•  © lukoil.ru

    На Ярегском месторождении высоковязкой нефти в Республике Коми в эксплуатацию введен комплекс парогенераторных котлов для дальнейшего увеличения добычи в рамках реализации второго этапа разработки Ярегской площади.

    Комплекс состоит из пяти котлов суммарной мощностью 125 тонн пара в час и позволяет производить водяной пар под более высоким давлением в сравнении с действовавшей прежде котельной, что повышает эффективность прогрева пласта и увеличивает дебит скважин.

    Работы по расширению мощности также ведутся на парогенераторных установках «Центр» и «Север» Ярегского месторождения.

    •  © www.lukoil.ru

    ПАО «ЛУКОЙЛ» заключило соглашение с компанией New Age M12 Holdings Limited о приобретении 25%-ной доли участия в проекте Marine XII в Республике Конго.

    Сумма сделки составляет 800 млн долл. США с оплатой денежными средствами.

    Сделка будет закрыта после выполнения отлагательных условий, включая одобрение правительством Республики Конго.

    Лицензионный участок Marine XII площадью 571 кв. км расположен на континентальном шельфе Республики Конго в 20 км от берега. Глубина моря в районе участка составляет 20−90 м. В пределах участка открыто пять месторождений, доказанные и вероятные запасы (2P) которых оцениваются в 1,3 млрд барр. н.э. по данным международного независимого аудита. В 2015 году в эксплуатацию введены месторождения Nene и Litchendjili, текущая суточная добыча на которых составляет 28 тыс. барр. нефти(в основном легкой малосернистой) и газового конденсата, а также 1,7 млн куб. м товарного газа.

    •  © lukoil.ru

    24 мая 2019 г. в Нижегородской области ПАО «ЛУКОЙЛ» открыло научно-исследовательский центр (НИЦ) по битумным материалам. Оснащенный самым современным оборудованием центр позволяет моделировать транспортные нагрузки и климатические условия любого уровня сложности для испытаний битумов и асфальтобетонов в составе дорожного покрытия. Оборудование лабораторий центра позволяет проводить самый широкий в стране спектр испытаний битумов и асфальтобетонов — более 70 методов, моделирующих транспортные нагрузки и климатические условия любого уровня сложности.

    •  © ianr.ru

    «Ростелеком» совместно с «ЛУКОЙЛом» презентовал пилотный проект по дистанционному мониторингу и управлению нефтегазовым оборудованием. Разработка в области цифровых технологий была реализована на Аспинском месторождении в Пермском крае. Труднодоступные производственные объекты передают комплекс данных, которые позволяют нефтяникам оперативно контролировать работу оборудования, а также дистанционно управлять им.

    Компания «Ростелеком» уже несколько лет внедряет под ключ технологии промышленного интернета (IIoT) для нефтегазового рынка: от каналов связи до платформенных решений. Проект «Умная скважина» был разработан специально для ресурсодобывающих предприятий. Отметим, что для реализации проекта по цифровизации скважин используется полностью отечественное оборудование.

    •  © lukoil.ru

    ПАО «ЛУКОЙЛ» в январе 2019 года приступило к бурению новых эксплуатационных скважин на месторождении Западная Курна-2 в рамках второго этапа разработки. На данный момент заключены контракты на бурение 57 эксплуатационных скважин, в том числе 54 скважины на формации Мишриф и 3 скважины на формации Ямама. Это позволит увеличить добычу на Западной Курне-2 с текущего уровня в 400 тыс. барр./сут до 480 в 2020 году.

    При реализации проекта ЛУКОЙЛ применяет новый для Ирака подход к кустовому бурению, предусматривающий установку двух буровых станков на одной кустовой площадке. Это позволит существенно ускорить разработку месторождения и обеспечит рост добычи в максимально короткие сроки.

    При проведении буровых работ будет трудоустроено более 500 граждан Ирака, проживающих в непосредственной близости от месторождения Западная Курна-2.

    •  © gseis.ru

    Сейсморазведочная партия № 52 производственного управления ПАО «ГЕОТЕК Сейсморазведка» в г. Астрахани досрочно завершила работы в районе структуры Дружба на Северо-Каспийском лицензионном участке, закончив, таким образом, четырехлетний проект по заказу компании «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть».

    Исследования на структурах Приразломная, Южная и Хазри-Титонская проводились с 2015 года и были завершены ранее. Общий объем работ 3D — 2200 км², 2D — 3300 пог. км с плавающей косой и 96 пог. км с донным оборудованием.

    Сейсморазведочные работы в районе структуры Дружба на Северо-Каспийском лицензионном участке велись с конца июня 2018 года. Здесь был установлен новый рекорд регистрации — более 3000 физических наблюдений в сутки.

    Сейсморазведочная партия № 52 — единственная в компании морская партия. В ее составе порядка 170 человек, включая персонал и членов экипажей арендованных судов. Флот партии состоит из четырех судов постоянного базирования в море, двух вспомогательных и двадцати маломерных судов, двух катеров РИБ «Кальмар».

    •  © lukoil.ru

    ПАО «ЛУКОЙЛ» приступило к бурению новых эксплуатационных скважин на месторождении Западная Курна-2 в рамках второго этапа разработки. На данный момент заключены контракты на бурение 57 эксплуатационных скважин, в том числе 54 скважины на формации Мишриф и 3 скважины на формации Ямама. Это позволит увеличить добычу на Западной Курне-2 с текущего уровня в 400 тыс. барр./сут до 480 в 2020 году.

    При реализации проекта ЛУКОЙЛ применяет новый для Ирака подход к кустовому бурению, предусматривающий установку двух буровых станков на одной кустовой площадке. Это позволит существенно ускорить разработку месторождения и обеспечит рост добычи в максимально короткие сроки.

    При проведении буровых работ будет трудоустроено более 500 граждан Ирака, проживающих в непосредственной близости от месторождения Западная Курна-2.

    •  © www.tyazhmash.com

    24 декабря на Белореченской ГЭС в присутствии представителей заказчика (ООО «Лукойл-Экоэнерго»), генерального подрядчика (ООО «ГидроСпецСтройМонтаж») и субподрядчика (АО «") был осуществлен пуск в работу гидроагрегата ст. № 1 Белореченской ГЭС.

    В рамках договора по реконструкции Белореченской ГЭС АО «ТЯЖМАШ» осуществляет разработку технической документации, изготовление двух радиально-осевых турбин с комплектными электроцилиндрами, запасными частями и монтажными приспособлениями, а также последующее оказание услуг по шефмонтажу и шефналадке поставляемого оборудования.

    При разработке нового гидравлического профиля для проекта Белореченской ГЭС была поставлена задача увеличения единичной мощности агрегата в 1,5 раза. Сегодня установленная мощность станции составляет 48 МВт. Она обеспечивается работой трех агрегатов по 16 МВт каждый.

  • В рамках освоения нефтяных месторождений на Каспийском море компанией «Лукойл» реализуется ряд судостроительных проектов. Ниже подборка свежих новостей о них.

    1. На судостроительных верфях Астраханской области в октябре 2018 года началось строительство ледостойкой стационарной платформы, платформы жилого модуля, соединетельной переходной галереи. Данные объекты необходимы для обустройства Ракушечного месторождения, запланированного на 2023 год. На нем планируют добывать свыше 1,2 миллионов тонн нефти в год.

    •  © lukoil.ru

    Ссылка

    •  © sudostroenie.info

    16 октября прошла закладки объектов обустройства Ракушечного месторождения. Это третий крупный проект «Лукойла» на Каспии наряду с месторождениями имени Юрия Корчагина и Владимира Филановского.

    Объекты обустройства месторождения Ракушечное включают ледостойкую стационарную платформу и платформу жилого модуля. Их построит ООО «Си Эн Жи Эс Инжениринг» на судоверфях Астраханской области. Эта российская компания выполняет работы по проектированию и строительству в нефтегазовой отрасли.

    Начало промышленного производства нефти на Ракушечном месторождении запланировано на 2023 год. Начальные извлекаемые запасы месторождения составляют 39 миллионов тонн нефти и около 33 миллиардов кубометров газа. Ожидаемые объёмы добычи — 1,2 миллиона тонн нефти в год.

    •  © www.lukoil.ru

    ПАО «ЛУКОЙЛ» ввело в эксплуатацию пятую скважину в рамках обустройства второй очереди месторождения имени Владимира Филановского в Каспийском море.

    Скважина является добывающей, двуствольной. Забой основного ствола — 2956 м, длина бокового ствола — 1735 м. Начальный дебит скважины составляет более 3300 т нефти в сутки. В результате реализации программы бурения на второй очереди, добыча на месторождении со второго квартала 2018 года находится на проектном уровне 6 млн т нефти в год.

    Накопленная добыча нефти на месторождении превысила 10 млн тонн.

    В ближайшее время планируется начать бурение шестой скважины, которая также будет добывающей. Всего в рамках второй очереди запланировано строительство 6 добывающих и 2 нагнетательных скважин.

    Кроме того, продолжается обустройство третьей очереди месторождения. В августе в море было установлено опорное основание блок-кондуктора. Ведутся работы по монтажу верхнего строения, степень готовности которого составляет свыше 70%. Установка верхнего строения в море и ввод в эксплуатацию блок-кондуктора планируются в 2019 году.

    •  © www.lukoil.ru

    29 августа в Кстово Нижегородской области начато строительство комплекса переработки нефтяных остатков на базе процесса замедленного коксования. Объект расположен на нефтеперерабатывающем заводе ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез».

    Ввод комплекса в эксплуатацию, запланированный на 2021 год, увеличит налоговые отчисления в бюджеты различных уровней и создаст более 200 рабочих мест.

    Помимо установки замедленного коксования комплекс включает в себя установки гидроочистки дизельного топлива, газофракционирования, производства водорода и серы, а также инфраструктурные объекты. Мощность комплекса по сырью составляет 2,1 млн т в год. Строительство позволит существенно сократить производства мазута на Нижегородском НПЗ, увеличит глубину переработки нефти до 95,5% и обеспечит значительную синергию с уже действующими установками каталитического крекинга. Выход светлых нефтепродуктов на Нижегородском НПЗ вырастет до 76% с текущих 64%.

    ЛУКОЙЛ оценивает инвестиции в проект комплекса в 90 млрд рублей.

    •  © gorodusinsk.ru

    Помощь в зарыблении рек автономного округа оказала нефтяная компани «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь».

    В нынешнем году для искусственного восполнения популяции рыбы промысловых пород в Обь-Иртышском бассейне на территории Югры предприятие направило 104 миллиона рублей.

    Первый этап зарыбления состоялся в начале июля, когда в протоку Маткинскую выпустили более 15 миллионов мальков пеляди. А в конце месяца еще около 17 миллионов мальков, которые были выращены в озере-питомнике Чумьяк, нефтяники выпустили в реку Согом.

    Контролировали процесс зарыбления представители Нижнеобского ТУ Федерального агентства по рыболовству, учреждений «Госрыбцентр» и «Главрыбвод», а также сотрудники центрального управления по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам. Специалисты отметили, что вес и размер мальков соответствует всем параметрам, необходимым для выпуска их в открытый водоем.

    По словам Сергея Кочкурова, вице-президента ПАО «ЛУКОЙЛ», генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», восстановление водных биоресурсов является одним из важных направлений экологической деятельности предприятия. Данная работа является системной, выполняется ежегодно. Каждый из сотрудников компании, участвуя в восстановлении кедровых и сосновых лесов, зарыблении водоемов, экологических субботниках, воспринимает эту деятельность как личный и необходимый вклад в сохранение экологии Югры.

    •  © lukoil.ru

    ПАО «ЛУКОЙЛ» приступило к выпуску полимер-модифицированных битумных материалов. Новые продукты адаптированы к инновационной технологии Superpave, позволяющей создавать дорожные покрытия повышенной прочности c учетом различных климатических условий и транспортных нагрузок.

    Полимер-модифицированные продукты были разработаны научно-исследовательским центром ООО «ЛЛК-Интернешнл» (100% дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ»). Сегодня при участии специалистов центра уже создано более 20 видов битумных материалов нового поколения.

    На всех профильных производственных площадках ЛУКОЙЛа — в Перми, Волгограде и Нижнем Новгороде — освоено производство нефтяных битумов по современному отраслевому стандарту ГОСТ 33133-2014. С началом выпуска полимер-модифицированных битумов ЛУКОЙЛ предоставит предприятиям дорожной отрасли портфель продуктов, соответствующий самым строгим международным стандартам, что позволит обеспечить принципиально новый уровень качества дорожного покрытия.

    •  © portnews.ru

    ПАО «ЛУКОЙЛ» завершило транспортировку и начало установку опорного основания блок-кондуктора (малогабаритной морской ледостойкой стационарной платформы) на месторождении имени Владимира Филановского в Каспийском море.

    Блок-кондуктор предназначен для добычи и сбора нефти, а также ее подачи на центральную технологическую платформу первой очереди месторождения. Строительство объекта ведется в рамках обустройства третьей очереди месторождения для вовлечения в разработку западной части промысла и поддержания устойчивого уровня добычи.

    Опорное основание блок-кондуктора было построено на астраханском судостроительном заводе «Галактика» и выведено на место установки по Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу.

    В настоящее время на монтажно-сборочной площадке ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» (100% дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ») идут работы по монтажу верхнего строения блок-кондуктора.

    Добычу нефти на блок-кондукторе планируется начать в 2019 году. Работа объекта будет практически полностью автоматизирована при минимальном участии сервисного персонала.

    •  © aviation21.ru

    В рамках программы развития и модернизации аэропорта Шереметьево к Чемпионату мира по футболу «АЭРО-Шереметьево» совместно с «ЛУКОЙЛ-АЭРО» завершили строительство и ввели в эксплуатацию третий топливозаправочный комплекс (ТЗК) мощностью до 1,2 млн тонн авиационного топлива в год.

    Номинальный объём резервуарного парка нового ТЗК составляет 20 000 м3 с возможностью увеличения до 25 000 м3.

    В состав комплекса входит система трубопроводов с выходами на центральный перрон Северного терминального комплекса, гидрантными колонками на местах стоянки воздушных судов у Терминала B с возможностью расширения к Терминалу С. Производительность насосно-фильтрационной станции ТЗК позволяет осуществлять одновременную заправку до 14 широкофюзеляжных воздушных судов.

    •  © korabel.ru
    Каспийская гидротехническая компания (г. Астрахань) спустила на воду опорный блок Блок-Кондуктора для месторождения им. В. Филановского в Каспийском море.

    •  © lukoil.ru

    В Перми на заводе ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» (100% дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ») введена в эксплуатацию железнодорожная эстакада слива мазута и гудроновой смеси.

    Эстакада оборудована узлами разогрева, конденсатным блоком и способна принимать на разгрузку одновременно до 24 вагонов-цистерн. Новый объект позволит повысить экономическую эффективность предприятия и решить поставленную региональными властями задачу по обеспечению Пермского края качественным дорожным нефтебитумом.

    «В мае мы запланировали выпуск порядка 10 тысяч тонн битума. Со следующего месяца готовы нарастить необходимые объёмы, чтобы удовлетворить запросы Пермского края», — отметил Генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» Сергей Андронов.

    •  © lukoil.ru

    ПАО «ЛУКОЙЛ» завершило строительство и ввело в эксплуатацию третью скважину в рамках второй очереди освоения месторождения им. Владимира Филановского в Каспийском море.

    Скважина является двуствольной, нефтедобывающей, с горизонтальным окончанием. Длина основного ствола составляет 3795 м, бокового — 3762 м. Начальный дебит скважины составил более 3,2 тыс. т в сутки. Ввод скважины в эксплуатацию позволил вывести среднесуточную добычу на месторождении на проектный уровень.

    Программа бурения на второй очереди месторождения включает строительство и ввод в эксплуатацию 8 скважин — 6 добывающих и 2 нагнетательных с целью поддержания добычи на месторождении на проектном уровне 6 млн тонн нефти в год. Ранее в 2018 году уже были введены в эксплуатацию две скважины — добывающая и нагнетательная.

    В рамках третьей очереди освоения месторождения на астраханских верфях ведется строительство блок-кондуктора.

    •  © volpromex.ru

    На территории Волгоградского НПЗ (100% дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ») состоялось открытие нового терминала отгрузки битумных продуктов и смазочных материалов. Уникальный пилотный проект нового поколения — «Логистика 4.0» — был реализован в максимально короткие сроки: старт строительства нового центра был дан всего полгода назад. Открытие центра позволило снизить время отгрузки более чем вдвое — с 4-ёх до 2-ух часов. Проектная мощность логистического центра — порядка 500 тысяч тонн отгружаемой продукции в год.

    Открытие центра стало первоначальным этапом реализации программы развития битумного бизнеса ПАО «ЛУКОЙЛ», которая рассчитана на пять лет. Совокупный объем инвестиций в программу составит 100 млн долларов.