Блог пользователя A_SEVER

  •  © Фото из открытых источников

    Сегодня на судостроительном заводе «Лотос» (Нариманов, Астраханская область) спущено на воду круизное колёсное судно «Золотое кольцо», предназначенное для туристической компании «ГАМА».

    Головное судно проекта ПКС 180 было заложено 17 января 2018 года. В соответствии с подписанным 22 декабря 2017 года контрактом, ССЗ «Лотос» построит два судна этого проекта.

    Технические характеристики:

    Главные размерения: длина — 81.6 м, ширина — 13.8 м, осадка — 1.2 м.

    Скорость хода: 18 км/ч

    Автономность по запасам топлива: 14 суток

    Пассажировместимость: 180 человек

    Экипаж и обслуживающий персонал: 56 человек

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    Многофункциональный патрульный корабль ледокольного типа «Иван Папанин» проекта 23550, ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» проекта 00903 и рыболовецкие траулеры проекта СТ-192.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Санкт-Петербурге на АО «Адмиралтейские верфи» спущен на воду многофункциональный патрульный корабль ледокольного типа «Иван Папанин» проекта 23550, предназначенный для ВМФ России.

    Проект корабля разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» на основе концепции ледокола Береговой охраны Норвегии «Свальбард» и сочетает качества боевого корабля, ледокола, грузового судна и спасателя. Корабль предназначен для несения патрульной службы в суровых условиях Арктики и способен самостоятельно преодолевать лёд толщиной до 1.5 метров, перевозить грузы в контейнерах на верхней палубе, а также оказывать помощь терпящим бедствие судам.

    читать дальше

  •   © Фото пресс-службы ЛСЗ «Пелла». © Фото пресс-службы ЛСЗ «Пелла».

    Сегодня ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное) спустил на воду средний рыболовный морозильный траулер «Лев» — второе судно проекта 1701, предназначенное для группы компаний «ФЭСТ».

    Это уже 4-е рыболовное судно, спущенное в этом году на новой производственной площадке ЛСЗ «Пелла», ранее были спущены 2 траулера проекта 03095.

    Серия:

    Заводской № 414 — заложен 27.12.2017 — спущен 10.07.2019 — «Скорпион»

    Заводской № 415 — заложен 27.12.2017 — спущен 25.10.2019 — «Лев»

    Технические характеристики:

    Водоизмещение (полное): 3130 т.

    Главные размерения: длина — 61 м, ширина — 14 м, осадка — 5.9 м.

    Максимальная скорость хода: 13.5 узлов

    Автономность: 30 суток

    Экипаж: 38 человек

    Траулер предназначен для донного и пелагического промысла, а также сортировки, потрошения и филетирования рыбы.

  •  © Фото из открытых источников

    Грузооборот морских портов России за период с января по сентябрь 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 2,8% до 626,78 млн. тонн. В том числе объем перевалки сухих грузов составил 280,13 млн. тонн (-4,4%), наливных грузов — 346,65 (+9,4%).

    Грузооборот морских портов Арктического бассейна вырос на 17,5%, составив 78,59 млн. тонн, из которых объём перевалки сухих грузов составил 23,47 млн. тонн (+4,1%), наливных грузов — 55,11 млн. тонн (+24,2%).

    Грузооборот морских портов Балтийского бассейна прибавил 0,6% и достиг 193,04 млн. тонн. Из них объём перевалки сухих грузов составил 83,26 млн. тонн (+2,5%), наливных грузов — 109,78 млн. тонн (+8,8%).

    Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 7,5% до 191,20 млн. тонн, из которых объём перевалки сухих грузов составил 70,69 млн. тонн (-23,2%), наливных грузов — 120,51 млн. тонн (+5,1%).

    Грузооборот морских портов Каспийского бассейна составил 5,46 млн. тонн (+53,1%), из которых объём перевалки сухих грузов составил 2,02млн. тонн (+0,8%), наливных грузов — 3,43 млн. тонн (+120,3%).

    Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна составил 158,50 млн. тонн (+5,2%), из них объём перевалки сухих грузов составил 100,69 млн. тонн (+5,7%), наливных грузов — 57,81 млн. тонн (+4,4%).

  •  © Фото из открытых источников

    Танкер «Санкт-Петербург» проекта 114К класса «Афрамакс» на открытом стапеле судостроительного комплекса «Звезда». Судно было заложено в Большом Камне 11 сентября 2018 года, но построено в Южной Корее.

  •   © Фото с сайта dcss.ru © Фото с сайта dcss.ru

      © Фото с сайта dcss.ru © Фото с сайта dcss.ru

    В Большом Камне на судостроительном комплексе «Звезда» продолжается строительство сухого дока длиной 485 метров, шириной 114 метров и глубиной 14 метров.

    Фото с сайта dcss.ru

  •  © Фото из открытых источников

    Первый катер специального назначения проекта 21980 «Грачонок» совершает переход из Рыбинска в город-герой Керчь, где пополнит состав бригады Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

    Фото с сайта fleetphoto.ru

  •   © Фото с сайта vympel-rybinsk.ru © Фото с сайта vympel-rybinsk.ru

    Сегодня в Рыбинске на судостроительном заводе «Вымпел» спущен на воду катер специального назначения проекта 21980 «Грачонок» с заводским номером 01228. Это 4-й заключительный «Грачонок», построенный ССЗ «Вымпел» для Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по контракту, подписанному в конце 2017 года. Ранее завод построил 4 противодиверсионных катера этого проекта для ВМФ России.

    Катера проекта 21980 постройки ССЗ «Вымпел»:

    № 01221 — заложен 03.2014 — спущен 07.06.16 — передан 19.11.16 — «Юнармеец Заполярья»(СФ)

    № 01222 — заложен 12.2014 — спущен 22.07.16 — передан 19.11.16 — «Юнармеец Беломорья» (СФ)

    № 01223 — заложен 15.09.15 — спущен 27.04.17 — передан 14.07.17 — «Сергей Преминин» (СФ)

    № 01224 — заложен 15.04.16 — спущен 22.06.17 — передан 09.11.17 — «Валерий Федянин» (СФ)

    № 01225 — заложен 15.05.18 — спущен 19.06.19

    № 01226 — спущен 10.07.19

    № 01227 — спущен 30.07.19

    № 01228 — спущен 19.09.19

    читать дальше

  •   © Фото пресс-службы ЛСЗ «Пелла». © Фото пресс-службы ЛСЗ «Пелла».

    Сегодня в Отрадном на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» спустили на воду рыболовецкий траулер «Кастор» — 2-е судно проекта 03095. Новый траулер предназначен для рыболовецкой компании «Мурмансельдь 2».

    Серия:

    Заводской № 410 — заложен 15.09.2017 — спущен 09.04.2019 — «Андромеда»

    Заводской № 411 — заложен 15.09.2017 — спущен 16.09.2019 — «Кастор»

    Заводской № 412 — заложен 20.12.2017

    Заводской № 413 — заложен 20.12.2017

    Технические характеристики:

    Водоизмещение (полное): 3730 т.

    Дедвейт: 1400 т.

    Главные размерения: длина — 70 м, ширина — 13.5 м, осадка — 6.6 м.

    Максимальная скорость хода: 14.5 узлов

    Экипаж: 60 человек

    читать дальше

  • За январь — август 2019 года грузооборот морских портов России по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 2,9% до 556,29 млн. тонн. В том числе объем перевалки сухих грузов составил 248,0 млн. тонн (-4,2%), наливных грузов — 308,29 (+9,5%).

    Грузооборот морских портов Арктического бассейна составил 69,82 млн. тонн (+19,4%), из них объём перевалки сухих грузов составил 20,58 млн. тонн (+3,9%), наливных грузов — 49,23 млн. тонн (+27,4%).

    Грузооборот морских портов Балтийского бассейна составил 171,99 млн. тонн (+5,8%), из них объём перевалки сухих грузов составил 74,20 млн. тонн (+2,9%), наливных грузов — 97,79 млн. тонн (+8,1%).

    Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 168,52 млн. тонн (-7,7%), из них объём перевалки сухих грузов составил 61,80 млн. тонн (-23,6%), наливных грузов — 106,72 млн. тонн (+5,0%).

    Грузооборот морских портов Каспийского бассейна составил 4,80 млн. тонн (+46,7%), из них объём перевалки сухих грузов составил 1,81 млн. тонн (-1,5%), наливных грузов — 2,99 млн. тонн (+108,6%).

    Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна составил 141,17 млн. тонн (+5,5%), из них объём перевалки сухих грузов составил 89,61 млн. тонн (+6,1%), наливных грузов — 51,56 млн. тонн (+4,5%).

  •  © Фото из открытых источников

    Сегодня на юго-востоке Санкт-Петербурга открыли 3 долгожданные станции метро Фрунзенско-Приморской линии — «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары»! Теперь количество станций на этой линии увеличилось до 15, а общее количество станций Петербургского метрополитена достигло 72.

     © Фото из открытых источников

    Новые станции улучшат транспортную доступность Фрунзенского района города. Любопытно, что все 3 станции метро разного типа: «Проспект Славы» это пилонная станция глубокого заложения, «Дунайская» — 4-х пролётная станция мелкого заложения, «Шушары» — крытая наземная станция.

    Также «Шушары» стала 2-й станцией Петербургского метро, расположенной за чертой КАД (кольцевой автодороги). Она построена по типовому проекту и напоминает другие конечные станции Петербургского метрополитена.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Санкт-Петербурге открылось новое электродепо «Южное», предназначенное для технического обслуживания и ремонта составов Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена.

    «Южное» стало 7-м электродепо Петербургского метрополитена и 2-м новым электродепо, открытым в этом году в России — 3 июня в Москве начало работу электродепо «Руднёво».

  •  © Фото из открытых источников

    На судостроительном комплексе «Звезда» в Большом Камне 15 августа завешён монтаж 2-го крана «Голиаф» грузоподъёмностью 1200 тонн.

    Этот пост будет дополнен полноформатным фото!

  •  © Фото из открытых источников

    В июне на ССЗ «Северная верфь» (Санкт-Петербург) в рабочем порядке был спущен на воду корпус корвета «Строгий» проекта 20380. Корвет с заводским № 1008 был заложен 20 февраля 2015 года и спущен на воду в столь низкой степени технической готовности для освобождения открытого стапеля.

    Фото Curious с сайта forums.airbase.ru

  •   © Фото с сайта meb.com.ua © Фото с сайта meb.com.ua

    ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» ещё 1 апреля спустило на воду сухогруз «Пола Гали», предназначенный для судоходной компании «Пола Райз». Это уже 3-й сухогруз проекта RSD59, построенный в Шлиссельбурге.

    Проект судна разработан Морским инженерным бюро (Украина), судно предназначено для морской и смешанной (река-море) перевозки генеральных и навалочных грузов, включая металл, лес, уголь, зерно, а также крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Сухогруз имеет длинный трюм длиной 77,3 м для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, а корпус судна имеет максимально возможные для Волго‑Донского судоходного канала габариты.

    Технические характеристики:

    Дедвейт (в море / в реке) — 8144 / 5320 т.

    Главные размерения: длина — 140.88 м, ширина — 16.98 м, осадка — 4.7 / 3.6 м.

    Количество трюмов: 2

    Объём трюмов: 11292 м³

    Скорость хода: 10 узлов

    Автономность: 20 суток

    Экипаж: 11 человек

  • Судостроительный завод «Залив» (Керчь) построит автомобильно-пассажирский паром проекта CNF22 для сообщения между Курильскими островами и Камчаткой. Стоимость строительства судна оценивается в 3 млрд 100 млн рублей.

    •  © Фото из открытых источников

    В Москве на восточном участке Большой кольцевой линии метро завершилась проходка левого перегонного тоннеля длиной 1347 метров от монтажной камеры на перегоне между станциями «Авиамоторная» и «Нижегородская» до станции «Авиамоторная». Тоннель построен компанией «Мосметрострой» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht «Валерия», проходка правого перегонного тоннеля была завершена ещё в июне.

    Таким образом, завершена проходка всех тоннелей на втором участке Некрасовской линии от станции «Юго-Восточная» до станции «Нижегородская» и на восточном участке Большой кольцевой линии от станции «Нижегородская» до станции «Стромынка».

    За 7 месяцев этого года проложены уже 12 тоннелей Большой кольцевой линии и 2 тоннеля Некрасовской линии!

    Фото с сайта metrostroy.com

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в городе Кириши (Ленинградская область) на правом берегу реки Волхов открыли причал для круизных судов. Причал палового типа длиной 70 метров способен принять круизные суда вместимостью до 300 человек. Инвестором строительства нового причала выступила компания «Конт», уже построившая несколько причалов на реках Нева, Волга, Волхов и Свирь. Это уже 5-й причал для круизных судов, построенный в Ленинградской области с 2017 года.

    •   © Фото с сайта fleetphoto.ru

    •  © Фото с сайта fleetphoto.ru

    Сегодня в Нижнем Новгороде на судостроительном заводе «Красное Сормово» спущен на воду сухогруз «Пола Харита» проекта RSD59, построенный для судоходной компании «Пола Райз».

    Это уже 12 сухогруз проекта RSD59 и 10-й, построенный на ССЗ «Красное Сормово».

    Проект судна разработан Морским инженерным бюро (Украина), судно предназначено для морской и смешанной (река-море) перевозки генеральных и навалочных грузов, включая металл, лес, уголь, зерно, а также крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Сухогруз имеет длинный трюм длиной 77,3 м для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, а корпус судна имеет максимально возможные для Волго‑Донского судоходного канала габариты.

    Технические характеристики:

    Дедвейт (в море / в реке) — 8144 / 5320 т.

    Главные размерения: длина — 140.88 м, ширина — 16.98 м, осадка — 4.7 / 3.6 м.

    Количество трюмов: 2

    Объём трюмов: 11292 м³

    Скорость хода: 10 узлов

    Автономность: 20 суток

    Экипаж: 11 человек

    Фото Сергея Морозова с сайта fleetphoto.ru