•  © rus.evraz.com

    На доменных печах ЕВРАЗ НТМК установили систему, которая позволяет использовать горячий дым воздухонагревателей для нагрева доменного газа. Она позволяет нагревать доменный газ до температуры 110 градусов без применения дополнительных тепловых ресурсов.

    Новая технология дает не только экономический, но и экологический эффект: образующиеся при сжигании газы становятся дополнительным источником тепла.

    Техническое решение также поможет снизить расход природного газа, доменного газа и кокса.

    Также новая установка позволяет увеличить стойкость огнеупоров, так как превращает влагу, содержащуюся в доменном газе, в пар.

    Инвестиции в строительство новой системы составили более 240 млн рублей.

    •  © newinform.com

    Евраз приступил к первому этапу разработки Собственно-Качканарского месторождения титаномагнетитовых руд в Свердловской области. Об этом сообщает пресс-служба компании.

    Месторождение расположено на склонах горы Качканар, в 5 километрах от Гусевогорского месторождения. Запасы железных титаномагнетитовых руд, по предварительной оценке, составляют 6,87 млрд тонн, среднее содержание железа — 16,6%. Исходя из потребности предприятия в 60 миллионах тонн в год, запасов сырья хватит более чем на 100 лет.

    Пресс-служба «Евраза» отмечает, что запуск промышленной добычи руды из нового карьера запланирован на начало 2021 года. На реализацию первой очереди проекта месторождения планируется выделить 6,4 млрд. рублей. К 2024 году «Евраз» планирует добывать здесь около 13 млн. тонн руды в год. Полная реализация проекта позволит в дальнейшем ежегодно добывать на месторождении до 59 млн. тонн руды.

  • ЕВРАЗ Объединенный Западно -Сибирский металлургический комбинат (ЕВРАЗ ЗСМК) — один из крупнейших в Сибири сталелитейных заводов. По объему производства входит в пятерку крупнейших в России.

    Продукцию реализует в России и других странах СНГ, экспортирует металл в 30 зарубежных государств.

    Входит в ТОП-5 крупнейших производителей железнодорожных рельсов в стране. Генеральный поставщик рельсовой продукции для ОАО «Российские железные дороги», в рельсовом производстве России его доля составляет более 70%. Занимает 34% рынка РФ по фасонному прокату и 10% - по сортовому.

    1 июля 2011 г. ЗСМК и НКМК объединились в ОАО «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат». В апреле 2016 года компания создала Дивизион «Сибирь», куда вошли ЕВРАЗ ЗСМК и Евразруда.

    •  © vk.com

    •  © metalinfo.ru

    На Качканарском ГОКе в Свердловской области вышел на линию новый электровоз НП-1 в комплексе с двумя моторными думпкарами производства Новочеркасского завода.

    Локомотивы НП-1 Новочеркасского электровозостроительного завода предназначены для эксплуатации в условиях глубоких карьеров с непростым рельефом. Они разработаны специально для ЕВРАЗ Качканарского ГОКа и обладают большой тяговой мощностью (свыше 1 тыс. т), высокой скоростью (до 65 км в час), оснащены четырьмя системами торможения, что повышает безопасность управления.

    В НП-1 созданы хорошие условия работы машинистов: для улучшения обзора боковые стенки кабины выступают за боковые стенки кузова. Предусмотрена естественная и искусственная вентиляция кузова, кабина оборудована двумя пультами управления, кондиционером, умывальником, холодильником и шкафом для одежды.

    Новое оборудование отвечает всем современным требованиям эксплуатации в условиях открытых горных выработок. Длина локомотива 65 м, вес 360 т.

  • 10 сентября дал старт строительству Баимского ГОК на Чукотке.

    Инвестиции в этот проект компании «Евраз», который пока находится на подготовительной стадии, оценивается более чем в 300 млрд рублей. Речь идет о разработке одного из крупнейших в мире неразработанных месторождений меди. Создатели проекта ожидают, что его запуск сделает Россию одним из крупнейших игроков на мировом рынке меди и практически удвоит объем ВРП Чукотского края — до уровня свыше 100 миллиардов рублей.

    Введение в эксплуатацию ГОКа запланировано на 2024 год. Одним из потенциальных соинвесторов может выступить казахстанская компания Kazminerals. В настоящее время компании «Евраз» и Kazminerals ожидают одобрения соответствующей сделки о сотрудничестве на уровне правительственной комиссии по иностранным инвестициям. После одобрения сделки правкомиссией будет принято решение о создании под этот проект ТОР «Баимская».

    •  © rus.evraz.com

    ЕВРАЗ НТМК запустил в эксплуатацию новый шаропрокатный стан. Здесь будут производиться семь типоразмеров шаров диаметром от 60 до 120 мм самой высокой, пятой группы твердости, которые ранее выпускали только за рубежом.

    Шары производятся из специальной легированной марки стали, они имеют высокую поверхностную и объемную твердость, равномерно сохраняют форму в период эксплуатации. Продукция в первую очередь предназначена для горно-обогатительных комбинатов и золотодобывающей промышленности. Мелющие шары с высоким уровнем твёрдости и износостойкости применяют для измельчения руд цветных металлов

    На новом производстве было создано более 90 новых рабочих мест, все сотрудники прошли обучение на предприятии.

    Мощность нового стана — около 135 тыс. тонн шаров в год. Инвестиции ЕВРАЗа в проект составили около 1 млрд рублей.

    Шаропрокатный стан расположен в рельсобалочном цехе. Общая протяженность новой производственной линии — 300 метров.

    •  © biz.a42.ru

    Новая лава запущена на шахте «Ерунаковская-VIII» в Кузбассе

    Горняки шахты «Ерунаковская-VIII» начали добывать уголь из новой лавы 48-6. Запасы этого выемочного участка составляют 2,9 млн т коксующегося угля ценной марки ГЖ.

    Лава 46-6 расположена на глубине более 500 метров. Забой оснащен современным высокопроизводительным очистным оборудованием фирмы «Joy», с помощью которого горняки планируют ежемесячно добывать 250 — 300 тыс. т угля в зависимости от горно-геологических условий.

    Впервые для дегазации выемочного участка на шахте применили станок направленного бурения — VLD-1000 австралийского производства. Новое оборудование позволяет бурить длинные скважины под разным углом падения пласта, добиваясь высоких объемов извлечения метана. Всего для дегазации лавы 48-6 горняки пробурили 10 скважин, их которых извлекли 4,5 млн кубометров метана.

    •  © tagilka.ru

    В колесобандажном цехе Нижнетагильского металлургического комбината начала работу пятая линия полнопрофильной обработки колес для железнодорожного транспорта.

    Новая линия — единственная в России, автоматов такой модификации нет нигде. Установлены четыре станка и оборудование для роботизированной транспортировки, загрузки и выгрузки заготовок, система дробления и уборки металлической стружки, станция подготовки смазочно-охлаждающей жидкости. Процесс обточки колеса сокращается до 12-15 минут, при этом потребление электроэнергии уменьшается на 10-12%.

    По словам управляющего директора ЕВРАЗ НТМК Алексея Кушнарева, теперь практически все колеса будут обтачиваться на автоматических станках. Вырастет качество изделий, это позволит выйти на новые рынки.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/f82kPryYpko

    На ЕВРАЗ ЗСМК запустили новый экологический объект. Оборудование представляет из себя установку, которая сгущает шламы, поступающие с газоочисток доменных печей.

    ЕВРАЗ ЗСМК": «Запуск в эксплуатацию данного объекта позволяет нам практически полностью замкнуть один из основных оборотных циклов водоснабжения комбината. Это оборотный цикл водоснабжения доменных печей. Тем самым, мы планируем сократить объём сбросов в поверхностные водные объекты до 3 млн. кубических метров в год».

    •  © www.metalinfo.ru

    ЕВРАЗ НТМК начал поставки железнодорожных колес в Словакию. В течение 2018 г. комбинат отправит вагоноремонтной компании ZOS Trnava около 1000 колес для грузовых составов.

    ZOS Trnava — новый клиент ЕВРАЗа. Компания входит в Топ-5 крупнейших вагоноремонтных предприятий Европы наряду с ?BB TS Werk Knittelfeld (Австрия), Kolowag (Болгария), FWN (Германия) и SZ-Vit (Словения), с которыми ЕВРАЗ установил сотрудничество ранее.

    «Поставки вагоноремонтным компаниям — важное направление продаж наших колес, поскольку исторически более 70% спроса приходится именно на данный сегмент рынка, — отметил Вице-президент ЕВРАЗа по продажам и логистике Илья Широкоброд. — Кроме того, расширение поставок в Европу позволяет укрепить позиции ЕВРАЗа на этом приоритетном для нас рынке».

    •  © tagilka.ru

    Новую доменную печь запустили на Нижнетагильском металлургическом комбинате («Евраз НТМК»). Печи присвоен номер 7 (ДП 7). Объем печи составляет 2,2 тыс. кубических метров, проектная мощность — 2,5 млн тонн чугуна в год. Печь была построена за 18 месяцев. За время работ было уложено 26 тысяч тонн бетона, смонтировано 21,5 тысячи тонн металлоконструкций. Проложено 670 километров кабеля, 3 километра железнодорожных путей, 2 километра автомобильных дорог.

    Стоимость строительства домны составила 15 млрд рублей.

    Управление доменной печью № 7 полностью автоматизировано. Интеллектуальная система сама собирает и анализирует статистическую информацию, после чего определяет оптимальный технологический режим доменной плавки. Все трудоемкие операции на горне механизированы. Такие технологические решения обеспечивают высокую эффективность работы всего доменного передела комбината, как с точки зрения производительности, так и с точки зрения сокращения издержек.

    •  © rus.evraz.com

    ЕВРАЗ ЗСМК (Западно-Сибирский металлургический комбинат, г. Новокузнецк) произвел опытную партию рельсов новой категории — ДТ400 ИК. Продукт предназначен для особо сложных условий эксплуатации. Ранее рельсы со столь высокими прочностными характеристиками в России не производились.

    Рельс ДТ400ИК обладает повышенной износостойкостью: его предел выносливости на 8% выше, чем у предшественника — рельса ДТ370ИК, показатель циклической трещиностойкости на 30% выше, а скорость роста усталостных трещин на 10% ниже. Такой набор характеристик обеспечит повышение срока эксплуатации новых рельсов.Рельсы ДТ400ИК предназначены для особых условий эксплуатации: для тяжеловесного движения и для сложных участков пути с крутыми кривыми радиусом менее 650 метров. Новые рельсы отличаются большей твердостью на поверхности катания и по всему сечению головки; кроме того, им свойственно оптимальное соотношение прочности и пластичности.

    •  © kuzinfo.ru

    ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») и «ЕВРАЗ» подписали новое долгосрочное соглашение о поставке рельсовой продукции. Документ вступает в силу 19 февраля 2018 года и будет действовать 5 лет, сообщила пресс-служба ОАО «РЖД».

    Согласно новому договору, «ЕВРАЗ» за 5 лет поставит в адрес ОАО «РЖД» 3,2 млн тонн продукции на сумму 111,7 млрд руб. Соглашение предусматривает формульное ценообразование.

    «ЕВРАЗ» продолжит поставлять рельсы всех категорий, востребованных ОАО «РЖД», в том числе продукцию особого назначения: рельсы для скоростного совмещенного движения, низкотемпературной надежности, повышенной износостойкости, а также остряковые рельсы. Договор предусматривает постепенное наращивание поставок стометровых рельсов до 360 тыс. тонн к 2020 году.

    •  © nk.life

    «ЕВРАЗ ЗСМК» впервые отправил в Грецию партию рельсов европейского профиля 54 Е1 объемом 1650 тонн. Продукция будет использована для расширения метрополитена Афин.

    Осенью представители афинского метрополитена «Attiko Metro» и исполнителя проекта компании «J&P Avax» провели аудит производства на комбинате и оценили процесс тестирования рельсов. Гости остались довольны результатами инспекции и качеством продукции.

    «Стратегическая цель ЕВРАЗа — стать серьезным игроком на европейском рынке железнодорожных перевозок. Мы рассчитываем на дальнейшее развитие отношений с европейскими клиентами», — отметил Вице-президент ЕВРАЗа по продажам и логистике Илья Широкоброд.

    В рамках сотрудничества с греческими партнерами ЕВРАЗ не только произвел продукцию, но также отвечал за логистику: компания обеспечила своевременную доставку рельсов в греческий порт Элевсин.

    •  © newinform.com

    В России продолжается процесс модернизации отечественной промышленности. Одним из последних ярких примеров тому может служить российское металлургическое предприятие ЕВРАЗ НТМК. Там впервые в РФ была внедрена в производственный процесс уникальная для страны технология по утилизации конвертерного пара.

    Установка располагается в двухэтажном здании. На первом этаже размещены два теплообменных аппарата, трубопроводы и насосное оборудование. На втором — электрооборудование.

    В результате применения новых разработок российские металлурги смогли достичь поразительного уровня экономии. Так, на предприятии, благодаря данному новшеству, смогли достигнуть значительного сокращения потребления энергоресурсов. Экономия в годовом выражении достигла значения в 20 млн кубометров газа. В свою очередь это оказало значительное влияние на снижение стоимости выплавки металла.

    Установленное на Нижнетагильском металлургическом комбинате оборудование позволяет улавливать и повторно использовать пар из конвекторного цеха, который направляется на подогрев теплообменных аппаратов. Помимо экономии газа российским металлургам удалось за счет нового оборудования снизить шумность работы своего предприятия, а также сделать свое производство более экологичным.

    •  © kchetverg.ru

    12 декабря состоялся запуск модернизированной установки сухого тушения кокса (УСТК) на ЕВРАЗ Нижнетагильском металлургическом комбинате.

    Техническое перевооружение установки сухого тушения кокса предусматривает 100-процентный сбор избыточных газов с холодных свечей, их очистку и передачу в виде топлива в другие подразделения комбината. Это позволит оптимально использовать вторичные ресурсы, образующиеся при сухом тушении, а также сократить одну пятую всех выбросов комбината, что существенно улучшит экологическую ситуацию в Нижнем Тагиле.

    Кроме того, на участке выгрузки кокса из камер тушения проведена реконструкция аспирационной системы: установлен рукавной фильтр, обеспечивающий снижение выброса коксовой пыли. Для контроля состава циркулирующего охлаждающего газа УСТК введена современная автоматизированная газоаналитическая система, управляющая технологическими параметрами в режиме онлайн.

    Инвестиции ЕВРАЗа в проект составили 175 млн. рублей.

    •  © www.metalinfo.ru

    ЕВРАЗ НТМК получил разрешение от Ассоциации американских железных дорог (AAR) на поставки неограниченного количества колес конструкции H-36 для грузовых вагонов в Северную Америку. Через 100 тысяч миль пробега колеса пройдут дополнительные испытания.

    Железнодорожные колеса H-36 находились в опытной эксплуатации на крупнейшей трансконтинентальной железной дороге США BNSF Railway и без замечаний прошли более 300 тысяч миль — около 500 тыс. км. После колеса протестировали в лабораториях и сервисных депо Северной Америки, которые подтвердили, что, несмотря на значительный пробег, колеса ЕВРАЗ НТМК не имеют внутренних дефектов.

    В настоящее время колеса H-36 — самая массовая из экспортных конструкций ЕВРАЗ НТМК. Ежемесячно комбинат отгружает потребителям несколько тысяч штук подобных железнодорожных колес. Благодаря получению разрешения, ЕВРАЗ НТМК сможет загружать доступные мощности американским сортаментом.

    Впервые колеса H-36 ЕВРАЗ НТМК отгрузил в США в 2012 г. после положительного аудита AAR и получения сертификата на поставку определенных партий железнодорожных колес.

    Специалисты в Новокузнецке Кемеровской области разработали технологию производства рельсов особой прочности.

    Уникальные рельсы начали производить в Новокузнецке ещё четыре года назад. Теперь изобрели новые категории продукции, которые не имеют аналогов в мире.

    Это усовершенствованный вариант рельсов, предназначенных для сложных участков железных дорог и показавших износостойкость на 13% выше, чем у рельсов общего назначения. Они отличаются большей твердостью, а также превосходят предшественников за счёт оптимального соотношения прочности и пластичности.

    Рельсы предназначены для тяжеловесного движения и сложных участков пути, характерных для железных дорог Урала, Восточной Сибири и Дальнего Востока.

    Разработка прошла испытания. Планируется, что Западно-Сибирский металлургический комбинат выпустит первую партию уже в ноябре этого года.

    Второй новый продукт комбината — это рельсы, предназначенные для движения со скоростью до 400 километров в час. Они выдерживают перепад температур 110 градусов Цельсия и нагрузку, превышающую международные нормы на 30%.

    Такие рельсы обеспечат лучшую плавность хода скоростных составов. Кроме того, они соответствуют повышенным требованиям безопасности движения. После согласования изменений к техническим условиям опытная партия также пройдет сертификационные испытания.

    На ЕВРАЗ НТМК завершено возведение основных конструкций новой доменной печи № 7. Высота печи составляет более 80 м. Сейчас на площадке идет монтаж технологического оборудования.

    Уже полностью смонтирован кожух печи. Ведется монтаж копра и восходящих газоотводов, установлены все элементы системы охлаждения шахты и фурменной зоны. На две трети выполнена футеровка горна и лещади. Начата укладка трубопроводов, обеспечивающих объекты доменной печи энергоносителями.

    ЕВРАЗ НТМК впервые отгрузил партию железнодорожных колес ВА220 для пассажирских вагонов. Объем партии составил 240 штук.

    Железнодорожные колеса конструкции ВА220 — новый продукт для комбината. Колеса изготовлены из стали марки ER7 и имеют твёрдость обода от 235 единиц по Бринеллю и выше; диаметр колеса составляет 920 мм.