•  © press.rzd.ru

    В январе — сентябре 2018 года двухэтажными поездами АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») воспользовались порядка 3,6 млн пассажиров. Это на 41% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе в сентябре поездки в двухэтажных поездах совершили свыше 408 тыс. пассажиров (+25% к сентябрю 2017 года).

    Напомним, что в настоящее время курсируют 10 пар двухэтажных поездов по 8 маршрутам: из Москвы в Адлер, Воронеж, Казань, Кисловодск, Самару, Санкт-Петербург, а также в Адлер из Ростова-на-Дону и Санкт-Петербурга. С 9 декабря стартуют перевозки пассажиров двухэтажными поездами на маршруте Москва — Ижевск. Таким образом, двухэтажные поезда будут курсировать по 9 маршрутам в составе 11 пар.

    Двухэтажный поезд позволяет перевозить за рейс почти в 2 раза больше пассажиров, чем одноэтажный состав. Вагоны двухэтажных поездов (СВ, купейные, купейные штабные, с местами для сидения, а также вагоны-рестораны) оборудованы современными системами климат-контроля, биотуалетами и мультимедийными комплексами. В вагонах СВ каждое место оборудовано ЖК-дисплеем, доступ в купе осуществляется на основе индивидуальных магнитных ключ-карт. Все двухэтажные поезда адаптированы для людей с ограниченной мобильностью. В штабных вагонах, где предусмотрено специально оборудованное купе увеличенной площади, есть подъемные устройства. Вся необходимая информация продублирована азбукой Брайля.

    •  © ruwest.ru

    Тепловоз серии 2ТЭ25-АМ производства Брянского машиностроительного завода уже задействован в магистральной работе на главном грузовом направлении Калининградской железной дороги — Черняховском.

    Данный тепловоз является модифицированным аналогом российских локомотивов повышенной мощности серии «Витязь» и «Пересвет». Его конструктивные особенности позволяют осуществлять проводку грузовых поездов весом в 7,6 тыс. тонн.

    Производительность нового локомотива в два раза превышает возможности тепловозов предыдущего поколения. Поставки тяговой техники такого класса осуществляются с учетом роста объемов грузовых перевозок на Калининградской железной дороге.

    С начала 2018 года на полигон Калининградской железной дороги было передано четыре новых грузовых маневровых локомотива ТЭМ-ТМХ — для обеспечения возросшего объема вывозной, маневровой и легкой магистральной работы на основных грузовых и пассажирских станциях.

    За 9 месяцев текущего года на магистрали было перевезено 11,7 млн тонн грузов — на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

    •  © www.gudok.ru

    После окончания первого этапа реконструкции открылся вокзал станции Тамбов, сообщила пресс-служба Юго-Восточной железной дороги.

    На сегодняшний день полностью отремонтирован первый этаж. Выполнен ремонт фасада здания, заменены системы канализации, водоснабжения, отопления и электроснабжения. Отремонтированы помещения касс дальнего и пригородного сообщений. Проект разработан и реализован с учетом потребностей пассажиров с ограниченными возможностями.

    Начальник Юго-Восточной железной дороги Сергей Задорин отметил, что в 2019 году планируется реконструировать перрон и платформы вокзала, благоустроить прилегающую территорию, а также построить и оборудовать досмотровые павильоны.

    Здание вокзала Тамбова было построено в 1869 году. В основу композиции положен образ крепости: фасад со стороны железной дороги имитировал каменные стены и башни. 2 декабря 1869 года сюда из Козлова (Мичуринск) прибыл первый пассажирский поезд. Как часть ансамбля железнодорожной станции Тамбов здание вокзала является памятником архитектуры, истории и объектом культурного наследия регионального значения.

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Москве успешно завершился очередной этап строительства одного из самых важных транспортно-пересадочных узлов города — первых пассажиров приняла новая платформа «Карачарово» Горьковского направления Московской железной дороги. На первоначальном этапе в эксплуатацию введена одна островная пассажирская платформа и подземный переход, имеющий выходы по обе стороны железной дороги. В настоящее время продолжается строительство второй пассажирской платформы и ведётся подготовка к началу строительства третьей. После завершения строительства платформа «Карачарово» превратится в полноценную железнодорожную станцию.

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    В Москве продолжается реконструкция Горьковского направления Московской железной дороги.

    В минувшее воскресенье был введён в эксплуатацию новый участок главного пути от строящейся станции «Карачарово» до платформы «Новогиреево», по которому теперь следуют пригородные электропоезда из Москвы, а на освободившийся участок пути было перенесено движение поездов в сторону Москвы. В результате изменения схемы движения пригородных электропоездов была открыта для пассажиров новая береговая платформа на станции «Кусково» (старая островная платформа сейчас проходит реконструкцию), а у новой островной платформы «Чухлинка» теперь останавливаются электрички обоих направлений — и следующие в Москву, и из Москвы.

    Следующим этапом реконструкции этого направления Московской железной дороги будет открытие новой станции «Карачарово».

  • Монтаж пролётов железнодорожной части Крымского моста со стороны Тамани:

    •  © Фото автора (A_SEVER)
    •  © Фото автора (A_SEVER)

    •  © ksonline.ru

    На одном из самых грузонапряженных участков Артышта — Томусинская в Кузбасском регионе Западно-Сибирской железной дороги запущен в эксплуатацию новый железнодорожный тоннель. Искусственное сооружение соединяет углепогрузочные станции Кузбасса со стыковой станцией Междуреченск в обход Новокузнецкого узла, где поезда выходят на Транссибирскую магистраль и далее следуют в дальневосточные порты.

    Тоннель протяженностью 1158 м находится на 106-107 км участка Артышта — Томусинская на перегоне Курегеш — Карлык.

    Инвестиции ОАО «РЖД» в реализацию проекта составили более 7 млрд рублей.

    Новый тоннель даст возможность увеличить скорость грузовых поездов на перегоне Карлык — Курегеш с 60 км/ч до 80 км/ч. Это позволит быстрее доставлять уголь российским и зарубежным потребителям.

    •  © www.gudok.ru

    С начала путеремонтной кампании на Забайкальской железной дороге отремонтировано 336,5 км пути, в том числе уложено 299 км бесстыкового пути, выполнена замена 129 комплектов стрелочных переводов. Также произведена смена рельсов на 105,2 км пути.

    Напомним, что в 2018 году на полигоне ЗабЖД всеми видами ремонта запланировано обновить 342,9 км пути, выполнить укладку 152 комплектов стрелочных переводов, произвести смену рельсов общей протяженностью 210 км, в том числе расположенных в кривых малого радиуса.

    В ходе путеремонтных работ задействованы в общей сложности более 4 тыс. человек, свыше 2,7 тыс. грузовых вагонов, около 240 электровозов и тепловозов, более 130 железнодорожно-строительных машин.

    Ремонт пути выполняется с применением технологии «закрытого перегона». Она предусматривает закрытие одного пути для движения поездов на несколько суток и организацию на нем широкого фронта ремонтных работ в круглосуточном режиме с привлечением большого количества тяжелой путевой техники и специального подвижного состава. При этом по соседнему пути организуется пропуск поездов с уменьшенным интервалом, а также соединенных (сдвоенных) поездов. Технология «закрытого перегона» позволяет обеспечить высокое качество ремонта, значительную экономию времени и материальных ресурсов.

    •  © www.gudok.ru

    Перевозки контейнеров по Транссибу за 8 месяцев 2018 года выросли на 22%, сообщила пресс-служба ОАО «Российские железные дороги» со ссылкой на заявление гендиректора холдинга Олега Белозерова, которое он сделал на пленарном заседании Координационного совета по транссибирским перевозкам в Сочи.

    «Объемы перевозок контейнерных грузов по маршруту Китай — Европа через все пограничные переходы, включая маршрут через Казахстан, по итогам 2017 года возросли на 77% и составили более 262 тыс. контейнеров. Этот рекордный показатель будет серьезно превышен уже в текущем году. По итогам работы за 8 месяцев 2018 года по Транссибу перевезено свыше 590 тыс. контейнеров, что на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом транзит вырос до 128 тыс. единиц», — сообщил он.

    По словам Олега Белозерова, наиболее высокую динамику демонстрируют объемы перевозок в сообщении Китай — Европа. Так, ОТЛК ЕРА — совместная компания Казахстана, России и Беларуси — за 8 месяцев перевезла 157 тыс. контейнеров, что в 1,5 раза превышает показатель января — августа 2017 года.

  • В рамках железнодорожных грузовых перевозок Китай — Европа запущен новый маршрут, соединяющий китайскую «столицу фарфора» город Цзиндэчжэнь и Москву. Первый состав с 43 контейнерами отправился в пятницу, сообщает агентство «СИньхуа».

    По словам замглавы местного управления по коммерческим делам Лю Цыпина, поезд прибудет в Москву через две недели, преодолев около 10 тыс. километров. Состав гружен фарфоровыми изделиями, крупным оборудованием, автозапчастями и препаратами биофармацевтики.

    В конце августа этого года в рамках грузоперевозок Китай — Европа, которые официально были запущены в 2011 году, был отправлен 10000-й по счету состав.

    •  © ukbmz.ru

    Девять магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ25КМ Брянского машиностроительного завода (АО «УК «БМЗ», входит в состав АО «Трансмашхолдинг») отправлены в конце сентября в эксплуатационное локомотивное депо Великие Луки Октябрьской железной дороги.

    Новые локомотивы будут осуществлять грузовые перевозки по маршруту Великие Луки — Волоколамск — Резекне (Латвия) — Великие Луки. Основным грузом станут нефть и уголь.

    Уникальные технические характеристики, увеличенная на 20% мощность дизеля позволяют 2ТЭ25КМ вести состав весом до 5,6 тысячи тонн. Это на 400 тонн больше, чем «поднимают» локомотивы, эксплуатируемые сегодня на Октябрьской железной дороге.

    Всего до конца года Брянский машиностроительный завод отправит на Октябрьскую железную дорогу 25 тепловозов 2ТЭ25КМ. Более 300 тепловозов 2ТЭ25КМ производства БМЗ уже работают на Московской, Северо-Кавказской, Приволжской железных дорогах.

    •  © static.sakh.com

    Строительные работы на отдельных железнодорожных мостах на Сахалине ведутся с начала года. К лету на ряде объектов было завершено сооружение временных мостов и подходов, ещё на десяти мостах в основном завершились подготовительные работы.

    В настоящее время работы по строительству новых мостов продолжаются на 35 объектах — от станции Корсаков до станции Буюклы.

    Под особым контролем находятся самые крупные из строящихся сегодня на острове мостов на 269 и 249 километрах линии Ноглики — Корсаков. На первом из них уже начался монтаж цельнометаллического пролёта, его длина составит 88 метров. Второй, длиной 130 метров, смонтируют из двух ферм по 66 метров, монтаж мостовых пролётов начнется уже в ближайшее время.

    •  © xn--d1ad1c.xn--p1ai

    20 сентября грузовой двухсекционный электровоз с асинхронным тяговым приводом «Гранит» серии 2ЭС10 совершил поездку с рекордным весом состава 12 тыс. тонн по участку Бабаево — Лужская Октябрьской железной дороги, сообщили в центре общественных связей Группы «Синара».

    "Поездка проведена в рамках опытной эксплуатации и тягово-энергетических испытаний электровозов 2ЭС10 на Октябрьской железной дороге. В испытаниях машины участвовали представители ОАО «РЖД», завода «Уральские локомотивы» и МТЗ-Трансмаш", — говорится в сообщении.

    Так, по участку протяженностью 500 км двухсекционный локомотив 2ЭС10 провел груженый углем состав массой 12 тыс. 18 тонн.

    Ранее поезда такого веса на участке Бабаево — Лужская проводились только по технологии сдвоенных поездов. Применение электровозов «Гранит» позволит увеличить пропускную способность участка, снизив при этом эксплуатационные расходы на содержание парка локомотивов, подчеркивают в пресс-службе Группы «Синара».

    •  © www.altairegion22.ru

    Реконструированы объекты железнодорожной инфраструктуры, в том числе здания и сооружения, пассажирский мост, специалисты выполнили большой объем работ по ремонту автоматики и телемеханики, энергообеспечения, связи, заменили большинство путей и стрелочных переводов, построили новую пассажирскую платформу.

    Кроме того, привокзальную площадь благоустроили, обустроили пандусы для маломобильных граждан, создали новый сквер с памятными стелами, установили памятник паровозу.

    Инвестиции составили больше 500 млн рублей.

    •  © www.gudok.ru

    Производство грузовых магистральных вагонов в России за 8 месяцев 2018 года выросло на 24,5% по сравнению с показателем января — августа прошлого года до 43,8 тыс. единиц, говорится в материалах Росстата.

    Выпуск пассажирских вагонов за январь — август 2018 года увеличился на 59,7% и достиг 920 единиц.

    Производство магистральных электровозов составило 206 машин, что на 34,6% больше, чем было произведено в январе — августе прошлого года. Выпуск магистральных тепловозов вырос на 2,4% и составил 128 секций.

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    В Москве продолжается строительство новой станции «Карачарово» Горьковского направления Московской железной дороги. В начале сентября был осуществлён перенос на новое место одного из трёх главных путей. В настоящее время строители готовятся к переносу второго главного пути, что позволит им завершить строительство второй пассажирской платформы станции «Карачарово» и начать строительство третьей платформы для поездов перспективной ВСМ Москва-Казань.

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    Фото автора, сентябрь 2018 года.

    •  © www.mechel.ru

    Челябинский металлургический комбинат (входит в Группу «Мечел») получил сертификат на производство железнодорожных рельсов для магистралей со скоростью движения до 250 км/ч. Первые поставки данной рельсовой продукции ЧМК планирует осуществить в октябре 2018 года.

    «С октября мы начнем отгружать данную продукцию в адрес РЖД, наши рельсы пойдут на модернизацию скоростной пассажирской магистрали Москва-Санкт-Петербург. Мы также готовы поставлять необходимые объемы рельсовой продукции на строительство других скоростных железнодорожных магистралей. Теперь у нас на очереди освоение рельсовой продукции для высокоскоростных магистралей со скоростями до 400 км/ч», — отметил генеральный директор «УК Мечел-Сталь» Андрей Пономарев.

    Рельсовый прокат ЧМК отличается высокими эксплуатационными свойствами: износостойкостью и прочностью, которые достигаются благодаря применению уникальной для России инновационной технологии закалки рельсов в растворе органического полимера. Основной потребитель рельсовой продукции ЧМК — ОАО «РЖД». Кроме того, рельсы отгружаются в адрес Московского метрополитена, на крупные промышленные предприятия, экспортируются в Беларусь, Казахстан и некоторые европейские страны.

    • продукция компании АО «Тулажелдормаш»
    • продукция компании АО «Тулажелдормаш»
    •  © pfoto-rzd.com

    24 мая в ходе Петербургского международного экономического форума было подписано соглашение между правительством Тульской области, АО «Тулажелдормаш» и ЕАБР о сотрудничестве при реализации инвестиционного проекта.

    В рамках соглашения планируется создание в регионе научно-производственного комплекса (НПК) в сфере железнодорожного машиностроения. На предприятии Группы Промышленно-инжинирингового холдинга ведется разработка инновационной продукции отечественного машиностроения, в частности, универсального путевого комплекса по формированию верхнего строения железнодорожных путей. Внедрение комплекса позволит значительно обновить технологию ремонта, сократить расходы на его проведение, а также повысить эффективность железнодорожной инфраструктуры.

    Общий объем инвестиций в проект — 1,4 миллиарда рублей. Будет создано не менее 60 новых высококвалифицированных рабочих мест.

    Группа ПТК — многопрофильный промышленно-инжиниринговый холдинг, специализирующийся на производстве, ремонте и эксплуатации железнодорожной техники, а также выполнении работ на объектах транспортной инфраструктуры.

    Одним из ключевых активов Группы ПТК является завод АО «Тулажелдормаш», который разрабатывает и выпускает различные виды путевой техники для нужд основного заказчика — ОАО «РЖД».

  • На Сахалине завершились запланированная на 2018 год укладка 29 км пути на участке Ильинск — Арсентьевка, соединяющем между собой железнодорожные линии восточного и западного побережья острова.

    Работы были выполнены в сжатые сроки — за 1,5 месяца. Таким образом, годовой план по перешивке «узкой» островной колеи на материковый стандарт 1520 мм выполнен в срок.

    Ранее в течение летнего сезона завершились работы на участке пути между станциями Чехов и Томари. Всего в 2018 году было уложено 52,4 км пути.

    Напомним, ОАО «РЖД» планирует обеспечить полный перевод железнодорожного пути Сахалина (806 км) с колеи 1067 мм на общесетевую колею 1520 мм до 2020 года.

    Для сохранения движения на обновленных участках узкоколейного подвижного состава используется путь с совмещенной шириной колеи — 1520 и 1067 мм.

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    В июле в Москве открылась новая платформа «Окружная» Савёловского направления Московской железной дороги, о чём сообщал наш сайт, а сегодня начал работать её вестибюль. Обратите внимание — округлая форма нового вестибюля как бы подчёркивает название платформы!

    Кроме того, с сегодняшнего дня на платформе «Окружная» останавливаются аэроэкспрессы, следующие с Белорусского вокзала в аэропорт «Шереметьево».

    •  © Фото с сайта aeroexpress.ru

    +7 фото!