Блог пользователя A_SEVER

    •   © Фото пресс-службы ЛСЗ «Пелла».

    •  © Фото пресс-службы ЛСЗ «Пелла».

    Сегодня в Отрадном (Ленинградская область) на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» спустили на воду буксир «Садко», предназначенный для компании «Севмаш-Шельф».

    Буксир «Садко» стал 49-м в серии буксиров проекта 90600 и 24-м, построенным ЛСЗ «Пелла» для гражданского заказчика. Также «Садко» это уже четвёртый буксир, построенный ЛСЗ «Пелла» для отечественных судостроительных заводов — «Адмиралтейские верфи» получили 2 буксира проекта 90600 (буксир «Владимир Бельцов» в 2004, буксир «Михаил Сальников» — в 2017 году), а буксир «Александр Зрячев» проекта ПЕ-65 в 2012 году пополнил флот Центра судоремонта «Звёздочка».

    Технические характеристики:

    Главные размерения: длина — 25.4 м, ширина — 8.8 м, осадка — 3.72 м.

    Водоизмещение: 417 т.

    Максимальная скорость хода: 11.5 узлов

    Сила тяги на гаке: 23-35 т.

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня на АО «Зеленодольский завод имени. А.М. Горького» (Татарстан) спущен на воду пограничный сторожевой корабль 1-го ранга «Анадырь» — 3-й ПСКР проекта 22100 «Океан».

    Серия:

    Зав. № 111 — заложен 30.05.12 — спущен 21.05.14 — передан 15.12.16 — «Полярная звезда»

    Зав. № 112 — заложен 15.06.15 — спущен 01.06.18 — «Петропавловск-Камчатский»

    Зав. № 113 — заложен 28.04.17 — спущен 14.06.19 — «Анадырь»

    Проект корабля разработан ОАО «ЦМКБ «Алмаз» (Санкт-Петербург) специально для Пограничной службы ФСБ России, ПСКР имеет большую автономностью и дальность плавания, комфортные условия для размещения экипажа, а наличие ледового класса Arc4 позволяет выполнять задачи, преодолевая лёд толщиной до 80 сантиметров.

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня отряд Северного флота в составе фрегата «Адмирал Флота Советского Союза Горшков», судна тылового обеспечения «Эльбрус», танкера «Кама» и спасательного буксира «Николай Чикер» пришёл в порт Пуэрто-Боливар (Эквадор), успешно завершив переход через Тихий океан!

    Отряд вышел из Североморска 26 февраля и к настоящему моменту посетил порты Джибути, Коломбо, Циндао и Владивосток.

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (Республика Татарстан) спущен на воду малый ракетный корабль «Ингушетия» — 8-й МРК проекта 21631 «Буян-М».

    Серия:

    Зав. № 631 — заложен 27.08.10 — спущен 09.03.13 — передан 27.07.14 — «Град Свияжск» (КФл)

    Зав. № 632 — заложен 22.07.11 — спущен 10.04.13 — передан 27.07.14 — «Углич» (КФл)

    Зав. № 633 — заложен 27.08.11 — спущен 21.05.14 — передан 15.11.14 — «Великий Устюг» (КФл)

    Зав. № 634 — заложен 29.08.12 — спущен ?.2015 — передан 13.11.15 — «Зелёный Дол» (ЧФ, БФ)

    Зав. № 635 — заложен 25.01.13 — спущен ?.2015 — передан 13.11.15 — «Серпухов» (ЧФ, БФ)

    Зав. № 636 — заложен 29.08.13 — спущен ?.2017 — передан 01.06.18 — «Вышний Волочёк» (ЧФ)

    Зав. № 637 — заложен 29.05.14 — спущен ?.2018 — передан 10.12.18 — «Орехово-Зуево» (ЧФ)

    Зав. № 638 — заложен 29.08.14 — спущен 11.06.19 — «Ингушетия» (для ЧФ)

    Зав. № 639 — заложен 10.04.15 — «Грайворон»

    Зав. № 640 — заложен 24.04.17 — «Град»

    Зав. № 641 — заложен 23.02.18 — «Наро-Фоминск»

    Зав. № 642 — заложен 12.07.18 — «Ставрополь»

  • Внимание! Добавлен фоторепортаж с церемонии подъёма флага!

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Новороссийске после успешного завершения ходовых и государственных испытаний поднят флаг ВМФ России на патрульном корабле «Дмитрий Рогачёв» — втором корабле проекта 22160.

    Корабль построен АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (Татарстан) и спущен на воду в апреле 2018 года, а в августе по внутрениим водным путям совершил переход из Зеленодольска на Чёрное море для прохождения испытаний.

    Серия:

    Зав. № 161 — заложен 26.02.14 — спущен 24.06.17 — передан 20.12.18 — «Василий Быков»

    Зав. № 162 — заложен 25.07.14 — спущен 08.04.18 — передан 11.06.19 — «Дмитрий Рогачёв»

    Зав. № 163 — заложен 18.02.16 — спущен 21.02.19 — «Павел Державин»

    Зав. № 164 — заложен 08.05.16 — «Сергей Котов»

    Зав. № 165 — заложен 25.11.16 — «Виктор Великий»

    Зав. № 166 — заложен 13.01.18 — «Николай Сипягин»

  • В Москве ударными темпами идёт строительство Большой кольцевой линии метро, которая после завершения строительства станет самой длинной линией Московского метрополитена.

    Сегодня на восточном участке строящейся линии завершилась проходка правого перегонного тоннеля длиной 1357 метров от монтажной камеры на перегоне между станциями «Авиамоторная» и «Нижегородская» до станции «Авиамоторная». Тоннель построен компанией «Мосметрострой» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht «Татьяна», проходка левого перегонного тоннеля продолжается.

    Это уже девятый тоннель Большой кольцевой линии, построенный в этом году, ранее были построены перегонные тоннели до станций «Стромынка», «Зюзино», «Мичуринский проспект», «Нижегородская» и «Улица Народного Ополчения»!

  • Грузооборот морских портов России за 5 месяцев 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 2,3% до 339,63 млн. тонн, в том числе, объем перевалки сухих грузов составил 148,82 млн. тонн (-5,1%), наливных грузов — 190,81 (+9,0%).

    Грузооборот морских портов Арктического бассейна увеличился на 23,9%, составив 43,31 млн. тонн. При этом перевалка сухих грузов в бассейне составила 12,3 млн. тонн (+5,9%), наливных грузов — 31,01 млн. тонн (+32,8%).

    Грузооборот морских портов Балтийского бассейна прибавил 5,0%, составив 108,11 млн. тонн, из которых объём перевалки сухих грузов составил 45,95 млн. тонн (+1,9%), наливных грузов — 62,16 млн. тонн (+7,4%).

    Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 11,2%, составив 98,87 млн. тонн, из которых перевалка сухих грузов составила 35,61 млн. тонн (-27,6%), наливных грузов — 63,26 млн. тонн (+1,8%).

    Грузооборот морских портов Каспийского бассейна составил 2,92 млн. тонн (+41,2%). Из них объём перевалки сухих грузов сократился на 10,5%, составив 1,05 млн. тонн, наливных грузов увеличился до 1,87 млн. тонн (+109%).

    Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна составил 86,42 млн. тонн (+7,1%), из них объём перевалки сухих грузов достиг 53,9 млн. тонн (+8,1%), наливных грузов — 32,52 млн. тонн (+5,4%).

    •   © Фото с сайта forums.airbase.ru

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    Сегодня патрульный корабль Черноморского флота «Василий Быков» вышел из Севастополя и начал переход на Балтийский флот для участия в Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге.

    В ходе межфлотского перехода экипажу предстоит преодолеть более 5 тысяч морских миль, пройти Чёрное, Мраморное, Эгейское, Средиземное, Северное и Балтийское моря, а также часть Атлантического океана.

    Головной корабль проекта 22160 построен АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» и был передан Черноморскому флоту в декабре прошлого года.

    Одновременно с патрульным кораблём «Василий Быков» из Севастополя на боевую службу в Средиземное море вышел МРК Каспийской флотилии «Великий Устюг».

    •   © Фото с сайта forums.airbase.ru

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    •   © Фото Алексея Мкртчяна

    •  © Фото Алексея Мкртчяна

    Окраска плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» проекта 20870 на базе «Атомфлота».

    Фото Алексея Мкртчяна

    •  © Фото из открытых источников

    В мае в Санкт-Петербурге на строящемся участке Лахтинско-Правобережной линии метро началась проходка левого перегонного тоннеля от станции «Театральная» до тупика за действующей станцией «Спасская». Проходка тоннеля метро длиной около 800 метров ведётся с помощью проходческого щита КТПМ-5.6, который был изготовлен Скуратовским опытно-экспериментальным заводом (Тула).

    Это первая проходка для нового отечественного щита, который в результате народного голосования получил имя «Петровна»!

    Правый перегонный тоннель между станциями метро «Театральная» и «Спасская» будет построен вручную, а оба тоннеля между станциями «Театральная» и «Горный институт» уже построены.

  • В Москве готовится к открытию новой участок Сокольнической линии метро, совмещённый с новой автодорогой Солнцево-Бутово-Видное. Из 4-х станций участка «Ольховая» и «Коммунарка» подземные мелкого заложения, а станции «Прокшино» и «Филатов Луг» — крытые наземные.

    Станция метро «Прокшино»:

    •  © Фото из открытых источников

    •  © Фото из открытых источников

    •   © Фото с сайта dcss.ru

    •  © Фото с сайта dcss.ru

    В Большом Камне (Приморский край) начался масштабный процесс переноса на новое место производственных мощностей ОАО «Дальневосточный завод «Звезда», который специализируется на ремонте кораблей Тихоокеанского флота.

    В настоящий момент в северной части бухты Большой Камень идёт намыв искуственного участка земли, на котором будут построены новые цеха и другие производственные объекты ДВЗ «Звезда», после чего часть существующих старых цехов завода будет снесена, и на их месте будут построены новые цеха нового судостроительного комплекса «Звезда».

    В результате этих преобразований производственные процессы судоремонта и судостроения будут разнесены в разные части бухты, и два завода будут работать не мешая друг другу.

    Фото с сайта dcss.ru

    •   © Фото с сайта forums.airbase.ru

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    В Балтийском море продолжаются ходовые испытания фрегата «Адмирал флота Касатонов» проекта 22350 и морского танкера «Академик Пашин» проекта 23130.

    На фото запечатлён момент испытания системы передачи топлива на ходу:

    •   © Фото с сайта forums.airbase.ru

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    •   © Фото с сайта dcss.ru

    •  © Фото с сайта dcss.ru

    Строительство танкера «Санкт-Петербург» проекта 114К класса «Афрамакс» на судостроительном комплексе «Звезда». Судно было заложено в Большом Камне 11 сентября 2018 года.

    •   © Фото с сайта dcss.ru

    •  © Фото с сайта dcss.ru

    Технические характеристики:

    Дедвейт: 114000 т.

    Главные размерения: длина — 250 м, ширина — 44 м, осадка — 15 м.

    Количество грузовых/отстойных танков: 12+2

    Объём грузовых танков: 128000 м³

    Максимальная скорость хода: 14.6 узлов

    Автономность по запасам топлива: мазут — 37 суток, газ — 14 суток

    Экипаж: 25 человек

    Фото с сайта dcss.ru

    •  © Фото из открытых источников

    Строительство сухого дока Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) компании «НОВАТЭК» в посёлке Белокаменка (Мурманская область).

    Фото vk.com

    •   © Фото с сайта dcss.ru

    •  © Фото с сайта dcss.ru

    В Большом Камне (Приморский край) на судостроительном комплексе «Звезда» продолжается строительство сухого дока длиной 485 метров, шириной 114 метров и глубиной 14 метров.

    •   © Фото с сайта dcss.ru

    •  © Фото с сайта dcss.ru

  • Строительство цеха сборки корпусных блоков:

    •  © Фото из открытых источников

    Строительство цеха насыщения и модульной сборки:

    •  © Фото из открытых источников

    Фото с сайта dcss.ru

    •   © Фото Александра Попова

    •  © Фото Александра Попова

    Строящийся Карамышевский мост длиной 600 метров является частью Северо-Западной хорды.

    •   © Фото Александра Попова

    •  © Фото Александра Попова

    •   © Фото Александра Попова

    •  © Фото Александра Попова

    В Московской области на 3-м пусковом комплексе Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) идёт строительство моста длиной 1.5 км, который пересечёт Дмитровское шоссе, железную дорогу Савёловского направления и Канал имени Москвы.

    •   © Фото Александра Попова

    •  © Фото Александра Попова

    Строящийся мост будет самым сложным инженерным сооружением ЦКАД.

  • 3 июня в Москве по новому участку Сокольнической линии Московского метрополитена от станции «Саларьево» до станции «Коммунарка» прошёл первый поезд!