Блог пользователя A_SEVER

    •   © Фото автора (A_SEVER)

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    Предлагаю Вашему вниманию очередной фоторепортаж о строительстве железнодорожного моста через реку Тулома в Мурманской области.

    Мостовой переход длиной 1570 метров станет частью строящейся железнодорожной линии длиной 46 километров, ведущей на западный берег Кольского залива, где в устье реки Лавны идёт строительство нового глубоководного угольного терминала Мурманского морского порта.

    На верхнем фото видны готовые опоры на левом берегу Туломы. Автомобили дают наглядное представление о высоте будущего моста!

    Опоры на правом берегу Туломы. Новый мост будет идти над существующей железнодорожной линией Кола — Мурмаши — Никель, идущей вдоль берега реки:

    •   © Фото автора (A_SEVER)

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    •   © Фото с сайта mos.ru

    •  © Фото с сайта mos.ru

    В 2018 году отечественно метростроение установило абсолютный рекорд, который вряд ли будет повторён в обозримой перспективе — в 4-х городах страны открыли 21 станцию метро и 2 депо!

    Для сравнения:

    В 2017 году открылы 4 станции в 1-м городе

    В 2016 году открыты 5 станций в 1-м городе

    В 2015 году открыты 2 станции в 1-м городе

    В 2014 году открыты 6 станций в 2-х городах

    В 2013 году открыты 5 станций в 2-х городах

    В 2012 году открыты 7 станций в 4-х городах

    В 2011 году открыты 5 станций в 3-х городах

    В 2010 году открыты 5 станций в 4-х городах

    •   © Фото с сайта shipspotting.com

    •  © Фото с сайта shipspotting.com

    Верфь «Arctech Helsinki Shipyard» (принадлежит «Объединённой судостроительной корпорации») 30 декабря спустила на воду танкер-газовоз ледового класса «Юрий Кучиев», предназначенный для греческой судоходной компании «Dynacom Tankers Management Ltd». Судно с заводским номером 515 было заложено 27 июля 2017 года.

    •   © Фото с сайта shipspotting.com

    •  © Фото с сайта shipspotting.com

    Технические характеристики:

    Главные размерения: длина — 229 м, ширина — 32.5 м, осадка — 12 м.

    Максимальная скорость хода: 16 узлов

    Мощность: 22 МВт

    Фото Folke Österman с сайта shipspotting.com

  • Группа компаний «Совкомфлот» разместила на судостроительном комплексе «Звезда» (Приморский край) заказ на строительство трех танкеров-продуктовозов нового поколения, которые будут использовать экологически чистое газомоторное топливо (СПГ) в качестве основного. Соответствующее соглашение было подписано сторонами 28 декабря 2018 года.

    Дедвейт судов составит 51 тыс. тонн (типоразмер MR). Танкеры предназначены для транспортировки нефтепродуктов и газового конденсата и будут отфрахтованы ПАО «НОВАТЭК» на основании долгосрочных тайм-чартерных договоров. Ледовый класс 1B позволит судам безопасно осуществлять перевозки в районах со сложными ледовыми условиями — в частности, в акватории Балтийского моря. Поставка танкеров запланирована на 2022-2023 годы.

  • Внимание! Пост дополнен!

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Москве на Большой кольцевой линии метро открылась станция «Савёловская», которая стала 224-й станцией Московского метрополитена. Новая станция «Савёловская» имеет пересадку на одноимённую станцию Серпуховско-Тимирязевской линии, выход к Савёловскому вокзалу и платформе «Савёловская» Московской железной дороги, а также к улицам Бутырская, Новослободская, Нижняя Масловка и Сущёвский Вал.

    Теперь северный участок Большой кольцевой линии и объединённая с ним Солнцевская линия имеют вместе 17 станций, а станция «Савёловская» стала 17-й станцией метро, открытой в Москве в этом году! Ещё одним радостным событием стало начало эксплуатации на Большой кольцевой и Солнцевской линиях составов новой модели 81-765/766/767 «Москва».

    •  © Фото из открытых источников

    •   © Фото с сайта gov39.ru

    •  © Фото с сайта gov39.ru

    Предлагаю Вашему вниманию отчёт, посвящённый кораблям, катерам и вспомогательным судам для ВМФ и Береговой охраны ФСБ России, спущенным на воду в 2018 году.

    1. Большой десантный корабль «Пётр Моргунов» проекта 11711.

    Спущен 25.05.2018 на АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград).

    Заводской № 01302

    Проектант — ПАО «Невское Проектно-Конструкторское Бюро» (Санкт-Петербург)

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: около 5000 т.

    Главные размерения: длина — 120 м, ширина — 16.5 м, осадка — 3.6 м.

    Максимальная скорость хода: 18 узлов

    Дальность плавания экономическим ходом: 3500 миль

    Автономность: 30 суток

    Экипаж: 100 человек

    На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

    Десантовместимость: 13 танков или 36 бронемашин или 300 человек.

    •   © Фото с сайта president.tatarstan.ru

    •  © Фото с сайта president.tatarstan.ru

    Предлагаю Вашему вниманию итоговый отчёт, посвящённый кораблям и вспомогательным судам, заложенным для ВМФ и Береговой охраны ФСБ России в 2018 году.

    •  © Фото из открытых источников

    В Мурманской области открыли автомобильный тоннель на автодороге между городом Кола и посёлком Мурмаши. Тоннель обеспечил развязку автодороги и строящейся железнодорожной линии Выходной — Лавна, ведущей на западный берег Кольского залива.

    Тоннель во время строительства, осень 2018 года:

    •   © Фото Алексея Мкртчяна

    •  © Фото Алексея Мкртчяна

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Отрадном на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» спущено на воду судно для ловли краба «Русь» — головное судно проекта 03070, разработанного ПКБ «Петробалт» на основе ярусолова проекта PL-475. Это первое судно, предназначенное для компании «Антей», в марте этого года ЛСЗ «Пелла» и компания «Антей» подписали контракт на строительство ещё одного краболова проекта 03070.

    Серия:

    Заводской № 402 — заложено 02.03.18 — спущено 26.12.18 — «Русь»

    Заводской № 403 — готовится к закладке

    Технические характеристики:

    Водоизмещение (полное): 1835 т.

    Главные размерения: длина — 50.5 м, ширина — 12 м, осадка — 6.6 м.

    Максимальная скорость хода: 12 узлов

    Дальность плавания: 6000 миль

    Автономность: 30 суток

    Экипаж: 30 человек

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня судостроительный завод «Северная верфь» и компании «Вирма» подписали контракт на строительство 3-го ярусолова-процессора проекта МТ 1112XL.

    Ярусолов-процессор предназначен для высокотехнологичного и экологического способа лова с автоматизированными линиями установки и выборки ярусов. Проект ярусолова разработала компания «Marin Teknikk AS» (Норвегия), судно будет оснащено современным оборудованием для глубокой и безотходной переработки и хранения улова.

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня во Владивостоке после успешного завершения заводских ходовых и государственных испытаний торжественно поднят Военно-морской флаг на корвете «Громкий». Корабль построен ПАО «Амурский судостроительный завод» и спущен на воду 28 июля 2017 года, а в августе этого года был доставлен из Комсомольска-на-Амуре во Владивосток для прохождения испытаний.

    «Громкий» стал шестым корветом проекта 20380 и вторым, построенным на Амурском ССЗ.

    Серия:

    ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

    Зав. № 1001 — заложен 21.12.01 — спущен 16.05.06 — передан 14.11.07 — «Стерегущий» (БФ)

    Зав. № 1002 — заложен 20.05.03 — спущен 31.03.10 — передан 14.10.11 — «Сообразительный» (БФ)

    Зав. № 1003 — заложен 27.07.05 — спущен 15.04.11 — передан 16.05.13 — «Бойкий» (БФ)

    Зав. № 1004 — заложен 10.11.06 — спущен 30.05.12 — передан 18.07.14 — «Стойкий» (БФ)

    Зав. № 1007 — заложен 20.02.15 — «Ретивый»

    Зав. № 1008 — заложен 20.02.15 — «Строгий»

    ПАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре)

    Зав. № 2101 — заложен 30.06.06 — спущен 08.2015 — передан 20.07.17 — «Совершенный» (ТОФ)

    Зав. № 2102 — заложен 20.04.12 — спущен 28.07.17 — передан 19.12.18 — «Громкий» (ТОФ)

    Зав. № 2103 — заложен 22.07.15 — «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» (для ТОФ)

    Зав. № 2104 — заложен 01.07.16 — «Резкий» (для ТОФ)

    •   © Фото пресс-службы ССЗ «Северная верфь».

    •  © Фото пресс-службы ССЗ «Северная верфь».

    Сегодня фрегат «Адмирал флота Касатонов» проекта 22350 покинул акваторию судостроительного завода «Северная верфь» и вышел в Финский залив на ходовые испытания.

    Первый серийный фрегат проекта 22350 был заложен в Санкт-Петербурге 26 ноября 2009 года и спущен на воду 12 декабря 2014 года.

    Проект корабля разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

    •   © Фото RussianArms

    •  © Фото RussianArms

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Новороссийске после успешного завершения ходовых и государственных испытаний аварийно-спасательным силам Черноморского флота передано спасательное буксирное судно «Капитан Гурьев» проекта 22870. Судно с заводским номером 009 было построено Астраханским судоремонтным заводом (филиал АО «Центр судоремонта «Звёздочка»).

    Серия:

    Заводской № 005 — спущено 24.05.13 — передано 27.06.14 — СБ-45 (КФл)

    Заводской № 006 — спущено 20.05.14 — передано 28.12.14 — Профессор Николай Муру (ЧФ)

    Заводской № 007 — спущено 21.05.15 — передано 04.07.16 — СБ-738 (КФл)

    Заводской № 008 — спущено ?.2016 — передано 16.01.17 — СБ-739 (ЧФ)

    Заводской № 009 — спущено 18.05.18 — передано 20.12.18 — Капитан Гурьев (ЧФ)

    Заводской № 010 — заложено 27.10.16

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Новороссийске после успешного завершения ходовых и государственных испытаний на головном патрульном корабле проекта 22160 «Василий Быков» поднят флаг ВМФ России.

    Корабль построен АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (Татарстан) и был спущен на воду 24 июня 2017 года. Осенью 2017 года «Василий Быков» по внутрениим водным путям совершил переход из Зеленодольска в Керчь, а 25 марта этого года прибыл в Новороссийск.

    •  © Фото из открытых источников

    Проект корабля разработало АО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня на севере Москвы открылась станция метро «Беломорская», которая стала 24-й станцией на Замоскворецкой линии и 223-й станцией Московского метрополитена. Двухпролётная станция мелкого заложения построена на действующем перегоне между станциями «Речной вокзал» и «Ховрино». «Беломорская» возьмёт на себя часть пассажиропотока соседних станций метро и улучшит транспортную доступность районов Левобережный и Ховрино.

    •  © Фото из открытых источников

    Таким образом, в этом году в Москве открыли уже 16 новых станций метро и 2 электродепо, что является для города абсолютным рекордом за всю его историю. Любопытный факт — станцию «Беломорская» открыли в декабре, как и 3 предыдущих станции на этой линии:

    станция «Ховрино» — открыта 31 декабря 2017 года.

    станция «Технопарк» — открыта 28 декабря 2015 года.

    станция «Алма-Атинская» — открыта 24 декабря 2012 года.

  • Сегодня 2-й гвардейский бомбардировочный авиаполк, дислоцированный на аэродроме Шагол в Челябинске, получил ещё 2 новых фронтовых бомбардировщика Су-34. Самолёты изготовлены Новосибирским авиационным заводом им. В.П. Чкалова (входит в компанию «Сухой»).

    Этот пост будет дополнен!

    •   © Фото с сайта fleetphoto.ru

    •  © Фото с сайта fleetphoto.ru

    18 декабря судоходная компания «Пола Райз» получила сухогруз «Пола Анатолия» — 6-е судно проекта RSD59, и первое, построенное ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод».

    Серия.

    ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Шлиссельбург):

    Заводской № 591 — заложено 18.05.17 — спущено 05.07.18 — сдано 18.12.18 — «Пола Анатолия»

    Заводской № 592 — заложено 25.05.17 — спущено 13.11.18 — «Пола Анфиса»

    Заводской № 593 — заложено 12.11.17

    Заводской № 594 — заложено 22.12.17

    Заводской № 595 — заложено 02.07.18

    •   © Фото автора (A_SEVER)

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    Центр пропульсивных систем (входит в состав Центра судоремонта «Звёздочка») поставил Зеленодольскому судостроительному заводу имени Горького 2 комплекта движительно-рулевых колонок мощностью 4,5 МВт для кабельного судна «Волга» проекта 15310, строящегося в Керчи.

    Ранее ЦПС поставил для этого судна 2 подруливающих устройства мощностью 2,0 МВт каждое.

    В настоящий момент «Звёздочка» ведёт изготовление движительно-рулевых колонок и подруливающих устройств для второго кабельного судна «Вятка.

    Оба кабельных судна заложены в январе 2015 года и предназначены для ВМФ России.

  • Октябрь 2018 года:

    •   © Фото с сайта dcss.ru

    •  © Фото с сайта dcss.ru

    Декабрь 2018 года:

    •   © Фото с сайта dcss.ru

    •  © Фото с сайта dcss.ru

    На территории судостроительного комплекса «Звезда» идёт строительство завода «Сапфир», который будет производить винто-рулевые колонки для строящихся на СК «Звезда» судов.

    Фото с сайта dcss.ru

    •  © Фото из открытых источников

    Корабли ВМФ России и ВМС Индии во время военно-морских учений «ИНДРА НЭВИ-2018»:

    фрегат «Satpura» ВМС Индии (построен в 2011 году в Индии по проекту Северного ПКБ)

    танкер «Борис Бутома» ВМФ России (построен в 1978 году Ленинграде)

    эсминец «Ranvir» ВМС Индии (построен в 1985 году в Николаеве)

    большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев» ВМФ России (построен в 1991 году)

    танкер «Jyoti» ВМС Индии (построен в 1995 году в Санкт-Петербурге)

    гвардейский ракетный крейсер «Варяг» ВМФ России (построен в 1989 году)