•  © phototass2.cdnvideo.ru

    28 Февраля на площадке Людиновского тепловозостроительного завода (ЛТЗ, входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины», СТМ) состоялась отгрузка первой партии локомотив ТЭМ9.

    По условиям контракта, в 2020 году Федеральная грузовая компания (АО «ФГК», дочернее общество РЖД) приобретет четыре тепловоза данной серии. Четырехосные маневрово-вывозные локомотивы ТЭМ9 имеют сертификат соответствия ТР ТС, который дает право выхода локомотивов на пути общего пользования.

    Эти машины прекрасно зарекомендовали себя на предприятиях металлургической, горно-обогатительной, нефтехимической отраслях промышленности.

    читать дальше

  •  © gazeta-otradnoe.ru

    Недавно достроенный пятый путь открыт 15.01.2020 г. на Ярославском направлении Московской железной дороги (МЖД), на участке Москва — Мытищи. Благодаря этому между столицей и станциями Мытищи, Болшево, Монино и Сергиев Посад начнут курсировать 27 дополнительных пригородных поездов, из которых шесть — экспрессы.

    «Общее количество поездов увеличится до 251 пары в сутки. До 1 млн 200 тысяч вырастет число пассажирских мест — в поездах станет свободнее, а поездки будут комфортнее. Появится новое удобное расписание — в час пик поезда будут следовать с интервалом 3-4 минуты. Также у 26 пригородных поездов изменится количество остановок на маршруте, в том числе, у электропоездов из Александрова, Сергиев Посада, Красноармейска, Монино, Фрязево, Пушкино и Мытищи появится дополнительная остановка на станции Северянин, с которой можно пересесть на МЦК Ростокино», — сообщил информационный центр столичного транспортного комплекса.

    В будущем новый путь станет частью инфраструктуры пятого Московского центрального диаметра (МЦД-5).

  •  © www.facebook.com

    Речь идет об обновлении составов на самом знаменитом и длинном железнодорожном маршруте «Владивосток-Москва». Теперь путешествие через всю страну станет комфортнее.

    В каждом вагоне есть душевая кабина, холодильник и микроволновая печь; купе оборудованы регуляторами температуры, индивидуальными сейфами, персональными светильниками, пассажирам доступны розетки и USB-разъемы.

    Как отметил генеральный директор ФПК Петр Иванов, в прошлом году поездом № 99/100 Владивосток — Москва воспользовались более 1,9 млн пассажиров, что почти на 8% больше, чем в 2018 году.

    «В течение 2020 года будут обновлены все составы поезда № 99/100 сообщением Владивосток — Москва. Для этого Дальневосточный филиал „Федеральной пассажирской компании“ получит более 200 вагонов нового модельного ряда», — добавил Петр Иванов.

    читать дальше

  •  © vszd.rzd.ru

    Пассажирский парк Восточно-Сибирской железной дороги пополнили шесть новых плацкартных вагонов. Новый подвижной состав будет эксплуатироваться в пригородных поездах на БАМе (участок от Лены до Таксимо).

    — Поставки вагонов приурочены к 45-летию Байкало-Амурской магистрали, широкое празднование которого проходит в эти дни на Восточно-Сибирской и Дальневосточных магистралях. Шесть вагонов пришли к нам, еще шесть — на ДВЖД. Это своеобразный подарок ОАО «РЖД» для пассажиров к юбилейной дате — отметил на презентации вагонов заместитель начальника дороги Александр Парщиков.

    В вагонах предусмотрены новейшие системы безопасности и связи, а также учтены пожелания пассажиров для обеспечения комфорта в поездке. Вагоны оборудованы кондиционерами и биотуалетами. В каждом купе предусмотрена электрическая розетка с напряжением 220 В, в служебных отделениях вагона установлены СВЧ-печь и холодильник.

    Данные вагоны изготовлены в специальном климатическом исполнении, они могут эксплуатироваться при температуре наружного воздуха от -45 до +45С.

    читать дальше

  •  © ap22.ru

    Скорый пригородный поезд «Просторы Алтая» с новыми вагонами отправился в первый рейс. 29 июля 2019 года на перроне железнодорожного вокзала Барнаул были торжественно введены в эксплуатацию четыре новых вагона, которые стали курсировать в составе пригородных поездов.

    Вагоны собраны на Тверском вагоностроительном заводе и представлены в двух модификациях: 1 класса на 60 посадочных мест и 1 класса повышенной комфортности на 40 посадочных мест. Они оборудованы системами контроля, диагностики и передачи диагностических данных, видеонаблюдения (внутри вагона) с возможностью записи и ее хранения в течение месяца, видео- и аудиотрансляции, кондиционирования воздуха, wi-fi. В салонах размещено электронное табло с информацией о температуре воздуха внутри вагона и на улице, точном времени.

    читать дальше

  •  © nso.ru

    7 февраля 2020 в Новосибирской области состоялось открытие Новосибирского подразделения учебного центра профессиональных квалификаций Российских железных дорог — здесь будут готовить представителей 19 профессий, в том числе сигналистов, стропальщиков и машинистов ЖДСМ.

    В новом центре имеются учебные аудитории, кабинеты и залы автоматики и телемеханики, устройства и текущего содержания железнодорожного пути, малой механизации, дефектоскопии, интерактивного класса, учебного полигона.

    читать дальше

  •  © opzt.ru

    Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, входит в состав ТМХ) по заказу ОАО «РЖД» построил дополнительно 50 некупейных пассажирских вагонов.

    Договор на изготовление и поставку пассажирских вагонов модели 61-4447.02 был подписан между АО «Рослокомотив», входящим в состав «Трансмашхолдинга», и АО «Торговый дом РЖД».

    читать дальше

  •  © www.gudok.ru

    Новые рельсовые автобусы вышли на пригородные маршруты Ростовской области. В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» на СКЖД поступило 3 рельсобуса производства АО «Метровагонмаш», которые будут курсировать в двух- и четырехвагонной сцепке.

    7 февраля на пригородный маршрут направления Ростов — Волгодонск вышел рельсовый автобус серии РА-3.

    По сравнению с предыдущим поколением поездов, осуществляющих перевозки на неэлектрифицированных участках, РА-3 обеспечивают совершенно новый уровень комфорта для пассажиров.

    На данный момент по 22 региональным маршрутам курсируют 123 пригородных поезда. В 2019 году ими было перевезено 8,3 млн пассажиров, что на 0,4% превышает уровень 2018 года.

    читать дальше

  •  © ic.pics.livejournal.com

    На железнодорожном вокзале станции Медвежья Гора завершены ремонтные работы. Был проведен ремонт кровли с частичной заменой стропильных конструкций, отремонтированы залы ожидания, билетные кассы. Проведено обустройство санитарно-гигиенических помещений, в том числе и для маломобильных граждан, установлена система оповещения пассажиров. Также были проведены работы по ремонту фасада здания с учетом пожеланий жителей Медвежьегорска.

    Со стороны города и перрона восстановлены входы на вокзал, отремонтированы лестницы, уличные дверные блоки. Привокзальная территория со стороны железной дороги заасфальтирована, а со стороны города выполнено мощение тротуарной плиткой. Также проведен косметический ремонт пешеходного железнодорожного моста на территории станции.

    Вокзал является ценным памятником архитектуры, в ходе ремонта сохранен первозданный вид здания. Все проводимые на территории вокзала ремонтные работы были согласованы с Управлением по охране объектов культурного наследия Республики Карелия.

    читать дальше

  • ОАО «РЖД» занимает третье в мире место по протяжённости и грузообороту после США и Китая. При этом по грузонапряжённости, то есть количеству тонно-километров, приходящихся на километр эксплуатационной длины, мы вторые в мире после Китая и опережаем в 2 раза железные дороги США, на которых, кстати, практически отсутствуют пассажирские перевозки. И в таких весьма сложных технологических условиях участковая скорость грузовых поездов в России на 9% выше американских параметров и на 10% - чем на железных дорогах Китая.

    Перевозки контейнеров по сети железных дорог ОАО «РЖД», тыс. ДФЭ

    2016 г.2017 г.2018 г.2019 г.
    Груженые2 135,42 623,12 988,13 379,9
    Порожние1 134,11 264,31 452,61 622
    Всего3 269,53 887,34 440,75 001,9

    Грузовые перевозки

    Тарифный грузооборот (млрд тарифных тонно-км)2342,32491,42596,92601,3
    Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии (млрд тарифных тонно-км)2997,63176,23304,83304,3

    2016 г.2017 г.2018 г.2019 г.
    Погрузка (млн тонн)1 222,31 261,31 289,61 278,1

    Перевозки грузов в контейнерах, млн тонн

    2016 г.31,6
    2017 г.37,2
    2018 г.41,9
    2019 г.47,6

    Производительность труда и заработная плата работников, занятых на перевозках

    2016 г.2017 г.2018 г.2019 г.
    Темп роста производительности труда, %5,49,26,73,2
    Среднемесячная заработная плата работников, руб.47 34750 88055 63559 549

    читать дальше

  •  © i.penzainform.ru

    Запуск нового двухэтажного состава фирменного поезда «Сура» сообщением «Пенза — Москва» состоялся 8 декабря 2019 года.

    Он сформирован из 14 купейных вагонов. Количество посадочных мест выросло с 538 до 734. За счет емкости состава снижена стоимость проезда в купейном вагоне более чем в 2 раза.

    Вагоны оборудованы системами видеонаблюдения, кондиционирования воздуха, устройствами контроля и безопасности, информационными табло, доступом к информационному порталу «Попутчик» с возможностью выхода в Интернет.

    Кроме того, в новой «Суре» созданы комфортные условия для проезда маломобильных групп населения.

    читать дальше

  •  © www.tmholding.ru

    На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») состоялась церемония передачи представителям ОАО «Российские железные дороги» юбилейных электровозов семейства «Ермак» — 3ЭС5К № 1000 и 2ЭС5К № 500.

    Первый 2ЭС5К «Ермак» был изготовлен в конце 2004 года. Новый локомотив был создан в максимально короткие сроки. В настоящее время «Ермаки» — самая массовая выпускаемая серия отечественных грузовых электровозов. Суммарный пробег локомотивов с начала эксплуатации составляет более 1 млрд 520 млн км. «Ермаки» условно объехали земной шар по экватору почти 38 тысяч раз.

    читать дальше

  • Новый электровоз ЭП20 (серийный номер 067) выпуска 2019 года. Фото от 15 декабря 2019 г.Новый электровоз ЭП20 (серийный номер 067) выпуска 2019 года. Фото от 15 декабря 2019 г. © trainpix.org

    ОАО «РЖД» в 2019 году инвестировало в обновление локомотивного парка более 98 млрд рублей, следует из сообщения компании.

    Всего было закуплено 738 локомотивов, уточняется в сообщении. Наибольшее количество новых машин пополнило парки локомотивных депо Кинель, Курган, Иланская, Лянгасово, Самара, Чита и Хабаровск.

    В структуре поставок тягового подвижного состава — 392 электровоза, в том числе 35 пассажирских (ЭП1М — четыре единицы; ЭП2К — 25 единиц; ЭП20 — шеть единиц). Для грузовой работы закуплено 155 электровозов серии 2ЭС6, семь — серии 2ЭС10, 10 — серии 3ЭС4К, 84 — серии 2ЭС5К, 95 — серии 3ЭС5К, четыре — серии 4ЭС5К и два — серии 2ЭС7.

    Объем закупки тепловозов составил 346 единиц, в том числе 19 пассажирских локомотивов ТЭП70БС. Парк грузовых тепловозов наряду с машинами 2ТЭ25КМ (92 единицы) пополнили 12 новых локомотивов серии 3ТЭ25К2М.

    В 2019 году был расширен модельный ряд закупаемых маневровых локомотивов. Начались поставки двухосных тепловозов ТЭМ31М, предназначенных для выполнения маневров в депо. В прошлом году компания получила пять таких машин. Из 200 тепловозов серии ТЭМ18ДМ — 11 единиц предназначены для работы на линиях с шириной колеи 1435 мм и задействованы на пограничных станциях Дальневосточной, Забайкальской и Калининградской железных дорог. Закупки маневровых локомотивов серии ТЭМ14 составили 18 единиц.

  •  © xn--24-7lcajlu.xn--p1ai

    Горьковская железная дорога запустила первый во Владимирской области рельсовый автобус по маршруту Муром — Ковров, новый автобус придет на смену межобластным вагонам, следующим в составе пригородных поездов.

    ГЖД закупила пять новых рельсовых автобусов для перевозки пассажиров на своей территории.

    Рельсовый автобус серии РА-3 выпускается компанией «Метровагонмаш» с 2019 года для пригородных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железной дороги с небольшим пассажиропотоком. Автобус состоит из двух моторных вагонов с дизельными установками, конструкционная скорость движения состава — 120 км/ч. Ежедневный пассажиропоток на этом направлении, по данным регионального департамента транспорта и дорожного хозяйства, составляет около 250 человек.

    читать дальше

  • Забайкальская пригородная пассажирская компания ввела в эксплуатацию два новых электропоезда ЭП3Д. Как сообщает службы корпоративных коммуникаций Забайкальской железной дороги, эксплуатироваться новые составы будут на маршрутах Чита — Карымская и Чита — Могзон.

    Стоимость проезда в новых электропоездах останется без изменений.

    В 2020 году ожидается поступление еще трех таких электропоездов.

    Подвижной состав оборудован мягкими комфортабельными креслами, климатическими системами кондиционирования воздуха, электронными информационными табло, биотуалетными комплексами, подъемником для маломобильных пассажиров.

    читать дальше

  • Горьковская железная дорога (ГЖД) ввела в эксплуатацию в Кирове 12 новых пассажирских вагонов для пригородного сообщения.

    Обновление подвижного состава позволит жителям области добираться в Лузу, Подосиновец и Пинюг в комфортных условиях. Вагоны производства «Тверского вагоностроительного завода» оборудованы кондиционерами и установкой обеззараживания воздуха, системой видеонаблюдения, электрическими розетками.

    В 2019 году регион получил 60 электровозов нового типа «Ермак», также осенью был запущен первый электропоезд ЭП3Д, который курсирует по участкам Киров — Стрижи — Лянгасово — Киров и Киров — Котельнич — Киров, к настоящему моменту электропоезд перевез более 96 тыс. пассажиров. В 2020 году ГЖД планирует капитально отремонтировать четыре платформы в Кировской области, улучшить условия для маломобильных граждан на вокзале в Кирове.

    Кировчане в ближайшее время увидят обновленный вокзал и привокзальную площадь. Железная дорога выделяет более 100 млн рублей на реконструкцию вокзала Киров-1. Мы обсуждали вопрос о благоустройстве прилегающей территории к железнодорожному вокзалу, о ремонте привокзальной площади, который будет осуществляться в текущем сезоне.

    В 2020 году Горьковская железная дорога намерена отремонтировать 130 км железнодорожного пути в Кировской области, что на 30% больше, чем годом ранее. В 2019 году в развитие Кировского региона было вложено 10,6 млрд рублей, было отремонтировано около 100 км пути.

  •  © sun9-3.userapi.com

    31 Января 2020 г. на заводе «Уральские локомотивы» состоялась передача тысячного электровоза 2ЭС6 «Синара» Российским железным дорогам.

    Электровоз 2ЭС6 серийно производится с 2008 года. Локомотив успешно эксплуатируется на Свердловской, Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Октябрьской и Куйбышевской железнодорожных магистралях. Тяговые характеристики 2ЭС6 дают возможность водить составы до 8000 тонн. За последнее десятилетие предприятие существенно повысило производительную мощность и долю высокотехнологичного оборудования. Так, за эти годы выпуск только электровозов «Синара» увеличился в 26 раз и составил в 2019 году 155 машин.

    читать дальше

  •  © kgd.ru

    Электропоезд повышенной комфортности «Ласточка» запустили между Светлогорском и Калининградом. Количество таких составов в регионе увеличилось до пяти, сообщила пресс-служба Калининградской железной дороги (КЖД, входит в РЖД).

    «3 февраля электропоезд ЭС2Г „Ласточка“ выполнил свой первый регулярный рейс по маршруту Светлогорск — Калининград», — говорится в сообщении пресс-службы.

    До настоящего времени на маршрутах, связывающих Калининград с приморскими курортами области, курсировали четыре таких состава. Новая «Ласточка» прибыла в Калининград в конце января и до начала регулярной работы на калининградской магистрали совершила несколько технических рейсов. До конца февраля на калининградскую магистраль выйдет еще один новый состав и на полигоне КЖД будут работать шесть таких поездов.

    читать дальше

  •  © dalgazeta.ru

    1 октября 2019 года в День компании РЖД распахнул свои двери новый дом отдыха локомотивных бригад на станции Комсомольск-на-Амуре. Комплекс для машинистов и их помощников построила «Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, в рамках программы развития Восточного полигона железных дорог России. В торжественном мероприятии приняли участие заместитель начальника дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» Александр Лубягов, строители, а также работники и ветераны Дальневосточной магистрали.

    Новый дом отдыха локомотивных бригад расположен на железнодорожной станции Комсомольск-Сортировочный. Новое сооружение стало завершающим в комплексе зданий эксплуатационного депо, построенном «Бамстроймеханизацией». Ранее дом отдыха базировался на станции Комсомольск-Погрузочный, что создавало определенные сложности, связанные с доставкой локомотивных бригад к месту работы.

    читать дальше

  • В рамках программы ремонтно-путевых работ ОАО «РЖД» в 2019 году на сети железных дорог было отремонтировано 6,4 тыс. км пути. На участках общей протяженностью более 1,9 тыс. км выполнена сплошная замена рельсов. Уложено порядка 3 тыс. новых стрелочных переводов. Выполнен капитальный ремонт систем организации движения поездов на 145 км пути и 339 стрелок.

    Модернизация и реконструкция железнодорожного пути позволяет повышать надежность и устойчивость к внешним воздействиям объектов инфраструктурного комплекса железных дорог России, повышать скорости движения.

    Так, в 2019 году скорости движения пассажирских поездов

    читать дальше