-
По итогам февраля в России было реализовано 8314 новых легких коммерческих автомобилей). Февральский результат этого сегмента авторынка оказался на 47,2% выше январского.
Что касается сравнения с результатом годичной давности, то по отношению к февралю 2023-го рынок лёгких коммерческих автомобилей вырос на 62,8%.
Лидером по объему реализации лёгкой коммерческой техники в России остается отечественный «ГАЗ», которому принадлежит свыше половины (58%) рынка.
-
В настоящий момент завод «Москвич» активно готовится к переходу на мелкоузловую сборку. По технологии полного цикла будут собирать городские кроссоверы Москвич 3 и электромобили Москвич 3е, включая сварку и окраску кузовов. Переход на мелкоузловую сборку будет осуществлен в ближайшие пару месяцев.
-
В соответствии с решением Совета Государственной Думы об обеспечении депутатов отечественными автомобилями в гараж ГД поступили первые российские машины.
Депутаты будут обеспечиваться автомобилями марок «Москвич», «Лада», «Аурус».
-
По итогам трёх кварталов текущего года «КАМАЗ» произвёл более 3 тыс. грузовых автомобилей пятого поколения — тягачей КАМАЗ-54901, что в 2,5 раза превышает объём их выпуска за аналогичный период прошлого года.
В отчёте компании по итогам 9 месяцев, отмечено, что за январь-сентябрь 2022 года было выпущено 1,15 тыс. грузовиков К5. Согласно производственной статистике, производство флагманских тягачей КАМАЗ-54901 продолжает набирать обороты: если сравнивать результаты только за сентябрь месяц к месяцу, то выпуск новых машин увеличился в четыре раза — со 150 до 600 единиц.
В последний месяц перед введением западных экономических санкций в отношении России — то есть в феврале прошлого года — компания выпустила на рынок 407 грузовиков КАМАЗ-54901.
-
В рамках федеральной программы по обновлению парка медицинского транспорта в регионах России Республика Бурятия получила 12 автомобилей скорой помощи марки ГАЗ.
За поставку автомобилей отвечала ГК «Современные транспортные технологии», крупнейший дистрибьютор коммерческой и пассажирской техники.
-
16 августа 2023 года на производственной площадке завода АВТОТОР в поселке Переславское Зеленоградского муниципального района Калининградской области состоялась официальная церемония запуска промышленного производства автомобилей марки JMC.
Подготовка к запуску промышленного производства осуществлялась в рамках совместной работы специалистов АВТОТОР и JMC в соответствии со стандартами бренда и международными стандартами системы менеджмента качества, внедренными и действующими на всех предприятиях АВТОТОР. На основании результатов контрольного аудита готовой продукции по итогам выпуска «пилотной партии» были достигнуты необходимые показатели качества.
Сторонами подписано Соглашение о запуске промышленного производства автомобилей марки JMC на мощностях АВТОТОР.
На конвейере завода стартовало производство одновременно 3-х моделей бренда:
-
В рамках форума «Армия-2023» холдинг «Швабе» презентует новую скорую помощь.
Один из ключевых параметров автомобиля — сочетание небольших габаритов и вместительного теплого медицинского салона.
-
На специализированной выставке «Комплексная безопасность» в подмосковном парке «Патриот» были показаны новые образцы спецтехники на базе ГАЗ «Садко Некст».
Среди новых образцов российской колесной спецтехники на шасси серийных машин можно отметить штабной автомобиль для регионального подразделения МЧС (мобильный узел связи для регионального подразделения МЧС) и передвижной пункт управления беспилотными летательными аппаратами, построенные на базе полноприводного ГАЗ «Садко Некст» специалистами компании «Комплексные транспортные технологии» (Нижний Новгород).
-
Отработка беспилотной доставки грузов проходит в рамках Программы экспериментального правого режима (ЭПР) на трассе М-11 «Нева». Ответственным за реализацию проекта выступает Минтранс России.
Первые российские беспилотные грузовики «КАМАЗ» 14 июня повезут грузы по федеральной трассе М-11 «Нева». Запуск движения беспилотных магистральных тягачей — первый этап проекта «Беспилотные логистические коридоры» — состоится в рамках Петербургского международного экономического форума.
-
Рынок грузовых автомобилей на низкой базе прошлого периода показал в мае 2023 года такой же рост, как и рынок легковых машин, сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ». Так, в последний месяц весны в России было реализовано 11 309 новых грузовиков — в 2,6 раза больше, чем в мае 2022-го.
Первенство в этом сегменте рынка сохраняет отечественный бренд KAMAZ, которому принадлежит четверть от общего объема. В мае продажи новых «камазов» составили 2 832 экземпляра, что на 76% превысило результат годичной давности.
-
АвтоВАЗ представил топовую «Лада Веста NG Signature». Она на 25 см длиннее обычного седана.
Вообще «Веста-лимузин» не стал чем-то новым — первое авто собрали на АвтоВАЗе в 2015 году. Всего было сделано 4 экземпляра, на одном из них передвигался Николя Мор, бывший на тот момент президентом АвтоВАЗа.
-
Новый центр с числовым программным управлением для обработки фанеры запущен на «НЕФАЗе» — он имеет программно-управляемую загрузку заготовки и требует минимальных затрат труда при ее зажиме, подаче и разгрузке.
При помощи нового комплекса нефазовцы планируют обрабатывать детали для автобусов, вахтовых автомобилей и прицепной техники, поскольку размер рабочей зоны стола позволяет работать с крупногабаритными заготовками.
-
В Челябинске обновлен парк санитарных автомобилей — в Челябмедтранс поступили 29 единиц техники, закупленной за счет областного бюджета, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу Минздрава.
Цена вопроса составила 26 млн рублей.
Машины «Лада Гранта» — 21 автомобиль, каждый из которых оборудован климатической системой для обеспечения комфортных условий работы медицинского персонала и водителей автомобилей, — направят в горбольницы № 1, 2, 6, 8 и 9, ДГБ № 1, 7 и 8, а также взрослые и детские поликлиники.
-
На АВТОТОР введены в эксплуатацию объекты инженерной инфраструктуры для заводов по выпуску электромобилей и автокомпонентов.
Компания АВТОТОР завершила строительство и ввела в эксплуатацию комплекс объектов инженерной инфраструктуры на технологической площадке в мкр им. А. Космодемьянского в Калининграде, где осуществляется проект по созданию производств электромобилей и автокомпонентов в рамках Специального инвестиционного контракта, подписанного с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Правительством Калининградской области.
Так, спроектированы и построены «с нуля»: сети водоканализационного хозяйства, сети ливневых стоков, канализационно-насосная станция хозбытовых стоков, локальные очистные сооружения ливневых стоков, блочно-модульная котельная мощностью 5,2 МВт, комплектная трансформаторная подстанция мощностью 5 МВт, высоковольтные сети 15 кВ, внутриплощадочные сети 0,4 кВ.
-
ООО «Конкордия» совместно с Московским политехническим университетом участвовали в конкурсе грантов с проектом по созданию беспилотника. Удачное сотрудничество привело к победе в конкурсе. Таким образом, проект по созданию высокотехнологичного производства мобильной автономной роботизированной машины для нужд коммунального хозяйства будет воплощён в жизнь и сертифицирован уже в 2023 году, а в 2024 планируется его серийное производство.
Идея сотрудничества появилась не сразу. У московского Политеха были наработки беспилотного шаттла и даже попытка его создания. Модель была презентована в ВДНХ, но не смогла проработать долго. Политеху нужно было найти машину, в которую они смогут поставить свою «начинку». У «Конкордии» уже давно было желание сделать беспилотник, который мог бы автоматизировать работу экскурсионных автобусов в парках, например. Была машина, а вот «начинки» не было. Так «Конкордия» стала промышленным партнером Московского политехнического университета.
Технология беспилотника разрабатывается под руководством Николая Панокина, специалиста в области искусственного интеллекта, и сотрудников Передовой инженерной школы электротранспорта вуза.
Николай Панокин рассказывает: «Наш центр разрабатывает сенсоры и программное обеспечение для беспилотного управления, Передовая инженерная школа электротранспорта вуза — транспортную платформу»
Будущая машина предназначена для перевозки людей или товаров в парках, промзонах, санаториях и отелях, где установлен специальный режим движения транспорта. Также шаттл может использоваться на складах и в системе ЖКХ. Скорость такого кара может достигать 40 км в час.
-
Первая партия автомобилей Sollers Atlant и Argo нашла своих покупателей. Продажи автомобилей начались в декабре более чем в 50 дилерских центрах на территории России, а первые автомобили уже выданы владельцам.
Одним из первых владельцев автомобилей стала сеть магазинов инженерного оборудования «Строй тепло», которая пополнила свой автопарк вместительными и грузоподъёмными Sollers Atlant.
Напомним, в конце ноября 2022 года компания «Соллерс» запустила на заводе в ОЭЗ «Алабуга» производство легких коммерческих автомобилей Atlant и Argo. Как отмечается, они заместят ушедший с российского рынка Ford Transit.
-
На заводе «Москвич» стартовало производство первых автомобилей, передает корреспондент Autonews.ru, который присутствовал на запуске. Первыми с конвейра сошли модели «Москвич 3».
В 2022 году запускается крупноузловая сборка автомобиля «Москвич 3» и электромобилей. Задача на ближайшее время — наладить процессы мелкоузловой сборки с привлечением локальных поставщиков до конца 2023 года. Следующим этапом будет создание собственной универсальной платформы для отечественного электромобиля, старт производства которого запланирован на конец 2025 года
-
«Можем Заменить» — информационно-аналитический проект Центра аналитики и экспертизы ПСБ по исследованиям потенциала импортозамещения отраслей российской экономики.
Крупные европейские поставщики автозапчастей приостановили поставки и отгрузки в Россию, что вызывает опасения у автомобилистов о возможном начале дефицита и подорожании техобслуживания. Мы считаем, что сложности с наличием могут возникнуть только по оригинальным и особо сложным электронным компонентам. Другие же запчасти можно заместить за счёт переориентации импорта из Китая, Турции, Индии, а со временем за счёт расширения внутреннего производства.
В России эксплуатируется около 44 млн легковых автомобилей. Однако автопарк автотранспортных средств не совсем новый: средний возраст составляет около 14 лет, что свидетельствует о необходимости регулярной замены изношенных частей.
-
Центральные районные больницы получили 60 автомобилей для оказания первичной медико-санитарной помощи сельским жителям.
Переоснащение и дооснащение санитарным автотранспортом проводится в рамках программы модернизации первичного звена здравоохранения Республики Татарстан на 2021-2025 гг.
Всего в рамках программы в 2021 году закуплено 370 автомобилей «Медицинская служба» на базе «Lada Largus» с носилками и 43 микроавтобуса марки «Ford Transit».
-
Новые машины неотложной помощи закупили для больниц Московской области.
Больницам передана 101 машина, 133 поставят до конца августа, а до конца года закупят еще 177.
Машины будут доставлять участковых врачей по вызовам на дом.
Помимо машин для медучреждений региона закупают новое оборудование — аппараты для МРТ, КТ, рентгена, маммографии.