-
Гольфкар пассажирский — это небольшой электромобиль, рассчитанный на перевозку минимум двух пассажиров и их снаряжения по полю для гольфа. Существуют еще четырех и даже шести местные модели, а также грузопассажирские версии. Благодаря широкому модельному ряду, расширилась и сфера их применения. Теперь машина для гольфа используется в разных сферах бизнеса, в быту и хозяйстве.
-
В Калининграде открыли первую заправочную станцию для электромобилей. Оборудование установили на парковке рядом с отелем «Ибис». Одновременно здесь могут подзаряжаться две машины.
-
Инженеры Санкт-Петербургского политехнического университета готовят к выпуску первый российский электрокар. Осенью этого года на «солнцемобиле» они примут участие в гонке, которая пройдет в Австралии.
-
Разработчики российского ситикара Mirrow Provocator впервые показали полноразмерный макет модели, чтобы дать представление о реальных размерах машины. При габаритной длине в пределах 2,7 метра высота модели превышает два метра.
Макет выполнен без крыши, поэтому в действительности Provocator будет выше — согласно схематическому изображению, высота составит 205 сантиметров. Для наглядности прототип сфотографировали рядом со «Смартом» и пикапом Nissan Titan. Относительно компакта будущий ситикар не только заметно выше, но и значительно шире — по этому показателю он сопоставим с «Титаном». Клиренс Provocator равен 180 миллиметрам.
-
Ученые Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королёва приступили к созданию аккумуляторных батарей на основе алюминия. Ожидается, что такие источники питания будут безопаснее, дешевле и экологичнее нынешних литий-ионных батарей и смогут найти широкое применение в электромобилях и системах хранения энергии.
-
Премьера машины состоялась на международном форуме «Открытые инновации» в Москве. Автором проекта является молодая астраханская компания Bravo Motors — резидент кластера энергоэффективных технологий фонда «Сколково».
Bravo eGo оснащен двумя электромоторами мощностью три киловатта каждый, а также аккумуляторами емкостью 5,76 киловатт-часов. Зарядки хватит на 100 км пробега. На пополнение запасов энергии от 220-вольтовой розетки потребуется четыре часа. В «разложенном» состоянии электрокар разгоняется до 90 км/ч. Ускорение до 60 км/ч займет у eGo пять секунд.
-
Ученые лаборатории медицинского приборостроения Института неразрушающего контроля Томского политехнического университета разработали электрокардиограф на наносенсорах высокого разрешения для ранней диагностики признаков угрожающей сердечной смерти, аналогов которому нет в мире. Эту разработку политехники планируют внедрить в российское здравоохранение. Проект ученых поддержала технологическая платформа «Медицина будущего» и Федеральная целевая программа, по которой политехники выиграли грант на сумму 45 млн рублей.
– Прибор способен регистрировать микропотенциалы на электрокардиограмме в реальном времени в широкой полосе частот без осреднения и фильтрации сигналов, что отличает его от обычных электрокардиографов, – рассказывает и.о. руководителя лаборатории медицинского приборостроения ТПУ, руководитель научного проекта Диана Авдеева. — Это позволяет вовремя выявлять и предотвращать угрожающие жизни риски и осложнения многих заболеваний сердечно-сосудистой системы. Наиболее грозным из таких рисков является внезапная сердечная смерть (ВСС), когда происходит быстрая (в течение одного часа от начала симптомов заболевания) остановка сердечной деятельности.