•   © Фото vk.com/szdrzd

    •  © Фото vk.com/szdrzd

    В прошлом году наш сайт сообщал о возобновлении в России регулярной эксплуатации паровозов на маршруте Бологое — Осташков (Тверская область). Опыт экслуатации паровозов с пригородным поездом был признан успешным, и примеру Октябрьской железной дороги последовала соседняя Северная — теперь пригородный поезд между Рыбинском и Ярославлем будет водить паровоз!

    Любопытно, что пассажирский паровоз П36-0147, который теперь будет локомотивом пригородного поезда Ярославль — Рыбинск, ещё недавно был памятником!

    Паровоз был построен Коломенским заводом в 1955 году и около 30 лет работал на Московской и Белорусской железных дорогах, а в 1988 году был установлен в качестве памятника на станции Шарья Северной железной дороги (Костромская область).

    •  © minpt.khabkrai.ru

    В начале декабря 2018 г. в Комсомольске-на-Амуре состоялось открытие после реконструкции вагоноремонтного депо.

    Реконструкция вагонного ремонтного депо Комсомольск-на-Амуре -инвестиционный проект АО «ВРК-2». Предприятие расположено на полигоне Дальневосточной железной дороги и на сегодняшний день выполняет 22% объема услуг по ремонту грузовых вагонов на региональном рынке. Общий размер инвестиций составляет более 1 млрд рублей.

    «Открытие вагонного ремонтного депо в Комсомольске-на-Амуре логично вписалось в комплексную государственную программу по развитию Дальневосточного региона. Отправной точкой при разработке и реализации проекта стала перспектива развития БАМа, а главной целью — увеличение плановых видов ремонта, создание не менее 60 дополнительных рабочих мест, обеспечение высокого качества плановых видов ремонта с использованием инновационного оборудования» — сказал Антон Самойлов.

    •  © Фото из открытых источников

    В Москве в рамках комплексной реконструкции Московского железнодорожного узла началось строительство новой железнодорожной линии, которая свяжет Киевское и Смоленское направления Московской железной дороги, а также пройдёт вдоль Московского международного делового центра «Москва-Сити». Двухпутная электрифицированная линия протяжённостью 9.9 км будет иметь 4 остановочных пункта — «Поклонная гора», «Кутузовская», «Камушки» и «Ермакова роща».

    Строительство новой железнодорожной линии позволит организовать новые диаметральные маршруты электропоездов и перераспределить пассажиропотоки, разгрузив станции метро и МЦК.

    Такими будут платформы «Поклонная гора» (вверху) и «Кутузовская»:

    •  © Фото из открытых источников

    •  © railwayz.info

    В Гатчине у платформы Татьянино открылся вокзал

    Отметим, что пассажиропоток на этой платформе гораздо больше, чем на ближайших станциях, поэтому открытие нового вокзала — событие по-настоящему важное. Он оснащен электронными табло, пандусами для маломобильных граждан, тактильной плиткой, кассой с пониженным окном, терминалами самообслуживания и санитарными комнатами.

    •  © vesti-kaliningrad.ru

    Вагон состоит из 6-и 2-местных купе. В каждом индивидуальный туалет, душевая кабинка, аудиосистема с ЖК-монитором, есть столик, шкаф, розетки и мини-сейф. Диван в купе трансформируется в двуспальную кровать. Также есть индивидуальная сплит-система с функцией охлаждения и обогрева.

    Сообщается, что стоимость проезда в таком вагоне будет сопоставима с ценами на билет бизнес-класса в самолёт

    •  © Фото из открытых источников

    В Москве в рамках комплексной реконструкции Московского железнодорожного узла построен новый путепровод, который соединил станцию Москва-Пассажирская-Ярославская с локомотивным и вагонным депо Москва-3.

    Новый двухпутный путепровод построен на месте однопутного старого. Он длиннее своего предшественника, что позволит уложить под ним 5-й главный путь Ярославского направления Московской железной дороги.

    Фото с сайта nashtransport.ru

    •  © tass.ru

    Федеральная пассажирская компания (ФПК, дочерняя компания «Российских железных дорог») представила на Рижском вокзале Москвы новый вагон купе.

    Вагон нового модельного ряда — первый результат совместной работы Федеральной пассажирской компании, Трансмашхолдинга и Тверского вагоностроительного завода по долгосрочному контракту на производство 3731 вагонов дальнего следования.

    Новый одноэтажный купейный вагон дальнего следования выполнен в виде двухвагонного сцепа. Подвижной состав отличается повышенным комфортом — в каждом вагоне есть душевые кабины, купе оборудованы регуляторами температуры, индивидуальными сейфами, персональными светильниками. Пассажирам будут доступны скоростной Wi-Fi, розетки и разъемы USB.

  • Обе строящиеся пассажирские станции расположены на новой железнодорожной линии, которая соединит Крым с остальной частью страны.

    Тамань-Пассажирская.

    •   © Фото Игоря Корсакова

    •  © Фото Игоря Корсакова

    •   © Фото Игоря Корсакова

    •  © Фото Игоря Корсакова

    •  © ulkm.ru

    В первом квартале 2019 года завод «Уральские локомотивы» передал РЖД 36 грузовых магистральных электровозов «Синара» (2ЭС6). Количество произведенных машин на 38% превысило показатель поставки за аналогичный период прошлого года и стало рекордом по выпуску локомотивов данной серии за квартал. Всего предприятие передало на железные дороги 880 электровозов 2ЭС6, общий пробег которых сегодня составил более 700 млн. км.

    •  © russiagoodnews.ru

    На Забайкальской железной дороге завершены работы по укладке железнодорожного полотна на подходах строящемуся мосту через реку Зея. В настоящее время уложено более 2 км рельсошпальной решетки, введены в проектное положение 4 из 9 пролетных строений, на трех пролетах произведена укладка безбалластного мостового полотна.

    Инвестиции ОАО «РЖД» в реализацию проекта составят 4,7 млрд рублей.

    Открытие моста при гарантированном обеспечении безопасности движения даст возможность увеличить скорость движения поездов до 120 км/ч, тогда как по ныне действующему мосту, находящемуся в работе более 100 лет, поезда едут со скоростью 40 км/ч.

    •  © Фото из открытых источников

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/uQiI8Qvp2M4

    •  © slovodel.com

    На участке Свердловской железной дороги Качканар-Смычка подошли к концу испытания новых уникальных вагонов с осевой нагрузкой 27 тс.

    Отмечается, что в ходе испытаний удалось выяснить, что затраты на текущее содержание пути при использовании вагонов с нагрузкой на ось 27 тс возрастают на 21,2%.

  • Строительство станции «Карачарово» Горьковского направления Московской железной дороги и двойной станции метро «Нижегородская», объединяющей в одном станционном комплексе станции сразу двух линий — Большой кольцевой и Некрасовской.

    Июль 2017 года:

    •   © Фото с сайта stroi.mos.ru

    •  © Фото с сайта stroi.mos.ru

    Март 2019 года:

    •   © Фото с сайта stroi.mos.ru

    •  © Фото с сайта stroi.mos.ru

    Один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы обретает зримые очертания!

    •  © trud-ost.ru

    28 марта состоялось открытие нового комплекса эксплуатационного локомотивного депо Комсомольск-на-Амуре. Строительство нового трехэтажного корпуса началось в 2016 году, общая стоимость объекта составила более 500 млн рублей.

    •  © cdnimg.rg.ru

    16 новых почтовых вагонов выполнили первые маршруты из Екатеринбурга. «Они доставят около 480 тонн грузов адресатам в Москву и Волгоград», — сообщает пресс-служба Свердловского филиала ФГУП «Почта России».

    После тестирования на небольшие расстояния, новые вагоны войдут в состав почтового поезда Москва-Владивосток через Екатеринбург — по этому пути идет растущий китайский посылочный трафик.

    Напомним, в 2018 году был открыт новый железнодорожный маршрут доставки из Китая на Урал: каждый день почта из Гонконга приходит морем во Владивосток, а оттуда — в Екатеринбург.

    За последние 10 лет — это самое существенное обновление парка техники в филиале Почты России.

    •  © zelenograd24.ru

    Новый электропоезд класса «комфорт» заменил обычные электрички на 8 маршрутах с остановкой в Зеленограде.

    2 февраля на участке Ленинградского направления Москва — Крюково — Клин начал курсировать первый в России 10-вагонный электропоезд «Ласточка». Новый состав отличается от курсирующих с прошлого лета поездов тем, что он не составной (5+5), а имеет сквозной проход по всем вагонам. Это позволило увеличить вместимость состава за счет замены торцевых вагонов в центре на проходные: количество сидячих мест в пятом и шестом вагоне возросло с 60 до 80. Вагоны новой «Ласточки» приспособлены для пригородных поездок — в каждом втором вагоне установлены напольные стойки для велосипедов, оборудованы горизонтальные поручни с передвижными ручками, места для сидения расположены как в компоновках 2+2, так и 2+3. Вагоны оборудованы всеми удобствами для комфортной поездки — предусмотрены розетки для зарядки электронных устройств, два туалета на состав, места для багажа и крючки для верхней одежды.

    Замена обычных электричек на поезда класса «комфорт» продолжится в этом году запуском еще девяти составов. По словам Грибина, ориентировочно к 2022 году планируется замена всех пригородных электричек на участке Москв — Бологое на «Ласточки».

    •  © static.sakh.com

    21 тележка, изготовленная на Тверском вагоностроительном заводе, прибыла в Холмск из Ванино. Всего до июня в островной регион поступят 138 тележек. Техника будет обеспечивать пассажирские и грузовые перевозки летом этого года, когда завершится переход сахалинской железной дороги на общероссийский стандарт.

    В островном регионе действует последняя в России крупная узкоколейка с шириной 1067 миллиметров, принятой в Японии. В то время как отечественный стандарт — 1520 миллиметров. Из-за этого стоимость железнодорожных перевозок на острове выше, чем на материке.

    Переход на широкую колею, использование тележек общероссийского стандарта повысят качество пассажирских и грузовых перевозок, улучшат транспортное сообщение между островом и материком. Кроме того, это позволит увеличить среднюю скорость движения составов по Сахалину, что, несомненно, оценят жители и гости области.

    Сегодня «Пассажирская компания «Сахалин», которая перевозит по острову в год более 700 тысяч человек, подготавливает свой подвижной состав к переходу железной дороги на широкую колею. При финансовой поддержке Корпорации развития Сахалинской области было заказано 138 тележек отечественного стандарта на Тверском вагоностроительном заводе.

    •  © Фото из открытых источников

    В 2018 году по программе обновления подвижного состава на Восточно-Сибирскую железную дорогу поступили 50 новых вагонов (хоппер-дозаторов), предназначенных для перевозки щебня, балласта и прочего сыпучего груза.

    Получение спецтехники позволит обеспечить нарастающую динамику ремонтно-путевых работ. Все полученные вагоны направляются на БАМ для модернизации инфраструктуры железной дороги.

    Современная техника оборудована автоматическим разгрузочно-дозирующим механизмом, который превращает его в высокоэффективную путевую машину, применяемую при строительстве, реконструкции и всех видах ремонта железнодорожного пути.

    Также по программе обновления подвижного состава в 2018 году на Восточно-Сибирской железной дороге парк специализированной техники пополнился десятью новыми машинами.

    •   © Фото Александра Попова

    •  © Фото Александра Попова

    •   © Фото Александра Попова

    •  © Фото Александра Попова

    •  © ulkm.ru

    ОАО «Российские железные дороги» и ООО «Уральские локомотивы» подписали соглашение о расширении парка пассажирских поездов холдинга «РЖД» за счет инновационных электропоездов нового поколения, имеющих двухуровневую компоновку.