• ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/b1p3udsBwRs

    Выход в открытый космос по российской программе успешно выполнили космонавты Роскосмоса Олег Кононенко и Сергей Прокопьев. Основной задачей ВКД-45А было обследование внешней поверхности Международной космической станции и бытового отсека корабля «Союз МС-09».

    •  © tsagi.ru

    Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили этап численного моделирования поведения возвращаемого аппарата пилотируемого транспортного корабля «Федерация» в процессе приводнения.

    По словам ученых института, актуальность данного исследования заключается в том, что при планируемых запусках «Федерации» с космодрома «Восточный» часть траектории выхода кораблей на орбиту лежит над акваторией Тихого океана. В случае аварии вместо обычной штатной посадки на грунт возвращаемый аппарат может приземлиться на водную поверхность.

    •  © rostec.ru

    ОНПП «Технология» холдинга «РТ-Химкомпозит» Госкорпорации Ростех разработало углепластиковую силовую конструкцию для новейшего солнечного модуля перспективного космического аппарата. Благодаря использованию композитных материалов конструкция является самой легкой в мире по удельной массе, а ее высокая прочность обеспечит защиту фотоэлементов модуля от космических частиц, радиации и космического мусора.

    Углепластиковая панель, в которую будут установлены солнечные батареи, существенно легче аналогов, что делает ее на 30% эффективнее в использовании и в несколько раз дешевле существующих аналогов. Максимальная удельная масса изделия в сборе составила 1,5 кг/м2, что является лучшим показателем в мире. Образец изделия успешно прошел автономное тестирование и в настоящее время задействован в комплексных испытаниях.

    Композитная конструкция разработана Обнинским научно-производственным предприятием «Технология» им. А.Г. Ромашина в партнерстве с НПП «ТАИС». В свою очередь, специальные солнечные элементы являются совместной разработкой Группы компаний «Хевел» и НПП «ТАИС».

    •  © rostec.ru

    Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех начинает производство первых отечественных элементов волноводных трактов для спутниковых платформ, которые будут использованы в составе высокоэллиптической орбитальной группировки «Экспресс-РВ» и новейших спутников-ретрансляторов «Луч-5М». Открытие нового направления производства позволит России к 2022 году занять не менее 30-50% рынка данной продукции, потеснив США, Германию, Францию и Канаду.

    По тактико-техническим характеристикам российские изделия соответствуют иностранным аналогам, изготавливаются полностью из отечественных комплектующих и материалов. Стоимость продукции на 30% ниже американских образцов.

  • ПАО «Протон-ПМ» уведомило о совершении крупной сделки. По данным сервера раскрытия информации, общество обязуется изготовить и поставить ОАО «ДМЗ» им. Н.П. Федорова" продукцию на сумму более 5,264 млрд руб. Договор поставок продукции действует до 31 декабря 2020 года. Другие детали сделки в сообщении на сервере раскрытия информации не уточняются. В ПАО «Протон-ПМ» комментировать следку с ОАО «ДМЗ» им. Н.П. Федорова" пока отказались, пишет сегодня КоммерсантЪ-Прикамье.

    Дубненский машиностроительный завод занимается изготовлением авиационного управляемого вооружения, средств его наземного обеспечения, деталей, узлов и агрегатов для авиационной техники, в том числе крылатых ракет для тактических и стратегических бомбардировщиков. Сотрудники предприятия принимали участие в производстве самолетов, в частности, МиГ-25, крылатой ракеты «Москит», ракет Х-22, Х-55. За все время работы было освоено опытное и серийное производство более 30 видов самолетов и ракет разных классов. В 2006 году предприятие вошло в состав концерна «РТИ» (входит в АФК «Система» Владимира Евтушенкова).

    Ранее стало известно, что «Протон-ПМ» приступит к серийному производству агрегатов для «Ангары» в 2020 году. В 2019 году ПАО «Протон-ПМ» завершает освоение закрепленной за предприятием номенклатуры деталей и сборочных единиц РД-191 и с 2020 года приступает к серийному производству основных агрегатов этого двигателя, — сообщил РБК Пермь исполнительный директор ПАО «Протон-ПМ» Дмитрий Щенятский. На совещании при участии вице-премьер Дмитрия Рогозина и главы «Роскосмоса» Игоря Комарова в центре имени Хруничева 25 августа 2018 года было официально заявлено, что в России будет прекращено производство «Протон-М», вместо них будут строить ракеты «Ангара-А5».

  • Специалистам РАН удалось возобновить работу обсерваторий по всему земному шару для контроля космического пространства взамен тех, что были разрушены с распадом СССР, когда большая часть обсерваторий осталась за рубежом и практически прекратила работу. В их числе оказалась и почти вся система для наблюдений за объектами на геостационарной орбите.

    Специалистам РАН удалось восстановить работу десяти старых пунктов наблюдения: Тариха (Боливия), Уссурийск, Благовещенск, Хуралтогот (Монголия), Китаб (Узбекистан), Гиссар, Санглок (оба — Таджикистан), Абастумани (Грузия), Ужгород (Украина), Кастельгранде (Швейцария). Также были организованы восемь новых обсерваторий — на Камчатке, Дальнем Востоке, Сибири, Алтае, Молдавии и Мексике. В результате перекрыта вся геостационарная орбита.

    Подробная презентация

    •  © 900igr.net

    •  © cdn.iz.ru
    Строительство инфраструктуры, необходимой для подготовки запусков ракет-носителей «Ангара» и универсального стартового комплекса космического ракетного комплекса «Амур», началось на космодроме Восточный.

    Как сообщает 21 августа ТАСС, об этом говорится в материалах Центра Хруничева, представленных на форуме «Армия-2018».

    Сроки начала строительства второй очереди космодрома неоднократно переносились. При этом в начале августа в пресс-службе «Роскосмоса» заявляли, что контракт на выполнение работ будет подписан в конце августа, а начнутся они в начале сентября.

    Строительство Восточного в Амурской области ведется с 2012 года. Это будет первый национальный космодром гражданского назначения, который обеспечит России независимый доступ в космическое пространство. Возведение первого стартового комплекса под ракеты «Союз» завершилось в 2016 году, первый пуск оттуда был выполнен 28 апреля 2016-го. Планируется, что первый запуск тяжелой ракеты «Ангара-А5» с нового объекта должен состояться в конце 2021 года.

    • Вид на Землю с борта МКС. Архивное фото
    • Вид на Землю с борта МКС. Архивное фото
    •  © cdn4.img.ria.ru

    Российские ученые из НИИ ядерной физики МГУ разработали ультрафиолетовый радар для обнаружения космического мусора с борта Международной космической станции (МКС), говорится в российском национальном докладе о результатах фундаментальных космических исследований в России, который будет представлен на заседании международного Комитета по космическим исследованиям.

    «Mini-EUSO будут использовать для распознавания космического мусора с целью в дальнейшем использовать подобный телескоп в комбинации с лазером для ликвидации космического мусора», — говорится в тексте доклада, имеющегося в распоряжении РИА Новости.

    Планируется, что прибор будет «смотреть» на Землю из иллюминатора российского модуля «Звезда». Помимо фиксации космического мусора он даст возможность изучить разнообразные атмосферные события, такие как кратковременные вспышки в верхних слоях атмосферы, фиксировать пролет метеоров, а также осуществлять поиск странных кварков и биолюминесценции.

    Прибор был разработан в 2017 году. Сроки его запуска на МКС в докладе не сообщаются.

    Ранее международная группа ученых, включая российских, разработала проект оснащения МКС лазером для «отстрела» космического мусора.

    •  © topwar.ru
    В России всерьез рассчитывают в ближайшем будущем составить конкуренцию Илону Маску и его частной космической компании Space X на рынке дешевых космических запусков. Потеснить американских конкурентов Роскосмос и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) собираются за счет реализации отечественной программы по созданию ракетно-космической системы сверхлегкого класса многоразового использования.

    •  © tass.ru

    ТАСС, 19 июня. Железнодорожный состав с блоками и обтекателями ракет-носителей «Союз-2.1а» и «Союз-2.1б» прибыл на космодром Восточный в Амурской области, сообщается на сайте Роскосмоса.

    «18 июня на станцию Ледяная у космодрома Восточный прибыл специальный железнодорожный состав с блоками и головными обтекателями ракет-носителей (РН) „Союз-2.1а“ и „Союз-2.1б“. Специалисты Роскосмоса встретили состав, после чего он был транспортирован на технический комплекс», — говорится в сообщении.

    После обмывки на техническом комплексе составные части ракет-носителей будут переведены в режим хранения.

    •  © www.roscosmos.ru

    Транспортный пилотируемый корабль (ТПК) «Союз МС-09» 8 июня 2018 года успешно пристыковался к стыковочному узлу малого исследовательского модуля (МИМ1) «Рассвет» российского сегмента Международной космической станции (МКС).

    Программой полёта была предусмотрена двухсуточная схема сближения корабля со станцией. Сближение выполнялось в автоматическом режиме под контролем специалистов Главной оперативной группы управления российским сегментом МКС в Центре управления полётами (ЦУП) и российских членов экипажей транспортного корабля и станции. Стыковка была произведена в 16:01 мск.

    Ракета-носитель «Союз-ФГ» с ТПК «Союз МС-09» стартовала 6 июня 2018 года в 14:12 мск с космодрома Байконур. Корабль доставил на МКС участников длительной экспедиции МКС-56/57.

    •  © arms-expo.ru
    В конце мая Центр Хруничева (входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») отгрузил и отправил на космодром Байконур блоки ракеты-носителя «Протон-М», разгонный блок «Бриз-М» и головной обтекатель. Данная ракета-носитель предназначена для запуска полезной нагрузки в интересах Министерства обороны РФ.

    По данным предприятия, «данная ракета-носитель предназначена для запуска полезной нагрузки в интересах Министерства обороны РФ».

    При этом не уточняется, какая именно нагрузка будет запускаться для военного ведомства и когда это состоится.

    Ранее сообщалось, что «Протоном» в июне должен быть выведен на орбиту новый аппарат навигационной системы ГЛОНАСС, имеющей двойное назначение.

    •  © tass.ru

    Спускаемый аппарат корабля «Союз МС-07» с космонавтом РОСКОСМОСA Антоном Шкаплеровым, астронавтом NASA Скоттом Тинглом и астронавтом JAXA Норишиге Канаи 3 июня в 15:39 мск совершил успешную посадку в казахстанской степи. Экипаж вернулся спустя 168 суток, проведенных на орбите.

  • Ракетно-космический центр «Прогресс» (Самара, входит в госкорпорацию «Роскосмос») изготовил шесть ракет-носителей «Союз-2» для будущих запусков с космодромов Байконур и Куру (Французская Гвиана) спутников связи британской компании OneWeb, сообщили в четверг в пресс-службе Роскосмоса.

    «РКЦ „Прогресс“ в рамках реализации контракта по запуску космических аппаратов мобильной спутниковой связи OneWeb изготовил шесть ракет-носителей „Союз-2“. На космодром Байконур и в Гвианский космический центр уже отправлено три ракеты космического назначения», — сказали в госкорпорации.

    Компания OneWeb планирует создать группировку из большого количества спутников, которая позволит к 2019 году обеспечить широкополосный доступ в интернет для пользователей по всему миру благодаря полному охвату поверхности Земли. В 2015 году Россия подписала контракт на запуски 21 ракеты «Союз» со спутниками OneWeb с 2017 по 2019 год. Запуски будут осуществляться с трех космодромов — Байконур, Восточный и Куру, 17 из них — с российских.

    Целевая нагрузка — малые космические аппараты до 150 кг. Контракт предусматривает выведение 672 спутников базовой спутниковой группировки на целевую околополярную орбиту высотой 1200 км. Эти спутники войдут в состав первого поколения аппаратов группировки, в то время как второе поколение, по планам, должно включать около двух тысяч спутников. Аппараты для демонстрационного запуска, намеченного на конец 2018 года, будут изготовлены головным предприятием корпорации Airbus Defence and Space в Тулузе (Франция), а остальные — совместным предприятием OneWeb и Airbus Defence and Space.

    • сборка космической головной части ракеты-носителя «Рокот» в составе разгонного блока «Бриз-КМ» и космического аппарата Sentinel-3B. на космодроме "Плесецк"
    • сборка космической головной части ракеты-носителя «Рокот» в составе разгонного блока «Бриз-КМ» и космического аппарата Sentinel-3B. на космодроме "Плесецк"
    •  © www.roscosmos.ru

    Европейский спутник Sentinel-3B («Сентинел-3Б») выведен на расчетную орбиту и принят на управление заказчиком. Для обеспечения всех пусковых операций использовались силы и средства АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» и Космических войск ВКС Министерства обороны Российской Федерации.

    25 апреля 2018 года в 22:17 мск космический аппарат отделился от разгонного блока «Бриз-КМ» на заданной солнечно-синхронной орбите. На реализацию всех этапов пусковой кампании от старта ракеты космического назначения «Рокот» с космодрома ПЛЕСЕЦК до отделения спутника потребовалось 1 час 19 минут.

    Космический аппарат Sentinel-3 В предназначен для решения задач программы мониторинга окружающей среды Copernicus («Коперник»), известной ранее как «Программа глобального мониторинга в интересах охраны окружающей среды и безопасности» (CMES — Global Monitoring for Environment and Security programme). Программа Copernicus осуществляется под эгидой Еврокомиссии в партнёрстве с ЕSA и Европейским агентством по окружающей среде. Sentinel-3 В будет заниматься сбором данных дистанционного мониторинга о состоянии океанов, морских льдов и прибрежных зон.

    •  © tass.ru

    29 марта, в 20 часов 38 минут по московскому времени с Государственного испытательного космодрома Плесецк в Архангельской области боевым расчетом Космических войск ВКС проведен успешный пуск ракеты-носителя легкого класса «Союз-2.1В» с космическим аппаратом в интересах Минобороны России.

    Старт ракеты-носителя и выведение космического аппарата на орбиту прошли в штатном режиме. С космическим аппаратом установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь. Бортовые системы космического аппарата функционируют нормально.

    После принятия на управление космическому аппарату присвоен порядковый номер «Космос-2525».

    •  © www.roscosmos.ru

    Транспортный пилотируемый корабль (ТПК) «Союз МС-08» успешно пристыковался к стыковочному узлу малого исследовательского модуля (МИМ2) «Поиск» российского сегмента Международной космической станции (МКС). — сообщает «Роскосмос».

    Корабль доставил на МКС участников длительной экспедиции — российского космонавта Олега Артемьева, американских астронавтов Эндрю Фойстела и Ричарда Арнольда.

    Они заменят на орбите нынешний экипаж станции, в который входят россиянин Антон Шкаплеров, американец Скотт Тингли и японец Норисигэ Канаи.

    Стыковка была произведена в автоматическом режиме 23 марта 2018 года в 22:40 мск. Сближение и стыковка выполнялись в автоматическом режиме.

    Программа полёта была выполнена по двухсуточной схеме сближения корабля с МКС.

    •  © gov-news.ru

    13 февраля 2018 года с пусковой установки 6 площадки 31 космодрома БАЙКОНУР произведен пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс МС-08». Цель полета: доставка на борт Международной космической станции топлива, продуктов, воды и других грузов, необходимых для эксплуатации станции в пилотируемом режиме.

    15 февраля 2018 года в 13:43 мск осуществлена стыковка транспортного грузового корабля «Прогресс МС-08» с Международной космической станцией. Операции сближения и стыковки ТГК с российским служебным модулем «Звезда» прошли в автоматическом режиме под контролем специалистов Главной оперативной группы управления полётом российского сегмента МКС в Центре управления полётами ЦНИИмаш, а также российских космонавтов на МКС Александра МИСУРКИНА и Антона ШКАПЛЕРОВА.

    •  © shvabe.com

    Холдинг «Швабе» разработал технологию для изготовления деталей литьем. Ее внедрение в литейное производство в пять раз снизило себестоимость готовых изделий.

    Технология, разработанная специалистами литейного цеха предприятия «Швабе» — Загорского оптико-механического завода (ЗОМЗ), предполагает применение одноразовых восковых моделей, сделанных на станке с ЧПУ, для заливки опытных образцов титановых отливок без изготовления при этом формы точного литья. Новая методика предназначена для создания мелкосерийных партий деталей авиационной и космической техники.

    «Ноу-хау успешно опробовано на практике. По новой технологии наши специалисты изготовили две 25-килограммовые отливки элемента литниковой системы установки для титанового литья. Экономический эффект от использования инновационной разработки составил 4,2 миллиона рублей», — сообщил генеральный директор ЗОМЗ Андрей Расторгуев.

    • Работа предприятия ОАО ИСС имени академика М.Ф. Решетнева. Архивное фото
    • Работа предприятия ОАО ИСС имени академика М.Ф. Решетнева. Архивное фото
    •  © cdn5.img.ria.ru

    СИНГАПУР, 8 фев — РИА Новости. Новые плазменные двигатели СПД-140 для спутников прошли летные испытания, сообщил журналистам глава «ИСС имени Решетнева» Николай Тестоедов на Singapore Airshow 2018.

    По его словам, эти двигатели уже апробированы месяц или полтора назад. «Была получена летная квалификация и этого двигателя тоже, а не просто наземная. Летные испытания были проведены в составе европейского спутника», — сказал Тестоедов.

    Он пояснил, что в последующих проектах, где требуется довыведение больших масс, чем может нести ракета, ИСС Решетнева будет ставить на спутники дополнительные специальные двигатели большей тяги для того, чтобы быстрее выводить спутник в нужную точку.

    «В частности, предполагается использовать двигатели не СПД-100, а СПД-140 с тягой около 56 граммов. В семь-восемь раз больше тяга, в семь-восемь раз меньше время на довыведение», — сказал он.