• Воздушную часть парада отменили, но есть отличные фотографии с репетиции от Марины Лысцевой на фоне Москвы.

    Останкино, 7 мая 2019, 340 метров над землёй.

    А-50

    • LYS_2062
    • LYS_2062
    •  © ic.pics.livejournal.com

  • 12 апреля состоялся очередной Единый день приемки военной продукции.

    •  © topwar.ru

    Военными представительствами на предприятиях промышленности приняты новые и отремонтированные образцы вооружения и военной техники:

  • Летчики корабельного истребительного авиационного полка армии ВВС и ПВО Северного флота приступили к отработке элементов воздушного боя и перехвата скоростных целей над акваторией Баренцева моря.

    •  © pp.userapi.com

  • Судя по споттерским фотографиям, на АО «275 Авиационный ремонтный завод» (Краснодар, входит в состав ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» АО «Объединенная авиастроительная корпорация») завершен капитально-восстановительный ремонт первого двухместного истребителя Су-30 (Су-27ПУ) ВКС России с бортовым номером «68 красный» (регистрационный номер RF-92223, серийный номер 03-03). Тем самым обозначен процесс возвращения в состав ВКС пяти истребителей Су-30 (Су-27ПУ) постройки начала и середины 1990-х годов, по большей части длительное время не эксплуатировавшихся.

    • Su-30 Nº68 (1)
    • Su-30 Nº68 (1)
    •  © ic.pics.livejournal.com

    Прошедший ремонт на АО «275 Авиационный ремонтный завод» истребитель Су-30 (Су-27ПУ) ВКС России с бортовым номером «68 красный» (регистрационный номер RF-92223, серийный номер 03-03). Краснодар, март 2019 года

  • Пять лет назад Севастополь и Крым вернулись домой. До этого момента при любой власти в Киеве Черноморский флот медленно умирал. Россия не могла заменять устаревающие корабли и обновлять самолеты морской авиации, а систем береговой обороны Севастополя и ПВО флота тогда просто не было как таковых. Эти задачи должны были решать вооруженные силы Украины, но в 2014 году они существовали, по сути, только на бумаге. После вхождения Крыма в состав России Черноморский флот получил новую жизнь.

    В море

    Раньше Черноморский флот носил прозвище «музей морских кораблей». Например, сторожевой корабль «Сметливый» в этом году будет отмечать 50 лет службы. Пара десантных кораблей еще старше. А спасательное судно-носитель подводных аппаратов «Коммуна» было построено еще во времена Российской Империи.

    Однако сейчас, спустя пять лет, такое прозвище для Севастополя уже неактуально. В 2016-2018 годах в него прибыли три фрегата проекта 11356: «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров». Эти корабли уже совершили ряд походов в Средиземное море. На их счету и ракетные стрельбы «Калибрами» по позициям запрещенной в России террористической организации ИГИЛ, и успешные случаи обнаружения иностранных подводных лодок.

  • 1 марта 2019 года на аэродроме Кызыл (Республика Тыва) сформирована смешанная авиационная эскадрилья, которая структурно входит в состав отдельного транспортного смешанного авиационного полка Центрального военного округа (ЦВО). Это первое авиаподразделение в Туве. На вооружении эскадрильи находятся вертолеты Ми-8АМТШ-В «Терминатор» и самолеты Ан-26.

    •  © ic.pics.livejournal.com

    Самолеты Ан-26 и вертолеты Ми-8АМТШ-В из состава сформированной на аэродроме Кызыл (Тува) смешанной авиационной эскадрильи 32-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка Центрального военного округа, 01.03.2019

  • Бронетехника

    Согласно заключенным в 2018 году контрактам, начало поставок платформы нового поколения «Армата», а также новейшей модификации танков Т-90 ожидается в наступившем году, в прошлом же году наша армия продолжала получать модернизированные Т-72, БМП-2, а также БМД-4 и БТР-82 новой постройки

    Всего же в 2018 году по данным МО поступило 184 единицы танков, 290 единиц БМП/Д и 241 единица БТР.

    Передаваемые в армию танки — это, в основном, последняя модификация Т-72Б3М (Т-72Б3 обр. 2016 г.). Основные отличия от предыдущей модификации — это новая пушка 2А46М-5-01, улучшенная система управления огнем (устанавливаются многоканальные прицелы ПНМ «Сосна-У», модернизированные прицелы ТКН-3 с системой «Дубль», а также ночные бинокулярные приборы наблюдения ТВН-5), форсированный двигатель в 1130 л.с., автоматическая коробка передач. Также значительно повышена живучесть машины за счет установки новых модулей динамической защиты «Реликт» и навесных решетчатых экранов. Достоверно известно, что партии танков Т-72Б3М по 10-20 машин поступали на вооружение 20 армии западного округа, 49 армии южного округа, а также в Казанское высшее танковое командное Краснознаменное училище (9 единиц) и в Омский автобронетанковый инженерный институт (3 единицы).

    •  © Фото из открытых источников

  • Споттерами были засняты в Жуковском два завершивших модернизацию военно-транспортных самолета Ил-76МД-М ВКС России — борта с регистрационными номерами RF-78788 (заводской номер 0083490703, построен в 1988 году) и RF-78837 (заводской номер 1003401024, построен в 1990 году, с 2000 года носит название «Маршал авиации Скрипко»). Данные самолеты стали вторым и третьим бортами Ил-76МД, прошедшими модернизацию до уровня Ил-76МД-М. Работы осуществлялись на технической базе ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» в Жуковском.

    •  © russianplanes.net

    Модернизированный военно-транспортный самолет Ил-76МД-М (регистрационный номер RF-78837, заводской номер 1003401024, построен в 1990 году, название «Маршал авиации Скрипко») ВКС России. Жуковский, январь 2019 года

  • В 2018 году поставки новой авиационной техники в Вооруженные Силы России снизились по сравнению с предыдущими годами, и в количественном отношении упали примерно до уровня 2013 года. Это связано с тем, что в настоящее время Министерство обороны России поддерживает фактически только три серийные закупочные программы в области боевой авиации (Су-30СМ, Су-34 и Су-35С), причем годовые темпы закупок по ним несколько снижаются. При этом Вооруженные силы России испытывают нехватку летного состава для эксплуатации наличной авиатехники.

    Всего, по известным данным, в 2018 году Вооруженные Силы России получили 36 боевых самолетов нового производства (14 Су-30СМ, 12 Су-34 и десять Су-35С) и 14 учебно-боевых самолетов Як-130.

    •  © ic.pics.livejournal.com

    Фронтовой бомбардировщик Су-34 (бортовой номер «11 красный»), построенный по гособоронзаказу на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова (филиале ПАО «Компания «Сухой») и поступивший в состав 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 21-й смешанной авиационной дивизии 14-й Смоленской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Центрального военного округа, дислоцированного на аэродроме Шагол (Челябинск). Декабрь 2018 года (с)

  • Сегодня 2-й гвардейский бомбардировочный авиаполк, дислоцированный на аэродроме Шагол в Челябинске, получил ещё 2 новых фронтовых бомбардировщика Су-34. Самолёты изготовлены Новосибирским авиационным заводом им. В.П. Чкалова (входит в компанию «Сухой»).

    Этот пост будет дополнен!

    •  © 1obl.ru

    Впервые в боевых условиях Су-34 был применен в ходе пятидневной войны в Южной Осетии 8—14 августа 2008 года. Самолет использовался для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с системами грузинской ПВО.

  • Как сообщил 21 ноября 2018 года Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, Воздушно-космические силы завершили перевооружение эскадрильи учебной авиабазы Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков им. А.К. Серова в Кущевском районе Кубани на новейшие учебно-боевые самолеты Як-130.

    Самолеты Як-130 доставлены на Кущевскую авиабазу впервые. В настоящий момент перебазировано 10 единиц авиационной техники, тем самым ГОЗ-2018 на поставку самолетов данного типа выполнен полностью

    •  © russianplanes.net

    Один из переданных ВКС России учебно-боевых самолетов Як-130 Иркутского авиационного завода ПАО «Корпорация «Иркут» (бортовой номер «35 красный», серийный номер 1413) по Гособоронзаказу 2018 года. Июль 2018 года

    •  © aviation21.ru

    Минобороны России утвердило тактико-техническое задание на перспективный средний военно-транспортный самолёт Ил-276, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу АК имени С.В. Ильюшина.

    «Тактико-техническое задание на средний военно-транспортный самолёт утверждено», — ответили в компании на вопрос, утверждено ли уже министерством обороны ТТЗ на создание этого самолёта.

    В «Ильюшине» уточнили, что создаваемый самолёт будет соответствовать самым высоким требованиям. «Мы уверены, что на несколько десятилетий самолёт Ил-276 станет одним из основных средств Военно-транспортной авиации», — сказал собеседник.

    Ил-276 — проект ткрбореактивного среднего военно-транспортного самолёта, обеспечивающего транспортировку грузов массой до 20 тонн со скоростью 800 километров в час. Планируется, что первый полёт он совершит в 2023 году, а серийные поставки в войска начнутся в 2026-м. Сейчас идёт эскизное проектирование самолёта, в качестве силовой установки предполагается использование ТРДД ПД-14, получившего в октябре 2018 года сертификат типа.

    •  © Фото с сайта russianplanes.net

    Сегодня 2-й гвардейский бомбардировочный авиаполк, дислоцированный на аэродроме Шагол в Челябинске, получил ещё 2 новых фронтовых бомбардировщика Су-34. Самолёты с бортовыми номерами 11 и 12 «красный» изготовлены Новосибирским авиационным заводом им. В.П. Чкалова (входит в компанию «Сухой»). Теперь первая эскадрилья авиаполка полностью укомплектована новыми бомбардировщиками Су-34.

    Фото VVN с сайта russianplanes.net

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня Иркутский авиационный завод, входящий в ПАО «Корпорация «Иркут», передал Министерству обороны России очередную партию из 3-х учебно-боевых самолётов Як-130. Самолёты имеют бортовые номера 37-39 «красный» нового образца.

    Фото с сайта russianplanes.net

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня на авиабазе Шагол в Челябинске приземлились 3 фронтовых бомбардировщика Су-34, поступившие на вооружение 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка.

    •  © Фото из открытых источников

    •  © Фото из открытых источников

    14-й гвардейский истребительный авиационный полк, базирующийся на аэродроме Халино в Курске, получил 4 двухместных многоцелевых истребителя Су-30СМ. Это уже четвёртая партия Су-30СМ, переданная Министерству обороны Иркутским авиационным заводом в этом году. Самолёты имеют бортовые номера 57-60 «красный» нового образца.

    Фото Николая Енина

    •  © cdni.rt.com

    Приземление военно-транспортного самолета Ан-26 под Хабаровском на автотрассу состоялось впервые в современной истории России, сообщил начальник штаба материально-технического обеспечения (МТО) Вооруженных Сил РФ генерал Алексей Кузьменков.

    Посадка Ан-26, а также четырех штурмовиков Су-25СМ прошла в четверг на трассе Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре в рамках специальных учений МТО, которые проходят в ВВО с 20 по 25 августа. В учениях задействовано около 36 тысяч человек личного состава и 3,4 тысячи единиц техники и вооружения.

    «Предназначение транспортного самолета — обеспечить материально-техническую составляющую, это боеприпасы, продовольствие, а также эвакуация раненых. В действительности данный элемент посадки на автодорогу очень сложен и в современной истории России еще не выполнялся. Это говорит о профессионализме летчиков. Все летчики, которые задействованы в учениях, имеют серьезную практику, полученную во время боевых действий в Сирии», — сказал Кузьменков .

  • Новые Як-130 с бортовыми номерами 31, 35, 36 «красные» отправились с завода-изготовителя «Иркут» к месту постоянной дислокации.

    •  © c1.staticflickr.com
    •  © Фото из открытых источников

    159-й истребительный авиационный полк, базирующийся на аэродроме Бесовец в Петрозаводске, получил 3 многофункциональных истребителя Су-35С. Самолёты изготовлены Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом им. Ю.А. Гагарина и несут бортовые номера 70, 71 и 72 «красный».

    •  © Фото из открытых источников