•  © misis.ru

    Международный коллектив ученых из Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» (НИТУ «МИСиС»), Тяньцзиньского университета (Китай), а также из Японии и США разработал новые энергоэффективные сплавы на основе железа, которые сочетают высокие механические и магнитные свойства с дешевизной и открывают новые возможности для промышленности. Результаты исследования опубликованы в журнале «Journal of Alloys and Compounds».

    Сегодня перед учеными разных стран стоит задача создания новых материалов, которые способствовали бы снижению потерь при передаче и трансформации электроэнергии. Это привело бы к экономии энергоносителей и помогло снизить объемы выбросов опасных газов при производстве (в том числе, CO2 — одного из ключевых факторов парникового эффекта). За счет увеличения КПД электронные устройства можно было бы уменьшить в размерах.

  • Ученые НИТУ «МИСиС» представили инновационные антибактериальные составы для материалов, используемых при установке постоянных зубных пломб — протравочного геля, промывающей жидкости и «сушки». Особый антибактериальный агент на основе коллоидных растворов оксидов металлов в составе препаратов позволяет на 90% подавить рост патогенной зубной микрофлоры и снизить риск развития вторичного кариеса.

    •  © misis.ru

    •  © tass.ru

    НИТУ «МИСиС» совместно с НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи приступили к испытаниям in vivo клеточно-инженерных имплантатов нового поколения. Имплантаты могут применяться при травмах или онкологических заболеваниях для замещения расширенных участков костной ткани. Разработка ведется в рамках гранта Российского научного фонда.

    Научная группа Центра композиционных материалов НИТУ «МИСиС» совместно с коллегами НИЦ Эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи ведет разработку биоактивных костных имплантатов для реконструктивной хирургии, содержащих рекомбинантные белки — костный морфогенетический белок человека (rhBMP-2) и эритропоэтин. На данный момент проводится целый комплекс структурных, механических и медико-биологических исследований. Ожидается, что имплантаты по своей структуре и механическим свойствам будут соответствовать костной ткани, а именно имитировать архитектуру разных типов кости (кортикальной и трабекулярной) и иметь тот же модуль упругости, что и нативная кость. Особенностью имплантатов будет повышенная способность к остеоиндукции за счет присутствия в них белковых факторов rhBMP-2 и эритропоэтина.

    •  © screenshotscdn.firefoxusercontent.com

    Российские инженеры из Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» (г.Москва) и Тверского государственного университета (ТвГУ) разработали холодильник нового поколения, в котором рабочим телом является не жидкость, переходящая в газ, а магнитный металл, что повышает энергоэффективность на 30-40%, сообщила пресс-служба «МИСиС».

    В новом холодильнике использован магнетокалорический эффект, заключающийся в том, что магнитный материал меняет свою температуру при намагничивании.

  • Инженеры НИТУ «МИСиС» предложили инновационную стратегию аддитивной печати металлических деталей сложной формы: найденные режимы печати ячеистых структур в их основе позволят снизить массу детали и придать ей особенные свойства — изделие получается прочным, плотным и при этом легким. В результате удалось увеличить на 50% прочность и плотность получаемых сложнофасонных деталей, в перспективе для машиностроения и космических аппаратов.

    • Металлические соты уменьшат вес космических аппаратов и личных автомобилей
    • Металлические соты уменьшат вес космических аппаратов и личных автомобилей
    •  © scientificrussia.ru

    •  © misis.ru

    Инженеры НИТУ «МИСиС» предложили инновационную стратегию аддитивной печати металлических деталей сложной формы: найденные режимы печати ячеистых структур в их основе позволят снизить массу детали и придать ей особенные свойства — изделие получается прочным и при этом легким. В результате удалось уменьшить массу получаемых сложнофасонных деталей на 50%, сохранив их прочность, что перспективно для машиностроения и космических аппаратов.

    Аддитивные технологии активно входят в современную индустрию, однако для конструкторов существует множество неизвестных аспектов в технологии производства и структурообразования материала. Например, так называемые регулярные ячеистые структуры в деталях двигателя или корпусных элементов автомобиля или ракеты могут нести нагрузки, аналогичные литым деталям, при этом весить вполовину меньше. Результат — уменьшение расхода топлива, нагрузки на дорожное полотно, снижение количества вредных выбросов в атмосферу, уменьшение количества металла для производства детали и т. д. Вопрос в том, как получать эти ячеистые структуры.

  • В России разрабатываются проекты беспилотного аэротакси. Модель летательного аппарата для внутригородских перевозок собрана в центре прототипирования НИТУ «МИСиС» «Кинетика». Образец в масштабе 1:2 позволит испытать аэродинамические характеристики и системы управления пассажирским дроном в реальных условиях. Разработчики рассчитывают, что в течение нескольких лет у отечественных авиастроителей будут шансы занять значительную долю будущего мирового рынка городских электролетов. Однако необходимо решить вопрос с безопасностью и нормативным регулированием беспилотной авиации.

    •  © iz.ru

    •  © misis.ru

    Группа компаний «Хевел» в партнерстве с Центром прототипирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ «МИСиС» и НПО «Победа» представила автономную мобильную энергетическую установку, работающую на солнечной энергии. Энергоустановка позволяет обеспечить 50 часов непрерывного автономного пользования электроэнергией в труднодоступных географических точках, горных районах, местах аварий.

    13% населения Земли — это порядка одного миллиарда человек — не имеют доступа к электричеству или испытывают трудности с доставкой топлива, в то время как солнечная энергия присутствует везде. Идея создания установки для оперативного электроснабжения в местах с ограниченным доступом к электроэнергии принадлежит российскому производителю солнечных модулей — компании «Хевел», именно в её научно-техническом центре в Санкт-Петербурге началось проектирование электротехнической части установки.

    «Уникальность решения заключается в использовании высокоэффективных солнечных модулей российского производства — КПД наших фотоэлектрических элементов достигает 23% — что позволяет максимально быстро зарядить аккумуляторы и обеспечить электроснабжение без сжигания топлива», — заявил директор Научно-технического центра «Хевел» Дмитрий Орехов.

    •  © misis.ru

    В НИТУ «МИСиС» разработали упрочняющие модификаторы для 3D-печати изделий из алюминиевых композитов для аэрокосмической промышленности.

    Ученые НИТУ «МИСиС» предложили технологию, позволяющую в 2 раза увеличить прочность композитов, полученных с помощью 3D печати из алюминиевого порошка и приблизить характеристики полученных изделий к качеству титановых сплавов: прочность титана примерно в 6 раз выше, чем у алюминия, но и плотность титана в 1,7 раз выше (самолет или космический корабль из алюминия был бы значительно легче).

    Основой нового композита стали разработанные модификаторы-прекурсоры на основе нитридов и оксидов алюминия, полученные сжиганием. Результаты работы опубликованы в высокорейтинговом научном журнале Sustainable Materials and Technologies.

    Еще два десятилетия назад литьё в формы рассматривалось как единственный рентабельный способ

    •  © politros.com
    Международный научный журнал International Journal of Advanced Manufacturing Technology опубликовал статью на тему новой разработки российский и французских ученых, которая, как отмечают авторы, сулит «революцию в авиастроении».

    Речь идет о модернизации самого дорого элемента самолета — авиационного двигателя. Проект, разработанный в стенах Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» позволяет проводить ремонт силовых установок, не прибегая к замене деталей. Для исправления повреждений ученые предлагают использовать аддитивные технологии или 3D-печать. Новый способ не только обеспечит экономию средств при обслуживании самолетов, но и значительно снизит первоначальное производство авиадвигателей.

  • Новый полимер разработали специалисты московского НИТУ МИСиС. Особенность пластика в том, что его можно использовать при температурах до минус 80 градусов.

    Полимерные изделия уже продемонстрировали высокую устойчивость к трению, это значит, что их можно использовать при морозе до минус 80 градусов Цельсия. Новый пластик также экологичен, долговечен и устойчив к низким температурам.

    Как отмечают авторы изделия, специалисты НИТУ «МИСиС», пластик будут использовать при строительстве промышленного оборудования и тяжелой техники с большим количеством узлов трения для последующего использования при добычи полезных ископаемых в Арктике.

    По словам сотрудника Центра композиционных материалов НИТУ «МИСиС» Федора Сенатова, ленты из разработанного в НИТУ сверхвысокомолекулярного полиэтилена будут приклеивать на внутренние металлические части подшипников, чтобы создавалось противодействие силе трения.

    Успешное применение сверхвысокомолекулярного полиэтилена для арктической техники положительно повлияет на увеличение внутреннего спроса на СВМПЭ в России.

    Отечественные изготовители полимеров вновь займутся его производством, что приведет к значительному снижению поставок импортного сырья.

    •  © misis.ru

    Команде молодых ученых из НИТУ «МИСиС» впервые в мире удалось синтезировать уникальную MAX-фазу с включением элементов, нетипичных для этого класса веществ — ванадия и железа. Инновационный состав обеспечит MAX-фазе дополнительные магнитные свойства. Полученный гибридный материал найдет применение в суперсовременных спинтронике и микро-электронике.

    •  © pankreatit.pro

    Материал устает и ломается. Такова одна из наиболее частых причин аварий техники. Даже высокопрочные и легкие композиты, которые сегодня повсеместно вытесняют металл, могут не выдерживать длительных и больших нагрузок. Чтобы предупредить аварию, вовремя поймать тревожные симптомы, конструкции обвешивают множеством датчиков. Они сигнализируют, как в материале распределены механические напряжения.

    Такая система контроля — головная боль для инженеров. Ведь при сборке и эксплуатации датчики могут повредиться, нередко их непросто надежно укрепить на конструкцию, а тем более поменять в случае выхода из строя. Добраться до сенсора порой бывает просто невозможно. Ученые НИТУ «МИСиС» предложили кардинальное решение проблемы. Они создали бесконтактный метод выявления дефектов самой разной техники — авиационной, космической, судостроительной, нефтепроводов и многих других промышленных объектов.

  • Чтобы решить проблему сильного нагрева портативной техники, ученые из МИСиС разработали композитный материал, который можно использовать для понижения температуры печатных плат.

    Новый материал состоит из двух компонентов. Его основа — это полиэтилен высокой плотности. Роль наполнителя играет гексагональный нитрид бора. По мнению разработчиков, материал может успешно заменить стеклотекстолит в электронных приборах. «Прочность композита на основе полиэтилена и нитрида бора в размере 24 МПа, а его теплопроводность стала как минимум в два-три раза выше, чем у стеклотекстолита, использующегося в аналогичных устройствах», — говорит один из авторов исследования Дмитрий Муратов.

    •  © cdn3.img.ria.ru

    Центр инжиниринга промышленных технологий НИТУ «МИСиС» разработал инновационную технологию получения магнитных материалов и постоянных магнитов с пониженной себестоимостью. Инженерное решение на ее основе позволит производить бюджетные и эффективные отечественные аппараты магнитно-резонансной томографии для широкого использования в государственных поликлиниках. Стоимость проведения анализа посредством МРТ «нового поколения» по оценкам разработчиков снизится на 50%.

    Россия всегда славилась тем, что её граждане становились великими учеными, поэтами, музыкантами и высококлассными специалистами в любых других отраслях. Эта поставленная в свое время планка не падает и сегодня. Регулярно наши соотечественники радуют нас своими инновационными достижениями.

    На сей раз отличились специалисты Национального исследовательского технологического университета «МИСиС». Они разработали инновационный и экономичный способ производства магниевых сплавов для авиакосмической промышленности и машиностроения.

  • Группе материаловедов НИТУ «МИСиС» удалось разработать новый экономичный способ производства магниевых сплавов для авиакосмической промышленности и машиностроения.

    Инновационный метод производства подразумевает использование нового типа флюса (расплавленной солевой прослойки), который позволяет получить металл с повышенной коррозионной стойкостью и высокими механическими свойствами, передает РИА Новости со ссылкой на руководителя проекта Антона Наливайко.Вместе с тем данная технология в промышленных масштабах позволит снизить стоимость магниевого литья на 20-30%.По словам Наливайко, использование нового сплава поможет увеличить импортозамещение в авиакосмическом и автомобильном секторах российской промышленности.

  • 13 сентября завершился первый международный хакатон по искусственному интеллекту и компьютерному зрению VisionHack, В тройку победителей вошли две команды из МГУ и одна из МФТИ. Также в десятку лучших вошли две команды НИТУ «МИСиС», и по одной из Сколтеха, КФУ и Иннополиса. А замыкает топ-10 команда из Политехнического университета Каталонии (Испания).

    Три дня 27 команд из пяти стран решали задачи по созданию собственной интеллектуальной подсистемы помощи водителю или ADAS (advanced driver assistance system), способную автоматически детектировать различные события на дороге. Первое место и денежный приз в размере $12000 завоевала команда МГУ DoubleA Team. Второе место — Deep MiPT, МФТИ. Третье место также за студентами МГУ, командой GML Vision.

    «Победу российских программистов по теме искусственного интеллекта для автономных автомобилей в полном смысле слова можно назвать исторической. Она очередной раз подчеркнула высокий уровень отечественной школы искусственного интеллекта и ее авторитет во всем мире», говорит Президент Cognitive Technologies, Ольга Ускова

    Подробности: vk.com/wall-124699880_5341

    Ученые из НИТУ «МИСиС» разработали материал, на основе которого можно создать износостойкую и легко внедряемую замену костям, суставам и мышцам.

    Основным вопросом при внедрении материала в тело является его безопасность. Некоторые вещества являются токсичными, некоторые организм просто отторгает. Исследования показали, что основой для искусственного сустава пока может быть только искусственный полиэтилен с очень длинными молекулами. Но основным его недостатком является низкая износостойкость. Ученые из НИТУ «МИСиС» укрепили полиэтилен углеродными нанотрубками, благодаря чему износостойкость повысилась в два раза. Согласно расчетам, срок службы такого имплантата составит более 15 лет.

    • Образцы пластин силовых диодов
    • Образцы пластин силовых диодов
    •  © misis.ru

    Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» разработал новый тип силовых диодов с оптимизированной кремниевой структурой. Получены экспериментальные образцы с характеристиками превышающими импортные аналоги. Разработана технология промышленного получения новых полупроводников, которая может быть применена при производстве кремниевых биполярных приборов и интегральных схем. Внедрение технологии в полупроводниковое производство позволит существенно повысить качество целого сегмента отечественной электронной компонентной базы, что будет способствовать дальнейшему движению к технологической независимости по программе замещения импорта.