Лого Сделано у нас
140

Первый Ту-160М с новыми двигателями передан на предварительные испытания

 © sun9-48.userapi.com

Объединённая авиастроительная корпорация Госкорпорации Ростех передала для предварительных испытаний первый модернизированный ракетоносец Ту-160М с новыми двигателями НК-32 серии 02. Самолет продолжит выполнение программы испытаний на летно-испытательной и доводочной базе ПАО «Туполев» в подмосковном Жуковском.

Самолет совершил перелет с Казанского авиационного завода им. С. П. Горбунова — филиала ПАО «Туполев». Ракетоносец пилотировал экипаж под руководством заслуженного летчика-испытателя Российской Федерации Анри Наскидянца, полет прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний.

 © phototass4.cdnvideo.ru

«Новый ракетоносец Ту-160М оснащен новыми двигателями НК-32-02 и модернизированным бортовым оборудованием, которое позволило улучшить характеристики базовой машины. Самолет успешно прошел заводские испытания. Сегодня новый ракетоносец передан на летно-испытательную базу ПАО „Туполев“ для подготовки к следующему этапу полетов — предварительным испытаниям», — сообщили в авиационном кластере Госкорпорации Ростех.

Ту-160М — модернизированный стратегический ракетоносец, оснащенный четырьмя новыми двигателями НК-32-02 производства Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех). Первый опытный Ту-160М был создан в рамках масштабной программы модернизации строевых авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую выполняет ПАО «Туполев».

 © sun9-40.userapi.com

  • 19
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    10.03.2117:12:46

              С почином, господа!

  • 17
    Нет аватара Александр У.
    10.03.2117:46:52

    Событие очень значимое для боевой авиации РФ!!!

    Жаль только все подробности секретны… Ничего нам не расскажут по этому поводу… еще лет двадцать…

  • Комментарий удален
    • 3
      АНС АНС АНС АНС
      10.03.2117:54:57

      Вроде не с нуля, а из задела.

    • 28
      user78 user78
      10.03.2118:56:24

      Это модернизация и ремоторизация 14-го серийного Ту-160, бортовой номер 4-05 «Игорь Сикорский»:

       © s8.hostingkartinok.com

      Сейчас у России уже 17 шт. Ту-160. Крайние 3 из них совершили первый полёт в 1999, 2008 и 2018 (были сделаны из задела). Все 17 штук будут модернизированы и ремоторизованы на новые более экономичные и более надёжные двигатели НК-32-02.

      Ну, а первый полностью собранный с нуля в России Ту-160М2 поднимется в воздух уже в этом году, сейчас выполняется контракт на поставку 10 таких стратегических ракетоносцев:

      https://tass.ru...a-i-opk/7670045

      К 2027 году у России будет 27 шт. Ту-160М/М2, все с новыми двигателями, новым вооружением и бортовым оборудованием. Для сравнения, в ВВС СССР в 1990-м году служило лишь 15 шт. таких стратегов, их производство ещё только разворачивали перед самым развалом.

      _________________________________________________

      Кстати, в будущем на эти же двигатели НК-32-02 планируется ремоторизовать и Ту-22М3М. Они получат прибавку 1000-1500 км к дальности и тоже по сути станут стратегическими бомбардировщиками:

      «РГ» уже писала о том, что обновленный бомбардировщик-ракетоносец получил новейшее радиоэлектронное оборудование. Вместо штатных двигателей НК-25 установлены модернизированные силовые установки НК-32-02. Самолет может нести гиперзвуковые и крылатые ракеты Х-32.

      Одним из главных аспектов модернизации стала замена существующих двигателей НК-25 на новейшие НК-32-02, которые предполагается устанавливать на перспективных стратегических сверхзвуковых бомбардировщиках Ту-160М. Новый двигатель обладает существенно большей экономичностью топлива и более высокими динамическими характеристиками, что позволит увеличить на Ту-22М3М дальность и продолжительность полёта.

      Как сообщается, на Ту-22М3М был заменен практически весь комплекс бортового радиоэлектронного оборудования на новое, выполненное на современной элементной базе. Самолёт получил совершенно новую навигационную систему, новую информационно-управляющую систему, приборное оборудование с цифровой индикацией и т. д., что позволило значительно упростить пилотирование самолёта, а также его техническое обслуживание.

      https://rg.ru/2...-ispytanij.html

      https://dfnc.ru...bardirovshhika/

      Отредактировано: user78~19:04 10.03.21
      • 3
        Нет аватара Andy6012
        10.03.2121:44:57

        Как в СССР 15? Сейчас 17- три из задела 14. Два были потеряны. Десять распилили небратья.(Роман! Ничего если я их суками назову? Это минимальное, что я могу для них сделать). Один они же в музее арестовали.

        Отредактировано: Andy6012~21:53 10.03.21
        • 16
          user78 user78
          10.03.2123:39:12

          Andy6012,

          Как в СССР 15?

          Я же написал — в 1990-м году.

          Может быть построено их к тому времени было чуть больше, но поступили в войска в 1990 в качестве серийных строевых именно 15 штук. Вот тут можно посмотреть данные на 1990-й год по составу ВВС СССР:

          https://en.wiki...viet_Air_Forces

          ________________________________________________

          Примерная хронология.

          Ту-160 приняли на вооружение в 1987, постепенно раскочегаривали производство. К декабрю 1991 успели построить 29 шт. полностью готовых бортов (2 лётных прототипа и два прототипа для прочностных испытаний, один серийный был потерян в 1987, первый лётный прототип был утилизирован) и ещё 6 шт. находились на заводе в почти полностью готовом состоянии, 3 борта были в начальной стадии строительства.

          Украине после развала СССР досталось 19 штук лётных серийных, России — 3 (три!) штуки лётных серийных Ту-160.

          Ещё 9 шт. были впоследствии достроены из заделов уже после развала (6 шт. до 1995, и три в 1999-2018). Из этих постсоветских один разбился в 2003.

          Итак, на начало 1992 года в ВВС России было всего лишь 3 шт. строевых серийных Ту-160. Три штуки, Карл.

          К 1996 из заделов очень высокой готовности в ВВС РФ добавились 6 новых бортов («Михаил Громов», «Василий Решетников», «Павел Таран», «Иван Ярыгин», «Александр Голованов», «Илья Муромец»), но при этом два самых старых («Генерал Ермолов» и «Борис Веремей») отправили на хранение. Таким образом в 1995-1996 у нас стало 7 шт. строевых Ту-160.

          В 1999 году благодаря действиям Владимира Путина была достигнута договорённость, по которой Украина передала России 8 шт. Ту-160 и три Ту-95 взамен на списание части долга по закупкам газа. При этом вместе с бомбардировщиками Украина обязалась передать России также 575 крылатых ракет, которые находятся на вооружении этих самолетов, и аэродромное оборудование. Оставшиеся на Украине 10 шт. Ту-160 были утилизированы и ещё один оставлен как музейный экспонат:

          После развала СССР Украине достались 19 Ту-160 (кстати максимальное число развернутых машин данного класса), 88 Ту-95МС, 46 Ту-95К-22, 16 Ту-95К.

          России после развала досталось всего три Ту-160, 22 Ту-95МС, 46 Ту-95К22 и 15 Ту-95К.

          К 1996 году группировка российских бомбардировщиков сократилась до 79 машин: шесть Ту-160, 63 Ту-95МС и десять Ту-95К-22 (в строю)

          .

          На момент распада СССР большая часть самолетов Ту-160 базировалась на Прилуки и отошли Украине (19 единиц). Владимир Путин стал официальным преемником Бориса Ельцина 9 августа 1999 года, а 16 августа премьер-министром России и фактически первым лицом государства на фоне отходившего от дел президента. Уже 8 сентября было заключено ялтинское соглашение, где Украина отдавала восемь самолетов Ту-160 и три Ту-95МС в комплекте с наземным оборудованием в обмен на часть долгов по газу (за все 275 миллионов долларов). Эта тема так понравилась украинской элите, что сразу же начали обсуждать вторую сделку, о передаче России еще 10 самолетов (Ту-160 ?), но американцы дали ей по рукам и только, что назначенный премьер-министром Украины Виктор Ющенко прервал переговоры (еще в августе 2000 года Ющенко говорил о том, что сделка возможна), и десять «Белых Лебедей» распилили на металлолом, а один нашел последний приют в музее ВВС СССР в Полтаве.

          Что касается самолетов Ту-95, доставшихся Украине (21 Ту-95МС-16, один Ту-95М, один Ту-95К, пять самолетов находилось на авиаремонтном заводе в городе Белая Церковь, всего 28 самолетов), то три передали России, 23 были уничтожены в 1999-2002 годах, два были переданы в музеи (Полтава, Узин)

          В январе 2000 перегнали с Украины 8 бортов и в ВВС РФ стало уже 15 шт. Ту-160.

          В марте 2000 года добавился ещё один новый Ту-160 из задела («Александр Молодчий») и их стало в ВВС РФ уже 16 шт.

          К сожалению, в 2003 году один постсоветский Ту-160 разбился («Михаил Громов»), и их осталось 15 шт.

          В 2008 и 2018 подняли в воздух ещё 2 новых Ту-160, собранных из задела малой готовности («Виталий Копылов» и «Пётр Дейнекин»).

          В данный момент в ВКС РФ — 17 шт. строевых боеготовых Ту-160/Ту-160М.

          Сейчас выполняется контракт на производство с нуля 10 шт. новеньких Ту-160М2. Первый из них планируется впервые поднять в воздух до конца 2021 года и передать в войска в 2022-2023.

          _______________________________________________________________

          Самолётный парк строевых серийных Ту-160 ВКС РФ (отсортированы по дате выпуска):

          1.* «Валентин Близнюк», дата выпуска- 24.02.1986, заводской номер — 82402324, серийный номер — 202, бортовой номер — «19», регистрационный номер — RF-94113

          2. «Игорь Сикорский», 14.02.1989, 84904352, 405, «14», RF-94103, (*6-й)

          3. «Алексей Плохов», 06.06.1990, 82905836, 503, «16», RF-94107, (*2-й)

          4. «Валерий Чкалов», 29.06.1991, 83905142, 504, «17», RF-94110, (*5-й)

          5. «Владимир Судец», 31.08.1990, 83805953, 505, «15», RF-94108, (*3-й)

          6. «Николай Кузнецов», 29.12.1990, 84906217, 601, «10», RF-94100, (*1-й)

          7. «Василий Сенько», 30.12.1990, 84906826, 602, «11», RF-94114, (*7-й)

          8. «Александр Новиков», 30.03.1991, 84906335, 603, «12», RF-94109, (*4-й)

          9. «Андрей Туполев», 30.09.1991, 82006458, 605, «18», RF-94111, (*8-й)

          10. «Василий Решетников», 30.06.1992, 83007526, 702, «02», RF-94102

          11. «Павел Таран», 30.09.1992, 83007335, 703, «03», RF-94101

          12. «Иван Ярыгин», 30.12.1992, 84007142, 704, «04», RF-94112

          13. «Александр Голованов», 21.07.1993, 84007259, 705, «05», RF-94104

          14. «Илья Муромец», 30.06.1994, 84308216, 801, «06», RF-94105

          15. «Александр Молодчий», 21.03.2000, 82408427, 802, «07», RF-94106

          16. «Виталий Копылов», 29.04.2008, 84408538, 803, «08», RF-94115

          17. «Пётр Дейнекин», 25.01.2018, --, 804

          .

          Самолёты Ту-160, принадлежащие России, но находящиеся на хранении:

          18.* «Генерал Ермолов», 25.12.1985, --, 201

          19.* «Борис Веремей», 16.03.1988, --, 401

          .

          Звёздочка в начале строки показывает какие 3 борта достались ВВС РФ в начале 1992 сразу после развала СССР.

          В конце строки под звёздочкой — каким по счёту данный борт был перегнан с Украины в Россию в партии переданных 8 шт. в 2000 году.

          _____________________________________________________________________________

          Таким образом, у России к 2027 будет от 27 шт. до 29 шт. (если восстановят 201-й и 401-й борта) сверхтяжелых сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160, причем все будут в глубоко модернизированной версии Ту-160М/М2, которая по своим возможностям и техническим характеристикам значительно превосходит изначальные Ту-160, стоявшии на вооружении ВВС СССР.   

          Отредактировано: user78~15:39 11.03.21
          • 2
            Yuriy Sobeshchakov
            11.03.2103:29:31

            Брехливая википедия говорит, что к январю 92-го было 35 Ту-160-х. «В январе 1992 года Борис Ельцин принял решение о возможной приостановке продолжавшегося серийного выпуска Ту-160 в том случае, если США прекратят серийное производство самолёта B-2[12]. К этому времени было выпущено 35 самолётов.» Получается, если в 90-м их было 15, а к январю 92-го 35, за 91-й собрали 20 штук? А я ведь на КАПО летал ежемесячно, и такой активности там не наблюдал.

            • 3
              user78 user78
              11.03.2115:09:14

              Yuriy Sobeshchakov,

              Брехливая википедия говорит, что к январю 92-го было 35 Ту-160-х.

              Да, к январю 92-го было выпущено 35 шт. Ту-160 (включая 3 опытных летных прототипа и 2 планера для прочностных испытаний, 1 серийный разбился). Из этих 35 шт. лишь 29 полностью готовых (включая 5 прототипов и 1 разбившийся) и ещё 6 штук в высокой степени готовности оставались на заводе.

              Получается, если в 90-м их было 15, а к январю 92-го 35, за 91-й собрали 20 штук?

              См. выше. К середине 1990 было 15 строевых, и еще несколько нестроевых, не способных нести службу. В Википедии считают всё подряд.

              К концу 1991 было выпущено суммарно 35 шт. Ту-160 всех видов, из них 6 оставались на заводе и еще не были переданы в армию. Остается 29 шт. готовых.

              Из них 5 прототипов и 1 разбился — остается 22-23 шт. строевых. То есть с середины 1990 по конец 1991 количество строевых Ту-160 увеличилось на 8 шт., а не на 20 как вы пишете.

              Последний полностью построенный в СССР и поступивший в эксплуатацию Ту-160 был 29-й по счёту, серийный номер 605, бортовой номер «18», дата выпуска 30.09.1991. А 30-й по счёту борт (серийный номер 702) был выпущен уже 30.06.1992.

              Во-вторых, такие самолёты как Ту-160 собираются не так уж и быстро, параллельно делали сразу много бортов, они находились в разной степени готовности.

              В середине 1990-го у СССР на вооружении было 15 боеготовых Ту-160, остальные были еще на заводе, проходили испытания и т. д. Всё же СССР тогда сильно отставал от США, у которых уже в 1989-м году было 100 штук B-1B. Поэтому спешили как могли, но не успели.

              Отредактировано: user78~15:45 11.03.21
          • 1
            александр столярчук александр столярчук
            11.03.2110:01:51

            Да вы прям живая энциклопедия, что касаемо Ту-160.    

            А вы можете объяснить толково, чем конкретно будут отличаться версии Ту-160М и М2? А то столько споров вокруг этого наблюдаю. А вы в теме, я вам верю.    

            И ещё, крайний 17й, М или М2?

            • 0
              Duo Power Duo Power
              11.03.2112:53:54

              Ту-160М — модернизация существующих бортов.

              Ту-160М2 — постройка с нуля. ИМХО.

            • 1
              Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
              11.03.2114:45:30

              Точной информации по этим машинам вам не дадут еще лет 50)

            • 5
              user78 user78
              11.03.2115:35:10

              Да вы прям живая энциклопедия, что касаемо Ту-160.

              Просто скомпилировал данные из разных книг и открытых источников. Да, в Википедии на эту тему написано мало и запутанно, пришлось распутывать клубок.    

              А вы можете объяснить толково, чем конкретно будут отличаться версии Ту-160М и М2? А то столько споров вокруг этого наблюдаю. А вы в теме, я вам верю.

              И ещё, крайний 17й, М или М2?

              Там много закрытой информации, отсюда и путаница у журналистов — версии М, М1, М2.

              Вот из новости Ростеха от 2015-го года:

              «Являясь одним из ключевых исполнителей проекта модернизации стратегического бомбардировщика до версии Ту-160М, КРЭТ уже сегодня существенно продвинулся в работе над системами для фактически нового самолета с точки зрения РЭБ, БРЭО и т. д., которым станет Ту-160М2 после возобновления его производства», — заявил он.

              Как сообщалось ранее, ВВС России планируют получить не менее 50 стратегических бомбардировщиков Ту-160. Позднее Минобороны сообщило, что производиться будет обновленный вариант самолета — Ту-160М2, серийный выпуск которого начнется с 2023 года. Ту-160М2 будет представлять собой практически новый самолет, более чем вдвое превосходящий по эффективности предшественника.

              https://rostec....u/news/4517083/

              Я лично для себя разницу понял так.

              Ту-160М — это модернизация существующих Ту-160 без замены двигателя. Слегка обновили бортовую электронику, стало возможным применение высокоточных сверхдальних Х-101, Х-102, Х-555, а также свободнопадающих авиабомб.

              В Сирии наносили удары по террористам именно Ту-160М.

              А Ту-160М2 — это ещё более глубокая модернизация. Полностью заменяют всю внутреннюю начинку БРЭО, РЭБ, системы управления вооружением, ставят новые очень крутые двигатели НК-32-02. Появится возможность применять гиперзвуковое оружие — «Цирконы», «Кинжалы», а также межконтинентальные крылатые ракеты глобальной дальности с ядерной энергетической установкой — «Буревестник».

              Причем до версии М2 постепенно проапгрейдят все существующие Ту-160, а не только построенные с нуля.

              Насколько я понимаю, 17-й «Пётр Дейнекин» — это промежуточное звено между Ту-160М и Ту-160М2. Движки там еще старые, а вот бортовое оборудование уже от М2. А «Игорь Сикорский» — наоборот, получил движки от М2, но бортовое оборудование там пока от версии М.

              Первый полноценный М2 поднимется в воздух уже в этом году.

              Отредактировано: user78~15:37 11.03.21
      • 0
        Нет аватара kerosene
        12.03.2120:31:13

        Не в обиду, но «крайними» бывают только плоть и север )

  • 7
    Duo Power Duo Power
    11.03.2111:51:40

    В США новый российский двигатель НК-32-02 признали достижением года

    В рейтинге мировых достижений 2020 года в области двигателестроения, представленном авторитетным американским журналом Aviation Week & Space Technology, попал первый полет российского стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М с новым двухконтурным трехвальным турбореактивным двигателем НК-32-02.

    Отредактировано: Duo Power~11:52 11.03.21
    • 3
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      11.03.2114:09:24

      Ура Самаре и пожелание полного восстановления всего цикла от проектирования до серийного выпуска двигателей. Им лиха досталось больше других авиационных двигателистов в 90-е и нулевые годы.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,