» заключила с производителями самолетов соглашения о намерении приобрести десять Sukhoi Superjet 100, пять МС-21. Другой региональный перевозчик «Полярные авиалинии» намерен заказать восемь ИЛ-114-300, сообщил ТАСС постоянный представитель Якутии при президенте РФ Андрей Федотов по итогам подписания соглашений на МАКС-2019.

    читать дальше

    •  © tourism.interfax.ru

    Авиакомпания «Азимут» — авиаперевозчик Юга России, базирующийся в новом аэропорту «Платов».

    Авиакомпания получила девятое воздушное судно Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), сообщается в пресс-релизе на сайте правительства Ростовской области.

    UPDATE: Речь идет о самолете с бортовым номером 95180 и регистрацией RA-89136. Продолжая традицию, новый борт получил имя «Кама».

    читать дальше

    • Фото передачи одного из бортов королевским ВВС Таиланда. Фото с blogspot.com
    • Фото передачи одного из бортов королевским ВВС Таиланда. Фото с blogspot.com
    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Бангкоке, компания Гражданские самолеты Сухого подписала контракт с тайской компанией Kom Airlines Company Limited на поставку 6 самолетов Сухой Суперджет 100. Контракт стоимостью порядка 300 млн долл. предполагает поставку самолетов в компоновке 100 мест с 2019 по 2020 год. Первый самолет будет поставлен уже осенью. Об этом порталу «Сделано у нас» сообщили в пресс-службе ГСС.

    Контракт так же оговаривает условия технического обслуживания лайнеров. Его будет выполнять компания WishV, организация по ТОиР, зарегистрированная в Таиланде.

    читать дальше

    •  © superjet.wdfiles.com

    7 февраля 2019 борт RA-89117 выполнил рейс D2-151 по маршруту Череповец-Москва(Шереметьево) открыв тем самым перевозки пассажиров авиакомпанией Северсталь на SuperJet 100.

    В настоящий момент авиакомпания располагает тремя SSJ100, четвертый заказанный SSJ100 находится в цехе окончательной сборки на заводе ГСС в г. Комсомольск-на-Амуре.

    Для авиакомпании Северсталь SSJ является флагманским типом (8 мест бизнес класса и 85 эконом), кроме трех SSJ100 в парке авиакомпании 5 CRJ200 (50 мест) и 1 Як-40 (32 места). Так же SSJ обладает наибольшей из эксплуатируемых в АК Северсталь типов дальностью полета.

    Ввод в строй SSJ100 позволит авиакомпании значительно расширить свою маршрутную сеть и увеличить объемы перевозок.

    читать дальше

  • Аэрофлот получил в эксплуатацию сразу два самолёта Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Теперь парк компании насчитывает сорок семь отечественных ближнемагистральных пассажирских лайнеров данного типа. В ближайшее время авиакомпания пополнит свой самолетный парк ещё тремя новыми SSJ100, таким образом, общее число отечественных современных авиалайнеров в парке Аэрофлота достигнет пятидесяти.

    Сорок шестому самолёту SSJ100 присвоили бортовой номер RA-89114 и в авиакомпании «Аэрофлот» имя советского лётчика-испытателя, Героя Советского Союза Валерия Павловича Чкалова.

    Сорок седьмому самолёту SSJ100 присвоили бортовой номер RA-89109 и имя известного русского живописца, художника-баталиста Василия Васильевича Верещагина.

    читать дальше

    •  © superjet.wikidot.com

    Министерство промышленности и торговли РФ заказало опытно-конструкторскую работу по улучшению характеристик надежности отечественного пассажирского самолета SSJ-100 и разработке его модификации, следует из материалов на портале госзакупок.

    Отмечается, что данная ОКР проводится «с целью обеспечения перспективных требований рынка», максимальная стоимость контракта 1,99 миллиарда рублей.

    Подробности контракта в материалах закупки не раскрываются. Закупка проведена у единственного исполнителя, который в документах не указывается.

    Источник финансирования — федеральный бюджет РФ. Срок завершения работ: декабрь 2018 года, сказано в материалах.

    Sukhoi Superjet-100 (SSJ100) — российский пассажирский лайнер, рассчитанный на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый полет совершил в мае 2008 года, запущен в коммерческую эксплуатацию в 2011 году.

  • В настоящее время в Объединённой авиастроительной корпорации проходят испытания сразу несколько новых моделей самолётов, относящихся ко всем четырём дивизионам ОАК — военном, гражданском, транспортном и специальном.

    А-100

    • А-100
    • А-100
    •  © airwar.ru

    В Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) им. Г. М. Бериева проходит испытания новейший многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-100. Первый борт этого типа был создан на базе военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А, построенного на ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП». А-100 — это многофункциональный авиационный комплекс, способный быстро наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении, обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели.

    Самолёт придёт на смену авиационным комплексам А-50 и А-50У.

    Авиационный комплекс РЛДН нового поколения А-100 создается ТАНТК им. Г. М. Бериева в рамках Государственной программы вооружения совместно с концерном радиостроения «Вега».

    читать дальше

    •  © www.aex.ru

    С момента заключения соглашения о производственной кооперации по монтажу и отработке систем интерьера на самолете SSJ100 ульяновским авиазаводом завершены работы на 100-м воздушном судне. Из производства окончательной сборки «Авиастара» на летно-испытательную станцию произведена выкатка юбилейного для завода авиалайнера, сообщает пресс-служба компании.

    читать дальше

    •  © 2.bp.blogspot.com

    9 июня 2018 года третий самолёт SSJ100 в бизнес-версии (SBJ) приземлился в аэропорту Бангкока, чтобы пополнить парк Королевских ВВС Таиланда. Перегон самолета выполнялся по маршруту Жуковский — Бангкок с промежуточной посадкой в Исламабаде (Пакистан). Данный самолет в модификации SSJ100-95SBJ имеет серийный номер 95132 (номер ВВС Таиланда L18-3/61, бортовой номер 60319) совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре 22 мая 2017 года, после чего около года проходил кастомизацию на предприятии компании SuperJet International (SJI) в Венеции (Италия).

    читать дальше

  • Две иранские авиакомпании, согласно достигнутым договоренностям, получат по 20 самолетов SSJ100R.

    •  © s0.rbk.ru

    Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) подписала два соглашения о намерении с иранскими авиакомпаниями Iran Air Tours и Aseman Airlines на продажу модифицированных самолетов Sukhoi Superjet 100R (SSJ100R). Об этом заявил президент «Гражданских самолетов Сухого» Александр Рубцов на международном авиасалоне Eurasia Airshow-2018, передает корреспондент РБК.По его словам, каждой компании будет поставлено по 20 таких самолетов.

    читать дальше

    •  © aviation21.ru

    Самолёт Сухой Суперджет 100 представлен на международной выставке Eurasia Airshow 2018, которая проходит с 25 по 29 апреля в турецкой Анталье, сообщает пресс-служба АО «Гражданские самолёты Сухого». На статической экспозиции авиашоу посетители выставки смогут увидеть бизнес-версию самолёта SSJ100.

    Интерьер салона рассчитан на размещение до 19 пассажиров, при этом он разделён на несколько зон. Первый и второй салоны предназначены для проведения деловых встреч. Они оборудованы комфортабельной мебелью, современной мультимедийной системой, рабочими столами и поворотно-откатными креслами.

    Сервисная зона включает места для двух бортпроводников, буфетно-кухонный модуль, оснащённый современным оборудованием, туалетную комнату для экипажа и сопровождающих лиц.

    Superjet 100 в бизнес-версии принадлежит к категории самолётов, которая характеризуется наличием большого пассажирского салона. При этом стоимость владения самолётом SSJ100 в такой конфигурации является конкурентоспособной.

    Superjet 100 (SSJ100) — самолёт нового поколения, разработанный и произведённый компанией АО «ГСС» при участии Leonardo-Finmeccanica Company. Создан с применением новейших технологий в области аэродинамики, силовой установки и авионики, обеспечивающих эффективность эксплуатации и комфорт пассажиров.

    SSJ100 рассчитан на перевозки на ближнемагистральных и среднемагистральных маршрутах. Самолёт был впервые представлен публике в сентябре 2007 года. Дальность полётов базовой версии SSJ100 2,960 км и 4,320 км для версии увеличенной дальности. Первый полёт SSJ100 состоялся в мае 2008 года, а первый самолёт был доставлен покупателю весной 2011 г. Самолёт имеет сертификаты EASA и МАК.

    •  © Фото из открытых источников

    Очередной самолет Сухой Суперджет (RA-89095, серийный номер 95155) пополнил парк российской авиакомпании «Азимут» 18 апреля 2018 года, таким образом, компания Гражданские самолеты Сухого завершила поставки Сухой Суперджет в «Азимут» в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией — об этом порталу «Сделано у нас» сообщила пресс-служба ГСС.

    Самолет получил имя «Иртыш», это восьмой Сухой Суперджет в парке авиакомпании.

    читать дальше

    • rvk
    • 8
    •  © superjet.wikidot.com

    Вероятность увидеть SSJ100 на Шпицбергене во много раз меньше, чем встретить там же белого медведя. Однако мы повысили шансы жителей этого прекрасного арктического архипелага увидеть наш самолет: 21 марта в самом северном гражданском аэропорте мира с регулярными рейсами — Свальбард приземлилась «пятерка», испытательный самолет SSJ100. Гостеприимная арктическая земля подарила нам идеальные условия для проведения летных испытаний в высоких северных широтах. Эта экспедиция позволит расширить ограничения по базированию SSJ100 до 78 град. 15 мин. с.ш.

    Выполнив запланированную программу испытаний, самолет к вечеру того же дня вернулся в засыпанную снегом Москву (почти Шпицберген). А программа включала: посадку на Шпицбергене, заруливание на стоянку, выключение всех систем самолета, фотографирование с плакатом, включение всех систем самолета, выставление инерциальных систем в различных вариациях, вылет и приземление дома — в Жуковском.

    читать дальше

    •  © www.aviaport.ru

    Sukhoi Superjet 100 Long Range — модификация новейшего отечественного пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100, разработанного АО «Гражданские самолеты Сухого». Его первый опытный полет состоялся 12 февраля 2013 года.

    Семейство «Superjet» хорошо зарекомендовало себя на ближнемагистральных перевозках и активно экспортируется зарубежным партнерам.

    SSJ100 LR имеет увеличенную дальность полета: 4320 км против 2960 км у базовой модификации. Его максимальная крейсерская скорость — 0,81 Маха, крейсерская высота 12 200 м. Необходимая длина полосы для взлета SSJ100LR — 1 940 м. Кроме того, новая версия может брать на борт больше топлива, а также оснащена современными двигателями SaM146 1S18 с повышенной на 5% тягой на взлетном режиме.SSJ100 с увеличенной дальностью полета, как и базовая модель самолета, проходил ряд испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Работа над семейством SSJ велась институтом с 2001 года. ЦАГИ разрабатывал аэродинамическую компоновку крыла для нового самолета Sukhoi Superjet 100, а также проводил испытания на статическую и тепловую прочности и др. Планер самолета SSJ100 LR был доставлен в институт из Комсомольска-на-Амуре для проведения ресурсных испытаний в ноябре 2014 года.

    читать дальше

    •  © www.aex.ru

    На открывшемся сегодня Singapore Airshow 2018 президент «Гражданских самолётов Сухого» сообщил, что несколько недель назад стартовала программа по созданию уменьшенной версии самолета Sukhoi SuperJet 100 вместимостью 75 кресел (SSJ 75). Данный самолет предназначен для полетов на региональных маршрутах протяжённостью 1500-2000 км. В рамках работ предполагается глубокая переработка фюзеляжа самолета, создание нового крыла и бортового комплекса авионики, унифицированного с самолетом МС-21. Прорабатываются и варианты двигателя — как отечественного ПД-7, так и зарубежных производителей PW и GE. Самолёт планируется создать в течение четырёх лет. По словам Рубцова, в данный момент идут переговоры с крупным стартовым заказчиком.

    •  © getbg.net

    АО «Гражданские самолеты Сухого» наращивает темпы производства SSJ100. В уходящем году произведено 34, а поставлено 30 самолётов.

    Также по итогам года расширился список эксплуатантов лайнера. В то же время, продолжаются работы по сертификации различных модификаций. АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию») в этом году выпустило 34 самолёта семейства SSJ100, говорится в сообщении пресс-службы предприятия. Напомним, в 2016 году компания произвела 22 машины, а в 2015 — 17 самолётов.

    читать дальше

    06 ноября 2017 года в г. Риме Росавиация и Национальное управление гражданской авиации Италии (ENAC) подписали График Процедур реализации двустороннего соглашения по поддержанию летной годности самолета SSJ100 (далее-Документ), который является составной частью Двустороннего соглашения между нашими странами в области поддержания летной годности от 1989 года.

    В соответствии с Документом, ENAC беспрепятственно принимает экспортный сертификат летной годности воздушного судна RRJ-95, выдаваемый Росавиацией. Помимо этого, Документ регулирует вопросы поставок комплектующих изделий для самолета, а также взаимодействия Росавиации и ENAC в части обмена информацией, имеющей отношение к производственным аспектам.

    Подписание данного Документа отменяет ранее действовавший График Процедур реализации Соглашения, подписанный между ENAC и АР МАК в 2013 году.

    Новый График Процедур полностью обеспечивает необходимый перечень процедур для SSJ100 в соответствии с Регламентом ЕС № 216/2008 в новой редакции.

    читать дальше

    9 октября 2017 г.,Сегодня HAITEC Aircraft Maintenance Gmbh (HTC) и партнеры «Гражданских самолетов Сухого» SuperJet International (SJI) подписали договор о линейном и базовом техническом обслуживании самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100). Об этом сообщает ГСС.

    Сотрудничество стало возможным после того, как компания HAITEC была сертифицирована по авиационным правилам EASA часть 145 на линейное и базовое обслуживание регионального самолета SSJ100, и соответствующий сертификат был получен от авиационных властей Германии LBA (Luftfahrt-Bundesamt).

    читать дальше

    Суммарная наработка парка российско-французских силовых установок SaM146, устанавливаемых на пассажирские самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), составляет более 620 тысяч летных часов. Двигатель успешно эксплуатируется как целым рядом российских авиакомпаний, так и за рубежом. Самыми крупными зарубежными эксплуатантами являются мексиканская авиакомпания Interjet и ирландская CityJet.

    SaM146 — интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнерства Safran Aircraft Engines и ПАО «ОДК — Сатурн»). Рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя SaM146 и его испытания, а Safran Aircraft Engines —за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ и интеграцию силовой установки.

    В 2016 году было произведено и реализовано 48 двигателей. Производственный план на 2017 год предполагает поставку в АО «Гражданские самолеты Сухого» («ГСС», входит в ОАК) 72 силовых установок.

    читать дальше