• Конструкторы самарского предприятия «ОДК-Кузнецов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) усовершенствовали конструкцию газотурбинных двигателей большой мощности, создав методику эффективного подведения масла к подшипникам. Благодаря новой разработке конструкция силовой установки стала еще надежнее.

    Разработка применяется в конвертируемых силовых установках — авиационных газотурбинных двигателях, получивших наземное применение в составе газоперекачивающих агрегатов, а также в рамках реконверсии на двигателях высокой мощности, в которых элементы ГТД наземного применения применяются на авиационных силовых установках.

    Новое решение позволяет определить оптимальные геометрические параметры деталей, обеспечивающих подвод смазки в зону наибольшего тепловыделения роторных подшипников, что повышает надежность узлов.

    Методика создавалась для усовершенствования газотурбинных двигателей НК-36СТ и НК-37, используемых в составе газоперекачивающих агрегатов и электростанций.

    читать дальше

  •  © sun9-48.userapi.com

    Объединённая авиастроительная корпорация Госкорпорации Ростех передала для предварительных испытаний первый модернизированный ракетоносец Ту-160М с новыми двигателями НК-32 серии 02. Самолет продолжит выполнение программы испытаний на летно-испытательной и доводочной базе ПАО «Туполев» в подмосковном Жуковском.

    Самолет совершил перелет с Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова — филиала ПАО «Туполев». Ракетоносец пилотировал экипаж под руководством заслуженного летчика-испытателя Российской Федерации Анри Наскидянца, полет прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний.

    читать дальше

  •  © naftagaz.com

    Продолжается расширение газового портфеля российской нефтесервисной компании «НафтаГаз». На бурение на Сеноманских залежах Песцового нефтегазоконденсатного месторождения выведен третий по счёту буровой станок ЭУК-3000 грузоподъёмностью 200 тонн.

    Буровая установка специально адаптирована под условия и требования строительства газовых скважин в суровых условиях Заполярья. Станок оснащён современными высокотехнологичными видами оборудования: системой верхнего привода, триплексными насосами.

    Работы проводятся по реализации проекта по строительству газовых скважин на объектах ПАО «Газпром» по контракту с ООО «Газпромнефть-Заполярье» сроком на 5 лет. На сегодняшний день закончены 6 скважин.

    читать дальше

  •  © sun9-75.userapi.com

    На аэродроме КАЗ им. С.П. Горбунова состоялся первый полет глубокомодернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М с новыми серийными двигателями НК-32-02. Самолёт пилотировал экипаж под руководством Анри Наскидянца. Полёт проходил на высоте 6000 метров и длился 2 часа 20 минут.

    читать дальше

  •  © gudok.ru

    АО «Вагонная ремонтная компания-3» (ВРК-3, входит в состав АО «Объединённая металлургическая компания», ОМК) осенью ввело в строй две новые вагонные колёсные мастерские — «Сальск» (Ростовская область) и «Кемь» (Карелия), производственные мощности которых рассчитаны на ремонт более 20 тыс. колёсных пар в год.

    Об этом сообщается в пресс-релизе ОМК.Эти ВКМ появились в дополнение к открытым ранее мастерским «Калуга» (Калужская область), «Курган» (Курганская область), «Вихоревка» (Иркутская область) и двум ВКМ «Трансвагонмаша», который вошёл в состав ВРК-3 в августе, — «Черемхово» (Иркутская область) и Свободненского вагоноремонтного завода (Амурская область).Мастерские расположены максимально близко к вагонным ремонтным депо ВРК-3, которые пользуются их услугами.

    читать дальше

  •  © tass.ru

    Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию «Ростех») поставила первую установочную партию двигателей НК-32 второго этапа для модернизированных Ту-160М. Об этом сообщили в пресс-службе корпорации на форуме «Армия-2020″.

    "Двигатели установочной партии изготовлены, испытаны, приняты заказчиком», — сказали в корпорации.

    В настоящее время ОДК проводит квалификационные и ресурсные испытания двигателей НК-32 серии 02 на стендах. «Вновь изготовленные двигатели соответствуют требованиям конструкторской и нормативной документации, заявленной в тактико-техническом задании», — подчеркнули в корпорации.

    ОДК завершает модернизацию производства на предприятии «ОДК-Кузнецов», которая потребовалась для начала серийное выпуска двигателей НК-32 второго этапа для модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М. «Завершена реализация мероприятий по организации серийного производства двигателей НК-32 серии 02. Необходимость обеспечения роста пропускной способности производства повлекла за собой масштабную реконструкцию производства», — сказали в ОДК.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/YpfgiRE75m0

    Чем новый четырехосный вездеход «РУСАК-3994» отличается от своего предшественника «РУСАК-3993», что от может и на что способен? Зачем «РУСАКу» четыре мотора, когда вездеход станет серийным и как будет развиваться его конструкция дальше?

  • https://topwar.ru/uploads/posts/2016-08/1470611534_rat_tank2.jpghttps://topwar.ru/uploads/posts/2016-08/1470611534_rat_tank2.jpg © topwar.ru

    В Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище поступила первая партия специальной термостойкой экипировки «Ратник-3К» для экипажей боевых машин.

    Данный комплект предназначен для защиты членов экипажей танков, боевых машин пехоты и бронетранспортеров от воздействия открытого пламени, термического воздействия, осколков, а также защиты локтевых и коленных суставов от разного рода механических повреждений.

    В состав комплекта 6Б48 «Ратник-ЗК» входят противоосколочный жилет, летний и зимний огнестойкий комбинезон и бронешлемофон. Бронезащитные элементы выполнены из специальной баллистической ткани на основе высокопрочного российского волокна «Армос», обладающего водо-, маслоотталкивающей обработкой.

    Поступление новых комплектов экипировки в войска значительно повышает удобство, защиту, а также выживаемость экипажей бронетехники во время боевых действий.

  • Новое российское ядерное топливо будут использовать на чешской атомной станции «Дукованы». Соглашение о внедрении модификации топлива «РК-3 плюс» для реакторов ВВЭР-440 подписали АО «ТВЭЛ» и чешская национальная энергетическая компания EZ a.s., сообщила в понедельник пресс-служба ТВЭЛ.

    Новый проект по переводу АЭС «Дукованы» на топливо «РК-3 плюс» поможет оптимизировать стратегию топливного цикла этой электростанции, а также повысить безопасность и экономическую эффективность эксплуатации энергоблоков.

    До загрузки в реактор АЭС «Дукованы» ядерное топливо пройдет различные испытания, затем будет получена лицензия на эксплуатацию в чешском Государственном комитете по атомной безопасности.

    В сообщении ТВЭЛ отмечается, что использование «РК-3 плюс» позволит увеличить длительность топливного цикла на АЭС.

    На АЭС «Дукованы» действует четыре энергоблока с реакторами ВВЭР-440, введенных в работу поочередно в 1985-1987 годах.

    Топливная компания Росатома «ТВЭЛ» включает в себя предприятия по фабрикации ядерного топлива, конверсии и обогащению урана, производству стабильных изотопов, производству газовых центрифуг, а также научно-исследовательские и конструкторские организации.

    •  © tehnoomsk.ru

    Ивановский машиностроительный завод продолжает создание и выпуск новых автокранов на шасси КАМАЗ. Предприятие в начале июня 2019 года приняло участие в 20-й Международной специализированной выставке строительной техники и технологий «bauma CTT RUSSIА 2019» и представило новые модели КС-45717К-3-58, КС-45717К-3Р Air и КС-55717К-1.

    читать дальше

    •  © sudostroenie.info

    29 марта на Северной верфи в Санкт-Петербурге прошла церемония закладки третьего по счёту ярусолова-процессора проекта МТ1112XL.

    Судно, получившее имя «Гандвик-3», строится по заказу Рыболовецкой компании «Вирма» (входит в ГК «Карельский рыболовный флот»). Сдача заказчику судна «Гандвик-3» запланирована на третий квартал 2021 года. Ярусолов должен вести промысел трески и пикши в северных районах Атлантического океана, Баренцевом и Норвежском морях.

    Всего Северная верфь по проекту МТ1112XL строит четыре ярусолова-процессора для рыбодобывающих компаний (три — для РК «Вирма» и один — для ООО «Глобус»). Кроме того, завод заключил контракты на строительство десяти траулеров-процессоров для Группы Норебо. Корпуса двух траулеров, «Капитан Соколов» и «Капитан Геллер», формируются в эллинге предприятия.

    читать дальше

    •  © im9.kommersant.ru

    Концерн «Калашников» продемонстрировал новый опытный образец «7,62 мм автомат Калашникова АК-308» на форуме «Армия-2018». Оружие выполнено на базе автомата АК103 под патрон 7,62×51 мм с элементами и узлами конструкции автомата АК-12.

    В настоящий момент идет подготовка к предварительным испытаниям вооружения.Автомат использует боеприпасы калибра 7,62 мм. Вместимость магазина — 20 патронов. Вес оружия с пустым магазином 4,3 кг. Общая длина 880-940 мм. Длина ствола — 415 мм. АК-308 использует диоптрический прицел и складной, регулируемый по длине приклад на 4 позиции. Возможна установка штык-ножа.

    читать дальше

    •  © cdn1.img.ria.ru

    Вездеход «Русак», созданный нижегородскими учеными и инженерами в сотрудничестве с конструкторами из Татарстана, успешно прошел испытания в Якутии и на Чукотке, сообщил заведующий научно-исследовательской лабораторией Нижегородского технического университета Александр Блохин.

    «Русак-3993» является прототипом экспериментальных образцов нового поколения транспортных средств-амфибий для Арктики и Антарктики. Проект разработан в 2016 году коллективами ученых НГТУ имени Алексеева и индустриального партнера — завода механических трансмиссий из города Набережные Челны.

    читать дальше

    •  © forum-ukraina.net

    Генеральный директор «ЦНИИТОЧМАШ» («Ростех») рассказал корреспонденту об экипировке «солдата будущего»

    — На каком этапе работы по созданию нового поколения боевой экипировки «Ратник»?

    — В настоящее время завершена научно-исследовательская работа по определению требований к боевой индивидуальной экипировке третьего поколения для военнослужащих. Проанализировав отечественный и зарубежный опыт применения современной боевой экипировки военнослужащих, отечественные и зарубежные современные и перспективные технологии производства различных материалов, учитывая результаты войсковой эксплуатации экипировки второго поколения «Ратник», мы определили и обосновали тактико-технические требования к элементам и комплектам боевой экипировки следующего — третьего поколения. Материалы НИР представлены заказчику (министерству обороны РФ).

    читать дальше

    В ноябре Челябинский механический завод выпустил новый гусеничный кран ДЭК-361. Машина грузоподъемностью 36 тонн уже прошла сертификацию и отгружена заказчику. Ключевой особенностью модели является новая конструкция основной стрелы и дополнительного стрелового оборудования. За счет применения высокопрочной стали в конструкции трубчатых стрел удалось уменьшить массу стрелового оборудования, что позволило добиться высоких грузовых и высотных характеристик.

    Высота башни изготовленного ДЭК-361 достигает 32 метров, а длина маневрового гуська — 25 метров (это максимальные для данной модели параметры). Такие характеристики башенно-стрелового оборудования дают возможность поднимать груз на рекордную для отечественных кранов (с грузоподъемностью 36 тонн) высоту — до 55 метров! Кроме того, за счет изменения угла наклона башни достигнут рекордный для кранов с данной длиной стрелы вылет — 42 метра.

    После прохождения расширенной программы испытаний новый ДЭК-361 отправлен заказчику в Уфу (Башкортостан).

    читать дальше

  • Казанский ГипроНИИавиапром сдал в Самаре «полигон» для двигателей Ту-160М2 стоимостью в несколько миллиардов

    • Авиационный испытательный стенд №1, недавно аттестованный под новые двигатели НК-32 серии 02 после масштабной реконструкции (с) bmpd
    • Авиационный испытательный стенд №1, недавно аттестованный под новые двигатели НК-32 серии 02 после масштабной реконструкции (с) bmpd

    Еще одна важнейшая для перезапуска производства Ту-160 технология восстановлена благодаря спецам Казанского ГипроНИИавиапрома. В Самаре введен в эксплуатацию испытательный стенд двигателей для Ту-160 и Ту-160М2, а в перспективе, возможно, и для совершенно нового стратегического ракетоносца. 6 октября на стенде начались испытания «ракетоносного» двигателя.

    читать дальше

  • 6 октября 2017 года ПАО «Кузнецов» (Самара) исполнилось 105 лет. Завод, чья история началась в 1912 году с выпуска поршневых моторов Gnome, сегодня занимается производством и обслуживанием двигателей для самолетов дальней авиации ВКС России, космических ракет-носителей типа «Союз» и газотурбинных установок промышленного назначения. О сегодняшней работе предприятия — фоторепортаж.

    • IMG_1436
    • IMG_1436

    При входе в цех № 4, производящий ракетные двигатели, имеется памятная табличка. Здесь в 1963 году перед заводчанами выступал Юрий Гагарин

    читать дальше

    В субботу 9 сентября после длительного ремонта СРЗ «Нерпа» спустил на воду подлодку «Ленинский Комсомол», первую советскую АПЛ. Подлодка К-3 зашла в бухту Кут 12 лет назад. И все это время коллектив завода и ВМФ боролись за судьбу этого корабля. Сейчас можно смело говорить о том, что первый этап музеефикации первой советской АПЛ пройден. Коллективом СРЗ «Нерпа» выполнены сложные работы по конвертовке подлодки и сегодня легендарная субмарина спущена на воду.

    читать дальше

    Как сообщает в своем пресс-релизе АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», авиационный испытательный стенд № 1 самарского ПАО «Кузнецов» аттестован под новые двигатели НК-32 серии 02 после масштабной реконструкции, за счет средств, выделяемых по Федеральной целевой программе «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 гг.».

    Ввод в эксплуатацию данного объекта является значимым шагом в постановке на серийное производство двигателя НК-32 серии 02 для бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 — именно здесь будут проходить испытания новые и ремонтные двигатели этого типа. Ранее на ПАО «Кузнецов» испытания авиационных двигателей производились на двух стендах, однако с учетом роста производственной программы по государственному оборонному заказу возникла необходимость в расширении пропускной способности испытательного комплекса.

    читать дальше

    • К-36Д
    • К-36Д

    Фото: youtube.com

    В середине 90-х российские инженеры разработали К-36Д-3,5А, который до сих пор считается мировым эталоном катапультируемых кресел.

    Информационный портал «Звезда» опубликовал статью на тему разработки катапультируемого кресла К-36Д-3,5А, информацию о котором американские военные хотели получить любой ценой.

    читать дальше