•  © belregion.ru

    Поезд состоит из двух вагонов, количество посадочных мест — 156. С апреля планируется добавить еще один вагон. Запуск состава позволит улучшить транспортное сообщение микрорайона «Новая жизнь» с центром города. Кроме того, воспользоваться поездом могут жители Стрелецкого и Пушкарного.

    Первые пассажиры получили подарок — 50% скидку на проезд. Сейчас стоимость билета от вокзала до платформ Белгород-Сумской и 143-й км составляет 17,5 рубля. До Заречки и 136-й км — 35 рублей. С 1 декабря перевозчик планирует начать продажи абонементов, скидка по которым составит 40%.

    Впервые в Центральном Черноземье рельсовые автобусы запустили в Тамбове, теперь к этому проекту присоединяется и Белгород.

    •  © rubtsovskmv.ru

    В 2018 году ОАО «РЖД» на обновление локомотивного парка по инвестиционной программе было направлено 79,3 млрд рублей. Всего было закуплено 597 новых локомотивов.

    В структуре поставок тягового подвижного состава 348 электровозов, в том числе 40 пассажирских (ЭП1М — 4 ед.; ЭП2К — 30 ед.; ЭП20 — 6 ед.) и 308 грузовых (2ЭС6 — 110 ед.; 2ЭС10 — 10 ед.; 2ЭС5К — 121 ед.; 3ЭС5К — 44 ед.; 3ЭС4К — 13 ед.; 4ЭС5К — 10 ед.).

    Также было закуплено 249 тепловозов. В том числе 8 пассажирских (ТЭП70БС), 97 грузовых (2ТЭ25КМ) и 144 маневровых (ТЭМ18ДМ — 117 ед.; ТЭМ14 — 27 ед.) тепловозов.

    •  © astravolga.ru

    С 16 ноября 2018 года на Приволжской железной дороге впервые начал курсировать новый пригородный поезд сообщением «Астрахань-1 — Харабалинская». В пути его следования предусмотрены остановки на станциях Астрахань-2, Аксарайская-1, Досанг, Сероглазово, Ашулук.

    Маршруты направления будет выполнять рельсовый автобус (РА-2). Он способен набирать скорость до 100 км/ч, отличается плавным и мягким ходом, в нем значительно снижен уровень шума и вибрации при движении. В двух комфортабельных салонах имеется 136 мест для сидения с мягкими креслами. РА-2 оснащен системой кондиционирования воздуха и биотуалетами.

    •  © politexpert.net

    На Южном Урале приступают к работе самые мощные локомотивы планеты. Российские железные дороги пополнили локомотивный парк самыми мощными в мире электровозами «Ермак».

    В локомотивное депо Карталы Южно-Уральской магистрали поступили пять локомотивов 4ЭС5К «Ермак». Поставка современных электровозов выполнена в рамках инвестиционной программы РЖД.

    Благодаря высокой мощности «Ермак» может тянуть поезда повышенного веса и длины.

    Пять этих локомотивов, поступивших в депо Карталы, предназначены для работы на одном из самых сложных по рельефу участке Южно-Уральской дороги — Карталы-Магнитогорск-Инзер. Здесь перепады высот могут составлять почти 20 метров на 1 километр пути.

    •  © fpc.ru

    Федеральная пассажирская компания (ФПК, «дочка» РЖД) получила первый обновленный плацкартный вагон от Тамбовского вагоноремонтного завода.

    Проект представляет собой концептуально новый интерьер. Главное отличие новой концепции — возможность организации личного пространства для каждого пассажира за счет перегородок со встроенными лестницами и индивидуальных шторок.

    В обновленном вагоне предусмотрены более широкие и длинные диваны с подголовниками, индивидуальное освещение, электрические розетки и USB-порты. Обивочные ткани изготовлены из износостойких пожаробезопасных волокон, устойчивых к истиранию и окрашиванию других тканей. У пассажиров верхних полок появился дополнительный столик.

    В коридоре установлены фильтр для очистки воды с возможностью ее подогрева и охлаждения, а также сенсорная панель. С ее помощью можно заказать билеты, просмотреть расписание движения поезда, а также ознакомиться с меню вагона-ресторана. Туалетная комната оборудована гигиеническим душем, пеленальным столиком, дозатором для мыла и бумажных полотенец. Также здесь установлены кран со встроенным феном для рук.

    В проекте предусмотрен принцип модульной замены поврежденных деталей интерьера, что позволит сократить время ремонта и удешевит процесс восстановления. Особенность проекта — возможность создания подобного интерьера как при строительстве новых вагонов, так и при капитально-восстановительном ремонте действующего подвижного состава.

    В ближайшее время вагон будет проходить сертификацию, после чего начнутся его тестовые испытания.

    •  © riamobalashiha.ru

    27 декабря в микрорайоне Гагарина в Балашихе Московской области открылась поликлиника, которая будет обслуживать около 32 тыс. жителей.

    Здание поликлиники, расположенное по улице Совхозная, имеет пять этажей, включая подземный. Его общая площадь составляет более 5 тысяч м2. Взрослое и детское отделения рассчитано на 300 посещений в смену каждое. Они оснащены отдельными входами, адаптированными для маломобильных групп населения.

    Лечебное учреждение оборудовано рентген-кабинетом и флюорографическим центром. Также предусмотрено и отделение стоматологии. В поликлинике будут работать экспресс-лаборатория, отделение лучевой диагностики, физиотерапии и многое другое. Помимо амбулаторного отделения, в поликлинике открыто консультационно-диагностическое отделение с дневным стационаром.

    •  © uralpress.ru

    Челябинский металлургический комбинат (входит в Группу «Мечел») получил сертификат на производство остряковых рельсов. До конца декабря планируется отгрузить первые 600 тонн новой продукции на заводы Новосибирска и Мурома для производства стрелочных переводов для железнодорожных магистралей ОАО «РЖД».

    Остряковые рельсы типа ОР65 категории НТ260 используются в конструкциях стрелочных переводов железнодорожных путей. Новая продукция будет поставляться на стрелочные заводы для дальнейшей обработки и сборки, сообщает пресс-служба ПАО «ЧМК».

    •  © tass.ru

    «Российские железные дороги» (РЖД) в этом году завершило строительные работы по реконструкции и капитальному ремонту на 47 железнодорожных вокзалах и 164 платформах, говорится в сообщении компании.

    В 2018 году в реконструкцию вокзальных комплексов было инвестировано около 9,4 млрд рублей. Большую часть проектов реконструкций вокзалов завершена в преддверии чемпионата мира по футболу, но уже в июле начата подготовка железнодорожных вокзалов Красноярск и Абакан к зимней универсиаде 2019.

    Капитальный ремонт завершен на вокзалах Великий Устюг, Тамбов, Каменск-Уральский, Нерюнгри, Пермь-1. Завершено строительство новых вокзалов Белоостров, Усть-Тальменская, Кутейниково и Зайцевка, завершается строительство зала ожидания для пассажиров на вокзале Воронеж-Южный (станция Придача). Также в 2018 году завершена реконструкция трех вокзалов в городах Гудермес, Кирсанов и Хабаровск.

    Строительно-монтажные работы продолжаются на 6 вокзалах: Шарья, Тында, Камышлов, Татарская, Бердяуш, Владимир. До конца января 2019 года полностью закончится подготовка вокзалов Красноярск и Абакан к XXIX Всемирной зимней универсиаде 2019. Особое внимание при реализации проектов уделено созданию безбарьерной среды для маломобильных пассажиров, обеспечению транспортной безопасности, а также совершенствованию систем информирования пассажиров.

    К проведению Чемпионата мира FIFA 2018 работы по модернизации были завершены на 13 вокзалах городов-участников: Санкт-Петербург (Финляндский, Витебский, Московский, Ладожский, Балтийский), Самара, Саранск, Рузаевка, Калининград, Екатеринбург, Волгоград-1, Ростов- Главный и Нижний Новгород.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/eF_KtmT5sIkВ эксплуатационном локомотивном депо Санкт-Петербург-Финляндский запущен новый моечный комплекс.

    Пункт механизированной и ручной обмывки локомотивов построен на тракционных путях ПТОЛ депо в рамках инвестиционной программы силами компаний «ЛокомотивТрансСервис» и «Депо № 1». На сети это уже 27-й объект, но первый, имеющий два режима обмывки.

    Установленный в эксплуатационном локомотивном депо Санкт-Петербург-Финляндский двухрежимный моечный комплекс обошёлся в 64 млн рублей, оборудование — 26 млн. В договорах, которые ОАО «РЖД» заключило с ЗАО «ЛокомотивТрансСервис» и ЗАО «Депо № 1», предусмотрены инвестиции на строительство обмывочных пунктов на объектах локомотивного хозяйства на всей сети ОАО «РЖД».

    Согласно плану, до конца этого года обе компании построят ещё 15 «ручных» пунктов. Один из них будет запущен в эксплуатацию на Октябрьской железной дороге на ПТОЛ Дно-Псковское осенью. Кроме того, ведутся проектные работы для возведения в 2019 году ещё 17 объектов. На Октябрьской железной дороге это ПТОЛ Свирь, Новосокольники и Великие Луки. В целом же инвестиционная программа охватывает 58 объектов сети железных дорог ОАО «РЖД». С запуском новых комплексов работа локомотивщиков будет значительно облегчена.

    •  © static.nevnov.ru

    22 декабря утром из Петербурга в Карелию начали ездить новые скоростные поезда «Ласточка». Первая электричка стартовала от Финляндского вокзала и отправилась в Маткаселькя с остановками в Выборге, Каменногорске, Элисенвааре и Сортавале.

    Скоростной поезд № 821 ежедневно будет курсировать из Санкт-Петербурга до Сортавалы и обратно. А вот по субботам и воскресеньям движение поезда продлили до станции Маткаселькя. Теперь туристы из Санкт-Петербурга смогут всего за пять часов добраться до конечной станции и продолжить свое путешествие до горного парка «Рускеала» или на Валаам.

    По этому маршруту «Ласточка» будет ездить в выходные дни и новогодние праздники, а в будни — до станции «Сортавала». С 9 января электрички поедут не только из Петербурга, но и из Карелии. Пока же направление одностороннее.

    •  © files.vm.ru

    Движение скоростных пригородных поездов-экспрессов запустили в пятницу между Москвой и Одинцово — этот участок будет эксплуатироваться в рамках крупного инфраструктурного проекта Московских центральных диаметров (МЦД). Запуск таких поездов на Смоленском направлении Московской железной дороги (МЖД) стал возможным благодаря строительству третьего главного пути.

    С запуском 18 дополнительных пар поездов на маршруте Москва — Одинцово интервал движения в часы пик будет сокращен с шести с половиной до пяти с половиной минут, а время в пути экспрессов сократится с 28 до 21 минуты. Обслуживать этот участок будут новые поезда повышенной комфортности, лобовая часть которых имеет современную аэродинамическую форму, а гладкий кузов без наружных гофр делает поезд не доступным для зацеперов. В салоны поездов установлены эргономичные сидения, работает система климат- контроля и видеонаблюдения, новые поезда приспособлены для комфортного проезда инвалидов-колясочников.

    Ожидается, что в 2019 году пассажиропоток на этом направлении железной дороги вырастет со 144 до 150 тыс. человек в сутки, а населенность поездов в часы пик уменьшится со 160% до 130%. До конца следующего года на участке Москва — Одинцово планируется завершить строительство четвертого главного пути, и в конце 2019 года — начале 2020 года будет открыта линия наземного метро МЦД-1 «Одинцово — Лобня» длиной 52 км с 28 станциями.

    • Специальный токарно-накатной станок мод. РТ917 РМЦ 3000мм.
    • Специальный токарно-накатной станок мод. РТ917 РМЦ 3000мм.
    •  © www.russtanko-rzn.ru

    Станок специальный токарно-накатной модели РТ917-3 предназначен для обработки подступичной части оси вагонной колесной пары РУ1,РУ1Ш, РУ2Ш ГОСТ 22780-93 (ГОСТ Р 50334-92).

    • обработка двух подступичных частей вагонной оси осуществляется в центрах;
    • накатка производится двумя роликами с переустановом детали — упрочняющим и сглаживающим, что обеспечивает высокое качество обрабатываемых поверхностей;
    • накатное устройство с приводом роликов от 2-х параллельно соединенных гидроцилиндров одностороннего действия;
    • гидростанция проста и компактна, смонтирована на станине, не требует дополнительного фундамента;
    •  © start33.ru

    РЖД пустила пассажирский поезд между Великим Новгородом и Нижним Новгородом. В пути следования во Владимирской области поезд делает две остановки — во Владимире и Коврове.

    Первый рейс новый скорый поезд Великий Новгород — Нижний Новгород совершил 9 декабря, сообщила пресс-служба ОАО «РЖД». Поезд отправился заполненным почти на 100%, уточнили в компании.

    В составе поезда — плацкартные, купейные вагоны, СВ и вагон-ресторан.Все вагоны оборудованы кондиционерами, экологически чистыми туалетными комплексами, системами видеонаблюдения. В купе установлены розетки для зарядки гаджетов. Поезд оснащен устройствами контроля электронных билетов.

    Кроме того, в поезде предусмотрены вагоны для людей с ограниченными возможностями и сопровождающего лица.

    •  © www.gudok.ru

    Компания «Бамстроймеханизация», которая входит в Группу компаний 1520, завершила строительство пролётных строений на важнейшей стройке Забайкальской железной дороги — на мосту через реку Зея длиною в один километр в Амурской области. Сейчас это самый длинный железнодорожный мост, строящийся в России в постсоветское время.

    Значимой вехой в строительстве чётного железнодорожного моста через реку Зея между станциями Свободный и Арга на 7817-м километре Транссибирской магистрали стало соединение его основной конструкции при строительстве сразу с двух берегов. После этого рабочие приступили к опусканию моста на постоянные опоры. Соединение пролётных строений с порядковыми номерами 3 и 4 произошло в начале декабря.

    •  © www.udm.aif.ru

    Новые поезда состоят из 14 купейных вагонов, в каждом из которых по 64 места, три туалета, две системы кондиционирования воздуха, информационные табло, кофе-машина и wi-fi.

    Двери в купе закрываются при помощи специального ключа-карты. На обновленном составе смогут ездить до 800 человек, это в два раза больше, чем в обычных вагонах.

    Как выглядят двухэтажные поезда Ижевск — Москва изнутри в фоторепортаже под катом:

    •  © ulkm.ru

    7 декабря завод «Уральские локомотивы» отправил РЖД последний в производственной программе текущего года электровоз «Синара» (серия 2ЭС6). Всего в 2018 году на предприятии произведено 100 двухсекционных электровозов данной серии.

    90 магистральных локомотивов «Синара» переданы для эксплуатации на Куйбышевскую железную дорогу на условиях контракта жизненного цикла. Их сервисное обслуживание в течение последующих 28 лет будет обеспечивать компания «СТМ-Сервис». Еще 10 электровозов отправились в депо «Курган» Южно-Уральской железной дороги.

    Годовой план по производству 10 локомотивов 2ЭС10 («Гранит») с бустерными секциями на предприятии также планируют выполнить до конца декабря.

    •  © ulkm.ru

    Завод «Уральские локомотивы» начал первые поставки электропоездов «Ласточка» по заказу Северо-Западной пригородной пассажирской компании (СЗППК). Первые две «Ласточки», поставленные по контракту, 9 декабря отправились по маршруту Санкт-Петербург-Тосно-Санкт-Петербург. Всего до конца года завод в рамках договора выпустит для СЗППК еще два новых пятивагонных электропоезда. Сделка проходит по принципу операционного лизинга, партнером которой выступает «Сбербанк Лизинг».

    На направлении «Санкт-Перербург-Тосно-Санкт-Петербург» «Ласточки» заменили устаревшие электрички ЭТ2М. Новый подвижной состав сократит время в пути для пассажиров до 46 минут.

    •  © www.tver.kp.ru

    Первая на этом маршруте «Ласточка» отправилась сегодня из Торжка в Тверь в 6:55. Сейчас на маршруте работает четыре состава, но, как обещают в Московско-Тверской пригородной пассажирской компании, к середине декабря их станет вдвое больше.

    Время поезда в пути — 58 минут.

    Из Торжка «Ласточки» будут отправляться в 6:55, 10:05, 16:40 и 19:15, из Твери — в 8:55, 15:28, 18:01 и 21:20. Все поезда будут останавливаться в Лихославле. При этом в полном объёме сохранено движение обычных электричек.

    Кроме того, в расписании поездов предусмотрены стыковки с московскими «Ласточками».

    • Представлен проект ТЭО строительства второго Северомуйского тоннеля
    • Представлен проект ТЭО строительства второго Северомуйского тоннеля
    •  © gudok.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru

    Как стало известно «Гудку», Институт экономики и развития транспорта ОАО «РЖД» подготовил технико-экономическое обоснование строительства второго Северомуйского тоннеля на БАМе, который может быть сдан к 2030 году. Создание второй очереди тоннеля позволит реализовать планы компании по увеличению пропускной способности магистралей Восточного полигона.

    Как говорится в документе, который есть в распоряжении «Гудка», в качестве основных ориентиров развития грузовых железнодорожных перево­зок на 2030 год приняты ключевые параметры Долгосрочной программы развития железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» до 2025 года в увязке с прогнозами развития топливно-энергетического комплекса России, прогнозов развития экономики страны, международных тенденций и долгосрочных планов грузовладельцев и стивидоров.

    В долгосрочной перспективе общий прирост грузопотока в рассматриваемом направлении в период 2025-2030 годов оценивается на уровне 50 млн тонн, что соответствует дополнительным 34 парам грузовых поездов в сутки на направлении Кузбасс — порты Дальнего Востока. Специалисты ИЭРТ оценили эффективность пропуска дополнительных составов как по Транссибу, так и по БАМу и сделали выбор в пользу последнего варианта. Это будет второй однопутный тоннель.

    •  © Фото из открытых источников

    Строительство железнодорожного тоннеля на Таманском полуострове в месте пересечения двухпутной магистральной линии, идущей к Крымскому мосту, и однопутной линии к строящейся сортировочной станции «Панагия», которая будет обслуживать глубоководный порт Тамань.

    Кадр из видео Игоря Корсакова ноябрь 2018 года.