Первая партия учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ готова к передаче Минобороны России. Машины прошли весь комплекс заводских испытаний. Первые вертолеты планируются к передаче в военное ведомство в ноябре 2017 года, сообщает холдинг «Вертолеты России».

    Главное отличие Ми-28УБ — двойная система управления, которая позволяет пилотировать вертолет как из кабины летчика-командира экипажа, так и из кабины летчика-оператора. Таким образом, на Ми-28УБ могут обучаться военные летчики, которым необходима практика налета на «Ночных охотниках». Двойная система управления предоставляет преимущество и в ситуации реального боя — в случае возникновения нештатной ситуации, управление машиной может взять на себя второй член экипажа.

    Два истребителя-перехватчика МиГ-31БМ поступили по гособоронзаказу на вооружение 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа.

    Самолеты прошли модернизацию на авиапредприятии в Тверской области и пополнили парк авиаполка, дислоцированного в Красноярском крае. За счет современного бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения нового поколения эффективность МиГ-31БМ в сравнении с МиГ-31 возросла почти в три раза.

    Сверхзвуковой истребитель МиГ-31БМ предназначен для длительного патрулирования и борьбы с высотными разведывательными самолетами, стратегическими бомбардировщиками и низколетящими целями. Самолет способен одновременно поражать 6 и сопровождать до 10 воздушных целей.

    Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» — крупнейший производитель авиационных газотурбинных двигателей, oдин из старейших в Москве: 105 лет работы завода «Салют».

    Свое нынешнее название завод получил в 2011 году, а в 2015-м предприятие было преобразовано в акционерное общество и вошло в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». Сегодня завод производит двигатели для самолетов семейства Су-27, J-10 (Китай), Як-130, МиГ-29, Су-17, Су-24, Ил-96, Ил-114, Ан-3, Ан-38, а также для беспилотных самолетов-мишеней, различные детали и сборочные единицы.

    В 2013-2014 годах проводились научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки перспективного двигателя для Су-57 (ПАК ФА, истребитель пятого поколения).

    Кроме того, «Салют» занимается разработкой и производством наземных промышленных газотурбинных установок, газификатора твердых видов топлива (мусороперерабатывающий завод) и опреснительных установок «Каскад».

  • Сегодня первый опытный экземпляр самолёта МС-21-300 совершил успешный перелёт из Иркутска в Жуковский для продолжения испытаний.

    Первый вице-президент — Генеральный конструктор ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко заявил: «Проведенные на Иркутском заводе летные испытания МС-21 и длительный перелет самолета подтверждают заявленные характеристики машины. С сегодняшнего дня испытания будут продолжены на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А.С. Яковлева. Специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний».

    По данным ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», по итогам первых трёх кварталов зафиксированы рекордные показатели интенсивности использования воздушного пространства РФ. С января по сентябрь отечественные и зарубежные авиакомпании выполнили 1155234 полёта, что на 3% превышает показатели аналогичного периода 2014 года, когда также был отмечен максимум интенсивности выполненных полётов. Рост по сравнению с прошлым, 2016 годом составляет 8,2%, сообщает пресс-служба Росавиации.За прошедшие девять месяцев авиакомпании совершили 594628 международных полётов (+13,7% в сравнении 2016 годом), включая 208609 транзитных полётов (+6,1% в сравнении с 2016 годом). Количество внутренних полётов составило 560606 (+2,8 в сравнении с 2016 годом).

  • Компания «Сухой» в рамках выполнения гособоронзаказа 2017 года передала ВКС России очередную партию новых фронтовых бомбардировщиков Су-34, сообщает пресс-служба предприятия.

    «Сегодня компания „Сухой“ передала Министерству обороны РФ вторую партию фронтовых бомбардировщиков Су-34 в рамках выполнения гособоронзаказа 2017 года. Самолёты поднялись в воздух с аэродрома Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова и направились к месту своей дислокации», — говорится в сообщении.

    В середине августа в читинском аэропорту Кадала прошла презентация нового вертолета Ми-8АМТ, выпущенного в этом году Улан-Удэнским авиазаводом, с медицинским модулем, поступившего в парк забайкальской авиакомпании «Аэросервис» в рамках программы развития санитарной авиации в России.

    Все приобретаемые для использования в интересах санитарной авиации вертолеты оборудованы пилотажно-навигационным комплексом, позволяющим эксплуатировать воздушное судно в визуальных и приборных условиях полета, в том числе метеорологическим локатором, и медицинским модулем.

    В Оренбургской области дали официальный старт федеральной программе по развитию санитарной авиации. В распоряжение оренбургских медиков поступил вертолет Ми-8-МТВ, оборудованный реанимационным комплексом. Вертолет добавит службе оперативности. Расстояние, которое автомобиль скорой помощи проезжает за 6 часов, машина способна преодолеть за два часа.

    Средства на покупку вертолета Оренбургская область получила в рамках распределения субсидий федцентром. На реанимационный транспорт регион получил 72 миллиона рублей.

    26 сентября в аэропорт Васьково, где базируется авиаотряд, прибыл новый вертолёт МИ-8 МТВ-1, оснащённый медицинским модулем. Экипаж летел в Архангельск из Казани более пяти с половиной часов.

    Особенностью этого вертолёта являются дополнительные выносные топливные баки, которые позволяют летать на расстояния более 1200 километров. То есть вся территория области будет охвачена санавиацией. Имеется современное навигационное оборудование, с которым посадить вертолёт можно будет в любое время дня и ночи. Кроме того есть несколько дополнительных внутренних и внешних модулей.

    На приобретение нового вертолёта по этому проекту регион получил 81,5 миллиона рублей из федерального бюджета, а так же вложил около 9,5 миллиона из средств областного бюджета.

    Кроме того, в августе 2017 года была модернизирована вертолётная площадка при Архангельской областной клинической больнице. На эти цели из областного бюджета было выделено 420 тысяч рублей.

    Авиакомпания «Полярные авиалинии» пополнила авиапарк воздушных судов новым вертолетом Ми-8МТВ со встроенным медицинским модулем. В планах авиапредприятия — приобретение еще двух аналогичных вертолетов.

    «Отличительная особенность вертолета заключается в его профессиональном медицинском оснащении, которое необходимо при выполнении санитарных заданий в районах республики. Врачи смогут оказывать квалифицированную помощь прямо в воздухе. Подчеркнем, данный тип вертолета в Якутии — первый и пока единственный», — сообщили в «Полярных авиалиниях».

    Воздушное судно будет базироваться в аэропорту «Маган» и выполнять санитарные рейсы на территории всей Якутии. В республике последний раз вертолет покупали 25 лет назад, поэтому событие знаменует начало развития авиационной и медицинской отраслей региона.

    Всего за 20-летнюю деятельность авиакомпании «Полярные авиалинии» на санитарных рейсах было спасено более 90 тысяч человеческих жизней.

    Как стало известно «Ъ», Минобороны РФ перебросило на авиабазу Хмеймим (Латакия) четыре новейших истребителя МиГ-29СМТ, поставленных ведомству одноименной корпорацией в декабре 2015 года. По данным «Ъ», машины отправлены в регион для того, чтобы предоставить практику максимальному количеству летчиков, а также обкатать самолет в боевых условиях. Эксперт считает, что использование МиГ-29СМТ в Сирии позволит корпорации «МиГ» поддержать свой экспортный потенциал.

    У ГБУЗ РК «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» появился санитарный вертолет. Сегодня крымские медики совершили первый экстренный вылет из Симферополя в Краснодар. Пациентке понадобилась высокотехнологичная медицинская помощь, операции такого характера в Крыму пока не делают.

  • На Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» Россия и Казахстан подписали контракт на поставку 12 многофункциональных двухместных истребителей Су-30СМ.

    Поставка самолётов будет осуществляться в рамках договора о военно-техническом сотрудничестве между Россией и Казахстаном 2013 года, который предполагает прямое взаимодействие между корпорацией «Иркут» и республиканским государственным предприятием «Казспецэкспорт».

    Фото Алексея с сайта russianplanes.net

  • 14-й гвардейский истребительный авиационный полк, базирующийся на аэродроме Халино в Курске, получил третью пару двухместных многоцелевых истребителей Су-30СМ. Самолёты изготовлены Иркутским авиационным заводом и несут бортовые номера 75 и 76 «красный».

    Это уже 5-я партия истребителей, переданная Иркутским авиазаводом Министерству обороны в этом году.

    Фото piligrim51 с сайта avsim.su

  • Вечером 10 сентября в Жуковском совершил посадку 9-й лётный экземпляр истребителя 5-го поколения Т-50-11, успешно завершив самостоятельный перелёт из Комсомольска-на-Амуре с промежуточной посадкой в Новосибирске. Самолёт изготовлен Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом им. Ю.А. Гагарина и совершил первый полёт 6 августа 2017 года.

    Фото Виталия Юртаева с сайта russianplanes.net

  • В Новосибирске завершился ремонт взлётно-посадочной полосы аэродрома Ельцовка — заводского аэродрома Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова.

    Теперь лётные испытания новых Су-34 продолжились после «летних каникул»!

    Фото VVN с сайта russianplanes.net

    Новосибирская компания «Оптиплейн беспилотные системы» начала выпуск беспилотного аппарата, летающего на рекородное для своего веса расстояние. Компании удалось добиться подобных характеристик за счет использования гибридной — вертолетно-самолетной — конструкции.

    Конвертоплан, названный исследователями Colibri S2, весит около пяти килограммов, дальность полета — около 50 километров. Представители компании заявляют, что характеристики беспилотного аппарата можно назвать рекордными для серийных устройств. Дальность полета других аппаратов с подобным весом — в среднем около 30 километров, пояснили в пресс-службе корпорации «Роснано».

    Colibri S2 имеет три двигателя, может развивать скорость до 65 километров в час и зависать над нужной точкой. «Летные характеристики достигнуты благодаря аэродинамическому балансу самолетной части, обеспечивающей скорость и дальность, и вертолетной, контролирующей зависание и маневренность аппарата», — рассказал директор «Оптиплейн беспилотные системы» Кирилл Яковченко.

    В компании утверждают, что площадь облета мультикоптера в пять раз превышает возможности других выпускаемых сейчас аппаратов. Аппарат может использоваться для мониторинга крупных лесных участков, коммуникаций, аграрных угодий, пояснили в компании.

    Российские авиакомпании в июле текущего года увеличили перевозки пассажиров на 19%, до 12 млн человек. Об этом говорится в сообщении Росавиации.

    Уточняется, что внутренние перевозки увеличились на 8,1%, до 6,98 млн пассажиров, а международные — на 38,3%, до более 5 млн человек.

    В свою очередь пассажирооборот компаний за указанный период вырос на 19,6%, до 29,2 млрд пассажиро-километров.

    Всего российские авиакомпании с января по июль перевезли 58,26 млн человек, что на 21% больше результата за тот же период прошлого года.