• ЕВРАЗ ЗСМК и ОАО «РЖД» запустили в эксплуатацию совместный проект, который позволит металлургам и железнодорожникам отслеживать путь каждого рельса с момента производства и отправки потребителю, в период его эксплуатации, до утилизации.

    Единая корпоративная автоматизированная система управления инфраструктурой по контролю жизненного цикла рельсов реализована на платформе блокчейн (Hyperledger Fabric). На ЕВРАЗ ЗСМК установлен и подключен узел участника, обеспечивающий защищенный онлайн обмен данными по поставкам и дальнейшей эксплуатации продукции комбината.

    Каждый рельс ЕВРАЗ ЗСМК имеет электронный паспорт — документ, подтверждающий его качество. В нём прописаны химсостав, марка стали и другие важные характеристики. Теперь при отгрузке эта информация автоматически загружается в новую систему, после чего каждый участник процесса может отслеживать всё, что происходит с рельсом в режиме реального времени.

    Эксплуатирующая сторона также на каждом этапе вносит в общую базу сведения о рельсах: в какую плеть сварены, куда уложены, когда изъяты из пути и по какой причине. В систему попадают данные об образовании дефектов, проводимых ремонтах.

    Данная система поможет ОАО «РЖД» получать данные о поставках в автоматизированном виде, а ЕВРАЗ сможет учитывать эксплуатационные параметры и продолжить совершенствование рельсовой продукции.

  •  © www.evraz.com

    7 апреля 2021 ЕВРАЗ ЗСМК выпустил новый вид продукции — круглую заготовку диаметром 140 мм. В конце марта комбинат произвел промышленную партию и отправил 140 тонн металлопроката в адрес Новокузнецкого алюминиевого завода (НкАЗ) компании РУСАЛ.

    читать дальше

  •  © www.evraz.com

    ЕВРАЗ Качканарский ГОК отгрузил 100 тыс. тонн окатышей на металлургическое предприятие города Кардемира в Турции.

    Поставки осуществлялись по железной дороге и морским транспортом.

    ЕВРАЗ КГОК произвел для заказчиков из Турции окатыши высокого качества. Содержание железа в готовой продукции составило не менее 60,9%, прочность — не ниже 180 кг/окатыш, содержание мелочи — не более 10-12%. Не менее 75% отгруженных окатышей имеют класс +10.

    «Окатыши ЕВРАЗ КГОК — природно-легированные ванадием, что делает сталь более прочной. Продукция востребована не только на отечественных, но и на зарубежных металлургических комбинатах, однако основная доля сбыта приходится на российский рынок», — отметил исполнительный директор ЕВРАЗ КГОК Александр Принев.

    Ежегодно ЕВРАЗ КГОК выпускает более 6 млн тонн окатышей, которые служат сырьем для производства чугуна. Производство окатышей ведется с соблюдением всех экологических норм.

    читать дальше

  • Продуктовый портфель ЕВРАЗ ЗСМК пополнился двумя видами швеллера 30В-2 и 30 В, предназначенными для вагоностроения. Первые 68 тонн профиля 30В-2 из низколегированной марки стали отправлены для Новочеркасского электровозостроительного завода.

    Горячекатаный вагоностроительный швеллер устойчив к ударным нагрузкам, отличается механической прочностью, хорошо противостоит коррозии и переносит значительные перепады температур. Этот конструкционный материал может применяться не только в вагоностроении, но и в производстве промышленного технологического оборудования и строительстве жилых и промышленных зданий.

    Ранее рельсобалочный цех ЕВРАЗ ЗСМК производил только швеллер 40У для строительной отрасли.

  •  © gubernator96.ru

    Дворец единоборств построен в рамках трехстороннего соглашения между правительством Свердловской области, Качканарским городским округом и ЕВРАЗом.

    В новом спортивном центре будут проходить тренировки по всем бойцовским дисциплинам, которые существуют в Качканаре: самбо, боевое самбо, дзюдо, карате, бокс и кикбоксинг, рукопашный бой, грепплинг. Для занятий предусмотрены пять залов разной направленности. Новый комплекс позволяет проводить соревнования не только регионального, но и всероссийского масштаба.

    читать дальше

  •  © midural.ru

    Компания «Аллегро», созданная ЕВРАЗом и промышленной группой «Рейл Сервис», приступили к первому этапу строительства нового производства железнодорожных колес на территории особой экономической зоны «Титановая долина» (г. Верхняя Салда).

    На участке в 11 гектаров начаты работы по подготовке территории к возведению основных корпусов и линий современного производства, проводится планирование площадки, устройство временных дорог, подготовка к фундаментным работам. Первые фундаменты здесь планируется заложить уже в марте 2021 года.

    В возведение завода будет вложено около 16 млрд рублей, создано 425 новых рабочих мест. Мощность создаваемого предприятия — 200 тысяч колес в год с возможностью увеличения до 300 тысяч. Старт производства намечен на начало 2023 года.

    читать дальше

  •  © uralmash-kartex.ru

    В ООО «Уралмаш — Горное оборудование» (дочернее предприятие Уралмашзавода, г. Орск) успешно завершен последний этап контрольной сборки стационарного миксера емкостью 1300 т, изготовленного для ЕВРАЗ ЗСМК. Это первое оборудование подобного класса, спроектированное и произведенное на орской площадке.

    Заводская контрольная сборка миксера, предназначенного для хранения чугуна и усреднения его химического состава и температуры, проходила в два этапа: в конце декабря прошла проверку опорно-ходовая часть миксера, а на прошлой неделе в присутствии заказчика провели сборку кожуха. По словам главного конструктора ООО «Уралмаш — Горное оборудование» Максима Юматова, приемо-сдаточные мероприятия прошли успешно, и предприятие уже ведет подготовку оборудования к отгрузке.

    Стационарный миксер для орского предприятия — первый образец агрегата такого класса. Ранее комплектные поставки стационарных миксеров Уралмаш — Горное оборудование не осуществлял.

    В рамках контракта с ЕВРАЗ ЗСМК был разработан и изготовлен весь комплекс необходимого оборудования.

    читать дальше

  •  © sun9-49.userapi.com

    Зачем ждать, когда оборудование выйдет из строя, если можно работать на предупреждение? Именно для этого в рельсобалочном цехе ЕВРАЗ ЗСМК запустили в работу систему мониторинга и диагностики оборудования прокатного стана. Это один из проектов цифровой трансформации, которые реализуются на комбинате.

    Как она действует?

    — Единая информационная система считывает и обрабатывает параметры основных агрегатов, регуляторов и датчиков клетей стана. И если раньше все неполадки устраняли по факту, то сейчас система заранее подсказывает о сбоях

    — Из существующей системы автоматизации на серверы поступает большой объем данных. Затем все параметры обрабатываются с помощью специальной математической программы

    — Специальный алгоритм выделяет всю необходимую информацию о возможных ошибках и собирает в один онлайн-отчет для ремонтного персонала цеха В будущем специалисты планируют внедрить систему на все ключевые единицы оборудования комбината. Намного проще устранить неисправность в момент ее появления, чем потом ремонтировать сломанный механизм полностью.

    читать дальше

  •  © www.evraz.com

    В 2020 году ЕВРАЗ ЗСМК отправил порядка 76 тыс. тонн рельсов в Монголию. Из них 56 тыс. тонн рельсов типа Р65 категории ДТ350 предназначены для строительства железной дороги Таван-Толгой — Зуунбаян. Еще порядка 20 тыс. тонн произведены и поставлены в рамках контракта с РЖД на текущее содержание путей совместного российско-монгольского предприятия — АО «Улан-Баторская железная дорога».

    Строительство железной дороги Таван-Толгой — Зуунбаян протяженностью 414,6 км началось в июне 2019 года. Объект предназначен для освоения каменноугольного месторождения Таван-Толгой. В результате реализации проекта месторождение будет связано с единой железнодорожной сетью страны. По этой дороге Монголия сможет экспортировать 30 млн тонн коксующегося и энергетического угля в год. Рельсы ЕВРАЗа позволят реализовать первый этап строительства уже в 2021 году.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/jvvUM0glscM

    На ЗапСибТЭЦ завершилась модернизация электрофильтров, которые очищают дымовые газы от золы при сжигании угля в котлах. Мероприятие включено в национальный проект «Чистый воздух». В результате вредные выбросы в атмосферу Новокузнецка сократятся на 10 тыс. тонн в год. Инвестиции в проект составили 1,2 млрд рублей.

    Реализация проекта проходила поэтапно. С 2015 года модернизировали восемь электрофильтров четырех котлоагрегатов второй очереди ЗапСибТЭЦ. Под воздействием электромагнитного поля зола и сажа оседают на специальных электродах и попадают в бункер. Затем вместе с водой удаляются на шламохранилище. Благодаря модернизации степень очистки газов достигла 98,5%. Также в рамках проекта была выполнена реконструкция одного из котлов, которая обеспечила его работу на вторичных энергоресурсах — доменном и коксовом газах.

    читать дальше

  • архивное фотоархивное фото © www.evraz.com

    ЕВРАЗ ЗСМК произвел и отправил для метрополитена Мехико 1,3 тыс. тонн рельсов европрофиля 60E1. Это первая поставка рельсов в Мексику. Заказчиком выступила компания TSO NGE Mexico, которая специализируется на строительстве, восстановлении и обслуживании железнодорожных путей.

    С начала года ЕВРАЗ ЗСМК отгрузил в страны дальнего зарубежья более 22 тыс. тонн продукции. Это рельсы 60E1 из разных марок стали для Бразилии, Индии, Малайзии и Тайваня, а также рельсы категории 54E1 и UIC54 для Египта.

    Комбинат продолжает производить профиль 136 RE10 для бразильской компании RUMO ALL по американскому стандарту AREMA. В ноябре рельсобалочный цех прокатал 7,8 тыс. тонн этих рельсов.

    Более 28 тыс. тонн рельсовой продукции в 2020 году комбинат отгрузил в страны СНГ и Прибалтику: Литву, Белоруссию, Азербайджан и Узбекистан. Это железнодорожные рельсы типа Р65 и Р50 для метрополитена, остряковые ОР65, 60E1 по европейскому стандарту и трамвайные РТ62.

  •  © sun9-17.userapi.com

    Только прошлым летом локомотивное депо Кузнецкпогрузтранса в Новокузнецке пополнили три новых тепловоза производства Брянского машиностроительного завода. В августе прибыл еще один.

    После ревизии тяговых электродвигателей и заправки топливом, тепловоз оборудовали системой видеонаблюдения.

    читать дальше

  •  © static1-repo.aif.ru

    Первый конвертер, изготовленный дочерним предприятием Уралмашзавода — ООО «Уралмаш — Горное оборудование» (Орск, Оренбургская область), введён в промышленную эксплуатацию на ЕВРАЗ ЗСМК (Новокузнецк, Кемеровская область). Оборудование успешно прошло все испытания и уже вышло на проектную мощность.

    К изготовлению вертикального конвертера ёмкостью 320 т (КВ-320) Уралмаш — Горное оборудование приступил в августе 2019 года, в мае 2020 года агрегат был отгружен в адрес заказчика. С 10 по 16 октября в кислородно-конвертерном цехе ЕВРАЗ ЗСМК в присутствии представителей экспертной организации прошли «холодные» и «горячие» испытания КВ-320.

    читать дальше

  •  © sun9-43.userapi.com

    Парк цеха дробления Качканарского горно-обогатительного комбината (ЕВРАЗ КГОК, Свердловская обл.) пополнился двумя новыми дробилками производства «Уралмаш». Руду диаметром 300 миллиметров они измельчают до 16 миллиметров, чтобы отправить дальше по цепочке техпроцесса.

    В отличие от своих предшественниц новинки практически не пылят при работе, их корпус устойчив к вибрациям, а управление многими процессами автоматизировано. Например, раньше регулировка разгрузочных щелей требовала недюжинных физических усилий. Сейчас эта операция выполняется нажатием нескольких кнопок.

    Производительность новых дробилок — более 250 тонн руды в час. Это больше, чем у ранее установленных в цехе дробилок.

  •  © sun9-7.userapi.com

    ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат первым в России освоил производство фасонного проката, не требующего антикоррозийной обработки. Прокат изготавливается из стали 14ХГНДЦ, отличающейся повышенной стойкостью к атмосферному воздействию.

    ЕВРАЗ Металл Инпром (ЕМИ, трейдинговая компания группы) уже отгрузил первые партии нового двутавра и швеллера на строительство моста через реку Юбра в Архангельской области. Это первый проект в стране, где применен фасонный прокат из 14ХГНДЦ. При этом металлоконструкции из атмосферостойкой стали широко распространены в США и Европе.

    читать дальше

  •  © kuztoday.ru

    На угольном складе тестируют мобильную установку пылеподавления СПД-90. Мощная водяная пушка обеспечивает охват территории площадью 24 000 м2.

    Как сообщила пресс-служба ПАО «Распадская», такая система пылеподавления приобретена угольщиками впервые в рамках природоохранных мероприятий.

    Система СПД-90 улавливает до 90% пыли на складе ОФ «Распадская», что позволит существенно улучшить экологическую обстановку.

    Система действует по принципу воспроизведения природных явлений с применением современных технологий. Установка распыляет мельчайшие частицы воды (до 30 микрон), создавая при этом естественный туман, который не дает пыли подниматься в воздух.

    Водяная пушка мобильна. Дальность туманоохвата — 90 метров, угол вращения — 320°, площадь обработки — 24 000 м2.

    читать дальше

  •  © sun3-12.userapi.com

    На ЕВРАЗ ЗСМК (г. Новокузнецк, Кемеровская обл.) в опытно-промышленную эксплуатацию введена электроподстанция мощностью 252 МВА. Энергообъект в полной мере обеспечит электроэнергией существующее потребление комбината и создаст резерв мощностей с учетом реализации проектов по развитию производства. Вложения в проект составили более 750 млн рублей.

    Новая опорная подстанция будет обеспечивать потребности прокатного производства, паровоздуходувной станции, доменного и кислородного цехов, объектов цеха водоснабжения и водоотведения, а также снабжать электроэнергией строящееся кислородное производство.

    читать дальше

  • На шахте «Распадская-Коксовая» завершился перемонтаж добычного комплекса. Введена в эксплуатацию новая лава с запасами 1 млн т коксующегося угля.

    Лава 3-3-1 бис — вторая в современной истории шахты. До 2019 г. горняки добывали уголь короткими забоями с помощью метода камерно-столбовой отработки. С переходом на лавную технологию увеличили объемы производства с 50 до 100 тыс. т угля в месяц. В новой лаве планируют нарастить их до 130-140 тыс. т.

    В лаве 3-3-1 бис работает бригада Александра Беркутова, всего свыше 120 человек. Основной костяк коллектива состоит из опытных добычников, которые пришли с других предприятий, но несколько лет назад уже работали на первом поле «Распадской-Коксовой».

    Горняки добывают уголь с помощью нового высокопроизводительного комбайна KSW-1140. Вместо лавного конвейера с шириной линейного става 85 см используют конвейер с шириной 110 см, что помогает транспортировать больше угля.

    Для безопасной угледобычи на поверхности установлен вентилятор УВСГ-15, под землей смонтирован дегазационный трубопровод диаметром 1400 мм — пропускную способность по утилизации метана увеличили по сравнению с предыдущей лавой.

    Шахта «Распадская-Кокосовая» добывает дефицитную марку К, востребованную металлургами. Основные потребители угля — ЕВРАЗ ЗСМК и ЕВРАЗ НТМК.

  • ЕВРАЗ ЗСМКЕВРАЗ ЗСМК © www.evraz.com

    В среднесортном цехе ЕВРАЗ ЗСМК внедрили систему автоматического обнаружения человека в опасной зоне. Это пилотный проект видеоаналитики на комбинате с использованием искусственного интеллекта. «Умная» система делает работу сотрудников цеха безопасной, позволяя увидеть все этапы производства, произвести анализ видео и оперативно принять решение.

    читать дальше

  •  © ntagil.org

    ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат завершил техническое перевооружение доменной печи № 6. Вместе с действующей домной № 7, запущенной в апреле 2018 года, они образуют самый современный доменный комплекс в России, отвечающий высоким экологическим стандартам.

    Инвестиции в проект составили около 12,5 млрд рублей. Перевооружение агрегата велось 16 месяцев. Объем печи составляет 2200 м3, проектная мощность — 2,5 млн тонн чугуна в год. Выработавшая свой ресурс домна № 5 остановлена и законсервирована до принятия дальнейших решений.

    Техперевооружение домны № 6 со строительством современных пылегазоочистных установок наряду с другими природоохранными мероприятиями ЕВРАЗа входит в федеральный проект «Чистый воздух» нацпроекта «Экология».

    читать дальше