Компания «Когнитивные технологии» разработала систему управления автомобилем без водителя. Система способна работать в любую погоду и на любых дорогах, гарантируя безопасность участников движения.
Система названа К-Пилот («Когнитивный-Пилот») и включает в себя электронный вычислитель, программный комплекс, радар, камеры и привод руля, которые берут на себя функции управления движением автомобиля или каким-либо пассажирским транспортным средством на дороге. Программный комплекс позволяет системе управлять движением в плохую погоду, а также на дорогах на которых отсутствует разметка, имеется поврежденное дорожное покрытие и т. п.
Беспилотные локомотивы уже внедрены на Октябрьской дороге. На станции Лужская тепловозы легко переключаются в режим дронов и могут двигаться, повинуясь командам оператора из любой точки, где есть надёжный высокоскоростной канал связи. Теперь на дороге решили освоить и воздушное пространство.
В июне российские города примут участие в экспериментальном тестировании беспилотного автомобиля StarLine*. Напомним, 26 ноября 2018 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о проведении тестирования беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования.
Маршрут беспилотника пройдет через семь городов России: Нижний Новгород, Казань, Самару, Уфу, Челябинск, Екатеринбург и Пермь. Полгода назад, в рамках подготовки к конкурсу «Зимний город», произошло серьезное усовершенствование автомобиля: были установлены две дополнительные камеры и четыре дополнительных лидара, рассчитанных на работу при температурах до -30-40 °С, серьезно модернизирована вычислительная подсистема. Целью экспериментального заезда станет тестирование реализованных в автомобиле беспилотных технологий с использованием нового оборудования, сбор данных для создания высокоточной карты российских дорог для беспилотного транспорта.
«Яндекс» подписал соглашение с правительством Москвы о сотрудничестве в развитии беспилотного транспорта. Детали договоренностей стороны будут обсуждать позднее, уточнил собеседник «Ведомостей». В соглашении также участвуют группа ГАЗ, ФГУП «НАМИ» и «Камаз».
Совместная работа с властями поможет подготовить законодательную базу для внедрения беспилотных технологий на улицах Москвы, надеется «Яндекс». Испытания в реальных условиях (с водителем за рулем), в свою очередь, позволят быстрее обучить беспилотные автомобили и повыситьконкурентоспособность российских технологий на мировом уровне, считает гендиректор «Яндекса» в России Елена Бунина.
«Мы надеемся, что к 2030 г. беспилотные машины станут привычным явлением на дорогах Москвы, но впереди еще много работы, и мы рассчитываем, что сегодняшнее соглашение позволит ускорить разработку и внедрение беспилотников в России», — отметила пресс-служба «Яндекса».
В будущем компания планирует также договариваться об испытаниях в других городах и регионах России.
«Ростелеком», НАМИ и фонд «Сколково» запустили опытную зону беспилотного транспортного средства с использованием перспективной сети связи стандарта 5G в диапазоне 3,4-3,8 ГГц на территории инновационного центра «Сколково» в условиях, приближенных к дорогам общего пользования.
Первая в стране открытая опытная зона фрагмента сети связи стандарта 5G/IMT-2020 была развернута на территории инновационного центра «Сколково» «Ростелекомом», Nokia и фондом «Сколково» в марте 2018 г.
Море эмоций, увлекательные лекции, новые знания о робототехнике, беспилотном движении и прогрессивных технологиях будущего. О самом интересном на фестивале Geek Picnic — читайте в нашем материале!
Крупнейший европейский фестиваль науки и искусства Geek Picnic-2018 был посвящен умным технологиям. Любознательные гики собирали биомолекулярный конструктор, рассматривали экзоскелеты, изучали карманную машину времени, оценивали криптовалюту и биохакинг, обсуждали эволюцию российской космонавтики. И, конечно, знакомились с умным беспилотным автомобилем StarLine!
Около 3000 посетителей фестивалей Geek Picnic в Москве и Санкт-Петербурге лично испытали беспилотник StarLine!
«Яндекс» с помощью сотрудников Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) доработала свой беспилотный автомобиль на основе Toyota Prius, который компания впервые показала весной 2017 года.
Первый открытый полигон для тестирования беспилотных автомобилей появился в технопарке «Калибр» в Останкинском районе Москвы. Трасса длиной 400 метров воспроизводит городскую среду: на ней есть автобусные остановки, пешеходные переходы, дорожные знаки, разметка, соответствующая ГОСТу, а также круговое движение.
«Для компаний, ведущих разработки в области беспилотных транспортных средств, важна инфраструктура, позволяющая тестировать автомобиль и „обучать“ его. В целях содействия резидентам технопарка был организован специальный опытный полигон, который используется для обкатывания беспилотников», — рассказали в пресс-службе Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства.
Тестирование беспилотных автомобилей на полигоне уже началось. Резиденты технопарка приняли участие в создании технической части четырех беспилотных автобусов для крупного российского машиностроительного холдинга, в частности разработали двигатель и электронику. Автомобили учат взаимодействовать как с дорожной инфраструктурой, так и с пешеходами на зебре. Их роли играют сами сотрудники технопарка.
«Яндекс» показала прототип беспилотного авто, который создаётся для «Яндекс.Такси». В прототипе стоит система навигации, геолокации, компьютерного зрения и нейросетей от подразделений «Яндекса», в том числе «Яндекс.Навигатора» и «Яндекс.Карт».
Новейший летающий дрон распознает попытку
подменить сигнал управления и вернется на стартовую
позицию
Фото: РИА НОВОСТИ/ Владимир Астапкович
Федеральная служба войск Национальной гвардии (ФСВНГ) получит
уникальные беспилотные летательные аппараты, защищенные от перехвата вражескими средствами радиоэлектронной борьбы.
Беспилотник изготовленный компанией ZALA AERO GROUP (входит в состав концерна «Калашников»), будет игнорировать любые
поступающие команды от чужого источника, а в случае потери связи
с базой перейдет в автоматический режим и самостоятельно вернется
на базу.
Российские атомные субмарины оснастят подводными беспилотными
роботизированными комплексами «Фугу», которые не только эффективно передадут сигналы боевого управления
стратегическим и ракетным атомным подводным лодкам, но и проинформируют экипажи об условиях мореплавания в районах боевого
патрулирования: рельефе дна, минных полях, наличии субмарин
и даже боевых пловцов противника в режиме реального времени.
Как рассказал Михаил Рубцов, глава научно-производственной
группы МАКО, разработавшей и выпускающей уникальный подводный
аппарат, в настоящее время «Фугу» испытывается Главным
научно-исследовательским испытательным центром
робототехники Минобороны (ГНИИЦ РТ).
Беспилотный вертолет ТБ-29В компании «Тайбер» по плану учения Международного салона «Комплексная
безопасность-2016» (17 — 20 мая, г. Ногинск, Московская обл.)
совершил демонстрационные полеты по ведению воздушной разведки в интересах МЧС России.
Беспилотный вертолет ТБ-29В впервые задействован в учениях МЧС
Участие вертолета-робота в составе аварийно — спасательного
подразделения показало эффективность применения беспилотного
воздушного судна вертикального взлета и посадки в условиях
чрезвычайных ситуаций.
«Функция беспилотного вертолета ТБ-29 В заключалась в ведении
наблюдения, ретрансляции данных, определении координат
пострадавших объектов и передачи в штаб МЧС оперативной
информации» В ходе выполнения учебной операции беспилотный
вертолет ТБ-29 В продемонстрировал высокие летно-технические
характеристики. Диапазон скоростей — от 0 км/час в момент
зависания до выполнения динамических полетов, работа при сильных
порывах ветра, продолжительное время полета делает беспилотный
аппарат вертолетного типа незаменимым для проведения комплекса
разведывательных, поисковых и спасательных задач.
Беспилотный КАМАЗ управляет педалями, рулем и коробкой
передач
В подмосковном Ногинске продолжаются полигонные испытания
грузовика
КАМАЗ,
Cognitive Technologies и «ВИСТ Групп» продолжают испытания
беспилотного
грузовика совместного производства на закрытом полигоне в подмосковном Ногинске.
Сейчас машина уже способна самостоятельно управлять педалями
газа и тормоза, а также рулем и коробкой передач. Предполагается,
что КАМАЗ сможет без участия человека контролировать ситуацию на дороге, распознавая дорожные знаки, светофоры, других участников
движения, пешеходов и даже перебегающих дорогу собак. Всего во время испытаний грузовик отработает около десяти вариантов
перемещения, среди которых режим дистанционного управления, режим
движения по заданному маршруту, движение в колонне и другие.
Также планируется апробация автономного движения автомобиля по информации, получаемой только с видеокамер и сигналов
GPS/ГЛОНАСС, без помощи радаров и лидаров (активные оптические
сенсоры, испускающие лазерные лучи в сторону цели во время езды).
4 июля, AEX.RU – 2 июля 2014 г.
совершил успешный полет демонстратор БПЛА «ЦИАМ-рекорд» с первой
энергетической установкой на топливных элементах полностью
отечественной разработки, пригодной по своим удельным
характеристикам к применению на борту ЛА, сообщает
пресс-служба.
Технологический потенциал программы пятого
поколения, на основе которого создается новый летательный
аппарат, позволит достаточно быстро выйти на конкретную
реализацию тех требований, которые будут в финале согласованы с
Минобороны, отметил президент ОАК Михаил
Погосян.
Молодые инженеры Национального исследовательского
ядерного университета МИФИ создали уникальный беспилотный
летательный аппарат – квадрокоптер «Майский жук».
Основным отличием "Майского жука" от обычных беспилотных
летательных аппаратов является то, что этот квадрокоптер выполнен
с учётом принципов построения радиационно-стойкого аппаратного
обеспечения, что позволяет проводить работы на территории атомных
электростанций при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Чтобы добиться такой защиты специалистам МИФИ пришлось буквально
с нуля конструировать всю электронику, паять платы, подбирать
материал для корпуса и даже носить «Жука» на рентген.
Микросхемы поочередно облучались в активном режиме до дозы 240
крад с периодическим (через каждые 40 крад) измерением
статического тока потребления. Суммарное дозовое воздействие на
микросхемы не превышало 300 крад. В результате тестирования общий
корпус системы был защищен легким покрытием, полностью
исключающим радиоактивное воздействие на прибор.
Москва. 30 мая. АвиаПорт - "Группа Эйр" на выставке
"Комплексная безопасность" продемонстрировала беспилотный
летательный аппарат Air 250 вентиляторного типа с кольцевым
крылом. На основе исследований такого типа аппаратов планируется
создание линейки различных по массе, схемам и назначению
беспилотников, заявил "АвиаПорту" генеральный конструктор "Группа
Эйр" Василий Омелько.
Комплекс беспилотной воздушной разведки, наблюдения и мониторинга
с беспилотным вертолетом S-100 успешно прошел испытания на
ледоколе "Капитан Сорокин", сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в
оборонно-промышленном комплексе.
"Испытания комплекса проводились на Балтийском море. Беспилотный
вертолет выполнил несколько полетов в целях определения ледовой
обстановки и оценки возможности проведения поисково-спасательных
работ", - сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что испытания прошли успешно. "В ходе испытаний
получена новая информация об особенностях базирования
беспилотного комплекса на ледоколе и возможностях его
использования в интересах проведения ледовой разведки", - сказал
собеседник агентства.
Он сообщил, что следующей зимой полеты беспилотного вертолета с
борта ледокола будут продолжены.
По словам собеседника агентства, производитель комплекса компания
"Горизонт" планирует в перспективе оснастить "беспилотник" S-100
гиростабилизированной оптической системой разработки компании
"Транзас".
"На сегодняшний день такая система пока не адаптирована под
беспилотный вертолет S-100, но она считается перспективной, и ее
хотелось бы апробировать при разведке ледовой обстановки в
следующем сезоне", - сказал собеседник агентства.
Разработчики отечественного сверхдешевого
компьютера Virt2real запустили на его основе систему
дистанционного управления автомобилем через Wi-Fi и Интернет.
Дистанционно управляемый автомобиль собран на основе Opel Vectra
1990 г., оснащенным приводами руля и педалей газа и тормоза. В
качестве контроллера в автомобиле выступал собственно компьютер
Virt2real, а внешний оператор пользовался для управления всей
системой приложением для iPad, написанным на ActionScript в Adobe
Air.