-
Современные беспилотные летательные аппараты используют в качестве движителя и подъёмного устройства открытые пропеллеры. Такая конструкция фактически является типовой как для беспилотников гражданского назначения, так и для FPV- и разведывательно-ударных дронов, которые массово применяются в зоне специальной военной операции. Открытый пропеллер отличается низкой стоимостью, он прост в изготовлении и обслуживании, компактен, композитные лопасти легко заменить в случае их повреждения.
-
Контроллер электродвигателя - Сервосила SC-25C © www.servosila.com
Компания Сервосила, производитель российских волновых редукторов и мобильных роботов, расширила функционал своих миниатюрных контроллеров электродвигателей. Отныне контроллеры Сервосила получили возможность управлять коллекторными электродвигателями постоянного тока в дополнение к уже существующему функционалу управления бесколлекторными трехфазными синхронными двигателями. Расширение функционала удалось достичь доработкой встроенного программного обеспечения контроллеров. Контроллеры производятся в России.
Методы управления коллекторными и бесколлекторными двигателями значительно различаются, но инженеры компании Сервосила смогли реализовать объединенный функционал в едином миниатюрном устройстве. Управление коллекторными двигателями как по скорости, так и по положению («серворежим») осуществляется по данным, получаемым от внешнего датчика углового положения вала, энкодера. Для точного управления коллекторными двигателями применяются как традиционные квадратурные энкодеры, так и более современные датчики с интерфейсами BISS, SSI и SPI.
Возможность применять единый контроллер для управления двумя разными типами электродвигателей дает гибкость конструкторам и разработчикам новой техники. В зависимости от задачи можно применять либо трехфазные синхронные двигатели, либо коллекторные двигатели постоянного тока. При этом программный интерфейс и габариты контроллера сервопривода остаются неизменными, что облегчает задачу как программистам, так и разработчикам электрооборудования. Существующие пользователи контроллеров Сервосила могут расширить функционал своих устройств, просто установив обновление программного обеспечения.
-
Очередной пример решения по импортозамещению. Компания АДОР разработала и запустила в массовое производство аварийные открыватели для пассажирского транспорта (автобусы, электробусы, троллейбусы, трамваи и микроавтобусы). Открыватель обеспечивает механическое аварийное открытие дверей. Как показала практика — идеально подходит на замену аналогичных зарубежных позиций и по совокупности технических и эксплуатационных характеристик превосходит их. Стоит отметить, что данная позиция полностью производится из отечественных материалов. Аварийные открыватели производства АДОР уже успешно используется в дверных системах производителей общественно
-
Впервые ФЕНИКС был продемонстрирован на Московском автосалоне CITYBUS в 2019 году, а уже к концу года был освоен его серийный выпуск. Привод нашел широкое применение не только у ведущих производителей мидибусов России и Беларусии, но и неплохо зарекомендовал на не характерных для себя транспортных средствах (пожарные машины, вахтовки и даже речной транспорт), а замена ФЕНИКСом вышедшего из строя импортного аналога уже стало просто традицией на рынке пассажирских перевозок.
Так в чем секрет популярности данного привода?:
1. Прежде всего уникальная возможность адаптации — его можно установить в дверном проеме вверху, внизу, слева, справа. Наши конструктора специально и в краткие сроки адаптируют его именно под Ваш автобус.
2. Его надежность — свыше 500 000 циклов открытия/закрытия — пожалуй один из лучших показателей в своем классе.
-
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех завершил предварительные испытания уникального электродвигателя для вентилятора пылезащитного устройства (ПЗУ) многоцелевых вертолетов. Изделие, не имеющее аналогов в России, разработано кировским предприятием «Электропривод» в рамках программы импортозамещения.
-
АО «Томский завод электроприводов» (АО «ТОМЗЭЛ») продолжает работу по модернизации производственных мощностей. Предприятие закупило три новых типа оборудования — маркиратор лазерный, станок лазерной резки и раскроя металла, установку гидроабразивной резки.
В настоящее время новое оборудование введено в эксплуатацию и применяется в механическом цехе АО «ТОМЗЭЛ». Использование новых станков позволяет повысить производительность работ и гарантировать высокую точность обработки деталей выпускаемой продукции.
-
Дмитрий Антоненков (г. Новосибирск) — Главный энергетик АО «Сибирский Антрацит». Призер всероссийского конкурса «Лидеры энергетики — 2019 года»
Дмитрий Антоненков © Фото из открытых источников
— Дмитрий, вы главный энергетик в одной из крупнейших компаний страны, что вас мотивировало принять участие в конкурсе «Лидеры энергетики»?
— Друг из Москвы прислал мне ссылку на конкурс со словами: «Я знаю, что ты лучший энергетик страны. Поэтому должен обязательно там участвовать». Оставалось два дня до конца регистрации, я заполнил анкету, и она прошла. При том, что в конкурсе участвовало больше 1800 энергетиков со всей России.
Я не рассчитывал на победу, пошел с целью испытать себя и понять свой уровень. Понятно, что на предприятии я — главный энергетик. Как называют меня коллеги: «главнейший энергетик» (смеётся). Мне сложно себя оценивать, поэтому, чтобы сравнивать, надо с кем-то встать рядом.
-
Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент) на имя ООО «Транснефть — Балтика», ПАО «Транснефть», ООО «НИИ Транснефть», АО «Транснефть — Центральная Сибирь» выдан патент на полезную модель № 192264 «Неполнооборотный электропривод».
Данное техническое решение было получено в рамках выполнения договора НИОКР специалистами обществ, входящих в систему «Транснефть».
-
Российский инженер смог создать революционную для России технологию, которая будет установлена в современный среднемагистральный самолет МС-21. Об этом сообщает журнал «Воздушно-космическая сфера».
-
Импортозамещение в машиностроении. Новосибирский завод СибЭлектроПривод готов начать выпуск двигателей для тепловозов. Раньше их изготавливали в Харькове. Но не так давно украинское предприятие свернуло производство.
Николай Климович, Заместитель директора завода «Сибэлектропривод»: «Опытные образцы у нас уже ходят на испытаниях. На двигатели тяговые мы применили новую систему, новые подшипники, которые позволят работать двигателю более надёжно. И так же электромашинный агрегат, который будем делать мы, принесли туда свои ноу-хау, которые, надеемся, в ходе испытаний покажут себя хорошо».
Изготовление новых и уже зарекомендовавших себя на рынке машиностроения агрегатов, позволит предприятию выйти на рекордные объёмы производства. Заработать в этом году на заводе планируют около миллиарда рублей. В прошлом — продукции выпустили на сумму почти вдвое меньше. Изготавливают здесь двигатели и генераторы для большегрузных БелАзов, пригородных электричек и поездов метро. Размах производства сегодня оценил мэр Новосибирска. Подчеркнул, для города стратегически важно, что продукция завода востребована не только на территории России, но и в странах ближнего зарубежья.
-
На предприятии «Сименс Электропривод» (ООО «Сименс ЭП») в Санкт-Петербурге успешно прошли испытания первого электрогенератора мощностью 1450 кВА. Новое оборудование создано в рамках программы локализации электрических машин, реализуемой компанией в России.