•  © static.sakh.com

    Новый аэровокзал в Южно-Сахалинске готов на 22%. На стройплощадке смонтировано 4450 тонн металлоконструкций (из 10 тысяч), следующая партия в настоящее время находится в Южной Корее и готовится к отправке. Поставка ожидается 25 ноября.

    На площадке проводится множество работ:

    • монтаж металлоконструкций здания аэровокзала;
    • устройство перекрытия здания аэровокзала;
    • обратная засыпка фундаментов главного корпуса под плиту перекрытия пола 1-го этажа, 2-й блок;
    • устройство гидроизоляционного подстилающего слоя полов 1-го этажа;
    • армирование ж/б плиты 1-го этажа;
    • устройство цоколя здания аэровокзала;
    • монтаж сэндвич-панелей;
    • устройство витражного остекления;
    •  © aviation21.ru

    В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Е. Жуковского завершена работа по формированию гидродинамической компоновки и испытаниям моделей поплавкового варианта лёгкого многоцелевого самолёта L-410UVP-E20, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

    Используя расчётные методы ученые ЦАГИ разработали внешние обводы поплавков и общую гидродинамическую схему самолёта на поплавковом шасси. Композитные технологии производства поплавков позволили использовать при проектировании сложные пространственные поверхности, которые обеспечили высокие гидродинамические качества поплавков в сочетании с достаточной для эксплуатации на внутренних водоёмах мореходностью, низким уровнем брызгообразования и удовлетворительной шириной области устойчивого глиссирования.

    Прогнозируемые характеристики были подтверждены буксировочными и катапультными испытаниями моделей гидроплана.

    •  © aviation21.ru

    Минобороны России утвердило тактико-техническое задание на перспективный средний военно-транспортный самолёт Ил-276, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу АК имени С.В. Ильюшина.

    «Тактико-техническое задание на средний военно-транспортный самолёт утверждено», — ответили в компании на вопрос, утверждено ли уже министерством обороны ТТЗ на создание этого самолёта.

    В «Ильюшине» уточнили, что создаваемый самолёт будет соответствовать самым высоким требованиям. «Мы уверены, что на несколько десятилетий самолёт Ил-276 станет одним из основных средств Военно-транспортной авиации», — сказал собеседник.

    Ил-276 — проект ткрбореактивного среднего военно-транспортного самолёта, обеспечивающего транспортировку грузов массой до 20 тонн со скоростью 800 километров в час. Планируется, что первый полёт он совершит в 2023 году, а серийные поставки в войска начнутся в 2026-м. Сейчас идёт эскизное проектирование самолёта, в качестве силовой установки предполагается использование ТРДД ПД-14, получившего в октябре 2018 года сертификат типа.

    •  © www.vsluh.ru

    Компания «СИБУР» 8 ноября подтвердила планы по строительству аэропорта в Тобольске. Аэродром класса «В» нужен для проведения региональных и межрегиональных авиаперевозок воздушным флотом различного типа: Ту, Ил (в том числе грузовой), аэробусы, боинги, суперджеты, «Gulfstream»; вертолеты Ми-8. Длина полосы составит около 2,7 километров. Стоимость строительства, с учётом создания всей необходимой инфраструктуры составит, предварительно, 12 млрд рублей. Проектная документация уже готова, идут подготовительные работы и поиск подрядчиков.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/EnneNBR1JhE

    На судостроительном заводе Петербурга воссоздали самолет-амфибию по чертежам первого советского серийного гидросамолета. Конструкторы уверяют — это самый надежный и простой аппарат, а в эксплуатации дешевле и тише чем вертолет.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/76Ht9qHvgps

    7 ноября состоялся первый полет очередного Ил-76МД-90А. В общей сложности это восьмой ульяновский борт — включая в этот список два летных прототипа, один самолет переданный под изготовление А-100, и один летающий танкер Ил-78М-90А.

    В настоящее время на «Авиастаре» строится серия этих машин в соответствии с контрактом на поставку 39 транспортников данного типа.

    Модернизированный транспортник отличается от предшественников, строившихся на Ташкентском авиационно-производственном объединении, современным оборудованием, более мощными и экономичными двигателями ПС-90А-76 и возросшей до 60 т максимальной грузоподъемностью.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/DRo3Ja82r3k

    Алюминий уже применялся в авиационных и автомобильных двигателях, но детали, работающие под высокой нагрузкой, до сих пор изготавливаются из стали. Ученым опорного университета Новосибирской области удалось заменить их на алюминиевые с помощью особой технологии плазменно-электролитического оксидирования (ПЭО), созданной в Институте неорганической химии СО РАН. Суть технологии в том, что на алюминиевые детали воздействуют плазменными разрядами, в результате чего на поверхности алюминиевой детали образуется тонкий слой оксида алюминия, известного как корунд. Корунд обладает высокой твердостью и температурой плавления, именно поэтому алюминиевые детали с корундовой поверхностью могут заменить стальные в двигателе. Детали нового двигателя были специально сконструированы для эффективного применения технологии ПЭО.

    •  © topwar.ru

    На один из аэродромов Южного военного округа совершили посадку модернизированные истребители поколения «4++" Су-27СМ3, сообщает пресс-служба ЮВО. Машины (количество не указывается) поступят на вооружение авиационного соединения 4-й армии ВВС и ПВО, дислоцированного в Краснодарском крае.

    Сообщается, что самолеты совершили перелет с авиазавода в городе Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край), преодолев около 10 тыс. километров. Промежуточные посадки для дозаправки были осуществлены на аэродромах в Новосибирской и Челябинской областях.

    В релизе отмечается, что Су-27СМ3 является глубоко модернизированным многоцелевым истребителем с более мощным двигателем, увеличенной дальностью полета и маневренностью.

      •  © aviation21.ru

      В середине октября Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского провёл сертификационные статические испытания планера самолёта МС-21-300 на один из основных расчётных случаев — максимальную нагрузку при посадке. Об этом сообщила пресс-служба ЦАГИ.

      Посадка самолёта является не только сложным манёвром, но и настоящим испытанием на прочность. В этот момент на конструкцию планера и шасси воздушного судна действуют инерционные нагрузки от веса летательного аппарата, топлива, пассажиров, багажа, реактивные нагрузки от взлётно-посадочной полосы, а также аэродинамические силы. Именно поэтому так важны прочностные испытания самолёта на динамику посадки.

      В ходе исследований к планеру сначала прикладывались эксплуатационные силовые воздействия, равные 67% от расчётных; на последующих этапах они повышались до 90%. Для определения расчётных значений в этом случае использовался коэффициент безопасности 1,5. Наибольшим нагрузкам подверглись опоры шасси, хвостовая часть фюзеляжа и центроплан.

      Испытания прошли с положительным результатом: основные силовые элементы конструкции планера выдержали заданные расчётные нагрузки. Полученные данные в дальнейшем будут использованы для выдачи заключения по прочности самолёта и снятия ограничений по параметрам полёта.

      Следующим важным этапом станет проведение сертификационных статических испытаний на случай максимального кручения фюзеляжа. В полёте авиалайнер может совершить такой маневр при воздействии непрерывной боковой турбулентности.

      •  © www.aeroflot.ru

      Аэрофлот впервые в своей истории стал победителем международной премии Business Traveller UK Reader Awards 2018 в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы». Престижную награду на торжественной церемонии в Лондоне вручил учредитель премии — британский журнал Business Traveller.

      Популярное международное издание о путешествиях Business Traveller вручает награды ежегодно с 1988 года. Программа номинаций охватывает десятки категорий, отмечая наиболее достойных представителей глобального туристического сектора. За время своего существования награда Business Traveller Awards стала одной из самых желанных в индустрии путешествий в силу своей объективности и представительности. Победителей премии определяет читательское голосование. В числе постоянных лидеров по итогам премии ведущие авиакомпании — Emirates, Qatar Airways, Singapore Airlines, American Airlines, Lufthansa, Virgin Atlantic, British Airways, Swiss Airlines.

      Авторитетный журнал Business Traveller, учрежденный в Великобритании в 1976 году, сегодня — ведущий глобальный медиа-бренд в индустрии туризма. Он объединяет 14 печатных изданий и ряд интернет-порталов в разных регионах мира. Аудиторию журнала составляют искушенные деловые путешественники, предпочитающие премиальный уровень сервиса вне зависимости от целей поездки.

      •  © ulus.media

      18 октября на место базирования в г. Нюрба прибыл новый специализированный вертолет санитарной авиации с медицинским модулем, состоящим из аппарата ИВЛ (искусственной вентиляции легких), дефибриллятора, монитора, инфузоматов, кислородной поддержки, консоли, аппарата ЭКГ.

      Новая техника получена в рамках реализации проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медпомощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах РФ». Всего республика получила 5 вертолетов, один из которых доставлен в Нюрбу.

      •  © aviation21.ru

      Самарское двигателестроительное объединение «Кузнецов» получило заказ на производство 22 авиадвигателей НК-32 второй серии, которые предназначены для установки на модернизированные ракетоносцы Ту-160М2. Об этом 16 октября в ходе совещания в правительстве Самарской области рассказал генеральный директор Объединённой двигателестроительной корпорации Александр Артюхов, сообщает пресс-служба областного правительства.

      «В этом году завершится исполнение первого контракта на поставку четырёх новых двигателей НК-32-02, заключены контракты на поставку ещё 22 машин», — сказал гендиректор ОДК.

      «В планах у нас, что касается и авиационных, и индустриальных газотурбинных двигателей, — довести количество выпускаемых и ремонтируемых изделий до 200 штук в год в 2025 году», — добавил А. Артюхов.

      В новом облике двигатель НК-32 будет на 10% более экономичным, что даст возможность увеличить дальность полёта стратегического бомбардировщика примерно на тысячу километров.

      •  © aviation21.ru

      Новый аэровокзальный комплекс аэропорта Симферополь за полгода с 15 апреля по 16 октября 2018 года обслужил 3,8 млн пассажиров и более 26 тысяч рейсов.

      •  © aviation21.ru

      Российская самолётостроительная корпорация (РСК) «МиГ» возобновила работы над ударным беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) «Скат», в конструкции которого будет применяться технология «стелс».

      Опытный образец этого реактивного БПЛА планируется создать в ближайшие несколько лет. Заинтересованность ЛА выразило Минобороны России.

      РСК «МиГ» уже на протяжении нескольких лет ведёт работы по созданию БПЛА различного типа и размерности, однако из-за закрытости данных корпорация не разглашает над какими конкретно моделями работает.

      Разработка БПЛА «Скат», по данным открытых источников, началась в РСК «МиГ» в инициативном порядке в 2005 году. Макет беспилотника был продемонстрирован в августе 2007 года на авиасалоне МАКС. В 2012 году работы по аппарату были приостановелны из-за отсутствия интереса со стороны военного ведомства.

      Представленный на МАКС-2007 макет «Ската» был выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло». Максимальная взлётная масса аппарата составит 10 тонн, скорость — 850 км/ч, дальность полёта — 4 тыс. км. БПЛА должен нести как ракетное, так и бомбовое вооружение во внтурифюзеляжном отсеке.

      •  © Фото с сайта aviastar-sp.ru

      АО «Авиастар-СП» завершило восстановление лётной годности тяжёлого транспортного самолёта Ан-124-100 «Руслан» RA-82041. Самолёт с заводским номером 06-05 был построен в 1990 году и в 2014 году прошёл на «Авиастаре» капитально-восстановительный ремонт и модернизацию, а в 2016 году прибыл в Ульяновск для очередного ремонта.

      •  © aviation21.ru

      Ульяновское АО «Авиастар-СП» завершило работы по изготовлению комплекта панелей фюзеляжа для первого самолёта МС-21, который будет поставлен заказчикам. Партия готовых агрегатов отправлена на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки, сообщает пресс-служба авиазавода.

      АО «Авиастар-СП» является крупнейшим кооперантом в проекте перспективного самолёта МС-21. В его цехах изготавливаются комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 и Ф5, подкилевой отсек и отсек ВСУ, все 11 дверей, а также хвостовое оперение — киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты.

      — В настоящее время в производстве «Авиастара» на стадии сборки находятся ещё несколько агрегатов — это подкилевой отсек и отсек ВСУ, — отметил начальник цеха сборки агрегатов для МС-21 в АО «Авиастар-СП» Михаил Чувашлов.

      •  © voenchel.ru

      Морская авиация Балтийского флота получила на вооружение модернизированные вертолеты Ка-27М для поиска и обнаружения подводных лодок, сообщил начальник пресс-службы Западного военного округа полковник Игорь Мугинов.

      «Технический состав провел приемку и постановку техники, а также подготовил модернизированные вертолеты к новому, зимнему режиму эксплуатации. Летный состав подразделений прошел дополнительное обучение для широкого использования ресурса модернизации», — сказал офицер.

      По его словам, на вертолетах обновлено бортовое радиоэлектронное оборудование, установлена новая поисковая система, позволяющая применять новые средства поиска и поражения подводных лодок, а также радиоакустическое оборудование, позволяющее значительно повысить выполнение вертолетами этого типа задач по предназначению.

      •  © rostec.ru

      Холдинг «Вертолеты России» передал Государственной транспортной лизинговой компании партию вертолетов в медицинском исполнении. Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода будет эксплуатироваться авиакомпанией «ПАНХ». Ми-8АМТ, изготовленный на Улан-Удэнском авиационном заводе, поступил в эксплуатацию авиакомпании «СКОЛ». Машины, выполняющие санитарные миссии, будут базироваться в Краснодарском и Красноярском крае.

      Всего в 2018 году ГТЛК получит по контракту с «Вертолетами России» 31 медицинский вертолет: 12 «Ансатов», 13 Ми-8АМТ и 6 Ми-8МТВ-1.

      •  © aviation21.ru

      Пассажиропоток международного аэропорта Жуковский в сентябре составил 133 472 человек — на 210% больше результата за аналогичный период 2017 года. Приходящийся на август пик туристического сезона в Крыму миновал, но Симферополь, как и месяц назад, сохранил позицию самого востребованного у пассажиров направления полётов. Но втором по популярности месте самый загруженный в среднегодовом исчислении маршрут — Минск-Жуковский-Минск. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта.

      «За девять месяцев 2018 года Жуковский обслужил 872 000 пассажиров — в два раза больше, чем за весь 2017 год. Таким образом, к концу периода летней навигации мы выходим на финишную прямую перед одним из главных событий года: отметка в один миллион пассажиров будет зафиксирована в конце октября — начале ноября, — говорит генеральный директор АО „РАМПОРТ АЭРО“ Томас Вайшвила. — Промежуточный итог может выглядеть достаточно скромно, но надо помнить о том, что аэропорт принял первый рейс всего два года назад — в сентябре 2016 года, так что Жуковский демонстрирует не только количественный, но и качественный рост показателей. При этом сохраняются наши главные преимущества: продуманная внутренняя логистика и высокая скорость обслуживания пассажиров» — прокомментировал результаты работы Томас Вайшвила.

      •  © aviation21.ru

      Проект гиперзвукового пассажирского самолёта с двигателями на жидком водороде разрабатывается в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора ЦАГИ Кирилла Сыпало.

      «Проект по гиперзвуковому гражданскому самолёту, который разрабатывает ЦАГИ вместе с европейским сообществом, как раз предполагает использование двигателя на жидком водороде», — сказал он в сюжете телестудии Роскосмоса.

      Глава ЦАГИ указал, что «крайне важен аспект отработки всего энергетического комплекса в составе самолёта — это и распределение энергии, и вопрос энергосовместимости различных подсистем, включая планер и различные агрегаты и узлы».

      «Самолёт будущего — он не один, это линейка самолётов. Это сверхзвук, а в последствии гиперзвуковые перелёты, включая орбитальные самолёты, которые позволят в разы сократить время доставки пассажиров и грузов на удаленные расстояния», — сказал Кирилл Сыпало.

      Ранее уже сообщалось, что с 2014 года в ЦАГИ проводятся исследования концепции высокоскоростного экспериментального летательного аппарата — международный проект HEXAFLY-INT (High-SpeedEXperimental FLY Vehicles — INTernational), в котором участвуют учёные Европейского Союза, России и Австралии. Помимо ЦАГИ, нашу страну в этой работе представляют ЦИАМ им. П.И. Баранова, ЛИИ им. М.М. Громова и ФАЛТ МФТИ.