Как вы, возможно, помните дорогие друзья, мастер Левша из произведения Лескова прославился тем, что подковал стальную английскую блоху, изготовив для этого не только подковы, но и гвозди. Современные технологии 3D-печати позволяют производить изделия, толщина которых в 7-10 раз меньше человеческого волоса, но до сегодняшнего дня в России не производили подобных машин. Эту несправедливость решил исправить Сергей Иванов, мастер из Санкт-Петербурга, изобретший SLA 3D принтер, аналогов которому по принципу формирования слоя и по соотношению цена-качество не существует в мире. О своем изобретении автор подробно рассказывает в своем блоге.

    читать дальше

    Решить проблему "кинофикации ВСЕЙ страны" (особенно глубинки) может помочь  так называемый "бюджетный стереокинотеатр". По уровню "киносервиса" он ничуть не уступает самым пафосным "фирменным" кинотеатрам, а по функциональности даже превосходит.

    В СССР "кинофикации всей страны" уделялось повышенное внимание, кино не на словах являлось "важнейшим из искусств". Общее число кинозалов достигало 20 тысяч, а киноустановок - 150 тысяч,  было больше сотни стереоскопических кинозалов, работающих по лучшей в мире системе стереокино СТЕРЕО-70 (получившей "Оскара" в номинации "За технические достижения" ). Для сравнения: сейчас в России около 900 кинотеатров, в которых всего-навсего 2500 залов,  из которых современных цифровых только треть. Да и имеющиеся "киномощности" (или "нЕмощности" ?) распределены крайне неравномерно, сконцентрировавшись в основном в крупных городах, где легче "отбить" довольно значительные инвестиции (только оборудование для кинозала обходится в сотни тысяч долларов, а строительство самого кинотеатра еще дороже). Большинство населения нашей страны практически лишено доступа к качественным современным "киноуслугам", а существующий "кинопрокат" насквозь коммерциализировался, что весьма негативным образом сказывается на репертуаре - подавляющее большинство фильмов это откровенный голливудский киномусор.

    читать дальше