Лого Сделано у нас
112

Поставки боевых и транспортных самолетов для Вооруженных Сил России в 2019 году

 © Фото из открытых источников

В 2019 году поставки новой авиатехники в ВС России продолжили показывать отрицательную динамику, особенно в сравнении с пиковыми по закупкам в постсоветский период 2014 — 2016 гг. Впервые за последние 8 лет в войска не было передано ни одного истребителя Су-30СМ и учебно-боевого самолета Як-130, а поставки истребителей-бомбардировщиков Су-34 значительно снизились. Отчасти это связано с тем, что многие крупные госконтракты в рамках ГПВ-2020 практически выполнены, а новые, предусмотренные перспективной госпрограммой вооружений до 2027 года еще не заключены с производителями или находятся в начальной стадии реализации.

Тем не менее, ушедший год запомнился и положительными событиями, среди которых передача ВКС России первых многофункциональных истребителей поколения 4++ МиГ-35, а также возобновление серийных поставок самолетов тяжелого класса Ил-76МД-90А в состав военно-транспортной авиации после трехлетнего перерыва.

Многоцелевой истребитель Су-35С. Производитель — КнААЗ им. Ю.А. Гагарина.

2014 — 12 / 2015 — 12 / 2016 — 12 / 2017 — 10 / 2018 — 10 / 2019 — 10 ед.

Истребители Су-35С, построенные Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом имени Ю.А. Гагарина по Гособоронзаказу 2019 года, во время перегона в состав 790-го истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Хотилово в Тверской области. 16.07.2019 (с) NSK SpotterИстребители Су-35С, построенные Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом имени Ю.А. Гагарина по Гособоронзаказу 2019 года, во время перегона в состав 790-го истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Хотилово в Тверской области. 16.07.2019 (с) NSK Spotter © Фото из открытых источников

В 2019 году Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Гагарина передал ВВС России 10 многофункциональных истребителей Су-35С. Из них шесть самолетов вошли в состав 790-го истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Хотилово в Тверской области — в июле 2019 года в этот полк поступили три истребителя с красными бортовыми номерами «18», «19» и «21», а в октябре 2019 года с КнААЗ на авиабазу в Тверскую область перелетели очередные три самолета с неопознанными б/н. Еще четыре Су-35С, имеющие синие бортовые номера с «50» по «53» в ноябре были переданы АГВП «Русские Витязи», базирующейся на подмосковном аэродроме Кубинка.

Таким образом, общее количество Су-35С, переданных ВКС России с начала серийных поставок в 2011 году составило 88 ед.

Истребитель-бомбардировщик Су-34. Производитель — НАЗ им. В.П. Чкалова.

2014 — 18 / 2015 — 18 / 2016 — 16 / 2017 — 16 / 2018 — 12 / 2019 — 8 ед.

Истребитель-бомбардировщик Су-34 (бортовой номер "16 красный"), построенный по гособоронзаказу 2019 года на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова, прибывший в состав 2-го гвардейского смешанного авиационного полка 21-й смешанной авиационной дивизии 14-й Смоленской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Центрального военного округа, дислоцированного на аэродроме Шагол (Челябинск)Истребитель-бомбардировщик Су-34 (бортовой номер "16 красный"), построенный по гособоронзаказу 2019 года на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова, прибывший в состав 2-го гвардейского смешанного авиационного полка 21-й смешанной авиационной дивизии 14-й Смоленской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Центрального военного округа, дислоцированного на аэродроме Шагол (Челябинск) © Фото из открытых источников

В 2019 году Новосибирский авиационный завод им. Чкалова передал ВВС России 8 истребителей-бомбардировщиков Су-34. Шесть самолетов c красными б/н «26», «27, «28» и «14», «15», «16» поступили двумя партиями в состав 2-го гвардейского смешанного авиационного полка 21-й смешанной авиационной дивизии 14-й Смоленской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Центрального военного округа, дислоцированного на аэродроме Шагол (Челябинск), завершив перевооружение второй по счету эскадрильи на самолеты Су-34. Таким образом, 2-й САП теперь имеет штатный состав в 24 самолета Су-34 (состоящие на вооружении двух АЭ). Третья эскадрилья полка пока оснащена советскими самолетами-разведчиками Су-24МР.

В начале декабря 2019 года НАЗ осуществил поставку Министерству обороны РФ очередную пару Су-34, но до настоящего времени их бортовые номера и место дислокации неизвестны.

Исходя из информации от анонимных источников, на заводе-изготовителе к концу года были облетаны и заключительные два Су-34, согласно действующему долгосрочному контракту от 2012 года на 92 самолета. Однако, судя по всему, передача данных бортов военным состоится уже в нынешнем году.

Совокупное число Су-34, переданных ВКС России с начала серийного производства в 2006 г. составило 127 единиц.

Многоцелевой истребитель МиГ-35.Изготовитель — АО «РСК «МиГ».

2016 — 2 (опытные, в ВВС не поставлялись) / 2017 — 0 / 2018 — 0 / 2019 — 2 ед.

Построенный на Луховицком авиационном заводе (ЛАЗ) имени П.А. Воронина – филиале АО «РСК «МиГ» для Министерства обороны России двухместный учебно-боевой истребитель МиГ-35УБ (бортовой номер "11 синий"). Луховицы (Московская область), 21.04.2019Построенный на Луховицком авиационном заводе (ЛАЗ) имени П.А. Воронина – филиале АО «РСК «МиГ» для Министерства обороны России двухместный учебно-боевой истребитель МиГ-35УБ (бортовой номер "11 синий"). Луховицы (Московская область), 21.04.2019 © Фото из открытых источников

В июне 2019 года ВКС России было передано 2 предсерийных истребителя МиГ-35. Об этом сообщал генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко.

Судя по всему, под этим событием подразумевалась передача самолетов по контракту с Минобороны от февраля 2017, который в свою очередь предусматривал поставку МО двух единиц МиГ-35 к концу 2018 года (по одному экземпляру в варианте МиГ-35С и МиГ-35УБ) с целью их подключения к расширенной программе Государственных испытаний.

Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А

Изготовитель — АО «Авиастар-СП"

2015 — 1 (установочный борт) / 2016 — 1 / 2017 — 0 / 2018 — 0 / 2019 — 3 ед.

Первый построенный в 2019 году на АО «Авиастар-СП» военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (заводской номер 0202, регистрационный номер RF-78657) в первом полете. Ульяновск, 13.06.2019 (с) АО «Авиастар-СП»Первый построенный в 2019 году на АО «Авиастар-СП» военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (заводской номер 0202, регистрационный номер RF-78657) в первом полете. Ульяновск, 13.06.2019 (с) АО «Авиастар-СП» © Фото из открытых источников

В течение 2019 года Военно-транспортная авиация ВКС России пополнилась тремя новыми самолетами Ил-76МД-90А, поставленными АО «Авиастар-СП» в рамках долгосрочного контракта с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 единиц Ил-76МД-90А на сумму 139,42 млрд рублей.

Фактически, первые два самолета Ил-76МД-90А были построены и облетаны на Авиастар-СП еще в 2018 году — зав. № 0109 (регистрационный номер RF-78655, совершил первый полет в Ульяновске 7 ноября 2018 года, был передан 2 апреля 2019 года) и № 0110 (регистрационный номер RF-78656, совершил первый полет 22 декабря 2018 года, передан 16 мая 2019 года). Оба этих борта стали первыми, вошедшими в состав восстановленного в 2017 году 235-го военно-транспортного авиационного полка 18-й военно-транспортной авиационной дивизии ВТА ВКС России с местом базирования на аэродроме Ульяновск-Восточный.

30 августа 2019 года состоялась передача в состав 235-го военно-транспортного авиационного полка третьего построенного на предприятии военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Борт зав. № 0202 являлся первым (и единственным), построенным и прошедшим летные испытания на предприятии «Авиастар-СП» в 2019 году.

В октябре 2019 года на заводские летные испытания был передан очередной Ил-76МД-90А с заводским номером 0203, однако, по невыясненным обстоятельствам, до настоящего момента он так и не совершил свой первый полет. Следовательно, передача данного борта войскам откладывается на неопределенный срок.

Второй построенный в 2019 году на АО "Авииастар-СП" военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (заводской номер 0203). Ульяновск, октябрь 2019 года (с) АО «Авиастар-СП»Второй построенный в 2019 году на АО "Авииастар-СП" военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (заводской номер 0203). Ульяновск, октябрь 2019 года (с) АО «Авиастар-СП» © Фото из открытых источников

Общее число серийных Ил-76МД-90А, переданных в войска составило 4 ед. Еще один самолет установочной партии был передан был 3 декабря 2015 года в состав 610-го ЦБППЛС ВТА с местом базирования на аэродроме Иваново-Северный.

Всего в 2019 году для ВС России было построено и поставлено 23 боевых и военно-транспортных самолета новой постройки.

 © Фото из открытых источников

В обзоре частично использованы материалы https://bmpd.livejournal.com

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 6
    exhausted1987 exhausted1987
    07.01.2021:28:38

    Интересно. Наверно, к статистике поставок Ил-76МД-90А можно добавить Ил-78М-90А и спецборта для переделки в А-100.

    • 4
      Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
      07.01.2022:28:30

      Так это же прототипы, фактически они не переданы в войска и сомневаюсь, что это вообще произойдет в случае с первым опытным Ил-78М-90А.

      Передача в 2015 году двух Ил-76МД-90А ТАНТК под А-100 была по системе «завод-заводу». Если не ошибаюсь, там был отдельный внутрикорпоративный контракт и с военными он не имеет ничего общего, по крайней мере, формально.

      Отредактировано: Дмитрий Гунин~22:31 07.01.20
      • 1
        EyeSauronn . EyeSauronn .
        08.01.2009:56:32

        что-то тяжело 76 идут у Авиастара.

      • 5
        Нет аватара Stranniks
        08.01.2011:17:03

        Если память не изменяет, то по теме А100 головным Вега числится, соответственно он заказчик для ОАКовских заводов. Формально платформа было собрана и передана на доукомплектацию, свою задачу Авиастар выполнил

  • 0
    Нет аватара Tallarion
    08.01.2011:47:55

    В таблицах для пущего удобства оценки итог надо подводить и вертикально и горизонтально

    • 5
      Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
      08.01.2012:02:28

      «Вертикально» — это суммарные поставки за 5 лет? У меня есть составленная подобным образом таблица, но она намного масштабнее и касается общего производства авиатехники в РСФСР/РФ (на внутренний рынок и экспорт) за последние 30 лет. В конце каждого десятилетия идет подсчет как общего числа выпущенных самолетов за этот период, так и моделей по отдельности.

      Отредактировано: Дмитрий Гунин~12:03 08.01.20
      • 1
        Нет аватара Волька
        08.01.2022:19:08

        Дмитрий Гунин, а можно, если не сложно эту таблицу гдето глянуть? Очень интересно увидеть структурированный обзор по всей нашей выпускаемой авиатехнике, а не отдельные сферы

  • -2
    Kolyda Kolyda
    08.01.2014:51:35

    Интересно с чем связано такое резкое снижение выпуска самолетов? С финансами вроде нормально в стране — деньги даже не используются. Отсутствие квалифицированных кадров? Ну не на столько же… Нет необходимости в боевой авиации, её заменят ракеты зенитных комплексов? Хозяева заводов заинтересованы в бОльших поставках в зарубеж чем в собственное МО? Предположить скорое наступление мира во всем мире? Тоже не получается, читая и слушая наши СМИ создается впечатление, что война вот-вот… Так почему за пять лет в четыре раза упал выпуск боевых самолетов?

    • 7
      Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
      08.01.2015:12:48

      Так почему за пять лет в четыре раза упал выпуск боевых самолетов?

      МО мечется из угла в угол, порой не зная, чего хочет. Зоопарк в войсках им не нужен, Су-57 — вроде бы вот он желанный «комбайн», но чересчур дорогой и есть, мягко говоря, определенные трудности с освоением его серийного производства, а в связи недавней аварией поставка первого серийного борта в войска отодвинулась еще минимум на год.

      2 года пытались провести унификацию Су-30СМ с Су-35, в итоге в железе так и нет ни Су-30СМ1, ни поставок «рабочей лошадки» Су-30СМ. Реализация свежего контракта 2018 года на 36 Су-30СМ забуксовала. Вроде бы в следующем году хотят поставить эскадрилью обычных СМок на российскую а/б в Эребуни, а оставшуюся часть контракта поставлять уже в версии СМ1, но как оно произойдет на деле — сложно сказать.

      То, что уже стало фактом — ИАЗ и так весь этот год не сокращал почти 16-тысячный коллектив ради производства восьми Су-30СМ, четырех Як-130 и двух МС-21. Объем производства упал в 2 раза в сравнении с 2018 г. Если в следующем году объемы не восстановятся — начнутся значительные сокращения. Все же в ближайшие 5 лет Иркут еще будет сильно зависим от военки, пока не поставят на поток МС-21.

      Отредактировано: Дмитрий Гунин~15:15 08.01.20
      • 1
        Oleg Borisov Oleg Borisov
        08.01.2017:28:42

        других вариантов нету, пусть лучше подольше, но качественно. все-таки унификация это вещь очень хорошая. возможности 30 вырастут на порядок

    • 0
      АНС АНС АНС АНС
      08.01.2018:38:55

      Может быть

      — «проблемы с импортозамещением»?

      — или не хватает лётчиков?

      — или нужно было перебросить деньги на другую тему (МО в тоже время отмечает, что бюджет военного ведомства не увеличивается)

      • 0
        Kolyda Kolyda
        08.01.2018:48:40

        — или не хватает лётчиков?

        С летчиками в самом деле большие проблемы. Недавно читал про потребность 1600 (одна тысяча шестьсот) летчиков в нашей военной авиации.

        — или нужно было перебросить деньги на другую тему

        Насколько понял из выступлений высших лиц страны — денег хватает, проблемы с их использованием. К примеру выделенные на цифровизацию деньги были использованными на 12%.

  • 3
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    08.01.2016:50:29

    Эскорт Су-57 сопроводил на подлёте к Дамаску самолёт Владимира Путина:

     © aviation21.ru

    В прошлой раз ВВП в Сирию сопровождали СУ-30 или СУ-35 — точно не помню. А сейчас уже СУ-57. Так что СУ-57 пойдут обьязательно. Другие новые машины тоже.

    Отредактировано: Roman Wyrzykowski~16:53 08.01.20
    • 0
      Kolyda Kolyda
      08.01.2017:06:33

      МО мечется из угла в угол, порой не зная, чего хочет.

      МО и пять лет назад возглавляли те же военные чиновники, но тем не менее выпуск самолетов был около сотни, а сейчас смех один…

      Эскорт Су-57 сопроводил на подлёте к Дамаску самолёт Владимира Путина:

      Вроде как по ТВ проскочило, что вчера Путин в Сирию прилетел на Ту-204 (214?), а у вас на фото Ил-96.

      • 0
        Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
        08.01.2017:45:07

        МО и пять лет назад возглавляли те же военные чиновники, но тем не менее выпуск самолетов был около сотни, а сейчас смех один…

        К началу 2010-х годов ситуацию тоже довели до ручки этой избирательностью, хотя резервы в госбюджете на закупки новой техники с избытком имелись еще с середины 2000-х годов.

        В результате вопрос стал ребром: либо относительно массово и быстро перевооружать тем, что есть и отточено в производстве, либо остаться у разбитого корыта с разваливающимся советским авиапарком и крохами модернизированных ЛА в процессе КР (Су-27СМ)

        Сейчас, видимо, опять потихоньку возвращаются к этой затее. Закупки уже упали ниже уровня 2010 года. Если в 00-е ситуацию сглаживали относительно стабильные экспортные поставки, то сейчас с этим тоже есть определенные проблемы. И на экспорт стоит рассчитывать не более, чем на небольшое подспорье.

        Отредактировано: Дмитрий Гунин~17:46 08.01.20
        • 0
          Kolyda Kolyda
          08.01.2017:52:41

          К началу 2010-х годов ситуацию тоже довели до ручки этой избирательностью…

          Да… Картину вы нарисовали безрадостную. Похоже над нашим МО нет властной руки…

      • 0
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        08.01.2019:40:26

        Источник информации надёжный, но конечно у них актуального фото нет.

        Но фото мне всё-равно нравится — оно впрочем не моё    

        P.S.

        А может и фото актуальное, поскольку пишут что ВВП прилетел на ИЛ-96.

        Отредактировано: Roman Wyrzykowski~19:48 08.01.20
        • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара pRaff
      14.01.2010:12:21

      Не было такого. Президент России прибыл в сирийскую столицу, воспользовавшись, что по мнениям специалистов весьма удивительно, бортом специального самолёта управления и связи Ту-214ПУ-СБУС.

      Подробнее на: [ссылки отключены]

      Самолет российского лидера в сирийском воздушном пространстве сопровождали истребители Су-35С

  • 0
    Нет аватара _Andrey_
    08.01.2017:38:18

    >>> По данным Минобороны, в 2019 году ВВС получили новейшие военно-транспортные самолеты Ил-90МД-90А, многоцелевые истребители Су-35С, Су-30СМ…

    https://www.goo...opk/7457079/amp

    • 1
      Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
      08.01.2017:47:27

      самолеты Ил-90МД-90А

      После этого у меня возникли определенные сомнения в компетентности источника.

  • 5
    Нет аватара vlad_i_slav
    08.01.2020:42:17

    Спокойно, граждане.

    Написано русским языком — КОНТРАКТЫ ПО ГПВ-2020 ВЫПОЛНЕНЫ

    Будут контракты по ГПВ-2027 — будут и поставки.

    И не забывайте, что верховный главком давным-давно сказал — пик госзаказа по всем видам вооружений пройден. Два года уже как пройден.

    И, кстати, кто знает потребности ВВС в новых машинах? Моё сугубо дилетантское, но всё-таки инженерное мнение- в мирное время и при оборонительной доктрине самолетов новых поколений нужно заметно меньше, чем было до этого.

    Иначе не понятны восторги про в разы увеличенную эффективность.

    При оборонной доктрине авиация действует в комплексе с наземными и морскими ПВО/ПРО/РЛС всех уровней, видов и дальностей обнаружения/поражения. Да ещё и часть задач на себя БПЛА перетаскивают. А по уровню оснащенности БПЛА РФ тихой сапой вышла на 2-е место в мире по всем показателям. Об этом тоже не забывайте.

    Отредактировано: vlad_i_slav~21:06 08.01.20
    • 5
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      08.01.2021:31:07

      Я тоже хотел заметить про БПЛА. Они радикально изменяют всю картину. Тут у России быстрый прогресс, хотя есть области где надо догонять.

  • 0
    Юджин Евгений Юджин Евгений
    09.01.2009:29:39

    Впервые за последние 8 лет в войска не было передано ни одного истребителя Су-30СМ

    Так текущий парк подгонять собрались под Су-35 по ряду параметров, этим и будут заниматься, а не плодить старичков

    не было передано ни одного учебно-боевого самолета Як-130

    Половина машин на земле стоит в ожидании ремонта, смысл новые клепать?

    • 2
      Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
      09.01.2011:19:52

      Так текущий парк подгонять собрались под Су-35 по ряду параметров, этим и будут заниматься, а не плодить старичков

      Загвоздка в том, что текущие темпы поступления Су-35 в войска недостаточны для подмены «рабочей лошадки» в виде Су-30СМ. Если бы хотели заменить ими Су-30СМ, то и закупали бы минимум в 2 раза больше, чем сейчас и не рожали Су-30СМ1. Тем более КнААЗ был сильно недозагружен в этом году. С 2010 по 2018 год там в среднем по 20 Су-35С, Су-27СМ3, Су-30М2 и Су-57 клепали ежегодно, в 2019-м только 10 Су-35С сдали и один Су-57, который почти сразу же и разбился во время заводских испытаний.

      Половина машин на земле стоит в ожидании ремонта, смысл новые клепать?

      Час от часу не легче…

      Отредактировано: Дмитрий Гунин~11:41 09.01.20
      • 0
        Юджин Евгений Юджин Евгений
        09.01.2013:03:43

        Я имел ввиду, что имеющиеся на вооружении Су-30 будут модернизировать в версию, максимально приближенную к Су-35. А по Як-130 всё и так ясно — в погоне за количеством новых машин забили на запчасти, вот и итог

        Отредактировано: Юджин Евгений~13:05 09.01.20
  • 0
    Нет аватара aviafan
    11.01.2021:05:41

    Уважаемый Дмитрий, ответьте, пожалуйста, на сообщение в «личке».

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,