Лого Сделано у нас
94

Суперджет. Летно-испытательный комплекс (фоторепортаж)

Автор репортажа — ЖЖ-юзер erra

Было бы странно посетить центр подготовки пилотов Суперджета и не пробежаться по летно-испытательному комплексу, благо находятся они в одном здании. Когда ещё выдастся возможность поразглядывать Суперджет в деталях?

Кто догадается, что происходит в данный момент с самолётом на снимке?

  • Шасси убраны!
  • Шасси убраны!
Перед ангаром в ряд выстроились Суперджеты. На заднем плане тот самый борт, который демонстрировал летную программу на МАКСе, но если присмотреться, видно, что за ним прячется еще один.
  • Стоянка Суперджетов в Жуковском
  • Стоянка Суперджетов в Жуковском
Все Суперджеты, зарегистрированные в России, получают номера, начинающиеся с 89. На снимке RF-89151. Нет, 151 Суперджет ещё не построен, я не знаю, почему у него такой номер. А на заднем плане нос от Ту-144 и Суперджет Аэрофлота в ливрее SkyTeam.
  • RF-89151
  • RF-89151
RF-89035 в ни о чём не говорящей белой ливрее без опознавательных знаков.
  • RF-89035
  • RF-89035
В ангаре ещё несколько Суперджетов. Некоторые настоятельно просили не снимать, так что здесь не все.
  • В ангаре
  • В ангаре
Если регистрационные номера Суперджетов начинаются с 89, то конструкционные с 97. Перед вами пятый собранный Суперджет, 97005 в ливрее ГСС. Этому красавцу в 2013 году выпала нелёгкая доля на себе показывать посадку с невыпущенными шасси по программе испытаний. Успешно отремонтирован и в том же 2013 вернулся на базу.
  • Пятый
  • Пятый
Один из Суперджетов Аэрофлота. Разнообразные блокираторы с красными ленточками, на которых написано «Remove before flight» (убери перед вылетом), в народе называют «ремувки» и активно используются фанатами авиации в качестве сувениров и опознавательных знаков «для своих». Некоторые «ремувки», правда, не того размера и веса, чтобы на рюкзак цеплять.
  • Бугаев и ремувки
  • Бугаев и ремувки
Турбовентиляторный двигатель SaM-146 производит компания PowerJet. Разработан специально для Суперджета, существует в двух модификациях — для базовой версии (S17) и для повышенной дальности (S18).
  • SaM-146
  • SaM-146
Под капотом, как и полагается, много блестящего металла и разнообразных трубочек.
  • Под капотом
  • Под капотом
В хвосте прячется вспомогательная силовая установка Honeywell RE220[RJ]. Многие наверняка слышали, как от самолёта на перроне доносится свист реактивного двигателя, при том что главные двигатели явно не запущены. Так вот это ВСУ трудится.
  • ВСУ
  • ВСУ
Грузовая дверь. Потрясающее количество всяких заклёпок.
  • Дверь грузовая
  • Дверь грузовая
Пассажирская дверь.
  • Дверь пассажирская
  • Дверь пассажирская
Салон без обшивки. Борты, поставляемые на экспорт, уходят из Жуковского без ливреи и без салона, в грунтовке — красоту на них наводят в Италии.
  • Труба
  • Труба
На случай, если отказали не только двигатели, но и ВСУ, у Суперджета есть ещё и маленький ветрогенератор для запитки систем управления. И тут тоже висит «ремувка».
  • Ветротурбину не загораживать!
  • Ветротурбину не загораживать!
Очень фактурные фары на передней стойке — глазища! У кого четыре глаза, тот похож на водолаза Суперджет!
  • Глазища
  • Глазища
А вот и отгадка к первому снимку: самолёт подняли на домкратах и проверяют уборку шасси:
  • Уборка шасси
  • Уборка шасси

  • 0
    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
    28.09.1509:44:57

    RF — государственная авиация. RF-89151 — МВД. А 89035 — в МЧС?

  • 2
    Serzhik Ice Serzhik Ice
    28.09.1511:50:24

    Хороший обзорчик. Но я жду обзор МС — 21   

  • -1
    Нет аватара yu.f.pan
    28.09.1512:01:46

    Написано: «Потрясающее количество всяких заклёпок» — это означает, что учёным, инженерам-технологам и исследователям по сварке нужно ещё очень много работать, чтобы клёпанные соединения заменить сварными.

    • 0
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      28.09.1514:52:49

      Дюраль варить, увы, до сих пор экономически невыгодно. Ибо варится он только под инертным газом, ЕМНИМС. Сейчас активно переходят на клей, но у него свои проблемы.

      • 2
        Нет аватара yu.f.pan
        28.09.1516:19:46

        С точки зрения экономики применять сварку в авиации выгодно, т.к. уменьшается вес изделия, повышается производительность труда, улучшается герметичность и прочность соединения, но в сварном соединении образуются трещины из-за остаточных напряжений и больших знакопеременных нагрузок. Пока обеспечить надёжную работоспособность сварных соединений в авиации никто не может, по этой причине и применяют клёпку и используют различные полимеры для склеивания и герметизации.

  • 0
    Джорджио Харманис
    29.09.1518:22:47

    обшивку не клепают,ее прикручивают самозавинчивающимися шурупами. такие шурупы есть,у них носик как у сверла. их ставят на электрключ и завинчивают,он дырку сам сверилит носиком,а потом идет по резьбе. клепки ставят на корпус,но никак не на общивку.раньше да были клепки,но на Суперджете уже не клепают,а завинчивают. во первых быстрее во вторых надежнее. эти шурупы когда завиничаются держат лучше чем клепки,да и всегда можно открутить и снять тот кусок который надо либо заменить либо просто приподнять для работы под ним.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,