В ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, освоено производство новой модели двигателя. Двигатель ТМЗ 8487.10-03 мощностью 450 л.с. разработан по заказу крупнейшего российского производителя дорожно-строительной техники.
В этом году партнёр ПАО «ТМЗ» — крупнейший российский производитель дорожно-строительной техники ООО «ДСТ-Урал» (г. Челябинск) выпустит десять новых тяжёлых гусеничных бульдозеров D30 массой 53 тонны с двигателями ТМЗ 8487.10-03 мощностью 450 л.с. Первые десять двигателей уже изготовлены и отправлены в адрес заказчика.
ПАО «КАМАЗ» и ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернее предприятие автогиганта, завершили опытно-конструкторские работы по применению новых автомобильных лебёдок на шасси КАМАЗ.
Новое изделие Тутаевского моторного завода — лебёдка с гидравлическим приводом — успешно прошло испытания в составе автомобиля КАМАЗ. Лебёдка разработана, изготовлена и поставлена на производство в соответствии со «Стратегией развития ПАО „ТМЗ“ до 2025 года» и государственной программой «Импортозамещение». Комплектующие новой лебёдки изготовлены российскими предприятиями.
В чугунолитейном цехе ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Ярославской области, запущен в работу стержневой комплекс для изготовления стержневого комплекта чугунной головки блока цилиндров.
В июле-августе на Тутаевский моторный завод, дочернее предприятие «КАМАЗа» в Ярославской области, поступили девять обрабатывающих центров с программным управлением.
Модернизированный двигатель производства ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Ярославской области, успешно прошёл заводские испытания на Петербургском тракторном заводе в составе трактора «Кировец».
ПАО «Тутаевский моторный завод» (ТМЗ), дочернее предприятие «КАМАЗа» в Ярославской области, приступило к поставкам двигателей с электронной системой управления на конвейер Петербургского тракторного завода.
ПАО «КАМАЗ» создает с китайской компанией Weichai Power Co. Ltd. совместное предприятие (СП) для производства индустриальных двигателей. Доли партнеров будут равны — 50:50. Соглашение о создании СП «Камаз Вейчай» было подписано 11 сентября 2018 года на Восточном экономическом форуме.
На Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии «КАМАЗа», ведётся модернизация тракторных двигателей. Первый улучшенный образец отправлен на «Петербургский тракторный завод», сообщают «Вести КАМАЗа».
Первый образец будет установлен на трактор К-744Р4 «Стандарт». Новинку сельскохозяйственной техники клиент представит на аграрных выставках с общим названием «День поля», которые в августе пройдут в разных регионах России.
Пятого мая в Тутаеве Ярославской области открыли военно-мемориальный комплекс, посвященный воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны.
В торжественной церемонии приняли участие представители администрации, ветераны войны и жители города.
Защищать Родину на Великую Отечественную войну ушли более 22 тысяч жителей Тутаевского района, с фронта не вернулся каждый четвертый.
Имена 2334 погибших во время войны высечены на гранитных плитах мемориала, который установлен у памятника Маршалу Советского Союза Федору Толбухину на Юбилейной площади.
Комплекс состоит из шести гранитных плит и Вечного огня. Зажгли его глава региона, председатель Ярославской общественной организации ветеранов войны и военной службы Александр Каменецкий и Герой России Михаил Ланцев.
Частица Вечного огня была доставлена от памятника-монумента в честь боевой и трудовой славы ярославцев в годы Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов в Ярославле.
Тутаевский моторный завод, входящий в группу организаций ПАО
«КАМАЗ», увеличил выпуск двигателей почти в два раза благодаря
камазовскому опыту в области бережливого производства.
Вероятно, для специалистов по гонкам на тяжелых грузовиках данный
факт давно не новость.
Однако для меня лично стало полной (и очень приятной!)
неожиданностью, что в наших непобедимых гоночных Камазах бъется
самый что ни наесть "сделанный у нас" дизель из города Тутаев.
Вот ведь как у нас бывает - тихо так, скромно, в Ярославской
глубинке делаются ЛУЧШИЕ В МИРЕ гоночные дизели!
Недалеко от города Тутаев, Ярославской области, находится знаковое предприятие для российской промышленности - первый в России нефтеперерабатывающий завод, построенный в 1879 году. На этом заводе Д.И. Менделеев проводил свои опыты и завод носит его имя.
В советское время завод выпускал промышленные масла и смазки для двигателей, которые производились в тех же краях, на Тутаевском Моторном Заводе (ТМЗ) и Ярославском Моторном Заводе (ЯМЗ). По рассказам местных жителей ЯрНПЗ им. Менделеева в свое время обеспечивал занятостью треть населения Тутаева и окрестных деревень. Предприятие процветало и могло позволить себе пригласить на свой юбилей звезд советской эстрады, а автомобильная дорога Ярославль - Рыбинск на железнодорожном переезде часто перекрывалась составами с нефтяными цистернам, идущими на завод.
После перестройки ЯрНПЗ им. Менделеева, постепенно стал убыточным, зарплата сотрудникам перестала выплачиваться и рабочие разошлись кто-куда. Последние 5 лет завод вообще не осуществлял никакой деятельности.
В 2012 году у завода сменился собственник, между ОАО «Славнефть» (бывшим владельцем) и компанией «Нефтьгазсбыт» было заключено соглашение по продаже контрольного пакета акций предприятия. Пришел новый директор и началось восстановление завода. Стали создаваться рабочие места, приглашаться специалисты, работавшие на заводе еще в советское время.
С верфи нижегородского судостроительного завода в Ярославль прибыл катер на воздушной подушке. «Марс-28» станет основным средством перевозки жителей левобережного Тутаева (Ярославская обл.) через замерзшую Волгу.
Этот катер на воздушной подушке собран нижегородскими судостроителями по специальному заказу. Два дизельных двигателя, общей мощностью почти 300 лошадиных сил позволяют успешно преодолевать препятствия в виде снежных ухабов и ледяных торосов.
Производственные партнерские связи между предприятиями Ярославской области становятся все крепче. На рыбинском ЗАО «Сатурн – Инструментальный завод» впервые за все время существования этого предприятия изготовили сверхсложный заказ – пресс-форму весом более 3 тонн для Тутаевского моторного завода.
В Тутаеве, на территории моторного завода, будет создан инжиниринговый центр для нужд машиностроения. Чтобы получить федеральные средства на этот проект, уже в нынешнем году из областного бюджета необходимо выделить 166 млн. рублей. Общая стоимость проекта — 2,2 млрд. рублей.
Половину средств на строительство промышленного парка планируется получить из федерального бюджета. Это 1,6 млрд. рублей, направляемых в виде субсидий Минэкономразвития на поддержку малого и среднего предпринимательства.