•  © Бионышева Елена/Сделано у нас

    Вертикальной аэродинамической трубе непрерывного действия ЦАГИ Т-105 в следующем году исполняется 80 лет. Она была спроектирована для решения проблемы штопора самолетов, но за эти годы помогла найти ответы на десятки важных вопросов авиаконструирования.

    Мы осмотрели устройство и узнали больше о его характеристиках, назначении и перспективах, а также посетили демонстрационный центр ЦАГИ.

    читать дальше

  • Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) — один из крупнейших отечественных и мировых научных центров.

    История самых масштабных аэродинамических труб Т-101 и Т-104 в России и в мире началась с августа 1939 года: именно тогда здесь были проведены первые пуски построенных в кратчайшие сроки установок — всего за три года. Для советской промышленности это стало поистине революционным событием, в корне изменившем подход к испытаниям самолетов и другой техники, в том числе и не авиационной.

     © Бионышева Елена/Сделано у нас

    читать дальше

  • Известный на весь мир памятник «Родина — Мать зовет!» с 2019 года находится на реставрации. Впервые с 1967 г. (пускай меня поправят старожилы) Родину — Мать одели в строительные леса и она стала больше похожа на 85 — ти метровый многоэтажный дом во время строительства.

    Для удобства, и к радости, всех пришедших на Мамаев курган в вечернее время, Родину — Мать подсвечивают мощными прожекторами и от этого ее вид становится еще более монументальным.

    Реставрацию памятника Родина — мать, начатую в 2019 году, обещают закончить к 75 -ой годовщине Победы над немецко — фашистскими захватчиками в Великой Отечественной Войне 9 мая 2020 года.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/7TBbcOoZOsI

    •  © mai.ru

    26 июля 2019 года в Московском авиационном институте в лаборатории кафедры 102 «Проектирование вертолётов» факультета «Авиационная техника» состоялась презентация вариативной продувочной модели вертолёта Ми-171А3, предназначенной для экспериментального исследования её аэродинамических характеристик в аэродинамической трубе Т-1 МАИ.

    читать дальше

    •  © tsagi.ru

    Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») разработали, спроектировали и изготовили аэродинамические модели крыльев для перспективного гражданского самолета. Они отличаются увеличенным аэродинамическим качеством, повышенными несущими свойствами, упрощением технологии производства по сравнению с существующим крылом самолета SSJ100.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/cTSFP0Y_SCY

    •  © tass.ru
    Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) завершил испытания макета возвращаемой капсулы перспективного пилотируемого корабля «Федерация» в гиперзвуковых аэродинамических трубах.

    Полученные данные помогут определиться с уровнем теплозащиты спускаемой капсулы, которая будет разогреваться при спуске на гиперзвуковой скорости в плотных слоях атмосферы до нескольких тысяч градусов Цельсия.

    читать дальше

    •  © vn.ru

    Современная вычислительная техника появилась у ученых Новосибирска в Институте гидродинамики им. М.А.Лаврентьева СО РАН. Раньше у исследователей уходили дни и даже месяцы на расчеты с использованием старой техники, теперь же все будет делаться гораздо быстрее.

    Исследования в лаборатории механики неупорядоченных сред, созданной благодаря мегагранту, потребовали сложных и трудоемких вычислений. Для их проведения НИИ приобрел новейший суперкомпьютерный кластер — его работу будут обеспечивать специалисты Института вычислительной математики и математической геофизики СО РАН, сообщает «Наука в Сибири».

    Вычислительный аппарат в первую очередь связан с самой прикладной частью мегагранта — расчетом данных по гидроразрыву пласта, с помощью которого в нефтегазовой промышленности увеличивают интенсивность добычи. Новая система позволит заметно ускорить необходимые вычисления.

    читать дальше

    •  © tsagi.ru

    Эксперимент — важная составляющая процесса проектирования летательных аппаратов. Однако в настоящее время в целях экономии времени и ресурсов на предварительных этапах работы аэродинамические испытания нередко заменяются численным моделированием. В совершенствовании расчетных методов активно участвуют ученые ФГУП «ЦАГИ» (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Среди недавних результатов в этом направлении — создание новых моделей турбулентности (систем уравнений, описывающих турбулентное течение газа / способов учета влияния турбулентности на течение газа) для аэродинамического проектирования образцов гражданской авиационной техники. Авторы — молодые специалисты ЦАГИ, удостоенные за эту разработку ежегодной премии Губернатора Московской области в сфере науки и инноваций. Ученые поставили перед собой задачу — создать модели турбулентности, которые повысят точность аэродинамических расчетов по сравнению со стандартными моделями. Это — серьезный шаг к минимизации ошибок, выявляемых при сравнении данных трубного эксперимента и численного моделирования. В ходе работы использовался пакет прикладных программ EWT-TsAGI (Electronic Wind Tunnel / «Электронная аэродинамическая труба»), созданный в институте для проведения исследований по вычислительной аэродинамике. Важным результатом стало построение модели турбулентности, которая может применяться, в частности, при исследовании течения струй, истекающих из сопел перспективных летательных аппаратов. Полученные достижения реализованы при оптимизации узла подвеса двигателя для одной из модификаций российского регионального самолета Sukhoi Superjet

    В ООО «Ягодная долина» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.на площади 66 га идет посадка саженцев ранней, среднеспелой и позднеспелой черной смородины.

    Посадочный материал привезен из Белоруссии и выращен в селе Большие Яки Зеленодольского муниципального района РТ. По словам аграриев, сорта «Черная жемчужина», «Память Вавилова» и «Голубичка» отличаются высокой урожайностью, которая с одного гектара без полива составляет 6-7 тонн, а с поливом увеличивается в два раза. Первый промышленный урожай планируется собрать в 2018 году.

    Система капельного полива здесь уже смонтирована, на глубине полутора метров пролегают трубы общей протяженностью 20 км.

    В реализации проекта участвуют жители из г. Альметьевска, сел Ямаш, Русский Акташ, Новоникольск и Зай-Чишма Альметьевского муниципального района РТ. Создано более сорока новых рабочих мест.

    В 2017 году за счет производства собственного посадочного материала планируется увеличить площадь сада до 95 га. Также будет организована реализация саженцев для фермеров республики.

  • Компания «Аэрогидродинамика» представила российский ховербайк Scorpion 1 в Сколково на конференции Startup Village. Его стоимость составит около двух миллионов рублей. Видео с демонстрацией полета опубликовано на YouTube.

    Отечественный ховербайк

    Ховербайк Scorpion 1 предназначен для перевозки небольших грузов. Максимальная скорость и высота полета не сообщается. Мощность одного двигателя составляет 25 кВт, а в летательном аппарате их всего четыре. Для сравнения — этот показатель у электромобиля Tesla Model S равен 310 кВт.

    Разработкой и производством деталей для него занимается отечественная компания «Аэрогидродинамика». Однако для международного рынка устройства будут продаваться под брендом Hoversurf.

    читать дальше

    В станице Расшеватской Новоалександровского района прошло торжественное открытие оздоровительного комплекса.

    СПК колхоз «Родина» из Новоалександровского района Ставрополья профинансировал строительство открытого водного комплекса. В работах принимали участие и сотрудники хозяйства. Возвести аквапарк удалось за шесть месяцев.

    Комплекс включает в себя два бассейна с подогревом воды — детский, глубиной 70-90 сантиметров, и взрослый. Рядом планируют построить ещё один спортивный бассейн длиной 25 метров и 10 метров в ширину.Также на территории расположены финская баня и паровая сауна, батут, горки, детская площадка и кафе, в котором продаётся продукция колхоза.

    читать дальше

    НПО «Родина» (г. Москва) завершило конструкторскую разработку автономного гидропривода и приступает к производству опытного образца для проведения стендовых испытаний. Изделие объединяет в себе электрическую и гидравлическую составляющие и имеет возможность функционировать в режиме электронного управления.

    Автономный электрогидромеханический привод разработки НПО «Родина» соответствует концепции «более электрического самолета» , обладая большой энергетической эффективностью наряду с высокими динамическими характеристиками. На сегодняшний день конструкторская разработка привода, объединившего в себе электрическую (электродвигатель + электронный блок управления) и автономную (внутреннюю) гидравлическую составляющие, успешно завершена.

    читать дальше

    В растениеводческом хозяйстве «Родина» в Ивановской области открыт новый животноводческий комплекс на тысячу голов.

    На данный момент в комплексе содержится 500 голов крупного рогатого скота, поголовье будет увеличено до тысячи. Комплекс рассчитан на мясное и молочное производство. В строительство комплекса инвестировано 60 млн рублей, в планах на 2016 год — инвестиции в 40 млн рублей в оборудование доильного зала на 250 голов. Агропредприятие является участником программы господдержки сельхозтоваропроизводителей.

    Общее поголовье сельскохозяйственных животных в растениеводческом хозяйстве «Родина» — более тысячи голов крупного рогатого скота молочного и мясного направления, а также лошади, козы и овцы. Показатели производства молока ежегодно увеличиваются. Объем произведенного молока за 2015 год составил более 1,6 тыс. тонн. В расчете на одну корову получен удой более семи тыс. кг молока при среднеобластном показателе 5394 кг.

    На предприятии введен в эксплуатацию и функционирует собственный цех по переработке молока. В настоящее время линия выпускаемой продукции представлена молоком разной жирности, кефиром, ряженкой, йогуртом, сырами различных сортов, творогом, сметаной и маслом. В 2015 году приобретено специализированное оборудование для производства собственной продукции переработки мяса крупного рогатого скота.

    читать дальше

    Конструкторское бюро НПО «Родина», одного из ведущих разработчиков и производителей систем управления, агрегатов и приводов для летательных аппаратов, объявило о разработке новейшего электронного блока управления.

    Как считает заместитель генерального директора НПО «Родина» по науке Дмитрий Серебряный, новая разработка на российской микропроцессорной элементной базе обладает целым рядом преимуществ.

    «Во-первых, нам удалось существенно сократить вес и габариты блока управления, что очень важно для всех летательных аппаратов, в которых каждый грамм на счету — отметил Дмитрий Серебряный. - Во-вторых, благодаря использованию современной микропроцессорной техники, удалось реализовать глубокий контроль систем управления и гибкие алгоритмы парирования отказных ситуаций. В-третьих, существенно упрощены наземные настройка и обслуживание систем управления».

    Небо не прощает ошибок, как системных и конструкторских, так и производственных. Поэтому в НПО «Родина» используется современное контрольно-проверочное оборудование на базе высокопроизводительных систем National Instrument, обеспечивающее как достоверный контроль изделий в производстве, так и многостороннее полунатурное моделирование систем управления, реализующее все возможные, и даже с выходом за требуемые границы, изменения параметров полета. При этом обеспечивается резкое повышение производительности средств контроля, а также достоверность полученных результатов, что и обеспечивает требуемое качество продукции широко известной в отечественном авиапроме марки.

    Заместитель Генерального директора НПО «Родина» Леонид Богуславский:

    — В авиастроении, как в одной из стратегических отраслей промышленности, импортозамещение идёт ударными темпами. Вице-премьер России Дмитрий Рогозин недавно заявил, что российским авиастроительным предприятиям удастся заменить порядка 80% зарубежных комплектующих. Но, если импортозамещением западных производителей в России планомерно стали заниматься ещё в 2012 году, то «украинский фактор» возник внезапно. Можно сказать, что сегодня разрушена единая производственная цепочка в этой отрасли. По разным оценкам, цена украинского импортозамещения в авиастроении — 2,5-3 млрд. долларов и 2018-й год.

    читать дальше

    Институт гидродинамики имени М. А. Лаврентьева получил от мэрии Новосибирска грант на применение детонационного напыления для изношенных деталей транспорта и объектов коммунального хозяйства. О методе «ремонта взрывами» 25 ноября рассказал корреспонденту Сиб.фм доктор технических наук, заведующий лабораторией детонационных течений Владимир Ульяницкий.

    Импульсный газо-детонационный аппарат с помощью газового взрыва восстанавливает изношенные участки на деталях машиностроительного оборудования, нанося на них специальное покрытие, которое вдобавок увеличивает срок действия их эксплуатации.

    читать дальше

  • Исследователь с кафедры электродинамики сложных систем и нанофотоники МФТИ (Факультет проблем физики и энергетики), старший научный сотрудник Института теоретической и прикладной электродинамики РАН Александр Рожков представил теоретические расчеты, из которых следует возможность существования фермионной материи в ранее неизвестном состоянии — в виде одномерной жидкости, которую нельзя описать в рамках существующих моделей. Подробности содержатся в статье ученого, которая опубликована журналом Physical Review Letters, а также доступна в виде препринта в архиве arxiv.org.

    Реализовать новое состояние материи, возможно, удастся с помощью удерживаемых в магнитном поле охлажденных атомов. На иллюстрации показана подобная ловушка (рисунок: NASA/JPL-Caltech)

    читать дальше

    Специалисты отделения аэродинамики самолетов и ракет Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е. Жуковского завершили первый цикл исследований нестационарных характеристик течения с помощью термоанемометра (прибора, позволяющего определять характеристики течения по измеренным параметрам теплоотдачи на чувствительном элементе) при дозвуковых и трансзвуковых скоростях потока. Работы проводились совместно с Институтом теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН (г. Новосибирск) в двух аэродинамических установках ЦАГИ — АДТ Т-128 и АДТ Т-112.

    Проведенные испытания завершили первый этап по внедрению в ЦАГИ уникальной термоанемометрической методики исследования пульсационных характеристик высокоскоростных течений.

    читать дальше

  • С 8 октября по 16 октября 2013 г. в г. Брауншвейг (Германия) прошли акустические испытания крупномасштабной полумодели механизированного крыла самолета МС-21.

    Работы проводились в аэродинамической трубе DNW NWB, которая в 2010-2012 гг.была специально модернизирована для подобных целей. Исследования организованы совместно акустиками и аэродинамиками ЦАГИ по заказу компании ОАО «Корпорация «Иркут» в рамках контракта по перспективному самолету МС-21.

    читать дальше