•  © phototass2.cdnvideo.ru

    О том, какими двигателями оснастят самолеты будущего и когда отечественные лайнеры взлетят на электрической тяге, а также создает ли Россия сверхзвуковой пассажирский самолет, в интервью рассказал Михаил Гордин, генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).

    Михаил Валерьевич, каковы основные направления деятельности ЦИАМ? На каких ключевых проектах и исследованиях сегодня сконцентрированы специалисты института?

    — ЦИАМ формирует облик отечественных авиадвигателей — уже сейчас мы работаем над созданием технологий для перспективных силовых установок 2030-х годов. Мы ведем полный цикл исследований для создания двигателей и промышленных газотурбинных установок на их основе, а также осуществляем научно-техническое сопровождение изделий в эксплуатации. Главный наш «продукт» — научно-технический задел, то есть создание новых знаний и технологий, необходимых для того, чтобы конструкторы проектировали современные двигатели для различных сложных систем. Например, сегодня активно обсуждаются аддитивные технологии как инновационный способ производства деталей и комплектующих (создание объектов по данным 3D-модели наслаиванием материала — прим. ТАСС). Новые технологии производства еще не дают полного понимания, какие дефекты возможны при производстве, насколько такие детали будут надежными, как в них будут развиваться усталостные явления. Кроме того, нужно придумать, как спроектировать детали из новых материалов, потому что в учебниках этого не написано. Мы занимаемся и фундаментальными исследованиями: знания в основополагающих разделах газо- или аэродинамики необходимо целенаправленно расширять в определенных направлениях для реализации конкретных практических задач.

    Фонд перспективных исследований (ФПИ) принял конструкторские работы по проекту «Айсберг», в рамках которого российские специалисты разработали проекты беспилотных подводных комплексов для освоения Арктики. Об этом сообщил ТАСС руководитель проектной группы ФПИ.

    «ФПИ принял проектные работы у головного разработчика „Айсберга“ — Центрального конструкторского бюро морской техники „Рубин“ (ЦКБ МТ „Рубин“). Дальше планируется создание пилотных образцов», — сказал руководитель проектной группы ФПИ.

    • Презентация первого в России жилого дома, построенного с применением строительной технологии 3D печати. 24 октября 2017
    • Презентация первого в России жилого дома, построенного с применением строительной технологии 3D печати. 24 октября 2017

    Первый в Европе и странах СНГ жилой дом, напечатанный на 3D-принтере, построен в Ярославле: на днях в нем поселится семья, сообщил журналистам директор группы компаний «АМТ-СПЕЦАВИА», выступившей застройщиком, Александр Маслов.

    Дом площадью в почти 300 квадратных метров построен в Ярославском районе. Согласно данным компании, это не только первый в Европе и СНГ «напечатанный» жилой дом, но еще и самое большое здание, построенное с применением технологии строительной 3D-печати.

    Инновационную технологию «технического зрения», позволяющую вести наблюдение с беспилотников, самолетов и кораблей в любую погоду и время суток, разработали российские инженеры-кораблестроители совместно с учеными Московского авиационного института, сообщили РИА Новости в пресс-службе концерна «Моринформсистема — Агат».

    «Сейчас Московский авиационный институт и «НПП «Салют», дочернее предприятие концерна «Моринформсистема — Агат», ведут переговоры о совместной работе над инновационной технологией «технического зрения» на базе гомодинного радиолокационного датчика микроволнового диапазона. Предназначена разрабатываемая система для мониторинга зон высокой ответственности в условиях ограниченной оптической видимости: туман, снег, задымленность, дождь, пыль», — рассказали в пресс-службе.

  • Дегенеративными заболеваниями суставов (артрозов, остеоартрозов, остеохондроза, артритов и т. д.) страдает каждый третий человек в мире. До этого дня проблема эффективного лечения заболеваний суставов не была решена по причине низкого уровня метаболизма и регенерации хрящевых тканей.

    Специалистам Центра Клеточных Технологий «Бьюти Плаза» удалось сделать инновационное открытие в практической ортопедии. С внедрением клеточной терапии и тканевой инженерии специалисты научились восстанавливать утраченные функциональные свойства тканей и органов. ЦКТ ООО «Бьюти Плаза» в своей разработке способность стволовых/мультипотентных клеток к восстановлению поврежденных тканей и органов. Операция заключается во внутрисуставном введении трансплантата, состоящего из оптимального сочетания собственного (или аллогенного) клеточного материала и носителя.

    В качестве клеточного материала используются мультипотентные мезенхимные стволовые клетки (ММСК) жировой ткани. Уникальная способность таких клеток — при определенных условиях превращаться в клетки хрящевой ткани. Носитель -биодеградируемый стерильный гель, аналогичный по консистенции жидкости, заполняющей сустав, который при попадании в организм всасывается в ткани, а затем со временем выделяется из организма.

    Эффективность и безопасность технологии ЦКТ «Бьюти Плаза» подтверждена исследованиями. На метод получения ММСК из жировой ткани получены российский, американский и европейский патенты.

    Проект спортивного автомобиля под названием «Крым» появился благодаря студентам МГТУ имени Баумана, которые участвовали в международных соревнованиях Formula SAE по разработке гоночного автомобиля. После создания первого прототипа в кузове родстер команда разработчиков из студентов и аспирантов во главе с доктором технических наук Дмитрием Онищенко столкнулась с неподдельным интересом публики к отечественному спорткару и решила непременно довести автомобиль до конвейера.

    родстеркрым.рф

    Как сообщает телеканал «Звезда», на сегодняшний день собран уже второй прототип, который отличается от первого дизайном кузова и техническими характеристиками. Теперь команда занимается краш-тестами и доработкой пассивной безопасности, после чего «Крыму» предстоит обязательная сертификация и получение одобрения типа транспортного средства, что станет финальным этапом перед запуском серийного производства родстера.

    Минпромторг призвал российских производителей переориентироваться на выпуск специализированного подвижного состава — цистерн для химических грузов, хопперов-минераловозов, зерновозов. О новых разработках Научно-инженерного центра ГК «РэйлТрансХолдинг» «Ленте.ру» рассказал председатель правления — генеральный директор компании Сергей Шпак.

    «Лента.ру»: Недавно на «ЭКСПО 1520» ваша компания представила уникальные для отечественных машиностроителей разработки. Почему именно эти изделия? В чем уникальность технических характеристик?

    Сергей Шпак: Да, в этом году на предприятиях ГК «РэйлТрансХолдинг» предусмотрена разработка ряда проектов, из которых две модели уже были представлены на «ЭКСПО 1520»: изотермический вагон-термос модели 16-6962 и вагон-цистерна для перевозки наливных грузов, в том числе нефтепродуктов модели 15-6899.

    В связи с рекомендациями Минпромторга к производителям переориентироваться на выпуск специализированного подвижного состава — цистерн для химических грузов, хопперов-минераловозов, зерновозов, а также вагонов для транспортировки скоропортящихся грузов и так далее, Научно-инженерный центр ООО УК «РТХ» разработал проекты именно этих моделей. Вагон-цистерна производства АО «Новозыбковский машиностроительный завод» инновационной безрамной конструкции с котлом переменного сечения в габарите Тц с увеличенным объемом до 95 кубических метров не требует переоборудования сливо-наливных эстакад и предназначена для перевозки 144 наименований химических грузов и нефтепродуктов.

  • Джон Дуган, политический беженец из США создает инновации для российских компаний.

    У большинства россиян не очень большие квартиры — на мой взгляд, это важно. Те, кто хочет иметь действительно мощный компьютер, должны выделить довольно много места. Мощный ПК занимает полгостиной или же приходится покупать сравнительно слабые машинки вроде моноблоков iMac. Тьфу!

    В общем, так или иначе, первый прототип был готов и в мае поезд из Иваново привез его в Москву.

    15 сентября на территории индустриального парка «Агропромышленный парк К-Агро» Калужской области состоялось официальное открытие уникального Центра разработки и внедрения технологий обработки ускоренными электронами компании «Теклеор». К Центру по снижению микробной загрязненности продуктов уже на стадии старта проявили интерес крупнейшие розничные сети, оптово-распределительные площадки, фабрики социального питания, Министерство обороны, Росрезерв.

  • В день 870-летия Москвы в нескольких минутах от Кремля открылся инновационный парк «Зарядье».

    КАМАЗ, дочернее предприятие автогиганта «Нефаз» и российская компания «Биопласт» подписали трехстороннее соглашение о разработке, изготовлении и продвижении совместного продукта из композитных материалов, предназначенного для перевозки нефтепродуктов. Документ подписан на Международной выставке коммерческого транспорта Comtrans 2017, которая проходит в эти дни в Москве.Партнером крупнейшего российского производителя грузовой техники стала компания «Биопласт», специализирующаяся на производстве емкостей специального назначения.Применение инновационных технологий при изготовлении корпусов автоцистерн из композитных материалов позволит снизить массу техники КАМАЗ, которая изготавливается на производственных площадях ПАО «Нефаз» — дочернего предприятии автогиганта в Башкирии.

    • В Рязани открылся новый центр для престарелых
    • В Рязани открылся новый центр для престарелых

    29 августа, в Рязани открылся новый центр для престарелых. Он рассчитан на 25 стационарных мест.

    Новый геронтологический центр появился на базе областного госпиталя для ветеранов войн, расположенного на территории больничного комплекса имени Семашко. В нем есть зал ЛФК, кабинет УЗИ-диагностики и необходимое современное оборудование.

    В 2004 году тюменцы запатентовали резонансно-ионную технологию заряда свинцово-кислотных аккумуляторов. Они научились подавать серию специальных импульсов, провоцирующих в кристаллической решетке резонанс. Так в аккумуляторе возникают короткие — в 100-200 наносекунд — импульсы высокого напряжения без разрушительных токов. В результате межмолекулярные связи сульфата свинца разрываются, емкость батареи увеличивается.За 13 лет она доказала эффективность, пользуется спросом не только в регионе, но и в других субъектах. Теперь инноваторы решили пойти дальше — осваивать мировой рынок.

    Первый в России индикатор погоды, встроенный в пластиковое окно, получил расширенный функционал. Вторую версию оконного гаджета METEOGLASS представила отечественная компания Kaleva.

    В начале года на площадке подмосковного Ступинского завода, компанией Apis Cor (г. Иркутск), был впервые напечатан жилой дом. Apis Cor спроектировала строительный 3D-принтер и сейчас готовится запустить его в серийное производство, а один принтер уже продан Группе компаний «ПИК».

    Станкостроительная компания «СТАН» стала участником проекта Министерства промышленности и торговли РФ по созданию единого цифрового пространства промышленности России 4.0 RU. Прототип 4.0 RU был представлен руководителями лидирующих высокотехнологичных компаний в области электроники, производства и информационной безопасности, которые входят в состав рабочей группы: «СТАН», «Лаборатория Касперского», НПП «Итэлма», Siemens.

  • Многоканальные низкопрофильные AC/DC импульсные источники питания, выполненные по технологии UFPD

    Разработаны компанией «CRYSTAL ELECTRONICS» (Россия, г. Воронеж) для применения в устройствах профессиональной и домашней аудио- и видеотехники. Модельный ряд импульсных источников питания, выполненных по технологии UFPD, содержит модули мощностью от 30 Вт до 3000 Вт с расширенным набором дополнительных функций: параллельная работа, выносная обратная связь, удаленное управление. Широкий диапазон входных напряжений, кондуктивное охлаждение без применения вентиляторов, 1-3 выходных гальванически развязанных канала, активный ККМ (при мощности более 300 Вт).

  • Суть технологии заключается в использовании имеющихся материалов для создания новых слоев оснований или покрытий. Методом фрезерования дорожной одежды на расчетную глубину получают органоминеральную смесь, содержащую в себе фрезерованный асфальтобетон и каменные материалы основания. Путем введения в полученную смесь вяжущего материала и последующего уплотнения обработанной смеси получают прочный конструктивный слой дорожной одежды. В качестве вяжущих материалов чаще всего используют цемент, битумные эмульсии и вспененный битум. Данная технология позволяет снизить сметную стоимость дорожно-строительных работ и сократить сроки их проведения.

    Технология холодного ресайклинга дорожных одежд получила широкое распространение и на территории Российской Федерации. Она применяется при капитальном ремонте и реконструкции автомобильных дорог.

    Компания «АНТ-Инжиниринг» разработала технологию холодного ресайклинга (регенерации) дорожных одежд с применением стабилизатора грунта «ANT» Данная инновация позволяет полностью отказаться от органических вяжущих в виде битумных эмульсий или вспененного битума. Также происходит снижение расхода цемента более чем на 50%.

    День 13 июня, войдет в историю здравоохранения Якутии, как один из знаковых событий. В рамках реализации указа главы «О мерах по совершенствованию высокотехнологичных видов медицинской помощи и инновационных методов лечения в Республике Саха (Якутия)» впервые на базе двух флагманов медицины: Республиканской больницы № 1-Национального центра медицины и РБ № 2-Центра экстренной медицинской помощи" успешно проведены пять операций кохлеарной имплантации детям в возрасте от 1 до 2 лет с диагнозом двухсторонней глухоты.

    Подробности: vk.com/wall-124699880_4616

  • В российской компании «CRYSTAL ELECTRONICS» (г. Воронеж) создали многофункциональный комплекс защиты и управления питанием для использования в составе аппаратных студийных стоек, а также в комплекте с высококачественной аудио- и видеоаппаратурой. Название модели Gladiator PSP Studio PRO.В ходе испытаний комплекса совместно со студийной аппаратурой Gladiator PRO зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны, успешно решая все возложенные на него задачи.