-
В рамках выставки «ИННОПРОМ. Центральная Азия» ФГУП «НАМИ» на коллективном стенде Министерства промышленности и торговли Российской Федерации представляет обновлённый NAMI Hydrogen. Самый мощный водородный автомобиль в мире и первый в истории водородный автомобиль класса люкс.
Водородный автомобиль НАМИ построен на базе разработанного ранее AURUS Senat. Но с точки зрения инжиниринга он имеет мало общего с серийными автомобилями бренда AURUS.
-
Специалисты Верхне-Волжского филиала «Российского классификационного общества» (РКО) продолжают техническое наблюдение за строительством первого отечественного прогулочно-экскурсионного судна с энергетической установкой на водородных топливных элементах проекта 00393. Об этом говорится в сообщении РКО от 5 марта.
Напомним, договор о строительстве первого в России судна с энергетической установкой на базе опытного образца универсального функционального модуля на водородных топливных элементах был подписан между Зеленодольским заводом имени А.М. Горького (входит в Судостроительную корпорацию «Ак Барс») и Крыловским государственным научным центром (КГНЦ) 15 сентября 2022 года. Закладка судна состоялась на Зеленодольском заводе 28 февраля 2023 года.
-
Объем производства водорода на будущем стендовом испытательном комплексе на Кольской АЭС (КАЭС, Мурманская область) составит до 150 тонн водорода в год, сообщила пресс-служба станции.
Продукцией стендового испытательного комплекса станет особо чистый водород, сжатый до 400 атм. с годовым объемом производства до 150 тонн, говорится в сообщении.
-
В Красноярске специалисты Института нефти и газа СФУ разработали водородный двигатель для арктических условий. Об этом изданию ТАСС сообщил на генеральный директора компании «Русский водород» Владимир Седов.
Учёные и инженеры института сначала установили разработанный водородный двигатель на автомобиль Tesla для первых тестов. Водородный бак емкостью 3 кг подавал водород в топливный элемент, где при взаимодействии с атмосферным кислородом образуется электроэнергия. Эксперимент прошёл успешно — это позволило увеличить запас хода электромобиля с 400 км до одной тысячи км.
-
В «Гиредмете» разрабатывают энергетическую установку на российских среднетемпературных твердооксидных топливных элементах.
В качестве топлива будут подаваться два газа, выполняющих роль восстановителя и окислителя.
-
В Ленинградской области прошли испытания первого в России прототипа электросудна с водородной энергоустановкой. Об этом сообщили 9 октября в пресс-службе Sitronics Group.
Испытания проходили в акватории Невы у верфи Emperium (входит в Sitronics Group).
-
АО «Специальное конструкторско-технологическое бюро по электрохимии с опытным заводом» (АО «СКТБЭ», входит в ОСК) представило в рамках специализированной выставки «Энергетика Урала — 2023» новые промышленные генераторы водорода отечественного производства «HyClever».
Главное преимущество новых генераторов заключается в отсутствии агрессивного щелочного раствора, использовании полимерной протонообменной мембраны и деионизированной воды.
-
«Росатом», правительство Сахалинской области и Cахалинский государственный университет развивают сотрудничество по проекту «Восточный водородный кластер».
Речь идет о реализации таких пилотных проектов, как водородный завод, водородный поезд, центр компетенций и водородный полигон для тестирования энергетических систем на основе водорода.
-
Цена на российскую нефть сорта Urals, которая экспортируется из портов Черного и Балтийского морей, сегодня торгуются на уровне так называемого «потолка уровня цен» или даже выше него.
Рост цен на российскую нефть вызывает опасения со стороны ЕС и США. Там считают, что если стоимость сырья поднимется еще выше, то европейские владельцы танкеров и страховые компании из Великобритании далее не смогут на законных основаниях участвовать в транспортировке российских нефтепродуктов, которая сейчас очень выгодна. Потеря этого рынка может ударить не только по компаниям, но и по рядовым потребителям.
«Медиапалуба» сегодня опубликовала аналитический обзор того, как меняются фрахтовые ставки танкеров, которые занимаются перевозкой российской нефти. Прочитать статью можно по ссылке здесь.
-
Кемеровский ФИЦ угля и углехимии СО РАН разработал способ получения водорода, который вдвое энергоэффективнее электролиза.
Ученые ФИЦ угля и углехимии СО РАН (Кемерово) разработали способ получения водорода окислением частиц алюминия в воде под воздействием лазерного излучения. Расчеты показали, что эта технология затрачивает вдвое меньше энергии, чем классический способ синтеза «зеленого» водорода — электролиз.
-
Геологи научного института «Роснефть» — НТЦ" совместно с геологами «Грознефтегаза» (входят в периметр «Роснефти») совершили первое за 30 лет открытие новых залежей углеводородов на территории Чеченской Республики. На Государственный баланс запасов поставлены более 2,5 млн тонн нефти и 1 млрд м3 газа.
Повышение эффективности восполнения запасов является одним из ключевых элементов Стратегии «Роснефть-2022». Компания планирует восполнять не менее 100% добываемых углеводородов.
-
На Кольской АЭС новая электролизная установка отечественной сборки произвела первый водород, который необходим для охлаждения турбогенераторов, вырабатывающих электроэнергию на атомной станции.
Турбогенераторы на Кольской АЭС всегда охлаждались при помощи водорода, производимого электролизёрами старого типа — щёлочными. В новом электролизёре водород производится с использованием протонообменных мембран, что гораздо более экологично. Это новейшая технология, которая впервые используется в промышленном масштабе на площадке АЭС Концерна «Росэнергоатом».
-
ПAO «НОВАТЭК» сообщает, что дочернее предприятие Компании ООО «НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ» начало опытно-промышленную эксплуатацию газоконденсатных залежей в режиме пусконаладочных работ под нагрузкой на Ево-Яхинском блоке месторождений, включающем в себя Ево-Яхинское и Усть-Ямсовейское месторождения, а также часть Уренгойского месторождения (в пределах Олимпийского участка). Годовой уровень добычи на Ево-Яхинском блоке составляет 4 млрд куб. м природного газа и 1,3 млн т газового конденсата в год.
-
На базе Aurus Senat разработали экспериментальный водородомобиль. Машину представили в ходе церемонии запуска серийного производства Aurus в Елабуге 31 мая. Разработал автомобиль Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ).
Экспериментальная разработка оснащена топливными ячейками, в которых водород путем электрохимической реакции преобразуется в электричество, питающее тяговые электродвигатели. Выхлоп — чистый водяной пар, выбросы диоксида углерода CO2 равны нулю.
-
Беспилотный грузовичок EVO-1 (справа) и концепт другой модели (слева) © cdnimg.rg.ru
Первый российский беспилотник EVO-1 с возможностью заправки водородом протестировали на «умном» участке ЦКАД. В электрокаре отсутствует кабина, кресло водителя и рулевая система управления.
Автомобиль оснащен гибридной системой питания: от электрических аккумуляторов и водородных топливных элементов. На одном заряде батареи грузовик может проехать 250 км, если же он полностью заправлен водородом, это даст дополнительные 650-750 км пробега, сообщили в компании «Эвокарго», создавшей грузовик.
Технологии, на которых построен EVO-1, позволяют снизить себестоимость перевозки на 60% за счет того, что грузовик изначально создавали, как беспилотный, а не переделывали из обычного.
Известно, что уже начались первые поставки беспилотников по предзаказу.
Сообщается также, что «Эвокарго» продаст малотоннажные грузовики EVO-1 первым клиентам по предзаказу, но уже с 2021 года следующие произведенные беспилотники будет использовать сама для сервиса грузоперевозок с оплатой по подписке или за километраж.
-
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/6TvBxtn3Dgs
Модернизация и строительство нефтегазоперерабатывающих заводов в России. Также статистика производства нефтепродуктов и химической продукции в целом по стране с 2000 по 2018 гг. Для понимания масштабов, стоимость двух этапов модернизации Омского НПЗ составляет 600 миллиардов рублей, а строительство Татарстанского нефтеперерабатывающего комплекса в Нижнекамске оценивается в 384 милларда рублей.
-
Швартовка танкера «Федор Литке» в Испании. Фото © ПАО «НОВАТЭК» © Фото из открытых источников
Чистый импорт российского сжиженного природного газа (СПГ) странами Европы в 2019 году составил 15,07 млн тонн против 4,4 млн тонн в 2018 году, тогда как США поставили в ЕС 12,72 млн тонн сжиженного газа по сравнению с 2,7 млн тонн годом ранее.
Об этом говорится в ежегодном докладе Международной ассоциации импортеров сжиженного газа (GIIGNL).
Россия и США заняли второе и третье место по объемам поставок СПГ в Европу. Лидером по-прежнему остается Катар. В 2019 году Катар поставил в Европу 23,52 млн тонн СПГ.
-
12 декабря 2019 года в Триполи состоялось подписание соглашений о разведке и разделе продукции (СРРП) по участкам 91 и 107 (ранее C96 и С97 соответственно) между ливийской Национальной нефтяной корпорацией (ННК) и «Винтерсхалл АГ» (Wintershall AG).
По результатам нескольких раундов переговоров по переходу на условия СРРП ННК и «Винтерсхалл АГ» удалось достичь итоговых договорённостей и выйти на подписание соглашений.
По условиям СРРП функции оператора перейдут к вновь создаваемой совместной операционной компании с участием ННК и «Винтерсхалл АГ», процесс передачи дел должен быть завершён в течение 6 месяцев. Эксплуатационные затраты будут нестись сторонами в соотношении 88% (ННК) и 12% («Винтерсхалл АГ»). Раздел продукции будет осуществляться по согласованной сторонами формуле.
Gazprom EP International — оператор зарубежных проектов ПАО «Газпром» по поиску, разведке и разработке месторождений углеводородов.
«Винтерсхалл АГ», совместное предприятие «Винтерсхалл Деа» и Gazprom EP International, с 1966 года является оператором двух участков на территории Ливии. За период деятельности компании в пределах участков открыто и введено в добычу 9 нефтяных месторождений; крупнейшим из них является Ас-Сарах, расположенное в пределах контрактного участка 91 (ранее С96).
-
Россия в 2019 году резко увеличила поставку нефти и нефтепродуктов в США, став вторым экспортером энергоносителей в эту страну после Канады. Это последствия американских санкций в отношении Венесуэлы.
В октябре 2019 года Россия стала вторым по величине поставщиком нефти и нефтепродуктов в США, обогнав Мексику, следует из отчетов Управления энергетической информации Минэнерго США (Energy Information Administration, EIA) за январь—ноябрь 2019 года, данные за декабрь еще не публиковались.
-
На МАКС-2019 впервые показали широкой публике семь самолётов, о которых не рассказали ни в одном федеральном СМИ. РП-15, Вис, Л-145, Ларос-31, Сигма-4 с водородным топливом, ТР-401, СК-4 — вы встречали информацию о них в других источниках? Всё дело в том, что это — авиация общего назначения, эти самолёты предназначены для частных пилотов, а средства массовой информации по привычке обходят эту тему. Обидно, что об отечественных талантах не знают даже в собственной стране, хотя на МАКС-2019 показали разработанные и сделанные у нас уникальные самолёты, аналогов которых в мире нет. Например, Л-145 и PJ II Dreamer, о котором в СМИ всё-таки немного рассказали. До сих пор мало кто знает о том, что можно купить себе самолёт за те же деньги, что и автомобиль, и самостоятельно летать на нём.