•  © www.annpz.ru

    Антипинский НПЗ в г. Тюмени приступил к промышленному выпуску бензинов марок АИ-95, АИ-92 и АИ-80 стандарта качества Евро-5. После пусконаладочных работ на комбинированной установке по производству высокооктановых бензинов (КУПВБ) завершилась реализация третьей технологической очереди строительства завода. Теперь предприятие ждут работы по модернизации производственных объектов, а также наращиванию пропускной способности и мощности нефтепровода и нефтепродуктопровода. Проектная мощность переработки установки составляет 950 тыс. т/год, из которых совокупная мощность производства автомобильных бензинов стандарта Евро-5 — 800 тыс. т/год.

    Грузовой баржей по реке доставлено российское крупногабаритное оборудование для строительства комбинированной установки «Евро+" Московского НПЗ. Колонна вакуумной* перегонки, изготовленная в Волгодонске компанией «АЭМ-технологии» (входит в «Атомэнергомаш» — машиностроительный дивизион ГК «Росатом»), станет частью блока первичной переработки нефти. Новый аппарат обеспечит производство компонентов топлива высокого экологического класса Евро-5 и современного битума.

    Уникальная по весогабаритным характеристикам колонна доставлена по Волго-Донскому каналу. Всего речным путем оборудование весом более 500 тонн прошло 2500 километров. Для оптимизации транспортировки колонна поставляется в разобранном виде, укрупненными сборками в количестве семи модулей. Доставленные модули разместили на специальном причале в подмосковных Беседах, откуда на Московский нефтеперерабатывающий завод их перевезут грузовыми тягачами.

    Установка «Евро+" предназначена для первичной переработки нефти и производства компонентов топлив высокого экологического класса Евро-5.

    «Газпром нефть» начала выпуск новых катализаторов каталитического крекинга серии «Авангард» на Омском НПЗ. За счет улучшенных характеристик катализатор «Авангард» позволяет увеличить выпуск компонентов высокооктановых бензинов стандарта «Евро-5». Ежедневно на ОНПЗ будет производиться порядка 10 тонн катализаторов нового поколения.

    Для обеспечения производства новых катализаторов серии «Авангард» на Омском НПЗ был смонтирован дополнительный блок фильтрации и стабилизации цеолитов — основных компонентов катализатора каткрекинга. Улучшенная структура производимых цеолитов дает возможность моделировать композиции катализатора с учетом параметров нефтяного сырья и качества выпускаемой продукции, модифицируя его под потребности заказчиков. Высокую точность смешения компонентов катализаторов с заданными характеристиками обеспечивают ультразвуковые и электромагнитные расходомеры.

    На производственной площадке Уфимского НПЗ филиала «Башнефть-Уфанефтехим» завершена модернизация реакторного блока секции гидроочистки установки каталитического крекинга вакуумного газойля, направленная на увеличение производства компонентов высокооктановых бензинов стандарта Евро-5 из темных нефтепродуктов.

    Модернизация позволила увеличить среднесуточную производительность установки на 4,7% по объему переработки вакуумного газойля и на 11,8% - по выпуску стабильного бензина. Кроме того, в результате проведенной модернизации был вдвое — с 2 до 4 лет — увеличен срок работы катализатора, используемого в производственном процессе.

    Реализация проекта проведена в период планового капитального ремонта установки с опережением графика работ на 8 суток. Это стало возможным благодаря высоким компетенциям и грамотным техническим решениям сотрудников компании.

    «Группа ГАЗ» представляет на международном автобусном салоне Busworld Russia автобусы для городских и пригородных перевозок: ГАЗ Kursor — низкопольный автобус среднего класса производства Ликинского автобусного завода, и «Вектор NEXT» — автобус малого класса производства Павловского автобусного завода, а также его модификацию в комплектации «Школьный автобус». Автобусы соответствуют экологическому стандарту «Евро-5».

    ПАО «ЛУКОЙЛ» завершило реконструкцию блока гидродеароматизации дизельного топлива установки гидрокрекинга под процесс гидродепарафинизации на Пермском нефтеперерабатывающем заводе.

    Это позволит компании увеличить производство зимних дизельных топлив, соответствующих стандарту Евро-5.

    Проект реализован в рамках исполнения четырехстороннего соглашения между ПАО «ЛУКОЙЛ», ФАС России, Ростехнадзором и Росстандартом.

    Отечественные компания АвтоВаз оснастила модели LADA Kalina Sport и LADA Granta Sport новым силовым агрегатом, отвечающий экологическим нормам «Евро-5».

    В частности, этими моторами будут комплектоваться автомобили Granta Sport и Kalina Sport. Под капотом Kalina и Granta — одинаковые агрегаты мощностью 120 л. с. и объемом 1,6 литра. А производство машин стартовало уже в январе этого года.

    Помимо форсированного двигателя, от «гражданских» Lada спортивные модификации отличаются другой коробкой передач, уменьшенным дорожным просветом, а также более агрессивными бамперами с увеличенными воздухозаборниками.

  • С 1 января 2016 года в Москве запрещено продавать топливо ниже класса «Евро-5″. Соответствующее решение было принято на заседании президиума правительства столицы.

    Эти изменения произойдут на всех автозаправочных станциях города, продающих дизельное топливо, сообщил сообщил руководитель столичного департамента природопользования Антон Кульбачевский.

    А 1 июля 2016 года аналогичный запрет начнет действовать на всей территории России.С сегодняшнего дня москвичи смогут пользоваться только топливом с концентрацией серы не более 10 мг/кг и массовой долей полициклических ароматических углеводов не более 8%. Эта мера уменьшит выбросы диоксида серы в пять раз. Кроме того, это повысит ресурс двигателей и систем очистки выхлопных газов, за счет чего выбросы оксида углерода сократятся на 1,5 тысячи тонн в год, оксидов азота — на 360 тонн и летучих органических соединений — на 460 тонн.В мэрии уверены, то требования к качеству топлива не создадут дефицита нефтепродуктов на рынке столицы, поскольку поставщики заранее провели модернизацию производственных мощностей."Известно, что главным источником загрязнения атмосферного воздуха в Москве являются автомобили. Каждый день миллионы машин выезжают на улицы Москвы. Мы последовательно усиливаем требования, ужесточаем требования к топливу», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

    Ангарская нефтехимическая компания завершила масштабный комплекс технико-технологических мероприятий, которые позволили ей перейти на производство для российского рынка автобензина и дизельного топлива только класса «Евро-5». Этот процесс завершен на всех нефтеперерабатывающих заводах «Роснефти». Переход нефтеперерабатывающих заводов «Роснефти» на производство топлив класса «Евро-5» стал возможен благодаря реализации масштабной инвестиционной программы по модернизации НПЗ, а также высокому профессионализму и эффективной слаженной работе специалистов компании.

  • Сегодня состоялась торжественная церемония запуска производства. Результатом запуска 30.09.2015 г. установки гидроочистки дизельного топлива мощностью до 3 млн. тонн в год стал выпуск первого дизельного топлива, соответствующего стандарту «Евро-5». В том числе были запущены вспомогательные объекты, в частности: предельно компактная система оборотного водоснабжения с номинальной проектной мощностью блока оборотного водоснабжения 7000 м3/ч; установка по производству водорода (производительность 30 000 нм3/ч), установка по производству серы с блоком грануляции (производительность: 30 000 тонн в год), установка по производству технического азота и воздуха и факельное хозяйство. Помимо этого завершено строительство и введён в эксплуатацию производственный цех СУГ (производительность 25 000 тонн/год), предназначенный для отгрузки товарного автомобильного сжиженного газа марок ПА и ПБА. Запуск новых установок обеспечил создание 390 рабочих мест. Строительство Антипинского НПЗ началось в 2005 году. За минувшие 11 лет объём инвестиций в проект превысил 2,7 млрд. долларов. Объём инвестиций в 3 очередь проекта составил 72 млрд. 155 млн. рублей.

    На Астраханском газоперерабатывающем заводе ООО «Газпром добыча Астрахань» приступили к выпуску дизельного топлива класса 5 (соответствует классу ЕВРО-5). 18 ноября осуществлена отгрузка первой партии товарной продукции покупателям.

  • На GM-АВТОВАЗ осуществлен полный переход на производство автомобилей Chevrolet Niva 1.7, соответствующих нормам токсичности Евро-5.

    Работы по калибровке двигателя под новые нормы токсичности проведены компанией Bosch — разработчиком и поставщиком контроллера Chevrolet Niva. Опыт специалистов Bosch и инженеров GM-АВТОВАЗ позволил провести калибровки двигателя под более высокие нормы токсичности без снижения разгонно-мощностных характеристик двигателя, отмечает пресс-служба СП.

    С переходом Chevrolet Niva на Евро-5 инженерам, в частности, удалось снизить расхода топлива (2-4% в зависимости от режима эксплуатации) и сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. Кроме того, за счет оптимизации работы дроссельной заслонки (электронная педаль вместо тросового привода) значительно снижена пульсация трансмиссии.

  • В день своего девятилетия завод запустил 2 этап III технологической очереди. Результатом запуска в эксплуатацию установки гидроочистки дизельного топлива мощностью до 3 млн. тонн в год стал выпуск первого дизельного топлива, соответствующего стандарту «Евро-5». В том числе были запущены вспомогательные объекты, в частности: предельно компактная система оборотного водоснабжения с номинальной проектной мощностью блока оборотного водоснабжения 7000 м3/ч; установка по производству водорода (производительность 30 000 нм3/ч), установка по производству серы с блоком грануляции (производительность: 30 000 тонн в год), установка по производству технического азота и воздуха и факельное хозяйство. Помимо этого завершено строительство и введён в эксплуатацию производственный цех СУГ (производительность 25 000 тонн/год), предназначенный для отгрузки товарного автомобильного сжиженного газа марок ПА и ПБА.

    «Группа ГАЗ» представляет рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель семейства ЯМЗ-530 экологического стандарта «Евро-5» в рамках Международного специализированного автосалона «Коммерческий Автотранспорт'2015» (Comtrans'2015). Представленная модификация ЯМЗ-53443 имеет номинальную мощность 150 л.с. при 2300 мин-1, крутящий момент 490 Н.м. Двигатель ЯМЗ-53443 предназначен для установки на перспективные среднетоннажные автомобили «ГАЗон NEXT».

    ООО «РН-Комсомольский НПЗ», дочернее предприятие ОАО «НК «Роснефть», приступило к выпуску бензина «АИ-98» в соответствии с высшим экологическим классом 5 Технического регламента Таможенного союза («Евро-5»). Таким образом, предприятие полностью перешло на выпуск топлив стандарта «Евро-5».

    Полный переход на выпуск топлив только высшего экологического класса раньше сроков, определенных российским законодательством, стал возможным в результате успешной реализации на НПЗ программы масштабной модернизации производства, а также благодаря реализации персоналом НПЗ ряда технических решений, таких как оптимизация схемы компаундирования компонентов автомобильных бензинов, замена катализатора на установке низкотемпературной изомеризации.

    В рамках программы модернизации были реконструированы действующие установки, а также введены в эксплуатацию новые производственные объекты. Продолжается строительство комплекса гидрокрекинга, который позволит увеличить глубину переработки нефти.

    МНПЗ приступил к выпуску бензинов АИ-95 и АИ-92 класса «Евро-5» по ГОСТ Р 32513-2013. Новый межгосударственный стандарт, вступивший в силу с 1 января этого года, соответствует Техническому регламенту Таможенного союза и распространяется на все государства, входящие в эту организацию. Введение ГОСТ Р 32513-2013 стало еще одним шагом к унификации нормативной документации и облегчению перемещения товаров и услуг в рамках Таможенного союза.

    Новый ГОСТ разрешает более высокие показатели насыщенных паров в ходе производства топлива по сравнению с предыдущим стандартом, что позволит вовлекать большее количество легких углеводородных фракций С4 в состав выпускаемых бензинов. Тем самым снижается выход сжиженных углеводородных газов и растет производство высокооктановых бензинов.

  • Ярославский завод дизельной аппаратуры «Группы ГАЗ», входящей в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», разработал полную линейку топливных насосов высокого давления с экологическими параметрами «Евро-5» системы Common Rail. Топливные насосы предназначены для рядных и V-образных двигателей, производимых на российских двигателестроительных предприятиях.

  • Антипинский НПЗ приступил к пуско-наладочным работам на установке гидроочистки дизельного топлива и впервые получил дизельное топливо стандарта «Евро-5». Установка ГОДТ является производственным подразделением предприятия. Ввод её в эксплуатацию произойдёт в рамках второго пускового комплекса третьей очереди строительства в качестве объекта основного производства. После завершения пуско-наладочных работ и введения установки в эксплуатацию на Антипинском НПЗ начнётся стабильное производство летнего и зимнего дизельного топлива Евро-5 в объёме до 2,8 млн тонн в год. В дальнейшем на заводе будут запущены процессы глубокой переработки нефти, и начнётся производство высокооктановых бензинов. В 2016 году линейка выпускаемых нефтепродуктов будет расширена, в её состав войдут также вакуумный газойль, сера и кокс.

    Ярославский моторный завод «Автодизель» «Группы ГАЗ», входящей в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», получил сертификаты соответствия «Евро-5» на шестицилиндровые двигатели ЯМЗ-530. Это расширяет возможности экспорта автомобилей, на которые устанавливаются двигатели ЯМЗ-530, в страны с высокими экологическими требованиями к эксплуатируемой технике.

    Ярославский завод «Автодизель» «Группы ГАЗ» успешно завершил испытания и сертификацию двигателей на соответствие нормативам экологического класса 5 («Евро-5»). Широкая гамма модификаций и комплектаций шестицилиндровых дизельных двигателей семейства ЯМЗ-530 получила сертификаты соответствия техническому регламенту Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» в части удовлетворения требованиям «Евро-5», установленных правилами ООН № 24-03 и № 49-05В2(G).

    Производство двигателей семейства ЯМЗ-530 организовано на новой площадке (около 56 тыс. кв. м) Ярославского моторного завода.

    АО «Сызранский НПЗ» (Самарская обл., дочернее общество ОАО «НК «Роснефть»), в рамках реализации масштабной инвестиционной программы по модернизации производства, полностью перешло на выпуск дизельных топлив по стандарту «Евро-5».

    Ранее, в марте 2015 года, Сызранский НПЗ перешел на выпуск автомобильных бензинов стандарта Евро-5. Таким образом, предприятие полностью завершило переход на производство топлив высшего экологического класса.