-
На производственной площадке ООО «Балтспецпроект» (Санкт-Петербург) построено и спущено на воду второе однокорпусное однопалубное несамоходное композитное сталебетонное стоечное судно проекта 04080 «НеоБетон-2».
-
Группа «Россети» приступила к финальному этапу создания высокотемпературной сверхпроводящей кабельной линии постоянного тока (ВТСП) в Санкт-Петербурге.
Линия протяженностью 2,5 км не имеет аналогов в мире. Он свяжет подстанции Московского и Фрунзенского районов и позволит передавать до 50 МВт мощности на среднем напряжении 20 кВ. Ход работ проверил Генеральный директор ПАО «Россети» Андрей Рюмин в рамках поездки в Северо-Западный федеральный округ.
Проложено уже более 1,5 км кабеля, до конца первого квартала 2023 года его монтаж будет завершен. Одновременно энергетики строят преобразовательные устройства на подстанциях 330 кВ «Центральная» и 110 кВ «РП-9», которые войдут в состав энерготранзита. Ввод всех объектов в эксплуатацию планируется в 2023 году.
-
Россия первой в мире провела испытания электродвигательной установки, созданной на основе технологий высокотемпературной сверхпроводимости и питающейся полностью от аккумулятора, заявили в Фонде перспективных исследований.
«В рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований и ЗАО „СуперОкс“ впервые в мире осуществлены лабораторные испытания элементов авиационной интегрированной электроэнергетической системы на основе единой высокотемпературной сверхпроводниковой (ВТСП) платформы, состоящей из аккумуляторной батареи, ВТСП-кабеля, ВТСП-токоограничивающего устройства и ВТСП-электродвигателя», — сказали в пресс-службе.
Проект реализуется для создания полностью электрических самолетов и вертолетов, отличающихся от существующих образцов авиационной техники более совершенными эксплуатационными характеристиками.
-
17 декабря в Москве в рамках приемки результатов 2 этапа совместного проекта Фонда перспективных исследований и ЗАО «Супер Окс» состоялись демонстрационные испытания электродвигателя на высокотемпературных сверхпроводниках (ВТСП-электродвигателя) мощностью 500 кВт.
В рамках серии экспериментов продемонстрированы основные режимы работы двигателя, определены его механические и регулировочные характеристики.
Совместный проект Фонда перспективных исследований и ЗАО «Супер Окс» по созданию ВТСП-электродвигателя стартовал в декабре 2016 года. Разработка электрооборудования на основе ВТСП- материалов является важной технологической задачей и актуальной научно-технической проблемой. Их решение обеспечит реализацию последующих ОКР по созданию безредукторных высокомощных электромеханических приводов для морских систем электродвижения (СЭД) и авиационных электроэнергетических комплексов (ЭЭК).
-
Высокие контактные давления и температуры, химически агрессивные рабочие среды — зачастую стандартные условия эксплуатации современной трубопроводной арматуры.
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/s8Vnq1sZ2FA
Для защиты деталей, испытывающих наиболее сильное негативное воздействие окружающих факторов, все чаще используется технология твердой смазки.
Материалы, которые ее реализуют, в отличие от традиционных жидких и пластичных смазок позволяют создавать необслуживаемые узлы трения.
Они эффективны при температурах до +600 ºС, контактных давлениях более 2500 МПа, имеют предельно низкий коэффициент трения (от 0,03).
-
«С-Инновации» запустили в серийное производство ВТСП-провод на подложке толщиной 40 мкм. Новый продукт дополнил имеющуюся линейку с подложкой толщиной 60 и 100 мкм.
Толщина готовой ленты после нанесения всех слоев составляет менее 60 мкм. Полезно сравнение со знакомыми предметами — этот ВТСП-провод в два раза тоньше обычного листа бумаги!
Малая толщина подложки является одним из факторов, благодаря которым данный тип ВТСП-провода обладает лучшими в мире значениями инженерной плотности тока, делая ее незаменимым материалом для создания сверхсильных магнитов.
-
Еще недавно «железный человек» был героем комиксов и фантастических боевиков. Сегодня, благодаря передовым технологиям в робототехнике, сверхспособности может приобрести любой из нас. Концепция увеличения человеческих возможностей перешла из мечты в реальность благодаря разработчикам экзоскелетов — устройств, предназначенных для восполнения утраченных функций, увеличения силы мышц человека и расширения амплитуды движен
Когда были изобретены первые экзоскелеты? Какими они бывают? Почему не поставлены на «поточное» производство и не используются повсеместно? Ответы на эти вопросы и решения, которые были предложены нами для разработчиков экзоскелетов, ищите далее в статье.
-
Винтовые безмасляные компрессоры незаменимы в медицине и различных отраслях промышленности: электронной, пищевой, текстильной и др. Такие агрегаты создают абсолютно чистый воздух, необходимый для прохождения производственных процессов.
Роторы безмасляных компрессоров изготавливаются с повышенной точностью, так как в отсутствие масла, выполняющего уплотняющую функцию, зазор между ними должен быть минимальным.
Достичь высокой эффективности и при этом снизить себестоимость компрессора удалось путем применения специальных покрытий для роторов, о которых и пойдет речь далее.
Роторы компрессора до и после нанесения твердосмазочного покрытия MODENGY™ © Фото из открытых источников
-
За последние 10 лет в сфере электроники наблюдается значительная динамика развития. Каждый производитель старается регулярно обновлять и совершенствовать свой ассортимент. Ежегодно выпускаются новые модели смартфонов с улучшенными характеристиками, роботизированные аппараты и «умные» гаджеты.
Однако до последнего времени в нашей стране уделялось мало внимания созданию по-настоящему инновационных и многофункциональных протезов. Основная масса заменителей конечностей, доступных людям, была выпущена еще в прошлом веке или, в лучшем случае, 5-10 лет назад. Такие конструкции имели большой вес, их подвижность была слабой или отсутствовала совсем. Из-за этого носители протезов не могли жить полноценно.
Сегодня в России налажен выпуск современных активных протезов рук. При их производстве используются самые продвинутые технологии и материалы — в том числе антифрикционные покрытия.
-
- ВТСП-провод второго поколения обладает самой высокой токонесущей способностью из известных материалов
- © stimul.online
Российский производитель высокотемпературного сверхпроводникового провода второго поколения компания «С-Инновации» изготовила ВТСП-провод с рекордными характеристиками. При длине провода более 100 метров среднее значение критического тока ВТСП-провода при 77 °К (−196 оС) составляет 912 А/12 мм, минимальное значение критического тока — 812 А/12 мм, стандартное отклонение — 10,6 А (1,2%). Об этом сообщает пресс-служба ООО «С-Инновации».
"С-Инновации" — партнер национального чемпиона ЗАО «СуперОкс». «СуперОкс» сделала ставку на технологический отрыв и сегодня близка к мировому лидерству в технологии производства сверхпроводников и их промышленного применения.
-
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского изучают возможность применения технологий на основе высокотемпературных сверхпроводников (ВТСП) в электрических и гибридных силовых установках для перспективной авиационной техники.
Речь идет о разрабатываемых в институте новых концепциях летательных аппаратов короткого взлета и посадки, а также преобразуемых летательных аппаратах (взлетающих и совершающих посадку по принципу вертолета, а полет в крейсерском режиме — аналогично самолету).
Основное преимущество сверхпроводниковых электрических двигателей и генераторов — возможность увеличения удельной мощности с нынешних 5 до 8-12 кВт/кг. Данный эффект достигается за счет применения современных ВТСП лент в обмотках ротора и статора. При этом чем больше мощность двигателя, тем более ощутимый выигрыш дают ВТСП-технологии.
-
В 2014 году Правительство Москвы инициировало проект по внедрению токоограничивающих устройств на основе высокотемпературной сверхпроводимости (ВТСП ТОУ) для обеспечения высокой надежности электроснабжения города. Проект, реализуемый АО «Объединенная энергетическая компания» и ЗАО «СуперОкс», закладывает платформу для развития сверхпроводниковой энергетики в России.
Токоограничивающее устройство на основе высокотемпературной сверхпроводимости производства российской компании «СуперОкс» успешно выдержало приемо-сдаточные испытания и готово к передаче АО «ОЭК». Испытания проводились в крупнейшем международном испытательном центре KERI (Южная Корея, г. Чханвон). ВТСП ТОУ имеет класс напряжения 220 кВ, его мощности достаточно для поддержания сверхнадежного электроснабжения трех районов мегаполиса населением 500 тысяч человек.
Применение устройств ВТСП ТОУ позволит реализовать полноценную кольцевую схему электроснабжения города Москвы, гарантировав бесперебойное электроснабжение и сократив сроки технологического присоединения.
-
В мире формируется рынок сверхпроводников второго поколения. Российские компании могут стать на нем заметными игроками.
Спрос на оборудование с использованием сверхпроводников во всем мире удваивается каждый год, говорится в отчете CNW Group. Доля российских производителей сейчас составляет 20% от мирового рынка. Кроме «СуперОкс» хорошие перспективы у НИЦ «Курчатовский институт», где есть наработки и оборудование для запуска полного цикла производства сверхпроводников второго поколения. Госкорпорация «Росатом» также обладает всем необходимым для изготовления таких ВТСП.
-
ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП, входит в UCL Holding) в 2016 году направило на реализацию программы развития около 1,5 млрд рублей, что в 2,3 раза превышает показатель 2015 года. Увеличение расходов связано с приобретением нового производственного оборудования и финансированием в развитие портовой инфраструктуры, говорится в сообщении компании.
-
Компания «Политранс» начинает очередную поставку полуприцепов-лесовозов в Хабаровский край. Особенностью поставленных моделей лесовозов серии ТСП 9417−0000036 является «ломаная» рама. Такая конструктивная особенность позволяет увеличить загружаемое пространство, понизить центр тяжести и сделать полуприцеп более устойчивым. Подобные полуприцепы хорошо себя зарекомендовали.
- Длина рабочей площадки полуприцепа сортиментовоза достигает 12,6 м и позволяет перевозить длинномерные бревна, доски и другую лесопильную продукцию.
- Грузоподъемность полуприцепа ТСП 9417−0000036 составляет 32700 кг.
-
Получила огромное удовольтсвие от посещения Форума «Открытых Инноваций».
Делюсь впечатлением. Всем прекрасного дня и новых открытий!
Первый отечественный производитель сверхпроводникового провода «СуперОкс» представил на Форуме «Открытые Инновации 2014» ВТСП-ленту второго поколения длиной более 1 км и модель сверхпроводникового токоограничителя.
Компактность, безопасность, увеличение мощности при значительном сокращении размеров устройств являются несомненно важными конкурентными преимуществами при использовании в таких крупных мегаполисах, как Москва.
-
В настоящее время компанией «Политранс» по заказу крупной нефтегазовой компании Республики Казахстан выпущена новая модель 7-осного низкорамного полуприцепа 94187−0000060 с раздвижной платформой грузоподъемностью 90 тонн.
-
Специалисты компании «Политранс» разработали новый модернизированный бортовой полуприцеп с учетом индивидуальных потребностей Заказчика для решения самых сложных задач по транспортировке грузов и спецтехники.
В июле из производства вышел модернизированный бортовой полуприцеп ТСП 94171-020-06F. Новое улучшенное исполнение полуприцепа имеет ряд преимуществ:
стальные борта собственного производства в комплектации с замками европейского типа гарантируют сохранность груза при эксплуатации и простоту погрузо-разгрузочных работ;
металлический инструментальный ящик производства Германии изготовлен полностью герметичным, таким образом обеспечивается защита инструментов от различных погодных условий;
редуктор подъема запасного колеса импортного производства обладает более надежными свойствами по сравнению с российскими аналогами.
Данный бортовой полуприцеп спроектирован и изготовлен для нефтегазовой отрасли и способен перевозить различные грузы до 30 тонн в условиях бездорожья. Техническая грузоподъемность достигает до 40 тонн благодаря усиленной конструкции рамы и усиленной подвеске.
-
В январе-сентябре 2013 года грузооборот ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП) составил 297 518 TEU, что на 31% больше, чем за аналогичный период 2012-го, сообщила пресс-служба компании.
В импортном направлении объем обработки грузов увеличился на 35% и составил 155 418 TEU, в экспортном – на 27%, до 142 100 TEU. Рост грузооборота обусловлен увеличением на КТСП грузопотока основных клиентов терминала.
В отчетный период на терминале было обработано 232 контейнеровоза, величина средней судовой партии составила 1 282 TEU. -
10 декабря 2012 года на «Контейнерном терминале Санкт-Петербург» («КТСП») был перегружен трехсот тысячный контейнер с начала 2012 года. Юбилейный груз прибыл на контейнеровозе «MSC JOY», принадлежащий компании Mediterranean Shipping Company. Об этом сообщила пресс-служба Северо-западного пароходства.
До конца 2012 года на терминале планируется обработать около 320 тысяч TEUs, что в 4 раза превышает грузооборот «КТСП» в 2011 году.
В настоящее время контейнеровоз «MSC JOY» держит курс в порт Бремерхафен, Германия.