Блог пользователя A_SEVER

  •   © Фото пресс-службы ЛСЗ «Пелла». © Фото пресс-службы ЛСЗ «Пелла».

    Сегодня в Отрадном на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» спустили на воду рыболовецкий траулер «Кастор» — 2-е судно проекта 03095. Новый траулер предназначен для рыболовецкой компании «Мурмансельдь 2».

    Серия:

    Заводской № 410 — заложен 15.09.2017 — спущен 09.04.2019 — «Андромеда»

    Заводской № 411 — заложен 15.09.2017 — спущен 16.09.2019 — «Кастор»

    Заводской № 412 — заложен 20.12.2017

    Заводской № 413 — заложен 20.12.2017

    Технические характеристики:

    Водоизмещение (полное): 3730 т.

    Дедвейт: 1400 т.

    Главные размерения: длина — 70 м, ширина — 13.5 м, осадка — 6.6 м.

    Максимальная скорость хода: 14.5 узлов

    Экипаж: 60 человек

    читать дальше

  • За январь — август 2019 года грузооборот морских портов России по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 2,9% до 556,29 млн. тонн. В том числе объем перевалки сухих грузов составил 248,0 млн. тонн (-4,2%), наливных грузов — 308,29 (+9,5%).

    Грузооборот морских портов Арктического бассейна составил 69,82 млн. тонн (+19,4%), из них объём перевалки сухих грузов составил 20,58 млн. тонн (+3,9%), наливных грузов — 49,23 млн. тонн (+27,4%).

    Грузооборот морских портов Балтийского бассейна составил 171,99 млн. тонн (+5,8%), из них объём перевалки сухих грузов составил 74,20 млн. тонн (+2,9%), наливных грузов — 97,79 млн. тонн (+8,1%).

    Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 168,52 млн. тонн (-7,7%), из них объём перевалки сухих грузов составил 61,80 млн. тонн (-23,6%), наливных грузов — 106,72 млн. тонн (+5,0%).

    Грузооборот морских портов Каспийского бассейна составил 4,80 млн. тонн (+46,7%), из них объём перевалки сухих грузов составил 1,81 млн. тонн (-1,5%), наливных грузов — 2,99 млн. тонн (+108,6%).

    Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна составил 141,17 млн. тонн (+5,5%), из них объём перевалки сухих грузов составил 89,61 млн. тонн (+6,1%), наливных грузов — 51,56 млн. тонн (+4,5%).

  •  © Фото из открытых источников

    Сегодня на юго-востоке Санкт-Петербурга открыли 3 долгожданные станции метро Фрунзенско-Приморской линии — «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары»! Теперь количество станций на этой линии увеличилось до 15, а общее количество станций Петербургского метрополитена достигло 72.

     © Фото из открытых источников

    Новые станции улучшат транспортную доступность Фрунзенского района города. Любопытно, что все 3 станции метро разного типа: «Проспект Славы» это пилонная станция глубокого заложения, «Дунайская» — 4-х пролётная станция мелкого заложения, «Шушары» — крытая наземная станция.

    Также «Шушары» стала 2-й станцией Петербургского метро, расположенной за чертой КАД (кольцевой автодороги). Она построена по типовому проекту и напоминает другие конечные станции Петербургского метрополитена.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Санкт-Петербурге открылось новое электродепо «Южное», предназначенное для технического обслуживания и ремонта составов Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена.

    «Южное» стало 7-м электродепо Петербургского метрополитена и 2-м новым электродепо, открытым в этом году в России — 3 июня в Москве начало работу электродепо «Руднёво».

  •  © Фото из открытых источников

    На судостроительном комплексе «Звезда» в Большом Камне 15 августа завешён монтаж 2-го крана «Голиаф» грузоподъёмностью 1200 тонн.

    Этот пост будет дополнен полноформатным фото!

  •  © Фото из открытых источников

    В июне на ССЗ «Северная верфь» (Санкт-Петербург) в рабочем порядке был спущен на воду корпус корвета «Строгий» проекта 20380. Корвет с заводским № 1008 был заложен 20 февраля 2015 года и спущен на воду в столь низкой степени технической готовности для освобождения открытого стапеля.

    Фото Curious с сайта forums.airbase.ru

  •   © Фото с сайта meb.com.ua © Фото с сайта meb.com.ua

    ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» ещё 1 апреля спустило на воду сухогруз «Пола Гали», предназначенный для судоходной компании «Пола Райз». Это уже 3-й сухогруз проекта RSD59, построенный в Шлиссельбурге.

    Проект судна разработан Морским инженерным бюро (Украина), судно предназначено для морской и смешанной (река-море) перевозки генеральных и навалочных грузов, включая металл, лес, уголь, зерно, а также крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Сухогруз имеет длинный трюм длиной 77,3 м для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, а корпус судна имеет максимально возможные для Волго‑Донского судоходного канала габариты.

    Технические характеристики:

    Дедвейт (в море / в реке) — 8144 / 5320 т.

    Главные размерения: длина — 140.88 м, ширина — 16.98 м, осадка — 4.7 / 3.6 м.

    Количество трюмов: 2

    Объём трюмов: 11292 м³

    Скорость хода: 10 узлов

    Автономность: 20 суток

    Экипаж: 11 человек

  • Судостроительный завод «Залив» (Керчь) построит автомобильно-пассажирский паром проекта CNF22 для сообщения между Курильскими островами и Камчаткой. Стоимость строительства судна оценивается в 3 млрд 100 млн рублей.

    •  © Фото из открытых источников

    В Москве на восточном участке Большой кольцевой линии метро завершилась проходка левого перегонного тоннеля длиной 1347 метров от монтажной камеры на перегоне между станциями «Авиамоторная» и «Нижегородская» до станции «Авиамоторная». Тоннель построен компанией «Мосметрострой» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht «Валерия», проходка правого перегонного тоннеля была завершена ещё в июне.

    Таким образом, завершена проходка всех тоннелей на втором участке Некрасовской линии от станции «Юго-Восточная» до станции «Нижегородская» и на восточном участке Большой кольцевой линии от станции «Нижегородская» до станции «Стромынка».

    За 7 месяцев этого года проложены уже 12 тоннелей Большой кольцевой линии и 2 тоннеля Некрасовской линии!

    Фото с сайта metrostroy.com

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в городе Кириши (Ленинградская область) на правом берегу реки Волхов открыли причал для круизных судов. Причал палового типа длиной 70 метров способен принять круизные суда вместимостью до 300 человек. Инвестором строительства нового причала выступила компания «Конт», уже построившая несколько причалов на реках Нева, Волга, Волхов и Свирь. Это уже 5-й причал для круизных судов, построенный в Ленинградской области с 2017 года.

    •   © Фото с сайта fleetphoto.ru

    •  © Фото с сайта fleetphoto.ru

    Сегодня в Нижнем Новгороде на судостроительном заводе «Красное Сормово» спущен на воду сухогруз «Пола Харита» проекта RSD59, построенный для судоходной компании «Пола Райз».

    Это уже 12 сухогруз проекта RSD59 и 10-й, построенный на ССЗ «Красное Сормово».

    Проект судна разработан Морским инженерным бюро (Украина), судно предназначено для морской и смешанной (река-море) перевозки генеральных и навалочных грузов, включая металл, лес, уголь, зерно, а также крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Сухогруз имеет длинный трюм длиной 77,3 м для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, а корпус судна имеет максимально возможные для Волго‑Донского судоходного канала габариты.

    Технические характеристики:

    Дедвейт (в море / в реке) — 8144 / 5320 т.

    Главные размерения: длина — 140.88 м, ширина — 16.98 м, осадка — 4.7 / 3.6 м.

    Количество трюмов: 2

    Объём трюмов: 11292 м³

    Скорость хода: 10 узлов

    Автономность: 20 суток

    Экипаж: 11 человек

    Фото Сергея Морозова с сайта fleetphoto.ru

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре спустили на воду корпус парома «Александр Деев» — головного судна проекта CNF11CPD, предназначенного для паромной переправы Ванино — Холмск (Сахалин). Проект судна разработан Морским инженерным бюро (Украина).

    Серия:

    Заводской № 300 — заложено 29.06.17 — спущено 01.08.19 — «Александр Деев»

    Заводской № 301 — заложено 29.06.17 — «Василий Ощепков»

    •  © Фото из открытых источников

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в истории российского круизного судоходства произошло знаменательное событие — в Великий Новгород пришёл туристический теплоход «Сергей Есенин» компании «Мостурфлот».

    Это первое трёхпалубное круизное судно, которое прошло почти по всей реке Волхов!

    Круизное судоходство на Волхове стало возможным после того, как на федеральной трассе Р-21 «Кола» был построен новый, более высокий автомобильный мост, а также началось строительство причалов. В 2017 году открыли новый причал в Старой Ладоге, в этом году планируется открыть причал в Киришах. Для того, чтобы «Сергей Есенин» мог дойти по Волхову до Великого Новгорода, высота дымовых труб теплохода была уменьшена на 30 сантиметров. В этом году в августе «Сергей Есенин» ещё раз придёт в Великий Новгород, а со следующего года такие круизы станут регулярными, что будет способствовать развитию туризма в Новгородской и Ленинградской областях.

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    22 июля во Владивостоке после успешного завершения ходовых и государственных испытания подписан приёмный акт малого гидрографического судна «Александр Рогоцкий». Это первое судно серии, построенное по модернизированному проекту 19910, разработанному КБ «Вымпел» с учётом опыта эксплуатации 2-х первых судов.

    Серия:

    «Вайгач» — построено в 2007 году на Рыбинском ССЗ (сейчас ООО «Верфь братьев Нобель»)

    «Виктор Фалеев» — построено в 2013 году на ССЗ «Восточная верфь» (Владивосток)

    АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск)

    Заводской № 01801 — заложено 24.12.15 — спущено 26.06.19 — «Николай Скосырев» (для СФ)

    Заводской № 01802 — заложено 22.01.19 — «Яков Лапушкин»

    ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» (Благовещенск)

    Заводской № 201 — заложено 19.02.16 — спущено 19.07.18 — передан 22.07.19 — «Александр Рогоцкий» (ТОФ)

    читать дальше

    •   © Фото с сайта meb.com.ua

    •  © Фото с сайта meb.com.ua

    30 июля в Навашино (Нижегородская область) на Окской судоверфи спущен на воду сухогруз «Навис-6» проекта RSD32M, предназначенный для компании «Навис». В этот же день после успешного завершения испытаний подписан приёмный акт сухогруза «Навис-4».

    В соответсвии с подписанным в 2017 году контрактом, АО «Окская судоверь» построит 8 сухогрузов этого проекта.

    •  © Фото из открытых источников

    читать дальше

    •   © Фото с сайта vympel-rybinsk.ru

    •  © Фото с сайта vympel-rybinsk.ru

    Сегодня в Рыбинске на судостроительном заводе «Вымпел» спущен на воду катер специального назначения проекта 21980 «Грачонок» с заводским № 01227. Это уже 3-й «Грачонок», построенный ССЗ «Вымпел» для Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, ранее завод построил 4 противодиверсионных катера этого проекта для ВМФ России.

    В соответствии с подписанным в 2017 году контрактом «Вымпел» построит для Росгвардии четыре катера проекта 21980 «Грачонок», которые будут нести службу по охране Крымского моста.

    Катера проекта 21980 постройки ССЗ «Вымпел»:

    № 01221 — заложен 03.2014 — спущен 07.06.16 — передан 19.11.16 — «Юнармеец Заполярья»(СФ)

    № 01222 — заложен 12.2014 — спущен 22.07.16 — передан 19.11.16 — «Юнармеец Беломорья» (СФ)

    № 01223 — заложен 15.09.15 — спущен 27.04.17 — передан 14.07.17 — «Сергей Преминин» (СФ)

    № 01224 — заложен 15.04.16 — спущен 22.06.17 — передан 09.11.17 — «Валерий Федянин» (СФ)

    читать дальше

    •   © Фото с сайта fleetphoto.ru

    •  © Фото с сайта fleetphoto.ru

    В Санкт-Петербурге спущен на воду пограничный патрульный корабль «Таймыр» — 5-й корабль проекта 22120 «Пурга», построенный ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз».

    Проект корабля разработан ООО ПКБ «Петробалт» и ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург).

    Серия:

    Зав. № 050 — заложен 03.2007 — спущен 24.12.09 — передан 22.12.10 — «Контр-адмирал Колчин»

    Зав. № 051 — заложен 25.11.11 — спущен 05.12.12 — передан 24.06.13 — «Контр-адмирал Дианов»

    Зав. № 052 — заложен 24.05.17 — спущен 17.05.18 — передан 23.11.18 — «Камчатка»

    Зав. № 053 — заложен 30.05.18 — спущен 05.2019 — «Забайкалье»

    Зав. № 054 — заложен 30.05.18 — спущен 07.2019 — «Таймыр»

    читать дальше

  • Корвет «Гремящий» проекта 20385 и фрегат «Адмирал флота Касатонов» проекта 22350 на Большой Неве:

    •  © Фото из открытых источников

    ДЭПЛ «Ростов-на-Дону» и «Новороссийск» проекта 06363:

    •  © Фото из открытых источников

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня на станцию Нижний Бестях рядом с Якутском прибыл первый пассажирский поезд, положив начало регулярному движению пассажирских поездов на участке Томмот — Нижний Бестях Амурско-Якутской железнодорожной магистрали.

    Теперь по нечётным числам из Нижнего Бестяха будет отправляться пассажирский поезд № 327 Нижний Бестях — Томмот — Нерюнгри, который свяжет столицу Якутии с сетью железных дорог страны. В составе нового поезда будут купейные, плацкартные и общие вагоны, обслуживать состав будет акционерная компания «Железные дороги Якутии».

    •  © Фото из открытых источников

    Фото с сайта ysia.ru

    •   © Фото Константина Летавина

    •  © Фото Константина Летавина

    Строительство Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) компании «НОВАТЭК» в посёлке Белокаменка (Мурманская область).

    Обратите внимание — сухой док № 1 ещё строится, но в нём уже начали строить первое железобетонное основание для будущего завода СПГ!

    •   © Фото Константина Летавина

    •  © Фото Константина Летавина

    читать дальше